Зарплаты чиновников в россии

С января этого года всем бюджетным категориям граждан проиндексируют заработную плату. Напомню, что в течение последних нескольких лет у большинства из них уровень зарплаты не менялся совсем. Режим строгой экономии, который был введен правительством с 2014 года, не позволял при формировании бюджетов предыдущих лет, внести в них эту статью расходов. Индексация затронула лишь ежемесячные выплаты пенсионерам, да и то не всех (работающие пенсионеры каким-то образом выпали из этого привилегированного списка), и довольно незначительную часть бюджетных работников, упомянутых в «майских указах» Путина. Повышение зарплаты коснулось только учителей и врачей. Вся остальная «армия бюджетников», включая вооруженные силы, полицию и даже спецслужбы, вынуждена была довольствоваться тем, что есть. В начале нынешнего года наконец-то вспомнили не только о них, но и обо всех служащих, зарплата которым выплачивается из государственного бюджета – индексация коснулась даже высших чиновников федеральной власти. Повышение зарплаты федеральным госслужащим в 2018 году и свежие новости о размерах и сроках введения индексированных окладов — станет главной темой этой публикации.

Какую прибавку к жалованью стоит ожидать чиновникам федерального уровня в этом году

В последнем месяце прошлого года президентом был подписан указ о четырехпроцентном повышении окладов для госслужащих федерального уровня с 01. 01. 2018 г. Последний раз упомянутой категории бюджетных работников, зарплата поднималась почти пять лет назад, в размере 5,5% от месячного оклада.

Если говорить о размере повышения, то трудно не обратить внимания, на довольно скромный цифровой показатель размера индексации. В учет, видимо, был взят беспрецедентно низкий показатель инфляции, который продемонстрировала финансовая система страны в 2017 году.

Индексация, как известно, призвана компенсировать разницу от инфляционных потерь. Инфляция прошлого года не достигла даже трехпроцентного барьера, установив своеобразный рекорд среди показателей ее уровня за весь постсоветский период.

Следовательно, процент индексации даже несколько превысил размер реальных потерь от инфляции. То есть, все работники бюджетной сферы, кроме медиков и преподавателей, получили в этом году полную компенсацию своих финансовых потерь, связанных с прошлогодним обесцениванием российского рубля.

Вполне естественно, что государство не смогло компенсировать все потери, связанные с резким падением курса валюты в 2014 году, но, видимо, оно перед собой такой задачи и не ставило. В конце концов, столь осторожные и взвешенные подходы к бюджетным расходам дали возможность ему стабилизировать рубль.

Попытки вернуть всё, привели бы к очередному витку девальвации российской валюты – в итоге, оказались бы в проигрыше и инициаторы столь щедрых надбавок и их получатели.

К тому же для государственных чиновников такого уровня, повышение окладов обычно рассматривается в последнюю очередь, поскольку кто как не они, имеют непосредственное отношение к текущему состоянию экономики в стране и обязаны нести за это определенную ответственность.

Кого конкретно коснется указ президента о повышении заработных плат

Четырехпроцентная индексация, в первую очередь, имеет отношение к федеральным служащим, работающим в следующих государственных учреждениях:

  • работники Кремля;
  • служащие правительственного аппарата;
  • аппарат Госдумы и Совета Федерации;
  • все федеральные министерства, а также их представительства в регионах;
  • Верховный и Конституционный суды, а также судебные учреждения, находящиеся под общей юрисдикцией;
  • аппарат арбитражного суда;
  • органы прокуратуры;
  • СК РФ;
  • Счетная палата.

Особым пунктом президентского указа индексация зарплат адресуется представителям дипломатических ведомств и другим сотрудникам МИД РФ.

Из каких составляющих складывается полная зарплата госслужащих федерального уровня

Схема оплаты труда гражданских госслужащих достаточно сложна. Общий ежемесячный заработок государственного служащего можно разделить на следующие составляющие:

  • денежные поощрения, выплачивающиеся каждый месяц;
  • месячный оклад, назначаемый в соответствии с классностью и чином;
  • ежемесячные начисления за стаж (выслуга лет);
  • надбавки, связанные с особыми служебными условиями (для гражданских служащих);
  • надбавки за работу с документами и информацией, представляющими государственную тайну;
  • премиальные выплаты.

