Повышение зарплат госслужащим в году. Федеральные премиальные: какие стимулы даст правительство чиновникам

Зарплаты федеральных госслужащих в 2017 году волнуют не только эту категорию граждан страны, но и простых людей. И в принципе это справедливо — госслужащие не вносят в ВВП страны никакой прибавочный продукт (если выражаться языком марксистов), то есть живут за счёт наших с вами налогов. Поэтому знать и понимать, сколько мы платим чиновникам, не только не стыдно, но и необходимо. Следующим этапом этого осознания будет спрос за качество их работы.

Что происходит с зарплатами федеральных госслужащих в 2016 году

2016 год стал годом тотальной экономии. Поняв наконец, что слова президента о том, что нужно “потерпеть пару лет”, сказанные им в 2014 году, не более чем его некомпетентность или забалтывание проблемы, правительство начало серьёзно учиться жить в новых реалиях. В этих реалиях больше нет и на среднесрочном горизонте не предвидится прежних цен на нефть. Беззаботно сидеть на печи и тратить доходы от продажи углеводородов за рубеж уже не получается, денег в бюджете катастрофически не хватает.

Правительству даже пришлось начинать активно тратить средства, отложенные в виде резерва, и если не экономить на расходах, то и резерв можно проесть очень быстро, после чего настанут совсем плохие времена.

Результатом тотальной экономии в 2016 году стала, к примеру, очень слабая прибавка к пенсии для пожилых россиян — в феврале им подняли пенсии на четыре процента вместо положенных тринадцати, а осенью традиционного повышения пенсий вовсе не случилось.

Что же касается аппарата чиновников, то им и вовсе заранее объявили, что индексации заработных плат в 2016 году в принципе ждать не стоит, в бюджет на это деньги не заложены. Поэтому в течение всего года эта категория бюджетников получала свои оклады уровня 2015 года, в то время как рост цен не щадит никого — ни пенсионера из далёкого села в глубинке страны, ни сотрудника администрации президента.

Состоится ли повышение зарплаты федеральным госслужащим в 2017 году, на тот момент, когда им замораживали доходы, такой вопрос оставался открытым — всё зависело от того, насколько благоприятной окажется для бюджета конъюнктура и найдутся ли деньги на поддержание уровни жизни всех граждан страны.

Свежие новости о повышении зарплаты федеральным госслужащим в 2017 году

В итоге повышение зарплаты федеральным госслужащим в 2017 году на радость им и их семьям всё-таки будет. Во-первых, экономическая обстановка более или менее стабилизировалась, и средства для индексации пенсий для пенсионеров, а также зарплаты бюджетников, включая государственных служащих, всё же нашлись. Во-вторых, традиционно в преддверии президентских выборов власть дополнительно оплачивает лояльность чиновничества, повышая заработные платы для этой категории россиян.

На повышение зарплаты федеральным госслужащим в 2017 году в бюджете выделено около 50 миллиардов рублей, ещё 450 миллиардов заложено для остальной категории государственных служащих. Это позволит порадовать их неплохой прибавкой.

Впрочем, хорошие новости для чиновников соседствуют и с более спорными с их точки зрения решениями. Так, с 2017 года начинается постепенное повышение пенсионного возраста для госслужащих — с каждым годом этот возраст будет повышаться в их отношении на шесть месяцев. Во-первых, это позволит бюджету в будущем сэкономить значительные суммы, во-вторых, начав с чиновников, власть приучает граждан к мысли о том, что повышение пенсионного возраста однажды заденет всех, и государство просто начинает с себя.

Тем самым, в 2017 году в целом положение госслужащих улучшится, их заработные платы будут слегка повышены. Это восстановит её реальную величину, компенсировав накопившуюся за последнее время инфляцию. К тому же, перед президентскими выборами для власти важно, чтобы чиновники не роптали, а были довольны действующей политической властью и знали, на чьей стороне играть в нужные моменты президентской гонки.

