Что нужно знать о сценарии прежде, чем начать его писать. Почему "этого" не стоит делать сразу

Вопросы и проблемы с новым питомцем - это нормально. Хорошо, если у вас получится подготовиться к ним заранее. Если вы задумываетесь о том, чтобы приютить у себя дома собаку, мы расскажем вам, чего ждать от этого события и убедим: взять питомца из приюта - отличная идея. В этом нам помогут эксперты: кинолог Джей Кус (Jay Koes) и Евгения Драч, волонтёр в приюте для животных.

Проще всего сравнить появление животного с появлением ребёнка. Только этот ребёнок никогда не вырастет. Ответственность за его жизнь так и останется вашей навсегда. Без разницы, купленное или спасённое с улицы, из приюта, новое животное будет стрессом для вас. Это нормально, и это проходит.

Евгения Драч. Фото: Сергей Сараханов

Выбор животного

Животное, которое , станет частью вашей семьи. У собаки есть эмоциональные потребности и характер. Логично выбрать того питомца, который подойдёт вам и вашим близким. Евгения Драч советует: чем меньше у вас опыта содержания животных, тем тщательнее стоит подбирать друга.

«Хоть вы не покупаете эту собаку, всё равно стоит познакомиться и понять, подходите ли вы друг другу», - отмечает Евгения. Иначе благородное желание спасти зверя обернётся разочарованием и возвращением питомца в приют.

Самый простой и дельный совет: берите животное с темпераментом, близким к вашему. Любите походы - берите энергичного, подвижного пса в расцвете сил. Любите сидеть с книжкой или за ноутбуком - берите флегматичное, не слишком активное, а может, даже довольно взрослое животное.

Не полагайтесь на принцип «противоположности притягиваются». Если контакта не будет, самая покладистая собака станет обузой.

Подготовка семьи

Обсудите появление собаки в семье и убедитесь, что все без исключения согласны на такой шаг. Джей Кус отмечает: если кто-то из домашних против, это почти наверняка означает конфликты и, как следствие, проблемы в поведении собаки в будущем.

Договоритесь о своих обязанностях по уходу за собакой. Кто-то должен выгуливать её утром и вечером, кто-то - покупать корм, кто-то - играть и учить командам. Ещё обязательно условьтесь о том, кто будет выводить собаку на минутку во двор в середине дня. Джей говорит, что собакам вредно терпеть целый день между утренним и вечерним выгулами. Ваш питомец будет здоровее и спокойнее, если у него будет возможность хотя бы ненадолго выходить на улицу три раза в сутки.

Очень важно: если в доме есть дети младше 12 лет, их непременно нужно научить правилам безопасного и уважительного общения с собаками.

Главные из них - не трогать собаку, когда она спит, не подходить к ней, когда она ест, не пугать её резкими движениями и звуками, не облокачиваться на неё, уважать её желания, когда она отстраняется, уходит или ещё каким-то образом явно показывает, что ей некомфортно.

Джей Кус, кинолог

Время

Подготовьтесь к тому, чтобы уделить достаточное количество времени и внимания вашему новому другу. Ведь ему это потребуется.

Евгения Драч отмечает: если вы окажетесь к этому не готовы, то собака заставит обратить на себя внимание по-другому. Жёванные ботинки, оборванные обои, ободранный диван…

Взаимопонимание между псом и его владельцем - это результат долгой работы.

Важно, чтобы вы понимали, зачем терпите этот стресс, чтобы радость от общения с животным легко и быстро перевешивала дискомфорт от мелких проблем. Вам нужно будет поменять привычный быт и распорядок дня. Потом вы будете этому рады, вначале может быть тяжело.

Адаптация

Как вести себя в тот день, когда собака наконец переступит порог вашего дома? К этому тоже надо подготовиться, ведь ваши инстинкты и стремления, скорее всего, вас обманут.

Первое, что вам захочется сделать, - это отложить все дела и остаток дня общаться с псом, записывать его на видео, чтобы выложить в соцсетях, предлагать ему еду и игрушки, проверять, знает ли он , и тому подобное, говорит Джей Кус.

