Статистическая отчетность - это еще один вид отчетности, который хозяйствующие субъекты (организации и предприниматели) обязаны предоставлять государству наряду с бухгалтерской и налоговой.
Эта обязанность установлена на законодательном уровне - в Федеральном законе от 29.11.2007 № 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в РФ" и принятом во исполнение этого закона Постановлении Правительства РФ от 18.08.2008 № 620 "Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета".
В законодательстве установлено, что статистическую отчетность нужно сдавать в обязательном порядке, по установленным формам в бумажном или электронном виде - по выбору респондента (лица или организации, который сдает ту или иную статотчетность).
Статистическое наблюдение может быть сплошным или выборочным. Сплошное наблюдение - это то, в результате которого необходимо отчитываться постоянно, в установленные законами сроки. Выборочное наблюдение - когда органы статистики делают исследование по определенной ими выборке, и шанс попасть в эту выборку для каждой конкретной организации или ИП есть, но он не составляет 100%.
Кто обязан сдавать статотчетность?
Респонденты статистического наблюдения - так в законе названы все те, кто попадает в это самое наблюдение и, соответственно, получает обязанность отчитываться.
Респондентами являются:
- Юридические лица, органы государственной власти и местного самоуправления, филиалы, представительств и подразделения действующих на территории России иностранных организаций.
- Индивидуальные предприниматели.
- Субъекты малого предпринимательства.
Субъекты малого предпринимательства (к ним относится и большинство ИП) сдают статотчетность в упрощенном порядке. Это установлено Федеральным законом 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Для компаний есть еще одно условие отнесения к малому бизнесу. Суммарная доля участия в их уставном капитале не должна превышать:
- если в уставном капитале участвуют РФ, субъекты РФ, муниципальные образования, общественные и религиозные организации, благотворительные и иные фонды - 25%;
- если в уставном капитале участвуют организации, не являющиеся малыми и средними предприятиями, а также иностранные компании - 49% в отношении каждой такой доли участия.
В статье 5 Закона N 209-ФЗ говорится, что федеральные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства в РФ осуществляются путем проведения:
- Сплошных статистических наблюдений. Они проводятся один раз в пять лет.
- Выборочных статистических наблюдений на основе представительной (репрезентативной) выборки. Они проводятся путем ежемесячных и (или) ежеквартальных обследований. Для микропредприятий выборочные наблюдения проводятся ежегодно.
Что это означает на практике?
Если компания относится к субъектам малого предпринимательства, то отчетность в статистику она сдает только, если попадет в выборку. В этом случае Росстат уведомит ее о необходимости сдать отчет. Остальные компании, по общему правилу, обязаны отчитываться в статистику регулярно. Как минимум, нужно сдавать в статистику копию годовой бухгалтерской отчетности. Но и не только - форм статотчетности много, часть из них необходимо заполнять большинству компаний.
По каждой утвержденной Росстатом форме обычно приводятся разъяснения, для каких типов предприятий и видов экономической деятельности она является обязательной, а также указываются сроки и периодичность представления отчетности.
Формы статистической отчетности
Формы федерального статистического наблюдения утверждаются Росстатом. В каждую форму включены статистические показатели, периодичность, сроки, способы, адреса представления и порядок заполнения формы.
Все формы статотчетности можно найти на официальном сайте Росстата . Их довольно много, перечислим лишь некоторые - актуальные для большинства компаний:
- основные сведения о деятельности предприятий (1-предприятие);
- сведения о финансовом состоянии организации (П-З);
- сведения о численности, заработной плате и движении работников организации (П-4);
- сведения о неполной занятости и движении работников (П-4 (НЗ));
- сведения о численности и заработной плате работников (1-Т) – для организаций, не отчитывающихся ежемесячно по форме П-4;
- сведения о дополнительном профессиональном образовании работников организации (1-кадры).
Приказом Росстата от 11.08.2016 N 414 утверждена новая форма федерального статистического наблюдения N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия", действующая с отчета за январь - март 2017 года. В 2017 году выпущен приказ Росстата от 25.01.2017 N 37 об утверждении новых указаний по заполнению этой формы.
