Как производится независимая экспертиза осаго после дтп. подробная инструкция по экспертизе с правилами и особенностями. Поддельные полисы осаго Вопросы на экспертизу бланка полиса осаго

Самый благонадежный с большим водительским стажем автолюбитель не может ручаться за действия других водителей транспортных средств. В любой аварии всегда присутствует виновник ДТП и потерпевшие. Дальнейший этап разбирательств по восстановлению автомобиля за счет возмещения ущерба по ОСАГО зачастую приносит дополнительный стресс. Неоценимую помощь сможет оказать независимая экспертиза после ДТП по ОСАГО.

Целесообразность проведения независимой экспертизы

Возникновение автокатастрофы в обязательном порядке фиксируется путем вызова сотрудников милиции и ГАИ. Самим участникам аварии также необходимо воспользоваться личными средствами фото или видеофиксации в случае возникновения спора между страховщиком и страхователем.

Определяется виновник столкновения и потерпевшие автолюбители. Осмотр места происшествия снимается на видеокамеру, в свою очередь, сотрудники госслужб документируют факт наезда.

Дальнейшие злоключения имеют свойство продолжаться. В СК на основании предоставленных документов рассчитывается сумма ущерба, понесенная в результате аварии. Зачастую страховщик виновной стороны искусственно занижает показания технической экспертизы транспортного средства. Делается это с помощью экспертной оценки сотрудника от страховой компании, который представляет ее интересы.

На основании его показаний оформляется «Акт оценки ущерба» по ОСАГО, а впоследствии составляется расчет не возмещение убытка в результате ДТП. В большинстве случаев данный расчет не соответствует реальному урону и не способен полностью его покрыть.

Как избежать подобной ситуации и получить выплату по ОСАГО при ДТП по реальной оценке? Существует два способа:

  • Внимательно читайте документы в отделе по урегулированию убытков перед их подписанием. Обычно Акт с заниженной оценкой ущерба после ДТП подписывается «не глядя», но потом следует череда недовольства со стороны заявителя.Поэтому в случае неудовлетворения суммой к выплате, заявитель не подписывает расчетный бланк, требуя пересмотра поломок и перерасчета. Либо подписывает Акт в знак ознакомления с ним, но добавляет следующую запись:- «не согласен (на) с указанной суммой».
  • В случае подписания Акта по ущербу при ДТП, но, не считая размер компенсации достаточным, прибегаем к помощи независимого эксперта. Делаем независимую экспертизу и направляем в СК досудебную претензию по ОСАГО.

На заметку! Обращаясь в урегулирование убытков, стоит заблаговременно уяснить вопрос о возможности предоставления заключения независимого оценщика. Это побудит менеджера к более серьезному отношению к вашей персоне.

Как проводится независимая экспертиза по ОСАГО?

Основной целью стороннего оценщика является тщательный осмотр поломок, произошедших в машине вследствие столкновения. Скрытые повреждения и настоящий урон авто, не взятый во внимание специалистом от компании, устанавливается при повторном осмотре.

Непредвзятый подход к делу, не представляющий интересы иных организаций, помогает устанавливать истинную причину происшествия. Узнается, получены они в результате наезда или имелись до аварии. Дело в том, что до аварийное состояние транспортного средства не покрывается страховщиком, но вычитается как амортизационный износ. Повторное определение урона может превышать ранее установленный размер в несколько раз судя по конкретной ситуации.

Помимо досконального изучения причины возникновения сколов, трещин, вмятин и т. д. восстанавливается общая картина автомобильной аварии. Действия эксперта направлены не только на внешние повреждения.

Выясняется скорость движения всех транспортных средств, участвующих в стычке, их расположение после ударов и другие аспекты. Поэтому при возникающих спорах о виновности водителей и невиновности пострадавших, экспертное заключение считается как решающий этап дела. При необходимости специалист может объявить действительную стоимость авто и сумму ущерба при ДТП.

Инициатором проведения независимой экспертизы по ОСАГО является потерпевший участник. Он ее заказывает и оплачивает, так как заинтересован в справедливом исходе событий.

В результате проведения ремонтных работ по направлению от компании, обращаться к независящему специалисту не имеет смысла.

После восстановительного ремонта авто трудно определить первоначальный ущерб. Наличие скрытых поломок подразумевает вскрытие и разбор составляющих кузова. Из этих соображений машину отправляют в СТО (станция технического осмотра) предварительно обговорив время отправки.

В отличие от независимой экспертизы, услуга специалиста от страховой компании является бесплатной. Однако когда разбирательства доходят до суда при ДТП по ОСАГО, может назначаться платная трасологическая экспертиза для выяснения истинной причины поломок. В случае оправдания истца все издержки на проведение оценочных работ и других услуг удерживаются с виновной стороны.

Пакет документов и этапы проведения

Несмотря на то что сторонний оценщик не имеет отношение к страховщикам, ему нужно предоставить следующую документацию:

  • ПТС или свидетельство о регистрации.
  • Извещение о ДТП (копия).
  • Постановление об административном правонарушении (копия).
  • Справка о дорожно-транспортном происшествии (копия).
  • Направление на экспертизу по ОСАГО от СК, если существует договоренность.
  • Иные бланки, которые оформлялись на месте столкновения (копии).

