Имущество особо ценное или иное. Учет операций с особо ценным движимым имуществом в медицинских учреждениях

Текст документа в некоммерческой интернет-версии КонсультантПлюс

Минфина России от 16.05.2011 N 12-08-22/1959 «Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г.

N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учрежде…

в данный момент недоступен.

Он будет доступен:

  • по рабочим дням с 20-00 до 24-00 (время московское)
  • в выходные и праздничные дни в любое время

Расписание доступа к документам некоммерческой версии КонсультантПлюс

Тексты документов всегда доступны в коммерческой версии КонсультантПлюс. Заказать бесплатную демонстрацию или обратиться в региональный центр КонсультантПлюс.

Оформить заказ

Вы можете сейчас
бесплатно получить текст
на электронную почту

Автономные и бюджетные учреждения могут самостоятельно распоряжаться имуществом, за исключением недвижимости, а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за ними собственником или приобретенного за счет выделенных им средств. Последним можно распоряжаться только с согласия собственника. Данное правило действует с 1 января 2011 г.

В связи с этим определен новый порядок отнесения движимого имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного.

Указаны органы, определяющие виды такого имущества. Это те, которым подведомственны названные учреждения.

Установлено, кто может составлять перечни особо ценного движимого имущества автономных и бюджетных учреждений. Это вправе делать госорганы, реализующие функции и полномочия учредителя. Ранее они определялись совместно с Росимуществом.

Закреплено, какое имущество обязательно должно включаться в такие перечни.

Для федеральных учреждений — то, балансовая стоимость которого превышает размер, установленный органом госвласти-учредителем, в интервале 200-500 тыс. руб. Ранее она должна была превышать 500 тыс. руб. Для региональных — 50-500 тыс. руб., для муниципальных — 50-200 тыс. руб.

Речь также идет об имуществе, без которого будет затруднена основная деятельность или которое отчуждается в специальном порядке.

Утратил силу прежний порядок определения видов особо ценного движимого имущества автономного учреждения.

Постановление Правительства РФ от 26 июля 2010 г. N 538 "О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества"

Актуальный текст документа

Государственная регистрация прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ним

1.2 Современная трактовка регистрации права на недвижимое имущество

Определению государственной регистрации прав на недвижимость посвящена ст. 2 Закона о регистрации. Она определяет государственную регистрацию как «юридический акт признания и подтверждения государством возникновения…

Гражданско-правовой режим недвижимого имущества

2. Право на недвижимое имущество в России

Действующее российское законодательство допускает возможность нахождения земельных участков на праве собственности у граждан, получивших их под индивидуальное жилищное строительство…

Договор купли-продажи недвижимости

2.3 Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Для того чтобы правильно оформить свои права на недвижимость и получить их государственную защиту, гражданам и организациям, заключающим сделки с недвижимостью и приобретающим права на нее, надо знать ключевые положения законодательства…

2.1 Участие несовершеннолетних в договорных отношения.

Движимое имущество

Прежде всего, хотелось бы отметить, что пределы имущественных прав ребенка определяются ст. 26 и 28 Гражданского кодекса РФ. Каждый ребенок имеет право собственности на доходы, полученные им, имущество…

Имущество несовершеннолетних детей и его охрана в гражданском праве

2.2 Участие несовершеннолетних в договорных отношениях. Недвижимое имущество

Исключительная подсудность в гражданском и арбитражном процессе

3.1 Понятие спора о правах на недвижимое имущество

Особое место среди норм об исключительной подсудности занимает вопрос об определении подсудности споров, связанных с недвижимым имуществом. Необходимость наиболее полного…

Недвижимое имущество как объект гражданских прав

Глава 1. Недвижимое имущество как правовая категория

Объекты гражданского оборота

2.2 Движимое и недвижимое имущество

Деление вещей на движимые и недвижимые основывается на природе вещей и законодательно определена в ст.130 ГК РФ Федеральным законом от 4 декабря 2006 г. № 201-ФЗ в пункт 1 статьи 130 ГК РФ внесены изменения.. К недвижимым вещам (недвижимому имуществу…

Оформление и государственная регистрация прав собственности на бесхозяйное имущество

2.3 Приобретение права собственности на бесхозяйное недвижимое имущество

Выступая в гражданском обороте как объект права, имущество вместе с тем имеет субъекта, которому оно принадлежит. Однако возможны случаи, когда имущество в силу тех или иных юридических фактов оказывается бесхозяйным (бессубъектным)…

Понятие и виды сделок с недвижимостью

2.1 Регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним — это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения)…

Понятие права собственности

IV.Недвижимое имущество

Иначе складывались отношения к недвижимостям. Когда представление об общем праве на землю всего народа, а затем и отдельных “младших родов” постепенно стерлось…

Преступные посягательства на недвижимость

Глава 2. Преступления посягающие на недвижимое имущество

1. Недвижимое имущество как объект гражданских прав

Системный анализ правового режима недвижимого имущества

2. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Системный анализ правового режима недвижимого имущества

2.1 Особенности государственной регистрация прав на недвижимое имущество

Составной частью особого правового режима недвижимого имущества является обязательная государственная регистрация прав на него, сделок с ним и обременений недвижимого имущества…

План счетов бюджетного учета. Строение счета бюджетного учета.

