Передача годных остатков страховщику. Что делать, если сделан некачественный ремонт по осаго или каско: подробная инструкция

Кто-то из автовладельцев знает, а кто-то и нет, что в случае или его утрате владелец имеет право отказаться от прав на это имущество в пользу страховщика КАСКО (абандон). Это касается любого имущества, а не только транспорта.

В этом случае страхователь (выгодоприобретатель) имеет право получить страховое возмещение :

В случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы.

П. 5 ст. 10, Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации"

Как видите, эта норма не предполагает согласия или возражения страховщика. Однако при наличии данной нормы страховые компании изворачиваются как могут: одни отказывают, мол, не практикуется такое, другие тянут с приемом документов на автомобиль, ключей, третьи диктуют условия о том, что страхователь должен поехать, снять автомобиль с учета, потом привезти остатки по конкретному адресу, бывает, что за сотню километров, а четвертые выплачивают по рыночной стоимости на момент расчета.

Как отказаться от автомобиля в пользу страховщика без убытка для себя? Как происходит передача годных остатков страховщику ?

Вправе ли страховщик отказать в приеме годных остатков при выплате по КАСКО? Требуется ли его согласие?

Каким образом нужно отказаться от автомобиля, чтобы получить полную страховую сумму?

Для начала нужно отказ от прав на автомобиль выразить в письменном виде.

С момента, как вы отдали подобное заявление страховщику, вы передали свои права на автомобиль ему, и у вас не должна болеть голова по поводу того, как он будет снимать его с учета и регистрировать на себя.

Отказ страхователя от прав на автомобиль является односторонней сделкой, поэтому после подачи заявления все права на автомобиль переходят к страховщику, он является собственником, а право собственности страхователя прекращается. С учета ТС страховщик может снять сам, как новый собственник, тем более что по новым правилам регистрации ТС, нельзя снять автомобиль с учета для отчуждения.

Требуется ли согласие страховщика на прием остатков автомобиля?

Согласие страховой компании не требуется, так как отказ страхователя-односторонняя сделка.

Вправе ли страховщик диктовать условия передачи годных остатков: снять с учета, привезти годные остатки в определенное место и т.п.?

Вообще не в праве. Однако на практике происходит следующее. Страховщик предлагает страхователю подписать соглашение, в котором предусмотрено, что страхователь передает автомобиль третьему лицу- комиссионному магазину. Без подписания соглашения деньги вы не получите.

Что делать?

Не подписывать. Вы не обязаны передавать машину какому-то третьему лицу , так как уже отказались от прав на застрахованное имущество в пользу страховщика.

Кроме того, передавая имущество кому-то кроме страховщика, вы лишаетесь права на абандон , который предполагает отказ от прав на имущество ТОЛЬКО в пользу страховщика. а полную страховую сумму вы имеете право получить только при абандоне .

Вариант развития событий следующий: страховщик будет тянуть с выплатой, а может и понять, что клиент юридически грамотный, и выплатит. Второй случай имеет меньшую вероятность. В случае затягивания придется обращаться в суд. Однако в этом случае вы сможете требовать со страховщика и неустойку, и моральный вред, и расходы на юридические услуги.

Помните: пока машина зарегистрирована на вас, ! Поэтому определитесь, что вам выгоднее.

Советуем также читать внимательно правила страхования! В них уже может быть предусмотрена ваша обязанность по порядку передачи ТС. В этом случае вам все-таки придется выполнить свои обязательства, потому что, заключая договор, вы изначально согласились на такой порядок действий.

Однако если в правилах вам не дано право на отказ от прав на автомобиль в пользу страховщика, а указана обязанность передать комиссионному магазину, то данный пункт правил противоречит закону. Страховщик даже договорными отношениями не может лишить вас права на абандон.

Есть еще вариант, который предлагают страховщики: «Мы нашли вам покупателя за 50% рыночной цены. Вы продаете ему годные остатки, мы вам доплачиваем 50% до рыночной стоимости». Простите, уважаемые, а где в законе говорится о получении выплаты размере рыночной стоимости? Пункт 5 ст. 10 гласит о страховой сумме! А что такое страховая сумма? Опять же в этом же законе, в этой же статье, только в пункте 1 сказано, что

Страховая сумма — денежная сумма, которая установлена федеральным законом и (или) определена договором страхования и исходя из которой устанавливаются размер страховой премии (страховых взносов) и размер страховой выплаты при наступлении страхового случая.

