Октмо в платежном поручении — как выбрать и где указать? Как заполнить поля платежного поручения

» был выложен, стали поступать просьбы дать пояснения по значению или заполнению отдельных реквизитов (полей) платежного поручения. Обобщенные и расширенные ответы на отдельные вопросы о том, как заполнять некоторые поля платежного поручения и предлагаются вашему вниманию.

Кроме того, в данном материале дано краткое пояснение по значению применяемой в платежном поручении аббревиатуры отдельных реквизитов (полей).
Номера реквизитов (полей) платежного поручения можно посмотреть в приведённом образце:

Приложение 3
к Положению Банка России
от 19 июня 2012 г. N 383-П
"О правилах осуществления
перевода денежных средств"

Номера реквизитов платежного поручения

При заполнении платежного поручения необходимо помнить, что наличие незаполненных полей не допускается. При невозможности или ненужности заполнения значения конкретного реквизита (поля) - следует проставлять ноль ("0").

Итак, давайте рассмотрим правила заполнения отдельных полей платежного поручения:

  • ОКУД (Поле 2 ) - индивидуальный номер платежного поручения 401060, это номер формы по ОКУД ОК 011-93, класс "Унифицированная система банковской документации".
    ОКУД - это общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011-93 (класс "Унифицированная система банковской документации").

    Каждый платёжный документ, оформляемый на бумажном носителе (на бланках документов, включенных в Общероссийский классификатор управленческой документации) имеет свой индивидуальный номер платёжного документа, который ему присвоен. Так, например, ОКУД документов:

    • платёжного поручения - 401060
    • инкассового поручения - 401071
    • платёжного требования - 401061
    • платёжный ордер - 0401066

  • БИК (поля 11, 14 ) - банковский идентификационный код (идентификационный код банка плательщика или банка получателя средств).

    Указывается БИК банка плательщика или получателя средств в соответствии со Справочником банковских идентификационных кодов участников расчётов осуществляющих платежи через расчётную сеть ЦБ РФ (Банка России) - Справочник БИК России .

    Например:


    • БИК ОАО «Банк Москвы» -
    • БИК ОАО «АЛЬФА-БАНК» -
    Максимальное количество цифр данного реквизита при заполнении электронного вида платёжного поручения - 9

  • ИНН (поля 60, 61 )- идентификационный номер налогоплательщика юридического или физического лица, заполняется на основании выданного налогоплательщику «Свидетельства о постановке на налоговый учет». В платёжном документе плательщика указывается: - ИНН (при наличии) или КИО (при наличии).

    Согласно Приказа Федеральной налоговой службы (ФНС России) от 29 июня 2012 г. N ММВ-7-6/435@:
    - для плательщика/получателя - физического лица указывается 12-разрядный идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). При отсутствии у физического лица ИНН в реквизите «ИНН» плательщика и получателя указывается ноль («0»);
    - для плательщика/получателя - юридического лица (как российского, так и иностранного) идентификационный номер налогоплательщика указывается 10-разрядный ИНН.

  • И в п.4 Приложения № 1 к Приказу Минфина России от 12 ноября 2013 г. № 107н также подтверждено, что:

    При отсутствии у плательщика - физического лица ИНН в реквизите «ИНН» плательщика указывается ноль - «0»
    Например:

    • ИНН ОАО «Банк Москвы» - 7702000406
    • ИНН ОАО «АЛЬФА-БАНК» - 7728168971
    • ИНН Иванова Ивана Ивановича - 123456789012
    • ИНН Иванова Ивана Васильевича - 0
  • Статус плательщика (поле 101 ) - в платежном поручении указывается двузначным показателем статуса налогоплательщика. Этот показатель может принимать значения от 01 до 26. В соответствии с Приказом Минфина России от 12 ноября 2013 г. № 107н (Приложение 5) существующие статусы налогоплательщиков приведены ниже:

    Код Статус налогоплательщика (плательщика сборов)
    01 Юридическое лицо - налогоплательщик (плательщик сборов)
    02 Налоговый агент
    03 Организация федеральной почтовой связи, составившая распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица.
    04 Налоговый орган
    05 Территориальные органы Федеральной службы судебных приставов
    06 Участник внешнеэкономической деятельности- юридическое лицо
    07 Таможенный орган
    08 Плательщик - юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
    09 Налогоплательщик (плательщик сборов) - индивидуальный предприниматель
    10 Налогоплательщик (плательщик сборов) - нотариус, занимающийся частной практикой
    11 Налогоплательщик (плательщик сборов) - адвокат, учредивший адвокатский кабинет
    12 Налогоплательщик (плательщик сборов) - глава крестьянского (фермерского) хозяйства
    13 налогоплательщик (плательщик сборов) - иное физическое лицо - клиент банка (владелец счета)
    14 Налогоплательщики, производящие выплаты физическим лицам
    15 Кредитная организация (филиал кредитной организации), платёжный агент, организация федеральной почтовой связи, составившие платёжное поручение на общую сумму с реестром на перевод денежных средств, принятых от плательщиков - физических лиц.
    16 Участник внешнеэкономической деятельности - физическое лицо
    17 Участник внешнеэкономической деятельности - индивидуальный предприниматель
    18 Плательщик таможенных платежей, не являющийся декларантом, на которого законодательством Российской Федерации возложена обязанность по уплате таможенных платежей.
    19 Организации и их филиалы (далее - организации), составившие распоряжение о переводе денежных средств, удержанных из заработной платы (дохода) должника - физического лица в счёт погашения задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации на основании исполнительного документа, направленного в организацию в установленном порядке.
    20 Кредитная организация (филиал кредитной организации), платёжный агент, составившие распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица.
    21 Ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков.
    22 Участник консолидированной группы налогоплательщиков.
    23 Органы контроля за уплатой страховых взносов.
    24 Плательщик - физическое лицо, осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации
    25 Банки - гаранты, составившие распоряжение о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации при возврате налога на добавленную стоимость, излишне полученной налогоплательщиком (зачтенной ему) в заявительном порядке, а также при уплате акцизов, исчисленных по операциям реализации подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации, и акцизов по алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции.
    26 Учредители (участники) должника, собственники имущества должника - унитарного предприятия или третьи лица, составившие распоряжение о переводе денежных средств на погашение требований к должнику по уплате обязательных платежей, включённых в реестр требований кредиторов, в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

