Учет государственной помощи пбу 13 200. Законодательная база российской федерации. Учет бюджетных кредитов и прочих форм государственной помощи

на время исполнения обязанностей отсутствующего работника, за которым в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором сохраняется место работы;

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации (далее - ТК РФ) с лицами, желающими принять участие в общественных (временных) работах, работодатель должен заключить срочный трудовой договор. Одним из обязательных условий трудового договора является оплата труда за выполненную работу граждан, занятых на общественных работах, которая производится за счет средств работодателя. В соответствии со статьей 133 ТК РФ месячная заработная плата работника, отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Текст статьи 59 ТК РФ в новой редакции.

Срочный трудовой договор заключается:
на время исполнения обязанностей отсутствующего работника, за которым в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором сохраняется место работы;
на время выполнения временных (до двух месяцев) работ;
для выполнения сезонных работ, когда в силу природных условий работа может производиться только в течение определенного периода (сезона);
с лицами, направляемыми на работу за границу;
для проведения работ, выходящих за рамки обычной деятельности работодателя (реконструкция, монтажные, пусконаладочные и другие работы), а также работ, связанных с заведомо временным (до одного года) расширением производства или объема оказываемых услуг;
с лицами, поступающими на работу в организации, созданные на заведомо определенный период или для выполнения заведомо определенной работы;
с лицами, принимаемыми для выполнения заведомо определенной работы в случаях, когда ее завершение не может быть определено конкретной датой;
для выполнения работ, непосредственно связанных с практикой, профессиональным обучением или дополнительным профессиональным образованием в форме стажировки;
в случаях избрания на определенный срок в состав выборного органа или на выборную должность на оплачиваемую работу, а также поступления на работу, связанную с непосредственным обеспечением деятельности членов избираемых органов или должностных лиц в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в политических партиях и других общественных объединениях;
с лицами, направленными органами службы занятости населения на работы временного характера и общественные работы;
с гражданами, направленными для прохождения альтернативной гражданской службы;

По соглашению сторон срочный трудовой договор может заключаться:
с лицами, поступающими на работу к работодателям - субъектам малого предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей), численность работников которых не превышает 35 человек (в сфере розничной торговли и бытового обслуживания - 20 человек);
с поступающими на работу пенсионерами по возрасту, а также с лицами, которым по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, разрешена работа исключительно временного характера;
с лицами, поступающими на работу в организации, расположенные в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, если это связано с переездом к месту работы;
для проведения неотложных работ по предотвращению катастроф, аварий, несчастных случаев, эпидемий, эпизоотий, а также для устранения последствий указанных и других чрезвычайных обстоятельств;
с лицами, избранными по конкурсу на замещение соответствующей должности, проведенному в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
с творческими работниками средств массовой информации, организаций кинематографии, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иными лицами, участвующими в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, в соответствии с перечнями работ, профессий, должностей этих работников, утверждаемыми Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
с руководителями, заместителями руководителей и главными бухгалтерами организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
с лицами, получающими образование по очной форме обучения;
с членами экипажей морских судов, судов внутреннего плавания и судов смешанного (река - море) плавания, зарегистрированных в Российском международном реестре судов;
с лицами, поступающими на работу по совместительству;
в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом или иными федеральными законами.

N 197-ФЗ, ТК РФ действующая редакция.

Комментарий к ст. 59 Трудового Кодекса РФ

Комментарии к статьям ТК помогут разобраться в нюансах трудового права.

§ 1. Комментируемая статья в новой редакции состоит из двух частей.

Необходимо руководствоваться тем, что законодатель в свете Федерального закона от 30 июня 2006 г. предусматривает заключение срочного трудового договора в тех случаях, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом характера предстоящей работы или условий ее выполнения. Эти случаи указаны в ч. 1 ст. 59. Данный перечень открытый.

В ч. 2 ст. 59 перечислены случаи заключения срочного трудового договора по согласованию сторон.

В данной статье говорится о том, что такой договор заключается для замены временно отсутствующего работника, за которым в соответствии с законом сохраняется место работы.

Законодатель перечисляет случаи, при которых за работником, отсутствующим на работе, сохраняется место работы (должность). Так, например, за работником сохраняется место работы при предоставлении ему отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет (см. ст. 256 ТК и комментарий к ней) или же на период участия работников в забастовке (см. ст. 414 Кодекса и комментарий к ней).

§ 2. Срочный трудовой договор заключается не со всеми работниками организаций, которые расположены в районах Крайнего Севера, а лишь с теми, которые переехали к месту работы из других регионов России.

§ 3. Срочный трудовой договор может быть заключен с сезонными работниками. Сезонными признаются такие работы, которые выполняются в течение определенного периода (сезона), но не более шести месяцев в силу природно-климатических условий.

§ 4. Трудовой договор может быть заключен на определенный срок (до двух месяцев). Лица, заключившие такой договор, признаются временными работниками.

§ 5. Срочный трудовой договор заключается с лицами, поступающими в организации - субъекты малого предпринимательства с численностью до 35 работников (в организации розничной торговли и бытового обслуживания - до 20 работников). В данном случае следует иметь в виду, что под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, а также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (см. Федеральный закон от 14 июня 1995 г. "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (СЗ РФ. 1995 N 25. Ст. 2343), в ред. Федерального закона от 2 февраля 2006 г.).

§ 6. В соответствии с ч. 2 данной статьи срочные трудовые договоры могут заключаться со студентами, аспирантами, обучающимися по дневной форме обучения.

§ 7. По действующему трудовому законодательству срочные трудовые договоры могут быть заключены с научными, педагогическими и другими категориями работников по результатам конкурса (см. ст. 332 ТК и комментарий к ней).

§ 8. Срочный трудовой договор имеет место при приеме на работу, например, лиц для выполнения заведомо определенной работы в случаях, когда ее выполнение (завершение) не может быть определено конкретной датой; лиц, направленных на временные работы органами службы занятости населения, в том числе на проведение общественных работ.

§ 9. Срочный трудовой договор может заключаться при избрании работника на определенный срок в состав выборного органа или на выборную должность на оплачиваемую работу.