п. 1 ст. 10, Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в РФ"

При этом она не должна превышать действительной стоимости на момент заключения договора, а не на момент выплаты!

При осуществлении страхования имущества страховая сумма не может превышать его действительную стоимость (страховую стоимость) на момент заключения договора страхования . Стороны не могут оспаривать страховую стоимость имущества, определенную договором страхования, за исключением случая, если страховщик докажет, что он был намеренно введен в заблуждение страхователем.

п. 2 ст. 10, Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в РФ"

Подписывать или нет соглашение - это ваше право, а не обязанность.

Как установил ВС в своем (ссылка доступна по паролю для партнеров)

Вместе с тем сторонами договора добровольного страхования имущества может быть заключено соглашение о процедуре передачи страховщику годных остатков, т.е. о том, когда, где и какие именно остатки ему будут переданы, а в случае хищения застрахованного транспортного средства о последствиях его обнаружения после выплаты страховщиком страхового возмещения.

Заметьте: когда, где и какие остатки! То есть можно подписать соглашение о том, что годные остатки ТС будут переданы такого-то числа, по такому-то адресу. Соглашение устанавливает права и обязанности двух сторон. Если подписываете, придется выполнять.

Итак, при абандоне вы либо соглашаетесь на условия страховщика о порядке передачи остатков ТС, либо настаиваете на своем. Как показывает практика, даже после выполнения всех требований страховщика, выплату в добровольном порядке вы можете не получить и придется обращаться в суд.

С нашей практикой по тоталам можно ознакомиться .

__________________________________________________________________

Вы хотите обратиться в суд? Вам нужна помощь юриста?

Юридическая помощь и представительство в суде.

Андрей, добрый вечер. Давайте по порядку.

1)
У меня вопрос, как происходит передача ТС страховой компании после его нахождения?
Андрей

Передача автомобиля в СК происходит посредством написания заявления на имя официального представителя СК (директора филиала или головной организации) заявления которым Вы отказываетесь от автомобиля в пользу страховой компании.

В соответствии с п. 5 ст. 10 Закона РФ «Об организации страхового дела в РФ»

5. В случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы.
На автомобиле стоит доп.оборудование, которое не страховалось и я его хочу снять, как это сделать?
Андрей

Сделать - это можно только в том случае, когда в Вашем распоряжении окажется сам автомобиль. Поскольку доп. оборудование застраховано не было - Вы вправе распоряжаться им по своему усмотрению. Страховую компанию ставить в известность о том, снимали Вы его или нет вовсе не обязательно.

На данный момент я являюсь собственником, могу я забрать автомобиль на ответственное хранение?
Андрей

Этот вопрос Вам необходимо решать со следствием.

Общие правила хранения вещественных доказательств установлены ст. 82 УПК РФ

1. Вещественные доказательства должны храниться при уголовном деле до вступления приговора в законную силу либо до истечения срока обжалования постановления или определения о прекращении уголовного дела и передаваться вместе с уголовным делом, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. В случае, когда спор о праве на имущество, являющееся вещественным доказательством, подлежит разрешению в порядке гражданского судопроизводства, вещественное доказательство хранится до вступления в силу решения суда.
2. Вещественные доказательства в виде:
1) предметов, которые в силу громоздкости или иных причин не могут храниться при уголовном деле, в том числе большие партии товаров, хранение которых затруднено или издержки по обеспечению специальных условий хранения которых соизмеримы с их стоимостью:
а) фотографируются или снимаются на видео- или кинопленку, по возможности опечатываются и по решению дознавателя, следователя передаются на хранение в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. К материалам уголовного дела приобщается документ о месте нахождения такого вещественного доказательства, а также может быть приобщен образец вещественного доказательства, достаточный для сравнительного исследования;
б) возвращаются их законному владельцу, если это возможно без ущерба для доказывания;
в) в случае невозможности обеспечения их хранения способами, предусмотренными подпунктами «а» и «б» настоящего пункта, оцениваются и с согласия владельца либо по решению суда передаются для реализации в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Средства, вырученные от реализации вещественных доказательств, зачисляются в соответствии с настоящей частью на депозитный счет органа, принявшего решение об изъятии указанных вещественных доказательств, на срок, предусмотренный частью первой настоящей статьи. К материалам уголовного дела может быть приобщен образец вещественного доказательства, достаточный для сравнительного исследования;
3. Иные условия хранения, учета и передачи вещественных доказательств, в том числе их отдельных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Хранение транспортных средств, признанных вещественными доказательствами, а также транспортных средств, на которые по постановлению суда наложен арест, осуществляется на специально отведенных охраняемых местах хранения задержанных транспортных средств (специализированных стоянках).
Хранение транспортных средств осуществляется на основании постановления следователя и договора, заключаемого следственным органом с хранителем.
Изъятие транспортного средства производится следователем либо по его поручению органом дознания, с участием должностного лица соответствующего государственного органа, а также, по возможности, в присутствии владельца транспортного средства и оформляется протоколом, в котором фиксируется техническое состояние транспортного средства.