  • Более подробно об этом поле говорится в материалах:
    • Статус плательщика (поле 101) в платёжном поручении - это
    • Как заполнять поле 101 "Статус плательщика" в платежном поручении? - это
  • КПП (поле 102,103 ) – код причины постановки на учет состоит из 9 цифр. В распоряжении о переводе денежных средств значение кода причины постановки на учет (КПП) указывается в соответствии со свидетельством о постановке на учет в налоговом органе или уведомлением о постановке на учет в налоговом органе, выданными налоговыми органами по месту учета налогоплательщиков.

    Следовательно, Код КПП Вы можете найти в своём Свидетельстве о постановке на учет, которое выдается организации налоговыми органами при регистрации. Сведения об этом коде также отражаются в Уведомлениях о постановке на учет транспортных средств, недвижимого имущества и обособленных подразделений.

    Указание в распоряжении о переводе денежных средств значения КПП как в реквизите «КПП» получателя средств (поле 103), так и в реквизите «КПП» плательщика (поле 102), - является обязательным.

    При составлении распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации в реквизите «КПП» плательщика указывают:


    • Плательщики налоговых, таможенных платежей, страховых взносов и иных платежей в «КПП» плательщика - указывают значение КПП плательщика платежей в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе участника внешнеэкономической деятельности, налогового агента.
    • Плательщики-физические лица - указывают ноль («0»)
    Структура кода КПП определена Приказом МНС России от 03.03.2004 N БГ-3-09/178 (в ред. от 03.03.2004 № БГ-3-09/178), состоит из 9 цифр, поделённых на 3 части, которые имеют следующую структуру:

    • Первые 4 цифры - указывают код подразделения ФНС России, где была поставлена на учет организация (справочник СОУН);
    • Вторые 2 цифры - указывают код причины постановки на учёт. Для российских организаций могут принимать значение от 01 до 50;
    • Третьи 3 цифры -указывают порядковый номер постановки на учёт в налоговом органе.
    Сам код причины постановки на учёт отражается во вторых 2 цифрах, которые принимают значения от 01 до 50, подразделяется на:
    • Российские организации, для которых присваиваются:

      01 - постановка на учет в налоговом органе российской организации в качестве налогоплательщика по месту ее нахождения;

      02-05, 31, 32 - постановка на учет налогоплательщика - российской организации по месту нахождения ее обособленного подразделения в зависимости от вида подразделения;

      06-08 - постановка на учет налогоплательщика - российской организации по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества (за исключением транспортных средств) - в зависимости от вида имущества;

      10-29 - постановка на учет налогоплательщика - российской организации по месту нахождения принадлежащих ей транспортных средств - в зависимости от вида транспортных средств;

      30 - российская организация - налоговый агент, не учтенная в качестве налогоплательщика;


    • Иностранные организации, для которых присваиваются:
      51-99 - в соответствии с особенностями порядка постановки на учет иностранных организаций в зависимости от видов получения доходов, определенными в соответствующих инструктивных материалах Министерства Российской Федерации по налогам и сборам

  • КБК (поле 104 ) - код бюджетной классификации. По каждому виду налога указывается свой код бюджетной классификации. Подробное описание составляющих значений КБК можно посмотреть .
    Максимальное количество символов поля 104 (КБК) - 20 разрядов (символов).

    Так, например, выглядят отдельные КБК:


    • 182 1 01 01011 01 1000 110 - Код налога на прибыль организаций, зачисляемый в федеральный бюджет;
    • 182 1 01 01040 01 1000 110 - Код налога на прибыль организаций с доходов, полученных в виде дивидендов от российских организаций российскими организациями;
    • 182 1 02 02030 06 2000 160 - Код пени по страховым взносам в виде фиксированного платежа, зачисляемым в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой части трудовой пенсии;
    • 182 1 16 90030 00 3000 140 - Код прочих поступлений от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в местные бюджеты

    Для сведения: - В соответствии с Федеральным законом от 03.12.2012 № 218-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» новые коды бюджетной классификации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование были введены с 1 января 2013 года


  • Код ОКАТО (поле 105) - Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления, по которому определяется код муниципального образования, на территории которого мобилизуются денежные средства от уплаты налогов (сборов). Этот код присвоен каждому муниципальному образованию на территории России (городу, району, поселку и т. д.). Как узнать коды ОКАТО? Коды можно найти в Общероссийском классификаторе объектов административно-территориального деления ОК 019-95 (ОКАТО), который утвержден постановлением Госстандарта России от 31 июля 1995 г. № 413

    С 1 января 2014 г. коды ОКАТО заменены на коды ОКТМО . Код ОКТМО - Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований. Коды ОКТМО можно найти в «Общероссийском классификаторе территорий муниципальных образований» ОК 33-2013 (Приказ Росстандарта от 14.06.13 № 159-ст).