План счетов бюджетного учёта — разновидность плана счетов предназначенная для отражения операций при ведении бюджетного учёта в органах государственной власти, органах управления государственных внебюджетных фондов, органах управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органах местного самоуправления, бюджетных учреждениях, в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также в финансовых органах и органах управления государственных внебюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществляющих составление и исполнение бюджетов.

План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации. План счетов бюджетного учёта является одним из средств реализации государственной учётной политики. Номер счёта Плана счетов бюджетного учёта состоит из двадцати шести разрядов. При формировании номера счёта Плана счетов бюджетного учёта используется следующая структура: 1 — 17 разряд — код классификации доходов бюджета, ведомственной, классификации расходов бюджетов, классификации источников финансирования дефицита бюджетов (без кода классификации операций сектора государственного управления — КОСГУ); 18 разряд — код вида деятельности:бюджетная деятельность — 1; приносящая доход деятельность — 2; деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении, — 3; 19 — 21 разряд — код синтетического счета Плана счетов бюджетного учёта; 22 — 23 разряд — код аналитического счета Плана счетов бюджетного учёта; 24 — 26 разряд — код Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ). Разряды 18 – 26 образуют код счета бюджетного учёта.

Понятие основных средств в бюджетных учреждениях и их оценка. Особо ценное движимое имущество.

Основные средства относятся к капитальным расходам бюджетных учреждений и занимают значительное место в расходах государственного бюджета.

Главная задача для бюджетного учета основных средств в бюджетном учреждении является контроль за сохранностью и эффективным использованием каждого объекта.

Другие задачи:

— правильное документальное оформление;

— полное отражение поступления, перемещения и выбытия основных средств, находящихся в государственной собственности;

правильное начисление суммы износа и амортизации основных средств;

— контроль за затратами на ремонт основных средств.

Основные средства — это материальные объекты имущества, независимо от их стоимости, со сроком использования более 12 месяцев.

Основные средства предназначены для многократного использования.

Существуют основные средства, которые не участвуют в процессе производства – это непроизводственные основные средства.

К непроизводственным основным средствам относятся:

жилые помещения,

нежилые помещения (цеха, депо, гаражи, складские помещения и т.д.);

— сооружения (шахты, скважины, плотины, мосты, авто-дороги и т.д.);

Машины и оборудование (для создания продукта труда);

транспортные средства (для перемещения людей, грузов);

— производственный и хозяйственный инвентарь (для облегчения производственных операций – рабочие столы, верстаки и т.д.);

— библиотечный фонд и т.д.

Инвентарным объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно — сочлененных предметов — это один или несколько предметов одного или разного назначения, смонтированных на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.

Каждому основному средству (кроме библиотечного фонда и объектов стоимостью до 3000 рублей) присваивается инвентарный порядковый номер.

Инвентарный номер, присвоенный объекту основных средств, сохраняется за ним на весь период эксплуатации.

Оценка основных средств

Оценка основных средств представляет собой денежное выражение их стоимости, которая отражается в бухгалтерском учете.

Различают первоначальную, остаточную и восстановительную стоимость основных средств.

Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по их первоначальной стоимости (за сколько было приобретено основное средство).

Остаточная стоимость основных средств определяется вычитанием из первоначальной стоимости суммы амортизации основных средств.

Основные средства приобретаются: за счёт бюджетных средств; внебюджетных средств; при безвозмездном получении от других организаций.

В балансе бюджетного учреждения отражаются основные средства, приобретенные за счет средств бюджета соответствующего уровня, а также полученные от предпринимательской деятельности.

Согласно п. 1 ст. 130 ГК РФ к недвижимому имуществу относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, т.е. объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Также к объектам недвижимого имущества относятся подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.

Другие объекты имущества, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом.

Распоряжаться недвижимым имуществом бюджетное и автономное учреждения могут с учетом ограничений, установленных законодательством:

Бюджетное учреждение не вправе распоряжаться любым недвижимым имуществом без согласия собственника (п. 10 ст. 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ);

Автономное учреждение не может распоряжаться без согласия собственника только тем недвижимым имуществом, которое было закреплено за учреждением собственником или приобретено учреждением за счет средств, выделенных ему собственником (ч. 2 ст. 3 Федерального закона N 174-ФЗ).