Как ни обидно, но действовать нужно ровно наоборот. Лучшее, что вы можете сделать, - это притвориться хозяином собачьего отеля: показать зверю тихий уголок в квартире, где для него приготовлена подстилка и где его никто не будет беспокоить, поставить на видном месте миску с водой и вежливо забыть о существовании вашего постояльца как минимум на пару дней.

Что ещё нужно делать? Вот несколько коротких советов.

  • Почаще выводите собаку на улицу. Если она выглядит тревожной и стесняется отправлять свои естественные потребности, попробуйте выгуливать её на длинном поводке и почаще отвлекайтесь от неё.
  • Помогите привыкнуть к новому району и дому. Не спешите вести собаку в парк, где гуляют ваши знакомые собаководы, или знакомить её с соседскими псами.
  • Звать домой гостей, чтобы показать собаку, в первые недели тоже не рекомендуется.

Всё это лучше отложить до момента, когда вы заметите, что ваш пёс осмелел, требует больше внимания и чаще подходит к вам в течение дня, ведёт себя увереннее на прогулках и проявляет больше интереса к вещам в квартире. Это и будет официальным началом его новой жизни в качестве уверенного в завтрашнем дне домашнего пса.

Джей Кус, кинолог

Джей Кус

Специалисты

Позаботьтесь о том, чтобы заранее познакомиться с людьми, готовыми вам помочь жить с новым другом.

1. Ветеринар

Если вы постараетесь и найдёте хорошего врача для вашей собаки, вы будете видеться с ним очень редко.

Как определить, хороший ли ветеринар? Евгения советует обратить внимание на три основных момента:

  1. Насколько спокойно животное чувствует себя в руках ветеринара? Хороший врач не будет скручивать собаку или зажимать ей пасть. По опыту Евгении, хорошие врачи делают уколы, нежно поглаживая и не фиксируя питомца.
  2. Насколько опытен врач? Это важно, ведь чем больше у ветеринара опыта, тем меньше анализов и процедур придётся вытерпеть вашему животному.
  3. Как хорошо вы понимаете друг друга? Личный контакт с ветеринаром тоже важен. «Если не будет нормальной коммуникации, лечение затянется или вообще не сработает. Найдите такого специалиста, с которым вам комфортно разговаривать и после общения с которым вам всё понятно», - советует Евгения.

2. Зоопсихолог

Специалист по поведению животных поможет вам разобраться с проблемами, иногда даже в режиме онлайн. Если поведение вашей собаки проблемное, вам нужно будет обратиться к такому специалисту.

3. Кинолог

Если вы хотите дрессировать собаку, вам понадобится кинолог или тренер. Джей Кус рассказала о том, как понять, что перед вами компетентный специалист.

Например, если кинолог говорит о доминировании, это верный показатель его несостоятельности. Человек, который рассказывает о том, что собака вас уважает / не уважает, или о роли сильного лидера, может даже навредить питомцу.

Идеи доминирования были в ходу несколько десятилетий назад, и с тех пор их теоретическая база была опровергнута. На смену идеям «покажи собаке, кто главный в семье» пришла куда более гуманная и эффективная парадигма, основанная на поощрении хорошего, позитивном прерывании или игнорировании плохого и создании условий, в которых хорошее проще осуществить, чем плохое.

Джей Кус, кинолог

Ещё один важный сигнал - понимание механизмов изменения поведения. Джей отмечает: если тренер делает что-то насильно физически (нажимает на попу, говоря: «Сидеть!», чтобы собака села от нажима), «подвешивает» на ошейнике, чтобы собака села по команде «сидеть», рекомендует наступать на пальцы задних лап или выставлять колено, если собака прыгает на людей, или рекомендует рывки поводком в любых ситуациях - увольняйте такого кинолога без разговоров.