    Согласно Посьма Минфина РФ от 25 апреля 2013 г. N 02-04-05/14508 коды "ОКТМО" состоит из 11 знаков, и последние 3 знака кодов идентифицируют населенные пункты, входящие в состав муниципальных образований на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
    Для заполнения платёжных поручений необходимо использовать - Таблицу соответствия кодов ОКАТО кодам ОКТМО Российской Федерации.


  • Основание платежа (поле 106 )- указывается показатель основания платежа, который имеет 2 знака и принимает следующие значения:

    ТП платеж текущего года без нарушения срока (текущий платеж);
    ЗД добровольное погашение задолженности по истекшим налоговым периодам;
    БФ текущие платежи физических лиц - клиентов банка (владельцев счета), уплачиваемые со своего банковского счета;
    ТР требование налогового органа;
    РС погашение рассроченной задолженности в соответствии с графиком рассрочки;
    ОТ погашение отсроченной задолженности;
    РТ погашение реструктурируемой задолженности;
    ВУ погашение отсроченной задолженности в связи с введением внешнего управления;
    ПР перечисление в счет погашения задолженности, приостановленной ко взысканию;
    АП погашение задолженности по акту проверки;
    АР погашение задолженности по исполнительному документу

  • Налоговый период (поле 107 ) - В реквизите указывается значение показателя налогового периода, который имеет 10 знаков, восемь из которых имеют смысловое значение, а два являются разделительными знаками и заполняются точкой (".").

    Показатель используется для указания периодичности уплаты налогового платежа или конкретной даты уплаты налогового платежа, установленной законодательством о налогах и сборах.

    Периодичность уплаты может быть месячной, квартальной, полугодовой или годовой. Показатель используется для указания периодичности уплаты налога (сбора) или конкретной даты уплаты налога (сбора), установленной законодательством о налогах и сборах, - "число.месяц.год".

    Реквизит 107 "Налоговый период" состоит из следующих знаков:


    1. Первые два знака показателя налогового периода предназначены для определения периодичности уплаты налога (сбора), установленной законодательством о налогах и сборах, который указывается следующим образом:
      • МС - месячный платеж;

      • КВ - квартальный платеж;

      • ПЛ - полугодовой платеж;

      • ГД - годовой платеж.

    2. В 4-м и 5-м знаках показателя налогового периода проставляются:
      • для месячных платежей - номер месяца текущего отчетного года;
      • для квартальных платежей - номер квартала;
      • для полугодовых - номер полугодия.
      Номер месяца может принимать значения от 01 до 12, номер квартала - от 01 до 04, номер полугодия - 01 или 02.
      При уплате налога один раз в год 4-й и 5-й знаки показателя налогового периода заполняются нулями.

    3. В 3-м и 6-м знаках показателя налогового периода, в качестве разделительных знаков проставляются точки (".").

    4. В 7 - 10 знаках показателя налогового периода указывается год, за который производится уплата налога.

      При уплате налогового платежа один раз в год 4-й и 5-й знаки показателя налогового периода заполняются нулями («0»).

      Если законодательством о налогах и сборах по годовому платежу предусматривается более одного срока уплаты налогового платежа и установлены конкретные даты уплаты налога (сбора) для каждого срока, то в показателе налогового периода указываются эти даты.


    Образцы заполнения реквизита 107:

    • "МС.08.2013" – платеж за август 2013 года;

    • "КВ.02.2013" – платеж за 2 квартал 2013 года;

    • "ПЛ.01.2013" - платеж за первое полугодие 2013 года;

    • "ГД.00.2013" – платеж один раз в год.

    • "04.09.2013" - платёж по конкретной дате

    • "0" - если в поле 106 указано погашение задолженности по акту проведенной проверки (АИ) или погашение по исполнительному документу (АР)

    Платёж с конкретной датой («04.09.2013») указывается в реквизите 107 платёжного документа при оплате следующей задолженности:


    • отсроченной, рассроченной,
    • реструктурируемой задолженности
    • погашении приостановленной к взысканию задолженности,
    • погашении задолженности по требованию налогового органа об уплате налогов (сборов)
    • погашении задолженности в ходе проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве,
    • погашении инвестиционного налогового кредита
    Показатель "Налоговый период" указывается с конкретной датой или с нулевым значением в увязке с показателем реквизита «106» («ТР», «PC», «ОТ», «РТ», «ПБ», «ПP», «ИН», «АП», «АР»).
  • Номер документа (поле 108 ) – в поле проставляется номер документа, а при его отсутствии - проставляется 0. При заполнении реквизита «108» знаки «№ » и «-» не указываются.