В данном случае Вам стоит обратиться с ходатайством на имя следователя, в чьем производстве находится уголовное дело о передаче Вам автомобиля на ответственное хранение.

замечу, что до окончания производства по делу снять доп. оборудование можно только с разрешения следователя.

Могу я потребовать от СК возврата вычтенного износа ТС из страховой выплаты, т.к. при абандоне СК должна возмещать страховую выплату полностью?
Андрей

Совершенно верно, страховая компания обязана выплатить возмещение в полном объеме, что уже неоднократно отмечалось судами по такого рода делам.

38. В случае полной гибели имущества, т.е. при полном его уничтожении либо таком повреждении, когда оно не подлежит восстановлению, страхователю выплачивается страховое возмещение в размере полной страховой суммы в соответствии с пунктом 5 статьи 10 Закона об организации страхового дела (абандон) - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 20 «О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан»

Кроме того, в случае отказа добровольно выплатить этот износ - в суде Вы сможете рассчитывать на получение неустойки в размере 3% от страховой премии, за каждый день просрочки - но не более чем размер премии и штрафа в размере 50% от удовлетворенных судом требований.

В какой срок я должен передать ТС в собственность СК? Кто снимает с учета ТС?
Андрей

Сроки должны быть оговорены правилами страхования. Закон, на этот счет оговорок не делает, что дает Вам право передать его в любое удобное для Вас время, тем более, что часть страхового возмещения была Вам уплачена.

А снять автомобиль с учета лучше Вам, поскольку еще неизвестно когда СК самостоятельно снимет его с учета - а за все это время он будет числится за Вами, соответственно Вам придется оплачивать транспортный налог.

Полная гибель транспортного средства – это один из страховых случаев при автостраховании.

Он позволяет страховой фирме выплачивать потерпевшей стороне (ОСАГО) или страхователю (КАСКО) суммы меньшие, чем положено.

При гибели авто сумма ремонта может превышать его стоимость во много раз, что превысит максимальную сумму страхования.

Конечно, страховщики не могут на это пойти. Но при этом, используя лазейку с признанием тотала (полной гибели), они заведомо занижают и те выплаты, которые положены по закону и условиям договора.

Что такое полная гибель автомобиля (тотал)

Полная гибель автомобиля – это повреждения, ремонт которых превышает заранее обозначенный в страховой фирме процент.

Обычно он составляет 70% , но может различаться у разных страховщиков. Это вовсе не значит, что машина не подлежит ремонту совсем.

Одно дело, что выгодно в данном случае водителю, а другое – страховщику.

При оценке повреждений страховая фирма может признать повреждения тотальными и снизить величину выплат. Сразу соглашаться не следует.

Что стоит учесть:

От этих параметров зависит уровень выплат. Если страховщик учитывает процент износа, то к моменту окончания договора сумма выплаты может уменьшиться на серьезную цифру. Некоторые фирмы не учитывают износ, но их полисы стоят дороже. Если автомобиль уже ремонтировали до тотала во время действия страхового договора, то сумма выплат также снижается на стоимость ремонтных работ.

Если вы не были виновником аварии и повреждения не слишком большие, возможно, покроют стоимость ремонта. А если обратитесь для выплат по КАСКО, то покрытия может и не произойти.

ВПри оформлении полиса КАСКО обращайте внимание на то, уменьшает ли страховщик выплаты при возмещении ущерба. Это может стать решающим фактором при ремонте автомобиля.

Полная гибель автомобиля по КАСКО

При признании тотала по КАСКО каждая фирма определяет свой предел в процентах.