§ 10. Срочные трудовые договоры заключаются также с лицами, направляемыми на работу за границей, по совместительству. Приведенный в ч. 1 и 2 ст. 59 ТК перечень случаев заключения срочных трудовых договоров является открытым, так как в ней говорится и о других случаях, предусмотренных федеральными законами. Например, руководители созданных потребительскими обществами или союзами организаций потребительской кооперации назначаются на должность на срок до пяти лет (см. Закон РФ от 19 июня 1992 г. "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации" (в ред. от 21 марта 2002 г.) // Ведомости ВС РФ. 1992. N 30. Ст. 1788).

§ 11. При заключении срочного трудового договора с лицами, поступающими на работу в организации, созданные на заведомо определенный период времени или для выполнения заведомо определенной работы (абз. 9 ст. 59 ТК), срок трудового договора определяется сроком, на который создана такая организация. Поэтому прекращение трудового договора с указанными работниками по основанию истечения срока трудового договора может быть произведено, если данная организация действительно прекращает свою деятельность в связи с истечением срока, на который она была создана, или достижением цели, ради которой она создана, без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам (ст. 61 ГК РФ).

Если срочный трудовой договор был заключен для выполнения определенной работы в случаях, когда ее выполнение (завершение) не может быть определено конкретной датой (абз. 10 ст. 59 ТК), такой договор в силу ч. 2 ст. 79 Кодекса расторгается по завершении этой работы.

При установлении в ходе судебного разбирательства факта многократности заключения срочных трудовых договоров на непродолжительный срок для выполнения одной и той же трудовой функции суд вправе с учетом обстоятельств каждого дела признать трудовой договор заключенным на неопределенный срок.

Следующий комментарий к статье 59 ТК РФ

Если у вас есть вопросы по ст. 59 ТК, вы можете получить консультацию юриста.

1. Срочный характер трудового договора определяется тремя группами обстоятельств: 1) заключение срочного договора является обязательным в силу прямого указания закона; 2) срочный характер договора диктуется обстоятельствами объективного характера, наличие которых исключает возможность заключения трудового договора на неопределенный срок; 3) договор на определенный срок может быть заключен по инициативе одной из сторон либо их совместной инициативе.

Перечень оснований, обусловливающих необходимость или возможность заключения срочного трудового договора, является открытым. Но учитывая, что он дополняется исключительно государством, причем на уровне не ниже федерального закона, в этом смысле перечень является закрытым, его нельзя расширить в порядке коллективно-договорного или индивидуально-договорного регулирования. Иными словами, никто, кроме государства, причем на уровне федерального закона, не вправе признать то или иное обстоятельство основательной причиной для заключения срочного трудового договора.

2. Все основания для заключения срочного трудового договора можно объединить в три группы, обусловливаемые: 1) особенностями личности (правового положения) работника или работодателя; 2) ограниченностью во времени в силу определенных обстоятельств трудовой деятельности, для выполнения которой привлекается работник; 3) местом применения труда работника.

3. В ч. 1 комментируемой статьи закреплен перечень обстоятельств, при наличии которых должен быть заключен срочный трудовой договор. Иными словами, заключение срочного трудового договора определяется не усмотрением (инициативой) сторон, а наличием объективных обстоятельств, не зависящих от их воли.

В связи с этим положением закона возникает как минимум две проблемы.

Первая сводится к вопросу о том, к каким последствиям может привести отсутствие в тексте трудового договора как письменного документа указания на срочный характер трудового договора. Если подходить к этой проблеме формально, то трудовой договор должен считаться заключенным на неопределенный срок (ч. 3 ст. 58 ТК). Однако нельзя не учитывать, что в рассматриваемом случае трудовой договор по своей природе носит срочный характер и, следовательно, не может существовать после окончания действия того обстоятельства, которое обусловило его заключение. Представляется, что в данном случае следует исходить из наличия согласия сторон относительно срочного характера трудового договора, пусть это согласие и было достигнуто не прямым, а косвенным образом, в форме умолчания. Соответственно, по окончании действия обстоятельства, послужившего основанием для заключения срочного трудового договора, последний подлежит прекращению в порядке, установленном ст. 79 ТК.

Вторая проблема сводится к определению срока, на который заключается трудовой договор при наличии обстоятельства, указанного в ч. 1 комментируемой статьи. Как отмечалось, законодатель, формулируя перечень таких обстоятельств, исходит из того, что они объективно диктуют срочный характер трудового договора, независимо от воли его сторон. Соответственно, и срок действия трудового договора определяется объективно и ограничен временем существования конкретного обстоятельства. Иными словами, при заключении срочного трудового договора в соответствии с ч. 1 комментируемой статьи договор должен заключаться по общему правилу на весь период существования того обстоятельства, которое объективно обусловило заключение срочного трудового договора, но не более чем на установленный законом предельный срок. На срок меньшей продолжительности, нежели действие указанного обстоятельства, договор может быть заключен лишь по мотивированной просьбе работника.

4. Часть 2 комментируемой статьи формулирует круг обстоятельств, при наличии которых срочный трудовой договор может заключаться по соглашению сторон. Эта формулировка законодателя означает, что срочный трудовой договор заключается только при наличии на то воли сторон. В этом случае стороны вправе заключить договор как на неопределенный, так и на определенный срок. В последнем случае может быть установлен любой срок действия трудового договора в пределах максимального срока, установленного законом. В тексте трудового договора следует указывать вид трудового договора; причину, обусловившую заключение срочного трудового договора; срок его действия (с указанием конкретной даты либо обстоятельства, наступление которых обусловливает окончание действия трудового договора). Несоблюдение этих требований чревато в случае спора признанием трудового договора заключенным на неопределенный срок.

В связи с этим ВС РФ обоснованно указывает, что в соответствии с ч. 2 ст. 58 ТК в случаях, предусмотренных ч. 2 комментируемой статьи, срочный трудовой договор может заключаться без учета характера предстоящей работы и условий ее выполнения. При этом необходимо иметь в виду, что такой договор может быть признан правомерным, если имелось соглашение сторон, т.е. если он заключен на основе добровольного согласия работника и работодателя. Соответственно, если судом при разрешении спора о правомерности заключения срочного трудового договора будет установлено, что он заключен работником вынужденно, суд применяет правила договора, заключенного на неопределенный срок (п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 17 марта 2004 г. N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации").