При этом сам оклад, подлежащий индексации, насколько понятно из представленного списка, составляет довольно скромную часть общего заработка государственного чиновника. Исходя из этого, повышение зарплаты федеральным госслужащим в 2018 году на четыре процента, никакого заметного влияния на их общее благосостояние, скорее всего не окажет.

Последний пункт этого перечня, касающийся премиальных вознаграждений, представляет наибольший интерес. Размер выплат, относящихся к работе особой секретности (гостайна) и премированию сотрудников, не регламентируются никем и могут иметь самый непредсказуемый финансовый эквивалент.

Что же касается министерских зарплат, то в прошлом году некоторые сведения о них Минфин опубликовал для всеобщего ознакомления. Если кому-то этот шедевр не попался на глаза, то мы с удовольствием его продублируем. Итак, ежемесячная заработная следующих членов правительства РФ составляет:

  • министра финансов - 1,74 млн. рублей;
  • министра эконом. развития - 1,28 млн. рублей;
  • министра энергетики - 1,17 млн. рублей;
  • главы МЧС - 954 тыс. рублей;
  • министра промышленности и торговли - 921 тыс. рублей;
  • министра здравоохранения - 507 тыс. руб;
  • министра науки и образования - 496,5 тыс. руб;
  • министра культуры - 468 тыс. руб.

На данный момент активно обсуждается вопрос, какой будет зарплата госслужащих в 2018.

Государственный сектор является довольно-таки обширной сферой, где ежедневно трудится большое количество граждан. Статистика утверждает, что в начале 2017 года и по сей день на должности госслужащего трудится приблизительно 5,4 млн человек, которые свою зарплату получают непосредственно из государственного бюджета. Прогнозируется, что зарплата госслужащих в 2018 году претерпит значительных изменений.

В начале этого года главой государства был принят указ, где говорится, что госслужащим и сотрудникам муниципальных ведомств должны заплатить такую сумму, что окупила бы весь период, на протяжении которого люди ожидали повышения оклада еще с 2014 года. Принято решение о том, что в 2018 году эти работники получат проиндексированный оклад в 1,5 раза. Это вызвало бурный интерес не только у представителей государственного сектора, но и у других жителей страны: повысят ли госслужащим зарплату в 2018 году?

Недавно было сделано заявление от прошлого главы Министерства финансов о том, что сделать подобное увеличение окладов сейчас нереально из-за нехватки такого объема средств. Однако это особо не может вызвать удивления, ведь все понимают, что такой возможности нет из-за частых кризисных экономических ситуаций, нестабильного курса валют, погашения внешних задолженностей.

Как вариант, можно было бы добиться повышения зарплаты госслужащим в 2018 году за счет средств из регионального бюджета, но это тоже задача трудная, учитывая, что их содержимое тоже невелико. Ведь деньги оттуда выделяются на ремонт школ, детских садиков, больниц и т. д.

Важно! Последние новости касательно зарплаты госслужащих в 2018 году оповещают о том, что принято решение о выполнении указа главы страны, однако, его осуществление будет выполнено частично, и изменения коснутся лишь чиновников определенных категорий. Увеличиваться оклад будет медленно и поэтапно.

Представители категории госслужащих

Перед тем как обсуждать, как изменится зарплата госслужащих в 2018, необходимо вначале разобраться с тем, какие именно категории жителей относятся к данному сегменту. Нормативная трактовка гласит о том, что представителями категории значатся работники, которые трудятся с пользой для исполнительной, законодательной, а также судебной власти.

Обобщая, можно сказать, что это сотрудники аппарата президента и налоговых инспекций, специалисты миграционной и пограничной служб, работники таможенных органов, мэрии, депутаты и т. д.