    Номер документа в реквизите 108 указывается - если показатель основания платежа (поле 106) имеет значение:

    • «ТР» - номер требования налогового органа об уплате налога (сбора);

    • «PC» - номер решения о рассрочке;

    • «ОТ» - номер решения об отсрочке;

    • «РТ» - номер решения о реструктуризации;

    • «ПБ» - номер дела или материала, рассмотренного арбитражным судом;

    • «ПР» - номер решения о приостановлении взыскания;

    • «АП» - номер решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;

    • «АР» - номер исполнительного документа и возбужденного на основании его исполнительного производства;

    • «ИН» - номер решения о предоставлении инвестиционного налогового кредита;

    • «ТЛ» - номер определения арбитражного суда об удовлетворении заявления о намерении погасить требования к должнику.
    Номер документа в реквизите 108 ставится 0 (т.е. не указывается) - если показатель основания платежа (поле 106) имеет значение:

    • «ТП» - уплата текущих платежей текущего года;

    • «ЗД» - добровольное погашение задолженности по истекшим налоговым, расчетным (отчетным) периодам при отсутствии требования налогового органа об уплате налогов (сборов).
    В реквизите 108 указывается ноль («0») и в случае, если распоряжение о переводе денежных средств в уплату налоговых платежей плательщика - физического лица - клиента банка (владельца счета) составляется на основании налоговой декларации (расчета).

    C 31 марта 2014 г. в платежном поручении на перечисление платежей в бюджетную систему, а также за государственные и муниципальные услуги должен указываться идентификатор сведений о физическом лице (ИП).

    Для разделения двузначного значения типа идентификатора сведений о физическом лице и идентификатора сведений о физическом лице используется знак «;».

    Например: «01; 0201251245 »


  • Дата документа (поле 109 ) – проставляется дата документа являющегося основанием перечисления налога/сбора. Например, дата подписи налогоплательщика в налоговой декларации (расчете), дата акта проверки, дата решения об отсрочке и т.д.

  • Тип платежа (поле 110 ) - с 1 января 2014 года тип платежа (поле 110 ) - имеет 2 знака или 0, принимает следующие значения:

    • ПЕ – уплата пени;

    • ПЦ – уплата процентов;

    • 0 – остальные случаи.

  • То есть, теперь при перечислении налогов, сборов, взносов, штрафов и прочих платежей ставится 0.

    До 2014 года "тип платежа" тоже имел 2 знака, но принимал следующие значения:

На сайте Вы также можете посмотреть следующую информацию, связанную с платежными поручениями.

Если при перечислении налогов компания допустила ошибки в ОКТМО в платежках, деньги «зависнут» в невыясненных платежах. Но это не повод для начисления Доказать это помогут три аргумента.

Аргумент 1 — налог оплачен при предъявлении платежки в банк

Обязанность по уплате налога считается исполненной с момента предъявления платежки в Есть только две ошибки, при которых налог признается неуплаченным. Это неверный номер счета казначейства и неправильное название банка получателя (подп. 4 п. 4 ст. 45 НК РФ). При прочих недочетах налог считается уплаченным. А раз задолженности нет, то нет и оснований начислять пени.

Аргумент 2 — ошибки в ОКТМО в платежках можно исправить

При неверном коде ОКТМО компания вправе подать заявление об уточнении платежа (п. 7 ст. 45 НК РФ). Устраняя в поручении неточность, компания тем самым исправляет ошибку в уже свершившемся платеже. И заново платить налог от нее не требуется. Значит, ранее уплаченную сумму инспекция обязана отразить по дате платежки, а пени пересчитать.

Аргумент 3 — по ошибкам в ОКАТО есть арбитраж в пользу компаний

Раньше при неточных кодах ОКАТО в платежках судьи подтверждали, что оснований для начисления пеней нет (постановление Президиума ВАС РФ от 23.07.13 № 784/13). А с мнением судей соглашались в ФНС (письмо от 02.08.13 № БС-4-11/14009). При ошибках в ОКТМО практика еще не сложилась, но наверняка судьи будут придерживаться аналогичных выводов. Ведь от переименования кода его суть не изменилась.

Платежное поручение применяется при безналичных расчетах, а также при уплате налогов и страховых взносов.

В форме платежного поручения красным цветом выделены поля, на которые особо стоит обратить внимание в связи с изменениями, вступившими в силу с 1 января 2014.

Поле 22 «Код»

Вводится новый реквизит «УИН»

В 2014 году появился новый реквизит - «Уникальный идентификатор начисления» (УИН). Данные о нем предоставляет администратор доходов бюджетов.
Реквизит «УИН» с 1 января по 30 марта 2014 года

Уникальный идентификатор начисления указывается первым в реквизите “Назначение платежа” и состоит из 23 знаков: первые три знака принимают значение “УИН”, знаки с 4 по 23 соответствуют значению уникального идентификатора начисления.
Для выделения информации об уникальном идентификаторе начисления после уникального идентификатора начисления используется символ “///”.
Например: “УИН12345678901234567890///”.

Уникальный идентификатор платежа

До 31 марта 2014 года в поле 22 «Код» значение реквизита не указывается
С 31 марта 2014 года вступают в силу правила заполнения поля «Код» (Указание Банка России от 15.07.2013 № 3025-У). Кроме понятия «УИН», появляется еще понятие «уникальный идентификатор платежа (УИП)».

УИП будет указываться в поле «Код» (22). На бумажном носителе может допускаться указание уникального идентификатора платежа двумя и более строками.

В то же время в пункте 12 приложения 2 и пункте 7 приложения 4 к сказано, что в реквизите «Код» указывается уникальный идентификатор начисления.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что УИН и УИП - это один и тот же показатель.