Другие проблемы

В общем, очевидно: любое животное может иметь поведенческие проблемы. Для собак, взятых из приюта или с улицы, они чаще всего бывают следующими:

  • Страх. Собака может бояться улицы, людей, поводка, громких звуков, дороги, разлуки и даже совсем неожиданных предметов и явлений. Евгения Драч отмечает: если не обратить на это внимания вовремя, страх может привести к другим проблемам (разрушениям дома, побегам, дракам, лаю, утрате контакта с хозяином).
  • Здоровье. Сначала нужно будет потратить время на диагностирование и решением проблем, .

В большинстве случаев все проблемы проявляются и решаются окончательно в течение первого года совместной жизни. «Многие болезни, которые тяжело или невозможно лечить у бездомных (например, демодекоз - подкожный клещ), запросто убираются навсегда у домашних за счёт нормального питания, снижения стресса и несложного, но регулярного лечения», - говорит Евгения.

Полезные книги

Джей Кус рассказала о книгах, которые помогут вам и вашему новому другу найти общий язык, сделать процесс адаптации проще и предостерегут от возможных ошибок на этом пути.

  • «Не рычите на собаку», Карен Прайор. В книге доступным языком изложена эффективная методика положительного подкрепления. Она пригодится вам не только в отношениях с собакой, но и с самим собой и близкими людьми.
  • «Что делать до и после того, как вы взяли щенка », Иэн Данбар. Эту книгу стоит прочитать до того, как вы поселите собаку у себя дома. Она подробно рассказывает о периодах воспитания щенка и помогает подготовиться к моменту знакомства с новым другом.
  • «По ту сторону поводка. Как понять собаку и стать понятным ей », Патриция Макконнелл. Книга учит наблюдать за своей собакой и учиться понимать её, а затем взаимодействовать с псом языком тела и голосом.
  • «Диалог с собаками. Сигналы примирения », Тюрид Ругос. Книга описывает несколько десятков сигналов примирения с понятными рассказами о том, как их используют собаки. Она поможет вам избежать конфликтов со своим псом и научиться общаться с ним.

Доброе напутствие

Я желаю молодым хозяевам относиться к процессу воспитания как к некому творчеству, где должно быть равновесие логики, интуиции, труда, любви, дисциплины и эмоций. Даже если у вас проблемная собака, не забывайте радоваться, бегать, гладить ей пузо, бросать мяч, бродить в лесу, смотреть в глаза, чесать за ухом, ведь жизнь собаки слишком коротка, чтобы ей не наслаждаться.

Давай не будем путать барбершоп с парикмахерской. Разница - как между виллой на Лазурном Берегу и хибарой в местах, где снимали «Левиафана». В парикмахерской стригут на скорую руку, вежливо интересуясь, какой длины виски оставлять, в то время как в барбершопах по-настоящему творят. Банальный волосяной покров, вне зависимости от его состояния и здоровья, превращается в настоящий образец искусства. Потому что барбершоп - это территория мужчин. Вот в чем суть подобных заведений. Этому ремеслу уже много-много лет, и если раньше барбершопы были прерогативой джентльменов, то теперь их двери открыты для всех.

Поэтому мужчины предпочитают ходить именно в заведения с барбер полом (красно-бело-синим крутящимся цилиндром). В XXI веке нормально хотеть быть стильным и красивым, а не криво подстриженным. В этом стремлении к красоте нет ничего плохого. Другое дело, что представление о красоте и стиле у всех разное, и если в барбершопах об этом знают все, то в салоне красоты «Лаванда» подстригут как футболиста Роналдо и ласково обзовут самым красивым, чтобы не было сомнений в мастерстве парикмахера.

Сейчас в России открывается все больше барбершопов. Иной раз, проходя одну улицу от одного конца до другого, ты можешь наткнуться сразу на несколько заведений повышенного мужского изящества. И все не просто так. Индустрия красоты всегда считалась хорошим вариантом для желающих создать свой бизнес. Несмотря на обилие барбершопов, ниша все еще практически свободна, и, если верить специалистам из этой области, в ближайшие несколько лет она будет так же динамично развиваться. И если на твоей стороне грамотный маркетинг и хороший уровень оказываемых услуг, то идея превратится в успешный бизнес, а клиенты будут записываться даже из отдаленных районов и окрестностей.