Последовательность осуществления экспертной оценки по ОСАГО после ДТП поможет уяснить систему сделки:

  • В случае досудебного разбирательства выбор стороннего оценщика согласовывается со страховой компанией.
  • Для судебного иска выбирается экспертная организация или физическое лицо в виде частного предпринимателя.
  • Обсуждается время и место осмотра ТС.
  • Направляется приглашение инициатору происшествия и остальным участникам произошедшего.
  • Телеграфируют в страховую организацию о прохождении осмотра за 5 дней до начала процесса. СК должна направить своего представителя в оценочную организацию.
  • Специалист осматривает машину, задавая некоторые вопросы по своему усмотрению.
  • Эксперт составляет Акт приема-передачи по установленной форме, опираясь на обновленные данные специальных программ для предоставления наиболее точных расчетов. К заключению прилагаются фото или видеоматериалы, сделанные им лично.
  • Рассчитывается сумма действительного ущерба в виде сметы. Берутся во внимание рыночные цены.

Сроки проведения экспертизы после ДТП ограничены. На проведение экспертизы после ДТП, составление сметы вместе с рассмотрением документации дается срок 3 рабочих дня.

Составляется оценочный отчет и передается заказчику. Отчет содержит подробный список каждого отдельного повреждения (деталь, запчасти), напротив которого проставляется его действительная стоимость в рублях.

Цена услуги

Стоимость работы оценщиков как в лице частного предпринимателя, так и юридической организации зависит от трех составляющих:

  • Регион РФ.
  • Категория ТС.
  • Степень урона.

К примеру, весь автотранспорт делится на 4 типа: легковой, грузовой, внедорожники и микроавтобусы. Степень поломок разделяется так: легкая до 60 тыс. руб., средняя до 150 тыс. руб. и тяжелая от 150 тыс. рублей. Каждая организация оценщиков располагает индивидуальными расценками, которые заранее обговариваются.

Завышать настоящий урон для повышения оплаты услуг им не позволяет законодательство. Они ответственны за предоставление достоверных сведений.

Автостраховщики при подозрениях на завышение степени поломок могут подать иск в судебный орган. Потери возмещаются с учетом износа автотранспорта и составляет от 50% до 90% суммы реального урона.

Как насчитывается выплата?

Получить страховую выплату более 400 000 рублей не представляется возможным, поскольку это максимальный лимит ответственности автострахователя по автогражданке. Расходы, превышающие рассчитанную компенсацию по максимальному лимиту полиса автогражданки, требуют с инициатора столкновения.

В ходе судебных разбирательств, когда выясняется неплатежеспособность виновника аварии, страховщик может предложить произвести за него оплату недостающих средств. Затем СК направит ему регрессное требование о долге. В зависимости от переплаченной суммы инициатор наезда возвращает «одолженные» средства в порядке рассроченных платежей.

Как не стать жертвой обмана?

Когда СК компенсирует потери единым платежом, перечисленным на лицевой счет клиента, тогда автовладелец самостоятельно ремонтирует машину. Покупает запчасти, устанавливает их или находит подходящую автомастерскую и оплачивает услугу.

Другое дело когда компания направляет авто на ремонт. На сегодняшний день такое «натуральное» покрытие издержек преобладает. Чтобы не стать жертвой обмана, строго следуйте нашим рекомендациям.

  • При выборе автомастерской не спешите с выводами. Проверьте репутацию каждой по отзывам в интернет-ресурсе.
  • Ориентируйтесь на Акт приема-передачи, где перечислены все поломки и недочеты по пунктам.
  • Аналогичный перечень подлежащих восстановлению деталей должен отражаться в договоре с автосервисом.
  • По окончании ремонта внимательно проверьте замену всех поврежденных участков согласно списку договора.
  • Только после проверки авто на ремонт подписывайте Акт приема ТС. При обнаружении недоделок не подписывайте документ, требуя качественного восстановления автотранспорта.

Внимание! Жалобы по некачественному ремонту направляются в урегулирование убытков страховщика. Именно СК несет ответственность за некачественное выполнение ремонтных работ.

При больших потерях в автокатастрофе, заказав услугу стороннего специалиста, вы сможете существенно сэкономить!

Дело № 2-472/2015

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении экспертизы и приостановлении производства по делу

Вилючинский городской суд Камчатского края в составе:

председательствующего судьи Вороновой В.М.,

при секретаре судебного заседания Чернухиной Е.В.,

с участием представителя истца Никитиной Т.Е., представителя ответчика Разумова И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сидоренко С. А. к Страховому акционерному обществу (САО) «ВСК» о возмещении ущерба, причиненного дорожно-транспортным происшествием, компенсации морального вреда, взыскании судебных расходов,

установил:

Истец Сидоренко С.А., в лице представителя по доверенности Никитиной Т.Е., обратилась в Вилючинский городской суд с иском к СОАО «ВСК» (в настоящее время Страховое акционерное общество (САО) «ВСК»), в котором просила суд взыскать с ответчика в пользу истца 61 110 рублей 70 копеек в счет возмещения убытков, в связи с причинением ущерба имуществу при использовании транспортного средства ДД.ММ.ГГГГ; 20 000 рублей в счет компенсации морального вреда, а также судебные расходы по оплате юридических услуг в размере 18 000 рублей, по оплате нотариальных услуг в размере 1 900 рублей, по удостоверению копии независимой экспертизы в размере 500 рублей, Кроме того просила взыскать с ответчика в пользу истца штраф в размере 30 555 рублей 35 копеек.