Как узнать значение УИН и заполнить его в платежном поручении 2014

Чтобы узнать значение УИН, организации необходимо обратиться непосредственно в налоговую инспекцию, Пенсионный фонд или территориальное отделение ФСС РФ.

Правила заполнения платежного поручения:
– 1 января по 30 марта 2014.
Заполняется поле «Назначение платежа» «УИН12345678901234567890/// Страховые взносы…» или «УИН0/// Страховые взносы…» (при отсутствии УИН)
– с 31 марта 2014. Заполняется поле «Код» 20 символов.

Поле 101 «Статус плательщика»

При наличии записей в полях 104-110 расчетного документа поле 101 должно быть заполнено обязательно.

В поле 101 платежного поручения указывается статус плательщика. Данный показатель может принимать значения 01-26.

Количество возможных значений статуса плательщика увеличилось, но это не коснулось . С начала 2014 года при перечислении любых в платежках необходимо ставить статус 08.

Поле “101” может иметь следующие статусы:
“01” – налогоплательщик (плательщик сборов) – юридическое лицо;
“02” – налоговый агент;
“03” – организация федеральной почтовой связи, составившая распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица;
“04” – налоговый орган;
“05” – территориальные органы Федеральной службы судебных приставов;
“06” – участник внешнеэкономической деятельности – юридическое лицо;
“07” – таможенный орган;
“08” – плательщик – юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
“09” – налогоплательщик (плательщик сборов) – индивидуальный предприниматель;
“10” – налогоплательщик (плательщик сборов) – нотариус, занимающийся частной практикой;
“11” – налогоплательщик (плательщик сборов) – адвокат, учредивший адвокатский кабинет;
“12” – налогоплательщик (плательщик сборов) – глава крестьянского (фермерского) хозяйства;
“13” – налогоплательщик (плательщик сборов) – иное физическое лицо – клиент банка (владелец счета);
“14” – налогоплательщик, производящий выплаты физическим лицам;
“15” – кредитная организация (филиал кредитной организации), платежный агент, организация федеральной почтовой связи, составившие платежное поручение на общую сумму с реестром на перевод денежных средств, принятых от плательщиков – физических лиц;
“16” – участник внешнеэкономической деятельности – физическое лицо;
“17” – участник внешнеэкономической деятельности – индивидуальный предприниматель;
“18” – плательщик таможенных платежей, не являющийся декларантом, на которого законодательством Российской Федерации возложена обязанность по уплате таможенных платежей;
“19” – организации и их филиалы (далее – организации), составившие распоряжение о переводе денежных средств, удержанных из заработной платы (дохода) должника – физического лица в счет погашения задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации на основании исполнительного документа, направленного в организацию в установленном порядке;
“20” – кредитная организация (филиал кредитной организации), платежный агент, составившие распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица;
“21” – ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков;
“22” – участник консолидированной группы налогоплательщиков;
“23” – органы контроля за уплатой страховых взносов;
“24” – плательщик – физическое лицо, осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
“25” – банки-гаранты, составившие распоряжение о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации при возврате налога на добавленную стоимость, излишне полученной налогоплательщиком (зачтенной ему) в заявительном порядке, а также при уплате акцизов, исчисленных по операциям реализации подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации, и акцизов по алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции;
“26” – учредители (участники) должника, собственники имущества должника – унитарного предприятия или третьи лица, составившие распоряжение о переводе денежных средств на погашение требований к должнику по уплате обязательных платежей, включенных в реестр требований кредиторов, в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Поле 104 «Код бюджетной классификации»

В поле 104 нужно вписать 20-значный . Приказ Минфина России от 01.07.2013 № 65н утвердил коды бюджетной классификации на 2014 год.

Изменения коснулись уплаты взносов в ПФР, начиная с перечисления за январь нужно формировать одно платежное поручение для уплаты страховых взносов в пенсионный фонд РФ. Остальные коды остались прежними.

Страховые взносы за декабрь 2013 года нужно перечислять двумя платежками на КБК, действовавшие в 2013 году.

Перечень КБК на 2014 год по основным налогам и взносам:

НДФЛ – 182 1 01 02010 01 1000 110

Страховые взносы в ПФР на выплату 392 1 02 02010 06 1000 160
страховой части трудовой пенсии

Страховые взносы в ПФР по 392 1 02 02131 06 1000 160
работникам в соответствии со Списком № 1

Страховые взносы в ПФР по 392 1 02 02132 06 1000 160
дополнительному тарифу с выплат
работникам в соответствии со Списком № 2

Страховые взносы в ФФОМС 392 1 02 02101 08 1011 160

Страховые взносы в ФСС РФ 393 1 02 02090 07 1000 160

Страховые взносы на случай 393 1 02 02050 07 1000 160
травматизма в ФСС РФ

Дополнительные страховые взносы 392 1 02 02041 06 1100 160
в ПФР на накопительную часть
трудовой пенсии работников.
Работодатель их удерживает из зарплаты
работника на основании заявления

Взносы работодателя на накопительную 392 1 02 02041 06 1200 160
часть трудовой пенсии.
По усмотрению работодателя.

Поле 105 «ОКТМО»

С 2014 года в платежных поручениях код ОКАТО заменяется на код из нового Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований (ОКТМО) (приказ Росстандарта от 14.06.2013 № 159-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований ОК 033-2013»).