На практике очень часто бывают случаи, когда возникает необходимость заключения срочного трудового договора вместо соглашения, заключенного на неопределенный период времени. А какие особенности имеет данный договор, и как нужно его составить?

Что это такое?

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Временное трудовое соглашение- это договор между работником и работодателем, заключаемый на определенный период времени. При этом закон четко предусматривает случаи и порядок заключения подобного соглашения.

Нормативная база

  • Виды договоров описываются . Основания для оформления временного договора указаны в .
  • Окончание срока временного договора регламентируется пунктом 2 Трудового Законодательства России.
  • Исключение испытательного срока для сотрудников, нанятых по срочному договору, оговаривается в .
  • Длительность сезонных работ, при которых заключается срочный договор, описывается в статье , а перечень данных работ, начисление стажа и порядок этого процесса перечислены в .

Чем отличается от бессрочного?

У срочного договора есть определенный период времени, на который он заключается. У бессрочного договора срока действия нет.

Причем при временном договоре, в нем указываются причины заключения именно подобного договора. Бессрочный договор указания таких причин не требует.

Ведь закон гласит, что желательно заключение бессрочного договора. Срочный контракт заключается в тех случаях, когда заключение бессрочного невозможно.

С кем и в каких случаях заключается?

Трудовой договор на определенный срок заключается:

  • с работниками, которые прибыли на выполнение сезонных работ или на временное замещение (до одного года);
  • при работе за границей;
  • при общественной и временной работе от центра занятости;
  • при назначении прохождения альтернативной службы и при расширении производства предприятия;
  • при направлении работника на стажировку или переподготовку;
  • с пенсионерами и людьми с плохим состоянием здоровья.

С кем заключать нельзя?

Работодатель имеет право оформить работника по срочному договору только в тех случаях, когда подобная возможность предусмотрена действующим законодательством.

Однако несмотря на наличие оснований для оформления временного договора, его нельзя заключать несколько раз подряд, без предоставления перерывов (только при однотипной трудовой деятельности).

При беременности сотрудника срочный договор подлежит продлению до конца беременности - это обязательное законодательное требование.

Плюсы и минусы

Ниже приведены плюсы и минусы данного соглашения как для работника, так и для работодателя.

Для работника

Для работника существуют такие плюсы как:

  • наличие тех же социальных гарантий, как и для работников бессрочного договора (оплата больничного листа, отпуска и др.);
  • выплата при увольнении по причине ликвидации организации (только при неоконченном сроке действия договора);
  • срочный договор заключается только при соблюдении ряда условий, установленных законодательством.

Минусами для работника являются:

  • увольнение по истечении периода действия договора;
  • увольнение при выходе на рабочее место основного работника;
  • проблемы для женщин, находящихся в отпуске по уходу за детьми, при расчете непрерывного стажа и с начислении пенсии.

Для работодателя

Единственным минусом для работодателя при составлении с сотрудниками временного договора может являться беременность подчиненной.

В этом случае расторжение срочного договора не допускается или возможно лишь при ликвидации организации.

Плюсом заключения такого договора будет считаться полный контроль над работником и его трудовой деятельностью.

Основания для заключения

Статья 59 ТК РФ регламентируются основания заключения подобного соглашения.

Законодательство предусматривает безусловные основания заключения подобного соглашения. (1 часть ст. 59). Но оно также может быть заключено по соглашению сторон (2 часть ст. 59).

К безусловным основаниям, которые предусматривает Трудовой кодекс, относятся:

  • заключение договора во время отсутствия основного работника;
  • на временную работу;
  • на сезонную работу;
  • при работе за границей;
  • при увеличении объемов на производстве;
  • при создании компании на срок с определенным периодом;
  • при обучении и стажировке основного работника;
  • при избрании на данную вакансию;
  • при временном обеспечении выборного органа;
  • при работе от центра занятости и при альтернативной гражданской службе.

К основаниям для заключения временного договора по соглашению сторон относятся:

  • работа в малом предпринимательстве;
  • пенсионный возраст работника;
  • медицинские ограничения и показания;
  • при переезде на Крайний Север;
  • срочное предотвращение ЧП;
  • избрание на должность посредством конкурса;
  • занимаемая должность работника связана с творческой профессией;
  • при заключении договора с руководителем, заместителем, главным бухгалтером;
  • нахождение работника на очном обучении;
  • совместительство (как с внутренним, так и с внешним совместителем).

Как заключается срочный трудовой договор в 2019 году?

Ниже приведен порядок заключения срочного трудового соглашения.

Порядок

Временное соглашение составляется в случаях, когда нет возможности заключить бессрочный договор с работником. При этом, работодатель должен понимать, что это возможно лишь при соблюдении всех условий ТК.

Контракт может быть заключен на период не больше пяти лет. Продление возможно лишь при соблюдении определенных законодательных требований.

На какой срок?

Временный договор согласно ТК РФ может быть заключен:

  • на срок не более 2-х месяцев, при выполнении непродолжительной работы (сезонный труд);
  • на ограниченный выполняемой деятельностью период, при этом, окончание договора наступает при окончании работ;
  • на время отсутствия основного сотрудника.

Устанавливается ли испытательный срок?

Установление испытательного срока при приеме по временному договору возможно лишь с письменного согласия самого сотрудника.

Отказ работника от испытательного срока не может служить отказом работодателя в приеме на работу.

Нюансы составления

Трудовое соглашение должно быть заключено с учетом определенных законодательных требований.

Форма и разделы

Типовой временный трудовой договор должен включать в себя следующие данные:

  • информация о сторонах, которые заключили его;
  • предмет договора;
  • период действия соглашения;
  • испытательный срок или его исключение;
  • оплата труда;
  • рабочее время и время отдыха;
  • обязанности сторон;
  • гарантии для работника;
  • социальное страхование.

Данный документ должен быть составлен в 2 экземплярах, один из которых остается у работника, а второй – у работодателя.

Во временном договоре в обязательном порядке должны быть указаны:

  • данные сторон (ФИО, данные паспорта работника, ИНН работодателя);
  • регион и дата заключения;
  • наименование организации;
  • описание трудовой деятельности работника;
  • оплата труда;
  • режим работы.

