Когда объединят следствие мвд и следственный комитет. Объединение следственного комитета и криминальной полиции. Претенденты на главный пост в ФСР

Современная история российского страхового рынка дает много­численные примеры неэффективного ведения дел в тех компаниях, кото­рые в отсутствие опыта и квалификации сотрудников стремились полу­чить побыстрее большую прибыль, прибегая к различным сомнительным схемам или привлекая максимальное количество клиентов путем сниже­ния тарифов. Практически обанкротились такие некогда известные ком­пании, как НАЛКО, Защита, Народный резерв, Континент-Полис, Си­бирь и некоторые другие. Негативное влияние оказывал и недостаточный контроль над региональными филиалами. СК "Защита", например, имела 20 региональных филиалов, которые размещали свои средства в регио­нальных банках, которые либо находились в тяжелом финансовом поло­жении, либо обанкротились. В результате большая часть средств филиалов была потеряна для компании.

В трудном финансовом положении оказалась некогда крупнейшая частная страховая компания АСКО, которая имела задолженность перед клиентами по страховым выплатам. И только приобретение права соб­ственности Супримэксбанком на контрольный пакет акций АСКО-Мос-ква помогло несколько выправить ситуацию. В 1996 г. банк открыл АСКО кредитную линию в 12 млрд. руб. и погасил часть задолженности АСКО перед клиентами.

В конце 90-х годов в сложное положение попала компания "Конти­нент-Полис" - кэптивная компания по страхованию интересов пред­приятий автомобильной промышленности. Она занималась в основном автомобильным страхованием и, видимо, применяла демпинговые тари­фы. В результате компания перешла в собственность страховой группы НАСТА. В 1996 г. обанкротилось "Ярославское страховое агентство", ко­торое занималось не только страхованием, но большей частью работало по пирамидальному принципу, привлекая деньги клиентов и обещая огром­ные прибыли. В результате, 10 тыс. вкладчиков потеряли свои сбережения на сумму 23 млн. руб.

В конце XX - начале XXI в. многие страховые компании России поняли, что в условиях жесткой конкуренции и в преддверии прихода иностранцев на российский страховой рынок следует либо создавать страховые группы из нескольких компаний, либо использовать запад­ную модель "финансового супермаркета". По первому пути пошли Ингосстрах, создавший Транснациональную страховую группу из многих компаний в России и за рубежом, а также Национальный стра­ховой альянс, ЛУКОЙЛ, КОМЕСТРА, РОСНО, заключившие согла­шение с финансовой группой АФК "Система" (включает 100 пред­приятий), страховая группа "Прогресс" (Прогресс-Гарант плюс Про­гресс).

Второй путь, для реализации которого необходимо слияние банков­ских, инвестиционных и страховых компаний, позволяет клиенту приобретать в одном "окне" все финансовые продукты: открыть банков­ский счет, перевести деньги, застраховаться, инвестировать. В 2001 г. в России произошло несколько таких сделок. Так, Альфа-Групп приобрела 100% акций Восточно-Европейского страхового агентства (ВЕСТА), после чего компания стала называться "АльфаСтрахование", Тройка-Диалог приобрела 49% акций Росгосстраха (скорее всего, за этой сделкой стоит иностранная компания).

В марте 2002 г. инвестиционная группа "НИКОЙЛ" объявила о покуп­ке 99,67% акций Промышленно-страховой компании. Предполагаемая сумма сделки - $30 - 40 млн., при этом ПСК оставалась самостоятельным юридическим лицом. НИКОЙЛ рассчитывала, что ПСК, как лидирующая на рынке страхования жизни компания, может стать источником длинных денег (взносы по страхованию жизни являются долгосрочными) и тем са­мым важным источником инвестиций.

Как уже упоминалось, к этому можно отнести загадочную покупку Ингосстраха группой "СибАл". В 2003 г. немецкая страховая группа Allianz приобрела 45% акций РОСНО. По некоторым данным, немецкая группа купила РОСНО у АФК Система за $25 млн. В том же году контрольный па­кет акций Русской страховой компании (акционером которой является крупнейшая французская страховая группа AGF), принадлежавший Кон­версбанку, был продан пока неизвестной компании.

Какова роль в деле о банкротстве страховых компаний Банка России?