Если ремонт требует больших затрат, чем определенный процент от его рыночной стоимости, то признается факт гибели ТС. Процент этот в пределах 65-75.

Страховщик может и не обозначать эти проценты в договоре, а определять ущерб «на глаз».

Тогда при более-менее серьезных повреждениях и признается тотал. Это выгодно страховым фирмам, ведь при тотале они могут снизить выплаты на величину износа (обычно 1% в месяц), даже если во всех других случаях коэффициент износа не учитывается.

Когда страховщик признал гибель автомобиля полной, появляется 2 варианта:

  • Отдать автомобиль в собственность страховщика с уменьшением страховой выплаты на сумму износа.
  • Оставить авто себе, но вместе с износом из страховки вычтут стоимость годных остатков. Конечно, стоимость этих остатков будет сильно завышена.

Стоит оставить автомобиль себе, если его еще можно восстановить или выгодно продать. Если же износ еще небольшой, например, 2 месяца, то выбирайте первый вариант. Тогда от величины страховки КАСКО будет отнято всего 2% стоимости.

При несогласии с оценкой страховщика в признании тотала можно назначить независимую экспертизу. Если разница существенная – смело подавайте иск в суд на страховую компанию.

Выплаты при полной гибели по ОСАГО

Выплаты при полной гибели авто при ОСАГО отличаются от выплат по КАСКО.

Эти отличия закреплены в Постановлении правительства № 263 от 7.05.03 об утверждении правил страхования гражданской ответственности автомобилистов.

В нем прописано, что величина выплат по ОСАГО определяется фактической стоимостью автомобиля на момент гибели. В том числе, если стоимость ремонта превышает стоимость машины до аварии.
Иначе говоря, выплаты ОСАГО не зависят от величины износа и других факторов, которые есть в КАСКО. Максимальная сумма выплат установлена в 400 тыс. рублей.

Страховые фирмы могут назначить дополнительные вычеты, ссылаясь на противозаконное обогащение (когда стоимость выплат превышает стоимость ТС). Но в данном случае обогащение утверждено законодательно и самим условием страхового договора.

Последним аргументом перед страховщиком может быть факт, что незаконное обогащение подлежит обязательному возврату на основании гл. 60 Гражданского Кодекса РФ.

При несогласии с признанием тотала автовладелец может:

  • Сделать независимую экспертизу и, в случае расхождений с данными страховой фирмы, подать иск в суд для возмещения разницы оценок.
  • Если тотал признан, сделать грамотную оценку остатков. Если видна разница с оценкой страховой фирмы, то можно также подать иск в суд.
  • При ОСАГО часто выгоднее отказаться от автомобиля и получить полную сумму страховки без различных вычетов.

Во многих случаях признание полной гибели автомобиля невыгодно для страхователя. Если это так, принимайте все законные меры для доказательства обратного.

Злоупотребления страховых фирм при тотале, почему им это выгодно

Страховой фирме выгоднее признать полную гибель транспортного средства, чем оплачивать его ремонт.

Ремонт – дело дорогое и экономически невыгодное. А если еще нет третьего лица, с которого можно взыскать средства за ремонт?

Дли страховщика тотал – способ минимизировать свои денежные потери.

И злоупотребления на этой почве частое явление:

  • Необоснованное признание полной гибели автомобиля.
  • Намеренно завышение стоимости остатков авто, что непосредственно влияет на стоимость выплат. Чем дороже остатки, тем меньше выплаты.

В практике были случаи, когда остатки автомобиля якобы выставлялись на аукцион, где подставные участники искусственно завышали ставки для поднятия цены. А назначенную цену аукциона затем вычитали из общей суммы страховки.

Определение тотала должно быть в согласии с мнением владельца. Если владелец не согласен, то может подать иск в суд. Практика подобных судебных разбирательств показывает, что суд чаще на стороне страхователя.

Если конструктивная гибель – реальный факт, а вычета выплат по страховке нет или они не большие, лучше отдать автомобиль в собственность страховщика и получить страховку.

Антистраховой - стандартный блок

При наступлении страхового случая следует внимательно изучить условия страхового договора и все вычеты, которые могут быть при выплате страховки.

Страховые агенты действует в интересах своей компании, занижая стоимость ремонта, когда повреждения небольшие, и повышая в случаях полной гибели. Помните, что при любом несогласии с действиями страховой фирмы вы вправе защищать свои права при помощи независимых экспертов и суда.