Также обязательным считается обоснование причин для заключения временного договора → период действия срочных взаимоотношений и т.д.

Типовой образец

А как выглядит подобный договор?

Ниже приведен образец бланка срочного трудового договора:

Необходимые документы

Для заключения договора нужно наличие определенных документов.

Заявление

Заявление от работника о приеме на работу оформляется в письменном виде.

Данный документ не считается обязательным и никак не подтверждает наличие трудовых взаимоотношений между работодателем и работником.

Форма заявления не утверждена законодательством, и оно может быть составлено в произвольной форме. В конце заявления проставляется дата и подпись.

Ниже представлен образец данного документа:

Приказ

В этом документе прописывается должность, дата выхода на работу, тип и условия деятельности, тариф и оплата.

В приказе проставляется табельный номер работника, исходя из общего реестра сотрудников.

Должность, указанная в приказе, должна быть идентичной с должностью, который указан в трудовом договоре. В конце приказа работник собственноручно пишет: «с приказом ознакомлен» и ставит свою подпись.

Составление приказа считается обязательным: без него прием на работу невозможен.

Ниже приведена примерная форма данного документа:

Запись в трудовой книжке

Запись в трудовой книжке при работе по временному договору не должна отличаться от записи при работе по бессрочному соглашению.

Однако запись, внесенная при увольнении, должна отражать условие временного договора трудовой деятельности.

Пример:

Особенности оформления для разных категорий сотрудников

Заключение срочного трудового договора с определенными категориями граждан имеет свои особенности, которые представлены ниже.

С несовершеннолетним работником

При оформлении срочного договора с несовершеннолетним лицом, возраст которого достигает 14 лет, необходимо получить согласие от одного из родителей (опекуна, попечителя).

Трудовая деятельность не должна мешать учебе подростка.

Если же работнику уже исполнилось 16 лет, то его могут принять на работу по временному договору, с условием получения им общего образования, либо при совмещении учебы и трудовой деятельности.

Работодатель должен предоставить подростку выполнение легкого труда.

Если же ребенку не исполнилось и 14 лет, то заключение трудового договора исключено, кроме сферы кино и цирка.

Ниже приведен пример срочного трудового договора, заключенного с несовершеннолетним:

На время декретного отпуска

При приеме на работу сотрудника на место основного работника, находящегося в декретном отпуске, работодатель обязан обговорить все условия и период действия временного трудового договора.

Причем при продлении основным работником декретного отпуска допускается продление срока действия временного трудового договора.

Допускается переход из временного договора в бессрочный, при согласии всех сторон оформляемых трудовых отношений.

На временные и сезонные работы

При сезонной деятельности временный договор заключается на определенный срок.

В договоре указываются причины заключения именно такого договора и окончание срока его действия. Документ составляется в письменной форме.

При окончании сезонной работы работодатель уведомляет работника не позднее трех календарных дней об окончании действия договора. Нерабочие дни считаются календарными днями.

Ниже приведен пример оформления подобного договора:

По совместительству

У работника, который имеет 2 места работы (основное и по совместительству), должно быть не меньше 2-х трудовых договоров.

Трудовой договор с совместителем заключается в обязательном порядке. В нем должно быть прописано, что данная деятельность осуществляется по совместительству.

Временный договор по совместительству заключается на срок не больше 5 лет. Минимальный срок законодательством не установлен.

Запись в трудовую книжку делается только при желании сотрудника, работающего данным образом.

Работать по совместительству запрещается лицу, не достигшему 18-летия, муниципальному служащему, судье, члену Правительства и другим похожим категориям (за исключением деятельности в преподавании и творчестве).

Ниже приведен пример данного договора:

Беременные женщины

Временный договор не может быть расторгнут с беременной сотрудницей. Окончание его допустимо только спустя неделю с момента окончания беременности.

Руководители и директора

Заключение временного договора с руководителем организации допускается лишь по соглашению сторон.

Пенсионеры

Трудовым Кодексом РФ предусматривается заключение срочного договора с лицом пенсионного возраста.

Однако если такой возраст был достигнут во время действия бессрочных трудовых отношений, то перезаключения договора не требуется.

С иностранным гражданином

Согласно с трудовым законодательством временный договор с иностранным гражданином может быть заключен, причем без определенного срока и независимо от периода действия разрешения на трудовую деятельность.

Привлечение к работе иностранца возможно по достижении им 18- летнего возраста.

Исключение составляют высококвалифицированные специалисты в сфере торговли народных и фармацевтических товаров.

Отпуска

Независимо от того, какой договор с работником заключен, ему положен отпуск.

Различие может быть связано только с периодом работы:

  • При заключении временного договора на срок, не превышающий 6 месяцев, расчет производится исходя из условий- два дня отдыха за рабочий месяц (шестидневная рабочая неделя). Рабочие, праздничные и выходные дни при расчете отпуска не учитываются.
  • При срочном договоре, заключенном на сезонные работы больше 2-х месяцев, условие дней по отпуску меняется на 2,33 дня. Получается, что при расчете отпуска за полный рабочий год, сезонному работнику предоставляется полный отпуск с периодом в 28 дней.

Компенсация за неиспользованный отпуск рассчитывается исходя из общих условий: 2,33 дня за один месяц трудовой деятельности.

Финансовые вопросы

Ниже приведены основные финансовые вопросы, которые могут возникнуть при заключении срочного трудового договора.

Оплата труда

Оплата труда по срочному договору никак не отличается от оплаты труда при заключении стандартного бессрочного договора.

Все тарифы прописываются в обязательном порядке.

Оплата может происходить как наличными средствами, так и безналичным способом расчета. Тип расчёта также указывается в соответствующем пункте трудового договора.

Больничные

Оплата больничного листа работника по срочному договору считается обязанностью руководителя.

Если сотрудник проработал больше 6 месяцев, то больничный насчитывается исходя из стандартной схемы.

Если же, работник, устроенный по временному договору, проработал менее 6 месяцев, то код в больничном листе - 46.

Максимум дней, за которые в таком случае положена оплата - 75.

Компенсация за неиспользованные дни отдыха

начисляется на дни, наработанные работником с соблюдением общих условий:

  • Если отработанное время не составляет целый месяц, но является его большей частью, то расчет производится из полного месяца.
  • Если же отработанное время составляет меньшую часть месяца, то за это время компенсация не начисляется.