Это назначение, контроль и прекращение деятельности временной администрации, участие в деле о банкротстве, в том числе с правом подачи заявления о банкротстве, единоличное право выбора кандидатуры арбитражного управляющего в деле о банкротстве финансовой организации.

Законодательно это подкреплено п. 5 ст. 183.19 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", Приказом Минэкономразвития России от 13.06.2012 N 332 "О порядке выбора контрольным органом кандидатуры арбитражного управляющего или саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден арбитражный управляющий в деле о банкротстве финансовой организации", Приказом Минэкономразвития России от 23.06.2011 N 284 "О порядке выбора контрольным органом кандидатуры руководителя временной администрации финансовой организации и ее членов, утверждения контрольным органом состава временной администрации финансовой организации, порядке и основаниях изменения состава временной администрации финансовой организации".

Какие обязанности выполняет временная администрация в этих процессах?

Это меры по предупреждению банкротства, ведение внесудебной процедуры, назначение, контроль и прекращение контрольным органом данной процедуры. (Срок - от 3 до 6 месяцев, но не более 9, если возбуждено дело о банкротстве - то до даты утверждения конкурсного управляющего).

С ограничением полномочий исполнительных органов (аналог наблюдения) и с приостановлением полномочий исполнительных органов (в качестве исполнительного органа действует руководитель временной администрации). Также меры по восстановлению платежеспособности и анализ финансового состояния.

Каково при этом соотношение процедур банкротства и временной администрации?

Временная администрация назначается контрольным органом. Размер вознаграждения утвержден законодательно за счет средств должника. Он не должен отвечать требованиям, предъявляемым к руководителю страховой организации. Руководитель временной администрации при приостановлении деятельности исполнительных органов является руководителем компании. Последний обязан передавать документы, бухгалтерскую и иную документацию временному управляющему и участвовать в деле о банкротстве со стороны должника. Он имеет право подавать заявление о банкротстве по согласованию с Банком России. Не может быть назначен арбитражным управляющим в деле о банкротстве.

Процедура банкротства вводится судом на основании заявления кредитора или иного уполномоченного лица, назначается арбитражный управляющий.

Размер вознаграждения описан законодательно за счет средств должника или заявителя, он не должен отвечать требованиям, предъявляемым к руководителю страховой организации.

Первое собрание кредиторов принимает решение о выборе кандидатуры конкурсного управляющего независимо от решения Банка России.

К первой очереди относятся расчеты по требованиям граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей, компенсации морального вреда, компенсации сверх возмещения вреда, а также расчеты по иным установленным настоящим Федеральным законом требованиям. Требования застрахованных лиц, в отношении которых наступила обязанность страховой организации по выплате страхового возмещения по договорам страхования жизни, предусматривающим дожитие застрахованных лиц до определенного возраста или срока.

Ко второй очереди относятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности.

К третьей очереди - расчеты с другими кредиторами, в том числе:

в первую очередь - требования страхователей, застрахованных лиц или выгодоприобретателей по договорам обязательного страхования, а также требования, связанные с возмещением сумм компенсационных выплат;

во вторую очередь - требования застрахованных лиц или выгодоприобретателей, страхователей по договорам страхования жизни и иным видам личного страхования;

в третью очередь - требования выгодоприобретателей и страхователей по договорам страхования гражданской ответственности за причинение вреда жизни или здоровью, о выплате компенсации сверх возмещения вреда;

в четвертую очередь - требования страхователей и выгодоприобретателей по договорам страхования гражданской ответственности за причинение вреда имуществу третьих лиц и по договорам страхования имущества;

в пятую очередь - требования иных кредиторов, в том числе требования, связанные с возмещением расходов в связи с осуществлением компенсационных выплат по договорам обязательного страхования.

1. В случае принятия арбитражным судом решения о признании страховой организации банкротом и открытии конкурсного производства страхователи в одностороннем порядке вправе отказаться от договора страхования в течение месяца с даты получения уведомления конкурсного управляющего о признании страховой организации банкротом. При этом он имеет право на возврат части уплаченной страховой премии.