В обоснование исковых требований истец указала, что ДД.ММ.ГГГГ в 19 часов 36 минут на участке дороги в районе Язвенко Н.В., управляя транспортным средством «», государственный регистрационный знак №, принадлежащим Ярославцевой А.Г., при движении задним ходом, в нарушение п. 8.12 Правил дорожного движения РФ, не убедившись в безопасности маневра, совершила наезд на припаркованное транспортное средство «», государственный регистрационный знак №, принадлежащее истцу Сидоренко С.А. В результате дорожно-транспортного происшествия транспортное средство «», принадлежащее истцу, получило механические повреждения. Риск гражданской ответственности как Сидоренко С.А., так и Язвенко Н.В. застрахованы СОАО «ВСК». 28 января и ДД.ММ.ГГГГ в адрес СОАО «ВСК» было направлено заявление о возмещении убытков, с приложением всех необходимых документов. Ответа на данные заявления от страховой компании не последовало. ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчика была направлена претензия, однако законное требование истца осталось без удовлетворения. В связи с невыполнением ответчиком своих обязательств, истец была вынуждена нести расходы на проведение независимой оценки причиненного ущерба в размере 9000 рублей, отправку телеграмм 710 рублей 70 копеек. Согласно заключению независимой экспертизы величина причиненного истцу в результате дорожно-транспортного происшествия ущерба составляет 51 400 рублей. Поскольку ответчиком в нарушение требований действующего законодательства обязательства по возмещению истцу причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия не выполнены, истец была вынуждена обратиться в суд, в связи с чем, понесла судебные расходы, связанные с нотариальным удостоверением документов и доверенности, оплате услуг представителя. На основании ст.ст. 15, 330, 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.ст. 13, 15, 17 Закона РФ «О Защите прав потребителя», п.п. 2, 45, 46 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» истец обратилась в суд с вышеуказанными требованиями.

Истец Сидоренко С.А., о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, просила о рассмотрении дела в свое отсутствие с участием представителя по доверенности Никитиной Т.Е.

В судебном заседании представитель истца Никитина Т.Е. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Пояснила, что ответ страховой компании она ДД.ММ.ГГГГ получила, но полагает доводы ответчика в обоснование отказа в производстве страховой выплаты не обоснованы, поскольку поддельность полиса виновника ДТП ни чем не доказана. Возражала против ходатайства ответчика о назначении судебной технической экспертизы для исследования вопроса подлинности полиса виновника ДТП, считала, что у страховой компании было достаточно времени для обращения в правоохранительные органы и проведения экспертизы в отношении данного полиса. В случае удовлетворения ходатайства ответчика, просила суд поручить проведение экспертизы экспертам ООО «Центр независимой экспертизы» в, поскольку предполагала, что эксперты экспертного учреждения предложенного ответчиком заинтересованы в результате экспертизы.

Представитель ответчика Разумов И.В. в судебном заседании исковые требования не признал в полном объеме. Пояснил суду, что договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств подтверждается полисом ОСАГО, который является бланком, строгой отчетности и выпускается типографией «Гознак». С владельцем транспортного средства «», государственный регистрационный знак №, Ярославцевой А.Г., договор ОСАГО ответчиком не заключался, имеющейся у нее страховой полис серия ССС № является поддельным, и не является бланком строго отчетности выпушенным Гознак. Страховой полис данной серии и номера был выдан Карасукским отделением Новосибирского отделения СОАО «ВСК» ДД.ММ.ГГГГ на имя Карпыкова Р.А. В отношении страхового полиса, имеющегося у истца, пояснил, что данный полис был украден из Домодедовского отделения СОАО ВСК, по данному факту ответчик обращался в правоохранительные органы, которые проводили проверку. Просил, суд назначить судебную техническую экспертизу для определения подлинности страхового полиса серия №, выданного на имя Ярославцевой А.Г., поскольку считал, что юридически значимым обстоятельством в рассматриваемом споре является подтверждение факта наличия договорных отношений между ответчиком и виновным в ДТП лицом. Ответчик отрицает факт наличия таких договорных отношений, виду поддельности представленного страхового полиса, для подтверждения своих доводов просит назначить экспертизу. Указав, на видимые признаки поддельности представленного суду полиса, такие как отсутствие серии и номера бланка, неправильность расположения водяных знаков, считал, что наличие у виновного в ДТП лица поддельного страхового полиса не возлагает на страховую компанию обязательств по возмещению причиненного ущерба. Для разрешения вопроса о проведении экспертизы представил суду в качестве образцов отгруженные в ОСАО «ВСК» бланки страховых полисов серии ВВВ № – незаполненный, серии ССС № выписанный на имя Иванова А. Г., с отметкой о его списании.