Вариантов для открытия барбершопа выше крыши. Хочешь - покупай франшизу, хочешь - открывай самостоятельно. Нередки случаи, когда мастера с большим опытом сами ищут инвестора для открытия собственной цирюльни. Во всех вариантах есть свои плюсы и минусы и, как в любом бизнесе, свои трудности. Даже несмотря на то, что сейчас настоящий бум барбершопов и у тебя гарантированно будет своя клиентура.

В первую очередь потому, что мужская красота – это сложная наука. В услуги входит также подбор ароматов, коррекция формы бороды, опасное бритье, мужские стрижки. И найти мастера, который будет способен все это выполнять не так то просто. Барбершоп - это узкоспециализированное заведение, ориентированное на удовлетворение исключительно мужских потребностей, и поэтому мастера обязательно должны быть профессионалами своего дела. Если же ты принимаешь на работу мастеров без специфического опыта, то стоит позаботиться о переобучении непосредственно в барбера. Благо в России уже появилось множество академий, где учат с нуля и повышают профессионализм тех, кто умеет мастерски орудовать ножницами и машинкой. Не забывай, что процесс обучения персонала занимает определенное время, поэтому не стоит надеяться на молниеносное превращение из подмастерья в магистра волосяных дел, то бишь в настоящего барбера.

Очень важно, чтобы интерьер барбершопа заставлял клиентов ощущать себя желанными гостями. Чтобы только вошедший туда мужчина сразу ощутил, что находится на территории настоящих мужчин. Правильное настроение должно создаваться, едва он перешагивает порог, и тут очень важен интерьер со всеми его нюансами и тонкостями. Лаконичный, в меру суровый и сдержанный - таким он должен быть.

Не менее важно выбрать место, чтобы оно было на виду, но нежелательно, чтобы поблизости были конкуренты. Наличие таких мест весьма ограничено, но с грамотным маркетингом бояться нечего. На раскрутку мужской парикмахерской потребуется немалая сумма, хотя порой достаточно рекламы в интернете. Но это нюансы, зависящие больше от случая и стечения обстоятельств. Жалеть денег на то, чтобы как можно ярче заявить о себе, определенно не стоит. Привлекать к сотрудничеству известных людей и делать качественный сайт - одни из немногих, но крайне эффективных способов выбить свой барбершоп в топы.

Вообще, поднимая тему денег, хочется сказать, что неплохо было бы инвестировать как можно больше. Хотя бы два миллиона рублей. Эта сумма не то чтобы обязательная, но как минимум желательная. Не забывай, что ежемесячных расходов будет тоже немало. Расходных материалов вроде профессиональной мужской косметики и полотенец должно быть всегда в достатке. А стоит все это отнюдь не как спичечные коробки. Кроме этого, в барбершопе должен быть обустроен зал ожидания, а это дополнительные расходы на мебель. И уж само собой, не нужно забывать про оборудование - отдельная статья расходов, которая гораздо важнее цвета стен. Кресла должны быть такими, чтобы клиент не хотел с них вставать. Дешевый ширпотреб из Китая не подойдет. Придется потратиться на профессиональное оборудование - только оно соответствует критериям качества. А его, в свою очередь, можно найти у надежных поставщиков, которые не обманут и не вгонят в краску перед клиентами. Именно таким является Barbershoper - первый магазин в России, специализирующийся только на оснащении барбершопов и мужских парикмахерских. Компания имеет узкую специализацию и вряд ли предложит парикмахерское оборудование для салонов красоты. Зато все, что нужно для открытия барбершопа, тут найдется в достатке. Вот почему крупнейшие сети барбершопов в России (и не только) предпочитают заказывать оборудование и мебель именно здесь.