Налогообложение

Налогообложение для работников, принятых по временному договору, идентично с применением единого налога к сотрудникам бессрочного договора.

Если временный работник проработал неполный год, то к нему применяется единый налог за вычетом времени, когда не осуществлялась рабочая деятельность.

К справкам НДФЛ применяются те же требования, что и к документам постоянных работников.

Индексация

Индексация может быть установлена только по соглашению сторон и в обязанности руководителя не входит.

Если же по соглашению сторон, индексация предусмотрена, то данный пункт нужно включить в текст соглашения.

Продление

Срочный трудовой договор может быть продлен на новый срок.

Условия

Пролонгация временного договора возможна в случае его оформления:

  • со спортсменами;
  • беременными женщинами;
  • работниками высшего учебного заведения (при выигрыше конкурса на должность).

При продлении временного договора оформляется соответствующее приложение, где указывается дополнительная деятельность или новый срок действия.

Несмотря на продление временного договора, общий срок не может превышать периода в пять лет.

Если же продление предусматривает больший срок, то оно недопустимо. В таком случае может быть только перезаключение документа.

Приказ

Сразу после написания и подписания дополнительного соглашения к временному договору, издается соответствующий приказ (форма Т1 или Т1а).

В данном приказе обязательно следует указать период продления.

Пример:

Допсоглашение

При желании произвести продление временного договора до окончания его срока заполняется дополнительное соглашение.

Если подразумевается изменение условий, то это нужно прописать в документе. Также стоит обозначить период действия дополнительного соглашения.

Ниже приведен пример данного документа:

Расторжение

Расторжение срочного трудового соглашения также должно быть осуществлено в соответствии с определенными законодательными требованиями.

В этом случае срок его действия прекращается, а работник – увольняется. При этом расторжение возможно как по истечении срока действия договора, так и досрочно.

Инициатива работника

Увольнение по срочному договору при желании сотрудника допустимо.

За три дня до желаемого увольнения работник обязан в письменном виде уведомить об этом работодателя.

Например, Антонов был принят на работу по срочному трудовому соглашению, но спустя некоторое время он получил более хорошее предложение и решил сменить работу. В этом случае расторжение трудового соглашения осуществляется по инициативе работника. Он должен лишь уведомить работодателя о своем намерении сменить работу.

Инициатива работодателя

Работодатель имеет право уволить работника, оформленного по временному трудовому договору, в случае невыполнения им трудовых обязанностей.

Однако просто так уволить работника не могут, для этого должны быть причины, которые предусмотрены в законодательстве.

Увольнение беременной и мамы, находящейся в отпуске по уходу

Увольнение беременной сотрудницы допускается лишь при ликвидации организации/предприятия.

Остальные причины для увольнения считаются недействительными.

Женщины, находящиеся в отпуске по уходу за детьми, могут быть уволены при выходе основного сотрудника.

Документальное оформление увольнения

При увольнении сотрудника должны быть составлены определенные документы.

Уведомление

Уведомление об увольнении может быть оформлено в произвольном порядке. Специалистом отдела кадров оно передается непосредственно увольняемому работнику.

Указание причины увольнения считается обязательным.

Уведомление оформляется в двух экземплярах, один из которых передается работнику, а второй работодателю.

Ниже приведен пример подобного уведомления:

Приказ

После подписания уведомления работником, составляется приказ на увольнение, в котором указывается причина (прекращение действия срочного договора, невыполнение должностных обязанностей и т.д.).

Ниже приведен пример подобного документа:

Выплаты и компенсации

Все расчеты с работником по срочному договору при увольнении производятся по стандартной схеме.

Расчет с увольняемым сотрудником должен быть произведен в последний рабочий день. В этот день ему также выдается заполненная трудовая книжка.

Часто задаваемые вопросы

Ниже приведены ответы на часто задаваемые вопросы касательно срочного трудового соглашения.

Допускается ли перевод с бессрочного на временный договор?

Данный процесс регулирует Трудового Кодекса РФ.

Перевод с бессрочного режима работы на срочный договор допускается лишь при наличии соглашения самого сотрудника.

Можно ли заключать с ИП?

Да, можно. Заключение временного договора сотрудника с индивидуальным предпринимателем возможно при соблюдении стандартной схемы оформления подобного соглашения.

Сколько раз можно оформлять с одним и тем же сотрудником?

Законодательство не предусматривает ограничения по количеству заключенных срочных договоров с одним и тем же работником.

Однако при обращении в суд он может быть признан бессрочным.

В каких случаях требуется медкомиссия перед приемом на работу?

В обязательном режиме медкомиссию должны проходить:

  • несовершеннолетние лица;
  • работники, занимающиеся на вредном или тяжелом производстве;
  • работники пищевой промышленности, сотрудники детского учреждения, торговли;
  • работники вахтовой деятельности;
  • специалисты, направленные для работы на Крайний Север;
  • работники сферы спорта;
  • лица, принимающие участие в деятельности при движении поезда;
  • работники таможенных органов;
  • спасатели и судьи;
  • работники учебно-образовательных учреждений;
  • медицинские работники.

Что лучше — договор подряда или срочный контракт?

Если предполагается выполнение регулярной деятельности, то лучше заключить трудовой договор. В случае, когда деятельность носит единовременный характер, то целесообразней оформить договор подряда.

Из вышеуказанного следует, что действующее законодательство тщательно регулирует не только порядок и правила заключения срочного трудового соглашения, но и процедуру его расторжения.

При этом обе стороны соглашения должны четко соблюдать все законодательные требования. Особенно это касается работодателя, который может быть привлечен к ответственности за допущенные нарушения.

На практике очень часто возникают споры между сторонами соглашения.

В подобной ситуации желательно обратиться за помощью к квалифицированном специалисту, который сможет помочь и защитить права и интересы своего клиента.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.






МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет государственной помощи" ПБУ 13/2000


Документ не нуждается в госрегистрации
Министерства юстиции Российской Федерации. -
Письмо Минюста России от 20 ноября 2000 года N 9898-ЮД.
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
(вступил в силу начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2006 год);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.02.2019, N 0001201902010025) (о порядке вступления в силу см. ).
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Предусмотренные приказом Минфина России от 4 декабря 2018 года N 248н изменения применяются организациями, начиная с бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2020 год. Организация вправе принять решение о применении предусмотренных приказом Минфина России от 4 декабря 2018 года N 248н изменений до указанного срока. Такое решение подлежит раскрытию в бухгалтерской (финансовой) отчетности организации.
- См. пункт 2 приказа Минфина России от 4 декабря 2018 года N 248н .
____________________________________________________________________

Во исполнение Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности , утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 года N 283 ,

приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение по бухгалтерскому учету "Учет государственной помощи" ПБУ 13/2000.

2. Положение по бухгалтерскому учету "Учет государственной помощи" ПБУ 13/2000 применяется в отношении подлежащих признанию в бухгалтерском учете бюджетных средств, предоставленных после 1 января 2001 года, а также бюджетных средств, предоставленных до 1 января 2001 года, в части, относящейся к периодам после 1 января 2001 года.

Министр финансов
Российской Федерации
А.Кудрин

Положение по бухгалтерскому учету "Учет государственной помощи" ПБУ 13/2000

УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 16 октября 2000 года N 92н

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о получении и использовании государственной помощи, предоставляемой коммерческим организациям (кроме кредитных организаций и организаций государственного сектора), являющимся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (далее - организации), и признаваемой как увеличение экономической выгоды конкретной организации в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества).
приказом Минфина России от 4 декабря 2018 года N 248н .

2. При применении настоящего Положения не рассматриваются в качестве экономической выгоды создание инфраструктуры в развивающихся регионах, установление ограничений на деятельность конкурентов, занимающих доминирующее положение на рынке и осуществляющих монополистическую деятельность и т.п. действия, которые могут оказывать влияние на общие хозяйственные условия, в которых ведет деятельность организация.

3. Настоящее Положение не применяется в отношении экономической выгоды, связанной с:

государственным регулированием цен и тарифов;

применением соответствующих правил налогообложения прибыли (предоставление налоговых льгот, отсрочки или рассрочки по уплате налогов и сборов, инвестиционных налоговых кредитов и др.);

участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах юридических лиц, уставных фондах государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе предоставлением бюджетных средств в связи с таким участием;
приказом Минфина России от 4 декабря 2018 года N 248н .

возмещением недополученных доходов и (или) финансовым обеспечением (возмещением) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг на договорной основе.
приказом Минфина России от 4 декабря 2018 года N 248н)

4. Исходя из настоящего Положения в бухгалтерском учете формируется информация о государственной помощи, предоставленной из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов в форме субсидий (далее - бюджетные средства), бюджетных кредитов (за исключением налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств), включая предоставление в виде ресурсов, отличных от денежных средств (земельные участки, природные ресурсы и другое имущество), и в прочих формах. Информация о государственной помощи формируется независимо от вида предоставленных ресурсов (в виде денежных средств или (и) в виде ресурсов, отличных от денежных средств).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2019 года приказом Минфина России от 4 декабря 2018 года N 248н .

Для целей бухгалтерского учета бюджетные средства подразделяются на:

средства на финансирование капитальных затрат, связанных с покупкой, строительством или приобретением иным путем внеоборотных активов (основных средств и др.). Предоставление этих средств может сопровождаться дополнительными условиями, ограничивающими приобретение определенных видов активов, их местонахождение или сроки приобретения и владения;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2019 года приказом Минфина России от 4 декабря 2018 года N 248н .

средства на финансирование текущих расходов. К ним относятся бюджетные средства, отличные от предназначенных на финансирование капитальных расходов.

II. Учет бюджетных средств

5. Организация принимает бюджетные средства, включая ресурсы, отличные от денежных средств, к бухгалтерскому учету по мере фактического получения средств либо при наличии следующих условий:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2019 года приказом Минфина России от 4 декабря 2018 года N 248н .

имеется уверенность, что условия предоставления этих средств организацией будут выполнены. Подтверждением могут быть заключенные организацией договоры, принятые и публично объявленные решения, технико-экономические обоснования, утвержденная проектно-сметная документация и т.п.;

имеется уверенность, что указанные средства будут получены. Подтверждением могут быть утвержденная бюджетная роспись, уведомление о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств, акты приемки-передачи ресурсов и иные соответствующие документы.

6. В случае предоставления организации государственной помощи в виде ресурсов, отличных от денежных средств (земельные участки, природные ресурсы и другое имущество), указанные ресурсы принимаются к бухгалтерскому учету в сумме, равной стоимости полученных или подлежащих получению активов. Стоимость активов, полученных или подлежащих получению, определяется организацией исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно она устанавливает стоимость таких же или аналогичных активов.

7. Бюджетные средства, принятые к бухгалтерскому учету в соответствии с условиями, приведенными в пункте 5 настоящего Положения, отражаются в бухгалтерском учете как возникновение целевого финансирования и задолженности по этим средствам. По мере фактического получения средств соответствующие суммы уменьшают задолженность и увеличивают счета учета денежных средств, капитальных вложений и т.п.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2019 года приказом Минфина России от 4 декабря 2018 года N 248н .

Если бюджетные средства признаются в бухгалтерском учете по мере фактического получения ресурсов, то с возникновением целевого финансирования увеличиваются счета учета денежных средств, капитальных вложений и т.п.

8. Бюджетные средства списываются со счета учета целевого финансирования как увеличение финансовых результатов организации.

Одновременно по внеоборотным активам, приобретенным за счет бюджетных средств и подлежащим согласно действующим правилам амортизации, в общем порядке начисляются амортизационные отчисления.

9. Списание бюджетных средств со счета учета целевого финансирования производится на систематической основе:

суммы бюджетных средств на финансирование капитальных затрат - по мере начисления амортизации на протяжении срока полезного использования внеоборотных активов, подлежащих амортизации, или в течение периода признания расходов, связанных с выполнением условий предоставления бюджетных средств на приобретение внеоборотных активов, не подлежащих амортизации. При этом целевое финансирование учитывается при вводе объектов внеоборотных активов в эксплуатацию в качестве доходов будущих периодов с последующим отнесением в течение срока полезного использования объектов внеоборотных активов по мере начисления амортизации на финансовые результаты организации;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2019 года приказом Минфина России от 4 декабря 2018 года N 248н .