Третьи лица Ярославцева А.Г. и Язвенко Н.В. о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, отложить рассмотрение дела не просили. Третье лицо Ярославцева А.Г. до судебного заседания представила суду страховой полис серия №.

Выслушав стороны, исходя из характера заявленных требований и юридически значимых обстоятельств, которые подлежат доказыванию, суд, рассматривая заявленное ходатайство о назначении экспертизы, приходит к следующему.

В силу ч. 2 ст. 12 ГПК РФ суд оказывает лицам, участвующим в деле, содействие в реализации их прав, создает условия для всестороннего и полного исследования доказательств, установления фактических обстоятельств и правильного применения законодательства при рассмотрении и разрешении гражданских дел.

Статься 35 ГПК РФ предоставляет лицам, участвующие в деле право представлять доказательства, участвовать в их исследовании, заявлять ходатайства.

При этом, согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

В силу ч. 1 ст. 79 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, суд назначает экспертизу. Проведение экспертизы может быть поручено судебно-экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам.

В соответствии со статьей 940 Гражданского кодекса Российской Федерации договор страхования должен быть заключен в письменной форме.

Договор страхования может быть заключен путем составления одного документа (пункт 2 статьи 434 Кодекса) либо вручения страховщиком страхователю на основании его письменного или устного заявления страхового полиса (свидетельства, сертификата, квитанции), подписанного страховщиком. В последнем случае согласие страхователя заключить договор на предложенных страховщиком условиях подтверждается принятием от страховщика указанных в абзаце первом настоящего пункта документов.

Страховщик при заключении договора страхования вправе применять разработанные им или объединением страховщиков стандартные формы договора (страхового полиса) по отдельным видам страхования.

Статья 957 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что договор страхования, если в нем не предусмотрено иное, вступает в силу в момент уплаты страховой премии или первого ее взноса.

В силу действующих на момент возникновения спорных правоотношений правил, страховой полис ОСАГО, является документом удостоверяющим осуществление обязательного страхования. Бланк страхового полиса обязательного страхования имеет единую форму на всей территории Российской Федерации и является документом строгой отчетности, изготавливаемый типографией Гознак.

Из приведенных норм материального права следует, что бланк страхового полиса является документом, удостоверяющим заключение договора обязательного государственного страхования и возникновение у страховщика обязательств по выплате страхового возмещения при наступлении страхового случая.

Таким образом, исходя из юридически значимых обстоятельств, подлежащих доказыванию по данному делу, в целях создания условия для всестороннего и полного исследования доказательств, установления фактических обстоятельств и правильного применения законодательства при рассмотрении и разрешении заявленного спора, учитывая доводы сторон, в обоснование заявленных требований, принимая во внимание, что для правильного разрешения спора и принятия по нему законного и обоснованного решения, необходимы специальные познания, по определению подлинности бланка страхового полиса, которыми суд не располагает, суд приходит к выводу, что ходатайство стороны ответчика о назначении технической экспертизы в целях установления соответствия представленного суду страхового полиса виновника ДТП серия ССС № по способу печати и качеству воспроизведения полиграфических знаков продукции «Госзнак», на основании ст. 79 ГПК РФ, подлежит удовлетворению.

Разрешая вопрос об экспертном учреждении, которому необходимо поручить проведение экспертизы, суд полагает возможным поручить проведение экспертизы ФБУ «Дальневосточный региональный центр судебной экспертизы» Министерства юстиции РФ, поскольку оснований сомневаться в компетентности экспертов указанного экспертного учреждения у суда не имеется, обстоятельства, вызывающие сомнения в их объективности и беспристрастности, либо указывающие на их личную, прямую или косвенную заинтересованность в исходе дела отсутствуют, при этом эксперты данного учреждения не находятся в служебной или иной зависимости от кого-либо из лиц, участвующих в деле, их представителей.

Определяя окончательный круг вопросов, которые надлежит поставить пред экспертами исходя из юридически значимых обстоятельств, имеющих значение для разрешения спора, характера заявленного спора и доводов сторон, учитывая, что стороной ответчика вопросы, указанные в ходатайстве под номерами 3 и 4 самостоятельно сняты с разрешения экспертов, а стороной истца по указанным вопросам возражений не высказано, дополнительные вопросы на разрешение экспертов не поставлены, суд соглашается с представленным и уточненным представителем ответчика перечнем вопросов.

На основании ст. 96 ГПК РФ, так как ходатайство о проведении экспертизы заявлено стороной ответчика, то расходы на ее проведение возлагаются на САО «ВСК» в полном объеме.

Поскольку проведение экспертизы потребует значительного времени, при этом основания для проведения каких-либо иных процессуальных действий, связанных с рассмотрением дела, до получения результатов экспертизы отсутствуют, в целях соблюдения процессуальных сроков рассмотрения дела, установленных ст. 154 ГПК РФ, суд считает необходимым до окончания её проведения и получения результатов в соответствии со ст. 216 ГПК РФ производство по делу приостановить.