2. При получении страхователем или иным лицом, в пользу которого заключен договор страхования (застрахованным лицом или выгодоприобретателем), компенсационной выплаты по договору страхования, по которому в соответствии с федеральным законом предусматривается право на ее получение за счет средств профессиональных объединений, данные лица имеют право требования к должнику в размере, превышающем размер полученной компенсационной выплаты.

3. При получении страхователем, застрахованным лицом или выгодоприобретателем компенсационной выплаты по требованию (части требования), включенному в реестр требований кредиторов, размер такого требования уменьшается конкурсным управляющим на сумму компенсационной выплаты по заявлению лица, получившего компенсационную выплату, или лица, осуществившего компенсационную выплату.

4. Требования страхователя, застрахованного лица или выгодоприобретателя по договорам страхования включаются в реестр требований независимо от даты возникновения обязательства.

Профессиональные объединения субъектов страхового дела (46 организаций по данным сайта Банка России) объединяются по следующим признакам: специализированные союзы страховщиков, созданные в соответствии с требованиями законодательства для регулирования деятельности страховщиков, осуществляющих обязательные виды страхования (РСА, АСТЭК, РАМСО); общероссийские профессиональные объединения; региональные профессиональные объединения.

Требования профессионального объединения, возникшие в результате произведенных компенсационных выплат, подлежат включению в третью очередь реестра требований независимо от времени их возникновения.

Арбитражные управляющие могут ознакомиться с практикой по этому вопросу: дело о банкротстве ЗАО "СК "Русские страховые традиции" N А40-13678/12.

При учете обязательств страховых компаний следует иметь в виду, что в балансе должны быть отражены все риски и убытки, наступление которых можно было предвидеть и которые наступили на дату составления баланса. В данном случае применяется принцип оценки по максимальной стоимости. Производя оценку величины резерва на покрытие произошедших, но еще не урегулированных убытков, в каждом конкретном случае следует проверять, достаточно суммы этого резерва на покрытие убытка или его необходимо пополнить.

Страховые резервы исчисляются расчетным путем и отражаются в составе обязательств страховой компании.

Доля кредиторской задолженности обычно по прочим обязательствам незначительна.

Задолженность по страховым выплатам в соответствии с принципами ведения бухгалтерского учета отражается в учете после принятия решения о выплате или вступления в силу решения суда и выдачи исполнительного листа.

Страховые компании не занимаются производством материальных ценностей и поэтому не располагают значительными основными средствами, такими как производственные здания, техническое оборудование, машины, производственное оборудование. Исключение могут составлять страховые компании, входящие с состав промышленно-финансовых групп. Им на баланс может быть передано недвижимое имущество для покрытия страховых резервов.

В основе активов страховой компании - активы, предназначенные для покрытия страховых резервов. В основном эти активы делятся на три группы: 1) денежные средства; 2) ценные бумаги; 3) недвижимое имущество.

Однако есть еще значительные ликвидные активы, которые не находят отражения в балансе страховой компании, - задолженность иных страховых компаний в порядке суброгации. В соответствии с принципами ведения бухгалтерского учета эта задолженность отражается в балансе также только после вступления решения суда в законную силу. Требования контрольного органа к страховым компаниям приводят к тому, что формально баланс любой страховой компании при проведении финансового анализа ликвиден.

При применении мер по предупреждению банкротства страховой организации, а также в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, страховой портфель страховой организации по отдельному виду страхования или нескольким видам страхования, в том числе по видам страхования, по которым предусмотрено осуществление компенсационных выплат вследствие применения к страховщику процедуры, применяемой в деле о банкротстве, или отзыва у страховщика лицензии на осуществление страховой деятельности, может быть передан страховой организацией (в случае приостановления полномочий органов управления страховой организации - временной администрацией страховой организации) или конкурсным управляющим другой страховой организации либо страховым организациям (далее - управляющая страховая организация) по согласованию с контрольным органом.

Кроме того, при применении мер по предупреждению банкротства по согласованию с контрольным органом может быть осуществлена продажа страхового портфеля.

В имущественный комплекс страховой организации также включается страховой портфель. Реализация страхового портфеля осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 139 Федерального закона. Приобретателем имущественного комплекса может быть также только страховая организация, имеющая лицензию контрольного органа на осуществление соответствующего вида страхования и обладающая активами, достаточными для исполнения обязательств по принимаемым на себя договорам страхования.