Форму федерального статистического наблюдения предоставляют юридические лица, являющиеся малыми предприятиями в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также микропредприятия указанную форму не представляют.
Утратившим силу признается Приказ Росстата от 29.01.2016 N 33 "Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия".
Ответственность за несдачу статотчетности
Непредставление или несвоевременное представление в территориальные органы Росстата статистических данных, а также представление недостоверных данных влечет за собой ответственность согласно статье 13.19 КоАП РФ - а именно, административный штраф:
- на должностных лиц в размере от 10000 до 20000 тысяч рублей;
- на юридических лиц - от 20000 до 70000 рублей.
Повторное непредставление или несвоевременное представление статистических данных влечет наложение административного штрафа:
- на должностных лиц в размере от 30000 до 50000 тысяч рублей;
- на юридических лиц - от 100000 до 150000 рублей.
Календарь статистической отчетности
p>Форм статистической отчетности - очень много. Они все обязательны для разных категорий организаций и ИП. Поэтому календарь статотчетности - очень объемный инструмент.Удобный календарь статотчетности разработан компанией и включен в одноименную программу.
Помимо разного рода отчетов в налоговую службу и различные фонды, все действующие предприятия, организации и частные предприниматели должны вовремя отчитываться и перед органами статистики. Рассмотрим существующие формы статистической отчетности, их заполнение и сроки сдачи.
Статистическая отчетность подразумевает сбор определенных сведений, предусмотренных федеральной программой. Отчетность в органы статистики должны предоставлять:
- Органы государственной власти и местного самоуправления;
- Юридические лица, оформленные на территории РФ;
- Индивидуальные предприниматели;
- Работающие в РФ филиалы и представительства иностранных организаций.
Все они отчитываются на общих условиях независимо от формы организации деятельности и системы налогообложения.
Документы по отчетности направляются в отделение Росстата по месту регистрации организации. Отчетность может сдаваться лично, через официального представителя или заказным письмом. Не исключается и возможность отправить отчеты в электронном виде через интернет.
Сбор статистической отчетности необходим для анализа экономического состояния в стране. Показатели каждого предприятия формируют общую картину товарооборота, размеров доходов, занятости населения на федеральном уровне.
Формы статистической отчетности и сроки сдачи
Существует более 300 форм представления статистических данных. Но предоставлять все — нет необходимости. Также существует перечень обязательных статистических сведений, которые необходимо передавать в органы статистики. К ним относятся:
Получите 267 видеоуроков по 1С бесплатно:
- форма П-1 – показывает основные данные деятельности предприятия: данные о производстве, отгрузке товаров и услуг. Сдается ежемесячно;
- форма П-3 – в ней отражаются сведения о финансовом положении предприятия, предоставляется каждый месяц;
- форма П-4 – отображает информацию по работникам и заработной плате. Сдается раз в квартал;
- форма П-4 (НЗ) – представлены данные о работниках с неполной занятостью и движении сотрудников, сдача – раз в квартал.
Для субъектов малого предпринимательства и ИП предусмотрены особые формы отчетности. Их тоже необходимо передавать:
- форма ПМ — отображает ключевые показатели деятельности малого предприятия, сдается раз в квартал;
- форма ПМ-пром – показывает данные об изготовлении продукции малым предприятием, предоставляется ежемесячно;
- форма 1-ИП – отображает показатели о деятельности ИП, сдается раз в год;
- форма 1-ИП (торговля) – показывает сведения о деятельности ИП в сфере розничной торговли и услуг, передается раз в год;
- форма ТЗВ-МП – ежегодно предоставляются сведения о выручке от продажи продукции и расходах на производство:
Микропредприятия, то есть организации, у которых числится не более 15 работников и доход за год не превышает 120 млн. руб., обязаны ежегодно предоставлять в органы статистики отчет по форме МП (микро).