Для тех же чиновников, у кого приближается пенсия, её ожидание немного затянется, но специалисты говорят о том, что для страны это не так и плохо, поскольку наиболее опытные и компетентные кадры продолжат работу ещё некоторое время и смогут принести пользу государству в сложный момент его развития. Критики могут сказать, что такие кадры могут оказаться и главными носителями пороков чиновничьей среды, но власть чаще всего не считает эти пороки своей особенной проблемой.

Москва, 17 марта - "Вести.Экономика". Внося свою лепту в общее улучшение инвестиционного климата в России, Росреестр вновь вошел в десятку лидеров рейтинга "Ведение бизнеса". При этом выдержавшая многократные реформы служба представляется недооцененной, подчеркивали участники итоговой коллегии ведомства.

В десятке лидеров

Как заявил на итоговом заседании коллегии Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) глава Минэкономразвития РФ Максим Орешкин, важно, чтобы деятельность названного ведомства также поспособствовала улучшению инвестиционного климата и повышению его привлекательности для бизнеса. Как уточнил министр, с начала текущего года вступил в силу закон о государственной регистрации недвижимости (218-ФЗ). Предусмотренные им преобразования уже выполнены, но необходимо произвести точечную настройку. В этой связи министр определил пять основных задач, в том числе по совершенствованию нормативно-правовой базы, переходу на бесконтактную форму оказания услуг, а также снижению коррупционных рисков.

Выступив с итоговым докладом, замглавы МЭР, руководитель Росреестра Виктория Абрамченко сообщила, что в рейтинге "Ведение бизнеса" возглавляемая ею служба в 2016 г. вошла в десятку лидеров среди 190 стран. В прошлом году Росреестр оказался на 9-м месте, переместившись с 46-го места в 2012 г. (правда, в 2015 г. он занял 8-ю позицию). При этом общее количество осуществленных регистрационных действий составило 25 млн, что сопоставимо с результатами 2015 г. (+0,2%), а количество учетных действий достигло 51 млн (+4,4%). Сроки оказания услуг по государственной регистрации прав снизились до 6 дней (против 8 в 2015 г.), а услуг по кадастровому учету - до 5 дней (против 6). Тогда как количество предоставленных сведений по ЕГРП в прошлом году выросло на 12% до 48 239 698. Причем 50,3 млн сведений было предоставлено в рамках межведомственного обмена, из них 94% - в электронном виде.

Порядка 62% услуг было оказано через многофункциональные центры (МФЦ) против 38% в предыдущем году. В результате за оказание услуг Росреестром в региональные бюджеты поступило 11 млрд руб. А количество его собственных офисов с 1018 на начало 2016 г. уменьшилось до 26 на 1 января текущего года. В электронном виде в декабре прошлого года было зарегистрировано 86,9 тыс. заявлений против 7,3 тыс в январе при общем количестве заявлений в 401,7 тыс., констатировала Абрамченко.

Как она уточнила, на сегодня в наведении порядка явно нуждается система кадастровой оценки. Об этом свидетельствует и увеличение числа объектов недвижимости, в отношении которых рассмотрены споры, на 106% до 77 673 тыс. Также увеличилась и доля решений, вынесенных в пользу заявителей, до 63%. В 2015 г. этот показатель составил 58%, а кадастровая стоимость объектов, вследствие досудебного оспаривания, снизилась на 27% до 3,7 трлн руб. То есть итоговые цифры были скорректированы на 1,3 трлн руб.

Как пояснила "Вести.Экономика" глава Росреестра, подобные результаты обуславливались деятельностью независимых оценщиков. Но теперь эта история закрыта. И к концу текущего года ожидается снижение количества решений, пересмотренных в пользу заявителей.

Напомним, с начала этого года также вступил в силу закон о единой методике определения кадастровой стоимости и передаче полномочий по кадастровой оценке недвижимости государству, принятый в июне 2016 г. Как предусматривается, переходный период продлится до 2020 г. Причем с целью улучшения качества кадастровой оценки на коллегии, в частности, предлагалось повысить квалификацию кадастровых инженеров и обеспечить их соответствующую мотивацию. Однако зачем все это делается, задался риторическим, хотя и не бессмысленным вопросом аудитор Счетной палаты Российской Федерации Максим Рохмистров. И сам же объяснил: в основе социально-экономического здоровья всякого общества лежит гарантия прав собственника. Того, кто по Далю, является обладателем, полным хозяином и господином вещи.