Количество дел о банкротстве финансовых организаций невелико. У профессиональных участников рынка ценных бумаг обычно отсутствует имущество. Количество страховых организаций, НПФ, клиринговых организаций, кредитных кооперативов невелико, а их банкротств еще меньше.

Существуют законопроекты о передаче функций арбитражного управляющего в делах о банкротстве страховых организаций АСВ.

Также может сформироваться отдельная "каста" арбитражных управляющих, специализирующихся в делах о банкротстве страховых организаций (финансовых организаций), аналогично арбитражным управляющим в делах о банкротстве стратегических предприятий и организаций.

В 2017 году может быть решен вопрос об объединении Следственного комитета России с Министерством внутренних дел, а Федеральной службы безопасности с Федеральной службой охраны. Об этом сообщает портал «Право.Ru» .

Одной из причин возможного слияния СКР и МВД является дело «вора в законе» Шакро Молодого. Ранее стало известно, что представители руководства комитета сотрудничают с криминальными авторитетами.

Помимо аппаратных проблем, в СКР имеют место трудности организационного плана. Следственный комитет не является военизированной структурой и не имеет собственного оперативного сопровождения. В связи с этим при любом обыске следователей сопровождают сотрудники МВД, ФСБ или спецназ. Третьей проблемой собеседники портала называют ослабление МВД после создания Росгвардии. Присоединение СК к МВД могло бы восстановить баланс ведомств.

Однако источники полагают, что объединение МВД и СКР приведет к созданию более громоздкой структуры. В связи с этим придется передать часть полномочий следствия по особо важным делам ФСБ, что потребует реформирования существующей системы. Ранее планировалось, что новая структура начнет работать уже в 2017 году, однако глава СКР Александр Бастрыкин принял решение о заморозке проекта.

О возможном объединении ФСБ и ФСО стало известно осенью 2016 года. Предполагалось, что на базе ФСБ будет создано Министерство государственной безопасности, в которое войдут Служба внешней разведки и большинство подразделений ФСО. Причем само охранное ведомство станет Службой безопасности президента - она будет отвечать за охрану, спецсвязь и транспортное обслуживание высших должностных лиц. Сотрудников МГБ, в свою очередь, уполномочат осуществлять процессуальный надзор над уголовными делами, которые будут возбуждать по их материалам СКР и МВД. Однако эксперты тогда выражали опасение тем, что новое ведомство будет близко по функциям советскому КГБ.

Глава Международного института политической экспертизы Евгений Минченко, в свою очередь, считает, что создание новых ведомств является нелогичным шагом. По его словам, ранее президент Владимир Путин прибегал к противоположным мерам, выделяя отдельные структуры из больших ведомств.

Политолог Аббас Галлямов, наоборот, полагает, что главной целью преобразований является борьба с коррупцией.

- Борьба с коррупцией - это единственное, что можно демонстрировать обществу в преддверии президентских выборов, - говорит он.

СК, возможно, перестанет быть самостоятельным и станет частью новой объединённой структуры - Федеральной службы расследований. В самом Следственном комитете слухи о реорганизации опровергают.

По данным телеграм-канала Mash, на совещании с руководителями управлений центрального аппарата СК РФ, Главного следственного управления и начальниками региональных управлений председатель СК Александр Бастрыкин сообщил, что ведомство, отметившее в 2017 году десятилетие, до июля 2018 года будет ликвидировано.

Часть следователей уйдёт работать в прокуратуру, а остальные, кто пройдёт переаттестацию, попадут в объединённую следственную структуру - Федеральную службу расследований (ФСР), положение о создании которой сейчас разрабатывается в Администрации Президента РФ, - отметил глава СК РФ.

По словам собеседника Лайфа из Минюста РФ, знакомого с ситуацией, Александр Бастрыкин действительно согласился с чиновниками из президентской администрации, что в нынешних экономических условиях дефицита денег в государственной казне содержать СК РФ будет накладно.

Штатная численность СК России на июль 2017 года составляет 21,1 тыс. человек. На содержание армии следователей только в 2017 году потратили 38,9 млрд рублей, а в последующие два года, если данная структура продолжит существовать, будет потрачено 37,7 и 37,6 млрд рублей соответственно.