Тут ты сможешь найти высокопрофессиональное оборудование для своего барбершопа. Именно в Barbershoper самый большой ассортимент барбер-кресел, которые еще называют креслами для бритья. Такие вещи стимулируют мастеров работать усерднее. Ведь если человека окружает профессионализм, он и сам стремится быть профессионалом.



Здесь ты сможешь найти мебель для зоны ожидания, эксклюзивные мужские кресла итальянских и португальских фабрик, мебель от корейских и проверенных китайских производителей. И все это объединено несколькими словами - эргономичность, качество и надежность по самым низким ценам. Не забывай, что большую часть времени клиенты барбершопов проводят в креслах, именно за ними работают барберы, поэтому хорошее оборудование - это первый шаг к успеху. Таким образом, можно сказать, что Barbershoper поможет тебе заложить надежный фундамент в успех твоего нового бизнеса. А там уже и затраты отобьются, и барбершоп начнет приносить прибыль. И, самое главное, ты начнешь получать удовольствие от бизнеса, ведь это так важно.

Вы твердо решили написать сценарий? Кажется, что может быть проще. Кино мы смотрим часами и днями, сценарные ходы знаем, а сюжетов, согласно классификации Польти, всего 36.

Я уверен, что вы сможете решиться и написать свою историю, если захотите. Но для начала - давайте разберемся в отличии сценария от других литературных форм.

1. Сценарий - это не окончательный творческий продукт

Ваш сценарий никто не будет читать как «Войну и мир» в средних школах. Это не то, что вы можете выплеснуть на бумагу в любой форме. Сценарий - полуфабрикат фильма, который еще должны «приготовить» режиссер, актеры, оператор, художники и многие другие.

Так что же сложного в сценарии? Сценарий - это протокол «преступления». «Преступление» - это то кино, которое вы видите в своей голове. Хорошие сценарии не пишутся, а записываются. То есть надо сначала увидеть кино, сцены, действия и характеры персонажей, потом записать то, что пронеслось в вашей голове и в ваших мыслях. Поэтому самое сложное для новичка - понять, что сценарий видит и слышит зритель. Увы, только эти два канала информации работают в кинематографе.

Ничего сложного, скажете вы, я писал рассказы и стихи, пытался писать повести и даже мечтал о романе - напишу и сценарий. Да, напишете, но придется оставить обороты типа «он подумал, что ему следовало бы» или «в его душе разыгрывалась нешуточная буря от предстоящего выбора» и тому подобное.

Все, что написано в сценарии, необходимо сыграть актеру и поставить режиссеру, поэтому запишите, «как и что» они должны сыграть и изобразить на экране. А вот про внутренние чувства или сомнения зритель должен догадаться исходя из того, чтобы вы «показали и рассказали».

2. Персонажи - это живые люди


Они уже «жили» до того, как попали в объектив вашего внимания. Если люди в вашей истории начинают делать то, что не делали до начала фильма, у меня как у зрителя возникает вопрос - почему именно сейчас человек, который никогда не предпринимал ничего интересного, решил пойти на подвиг, или «налево», или поменять профессию/жизнь, полететь в космос и тому подобное.

Персонажи, как и мы, - живые люди. Мы всегда действуем по своим правилам, по пути наименьшего сопротивления, идем теми способами и дорогами, которые уже проложены ранее и нам комфортны. Если что-то заставляет нас изменить жизнь, то это должны быть сильные внутренние или внешние причины. Почему же ваши персонажи могут делать резкие повороты в судьбе без мощной мотивации?

3. Персонажи действуют самостоятельно


Это странно звучит и еще более странно происходит в жизни. Но, поверьте, когда студенты начинают писать сценарии, к середине курса они испытывают первое удивление, осознав, что их персонажи сами решают, как им быть. Это выглядит несколько шизофренично, но реальность такова - чем лучше вы придумали персонажа, тем больше шансов, что он сам начнет подсказывать автору, что с ним будет происходить.