Уровень зарплат государственных служащих сегодня

Ранее уже упоминалось о существовании моратория на повышение зарплаты госслужащим в 2018. В начале 2016 года президент страны издал указ, который закрепил эту норму, а уже через год его пролонгировали. Причиной этому послужило множество факторов, связанных с внутренними и внешними неблагоприятными экономическими явлениями, а также с ростом инфляции и безработицы. Конкретно этот указ стал продолжением созданного прежде запрета.

Вследствие запрета еще в 2014 году была отменена индексация заработных плат госслужащих. Однако уже есть предположения, что, скорее всего, зарплаты госслужащих в 2018–2019 годах стремительно будут повышаться. Такой рост будет представлять собой компенсацию того ущерба, который ощутили на себе работники вследствие нескольких годов моратория, сумма повышения будет равняться 38% от той величины оплаты, что действует на данный момент. Информация, которую предоставляют источники, показывает величину зарплаты на текущий момент, она приблизительно выглядит следующим образом:

  • наиболее высокий оклад получают работники, выполняющие свою работу в администрации президента, их ежемесячный заработок приблизительно равен 216000 рублей за каждый месяц, число таких работников больше 1700;
  • среди органов исполнительной власти почетное место занимают специалисты Спецстроя, величина заработной платы которых приравнивается к 122000. В этом же органе число трудящихся равно 150;
  • наиболее престижные зарплаты начисляются высшим чинам МЧС, они получают каждый месяц до 114000. В этом ведомстве величина штата насчитывает 428 работников;
  • также велико вознаграждение за труд у служащих в федеральных судах и сотрудников прокуратуры. Величина среднемесячного оклада у работников Конституционного суда, которых насчитывается 251 человек, приравнивается к 135000 рублей, 862 человека, занимающие свои должности в Верховном суде, получают приблизительно 119000;
  • работники счетной палаты, чья численность более 1 тыс., каждый месяц получают 122000.

Касательно регионального решения данного вопроса, то здесь все складывается довольно-таки интересно. Значительная часть местных чиновников заверила о том, что в местных бюджетах не предусматривается средств, которые пошли бы на индексацию окладов. Но нашлись и те, кто смог обойти закон хитрым методом, найдя в нем маленькую лазейку.

В указе оговорено, что индексация запрещена, а именно на поднятие оклада всем представителям категорий на одинаковый процент. Однако касательно отдельных случаев увеличения ничего не уточнено. Так, в 2016 был замечен рост среднемесячного заработка у представителей центрального ведомства и министерского сектора на коэффициент 104%, а у служащих регионального ведомства ‒ на 108%.

Вероятность повышения оклада госслужащим

Уровень зарплаты госслужащих в 2018 предстоящем году в какой-то мере поменяется. Помимо того, что повысится обусловленная часть окладов, еще данная сфера будет подвержена инновационным изменениям. Их целью будет выявить, насколько соответствует величина заработной платы той эффективности, которую может предложить определенный работник, трудящийся в госсекторе. Законопроект о бюджетной политике на предстоящий год утверждает, что необходимо увеличить оклад ровно вдвое государственным служащим.

Известно, что на данный момент величина заработной платы определяется:

  • окладом, установленным в зависимости от занимаемой должности;
  • надбавкой, начисляемой за выслугу лет, ее величина равняется 10% за стаж продолжительностью от года до пяти, если стаж 5-10 лет, то проценты повышаются до 15%, еще на пять процентов выше будет оценен стаж в 10-20 лет, коэффициент будет равен 30%, если выслуга превышает 30 лет;
  • наличием дополнительных выплат в связи с засекреченностью и сложностью работы, доплата может составлять до 60% от изначального оклада, если речь идет о работнике невысокой должности, а уж если должность высокая, то коэффициент может достигать 60-120%.

В новых законодательных нормах говорится о том, что дабы должностное лицо получило максимальный оклад и дополнительные выплаты, потребуется, чтобы были выполнены все установленные требования. Предварительно этот специалист обязан подписать договор о труде, где четко прописаны нормативы и показатели, их обязательно нужно будет придерживаться. А еще там указываются критерии, которые оценивают эффективность труда работника.