Кроме того, бюджетные и автономные учреждения не могут самостоятельно распорядиться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ними учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных учредителем. Заметим, что особо ценным движимым имуществом, приобретенным за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, бюджетные и автономные учреждения вправе распоряжаться самостоятельно.

Особо ценным движимым имуществом является движимое имущество, без которого осуществление учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено (п. 11 ст. 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ, ч. 3 ст. 3 Федерального закона N 174-ФЗ).

Порядок отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества утвержден Постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 N 538.

В соответствии с данным Постановлением в перечни особо ценного движимого имущества включается:

1. Движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает:

Для федеральных автономных и бюджетных учреждений - размер, установленный федеральными органами государственной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в отношении соответствующих федеральных автономных и бюджетных учреждений в интервале от 200 000 руб. до 500 000 руб.;

Для автономных и бюджетных учреждений, находящихся в ведении субъекта РФ,- размер, установленный нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ в интервале от 50 000 руб. до 500 000 руб.;

Для муниципальных автономных и бюджетных учреждений - размер, установленный нормативным правовым актом местной администрации в интервале от 50 000 руб. до 200 000 руб.

2. Иное движимое имущество, без которого осуществление автономным или бюджетным учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет существенно затруднено и (или) которое отнесено к определенному виду особо ценного движимого имущества.

3. Имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами РФ, в том числе музейные коллекции и предметы, находящиеся в федеральной собственности и включенные в состав государственной части Музейного фонда РФ, а также документы Архивного фонда РФ и национального библиотечного фонда.

Заметим, что имущество, приобретенное бюджетными и автономными учреждениями за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, также может быть включено в перечень особо ценного движимого имущества (Письмо Минфина России от 18.11.2011 N 02-03-10/5026).

Перечни особо ценного движимого имущества бюджетных учреждений определяются соответствующими органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя (п. 12 ст.

9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ).

Перечни особо ценного движимого имущества автономных учреждений определяются в порядке, определенном соответствующим органом государственной власти (органом местного самоуправления) (ч. 3.1 ст. 3 Федерального закона N 174-ФЗ).

Органами государственной власти (органами местного самоуправления) утверждены перечни особо ценного имущества в отношении учреждений, находящихся в их ведении, например:

1. Приказ Минфина России от 28.02.2011 N 25н "Об утверждении видов особо ценного движимого имущества бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства финансов Российской Федерации".

2. Приказ Минсельхоза России от 07.12.2010 N 427 "Об определении видов особо ценного движимого имущества, в отношении подведомственных Минсельхозу России федеральных бюджетных учреждений".

3. Приказ Минкомсвязи России от 10.03.2011 N 31 "О видах особо ценного движимого имущества федеральных автономных или бюджетных учреждений, подведомственных Минкомсвязи России, Роскомнадзору, Россвязи и Роспечати".

4. Приказ Минрегиона России от 28.02.2011 N 66 "Об определении перечней особо ценного движимого имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении Министерства регионального развития Российской Федерации".

5. Приказ Ростехнадзора от 25.02.2011 N 80 "Об определении Перечня особо ценного движимого имущества организаций, находящихся в ведении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору".

6. Приказ Минздравсоцразвития России от 25.02.2011 N 152н "Об определении перечней особо ценного движимого имущества федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации".

7. Приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 11.02.2011 N 73 "Об определении видов особо ценного движимого имущества федеральных автономных учреждений, подведомственных ФСТЭК России".

8. Приказ Минтранса России от 08.02.2011 N 37 "О видах особо ценного движимого имущества федеральных автономных и бюджетных учреждений в сфере транспорта".

9. Приказ Минобрнауки России от 31.12.2010 N 2261 "Об определении видов особо ценного движимого имущества".

10. Приказ МЧС России от 30.12.2010 N 701 "Об определении видов особо ценного движимого имущества в отношении федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении МЧС России".

11. Приказ Минпромторга России от 30.12.2010 N 1331 "Об определении видов и перечней особо ценного движимого имущества федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства промышленности и торговли Российской Федерации".

12. Приказ Минюста России от 30.12.2010 N 413 "Об утверждении видов особо ценного движимого имущества бюджетных и автономных учреждений Минюста России".

13. Приказ МИД России от 28.12.2010 N 23068 "Об определении видов особо ценного движимого имущества федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства иностранных дел Российской Федерации".

14. Приказ Минспорттуризма России от 28.12.2010 N 1436 "О видах особо ценного движимого имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации".

15. Приказ Минэнерго России от 28.12.2010 N 642 "Об утверждении видов особо ценного движимого имущества бюджетных или автономных учреждений, находящихся в ведении Министерства энергетики Российской Федерации, и порядка определения перечней такого имущества".