Недооцененная служба

Между тем, очевидно, что Россия пока еще находится на пути к формированию института качественного, "здорового" собственника. Что подтверждается и приведенной на коллегии статистикой. Так, например, на сегодня всего 50% земельных участков имеют четко обозначенные границы, а среди участков сельхозназначения таковых и вовсе 15%. В подобной ситуации, разумеется, усугубляется криминализация данного сектора и осложняется его легитимизация, подчеркивали выступающие.

На таком фоне тем более возрастает роль качественной работы сотрудников самого Росреестра. Тогда как, по информации руководителя службы, хотя нагрузка на каждого сотрудника увеличилась за минувший год на 80%, по оплате их труда ведомство находится на 32-м месте среди 38 ФОИВ при среднемесячной зарплате сотрудников территориальных органов в 29 тыс руб. И это, конечно, провоцирует отток из системы квалифицированных кадров. Кстати, на рост нагрузки (на 65,6% в годовом выражении) при сокращении общей штатной численности на 33,5% в 2016 г., по сравнению с 2010 г., указывал еще предыдущий руководитель Росреестра Игорь Васильев.

О недооцененности службы, которая за почти 20 лет функционирования успешно выдерживала многократное глобальное реформирование в условиях перманентного изменения правил игры (к недавно вступившему в силу 218-ФЗ, к примеру, уже принято 11 новых законов), упомянул и председатель комитета Госдумы РФ по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников.

И на вопрос о том, ожидается ли в текущем году также повышение зарплат работников Росреестра, его руководитель ответила, что очень на это надеется.

Наталья Приходко

1. Оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

2. Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).

3. Размеры должностных окладов и окладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации. По отдельным должностям гражданской службы указом Президента Российской Федерации может устанавливаться денежное содержание в виде единого денежного вознаграждения, в котором учтены должностной оклад, оклад за классный чин и ежемесячные надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, за особые условия гражданской службы, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, но не учтены премии и ежемесячное денежное поощрение.

4. Размеры должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации устанавливаются в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

5. К дополнительным выплатам относятся:

1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе в размерах:

2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада;

3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;

4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается);

6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

6. Размеры ежемесячного денежного поощрения, выплачиваемого федеральным гражданским служащим, устанавливаются по федеральным государственным органам дифференцированно указами Президента Российской Федерации.

7. Порядок выплаты ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы определяется представителем нанимателя.

8. Порядок выплаты материальной помощи за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих определяется соответствующим положением, утверждаемым представителем нанимателя.

9. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, к денежному содержанию гражданского служащего устанавливается районный коэффициент (коэффициент).

10. Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

11. Размеры окладов денежного содержания по должностям федеральной гражданской службы ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен). Решение об увеличении (индексации) размеров окладов денежного содержания по должностям федеральной гражданской службы принимается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

12. Размеры окладов денежного содержания по должностям гражданской службы субъекта Российской Федерации ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен). Увеличение (индексация) размеров окладов денежного содержания по должностям гражданской службы субъекта Российской Федерации производится в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации.

13. Федеральным гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы в государственном органе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, денежное содержание выплачивается в иностранной валюте и в рублях в порядке и размерах, установленных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.

14. По отдельным должностям гражданской службы может устанавливаться особый порядок оплаты труда гражданских служащих, при котором оплата труда производится в зависимости от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, определяемых в срочном служебном контракте. К гражданским служащим, оплата труда которых производится в указанном особом порядке, не применяются условия оплаты труда, установленные иными частями настоящей статьи. Обобщенные показатели эффективности и результативности деятельности государственных органов, принятия и исполнения управленческих и иных решений, а также правового, организационного и документационного обеспечения исполнения указанных решений, общие для государственных органов и гражданских служащих, утверждаются соответственно Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.