Также все компании должны передавать в органы статистики пакет обязательной отчетности по бухгалтерскому учету. В него входят бухгалтерский баланс, отчеты о финансовых результатах, об изменении собственного капитала, отчеты о движении и о целевом использовании денежных средств.
Сдать или не сдать?
На то, кому и какие именно формы статистической отчетности сдавать, влияют такие факторы:
- род деятельности;
- численность сотрудников;
- зачисление в список выборочного наблюдения.
Выборочное наблюдение – это формирование Росстатом списка компаний, которые должны предоставить отчетность. Об этом организации уведомляются по почте. Также узнать о формах отчетности, которые должна сдать организация, можно на сайте statreg.gks.ru. Достаточно заполнить все поля и найти нужную компанию:
Росстат может проводить и сплошное наблюдение. В этом случае выбирается определенный вид деятельности. Все компании, осуществляющие выбранную деятельность, должны предоставить отчетность в органы статистики.
Ответственность и штрафы
Так как сдача статистической отчетности регулируется действующим законодательством, несерьезное отношение к ней может повлечь применение штрафов. Штрафы за непредставление отчетов:
Недопустимо также искажать предоставленные отчетные данные и опаздывать даже на сутки.
С 2016 года увеличились штрафы за несвоевременную сдачу отчетов и за недостоверную информацию в них. Все это предусмотрено п. 4 ст. 346.11 Налогового кодекса РФ.
Статистическая отчетность - особая форма организации сбора данных, присущая только государственной статистике. Она проводится в соответствии с федеральной программой статистических работ. Государственная статистика использует все виды статистических наблюдений (регулярную отчетность, единовременные учеты, различного рода переписи, выборочные, анкетные, социологические, монографические обследования и т.д.), формы и программы которых утверждены Государственным комитетом Российской Федерации по статистике или по согласованию с ним органами государственной статистики в составе Российской Федерации 64
(краев, областей, автономной области и автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга).
Сведения о деятельности предприятий, организаций поступают в статистические органы в установленные сроки в виде определенных документов (отчетов). Бланки таких отчетов называют формами статистической отчетности. Каждая из них имеет свой шифр и название.
Программа отчетности, т.е. перечень собираемых сведений, методика их определения и форма бланка отчетности, разрабатывается и утверждается Госкомстатом России. Формы отчетности, включающие финансовые результаты, утверждаются, кроме того, и Минфином РФ.
Отчетность различается по периодичности. Она бывает срочная
Содержит данные за месяц и менее (декаду, сутки), а также квартальная; полугодовая; годовая. Наиболее подробной является программа годовой отчетности.
Статистическое наблюдение в форме отчетности использует только один источник данных - документы. Прежде всего это документы бухгалтерского учета предприятий, организаций. Госкомстат России проводит политику унификации отчетности предприятий разных отраслей экономики.
Предприятия и организации любых форм собственности обязаны представлять отчетность в установленные сроки по утвержденной форме. Нарушением сроков представления государственной статистической отчетности считается опоздание на одни сутки, а опоздание более чем на одни сутки рассматривается как непредставление отчетности. Искажением отчетных данных считается неправильное их отражение в государственной статистической отчетности, допущенное как в результате умышленных действий должностных лиц с целью сокрытия доходов и в других корыстных целях, так и вследствие нарушения действующих инструкций и методологических указаний по составлению статистической отчетности, а также арифметических ошибок.
Важной функцией государственной статистики является определение круга подотчетных единиц. С этой целью все предприятия, организации, объединения независимо от формы собственности, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью, представляют в органы государственной статистики учредительные документы для 65
присвоения идентификационных кодов, определения классификационных признаков на основе общероссийских классификаторов технико-экономической информации для включения в Единый государственный регистр предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования (ЕГ- РПО) и отражения в государственной статистической отчетности.
При реорганизации или ликвидации предприятия, учреждения, организации, объединения представляют органам статистики государственную статистическую отчетность за период своей деятельности в отчетном году до момента ликвидации на бланках форм годовой отчетности, а также нормативные акты о своей реорганизации или ликвидации для внесения изменений в ЕГРПО.