16. Приказ Департамента образования г. Москвы от 08.04.2011 N 265 "Об определении видов особо ценного движимого имущества государственных бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении Департамента образования города Москвы".

Как известно, в соответствии с Инструкцией №174н бюджетному учреждению и Инструкцией №183н автономному учреждению необходимо выделить особо ценное движимое имущество и организовать отдельный учет этого имущества. Зачем это нужно? Дело в том, что для этой категории имущества предусмотрены особые законодательные нормы:

  1. Это имущество не взыскивается, если у учреждения есть какие-либо обязательства;
  2. Бюджетное учреждение не вправе распоряжаться этим имуществом, без согласия вышестоящего органа;
  3. Затраты на содержание этого имущества возмещаются за счет субсидий;

Исключением является имущество приобретенное за счет средств от приносящей доход деятельности. К нему эти нормы не применяются.

Что же можно отнести к особо ценному имуществу. Давайте рассмотрим:

  1. Независимо от балансовой стоимости — все виды автотранспорта, гусеничную и колесную технику, в том числе тракторы и прицепы.
  2. Объекты балансовой стоимостью свыше 50 000 руб .
  3. Имущество, без которого исполнение учреждением своих функций будет затруднено или невозможно.
  4. Объекты, которые причисляются к особо ценному имуществу в специальном порядке .

Данные критерии не связаны с типом имущества. Нет разницы это основное средство или же материальные запасы. Также эти критерии не связаны с порядком учета имущества, то есть не важно где оно учитывается на балансовых счетах или на забалансовых счетах. Таким образом, особо ценное движимое имущество может быть и в категории материальных запасов, и учитываться на забалансовых счетах. В бухучете объекты особо ценного движимого имущества, отражаются на следующих счетах:

  • 101 20 Основные средства – особо ценное движимое имущество учреждения ;
  • 102 20 Нематериальные активы – особо ценное движимое имущество учреждения;
  • 105 20 Материальные запасы – особо ценное движимое имущество учреждения.
  • 210 06 Расчеты с учредителем — счет нужен для учета имущества, которым учреждение не вправе самостоятельно распоряжаться;
  • 304 06 Расчеты с прочими кредиторами — по рекомендации Минфина следует применять при смене статуса учреждения (Письмо от 22.12.2011 № 02-06-07/5236 );

В 1С карточка Основного средства относящегося к особо ценному имуществу будет выглядеть так:

Принятие основного средства к учету и сам учет будет происходить обычным для ОС способом, однако, необходимо с помощью документа Операция(бухгалтерская) учесть данное имущество на счете 210.06 . Поскольку, этим имуществом, как мы уже говорили, учреждение не может самостоятельно распоряжаться.

Дебет 401.10.172 Кредит 210.06.660 -на сумму остаточной стоимости ОС :

Начисленная амортизация и выбытие основного средства также отражаются и на счете 210.06 .

Дебет 401.10.172 Кредит 210.06.660 методом «красное сторно» на сумму начисленной амортизации в течение отчетного периода.

Дебет 401.10.172 Кредит 210.06.660 методом «красное сторно»на сумму остаточной стоимости ОС при его выбытии:

Перенос особо ценного имущество с 5 кода вида деятельности на 4 код вида деятельности.

А что, если организация приобрела имущество за счет сумм субсидий на иные цели? Ведь, учреждению следует перевести данное имущество на 4-ку, так как по 5-ке средства на содержание имущества не выделяются. В этом случае, заполняется документ Покупка ОС, НМА по 5-ке:

Затем вносится документ Документ «Перенос затрат по НФА на другой КФО, КПС» (Меню ОС, НМА, НПА — Прочие операции -Перенос затрат по НФА на другой КФО, КПС ). Обратите внимание, что для переноса используется счет 304.06:

Теперь мы можем спокойно создать документ Принятие ОС к учету ОС и НМА уже по 4-ке:

Отнесение осуществляется в соответствии с параметрами, установленными ФЗ от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и приказами по министерствам. Стоимостная оценка стоимости имущества указана в таблице. Уровень бюджета принадлежности организации Стоимость (тысяч рублей) Бюджетные учреждения федерального уровня принадлежности 200 – 500 Региональные бюджетные учреждения 50 - 500 Муниципальные учреждения 50 - 200 Для учреждений бюджетов всех уровней Имущество, без использования которого затрудняется деятельность В состав имущества включаются активы, поступившие централизовано при создании учреждения или в процессе ведения деятельности, а также приобретенное за средства, утвержденные сметой по статье для данного вида расходов.

Особо ценное движимое имущество (сильвестрова т.)

В ИФНС представляется отчетность по налогу, начисляемого исходя из среднегодовой стоимости. Учреждения, имеющие обособленные подразделения с отдельным балансом, представляют отчетность по месту нахождения имущества.