15. Перечень должностей гражданской службы, по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда, а также порядок установления оплаты труда гражданских служащих, предусмотренный частью 14 настоящей статьи, утверждаются соответственно указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

16. Оплата труда, предусмотренная частью 14 настоящей статьи, производится в пределах установленного фонда оплаты труда гражданских служащих.

17. Специфические показатели эффективности и результативности деятельности государственного органа, принятия и исполнения управленческих и иных решений, а также правового, организационного и документационного обеспечения исполнения указанных решений утверждаются правовым актом государственного органа в соответствии с особенностями его задач и функций.

Быть госслужащим почетно. Они работают на благо государства и получают достойную за это зарплату.

Однако не все так радужно, как хотелось бы. Кризис по всему миру, да и в стране дал о себе знать.

Правительство РФ вынуждено принимать кардинальные меры для поддержания нормальных условий жизни граждан страны.

Но как это скажется на госслужащих? Что будет с их заработной платой? Правда, что будет сокращение или нет?

Кто попадает под категорию государственных служащих

Под определением “госслужащий” понимается обычный человек, который находиться на какой-либо определенной должности, связанной с обеспечением полнофункциональной деятельности государства.

При этом, госслужащий получает заработную плату исходя из своей должности и уровня ответственности исключительно из государственного бюджета .

Государственная служба осуществляется в различных направлениях :

  • гражданская сфера;
  • военная сфера;
  • правоохранительная деятельность.

Все особенности осуществления трудовой деятельности служащих регулируются законом “Об основах госслужбы на территории РФ”. В данном законодательном акте описаны ключевые моменты функционирования данной системы.

Необходимо помнить о том, что госслужащими могут быть исключительно граждане РФ, но при этом некоторые законопроекты позволяют делать исключения.

Госслужащих классифицируют :

Последние нововведения относительно оплаты труда

Несмотря на то, что граждане, которые находятся на государственной службе, занимаются важными делами, по последним новостям стало известно, что Правительством РФ было принято решение об уменьшении заработной платы этой категории трудящихся.

Стоит также отметить, что решение о снижении заработной платы распространяется и на сотрудников администрации президента, первых лиц государства, а также сотрудников счетной палаты и посольств.

Президент РФ также подчеркнул, что госслужащие как никто другие должны оказывать поддержку государству в такие сложные времена и поступиться небольшой частью своего дохода в пользу поддержания бюджета страны.

Помимо этого, Правительством РФ было принято решение об увеличении пенсионного возраста для госслужащих . Отныне им предстоит работать дольше. Согласно этой реформе, пенсионный возраст будет увеличиваться поэтапно в течение нескольких последующих лет.

На такие кардинальные решения подвигли следующие факторы :

Что говорят об индексации?

На текущий момент еще неизвестно, смогут ли рассчитывать на индексацию заработных плат госслужащие. Согласно последней информации вопрос о разморозке рассматривается. При этом государственные служащие смогут рассчитывать на увеличение заработной платы только в том случае, если зарплат для остальных категорий граждан будут подняты минимум на 10%.

Но какое решение будет принято (разморозят индексацию или наоборот еще продлят) остается неизвестным.

Сокращение штата

На текущий момент рассматривается вариант сокращения числа государственных служащих в 2019 году. Средства, которые удастся удержать таким образом, запланировано направить на премирование оставшихся сотрудников. Следует отметить, что предположения о сокращениях в рядах чиновников пока ничем не подтверждены. Это лишь предполагаемые прогнозы, которые следуют из текущего положения.

Стоит также отметить, что со слов тех же чиновников, на сегодня государственный аппарат переполнен, и большая часть ведомств по большому счету дублируют функции друг друга. Для оптимизации работы сокращение численности является вынужденной мерой, которая позволит оставить государственный аппарат в полной функциональности и при этом снизить нагрузку на бюджет страны.

Изменения на федеральном уровне

Согласно последней информации, можно с уверенностью говорить о том, что в 2019 году федеральным государственным служащим будет увеличена заработная плата.

В свою очередь, к такой категории относятся :

Согласно последней информации, бюджет на 2019 год уже предполагает индексацию в два этапа. За 12 месяцев планируется дважды повысить стоимость расчетной единицы на 4%.