Отчетность дает необходимую информацию для государственных органов управления. Данные отчетности позволяют следить за динамикой объема промышленного производства и продукции других отраслей народного хозяйства, оценивать комплексность развития страны и регионов, изучать соотношения разных форм собственности по отраслям и регионам и сравнивать эффективность деятельности государственных и негосударственных предприятий и организаций.
Большое значение имеют стабильность отчетности, содержание ее форм. Только при этом условии обеспечивается возможность построения протяженных рядов динамики, а значит, выявления тенденций, анализа колеблемости, разработки прогнозов.
Конечно, содержание отчетности - перечень форм, показателей - меняется со временем, но прежде чем внести какое-либо изменение, нужно решить, является ли оно действительно необходимым. Ведь отчетность подготавливают десятки тысяч работников бухгалтерских и финансовых отделов предприятий и организаций. Очевидно, что такая массовая форма сбора данных может давать надежные данные, если она достаточно стабильна.
Формирование содержательной части форм отчетности осуществляется с учетом требований Государственной программы перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики (1991- 1996 гг.) и реализации федеральной целевой программы
«Реформирование статистики в 1997-2000 годах». 66
Данные статистической отчетности поступают от предприятий и организаций в органы государственной статистики - либо в районные или городские отделы, либо прямо в областные (краевые) комитеты. После проверки данные разрабатываются в вычислительном центре (ВЦ): составляются сводные таблицы по формам, установленным Госкомстатом России. Данные обобщаются по отраслям, организационно-правовым формам, формам собственности, территориям и т.д. Сводные таблицы из местных статистических органов отправляются в Госкомстат России, где составляются сводные таблицы по стране в целом, рассчитываются сводные показатели с учетом тех же группировок данных (по отраслям, территориям, формам собственности и т.д.).
В настоящее время независимо от отрасли крупные и средние организации отчитываются по унифицированной отчетности. Малые предприятия с 1999 г. отчитываются ежеквартально по форме № ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия». Унифицированная отчетность распространяется лишь на малые предприятия государственной формы собственности и собственности общественных организаций.
Остановимся на содержании унифицированных форм статистической отчетности исходя из редакции, утвержденной постановлением Госкомстата России № 67 от 17.07.2000 г.
Форма № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг» предусматривает отражение данных об объеме производства в целом по всем видам экономической деятельности. Наличие показателя общего объема производства создает основу для сопоставления и обобщения данных по предприятиям, занятым различными видами деятельности. Из общего объема производства выделяются производство товаров и производство услуг. При этом под товарами понимаются физические предметы, на которые могут быть распространены права собственности, а под услугами - проведенная по заказу деятельность, приводящая к изменению свойств или перемещению предметов, принадлежащих потребителю (например, перевозка, ремонт, хранение), либо к изменению состояния самого потребителя услуг (например, образовательные или медицинские услуги). К услугам относятся следующие виды деятельности:
оптовая и розничная торговля, ремонт зданий и сооружений, машин, оборудования, предметов личного пользования, транспорт и связь; услуги, связанные с недвижимым имуществом, арендой, исследовательской и коммерческой деятельностью, услуги в области образования и здравоохранения, коммунальные услуги и некоторые другие виды деятельности.
В форме № П-1 отражаются сведения о производстве и отгрузке конкретных видов товаров и услуг. В этих строках статистик должен правильно указать код товара (услуги) в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД) или коды Общероссийского классификатора продукции (ОКП) и Общероссийского классификатора услуг населению (ОКУН). По этим сведениям статистики относят приведенные данные к промышленности, платным услугам населению, розничной или оптовой продаже товаров.
Форма № П~2 «Сведения об инвестициях» содержит данные об инвестиционной деятельности предприятия (организации).
Инвестиционная деятельность определяется как приобретение ресурсов, способных обеспечить получение доходов в будущем. В зависимости от типа приобретаемых активов инвестиции подразделяются на финансовые вложения, осуществляемые с целью приобретения финансовых прав (акций, облигаций и т.п.), и инвестиции в нефинансовые активы (здания, машины, землю и т.п.). Терминология, используемая в форме № П-2, приближена к определениям системы национальных счетов.