Для муниципальных образований коды ОКТМО состоят из 8 знаков, а для населенных пунктов - из 11.

В новых и старых кодах будут совпадать первые две цифры, а остальные поменяются.

Последние 3 знака кода ОКТМО обозначают населенные пункты, входящие в состав муниципальных образований.

Узнать свой код ОКТМО можно на сайте ФНС России или в налоговой инспекции.

Поле 106 «Основание платежа»

Коды оснований платежа приведены в пункте 7 приложения 2 к приказу № 107н, в части НДФЛ и страховых взносов они остались теми же, что и в 2013 году.

При осуществлении текущего платежа поле принимает значение «ТП»

В случае если в поле 106 проставлен 0, инспекторы самостоятельно относят поступившие денежные средства к одному из оснований платежа.

Основные значения реквизита 106:

“ТП” – платежи текущего года;
“ЗД” – добровольное погашение задолженности но истекшим налоговым, расчетным (отчетным) периодам при отсутствии требования налогового органа об уплате налогов (сборов);
“БФ” – текущий платеж физического лица – клиента банка (владельца счета), уплачиваемый со своего банковского счета;
“ТР” – погашение задолженности по требованию налогового органа об уплате налогов (сборов);
“РС” – погашение рассроченной задолженности;
“ОТ” – погашение отсроченной задолженности;
“РТ” – погашение реструктурируемой задолженности;
“ПБ” – погашение должником задолженности в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве;
“ПР” – погашение задолженности, приостановленной к взысканию;
“АП” – погашение задолженности по акту проверки;
“АР” – погашение задолженности но исполнительному документу;
“ИН” – погашение инвестиционного налогового кредита;
“ТЛ” – погашение учредителем (участником) должника, собственником имущества должника – унитарного предприятия или третьим лицом задолженности в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве;
“ЗТ” – погашение текущей задолженности в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Поле 107 «Налоговый период»

Поле «Налоговый период» используется для указания периодичности уплаты налога (сбора) или конкретной даты уплаты, установленной законодательством (п. 8 приложения 2 к приказу № 107н).

Поле 107 имеет 10 знаков, восемь несут смысловое значение, а два являются разделительными и заполняются точками.

Первые два знака показателя налогового периода предназначены для определения периодичности уплаты, которая может быть месячной, квартальной, полугодовой или годовой.

“МС” – месячные платежи;
“КВ” – квартальные платежи;
“ПЛ” – полугодовые платежи;
“ГД” – годовые платежи.

При перечислении НДФЛ или страховых взносов указывается месячная периодичность (1-й и 2-й знаки).
3-й и 6-й знаки ставятся точки.
В 4-м и 5-м знаках проставляется месяц (значения могут меняться от 01 до 12).
В 7-10-м знаках - год.

В поле «Налоговый период» нужно отразить тот период, за который осуществляется уплата или доплата налогового платежа, независимо от даты перечисления средств.

При осуществлении платежа за декабрь 2013 года указывается МС.12.2013 . За январь 2014 года в поле указывается значение МС.01.2014.

Поле 108 «Номер документа»

В поле 108 указывается номер документа, на основании которого производится платеж. Этот показатель зависит от значения поля 106 «Основание платежа».

Если компания исполняет требование налоговой инспекции или перечисляет средства по различным решениям и определениям, в поле 108 нужно указывать номера исполняемых документов без знака «№» (п. 9 приложения 2 к приказу № 107н).

Если перечисляется текущий платеж или добровольно погашается задолженность (отсутствует требование налогового органа, ПФР или ФСС РФ), в поле 108 ставят 0.

Поле 109 «Дата документа»

При перечислении текущих платежей в поле 109 нужно указать дату подписания декларации (расчета) согласно абзаца 2 пункта 10 приложения 2 к приказу № 107н.

Реквизит поля 109 состоит из 10 знаков: первые 2 знака обозначают календарный день, 4-й и 5-й - месяц, с 7-го по 10-й - год.

В случаях, когда компания перечисляет платеж раньше сдачи декларации, в поле 109 ставят 0. Например, взносы в ПФР за декабрь 2013 года нужно заплатить до 15 января 2014 года, а расчет за 2013 год компания сдаст только в феврале.

Поле 110 «Тип платежа»

С января 2014 года изменится количество кодов для типа платежа:
ПЕ - уплата пени;
ПЦ - уплата процентов;
0 - остальные случаи.

Это сделано с целью упрощения заполнения платежного поручения, а также убрать лишнюю путаницу с типами платежей.

Таким образом, при уплате НДФЛ и взносов во внебюджетные фонды в платежных поручениях, отправленных после 1 января 2014 года, надо будет ставить 0.

Поле 24 «Назначение платежа»

Общие требования к назначению платежа не изменились – необходимо указать наименование товаров, работ, услуг, номер и дату товарного документа, договора.