Помимо этого, согласно последним изменениям в действующем законодательстве, в скором времени намечен процесс оптимизации и модернизации системы расчета заработной платы для государственных служащих. Дополнительные денежные средства будут выделены и на стимулирование сотрудников , которые относятся к этой категории.

Необходимо отметить, что повышение заработной платы ожидается для сотрудников социальной сферы. Что касается преподавателей, медицинских работников и деятелей культуры – их доход к концу 2019 году должен, согласно прогнозам, увеличиться в 1,5 раза.

Необходимо также отметить, что сегодня многие молодые специалисты стремятся пойти на государственную службу. Это здорово! Российская Федерация остро нуждается в управленцах с современными взглядами на жизнь. Только молодые умы смогут направить движение экономики страны в нужном направлении, вывести из кризисной ситуации. По этой причине Правительство РФ намерено в скором будущем разработать программу дополнительного стимулирования молодых специалистов, которые пошли на госслужбу.

Об ожидаемом росте оплаты труда государственных служащих рассказано в следующем видеосюжете:

В 2018 году федеральные органы сократят предельную численность своих работников и смогут тратить сэкономленные зарплаты на премии. В предыдущие три года действовали антикризисные ограничения на такие стимулирующие выплаты

Фото: Алексей Филиппов / ТАСС

Правительство предлагает в 2018 году сократить предельную численность федеральных чиновников, а сэкономленный таким образом фонд оплаты труда (ФОТ) направить на материальное стимулирование госслужащих. Это должно повысить эффективность работы органов исполнительной власти, следует из документа, размещенного на портале нормативно-правовых актов.

Штат федеральных органов и так сокращается: по данным Минфина (есть у РБК), в 2016 году сокращение на федеральном уровне составило 11,3% (данных за 2017 год еще нет). Но перераспределять свободные средства ФОТ между работающими чиновниками последние три года могли не все ведомства, а только те, в которых вакантные места не превышают 10% от утвержденной предельной численности. Это была одна из антикризисных «тактических» мер, фигурировавшая в федеральном бюджете в 2015, 2016 и 2017 годах. Теперь, когда бюджет стабилизирован, от этой нормы решено отказаться (хотя еще в августе Минфин планировал продлить ее и на 2018 год).

Оклады госслужащих не индексировались последние четыре года, и премирование сотрудников в тех органах, где коэффициент замещения превышал 90%, было одной из лазеек по увеличению выплат чиновникам. Другую возможность предоставляло правительство, более 100 млрд руб. на стимулирующие выплаты чиновникам (сверх базового оклада) по майским указам 2012 года; на ближайшие три года на эти цели тоже предусмотрено по 95-97 млрд руб.

С 2018 года правительство возвращается к индексации зарплат госслужащих, депутатов, сенаторов и судей — и это тоже возврат к докризисному порядку вещей после нескольких лет бюджетной экономии.

Минфин во исполнение поручений правительства (соисполнителями также названы Минтруд, Минэкономразвития и министр «открытого правительства» Михаил Абызов) разработал два документа по оптимизации численности госорганов и материальному стимулированию госслужащих — проект указа президента и проект постановления правительства. В соответствии с ними федеральные органы исполнительной власти направят в правительственную комиссию по проведению административной реформы (ее возглавляет вице-премьер Сергей Приходько) предложения по «оптимизации системы управления и структуры с целью сокращения предельной численности» работников. По результатам рассмотрения правкомиссией предельная численность и фонд оплаты труда в этих ведомствах будут скорректированы: бюджетные ассигнования на оплату труда сократятся, но пропорционально вырастут ассигнования на материальное стимулирование. Окончательное решение по оптимизации численности и премиальному фонду в тех ведомствах, которыми руководит правительство, будет принимать соответственно правительство, а в тех органах, которые подчинены президенту (это силовые ведомства, такие как МВД, Минобороны, ФСБ, ФСО, Росгвардия, а также Минюст, МИД), — соответственно президент.

Президент Владимир Путин уже начал оптимизировать подчиненные ему органы: 31 декабря 2017 года он подписал указ о сокращении предельной численности в МВД на 10 тыс. человек, до 894,9 тыс.