Да, слухи об уходе Александра Ивановича Бастрыкина с поста главы Следственного комитета появились осенью прошлого, 2016 года. Тогда появилась информация, что Бастрыкин подал заявление об увольнении на имя президента, - рассказывает собеседник Лайфа в правительстве. - Такой шаг был связан с арестом в конце июля 2016 года замглавы УСБ СК РФ Александра Ламонова, руководителя УСБ Михаила Максименко и замруководителя Главного следственного управления СК РФ по Москве Дениса Никандрова. Их обвинили в получении миллиона долларов от вора в законе Захария Калашова, известного в криминальном мире как Шакро Молодой, за освобождение из СИЗО его приятеля Андрея Кочуйкова (Итальянец). Однако тогда Бастрыкина в отставку не отпустили.

Как отмечает собеседник Лайфа в СК РФ, последние заявления Александра Бастрыкина на совещании 15 декабря 2017 года с руководством СК кажутся серьёзными.

В СК РФ ходят слухи, что историю с миллионами от Шакро Молодого и коррупцию среди подчинённых главе СК в Кремле не оставили без внимания, - говорит следователь.

Стоит также напомнить, что реформа Следственного комитета была инициирована Дмитрием Медведевым. Ещё в 2007 году при Генпрокуратуре был создан Следственный комитет. В январе 2011 года СК стал самостоятельной структурой, которая не относится ни к одной из ветвей власти и подконтрольна непосредственно президенту.

Большая часть профессиональных следователей после реформы из СК РФ перейдёт в созданную ФСР и прокуратуру, которой вернут функции следственного органа, - рассказал Лайфу источник в президентской администрации.

По информации Лайфа, осенью 2018 года в Госдуму РФ поступит законопроект о создании ФСР, куда на работу перейдут следователи из МВД, ФСБ и СК РФ.

Отдельное следствие останется только в Генпрокуратуре, куда перейдут работать наиболее опытные сотрудники СК РФ.

Возглавить его может нынешний заместитель Александра Бастрыкина - генерал-майор юстиции Игорь Краснов, - отмечает источник Лайфа в СК РФ.

А может, и возглавит он и ФСР. Ведь генерал-майор юстиции Игорь Краснов считается одним из лучших российских следователей. Генерал расследовал в 2005 году покушение на Анатолия Чубайса, деятельность радикальной группировки русских националистов - БОРН, убийство судьи Московского городского суда Эдуарда Чувашова и убийство политика Бориса Немцова, - говорит источник.

Как отмечает собеседник Лайфа, следователи Генпрокуратуры получат возможность самостоятельно возбуждать и закрывать уголовные дела, а также вести расследования в отношении определённой категории спецсубъектов: например, тех же следователей ФСР, судей, прокуроров.

Предполагается, что ФСР не будет заниматься абсолютно всеми категориями дел. Её сотрудники будут раскрывать преступления, подпадающие под статьи Уголовного кодекса, которые сейчас закреплены за СК РФ: ст. 290 УК РФ ("Получение взятки"), ст. 105 УК РФ ("Убийство"), ст. 199 УК РФ ("Уклонение от уплаты налогов, шпионаж, терроризм и т.д.").

Согласно проекту создания ФСР, который сейчас прорабатывается, новая служба объединит в себе всё досудебное следствие, которым сейчас занимаются МВД и ФСБ.

Пока в Кремле решается вопрос об ФСР, руководство силовых ведомств успокаивает своих следователей.

Сотрудники нашего следственного департамента, перешедшие в новую службу, только выиграют. У них будет больше зарплата, чем сейчас, они сохранят свои оклады и льготы, а главное - будут расследовать дела по тем статьям УК, которыми они занимались на прежней работе, - признаются в МВД России. - Никто не собирается заставлять следователя из МВД вести дело о шпионаже, а специалиста из ФСБ - о краже курицы. Скорее всего, следователи просто поменяют подчинение, но многие, возможно, даже останутся в прежних кабинетах.

Источники в МВД РФ не исключают, что новую структуру может возглавить нынешний руководитель Следственного департамента МВД РФ генерал-майор юстиции Александр Романов.