Когда мои студенты пишут короткий метр, им кажется, что сейчас, на протяжении 10-20 минут экранного времени, ничего не может изменить первоначальный замысел. Однако персонаж «оживает» и к финалу сам решает за себя. Тогда выясняется, что начальные страницы нужно переписывать «с нуля». А потом - середину. А потом - снова смотреть, что получилось в конце. Не буду говорить, сколько таких итераций приходится делать со сценарием полного метра. Много.

4. Сценарий не пишется, а переписывается


То, что вы увидели и написали вначале, никогда, абсолютно никогда, я это подчеркиваю, не становится финальным вариантом. Всегда есть правки, которые персонажи вносят в историю помимо воли автора. Это «страшно» с точки зрения здравого смысла, но нормально с точки зрения сценарного мастерства. Многие сценарии имеют по 10-20-30 драфтов (версий сценария - примечание автора). Это жизнь.

5. Реплики должны быть нужны персонажам, а не зрителям


Почти все мои студенты поначалу насыщают свои короткие, да и полные метры огромным количеством диалогов и монологов. Несмотря на то, что в курсе обучения есть специальное задание - создание «немого» этюда, - трудно избавиться от соблазна рассказать «все, что надо знать зрителю». Возможно, это дурное влияние телевидения прошлых лет или способ «пойти по пути наименьшего сопротивления».

Но тут автор должен сказать себе строгое «нет» и запомнить, что зритель подглядывает за жизнью героев «в замочную скважину». Поэтому все реплики и разговоры должны быть нужны персонажам, а не зрителям. Например, если два персонажа в сцене начинают обсуждать информацию, которая им обоим хорошо известна и не содержит конфликта, то у зрителя появляется справедливый вопрос: «Они совсем дураки? Зачем им говорить друг другу то, что они оба прекрасно знают».

В этот момент зритель понимает, что все это говорят именно для него. То есть персонажи знают, что за ними наблюдают и ведут себя неестественно. От этого эффект подглядывания за реальной жизнью теряется, и зритель остается разочарованным. Ведь мы все очень любим подглядывать и быть незамеченными. Я имею в виду кино, естественно.

6. Не стоит буквально воспроизводить жизнь


Если вы хотите написать сценарий по реальным событиями или биографии реальных людей, то не стоит буквально воспроизводить жизнь и последовательность событий. Жизнь отличается от кино тем, что в ней очень много пауз, где ничего не происходит: пробка, поездка в метро, перелет Москва-Владивосток и так далее.

Если показать это в режиме реального времени в кинофильме или телесериале, зритель не оценит вашей реалистичности. Кино - это музыкальная гармония, где сочетаются действия и паузы в правильной последовательности, но все же таким образом, чтобы за полтора-два часа зритель прожил какой-то важный участок жизни вместе с героем.

7. Берите самые яркие моменты реальной жизни


Конфликт - это основа драматургии, вы же знаете? Самый интересный выбор - между плохим и плохим. Вот что будет держать зрителя.

Конфликт, непростое решение, преодоление, борьба, страдание, нереализованное желание - все, что вызывает стресс у героя, доставляет зрителю удовольствие от просмотра.

Уверен, что вы сможете решиться и написать свою историю, если захотите.

Как написать заявку на питчинг


Питчинг - это соревнование проектов. Либо продюсерских, где уже есть смета, съемочная группа и режиссер. Либо сценарных - это там, где соревнуются только истории. Поговорим про вторые.

Для заявки на сценарный питчинг надо выбрать все самые важные сцены, которые ведут нас (зрителей) от начала до конца истории. Показать в тексте самые сложные и интересные конфликты, сделать акцент на кульминации. И обязательно рассказать, чем кончилась история.

Многие авторы предпочитают не писать содержание истории полностью, ограничиваясь общими словами типа «а дальше было много приключений» или «все закончилось очень неожиданно». Это отталкивает отборочные комиссии, наводит их на мысль, что автор просто не написал и не придумал те самые «приключения» и «неожиданный финал». В результате такие заявки остаются за бортом питчингов, а сами авторы обижаются на организаторов и отборщиков.

Написание сценария - это интересный, но сложный процесс, который захватывает полностью и доставляет огромное удовольствие.