Государственные служащие находятся в ожидании улучшения своего финансового положения. Какое увеличение трудового пособия ожидают наши чиновники к 2018 году, скоро узнаем. Правительство РФ готовит ряд нововведений по повышению зарплаты госслужащим.

7 ключевых новостей об повышении зарплаты государственных служащих в 2018 году

  1. Трудовое вознаграждение гос. служащих будет напрямую зависеть от выполнения ими своих непосредственных обязанностей;
  2. Предположительный рост зарплат увеличится на 38 % в 2018 году;
  3. По данным Росстата средняя оплата труда чиновника составляет 208 000 рублей;
  4. Трудовая выплата низкооплачиваемому специалисту варьируется около 26 000 руб.;
  5. Федеральный закон «О гражданской службе» до конца 2017 года пополнится изменениями, дополнениями;
  6. В перспективе предусмотрены новые трудовые договоры (контракты) с прописанными критериями, показателям которых следует соответствовать.
  7. 2018 год - планируется массовое сокращение федеральных служащих из государственных органов.

Размер увеличения окладов федеральных госслужащих в России в 2018 году

Правительство РФ объявило, что к 2018 году ожидается повышение оплаты труда чиновникам. Но, как выяснилось, речь шла об увеличении только части оклада, которая напрямую зависит от высокого результата работы каждого отдельно взятого муниципального служащего.

Что необходимо предпринять служащим, чтобы остаться на должности и зарплату сохранить? В России запланировано мероприятие, где ведется усовершенствование гражданской службы. План мероприятий ограничен двухгодовым периодом, где просчитано: увеличение зарплаты госслужащим в 2018 году составит тридцать восемь процентов.

Эксперты финансов утверждают: эта мера необходима - зарплаты подобной категории работников не индексировались с 2014 г.

Надежды на светлое будущее

Повышение цен на нефть до 50-55 долл./барр. позволило правительству стабилизировать бюджетные поступления. В том числе представители Минфина рассчитывают сократить дефицит бюджета до 2% по итогам 2017 года. В результате правительство получает дополнительные финансовые ресурсы, которые могут быть направлены на увеличение оплаты труда.

Согласно поручению Владимира Путина, правительство будет прорабатывать вопрос индексации зарплат для тех категорий бюджетников, которые не входили в майские указы. Уже в 2018 году очередь может дойти до госслужащих, допускают эксперты. Однако власти еще не определились с итоговым форматом корректировки оплаты труда служащих различных категорий.

Осенью прошлого года в Минфине подготовили законопроект, который предлагает отменить ежегодную индексацию зарплат госслужащих согласно уровню инфляции. В условиях кризиса власти должны учитывать реальное состояние бюджета. Представители ведомства предлагали решать вопрос о будущем повышении оплаты труда для служащих исключительно в рамках бюджетного процесса. Однако данная инициатива не нашла поддержки в Госдуме.

Другой альтернативой решения данного вопроса является возврат к повышению зарплат в рамках инфляции прошлого года. В таком случае в феврале следующего года госслужащих ожидает повышение оплаты труда на 4% (прогнозное значение инфляции на 2017 год). При этом индексация не будет учитывать показатели инфляции прошлых лет, когда действовал мораторий.

Кроме того, власти рассматривали вариант полной индексации зарплат с учетом суммарного показателя инфляции. В результате в 2019 году оплата труда госслужащих могла быть увеличена сразу на 38%, однако в правительстве считают подобный сценарий маловероятным.

Итоговый формат повышения зарплат госслужащих будет зависеть от экономических факторов, подчеркивают эксперты. Финансовые возможности правительства определяются динамикой цен на «черное золото».

Фактор неопределенности

Оптимистичный прогноз на следующий год предполагает дальнейший рост нефтяных котировок, ускорение роста ВВП и сокращение дефицита бюджета. Кроме того, по итогам 2017 года инфляция замедлится до 4%, что значительно снизит стоимость будущей индексации зарплат.

В результате власти смогут отказаться от продления моратория и возобновить поэтапное увеличение оплаты труда. Однако отыграть инфляцию за три года, когда действовал мораторий, будет весьма проблематично. Подобное повышение зарплат станет чрезмерной нагрузкой для бюджета, который остается уязвимым перед внешними факторами.