суммы бюджетных средств на финансирование текущих расходов - в периоды признания расходов, на финансирование которых они предоставлены. При этом целевое финансирование признается в качестве доходов будущих периодов в момент принятия к бухгалтерскому учету запасов и других активов с последующим отнесением на доходы отчетного периода при отпуске запасов в производство продукции, на выполнение работ (оказание услуг), начисления оплаты труда и осуществления других расходов аналогичного характера.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2019 года приказом Минфина России от 4 декабря 2018 года N 248н .

Если выделение бюджетных средств связано с выполнением определенных условий, то период, в течение которого производится списание суммы со счета учета целевого финансирования, должен определяться исходя из времени признания отдельных видов расходов.

10. Бюджетные средства, предоставленные в установленном порядке на финансирование расходов, понесенных организацией в предыдущие отчетные периоды, относятся на увеличение финансового результата организации.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2019 года приказом Минфина России от 4 декабря 2018 года N 248н .

Бюджетные средства, предоставленные на финансирование капитальных затрат, понесенных организацией в предыдущие отчетные периоды, отражаются в размере начисленной амортизации как увеличение финансового результата организации, в оставшейся части - в качестве доходов будущих периодов.
(Абзац дополнительно включен с 1 февраля 2019 года приказом Минфина России от 4 декабря 2018 года N 248н)
(Пункт в редакции, введенной в действие начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2006 год приказом Минфина России от 18 сентября 2006 года N 115н .

11. Пункт утратил силу с 1 февраля 2019 года - приказ Минфина России от 4 декабря 2018 года N 248н ..

12. Если организация фактически получила бюджетные средства, но достаточная уверенность в том, что она выполнит условия предоставления этих средств, отсутствует, то в бухгалтерском учете отражаются возникновение целевого финансирования и поступление денежных средств, капитальных вложений и т.п.

Эти суммы учитываются как целевое финансирование до получения достаточных подтверждений того, что организация выполнит условия их предоставления.

13. Если в отчетном году возникают обстоятельства, в связи с которыми организация должна возвратить ресурсы, признанные ранее в этом же году в качестве бюджетных средств согласно пункту 5 настоящего Положения, то в бухгалтерском учете производятся исправительные записи.

14. Если в отчетном году возникают обстоятельства, в связи с которыми организация должна возвратить средства, полученные в качестве государственной помощи в предыдущие годы, то на сумму, подлежащую возврату, производится запись:

в части предоставленных бюджетных средств на финансирование капитальных затрат - в уменьшение целевого финансирования и возникновение задолженности по их возврату. Одновременно уменьшаются финансовые результаты организации и восстанавливается целевое финансирование на сумму амортизации основных средств и нематериальных активов, которая была начислена, и несписанной суммы доходов будущих периодов;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2019 года приказом Минфина России от 4 декабря 2018 года N 248н .

в части бюджетных средств на финансирование текущих расходов - в уменьшение целевого финансирования и возникновения задолженности по их возврату. Если сумма, подлежащая возврату, превышает соответствующий остаток целевого финансирования или такой остаток отсутствует вовсе, то в бухгалтерском учете производится запись в уменьшение финансовых результатов организации и возникновение задолженности по их возврату.

15. Порядок бухгалтерского учета бюджетных средств не зависит от вида ресурсов, предоставляемых организации (денежные средства, активы, отличные от денежных средств), а также способа предоставления их (фактическая передача, уменьшение обязательств перед государством).

III. Учет бюджетных кредитов и прочих форм государственной помощи

16. Бюджетные кредиты, предоставленные организации, отражаются в бухгалтерском учете в общем порядке, принятом для учета заемных средств.

17. Если при предоставлении бюджетных кредитов на возвратной основе предусматривается, что при выполнении определенных условий организация освобождается от возврата полученных ресурсов, и существует достаточная уверенность в том, что организация выполнит эти условия, то такие средства учитываются в порядке, установленном настоящим Положением для учета бюджетных средств.

18. Предоставленная организации выгода, которая не может быть обоснованно оценена (оказание консультационных услуг на безвозмездной основе, предоставление гарантий, беспроцентные займы или займы с пониженным процентом и др.), а также не может быть отделена от нормальной хозяйственной деятельности организации (например, государственные закупки), для целей раскрытия информации в бухгалтерской отчетности считается прочими формами государственной помощи.

19. Прочие формы государственной помощи в случае их существенности для характеристики финансового положения и финансовых результатов деятельности организации подлежат раскрытию в бухгалтерской отчетности.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2019 года приказом Минфина России от 4 декабря 2018 года N 248н .

IV. Раскрытие информации в бухгалтерской отчетности

20. В бухгалтерском балансе с учетом существенности отражаются по отдельным статьям:

а) остаток средств целевого финансирования в части предоставленных организации бюджетных средств;

б) дебиторская задолженность в части бюджетных средств, принятых к бухгалтерскому учету в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения;

в) кредиторская задолженность по возврату бюджетных средств, признанного в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения;

г) доходы будущих периодов, признанные в соответствии с абзацем третьим пункта 9 настоящего Положения в связи с государственной помощью на финансирование текущих расходов, в составе краткосрочных обязательств.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2019 года приказом Минфина России от 4 декабря 2018 года N 248н .

21. Доходы будущих периодов, признанные в соответствии с абзацем вторым пункта 9 настоящего Положения в связи с полученными бюджетными средствами на финансирование капитальных затрат, представляются в бухгалтерском балансе одним из следующих способов:

а) в качестве обособленной статьи в составе долгосрочных обязательств. При этом суммы, отнесенные в отчетном периоде на финансовые результаты, представляются в отчете о финансовых результатах в качестве отдельной статьи доходов;

б) в качестве регулирующей величины, уменьшающей балансовую стоимость внеоборотных активов. При этом суммы, отнесенные в отчетном периоде на финансовые результаты, уменьшают в отчете о финансовых результатах расходы по амортизации.