Организации должны вести учет налоговых регистров имущества. При финансировании учитывается налогообложение, суммы которого закладываются в смету.

Внимание

Передача, списание имущества Выбытие имущества в связи с передачей его учреждению аналогичного уровня бюджета осуществляется по акту приема-передачи. Решение о передаче принимает учредитель организации.


Если имущество относится к ОЦДИ не по стоимостному критерию и определяется по условиям деятельности, учредитель принимающей стороны имеет право выбрать категорию. При списании имущества порядок документооборота регулируется учредителем.
Списанию подлежат активы, пришедшие в негодность.

Перечень особо ценного имущества

Балансовая цена определена правовым нормативным документом высшего исполнительного аппарата государственной власти России Государственные аппараты России, наделенные полномочиями учредителя, выполняющие его функции Муниципальные бюджетные организации, автономные организации, сформированные на основе имущества, являющегося муниципальной собственностью Цена приобретения 50 т. р. – 200 т. р. Местные органы власти 50 т. р. – 200 т. р. Балансовая стоимость определена нормативным правовым документом местными органами управления Местные власти самоуправления с полномочиями учредителя, исполняющий соответствующие функции Пример: перечень собственности особой ценности федеральных бюджетных учреждений подведомственных Минкомсвязи РФ входит особо ценное движимое имущество, балансовая цена которого составляет более 200 т. р. (ПР-№31-10.03.11 Минкомсвязи).

Особо ценное движимое имущество: определение, перечень

Есть это юрлицо существует за счет федерального бюджета, тогда оно подчиняется изданному Правительством Положению под номером 537, опубликованному 26 июля 2010 года. Движимое и недвижимое Что касается распоряжения недвижимым имуществом, то его предоставляют учредителю предприятия.


Инфо

На практике это работает следующим образом: непосредственные руководители предприятия в официальном запросе формулируют, каким образом планируется использовать недвижимость, что это дает и какие перспективы несет в себе. Если учредитель согласовывает документ – все отлично, можно приступать к реализации задуманного.


В соответствии с последними нововведениями в законодательство на правилах договора аренды недвижимость может передаваться лишь в случае одобрения сделки Росимуществом, в чей адрес направляют проект документации.

Что включает в себя понятие «особо ценное имущество»?

Ценовой интервал относительно федеральных учреждений составляет – 200 т. р. – 500 т. р.

  • Прочее имущество, которое значительно облегчает осуществление различных видов деятельности, определенных уставом предприятий, также которое соответствует определенной категории ценной собственности.
  • Отчужденная имущественная собственность согласно законодательным актам России, также предметы, коллекции музеев, которые являются федеральной собственностью и входят в учет Российского Музейного фонда, документация Российского Архивного фонда, бумаги российского Библиотечного фонда.

Важно! Для получения разрешения на списание особо ценного собственного имущества в организации осуществляется предварительный анализ его фактического состояния.

Учет особо ценного имущества: проводки, типовые ошибки

Здесь нельзя отчуждать имущество и распоряжаться им другими способами даже не только в случае особо ценного, но любого. Лишь при оформлении согласия собственника, то есть казны страны, можно провести сделку.


А это требует колоссальных запасов времени на документальное сопровождение операции. О чем идет речь? Каково корректное определение особо ценного движимого имущества? Этот термин обозначает движимую собственность, необходимую предприятию ради ведения уставной деятельности. Правило распространяется на автономные юридические лица и функционирующие за счет бюджета. Что причислить к категории, а что можно посчитать для предприятия не столь «судьбоносным»? Есть специальные правила, декларированные Правительством страны. В них прямо прописаны некоторые виды особо ценного движимого имущества, дается опосредованное указание на ряд позиций.

Всероссийский муниципальный форум

Ведение деятельности некоммерческого предприятия сопряжено с использованием имущества. В случаях, когда исполнение уставной деятельности бюджетного учреждения затруднительно без использования отдельных видов имущества или стоимостная оценка актива лежит в определенном интервале, производится его отнесение к категории особо ценного.

В статье рассмотрим учет особо ценного имущества, возможные ошибки и проводки. Критерии принадлежности имущества к особо ценного имущества Особо ценное движимое имущество (ОЦДИ) учитывается обособленно от других фондов.
На приобретение, использование, отчуждение имущества, полученного за счет финансирования, требуется согласование с учредительным органом. Признание имущества особо ценным осуществляется приказом, изданным учредителем организации. Документ включает перечень активов ОЦДИ и их стоимостную оценку.

Особо ценное имущество учреждения

Решите свою проблему не выходя из дома! Акция: 350 рублей БЕСПЛАТНОдо 30 мая 2018 Задайте свой вопрос, и в течение 6 часов юрист-эксперт по имуществу его изучит и предоставит Вам решение. К сведению! Розыск имущества, местонахождение которого неизвестно, назначается судебным приставом.