В формах № П-1 и П-2 все показатели даются в фактических ценах. Исключение из форм показателей в сопоставимых ценах не означает отказа от их использования. Пересчет в сопоставимые цены осуществляется не работниками предприятия, а в органах статистики по единой методологии, утвержденной Госкомстатом России, что обеспечивает большую точность и достоверность расчетов.
Введение унифицированных форм отчетности способствует автоматизации обработки и широкому использованию технологий работы с банками данных, основополагающими принципами которых являются упрощение показателей и снижение нагрузки на обследуемые предприятия.
В унифицированной форме № П-1 и в разделе формы № П-4 отсутствуют кумулятивные показатели «за период с начала
года», ранее всегда присутствовавшие в формах статистической отчетности по продукции, численности и заработной плате работников. Это соответствует международной статистической практике, обычно оперирующей за отчетный и
предшествующий ему месяцы, что облегчает заполнение форм в условиях значительной изменчивости экономических параметров. Кроме того, это позволяет исключить несоответствие между данными «за периоде начала года» и суммой помесячных данных за соответствующее количество месяцев.
В новые формы включен ряд показателей, позволяющих выявлять наличие на предприятиях определенных экономических явлений. Например, заполнение строк 15 и 16 в форме № П-1 свидетельствует о том, что данное предприятие осуществляет экспорт или импорт услуг. Для более детального изучения структуры и направлений экспорта и импорта услуг такому предприятию высылается специализированная форма статистического наблюдения № 8-ВЭС (услуги) «Отчет об экспорте (импорте) услуг во внешнеэкономической деятельности». Аналогичную роль исполняют следующие показатели: вывоз товаров в государства - члены таможенного союза (строка 14 формы № П-1), инвестиции за рубеж и инвестиции из-за рубежа (строки 19, 20, 23, 24 формы № П-2). Сопоставление показателей выпуска и отгрузки продукции в форме № П-1 позволяет сделать выводы от эффективности работы предприятия (продумана ли система реализации продукции без задержек или же предприятие работает «на склад»). При этом предусмотрены достаточно подробная классификация производимой продукции - строительно- монтажные работы, оборот торговли, потребительские товары и информация по каждому виду продукции в соответствии с перечнем, определенным органами государственной статистики. Некоторые данные относятся к будущему периоду и приводятся в форме № П-1 справочно. Например, информация об общем объеме заказов на поставку продукции в последующие
Форма № П-2 «Сведения об инвестициях» содержит показатели, которые позволяют анализировать масштабы и эффективность инвестиционной деятельности предприятия.
Раздельно отражается несколько групп инвестиций: в финансовые и нефинансовые активы; осуществляемые предприятием и в предприятие; краткосрочные и долгосрочные. Направленность инвестиционной деятельности характеризуется как по отраслям вложений (промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, связь), так и по характеру вложений (паи, акции, облигации, займы). Раздельные данные по инвестициям в нефинансовые активы и финансовые инвестиции позволяют проследить процесс воспроизводства основных фондов.
Данные об источниках инвестиций позволяют определить долю собственных средств, вовлеченных в процесс инвестирования (это прежде всего прибыль предприятия), степень использования заемных средств (в том числе кредиты коммерческих банков, что является индикатором сбалансированности денежно-кредитного и реального секторов экономики).
Финансовое положение является интегральным показателем, характеризующим эффективность деятельности предприятия. Этим обусловлено выделение данных о финансово- хозяйственной деятельности в отдельную форму № П-3
«Сведения о финансовом состоянии предприятия». В форме приведены данные о прибыли (убытке) предприятия за период с начала отчетного года, которые можно сопоставить с результатом за соответствующий период прошлого года (помещенного здесь же). На основе данных формы возможно сопоставление структуры дебиторской и кредиторской задолженности по срокам; приведена общая сумма оборотных средств (с выделением собственно денежных средств).