Доходы, признанные в соответствии с абзацем третьим пункта 9 настоящего Положения, представляются в отчете о финансовых результатах по выбору организации в качестве отдельной статьи доходов (с учетом существенности), либо в качестве суммы, уменьшающей расходы, на финансирование которых получены соответствующие бюджетные средства.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2019 года приказом Минфина России от 4 декабря 2018 года N 248н .

22. В бухгалтерской отчетности организации подлежит раскрытию, как минимум, следующая информация в отношении государственной помощи:

характер и величина бюджетных средств, признанных в бухгалтерском учете в отчетном году;

назначение и величина бюджетных кредитов;

характер прочих форм государственной помощи, от которых организация прямо получает экономические выгоды;

не выполненные по состоянию на отчетную дату условия предоставления бюджетных средств и связанные с ними условные обязательства и условные активы;

способы представления информации в бухгалтерской отчетности, выбранные организацией в соответствии с пунктом 21 настоящего Положения.
(Абзац дополнительно включен с 1 февраля 2019 года приказом Минфина России от 4 декабря 2018 года N 248н)


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

5. Организация принимает бюджетные средства, включая ресурсы, отличные от денежных средств, к бухгалтерскому учету при наличии следующих условий:

имеется уверенность, что условия предоставления этих средств организацией будут выполнены. Подтверждением могут быть заключенные организацией договоры, принятые и публично объявленные решения, технико-экономические обоснования, утвержденная проектно-сметная документация и т.п.;

имеется уверенность, что указанные средства будут получены. Подтверждением могут быть утвержденная бюджетная роспись, уведомление о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств, акты приемки-передачи ресурсов и иные соответствующие документы.

6. В случае предоставления организации государственной помощи в виде ресурсов, отличных от денежных средств (земельные участки, природные ресурсы и другое имущество), указанные ресурсы принимаются к бухгалтерскому учету в сумме, равной стоимости полученных или подлежащих получению активов. Стоимость активов, полученных или подлежащих получению, определяется организацией исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно она устанавливает стоимость таких же или аналогичных активов.

7. Бюджетные средства, принятые к бухгалтерскому учету в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения, отражаются в бухгалтерском учете как возникновение целевого финансирования и задолженности по этим средствам. По мере фактического получения средств соответствующие суммы уменьшают задолженность и увеличивают счета учета денежных средств, капитальных вложений и т.п.

Если бюджетные средства признаются в бухгалтерском учете по мере фактического получения ресурсов, то с возникновением целевого финансирования увеличиваются счета учета денежных средств, капитальных вложений и т.п.

8. Бюджетные средства списываются со счета учета целевого финансирования как увеличение финансовых результатов организации.

Одновременно по внеоборотным активам, приобретенным за счет бюджетных средств и подлежащим согласно действующим правилам амортизации, в общем порядке начисляются амортизационные отчисления.

9. Списание бюджетных средств со счета учета целевого финансирования производится на систематической основе:

суммы бюджетных средств на финансирование капитальных расходов - на протяжении срока полезного использования внеоборотных активов, подлежащих согласно действующим правилам амортизации, или в течение периода признания расходов, связанных с выполнением условий предоставления бюджетных средств на приобретение внеоборотных активов, не подлежащих амортизации согласно действующим правилам. При этом целевое финансирование учитывается в качестве доходов будущих периодов при вводе объектов внеоборотных активов в эксплуатацию с последующим отнесением в течение срока полезного использования объектов внеоборотных активов в размере начисленной амортизации на финансовые результаты организации как прочие доходы;

суммы бюджетных средств на финансирование текущих расходов - в периоды признания расходов, на финансирование которых они предоставлены. При этом целевое финансирование признается в качестве доходов будущих периодов в момент принятия к бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, начисления оплаты труда и осуществления других расходов аналогичного характера с последующим отнесением на доходы отчетного периода при отпуске материально-производственных запасов в производство продукции, на выполнение работ (оказание услуг), начисления оплаты труда и осуществления других расходов аналогичного характера.

Если выделение бюджетных средств связано с выполнением определенных условий, то период, в течение которого производится списание суммы со счета учета целевого финансирования, должен определяться исходя из времени признания отдельных видов расходов.

10. Бюджетные средства, предоставленные в установленном порядке на финансирование расходов, понесенных организацией в предыдущие отчетные периоды, отражаются как возникновение задолженности по таким средствам и увеличение финансового результата организации как прочие доходы.

11. Любые условные обязательства и условные активы, связанные с признанными в бухгалтерском учете организации бюджетными средствами, рассматриваются в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Условные факты хозяйственной деятельности" ПБУ 8/98.

12. Если организация фактически получила бюджетные средства, но достаточная уверенность в том, что она выполнит условия предоставления этих средств, отсутствует, то в бухгалтерском учете отражаются возникновение целевого финансирования и поступление денежных средств, капитальных вложений и т.п.

Эти суммы учитываются как целевое финансирование до получения достаточных подтверждений того, что организация выполнит условия их предоставления.

13. Если в отчетном году возникают обстоятельства, в связи с которыми организация должна возвратить ресурсы, признанные ранее в этом же году в качестве бюджетных средств согласно пункту 5 настоящего Положения, то в бухгалтерском учете производятся исправительные записи.

14. Если в отчетном году возникают обстоятельства, в связи с которыми организация должна возвратить средства, полученные в качестве государственной помощи в предыдущие годы, то на сумму, подлежащую возврату, производится запись:

в части предоставленных бюджетных средств на финансирование капитальных расходов - в уменьшение целевого финансирования и возникновение задолженности по их возврату. Одновременно уменьшаются финансовые результаты организации и восстанавливается целевое финансирование на сумму амортизации основных средств и нематериальных активов, которая была начислена, и несписанной суммы доходов будущих периодов;

в части бюджетных средств на финансирование текущих расходов - в уменьшение целевого финансирования и возникновения задолженности по их возврату. Если сумма, подлежащая возврату, превышает соответствующий остаток целевого финансирования или такой остаток отсутствует вовсе, то в бухгалтерском учете производится запись в уменьшение финансовых результатов организации и возникновение задолженности по их возврату.

15. Порядок бухгалтерского учета бюджетных средств не зависит от вида ресурсов, предоставляемых организации (денежные средства, активы, отличные от денежных средств), а также способа предоставления их (фактическая передача, уменьшение обязательств перед государством).