Ценное имущество автономных, бюджетных учреждений Организация Категория собственности особой ценности Документ, определяющий категорию ценного имущества Федеральные автономные, бюджетные организации Балансовая цена 200 т. р. – 500 т. р. Федеральный аппарат госвласти, обладающий полномочиями учредителя, и выполняющий его функции Бюджетные организации субъекта России, автономные организации, сформированные на основе имущества, которое относится к собственности субъекта Балансовая цена 50 т.

р. – 500 т. р. Высший исполнительный аппарат государственной власти субъекта России 50 т. р. – 500 т. р.

Раздельный учет видов имущества на счетах бухгалтерского учета в 2011 году

В нем также раскрывается понятие особо ценного имущества, рассматриваются особенности взаимодействия с ним. Из 174-го закона следует, что у автономного предприятия нет права на свое усмотрение распоряжаться недвижимостью или имуществом, включенным в перечень особо ценного, а придется сперва оформить согласование с учредителем, по чьей инициативе за учреждением закреплены позиции.

Здесь дополнительно прописано, что имущество, оказавшееся у автономного предприятия не в рамках закрепления за ним позиций, находится в свободном пользовании этого юридического лица и сделки с ним не требуют специального согласования. Имущество: формируем перечни 174-й ФЗ регламентирует, каким образом могут составляться перечни имущества, операции с которым требуют согласования с учредителями.

Особо ценное движимое имущество

В ряде случаев это не требуется: когда решение принимают предприятия, подчиненные Росморречфлоту, Минобороны. На особом положении находятся юрлица Управления делами Президента.

Законы и трактовки О том, что представляет собой особо ценное движимое имущество автономного учреждения в действующих законах нашей страны, рассказывает принятый в 1996 году седьмой ФЗ, посвященный некоммерциалам. Именно ФЗ № 7 устанавливает: любой подвид особо ценного движимого имущества – это то, чем предприятие от бюджета управлять не вправе, но обязано запрашивать согласие.

Здесь же дополнительно напоминают: имущество лишь закрепляется за юридическими лицами, а не дарится им, в силу чего и действуют указанные ограничения. Кому решать? ФЗ № 7 устанавливает инстанции, в чьей сфере ведения классификация имущества на особо ценное и остальное.

Учет операций с особо ценным движимым имуществом в медицинских учреждениях

К примеру, госорганы, являющиеся учредителями автономных предприятий, имеют все права по формированию таких перечней и включают в них позиции, числящиеся в федеральном бюджете. Если некоторое учреждение сформировано при использовании имущества региона, города страны, тогда перечень позиций формируют, ориентируясь на установленные высшей исполнительной властью правила. А вот при формировании автономного юрлица с передачей имущества муниципалов права, обязанности по составлению перечня возлагаются на местную власть. Классифицируем официально Чтобы отнесение того или иного имущества к особо ценному не вызвало споров и разногласий, операцию проводят в официальном порядке, документируя ее на каждом этапе согласования. Одним из ключевых будет решение учредителя о том, какие именно позиции нужно включить в перечень.

Особо ценное движимое имущество пример

Критерии отнесения движимого имущества к особо ценному определен статьей 9.2 закона «О некоммерческих организациях». По этому закону особо ценное имущество учреждения это ценности, без которых ведение деятельности учреждением будет значительно затруднено. Общий порядок отнесения предметов к особо ценным установлен постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 N 538 (далее — Порядок). При этом виды особо ценного имущества могут определяться, например, отдельными федеральными органами исполнительной власти или в порядке, установленном местной администрацией (в отношении муниципальных бюджетных учреждений). Аналогичные требования предъявляются и к особо ценному имуществу автономного учреждения (п. 3 ст. 3 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ).

Государственные, муниципальные предприятия - это не только обеспечение из бюджета, но еще и обилие требований, обязательств, отчетности. В частности, именно у таких юрлиц на первый план выходит понятие «особо ценное движимое имущество». Обуславливается тем, что муниципальные, госучреждения, предприятия не обладают собственным имуществом, а лишь распоряжаются тем, что закрепляется. В юрнауке это именуют правом оперативного управления.

Законы и правила

Если обратить внимание на второй пункт 298-й статьи ГК, можно найти ряд ограничений, накладываемых на распоряжение имуществом. Они налагаются на автономные учреждения, вынуждая их предварительно согласовывать операции с собственником. Подобные ограничения распространяются на два класса: особо ценное движимое имущество, недвижимость.

В равной степени ограничения распространяются на имущество, доставшееся предприятию от собственника, и на купленное юрлицом из финансовых резервов, предоставленных собственником. А вот если некоторый объект вошел в перечень особо ценного движимого имущества, тогда предприятие вправе распоряжаться им так, чтобы получать выгоду.