Если вы чувствуете в себе потребность и способность написать сценарий - присылайте краткое описание своей истории (на одну страницу) на адрес. Мы прочтем их все, и три автора получат 10% скидку на обучение в 8-й сценарной мастерской Олега Богатова, которая стартует осенью 2017 года.

Суши - это очень привлекательное блюдо, даже если вы не слишком любите рыбу. Кроме того, натуральный состав делает его здоровой и полезной пищей. Но есть ряд нюансов, которые необходимо учитывать. В суши может оказаться несвежая рыба, вы можете переусердствовать с васаби и даже отравиться. Есть определенные правила и полезные рекомендации, которые нужно иметь в виду.

Выбор ресторана

Мы, как правило, предполагаем, что в любом месте, где подают суши, его готовят качественно. Дело обстоит совсем не так. В лучшем случае посредственный суши-ресторан вас просто разочарует. В худшем случае можно оказаться в больнице с пищевым отравлением.

Есть несколько признаков, которые помогут вам убедиться, что вы выбрали хорошее заведение. Не думайте, что высокая цена означает отличную еду, потому что многие рестораны будут более чем счастливы поживиться за ваш счет. Но и слишком дешевых мест определенно стоит избегать. Рис никогда не должен быть холодным, водоросли не должны быть сырыми. А если, входя в помещение, вы почувствовали запах рыбы, следует немедленно уйти и поискать другое место.

Вероятно, нам не нужно рассказывать вам, что произойдет, если вы съедите много плохой сырой рыбы. Мы также уверены, что вы, вероятно, не хотите стать ходячей демонстрацией последствий. Но есть несколько простых способов, чтобы убедиться в том, что суши, по крайней мере, не убьет вас. Как мы уже говорили, ресторан, который пахнет рыбой, - это крайне неудачный вариант. Кроме того, не будет лишним узнать, откуда они берут свою рыбу, правильно ли она заморожена, выращена она или поймана в дикой природе - все эти факторы могут повлиять на качество вашей пищи.

Существует также общее правило: не заказывать рыбу, включая суши, во вторник, потому что рынки закрыты по понедельникам, поэтому рыба, которую вы едите, вряд ли будет свежей.

Правильный порядок

Учитывая, насколько вкусными могут быть суши, очень легко увлечься едой, не задумываясь о том, как именно вы это делаете. Мало кто знает, но суши требуют определенной последовательности, в которой их следует кушать. Начинать следует с более легкой рыбы, затем перейти к более жирной (лосось и скумбрия). Тунец очень богат жирами, потому его нужно есть последним.

У вас вполне могут быть свои личные предпочтения, когда дело доходит до того, в каком порядке вы едите суши, но соблюдение этого правила гарантированно подарит вам новые впечатления от любимой еды.

Не увлекайтесь соевым соусом

Соевый соус и суши всегда идут вместе. Кушать одно без другого кажется почти кощунственным или, по крайней мере, неудачным. Некоторые из нас не ограничивают себя в применении соуса, даже не подозревая, что это может испортить вкус нашей еды.

Дело в том, что рис, который входит в состав суши, уже был приправлен соевым соусом вашим шеф-поваром во время приготовления. Добавление большего количества перегрузит вкус и испортит его. Только рыбная часть суши должна касаться соевого соуса. Окуните его один раз и съешьте.

Правильное применение имбиря

К суши, как правило, подают маринованный в сахаре и уксусе имбирь. Может возникнуть соблазн предположить, что это своего рода дополнение к вашему заказу, но это не так. Не ешьте его вместе с суши.

Этот вид имбиря, который известен как гари, на самом деле - нежное очищающее средство, предназначенное для сброса ваших вкусовых рецепторов после каждого укуса суши, для того чтобы в полной мере оценить вкус следующего. Это результат кислой природы имбиря, который действует как противоядие от вкуса морепродуктов. Используйте его правильно, чтобы в полной мере насладиться вкусом суши.