Таким образом, в форме предусмотрены сведения, требуемые для анализа финансовой устойчивости предприятия. Тут же отражаются данные о состоянии расчетов с предприятиями России, стран СНГ и других стран, что позволяет оценить степень вовлеченности предприятия в мировой рынок.
Эффективность деятельности предприятия определяется не только его производственными и финансовыми возможностями, значительное влияние оказывает его трудовой потенциал. В форме № П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников» численность работников приводится с разбивкой по категориям: работники списочного состава, внештатные совместители и выполнявшие работы по
не равна нулю и может составлять (n22/n) - 5-10% всего массива данных.
Российские организации и индивидуальные предприниматели обязаны предоставлять статистическую отчетность в органы статистики. Статистические сведения, которые предоставляют организации в Росстат зависят от вида деятельности, численности сотрудников и финансовых показателей по итогам отчетных периодов. В статье расскажем про состав и формы статотчетности, рассмотрим сроки сдачи.
В органы статистики (Росстат) поступает огромное количество информации от предприятий всех форм собственности, а также индивидуальных предпринимателей. Обрабатывая и передавая информацию в федеральные органы власти, наше правительство получает сведения как об экономической, так и о социальной ситуации в предпринимательстве. Вся собранная информация позволяет принимать новые направления в развитии экономической деятельности нашего предпринимательства, а также способствует усовершенствованию законодательства в этом направлении.
Кто должен подавать статистическую отчетность
Согласно Закону ФЗ№282 от 29.11.2007г сдавать статистические сведения в Росстат должны:
- федеральные, региональные и муниципальные органы власти;
- российские и иностранные организации, являющиеся резедентами РФ;
- индивидуальные предприниматели.
Далее разбираемся, для кого предназначается статинформация. Получателями такой отчетности могут быть и региональные и федеральные отделения Росстат, а также Банк России и иные госучреждения. Статотчетность может зависеть и от применяемого вида деятельности, а также местонахождения компании. Итак, статистические формы для начала можно разбить на:
- федеральные;
- региональные.
А их дополнительно уже можно разделить на:
- общие;
- отраслевые;
- по которым предоставляется информация за каждый отчетный период;
- единовременные.
Как определить состав статистической отчетности
Состав отчетности, которую должна предоставлять конкретная организация определить можно на сайте statreg.gsk.ru, либо на портале Росстата, где размещаются только официальные данные. Можно также обратиться с письменным запросом в Росстат или его подразделение по месту нахождения организации. В обязанности территориальных подразделений Росстата входит информирование организаций и предпринимателей о том, какие формы необходимо сдавать, консультация по их заполнению, а также предоставление самих бланков для отчетности.
Отдельные формы отчетов существуют для выборочного наблюдения. Узнать, попали ли вы как предприниматель или ваша организация в список выборочного наблюдения можно на сайте отделений Росстата по своему региону.
Формы и сроки сдачи статистической отчетности
На текущий 2017г Росстатом утверждено 155 новых форм статотчености. Сдавать формы отчетов в органы статистики организации и ИП могут любым из доступных современных способов:
- на бумаге лично, по доверенности, либо по почте;
- в электронном виде, по специальным каналам связи.