Бюджет: возможности и ограничения

С одной стороны, возможность существовать на бюджетные деньги существенно упрощает выживаемость предприятия в условиях рыночной конкуренции. В то же время обилие бумажек буквально душит любую инициативу. В частности, сильно ограничивает возможности учреждения невозможность по своему усмотрению быстро и эффективно использовать имеющееся в распоряжении юридического лица особо ценное движимое имущество.

С другой стороны, для казенных предприятий ограничения еще более строгие. Здесь нельзя отчуждать имущество и распоряжаться им другими способами даже не только в случае особо ценного, но любого. Лишь при оформлении согласия собственника, то есть казны страны, можно провести сделку. А это требует колоссальных запасов времени на документальное сопровождение операции.

О чем идет речь?

Каково корректное определение особо ценного движимого имущества? Этот термин обозначает движимую собственность, необходимую предприятию ради ведения уставной деятельности. Правило распространяется на автономные юридические лица и функционирующие за счет бюджета.

Что причислить к категории, а что можно посчитать для предприятия не столь «судьбоносным»? Есть специальные правила, декларированные Правительством страны. В них прямо прописаны некоторые виды особо ценного движимого имущества, дается опосредованное указание на ряд позиций.

Движимое имущество: необходимость

Исходя из законов, перечень особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения включает все позиции, оцениваемые в сумму 200-500 тысяч российских рублей. Для расчета берут стоимость баланса. В некоторых ситуациях ограничительной величиной, планкой выбирают стоимость, установленную фед. органами госвласти, являющейся учредителем предприятия.

Если некоторое имущество под указанное условие не подпадает, но считается жизненно необходимым для предприятия (автономного, от бюджета), если оно нужно ради ведения уставной деятельности, а отсутствие затруднит работу юрлица, его можно назвать особо ценным движимым имуществом учреждения. Сюда же причисляют позиции, подпадающие под первый пункт декларированного правительственного Порядка под регистрационным номером 538.

Отчуждение, отнесение к особо ценному движимому имуществу

В некоторых случаях необходима дополнительная регламентированная процедура отчуждения. Все эти ситуации контролируются действующим законодательством и касаются также рассматриваемой категории позиций. Приняты законодательные акты, дополнительно регулирующие инструментами юр. наук отнесение к категории особо ценного отчуждаемого имущества.

Речь идет о коллекционных и хранимых музеями предметах. Сюда причисляют и ряд объектов, числящихся в собственности государства, включенных в госфонды музеев. Фонд недвижимого и особо ценного движимого имущества включает архив книг нации, документацию, хранимую в государственных архивах.

Хочу - ворочу!

А кто распоряжается собственностью на свое усмотрение? Для начала - разнообразные автономные предприятия, приобретшие на собственные деньги некоторые позиции, в том числе классифицируемые как особо ценное движимое имущество. Также юрлица могут на свое усмотрение распоряжаться прочим имуществом, не классифицируемым как особо ценное - и не важно, чьими усилиями оно появилось на предприятии.

Особо ценное движимое имущество бюджетного учреждения может быть объектом, которым руководство юрлица распоряжается по собственному желанию. Это распространяется на позиции, купленные предприятием на собственные средства. Что касается прочего имущества, то тут нет ограничений, как и в описанном выше случае.

Можно или нет?

О том, каким образом согласовывать операции с особо ценным движимым имуществом бюджетного учреждения, гласит специальная документация, утвержденная собственником. Есть это юрлицо существует за счет федерального бюджета, тогда оно подчиняется изданному Правительством Положению под номером 537, опубликованному 26 июля 2010 года.

Движимое и недвижимое

Что касается распоряжения недвижимым имуществом, то его предоставляют учредителю предприятия. На практике это работает следующим образом: непосредственные руководители предприятия в официальном запросе формулируют, каким образом планируется использовать недвижимость, что это дает и какие перспективы несет в себе. Если учредитель согласовывает документ - все отлично, можно приступать к реализации задуманного.

В соответствии с последними нововведениями в законодательство на правилах договора аренды недвижимость может передаваться лишь в случае одобрения сделки Росимуществом, в чей адрес направляют проект документации. В ряде случаев это не требуется: когда решение принимают предприятия, подчиненные Росморречфлоту, Минобороны. На особом положении находятся юрлица Управления делами Президента.

Законы и трактовки

О том, что представляет собой особо ценное движимое имущество автономного учреждения в действующих законах нашей страны, рассказывает принятый в 1996 году седьмой ФЗ, посвященный некоммерциалам.