Руководствуясь ст.ст. 79-80, 216, 224, 225 ГПК РФ, суд

определил:

Назначить по гражданскому делу по иску Сидоренко С. А. к Страховому акционерному обществу (САО) «ВСК» о возмещении ущерба, причиненного дорожно-транспортным происшествием, взыскании судебных расходов, судебную техническую экспертизу по определению подлинности бланка страхового полиса серия №, выданного на имя Ярославцевой А.Г. в отношении транспортного средства «», государственный регистрационный знак №, и его соответствия продукции Гознак, осуществляющей выпуск аналогичной продукции на территории Российской Федерации.

На разрешение экспертов поставить следующие вопросы:

1. Соответствует ли бланк представленного на исследование страхового полиса серия №, выданного на имя Ярославцевой А.Г. в отношении транспортного средства «», государственный регистрационный знак № бланку аналогичной продукции, выпускаемой типографией Гознака?

2. Каким способом изготовлен бланк представленного на исследование полиса серия №, выданного на имя Ярославцевой А.Г. в отношении транспортного средства «», государственный регистрационный знак №?

3. Соответствуют ли водяные знаки представленного на исследование полиса серия №, выданного на имя Ярославцевой А.Г. в отношении транспортного средства «», государственный регистрационный знак № водяным знакам аналогичной продукции, выпускаемой типографией Гознака?

4. Какими образом на страховом полисе серии №, выданном на имя Ярославцевой А.Г. в отношении транспортного средства «», государственный регистрационный знак № изготовлена металлизированная полоса, не имитирована ли она?

Производство судебной технической экспертизы по определению подлинности бланка страхового полиса поручить ФБУ «Дальневосточный региональный центр судебной экспертизы» Министерства юстиции Российской Федерации: .

Руководителю судебно-экспертного учреждения, которому поручено проведение экспертизы, предупредить эксперта об уголовной ответственности по ст. 307 УК РФ за дачу заведомо ложного заключения и разъяснить права, предусмотренные ст. 85 ГПК РФ, в том числе, что эксперт обязан обеспечить сохранность представленных ему для исследования материалов и документов и вернуть их в суд вместе с заключением или сообщением о невозможности дать заключение.

В целях соблюдения прав сторон, предусмотренных с ч. 3 ст. 84 ГПК РФ, поручить судебно-экспертному учреждению, известить лиц, участвующих в деле, о месте, дате и времени проведения экспертизы, в случае если присутствие сторон не помешает исследованию, совещанию экспертов и составлению заключения.

Возложить на ответчика Страховое акционерное общество «ВСК» обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ включительно оплатить расходы, связанные с производством вышеуказанной экспертизы, в порядке предусмотренном ч. 1 ст. 96 ГПК РФ либо непосредственно экспертному учреждению, о чем представить суду соответствующие документы.

Предоставить в распоряжение экспертов для исследования страховой полис серии №, выданный ДД.ММ.ГГГГ на имя Ярославцевой А. Г. в отношении транспортного средства «», государственный регистрационный знак № с квитанцией № от ДД.ММ.ГГГГ; в качестве образцов - страховой полис серии ССС№ и страховой полис серии ВВВ № с дополнительный бланком.

Заключение должно быть составлено и направлено экспертами в Вилючинский городской суд Камчатского края не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Производство по делу приостановить до окончания проведения экспертизы.

Определение в части приостановления производства по делу может быть обжаловано в Камчатский краевой суд через Вилючинский городской суд Камчатского края в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.

Судья подпись В.М.Воронова

В большинстве случаев независимая экспертиза ущерба автомобиля после ДТП, выполняемая страховыми компаниями либо привлеченными экспертами по ОСАГО, выполнена с какими-либо нарушениями. В результате величина ущерба Вашего автомобиля может быть сильно занижена. К сожалению, это проблема присутствует у большинства страховщиков.

Наша компания специализируется на оценке ущерба, стоимости восстановительного ремонта, а так же расчете утраты товарной стоимости ТС (УТС), который мы также рекомендуем рассчитывать при обращении в страховую компанию.

Работы выполняются зарегистрированными в реестре Министерства Юстиции РФ экспертами-техниками, имеющими необходимую подготовку, на сертифицированном программном обеспечении и в соответствии со всеми стандартами оценки транспортных средств в рамках ОСАГО, включая требования Единой методики Банка России по оценке ущерба при ОСАГО. Это позволяет гарантировать признание наших экспертных заключений в РСА и судебных органах.

Обратите внимание. Если страховая компания лишена лицензии на ОСАГО или обанкротилась, то выплачивать страховое возмещение будет РСА (Российский союз автостраховщиков) либо назначенная им страховая компания. Подробней на этой страничке.