Что касается НДС, из новых правил следует, что налог в составе платежа плательщики заполняют по желанию. Прежние правила требовали обязательно выделять отдельной строкой НДС или указать, что налог не уплачивается. Банки пока еще требуют писать в назначении платежа, включает ли его сумма НДС. Поэтому безопаснее от такой информации пока не отказываться.

rHmZl7SXySY

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Подборка наиболее важных документов по запросу ОКТМО в платежном поручении (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты : ОКТМО в платежном поручении

Приказ Минфина России от 12.11.2013 N 107н
(ред. от 05.04.2017)
"Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации"
(вместе с "Правилами указания информации, идентифицирующей плательщика, получателя средств в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации", "Правилами указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами", "Правилами указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату таможенных и иных платежей, администрируемых таможенными органами", "Правилами указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (за исключением платежей, администрируемых налоговыми и таможенными органами)", "Правилами указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации")
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2013 N 30913)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 02.10.2017) 6. В реквизите "105" распоряжения о переводе денежных средств указывается значение кода, присвоенного территории муниципального образования (межселенной территории) в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований (далее - ОКТМО), и состоящего из 8 знаков (цифр), при этом все знаки (цифры) кода ОКТМО одновременно не могут принимать значение ноль ("0"). При этом указывается код ОКТМО территории, на которой мобилизуются денежные средства от уплаты налога, сбора, страховых взносов и иного платежа. При уплате налогового платежа на основании налоговой декларации (расчета) в реквизите "105" указывается код ОКТМО в соответствии с налоговой декларацией (расчетом).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы : ОКТМО в платежном поручении

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Кроме того, при заполнении платежного поручения обратите внимание на код ОКТМО. Он должен соответствовать коду территории, на которой мобилизуются денежные средства от уплаты налога, сбора, иного платежа. Также, если налоговый платеж уплачивается на основании налоговой декларации (расчета), в реквизите "105" платежного поручения указывается код ОКТМО в соответствии с налоговой декларацией (расчетом) (п. 6 Приложения N 2 к Приказу Минфина России от 12.11.2013 N 107н). Узнать свой код ОКТМО можно на размещенном на сайте www.nalog.ru электронном сервисе "Узнай ОКТМО". Сервис позволяет определить код ОКТМО по коду ОКАТО, по наименованию муниципального образования, а также посредством справочника Федеральная информационная адресная система (ФИАС) (см. Информацию ФНС России "Об электронном сервисе "Узнай ОКТМО"). При заполнении кода ОКТМО в платежном поручении следует указывать восьмизначный или одиннадцатизначный код вашего муниципального образования. Согласно Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований последние три знака одиннадцатизначного кода ОКТМО (9 - 11 знаки) идентифицируют вид населенного пункта (например, все поселки городского типа имеют 9 - 11 знаки кода от "051" до "099" и т.д.). Недопустимо, чтобы одиннадцатизначный код ОКТМО имел 9 - 11 знаками кода "000" (Письмо УФК по МО N 48-12-13/02-728 и Минфина МО N 22исх-693/22-07-02 от 03.02.2014).

Еще с 2019 года взамен кодов ОКАТО применяется ОКТМО. Но до сих пор не всем известно, где взять новые коды и куда их вписать.

Что в 2019 году представляет собой ОКТМО в платежном поручении? На 2019 год указание значения ОКТМО в формах платежных поручений при оплате взносов в бюджет обязательно.

И если с определением термина плательщикам удалось разобраться довольно быстро, то с указанием правильного кода до сей поры наблюдаются проблемы.

Прежде всего, ошибки возникают по причине непонимания, какой именно классификатор нужно указывать в платежке, получателя или плательщика. Какой ОКТМО надобно писать в платежках в 2019 году?

Основные моменты

Начиная с 2019 года, функционируют новые правила по составлению платежных поручений при оплате страховых взносов и налоговых платежей.

Руководствуясь заявлением плательщика и надлежащим выплаченных налогов, инспекция или фонд принимают решение об уточнении платежа на день его действительной оплаты.

В итоге обязанность по осуществлению платежа признается исполненной, и списываются начисленные пени.

Какой код нужно указывать

Указание кода ОКТМО в документах необходимо для определения территориальной расположенности самого налогоплательщика и получателя платежа. Чей ОКТМО ставится в платежном поручении?

В приложении к ФЗ №107н об этом сказано, что в поле 105 поручения отображается значение того кода, который присвоен муниципалитетной единице либо населенному пункту в ее составе согласно .

Причем вписать нужно код той территории, где мобилизуются средства от уплаты платежей. В поручении на перевод средств на счета, упомянутые в п.2 Приложения №4 к ФЗ №107н, и при отсутствии кода ОКТМО прописывается значение «0».

Узнать ОКТМО можно при помощи одного из следующих вариантов:

На специальном сервисе ОКТМО можно узнать посредством ввода ИНН
На сайте ФНС Для этого используется расширенный поиск, в поле «Субъект РФ» указывается город или область муниципального объекта, а затем указывается его ОКАТО
ОКТМО муниципального объекта можно узнать из Полученной от своего налогового агента
Найти ОКТМО в едином справочнике статистики Федеральной государственной службы Предварительно скачав справочник в формате Word . Код находится по наименованию муниципального объекта
Выяснить ОКТМО можно по адресу при помощи специальной федеральной системы В единственном поле потребуется указать адрес муниципального объекта, и система выдаст присвоенный оному код

Оплата за садик

Оплата услуг детских садов все чаще осуществляется безналичным способом. Это добавляет актуальности значимости реквизитов в квитанции на оплату.

И если при заполнении бумажного платежного документа особых проблем не возникает – банки, как правило, принимают квитанции с указанием наименования получателя и его счета, то совсем другое дело оплата онлайн.