Именно ФЗ № 7 устанавливает: любой подвид особо ценного движимого имущества - это то, чем предприятие от бюджета управлять не вправе, но обязано запрашивать согласие. Здесь же дополнительно напоминают: имущество лишь закрепляется за юридическими лицами, а не дарится им, в силу чего и действуют указанные ограничения.

Кому решать?

ФЗ № 7 устанавливает инстанции, в чьей сфере ведения классификация имущества на особо ценное и остальное. В частности, таковые обязанности возлагаются на высшие исполнительные органы госвласти. Они контролируют работу бюджетных предприятий, что включает в себя слежение за имуществом и операциями с ним.

Когда речь идет о бюджетных предприятиях, принадлежащих к муниципальному уровню, контроль за их деятельностью возлагается на местную администрацию. Следовательно, перечень особо ценного имущества будет составляться и учреждаться уполномоченными на это представителями администрации.

В прочих случаях привилегии и ответственность в вопросах контроля возлагаются на федеральную исполнительную власть как основную инстанцию, вырабатывающую политику государства и контролирующую соблюдение законов.

Нормативное регулирование: новые условия

В 2010 году был принят новый федеральный закон, опубликованный 3 ноября под номером 174 и посвященный автономным учреждениям. В нем также раскрывается понятие особо ценного имущества, рассматриваются особенности взаимодействия с ним.

Из 174-го закона следует, что у автономного предприятия нет права на свое усмотрение распоряжаться недвижимостью или имуществом, включенным в перечень особо ценного, а придется сперва оформить согласование с учредителем, по чьей инициативе за учреждением закреплены позиции. Здесь дополнительно прописано, что имущество, оказавшееся у автономного предприятия не в рамках закрепления за ним позиций, находится в свободном пользовании этого юридического лица и сделки с ним не требуют специального согласования.

Имущество: формируем перечни

174-й ФЗ регламентирует, каким образом могут составляться перечни имущества, операции с которым требуют согласования с учредителями. К примеру, госорганы, являющиеся учредителями автономных предприятий, имеют все права по формированию таких перечней и включают в них позиции, числящиеся в федеральном бюджете.

Если некоторое учреждение сформировано при использовании имущества региона, города страны, тогда перечень позиций формируют, ориентируясь на установленные высшей исполнительной властью правила. А вот при формировании автономного юрлица с передачей имущества муниципалов права, обязанности по составлению перечня возлагаются на местную власть.

Классифицируем официально

Чтобы отнесение того или иного имущества к особо ценному не вызвало споров и разногласий, операцию проводят в официальном порядке, документируя ее на каждом этапе согласования. Одним из ключевых будет решение учредителя о том, какие именно позиции нужно включить в перечень. Такой документ составляют в сопровождении приказа о закреплении имущества за выбранным юридическим лицом. Если имущества в распоряжении учредителя нет, тогда одновременно с составлением перечня оформляют документ о выделении денег на покупку указанных позиций.

Ограничения - везде!

В нашей стране сложилась такая система управления обществом и процессами внутри него, когда госвласть детально контролирует буквально все происходящее, особенно если это более-менее близко к бюджету и финансовым интересам государства как учредителя, владельца. Поэтому и было введено законами рассматриваемое понятие, операции с которым столь существенно ограничены.

В рамках каждого учреждения, чьим учредителем выступают госорганы, необходимо вести отдельный учет всего имущества, отнесенного к упомянутому перечню. Это упорядочивает бухгалтерский учет и упрощает составление отчетной документации. Также это делает более наглядным определение возможностей по оперированию имуществом, которым располагает непосредственно руководящий состав предприятия.

Инструкции и ограничения

О правилах ведения учета особо ценного имущества гласят инструкции, на государственном уровне принятые под номерами 174н, 183н. Они были созданы, чтобы упростить определение того имущества, с которым нельзя работать на общих основаниях и делать что хочется. Кроме того, это позволяет наглядно показать, какие позиции нельзя взыскать по обязательствам юридического лица. Если содержание имущества сопряжено с затратами, таковые компенсируются субсидиями.

Перечень: на примерах

К списку особо ценного имущества всегда относят автомобильный транспорт. При этом не важна ни категория машины, ни ее стоимость по балансу. Также причисляют колесные, гусеничные машины, прицепы, тракторы.

На большинстве предприятий учетной политикой устанавливают границу в 50 тысяч рублей. Все имущество, оцененное в большую сумму, распоряжением руководителей с согласования учредителей относят к категории особо ценного. Здесь можно усмотреть расхождение с упомянутой ранее суммой в 200-500 тысяч: действительно, на практике часто прибегают к более низкой границе, что объяснятся особенностями практикуемого на бюджетных предприятиях бухгалтерского учета. Впрочем, подобное смещение границы лишь упрощает отчетность, а вместе с тем позволяет эффективно перераспределить ответственность, поэтому устоявшаяся практика ни у кого недовольства не вызывает.