Мы никуда не собираемся переезжать, - рассказывает источник Лайфа в МВД. - Основу ФСР составит наш Следственный департамент МВД РФ. Всё равно более 90% всех расследуемых преступлений в стране будут распутывать именно наши сотрудники, а белые воротнички из СК РФ и ФСБ РФ как занимались элитой, шпионами, убийцами серийными и киллерами, так и будут ими заниматься.

В МВД уверены, что очередная попытка организовать ФСР связана с необходимостью ужесточения надзора за законностью при расследованиях, которые будет осуществлять прокуратура.

Впрочем, эксперты считают, что в ближайшие полгода ждать реорганизации правоохранительных структур не стоит. Проводить подобные реформы до выборов не планируется.

В самом СКР слухи о реорганизации опровергли.

Всё это вбросы, не более! Пока журналисты получают информацию от недостоверных источников, мы как работали, так и дальше будем работать, выполняя поставленные перед Следственным комитетом задачи и повышая свою эффективность, - сообщила официальный представитель Следственного комитета РФ Светлана Петренко.

Последний заинтересован, чтобы дело было направлено в суд только в том случае, если по нему есть досудебное соглашение, особый порядок или серьёзная доказательственная база. После возбуждения уголовного дела полиция по нему будет работать только при наличии отдельного поручения следователя. Безусловно, полностью устранить элемент превышения должностных полномочий будет невозможно, однако принцип разделения функций между ведомствами создает гораздо больше сдержек и противовесов. Однако у единения всех органов предварительного следствия есть и противники, главным доводом которых является то, что это приведёт к ослаблению взаимодействия между оперативным аппаратом и следственным. Радикальным решением этой извечно существующей для нас проблемы было бы слияние процессуальной и оперативно-разыскной деятельности и объединение органов, осуществляющих эти деятельности.

Следственный комитет россии будет ликвидирован

Объем этих изменений и их принципиальная значимость позволяют говорить о новой организации всей досудебной стадии уголовного судопроизводства, о ее глобальной реформе. Сущность проведенной реформы заключается в изменении процессуальных полномочий прокурора и бывшего начальника следственного отдела в отношении следователя. Значительная часть процессуальных полномочий прокурора теперь передана новому субъекту уголовного судопроизводства — руководителю следственного органа .

Прокурор отныне не руководит предварительным следствием и сам его не производит, а лишь осуществляет надзор за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия. В судебных стадиях прокурор продолжает выполнять функцию уголовного преследования путем поддержания государственного обвинения. Реформа предварительного следствия, начатая в 2007 году, получила своё продолжение в 2016 году.

Post navigation

Процесс объединения следственных органов может затянуться Ведомства, которым предстоит отдать своих следователей в СКР, в целом поддержали предстоящую реформу, но проинформировали правительство о массе проблем, к которым приведет преобразование. Учитывая их, процесс совершенствования следствия обещает затянуться. Проект закона «О внесении изменений в законодательство в связи с совершенствованием органов предварительного следствия» , по данным «Ъ», был разработан в самом СКР, а затем направлен в администрацию президента РФ.
Объединение следствия мвд и ск последние новости В первую очередь наркополицейские перестанут расследовать уголовные дела против организованных преступных сообществ, зарабатывающих на наркотрафике. Единый Следственный комитет, создание которого обсуждалось еще с начала 2000-х, должен заработать уже в 2018 году.

Возможные пути совершенствования деятельности предварительного следствия

Стоит отметить, что разговоры о слиянии следственных органов в единую структуру ведутся в России с середины 2000-х годов. Так, в 2008 году существовал проект по созданию Федеральной службы расследования. Тогда планировалось, что в объединенный следственный орган войдут Следственный комитет Министерства внутренних дел, следственная служба Федеральной службы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и Генпрокуратуры, которую должен был возглавить глава Следственного комитета при Генпрокуратуре А.И.


Бастрыкин. Что же касается объединения всех следственных подразделений различных правоохранительных органов в отдельное единое ведомство, со стороны это может показаться несущественным изменением, говорящим лишь о продолжающейся борьбе за политическое влияние. В действительности же это шаг, который может кардинально изменить принципы расследования преступлений.