Часто попытки внести оплату за садик оказываются безуспешными, поскольку система требует ввода КБК, ОКТМО, налогового периода. Естественно, что большинство родителей плохо себе представляют, что писать.

Для оплаты услуг государственного детского сада выбирается раздел «Платежи в бюджет». Далее следует заполнить поля формы, обязательными являются таковые при наличии звездочки.

При этом поля налоговый период и ОКАТО (ОКТМО) можно не заполнять. Оплачивая садик через «Сбербанк Онлайн» можно в разделе «Платежи и перевод» ввести слово «Сады».

В подразделе «Детские сады и школы» нужно выбрать требуемый вариант. После этого заполняются только графы «Оплата» (счет/карта списывания) и «Лицевой счет абонента» (л/с ребенка).

Услуга (родительская плата) выбирается по умолчанию. После нажатия «Продолжить» осуществляется переход на страничку с заполненной квитанцией.

Ввести потребуется только суму платежа и КБК из извещения. Останется только подтвердить оплату по СМС или при помощи чека.

За школу

С 28.03.2016 утверждены новые требования относительно перевода средств в бюджетную систему РФ. Так при неправильном заполнении бюджетных реквизитов платежки возвращаются банком без исполнения.

Для платежей, относимым к платежам в бюджет РФ, предусмотрено определенное значение номера счета получателя. При соответствии платежа условиям бюджетных платежей заполнять поле ОКТМО необходимо обязательно.

При этом указывается код, присвоенный территории муниципального образования или населенного пункта согласно классификатору.

Из этого следует, что при внесении оплаты за школу нужно обращать внимание на номер счета получателя.

Если оный соответствует бюджетным платежам, то найти ОКТМО можно по адресу нахождения школьного учреждения. В ином случае ОКТМО можно не указывать, прописав значение «0».

При налогах

При заполнении платежного поручения на уплату налогов указывается ОКТМО получателя платежа. Когда платеж осуществляется на основании налоговой декларации, код можно переписать из имеющегося расчета.

Видео: как создать платежное поручение

В поле 105 указывается ОКТМО региона или муниципалитета получателя платежа. Частая ошибка плательщиков в том, что они в платежках по налогам указывают свой ОКТМО.

То есть код находится по месту регистрации самого составителя декларации. При этом в разделе «Работа» прописывается код работодателя (из справки 2-НДФЛ).

Но выплачивая налоги, надлежит указывать ОКТМО именно адресата платежа, поскольку посредством кода определяется, куда направляются средства.

ПФР

С 1.01.2014 платежки в ПФР без указания ОКТМО с указанием ОКАТО остаются невыясненными на уровне Федерального Казначейства и в счет уплаты взносов могут зачисляться только после уточнения платежа.

При этом возникает риск задержки поступления средств в ПФР .

На официальном сайте Фонда находится памятка, где говорится, что в поле 105 нужно вписывать код муниципалитета по месту нахождения территориального представительства ПФР, в адрес которого вносятся взносы.

Однако образцы платежных поручений на сайтах иных внебюджетных фондов, например ФСС , расположены платежки, где указан ОКТМО муниципалитета по месту нахождения плательщика.

К слову сказать, в законе отсутствует четкое определение, какая именно территориальная единица признается местом мобилизации денежных средств – местонахождения администратора взносов или страхователя (плательщика).

Потому предпочтительнее прописать ОКТМО филиала ПФР. Но если имеется такая возможность, то данную информацию лучше уточнить в самом Фонде.

Сколько знаков в ОКТМО

ОКТМО может состоять как из восьми знаков, так и из одиннадцати. Зависит это от территориальной принадлежности обладателя кода.

Нужно понимать, что именно означают знаки кода:

Какой указывать код можно узнать из правовых региональных актов. Указание кода из восьми или одиннадцати знаков зависит от распределения платежей меж бюджетами разных уровней.

Порядок распределения налоговых платежей может предусматривать отнесение поступивших сумм:

  • в региональный бюджет в полном объеме;
  • полностью или частично в бюджеты муниципалитетов;
  • по частям в бюджеты населенных пунктов из состава муниципального образования.

В первых двух ситуациях прописывается восьмизначный ОКТМО. В последнем случае указывается одиннадцать цифр кода. Важно, что в поле 105 незаполненные места нельзя заполнять нулями, на месте пробелов ставятся прочерки.

Если в платежке неправильно указан номер поля

Применение ОКТМО предполагает, что при заполнении документации на оплату налогов, штрафов и пеней налогоплательщики будут использовать именно данный код.

При этом предусмотрен определенный список отчетности, в которой в обязательном порядке указывается ОКТМО. Обязательно указывается ОКТМО и в платежном поручении на уплату налогов.

Однако наряду с новыми формами документов порой применяются старые бланки, где поле для ОКТМО не указано. В этом случае указать данный код можно в поле, предназначенном для введения ОКАТО.

Ошибка в ОКТМО часто ведет к зачислению уплаченной суммы в бюджет иного уровня либо внебюджетный фонд. Может потребоваться уточнение платежа.

В то же время арбитражная практика свидетельствует, что поступление платежа признается даже при ошибочном указании в платежном поручении кода ОКТМО.

Суды на основании , признают неправомерность взыскания штрафов, недоимок и пеней при неправильно указанном ОКТМО, поскольку сумма поступила в бюджет.

Но во избежание споров с администрирующими органами желательно указывать код ОКТМО правильно изначально.