Попадание в серьезное ДТП может грозить дорогостоящими повреждениями автомобилю. В наиболее тяжелых случаях принято говорить, что это конструктивная гибели автомобиля по . Этому также есть и другое название – «тотал».

Понятие, как нетрудно догадаться, происходит от слова «тотальный», и под ним подразумевается тотальная гибель автомобиля, то есть полная гибель автомобиля .

Чтобы случай был квалифицирован страховой организацией как гибель машины, должны быть соблюдены некоторые условия. Самое главное из них – большой объем ремонтных работ. Тотал КАСКО признается, если проведение ремонта обойдется в 60-80% от стоимости самого автомобиля.

Иными словами повреждения должны носить крайне масштабный характер . Например, у вас есть автомобиль стоимостью 1 000 000 рублей, происходит авария. При проведении экспертизы выясняется, что для выполнения полноценного ремонта будет необходимо 750 000 рублей или же 75% от стоимости машины . В таком случае можно уверенно говорить о гибели транспортного средства.

Страховые компании сами определяют и устанавливают уровень повреждений достаточный для признания гибели транспортного средства. Если данный пункт был плохо прописан в соглашении, и дело дошло до суда, то неплохим подспорьем станет сравнительный анализ уровня повреждения среди других страховых организаций. Данные следует тщательно подготовить и оформить. К спорным случаям с высокой долей вероятности в суде отнесут повреждения на сумму в 50% стоимости автомобиля .

Страховые выплаты

Страховые выплаты по КАСКО при полной гибели автомобиля можно получить двумя путями/способами . В первом случае речь идет об отказе автолюбителя от своего транспортного средства в пользу страховой организации. Иными словами автовладелец передает право собственности компании. После этого он получает компенсацию в размере, который был определен . Конечно же, следует учитывать амортизационный износ. Его непременно вычитают из страховой выплаты.

Второй вариант – автовладелец сохраняет за собой право собственности. Компенсация тогда будет составлять меньшую сумму. Из нее вычитают стоимость ГОТС (годные остатки транспортного средства). Под ГОТС понимают все исправные детали и запчасти, не нуждающиеся в ремонте либо замене. То есть ГОТС можно без особых сложностей перепродать на рынке поддержанных деталей. Обратите внимание, что также из выплаты вычитают амортизационный износ.

Разница между двумя варианта весьма понятна. По сути, происходит выбор между тем, кто будет распродавать исправные запчасти транспортного средства – страховая компания или автовладелец. Здесь следует отметить следующее – ответственность за сохранность битого автомобиля лежит на страхователе. Если по неосторожности будет получен еще какой-то дополнительный ущерб, оплачивать его страховщики не будут.

Зачастую выбор является камнем преткновения – непонятно, какой вариант выгоднее для страхователя, для автовладельца. Для этого всегда необходимо делать всесторонний анализ.

Данными для такой оценки должны служить – стоимость годных остатков, амортизационный износ, условия соглашения, собственные возможности по проведению капитального ремонта либо по продаже ГОТС.

Как правило, если КАСКО-полис был получен недавно, а амортизационный износ не успел еще превратиться в круглую сумму, наиболее оптимальным решением станет передача битого автомобиля страховой фирме . Такой выбор объясняется наибольшей выгодой, автовладелец сможет получить почти полную компенсацию, а затем приобрести новое транспортное средство.

Но передача права собственности компании – не всегда самый выигрышный вариант. Оставить автомобиль себе следует, если страховая выплата получается весьма скромной, а возможность отремонтировать машину все же сохраняется. Как было отмечено выше, в каждой конкретной ситуации необходимо проводить тщательную оценку , взвешивать все плюсы и минусы.

Универсальный совет – всегда используйте альтернативную оценку, привлекайте для оценки ущерба независимых экспертов. Эксперты, которые проводят оценку повреждений по просьбе страховой компании, скорее всего, будут искажать факты не в пользу автовладельца. В этом нет ничего удивительного, страховая организация также стремится получить наибольшую выгоду от своей деятельности.

Обратите внимание , что страховщикам зачастую гораздо выгоднее квалифицировать случай как «гибель транспортного средства». Выгода заключается в том, что после признания этого ответственность по КАСКО-полису прекращается, так как объект страхования перестает существовать.