Новый обвал цен на нефть станет вызовом для отечественного бюджета. В таком случае чиновникам придется возобновить оптимизацию расходов, что может привести к пролонгации моратория на индексацию зарплат. Еще один негативный фактор, который может привести к ухудшению экономической ситуации – рост геополитической напряженности. В результате отечественная экономика может столкнуться с новыми санкциями, что будет иметь негативные последствия.

Наиболее вероятным сценарием является индексация зарплат в следующем году на 4%. При этом в Минфине допускают отмену ежегодной индексации, предлагая обсуждать возможное повышение оплаты труда в рамках бюджетного процесса.

Зависимость повышения зарплаты от результата деятельности госслужащего в 2018 году

Для получения полной оплаты, включая доплаты, в 2018 году сотруднику госпредприятия потребуется регулярно исполнять соответствующие должностные инструкции. Таким образом, получается: оплата труда должностного лица должна напрямую зависеть от качества и количества результата его деятельности.

Правительством РФ было предложено подготовить дополнения и изменения в Федеральный закон «О государственной гражданской службе» к концу 2017 г.

Указанные дополнения предусматривают составление с должностными лицами трудового договора (контракта) где обозначены критерии, требующие у сотрудника надобность освоения их за какой-то срок. Также контрактом обозначатся индивидуальные показатели эффективности его деятельности.

От качества реализации пунктов трудового договора напрямую зависит повышение зарплаты отдельно взятого государственного служащего. Денежные средства будут выдаваться или в полном объеме при исполнении всех условий контракта, или нет.

Так как речь идет о росте денежного вознаграждения государственным лицам, то для заинтересованности служащих исполнять свои рабочие обязанности со всей профессиональностью и рвением, так же пропишут пункт в законе, предусматривающий премирование его добросовестного труда.

Многим экспертам по экономической деятельности данное предложение кажется более приемлемым для появления стимула у чиновника ответственно работать.

Сегодня вознаграждение за работу гос. служащего имеет несколько составляющих:

  • оклад, как должностного лица;
  • оклад, как чиновника (подразделяется по классам);
  • прибавка по выслуге лет;
  • особые условия при несении гражданской службы;
  • работа с секретными делами;
  • надбавки, добавки, премии;
  • бонусы, др. выплаты.

Основная оплата работы состоит из первых двух пунктов. Оплата ежегодного отпуска производится из тех же денежных средств. Т.е. основная заработная плата составляет около восьмой доли от суммы денежных средств. А при увеличении этой восьмой доли, соответственно уменьшится выплата надбавок и бонусов.

После изменения закона о государственной службе федеральный аппарат подвергнется немалым изменениям. Правительством будут пересмотрены должностные инструкции чиновников, результативность работы и представленные полномочия.

Вследствие чего в 2018 году можно ожидать сокращения довольно большого количества должностных лиц, так как повторяющиеся функции, которые дублировали несколько служащих, подлежат увольнению.

Она составила 115,7 тысяч рублей в месяц

Росстат опубликовал официальные данные о численности и средней зарплате 38 тысяч федеральных чиновников в России. У них все очень неплохо: средняя начисленная зарплата в 2016 году выросла на 4% и составила 115,7 тысяч рублей в месяц. При этом средняя зарплата по России к концу 2016 году была на уровне 36,2 тысяч рублей в месяц.

В справке, опубликованной на сайте главного статистического ведомства страны, приведены средние начисленные (то есть «грязные») зарплаты тех гражданских служащих, что трудятся в центральных аппаратах федеральных министерств, служб, агентств, Конституционного и Верховного судов, Следственного Комитета, Генпрокуратуры, Счетной палаты, Центризбиркома, Администрации президента, Управлении делами президента, Госдуме и Совете Федерации. В примечании к справке особо оговорено: эти данные не учитывают зарплаты лиц, «замещающих государственные должности», а также зарплаты охраны и обслуживающего персонала вроде уборщиц, буфетчиц или медсестер.