Документы для проведения независимой экспертизы

Вам необходимо предоставить:

  • Паспорт заказчика
  • Доверенность на право распоряжения ТС
  • Документы на автомобиль - свидетельство о регистрации ТС или паспорт транспортного средства
  • Извещение о ДТП (если ДТП не оформлялось в ГИБДД)
  • Справку о ДТП с указанием повреждений (если оформлялась)

Проведение экспертизы повреждений автомобиля

Для проведения экспертизы нужно осмотреть автомобиль и зафиксировать все повреждения относящиеся к ДТП. Для этого необходимо:

  1. Определиться с местом осмотра . Это может быть площадка у нашего офиса на м. Серпуховская, любая сервисная организация (СТО) или любая удобная Вам парковка / площадка. В случае, если осмотр проводится не у нас в офисе, то дополнительно оплачивается выезд эксперта на осмотр. Если повреждения значительные, то мы рекомендуем осмотр проводить на СТО с частичной разборкой / дефектовкой. Это позволит учесть все, в том числе и скрытые дефекты.
  2. Согласовать дату и время осмотра . Осмотреть автомобиль мы можем в рабочее время. Если осмотр на улице, то осмотреть ТС можно только в светлое время.
  3. Провести осмотр повреждений автомобиля с привлечением независимого эксперта.
  4. Получить готовое экспертное заключение в отношении повреждений вашего автомобиля в течение 1-3 дней с момента получения полного комплекта документов и осмотра ТС.
  5. Передать документы в страховую компанию . Как правило заявления на выплату / доплату рассматриваются в течение 1-3 недель. В большинстве случаев СК доплачивают по нашим заключениям быстро и без суда.

Верховный суд РФ принял важное решение, которое касается очень болезненной для многих автовладельцев ситуации.

Верховный суд разъяснил, в каких случаях, если полис автогражданки оказывается липовым, страховщик все же должен платить за ущерб.

На рынок автостраховок идет регулярный вброс фальшивых полисов. Когда после аварии фальшивку обнаруживают, страховщик отказывается оплачивать ремонт машины.

Ведь зачастую автомобилист, который приобрел такой полис, оказывается невиновным. Дело в том, что бланки, как правило, заполняют отнюдь не представители страховщиков, а их агенты, брокеры, представители и как их там далее не назови.

В итоге выясняется, что автовладелец приобрел страховку, которую страховая компания никак не собирается ему обеспечивать. Бланк - поддельный. Или скопированный. Или вовремя спрятанный от ревизии.

Причем страдает в этой ситуации не виновник аварии, а тот, кто получил ущерб. Ведь именно он сталкивается с тем, что у его визави нет полиса. А следовательно, приходится разыскивать виновника, его адрес, чтобы предъявить претензии.

И количество подобных происшествий растет. Случилось ДТП. В итоге виновником был признан водитель, у которого нет страховки. Или она есть, но незаконная. Что делать водителю, получившему повреждения? Правильно. Обращаться в суд за компенсацией.

И тут возникают довольно большие проблемы. Где найти виновника аварии? Где найти его адрес, куда направить требования о выплате? Ведь на руках у пострадавшего в аварии остается только бланк липового полиса.

Страховка ОСАГО есть, 
но она незаконная.
Что делать водителю,
 получившему повреждения?

Верховный суд разобрался в подобных ситуациях. И дал четкие рекомендации. Разъяснил, когда страховщик обязан компенсировать ущерб, даже если на руках у виновника аварии поддельный полис.

Причем в решении Верховного суда четко обозначено, что считать подделкой, а что недобросовестной работой страховщика.

Рецепт довольно прост. Когда автовладелец покупает полис ОСАГО в офисе компании, он более-менее защищен от мошенничества.

Но есть агенты, брокеры, а есть и вовсе никому не известные пункты продаж автогражданки около регистрационных подразделений ГИБДД.

Что продадут вам в качестве договора ОСАГО и соответствующего полиса в этих местах, никому неизвестно. Поэтому надо внимательно относиться к документам. Есть масса способов проверить полис на подлинность. Например, зайти на сайт Российского союза страховщиков и узнать, какой именно компании отгружался этот бланк.

После уплаты денег, заключения договора через некоторое время можно узнать, продан ли этот полис и кому, на какую машину.

Но мало кому приходит в голову устраивать такую проверку. Счастье от приобретения машины зашкаливает. В результате автовладельцы сталкиваются с тем, что легкая авария не по их вине превращается в длительную головную боль.

За побитый автомобиль страховщик не всегда вернет деньги. Но его обяжут, если полис не был объявлен в розыск. Фото: Photoxpress

Два водителя не поделили дорогу в Северо-Западном регионе России. 21 ноября 2014 года водитель Версалов врезался в машину, которой управлял шофер Божедаров. Оба автомобиля получили повреждения. Виновником в ДТП был признан Версалов. Стоимость восстановительного ремонта машины Божедарова составила чуть менее 60 тысяч рублей.

Согласно действующим правилам Божедаров обратился в свою страховую компанию за возмещением ущерба.

Ведь пострадали только два автомобиля, оба участника застрахованы по ОСАГО, пострадавших нет.

Но его компания отказала ему в выплате. Страховщик Версалова заявил, что такого полиса этому человеку не продавал.

Более того, полис с таким номером был реализован в Дальневосточном регионе и принадлежит другому человеку с другим автомобилем.

Божедаров подал иск на возмещение ущерба в отношении самого Версалова. Однако и тут ему не повезло. Суд первой инстанции не признал обоснованность его требований.

Однако апелляционная инстанция по жалобе Версалова отменила решение нижестоящего суда. Апелляция посчитала, что водитель был застрахован и возмещать ущерб должна страховая компания.