Процесс получения выплаты начинается с регистрации ДТП или происшествия. Автовладелец подает с подтверждающим документом. Затем производится оценка ущерба. Страховая компания делает свое предложение по компенсации.

Если есть подозрения, что страховщики врут, то следует делать альтернативную оценку , а затем обращаться в суд. Без судебного разбирательства сроки выплаты по КАСКО при «тотале» следует ожидать через 2-4 недели (каким образом обычно происходят выплаты по КАСКО, мы уже рассказывали в ).

С судом и проведением независимой экспертизой получение компенсации может затянуться на месяцы. Во всех спорных случаях не стоит бояться идти на конфликт, к сожалению, конфликты и судебные разбирательства являются скорее нормой рынка страховых услуг.

Заключение

Конструктивной гибелью автомобиля признаются повреждения серьезного характера (узнать более подробно о разнице между конструктивной и полной гибелью авто и выплатам по ним, можно в ). Стоимость ремонта в таком случае составляет, как правило, более 60% от стоимости самого транспортного средства. Но страховые компании сами определяют нижний порог, чтобы узнать его необходимо самостоятельно изучить соглашение. Если же уже был заключен, а данный пункт прописан слабо, то в суде поможет сравнительный анализ нижней границы тотала у крупных страховых организаций.

Не все автовладельцы в курсе, что при полной непригодности машины из-за ДТП или ее краже они могут передать права на это имущество страховой компании (абандон). В таком случае им выплачивается денежное возмещение, равное страховой сумме.

Закон обязывает страховщиков предлагать этот вариант компенсации, однако не все на это идут. Применяются различные уловки и отговорки, предъявляются неприемлемые требования, чтобы затянуть процедуру.

Как получить компенсацию?

Отказ от прав на транспорт оформляется письменно. После передачи соответствующего заявления представителю страховой компании, дальнейшая судьба автомобиля не должна вас волновать. Это касается и снятия с регистрации, и переоформления других документов.
Клиент имеет право не интересоваться мнением страховой компании, передача прав на машину - односторонняя сделка.

Никаких дополнительных условий страховая компания выдвигать не имеет права. Хотя на практике имеем совершенно иное. Например, часто предлагают отдать авто в комиссионный магазин, подписав отдельное соглашение. Без этого деньги выплачивать отказываются. Соглашаться на это нельзя ни в коем случае. Вы передали машину страховщику, этого достаточно.

Абандон предусматривает отказ от прав собственности на имущество только в пользу страховой компании, за это положена компенсация в размере страховой суммы. Если в деле фигурирует третье лицо, вы лишаетесь полноценной выплаты.

Вероятны две ситуации при требовании компенсации:

  • Страховщик тянет до последнего, постоянно отодвигая принятие окончательного решения.
  • Не желая связываться с юридически подкованным клиентом, деньги переводят без проблем. Это - менее вероятный вариант.

Нередко единственный выход выяснить все до конца - подача иска в суд. Не забудьте потребовать возмещение морального ущерба, неустойку, оплату счета за услуги юриста.
Пока авто зарегистрировано на вас как на владельца, вы обязаны платить транспортный налог. Так что посчитайте, как выгоднее поступить.

Если вы намерены передать права на транспорт страховщику, внимательно перечитайте все разделы полиса КАСКО. Вполне вероятно, что в них описан порядок действий клиента в такой ситуации. Иногда не все устраивает, но придется выполнять требования страховщика.

Мошенничество при абандоне

Если вы обнаружили пункт, обязывающий автолюбителя отдать машину комиссионному магазину, его можно не выполнять, он явно противозаконный.

Еще один способ «надуть» владельца авто - предложение продать машину определенному покупателю за половину стоимости по рынку с обещанием доплатить еще половину из средств страховщика. Но страховая сумма и рыночная цена на момент продажи - совершенно разные вещи. В законе сказано, что страховая сумма не должна быть выше рыночной цены, определенной на момент покупки страхового полиса, а не на дату реализации остатков. Соглашаться ли на подобную сделку - дело автолюбителя, никто не может его принуждать.

Страховщик и его клиент могут оформить договор о процедуре передачи пригодных для дальнейшего использования запчастей и узлов. Например, в нем прописывают ее дату, время и место, а также дополнительные права и обязанности сторон. Перед подписанием покажите его автоюристу.