Глава следствия мвд: чушь, что я предложил ликвидировать ск

Мне кажется, параллельно действующие следственные органы, имеющие собственные компетенции в рамках своей ответственности, - это нормально» , - пояснил свою позицию Бастрыкин, применив аллегорию с автомобилем, который, по словам главы СК, упадет, если поедет на одном колесе. «Поэтому я к этому очень осторожно отношусь. Решение со создании единого органа предварительного следствия принято. Он должен начать свою деятельность с 2018 года. Необходимо отметить, что создание единого следственного комитета обсуждалось еще с конца 90-х с и в начале 2000 - х.

Однако под разными предлогами создание единого следственного органа откладывалось.

Объединение следователей

В свою очередь это обстоятельство вряд лидаст возможность использования всего арсенала уголовно-правовых и уголовно-процессуальных средств, направленных на нейтрализацию преступных последствий, чему в юридической литературе в последнее время уделяется существенное внимание . Единое следствие меняет систему: теперь оперативно-разыскной деятельностьюдолжны будут заниматься органы дознания, а расследованием – единый Следственный комитет. Полиция будет вести оперативную разработку, выявлять подготавливаемые преступления, фиксировать признаки преступлений и передавать их с рапортом в Следственный комитет.

Следователь, получивший их, будет оценивать судебную перспективу и решать, стоит ли возбуждать уголовное дело. Для оперативника показателями в работе будет считаться прежде всего переданный следователю материал, а для следователя показатель – направление дела в суд.

Следственный комитет забрал у полиции дело лидера «христианского государства»

Следствие вела Главная военная прокуратура, которая, не имея подобного опыта, пыталась работать без оперативной поддержки. Глава СК РФ отказался от идеи создания в стране единого следствия При этом Бастрыкин признал, что ранее был сторонником данной инициативы, но объяснил это тем, что был «молодым начальником Следственного комитета», сообщает «Российская газета» . «Я пока против и пришел к этому личным опытом руководства Следственным комитетом» , - ответил председатель СК РФ на вопрос о возможности создания единого следственного органа на международной научно-практической конференции «Оптимизация предварительного следствия» в ведомственной академии.

Единый следственный комитет: смысл есть

Не единый следственный орган надо создавать, а проводить внутриведомственное слияние следственного и оперативного аппаратов, сопровождая это коренной реформой порядка досудебного производства. Возможно существование нескольких ведомств: Министерства внутренних дел и Федеральной службы безопасности и пр., которые осуществляли бы «обвинительный розыск», «полицейское дознание», т.е. досудебное уголовное преследование любыми правовыми средствами, специализируясь на своей категории преступлений. Скорее всего,нынешнее реформирование следствия в России не будет доведено до логического завершения в ближайшие годы по следующим причинам.
Во-первых, заработная плата следователей Следственного комитета России больше чем в полиции, на что только на первом этапе реализации нового проекта потребуется почти 100 миллиардов рублей.

В 2018 году в России будет проведена масштабная реорганизация Следственного комитета. Эта федеральная государственная структура, отвечающая за ведение уголовного судопроизводства, предварительных следствий и иных дел правоохранительного формата, может быть или полностью упразднена, или возвращена под контроль Прокуратуры РФ.

Реформа СК РФ, которая, наконец, окажется проведена в 2018 году, назревала уже давно и небезосновательно. Здесь существуют ощутимые недоработки, связанные в первую очередь с кадровой политикой или, если быть точнее, с ее отсутствием. Руководители высших уровней не выполняют своих прямых обязанностей, а занимаются лишь постоянным переходом с места на места и заменой друг друга. Именно из-за выявления таких проблем власти решили провести в Следственном комитете комплекс мероприятий, заявленных как антикоррупционные.

Первоочередной задачей будет обновление управляющего состава. Если эта цель окажется достигнута, Правительство сможет избавить СК от пронизавшего его насквозь взяточничества, однако вместе с этим многие работники ведомства рискуют остаться не у дел. Не исключено возникновение громких скандалов и разбирательств, подобных тому, которое активно освещалось в СМИ в 2016 году. Тогда между двумя военизированными организациями, Следственным комитетом и ФСБ России, развязалась едва ли не война, что было вызвано задержанием начальника Управления собственной безопасности СК (УСБ) Михаила Максименкова, его зама Александра Ламонова и зама руководителя московского отделения СКР Дениса Никандрова. Все трое обвинялись представителями ФСБ в намерении оказать Андрею Кочуйкову («Итальянцу»), приближенному и товарищу известного криминального авторитета Захария Калашова (Шакро Молодого), помощь в освобождении из-под следствия за внушительную денежную сумму в $100000000.