При этом суд внимательно изучил бланки полисов и установил, что документ, купленный Версаловым, может быть поддельным. На оттиске печати нанесен ИНН, который к компании-страховщику не имеет никакого отношения.

Суд даже предложил назначить криминалистическую экспертизу полиса, но от этого отказались сами участники процесса.

Тем не менее суд посчитал, что Версалов не обязан знать всех тонкостей бланков ОСАГО. Он купил полис, значит, ответственность взяла на себя страховая компания. Казалось бы тупик.

Несанкционированное использование бланков 
не освобождает компанию 
от исполнения договора

Однако Божедаров дошел до Верховного суда, у которого оказалось собственное мнение на этот счет. ВС решил, что апелляционный суд был неправ. Полис ОСАГО оформляется на бланке строгой отчетности. Эти бланки продаются страховой компании, которая распространяет их между своими агентами и несет за них ответственность. Если бланк не был реализован, компания должна его утилизировать, и это должно быть отражено в документах.

Несанкционированное использование бланков не освобождает компанию от исполнения условий заключенного договора.

Кроме одного случая: когда компания обратилась в полицию с заявлением о хищении данного полиса до наступления страхового случая.

Так как нет доказательства того, что полис был поддельный, и никто не стал это исследовать, то страховая компания должна заплатить по данному страховому случаю.

Верховный суд направил дело на новое рассмотрение. Но это решение дает четкое пояснение, в какой ситуации ущерб возмещает страховая компания, а в какой виновник ДТП в гражданском порядке.

Если у виновника аварии полис ОСАГО поддельный, связываться со страховщиком бесполезно. Лучше связаться с полицией, а потом предъявить виновнику иск через суд.

Если бланк полиса подлинный, но компания его не продавала, компания должна возместить ущерб пострадавшему. А именно имеется в виду следующая ситуация. Если бланк подлинный - то есть он был изготовлен Гознаком для конкретной страховой компании и продан каким-либо из страховых агентов или брокеров, при этом деньги в страховую компанию не поступали, отчетности по данному полису нет, и он числится как утраченный, но компания до наступления страхового случая подала заявление в полицию о том, что бланк с этим номером похищен, пострадавшему придется обращаться с иском к виновнику.

Проверить подлинность полиса можно прямо на месте ДТП. Либо через сайт РСА, если у водителя смартфон, либо позвонив в РСА или хотя бы в свою страховую компанию.

Напомним, что проверить подлинность полиса можно на месте ДТП с помощью смартфона.

У сотрудников ГИБДД вообще нет никаких ограничений на такую проверку.

Цель обязательного страхования ГО – оказать помощь в восстановлении автомобиля после аварии, ведь получить компенсацию со страховой компании легче, чем с виновника происшествия. Независимая экспертиза после ДТП по ОСАГО поможет установить ущерб, если СК пытается уменьшить выплаты на ремонт ТС.

Если пострадавший не согласен с суммой возмещения и уверен, что выплата по страховке не покроет расходы на восстановление машины, у него есть право провести собственную оценку автомобиля (в соответствии с законом «Об ОСАГО» и «Правилами осуществления и организации независимой экспертизы ст. 21).

После аварии собственник ТС обязан вызвать инспекторов ГИБДД, если для оформления ДТП нельзя воспользоваться Европротоколом. На месте столкновения потребуется:

  • Установить виновника произошедшего события. Страховая компания «провокатора» аварии должна компенсировать расходы на восстановление ТС.
  • Агент проводит экспертизу повреждений, их характер и количество.
  • При оформлении происшествия по Европротоколу, автолюбители заполняют извещение о столкновении, чертят схему, расписывают подробности случившегося.
  • Собирается информация о свидетелях аварийной ситуации (при их наличии), вписывается в Европротокол.
  • Если тяжесть повреждений ТС оценить на месте происшествия невозможно, необходимо провести экспертизу на СТО страховой компании.

Для оценки лучше обратиться в независимую организацию, в которой специалисты не представляют ни одну из заинтересованных сторон. В данном случае экспертиза будет более точной.

Если участники дорожного происшествия не могут достигнуть согласия относительно характера столкновения, и каждый из них придерживается своей версии (не превышал скоростной режим, передвигался, соблюдая правила, стоял), эксперт установит настоящего виновника аварии.

Будет осуществлена оценка ущерба, глубина повреждений, остатки грунтовки и краски от другого авто, возможность нанесения урона при определенном направлении движения, скорости. Независимый эксперт оформит заключение о:

  • динамике передвижения нескольких автомобилей;
  • ходе движения на время столкновения;
  • степени виновности всех участников дорожного происшествия;
  • возможности предотвращения аварийной ситуации;
  • скрытого урона, его тяжести.

Осмотр транспортного средства, участвовавшего в аварии, видеосъемка и фотографирование – это только часть работы независимого специалиста. Его основная цель и задача – подготовить пакет бумаг, которые отразят стоимость восстановления транспортного средства. В этих целях независимый эксперт воспользуется открытыми данными относительно:

  • цены авто на момент аварийной ситуации;
  • стоимости комплектующих элементов с учетом амортизации или без нее;
  • уровня, объема работ по ремонту транспортного средства;
  • среднестатистической цены деталей в регионе.