Формы и сроки сдачи статотчетности на 2017 год (полный список форм приведен на сайте Росстат):
Статотчетность | Сроки предоставления | Кто предостваляет |
ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия» | За 2016г – до 30.01.2017г | малые предприятия |
П-5(м) «Основные сведения о деятельности организации» | За 2016г – до 09.01.2017г За 1кв. 2017г – до 04.04.2017г За полугодие 2017г – до 04.07.2017г За 9 месяцев 2017г – до 04.10.2017г | |
11 – «Сведения о наличие и движении основных фондов и других нефинансовых активов» | За 2016г – до 03.04.2017г | Юрлица, но не субъекты малого предпринимательства |
П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников» | Для организаций, где свыше 15чел. – ежемесячно Для организаций, где менее 15чел. – поквартально | Юрлица, но не субъекты малого предпринимательства |
П-6 «Сведения о финансовых вложениях и обязательствах» | Юрлица, но не субъекты малого предпринимательства | |
За 2016г – до 01.02.2017г | Юрлица, но не МП, которые занимаются оптовой и розничной торговлей | |
МП (микро) «Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия» | За 2016г – до 30.01.2017г За 1кв. 2017г – до 01.05.2017г За полугодие 2017г – до 31.07.2017г За 9 месяцев 2017г – до 30.10.2017г | Микропредприятия |
1-ИП «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя» | За 2016г – до 30.01.2017г За 1кв. 2017г – до 01.05.2017г За полугодие 2017г – до 31.07.2017г За 9 месяцев 2017г – до 30.10.2017г | ИП, кроме определенного перечня предпринимателей |
Формы отчетности для малого бизнеса, обязательные только для тех компаний и предпринимателей, которые попали в выборку:
- №МП (микро) «Сведения об основных показателях деятельности микропредприятий».
- №1-ИП «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя».
- №ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия». Читайте также статью: → « ».
Штрафы за нарушения в статистической отчетности
Большое количество организаций и предпринимателей пренебрегают отчетностью в Росстат, считая, что такая информация должна предоставляться не в обязательном порядке, обязательной же является только отчетность в налоговую и пенсионные фонды. А между тем, законом предусмотрены довольно большие штрафы за такие нарушения.
Ответственность за непредставление статотчетности в срок:
- от 20 тыс. до 70 тыс.руб. – для предприятия;
- от 10 тыс. до 20 тыс.руб. – для ИП, либо должностного лица предприятия.
Штраф за недостоверно предоставленные сведения в статотчете такой же. Поэтому, нужно внимательнее отнестись к этому вопросу и уточнить должна ли ваша организация сдавать статистический отчет, чтобы избежать возможных последствий и неприятностей.
Ответы на распространенные вопросы
Вопрос №1. За прошедший отчетный период у нас нет данных, необходимых для заполнения формы в Росстат. Как нам быть? Сдать нулевой отчет?
В этом случае вам нужно внимательно прочитать прилагаемые к форме указания по заполнению. Если там указано, что сдавать только в случае, если произошло событие, о котором нужно сделать запись, то сдавать такой отчет не нужно. Если же в указаниях такого нет, сдайте отчет с проставленными прочерками, либо отправьте в отделение статистики оповещение о том, что за отчетный период нет показателей для предоставления в органы Статистики.
Вопрос №2. Наша организация на УСН. Какую форму статотчетности мы должны сдавать?
Организации, применяющие УСН в основной массе относятся к малым предприятиям, соответственно и форма вашего отчета должна быть для малого бизнеса, (форма МП(микро), либо ПМ).
Вопрос №3. Мы предоставляем в Росстат только те формы отчетов, которые представлены в перечне на сайте. Этого достаточно? Или мы обязаны предоставлять еще какие то отчеты?
На сайте Росстата в специальном сервисе представлены все формы отчетов, которые необходимо сдавать вам. Дополнительно предоставлять какой то отчет нужно только в том случае, если Росстат отдельно направил вам письмо с дополнительной формой, либо оповестил по телефону.
Отчетность любой организации делится на 3 вида: бухгалтерскую, статистическую и оперативную.
И если бухгалтерская отчетность составляется по данным бухгалтерского учета, то статистическая отчетность составляется по данным статистического, бухгалтерского и оперативного учета и отражает сведения по отдельным показателям хозяйственной деятельности организации как в натуральном, так и стоимостном выражении.
Другими словами, отчетность представляет совокупность отчетных документов (отчетов, форм), содержащих систему показателей, которые характеризуют результаты функционирования предприятий и организаций за определенный (отчетный) период.
Территориальные органы Росстата определяют перечень форм статистической отчетности, необходимой для сдачи как субъектам малого предпринимательства, так и остальным организациям.
Нарушение должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации влечет наложение административного штрафа.