Что входит в понятие материального стимулирования

Согласно закону «О государственной гражданской службе РФ», денежное содержание гражданского служащего состоит из суммы должностных окладов, включающих должностные оклады и оклады за классный чин, и ежемесячных и иных дополнительных выплат.

Дополнительными выплатами могут быть меры как материального поощрения, так и материального стимулирования. К последним относятся премии по результатам профессиональной служебной деятельности; премии по результатам деятельности отдельного структурного подразделения федерального органа; премии по результатам деятельности органа; продвижение по службе с учетом достигнутых результатов деятельности; предоставление льгот и социальных гарантий с учетом результатов деятельности.

Единого нормативного акта о материальном стимулировании российских госслужащих нет, все детали, включая частоту премий, регулируются каждым ведомством самостоятельно, пояснили РБК два чиновника в федеральных министерствах и представитель пресс-службы Минтруда. К примеру, в Минпромторге премии бывают месячными и годовыми, в Счетной палате — ежеквартальными, в Минэкономразвития и Минтруда — квартальными и годовыми.

Проект об оптимизации численности госорганов и материальном стимулировании был разработан в рамках поручения президента об усовершенствовании контрольно-надзорной системы, сказал РБК член Экспертного совета при правительстве Александр Брагин. «Первоначальная идея была в том, чтобы дать возможность контрольно-надзорным органам направить средства, которые они высвободят за счет сокращения внутри себя, на повышение оплаты труда оставшихся сотрудников и информатизацию», — говорит он.

По словам Брагина, в территориальных органах многих ведомств зарплаты инспекторов, которые проверяют предприятия и выписывают штрафы на десятки миллионов, составляют 15-17 тыс. руб. Вторая проблема, по его словам, заключается в том, что «в региональных органах контроля, условно ветеринарном органе Ульяновской области, зарплата инспектора на 20-30% больше, чем в территориальном органе федерального Россельхознадзора». Из-за этого, отмечает Брагин, происходит переток кадров, а качество кадров в территориальных органах «федеральных контролеров» выше.

РБК направил запросы в Минфин, Минтруда и Минэкономразвития, но не получил ответов в выходной день, 8 января.

Согласно данным Минфина, по состоянию на 2016 год в большинстве федеральных ведомств число вакансий было больше 10% от предельной численности (в целом по всем федеральным госорганам был замещен 91% установленной предельной численности). Наиболее низкий процент замещения должностей был в центральных аппаратах Ростехнадзора (66%), Верховного суда (66%), Спецстроя (70%), Росприродназдора (74%), ФАС (76%), ФАНО (76%), МЧС (77%). Среди причин недозамещения Минфин называет длительность и сложность процедуры конкурсов на замещение вакансий, частые командировки работников территориальных органов, а также высокие требования к профессиональным знаниям и навыкам при низкой оплате труда.

Ограничения на премирование служащих за счет экономии на ФОТ по вакантным должностям, действовавшие в 2015-2017 годах, Минфин объяснял необходимостью ускорить замещение вакантных должностей, чтобы снизить уровень загрузки чиновников, а также устранить диспропорцию в уровне оплаты труда федеральных чиновников, так как их уровень оплаты труда в значительной мере зависит от укомплектован​ности должностей в соответствующем федеральном органе исполнительной власти, следовало из пояснительной записки к соответствующему постановлению правительства в 2016 году.

По данным Росстата, за 2016 год средняя зарплата среди всех федеральных чиновников составляла 116 тыс. руб. Самые низкие зарплаты были в федеральных агентствах по недропользованию и по делам национальностей, а также в Следственном комитете (ниже 60 тыс. руб.). Наибольший уровень средних зарплат — у сотрудников Счетной палаты, администрации президента и аппарата правительства (от 180,7 тыс. до 228,5 тыс. руб.). Данные за прошлый год пока не обнародованы, но с 1 января 2018 года оклады всех чиновников впервые за несколько лет были проиндексированы на 4%.

При участии: Юлия Старостина, Иван Ткачёв