Результат независимой оценки автомобиля после ДТП – расчет суммы, которая необходима для восстановления автомобиля после столкновения.

Если в дорожное происшествие попадет редкое, дорогостоящее транспортное средство, которого нет на территории РФ, страховой агент постарается выплатить компенсацию, сопоставимую с иными моделями данной марки машины. То, что стоимость эксклюзивных деталей в 10 раз превышает простые модификации, компанию волновать не будет.

Независимый эксперт поможет установить настоящую цену на комплектующие элементы, где бы они не находились – в Европе, Японии или Америке.

Сроки проведения независимой экспертизы зависят от предмета обследования, сложности причиненного урона ТС. Но, в общем, на оценку и составление отчета уходит 3-5 дней. Юрист, который обладает всей необходимой информацией, рассчитает причиненной ущерб достаточно быстро.

Для проведения независимой автоэкспертизы потребуется следующий пакет документов:

  • бумаги на автомобиль;
  • справки об аварийной ситуации и другой документ, подтверждающий дату полученных повреждений;
  • соглашение купли-продажи транспортного средства, закупочная стоимость при определении размера потери товарной цены (УТС) и при расчете амортизации.

На усмотрение независимого юриста могут понадобиться дополнительные бумаги. Перечень документов озвучит эксперт при заключении договора оценка автомобиля после дорожного происшествия.

Расценки на осмотр после аварии по российским регионам

Сколько стоит независимая экспертиза авто зависит от территориальной принадлежности компании и может несколько разница. В целом цена отличается и внутри отдельного региона, ведь она зависит от квалификации и уровня страхового агента, занимающегося оценкой транспортного средства после ДТП, объема работ, их сложности – чем больше повреждений, тем выше затраты на оценку.

Примерные цены на услуги специалистов:

Город Стоимость экспертизы (тыс. рубли)
Москва 2,5-12,0
Санкт-Петербург 2,5-10,0
Новосибирск 3,0-10,0
Краснодар 2,5-12,0
Тула 1,0-6,0
Екатеринбург 2,0-8,0
Воронеж 1,0-5,0
Пермь 1,0-5,0
Челябинск 2,0-7,0

Точную стоимость независимой оценки сотрудник компании озвучит при осмотре сложности ущерба ТС, причиненного в результате аварии. Перед обращением в организацию с примерным перечнем расценок можно ознакомиться на официальном сайте и выбрать, где лучше сделать экспертизу.

Расценки на экспертизу после ДТП в различных бюро, могут существенно отличаться. В основном агентство предлагает своим клиентам полный перечень услуг, стоимостью от 2,5 тыс. рублей и выше.

Цена независимой оценки ТС после аварии в Москве и СПб складывается из следующих пунктов:

  • выезд инженера на место происшествия – 500-1,0 тыс. рублей;
  • оформление акта обследования транспортного средства с фото – 1,0 тыс. руб.;
  • расчет стоимости ремонта автомобиля – 3000-8000 рублей.

Во время экспертизы могут понадобиться и другие услуги. А именно:

  • доставка заключения к клиенту – 500 рублей;
  • составление уведомления о претензии в адрес страхового бюро – 2000-3000 руб.;
  • сопровождение и поддержка заказчика во время проведения переговоров – 2-3 тыс. рублей.

Большинство компаний предлагают такую услугу, как ведение всего дела – от оформления акта экспертизы до составления иска в суд – 20 тыс. рублей (для юрлиц около 30 000). Тем, кому просто некогда ходить по инстанциям и у кого есть средства, заплатят эту сумму, ведь в случае положительного решения страховой агент будет обязан оплатить все расходы понесенные собственником ТС.

Порядок проведения экспертизы предусмотрен действующим законом «О страховании ГО» и «Правилами об осмотре авто после ДТП». Основываясь на нормативные и правовые акты, техник составляет соответствующий отчет о результатах предоставления услуг.

Как провести независимую экспертизу авто после столкновения:

  • осмотреть поврежденные детали;
  • сделать видео- и фото- фиксацию с подробным описанием;
  • подготовить расчет;
  • составить заключение по результатам экспертизы;
  • подготовить другие сопутствующие бумаги.

В приведенной пошаговой инструкции экспертизы рекомендуется уделить внимание выражению «иные бумаги». Страховые компании, стараясь оспорить независимый осмотр, требуют предоставить акт экспертизы и расчеты восстановительного ремонта.

Но согласно положению ЦБ России: по результатам экспертизы составляется только заключение эксперта, описывающее весь процесс в виде «вопроса-ответа».

После получения отчета нужно обратиться в СК для получения оставшейся суммы компенсации. Если на протяжении 20 дней с момента принятия заявления организация отказывается выплачивать возмещение, направляется иск в судебные инстанции.

На экспертизу можно позвать виновника аварии и представителя СК. Телеграмму агенту высылают за 5 рабочих дней до экспертизы. Зная, как провести независимую оценку ТС после столкновения пострадавший сможет покрыть затраты на восстановительный ремонт.

Видео: Независимая оценка ущерба после ДТП