Оговорка важная, потому что к «лицам, замещающим государственные должности», указом президента отнесены все руководители федеральных органов власти и лица с особым статусом вроде главы правительства и его заместителей, министров, послов, судей Конституционного и Верховного судов, главы Следственного Комитета, Генерального прокурора, Секретаря Совета Безопасности, Уполномоченного по правам человека, аудиторов Счетной палаты, членов Центризбиркома, депутатов Госдумы и членов Совета Федерации. Это - самые высокооплачиваемые категории должностных лиц в России, и те самые 115,7 тысяч рублей в месяц получились без учета их зарплат.

В трех самых бедных федеральных органах власти госслужащие получают в среднем меньше 60 тысяч рублей в месяц, в 21 ведомстве - от 80 до 90 тысяч рублей, в 19 ведомствах - от 60 до 70 тысяч рублей. А в 12 самых богатых ведомствах средняя зарплата составляет больше 100 тысяч рублей, и самая многочисленная категория попавших в поле зрения Росстата чиновников (9947 человек) трудится именно здесь!

Рекордсменами по зарплатам являются сотрудники Аппарата правительства: 228,5 тысячи в месяц. Следом идут чиновники из Администрации президента: 218,6 тысяч рублей в месяц. Убедительно выглядит и аппарат Счетной палаты: 180,7 тысяч рублей в месяц.

Удивительное дело: почему-то средняя зарплата у сотрудников аппаратов двух палат парламента - разная, хотя зарплаты депутатов и сенаторов - одинаковые: в Совете Федерации чиновники получали больше, чем чиновники в Госдуме (176,1 тысяч рублей против 154,8 тысяч рублей).

Средняя зарплата в аппарате Конституционного суда - 136,2 тысячи в месяц. В аппарате Верховного суда чуть меньше: 130,4 тысячи.

Среди министерств и ведомств есть явные фавориты вроде МИДа (147,2 тысячи), Минфина (140,1 тысяча) и МЧС (137,9 тысяч). А есть и откровенные «аутсайдеры»: например, Федеральное агентство по делам национальностей (53,9 тысяч рублей), Следственный Комитет (57,6 тысяч рублей) или Федеральное архивное агентство (61,1 тысяча рублей).

Росстат, который все это считал, среди «середнячков» со средней зарплатой сотрудников в 80 с небольшим тысяч рублей в месяц. Министерства социального блока - тоже в этом ряду: в Минздраве чиновники в среднем получают 97,7 тысяч в месяц, в Минобразования - 90,5 тысяч, в Минтруда - 89,9 тысяч, а в Минкульте - 80,4 тысячи.

Но самое любопытное даже не размер зарплат. А то, что, не взирая на кризис и бюджетные проблемы, зарплаты у чиновников в 54 из 67 ведомствах продолжили расти! Где-то чуть-чуть, на доли процента, а где-то на процентов 20-30. Росстат не дает ответа, чем это вызвано - может, сократили численность сотрудников при сохранении прежнего фонда оплаты труда, или по каким другим причинам.

А теперь сравним...

Средняя начисленная зарплата по России в 2016 году составляла около 36,2 тысяч рублей. В Москве, где проживает подавляющее большинство чиновников центральных аппаратов федеральных ведомств (кроме тех, кто живет в Петербурге) она была примерно в 2 раза больше.

Минимальный размер оплаты труда (МРОТ), установленный законом, с 1 января 2017 года остался неизменным: 7500 рублей в месяц. Меньше этой суммы нельзя платить работнику, отработавшему полный месяц на ставку. С 1 июля 2017 года МРОТ вырастет на 4% - до 7800 рублей в месяц. Недавно вице-премьер Ольга Голодец сказала, что зарплату на уровне МРОТ в России получает около 5 млн. человек.

Среднемесячная начисленная заработная плата гражданских служащих в российских федеральных государственных органах прибавила 4% по сравнению с 2015 годом и составила 115,7 тыс. руб., следует из данных Федеральной службы государственной статистики (Росстат).