Формы статистической отчетности:
- Сведения о затратах на производство и продажу продукции (товаров, работ, услуг)
- Основные сведения о деятельности организации. Форма П-5 (м)
- Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг по видам экономической деятельности
- Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг. Форма П-1
- Сведения о производстве и отпуске электро- и теплоэнергии
- Сведения о производстве военной (оборонной) продукции
- Сведения об объеме платных услуг населению по видам
- Сведения об инвестициях. Форма П-2
- Сведения об инвестиционной деятельности. Форма П-2 (инвест)
- Сведения о просроченной задолженности по заработной плате. Форма 3-Ф
- Сведения об использовании денежных средств. Форма 12-Ф
- Сведения о финансовом состоянии организации. Форма П-3
- Сведения о численности, заработной плате и движении работников. Форма П-4
- Сведения о неполной занятости и движении работников. Форма П-4 (НЗ)
- Сведения о деятельности коллективного средства размещения. Форма 1-КСР
- Сведения об автотранспорте и о протяженности ведомственных и частных автодорог
- Сведения о численности и заработной плате работников
- Сведения о численности и потребности организаций в работниках по профессиональным группам
- Сведения о вводе в эксплуатацию зданий и сооружений. Форма С-1
- Сведения о коллективных трудовых спорах. Форма 1-КТС (срочная)
- Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя. Форма 1-ИП (мес)
- Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия
- Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия
- Сведения о производстве продукции малым предприятием. Форма ПМ-пром
- Сведения об обороте торговли малого предприятия. Форма ПМ-торг
- Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя в розничной торговле
- Сведения о распределении численности работников по размерам заработной платы. Форма 1
- Сведения о продаже товаров в организациях оптовой и розничной торговли
- Сведения о продаже и запасах товаров малого предприятия розничной торговли
- Сведения о вывозе потребительских товаров. Форма 3-СБ (вывоз)
- Учет объема розничной продажи алкогольной продукции
- Сведения об объеме платных услуг населению
- Сведения о продаже и запасах автомобильного бензина
- Сведения о работе пассажирского автомобильного транспорта. Форма 1-автотранс (срочная)
- Сведения о производстве нефтепродуктов. Форма 1-автобензин
- Сведения о запасах топлива. Форма 4-запасы (срочная)
- Сведения об отгрузке нефтепродуктов потребителям. Форма 1-нефтепродукт (срочная)
- Сведения о магистральном нефтепроводном транспорте. Форма 2-ТР (труб) срочная
- Сведения о продаже алкогольной продукции и пива
- Сведения о производстве и отгрузке этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной продукции и розливе алкогольной продукции. Форма 1-алкоголь
- Сведения об организации, оказывающей услуги по медицинской помощи населению
- Обследование конъюнктуры и деловой активности в розничной торговле
- Обследование конъюнктуры и деловой активности в оптовой торговле
- Сведения о травматизме на производстве и профессиональных заболеваниях
- Сведения об уровне цен на рынке жилья. Форма 1-РЖ
- Сведения о выполнении научных исследований и разработок. Форма 2-наука
- Сведения об инновационной деятельности организации. Форма 4-инновация
- Сведения о приостановке (забастовке) и возобновлении работы трудовых коллективов. Форма 1-ПР
- Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота. Форма 3-фермер
- Сведения о производстве и отгрузке сельскохозяйственной продукции. Форма П-1 (СХ)
- Сведения об авиаработах. Форма 10-ГА (срочная)
- Сведения о работе метрополитенов, трамвайного и троллейбусного транспорта. Форма 65-ЭТР (срочная)
- Сведения об экспорте (импорте) рыбы, рыбопродуктов и морепродуктов. Форма 8-ВЭС-рыба (срочная)
- Сведения о перевозочной деятельности на внутреннем водном транспорте. Форма 1-ТР (вод)
- Сведения о перевозочной и погрузочно-разгрузочной деятельности на морском транспорте. Форма 1-ТР (мор)
- Сведения об экспорте (импорте) бункерного топлива. Форма 8-ВЭС-бункер
- Сведения о погрузочно-разгрузочной деятельности на морском транспорте. Форма МП-1