В резонансную историю оказались втянуты и начальник (председатель) структуры Александр Иванович Бастрыкин, и бывший сотрудник УСБ Денис Богородетский, и, помимо прочих, даже один из владельцев сети заведений общественного питания «Якитория» Олег Шейхаметов. По словам представителей Федеральной службы безопасности, нити преступного синдиката не только пронизали все уровни организации, но и вышли за ее пределы.

Новое заменяющее ведомство

Если в 2018 году Следственный комитет решат ликвидировать, вместо него, скорее всего, возникнет Федеральная служба расследований (ФСР) – объединенная структура, состав которой будет сформирован из части бывших работников СК и части только набранных или переведенных из МВД и ФСБ сотрудников. Сегодня проект об учреждении организации подобного рода разрабатывается силами представителей Администрации Президента РФ, которые хотят добиться создания эффективного силового субъекта, одновременно не растрачивающего значительные суммы из федерального бюджета.

Стоит напомнить, что аппарат СК в настоящий момент насчитывает колоссальное количество служащих – летом 2017 года этот показатель достиг отметки более чем в 21000 человек! За прошедший год на них было потрачено 38,9 млрд. рублей, и в будущем, если власти не предпримут никаких радикальных реорганизационных мероприятий, эта цифра обещает остаться практически неизменной.

В обязанности ФСР войдет досудебное разбирательство (сейчас им занимаются представители ФСБ и МВД), а также расследование тех дел, которые будут подпадать под определенные статьи УК РФ – это:

  • ст. 290 – «Получение взятки»;
  • ст. 105 – «Убийство»;
  • ст. 199 – «Уклонение от уплаты налогов, сборов, подлежащих уплате организацией, и (или) страховых взносов» и пр.;
  • ст. 276 – «Передача, собирание, похищение или хранение сведений, составляющих государственную тайну, в целях передачи иностранному государству».

Генеральной прокуратуре впредь понадобится следить за законностью в деятельности некоторых государственных субъектов. Это касается той же ФСР, а также судей, прокуроров и следователей. Сотрудники Генпрокуратуры будут наделены правом возбуждать в отношении них уголовные дела или закрывать их по своему усмотрению. Так власти планируют создать здоровую конкуренцию между военизированными организациями общегосударственной важности.

Претенденты на главный пост в ФСР

Сегодня можно выделить 2 основных кандидатов, которые имеют одинаковые шансы возглавить новое ведомство: это генерал-майор юстиции Игорь Краснов, являющийся действующим заместителем председателя СК РФ, и нынешний начальник Следственного управления МВД генерал-майор юстиции Александр Романов. Первый за время карьеры создал себе репутацию одного из лучших отечественных криминалистов, расследовав или приняв участие в рассмотрении таких крупных дел, как:

  • покушение на Анатолия Чубайса в 2005 году;
  • осуществление незаконной деятельности объединением радикальных националистов «БОРН»;
  • убийства боксера Муслима Абдуллаева, судьи Мосгорсуда Эдуарда Чувашова, видного оппозиционного политического деятеля Бориса Немцова и др.

Второй претендент на высокопоставленную должность был награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. Движение по карьерной лестнице этого служителя закона, являющегося профессиональным юристом по образованию, характеризовалось исключительно положительными результатами, а его верность работе и заслуги на выбранном поприще всегда по достоинству отмечались самим Президентом РФ.

Ход реорганизации: мнения и взгляды

Идея об упразднении или трансформировании Следственного комитета РФ была предложена Председателем Правительства Дмитрием Медведевым для обеспечения максимальной безопасности страны и нации. Вместе с тем известно, что до наступления выборов Президента в марте текущего года воплощения изменений в жизнь ждать не стоит – так считают и политические эксперты, и сотрудники силовых ведомств.

А вот в самом СКР информацию о планируемых нововведениях предпочитают отрицать. Согласно заверениям официального представителя структуры Светланы Петренко, сведения о преобразованиях являются надуманными и преувеличенными. Что ж, ждать осталось недолго. Буквально через полгода россияне смогут точно узнать, что же будет со Следственным комитетом в России.