Кроме того, в отчете указывается, что штаты должностей гражданской службы в ведомствах были укомплектованы в прошлом году на 85,6%. Также службой приводятся данные о численности, укомплектованности должностей и среднемесячной начисленной заработной плате гражданских служащих по ветвям власти.

Лидером списка стал аппарат правительства России, где средняя зарплата за прошлый год выросла почти в два раза по сравнению с 2015 годом и составила 228,5 тыс. руб.

Недалеко от него ушла администрация президента России, с также двукратным годовым ростом зарплаты, которая в итоге составила 218,6 тыс. руб.

Далее следует Счетная палата, чьи сотрудники получают в среднем 180,7 тыс. руб. в месяц. В федеральных органах законодательной власти — Совете Федерации и Госдуме — средние зарплаты составили 176 тыс. руб. и 155 тыс. руб. соответственно. Близко к ним идут МВД со 147 тыс. руб. и МЧС — 137 тыс. руб.

Стотысячный рубеж покорился еще ряду ведомств: Федеральному агентству специального строительства (114,5 тыс. руб.), Управлению делами президента России (117,9 тыс. руб.), Министерству по развитию Дальнего Востока (113,9 тыс. руб.), Министерству по делам Северного Кавказа (100,8 тыс. руб.), Министерству финансов (140,1 тыс. руб.).

Также планка в 100 тыс. руб. была пройдена в Федеральной налоговой службе (117,8 тыс. руб.), Федеральном казначействе (120,2 тыс. руб.), Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (108,6 тыс. руб.), Министерстве экономического развития (112,1 тыс. руб.) и Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (101,6 тыс. руб.).

Работники Конституционного и Верховного судов получают соответственно 136 тыс. руб. и 130,4 тыс. руб. Сотрудники Центральной избирательной комиссии получают 109,9 тыс. руб. Самые низкие зарплаты зарегистрированы в Федеральном агентстве по делам национальностей — 53,8 тыс. руб.

Помимо этого, в документе приводится сравнительный анализ, показавший, что в 46 федеральных министерствах, службах, агентствах (68,7% от их общего числа) уровень среднемесячной заработной платы гражданских служащих был ниже, чем в среднем по Москве — 87,1 тыс. руб.

Ранее замминистра труда и социальной защиты России Любовь Ельцова на Российском инвестиционном форуме «Сочи-2017» сообщила, что 5,2 млрд руб. из бюджетов всех уровней потребуется на повышение минимального размера оплаты труда на 300 руб. с 1 июля 2017 года, передает ТАСС.

«Июльское увеличение МРОТ до 7,8 тыс. руб. потребует дополнительных средств на повышение заработной платы в государственных и муниципальных учреждениях в 2017 году — 5,2 млрд руб.,

в том числе 1,75 млрд руб. из федерального бюджета, 3,45 млрд руб. из бюджетов субъектов России и муниципальных бюджетов, что составляет 0,1% фонда оплаты труда государственных и муниципальных учреждений», — сказала она.

Днем ранее на том же форуме вице-премьер Ольга Голодец заявила, что около 5 млн человек в России получают зарплату на уровне минимального размера оплаты труда. Повышение оплаты труда до прожиточного минимума даст выигрыш и производству, и людям, добавила она.

Называя стоимость рабочей силы в России заниженной, Голодец в своем выступлении связала низкий уровень зарплат с нежеланием бизнеса вкладываться в инновационные технологии.

«Сегодня основным препятствием роста производительности труда является резкое сокращение инвестиций в российскую экономику и отсутствие стимулов у предпринимателей вкладывать в техническое перевооружение. К этому стимулирует, к этому подталкивает абсолютно дешевая, заниженная стоимость рабочей силы, которая не соответствует сегодняшнему уровню квалификации наших работников», — сказала глава ведомства.

Министр труда России Максим Топилин, в свою очередь, предложил рассмотреть переход к системе страхования от безработицы, сообщает РБК. Он также подчеркнул, что ведомство провело расчеты, по которым вышло, что около 1% отчислений с фонда зарплат было бы вполне достаточно, чтобы обеспечивать защиту для безработных.