Как обращаться с васаби

Васаби является неотъемлемой частью японской национальной кухни. Он не только добавит остроты вашей рыбе, но также очень полезен для здоровья. Главное правило - никогда не смешивать его с соевым соусом, так вы только испортите вкус и того, и другого.

Если васаби для вас оказался чрезмерно острым или вы съели слишком много, есть несколько способов облегчить жжение. Следует вдыхать через нос и выдыхать через рот, чтобы более эффективно рассеивать пары. Выпейте немного воды после, а еще лучше сделать глоток чая заранее.

Не все виды суши одинаково полезны

Суши имеет репутацию в высшей степени здоровой пищи. Рыба действительно содержит полезные витамины и микроэлементы.

Но суши - это многокомпонентное блюдо с множеством вариантов комбинаций, и некоторые из них относятся к здоровому питанию, а некоторые - нет. Суши со свежей рыбой, например, - это двойная польза, так как в нем есть овощи. А вот излишки соуса вам точно не на пользу. Имеет смысл избегать жареной пищи (поэтому держитесь подальше от тэмпуры). И не забывайте, что некоторые виды рыб могут быть с высоким содержанием ртути. Наконец, постарайтесь не забывать о том, что все хорошо в меру: нельзя питаться только суши.

Попробовать нечто новое

Суши - это увлекательный стиль приготовления пищи, это красиво и вкусно и одновременно захватывающе. А еще это огромное поле для экспериментов, поэтому не стоит превращать употребление блюда в рутину. Если вы едите калифорнийские роллы, лосося и почти ничего больше, возможно, пришло время попробовать что-то более необычное.

Вот лишь несколько новых разновидностей суши: дракон-роллы (угорь, огурец и авокадо), паук-роллы (мягкая раковина краба тэмпура с огурцом) и футомаки (комбинация из пяти видов начинки). Стоит приложить лишь немного усилий, чтобы почувствовать, как вас охватывает азарт. Именно это делает суши таким привлекательным изначально. Решившись внести разнообразие в свой выбор, вы точно не прогадаете.

Откажитесь от саке

Кажется естественным, что саке сочетается с суши, ведь это два атрибута традиционной японской кухни. Но это не так. Большинство видов саке не особенно кислые, они могут казаться довольно нейтральными и мягкими в сочетании с рисом суши, рыбой и соевым соусом (все это является очень кислым). Некоторые насыщенные виды саке могут притупить более тонкие аспекты вкуса вашего суши.

Если вы хотите соединить алкогольный напиток с суши, почему бы не попробовать шампанское? Хорошо подобранный напиток оттенит вкус сырой рыбы, а розовое шампанское прекрасно уравновешивает вкус соевого соуса.

Всем привет и добро пожаловать в Music Academy. Меня зовут Антон и это одна из статей нашей обучающей серии.

Предположим Вы и сами начали уже заниматься диджеингом на обычной аппаратуре или мобильном контроллере. В этой статье хотелось бы познакомить Вас с основами сведения чтобы вы смогли сводить треки еще более качественно.

Давайте посмотрим с чем нам предстоит разобраться. Прежде всего для сведения нам необходимо выяснить несколько моментов:

1) Знать свою музыку.

3) Знать что такое битмэтчинг.

4) Знать свое оборудование.

Сейчас мы не будем углубляться в такие моменты как тайминг или гармоническое сведение. Сейчас мы будем разбирать только основы и уже в дальнейшем мы подойдем ко всем прочим составляющим сведения.

1) Итак, начнем с музыки. Вы должны знать музыку из вашей коллекции, потому что большую часть времени вы то и дело что будете слушать музыку. Вы должны быть уверены в том что хорошо знаете трек перед тем как его ставить и сводить с другим. Если вы практикуетесь дома, то можете делать это с новой музыкой, потому что Вы пытаетесь найти лучшее сочетание с другими треками.

Раньше я делал так: я слушал первые несколько секунд трека (может быть минуту) и сразу говорил - "Класс, этот трек хорошо зайдёт на танцполе, закину его в треклист". Каково же было мое изумление когда в ходе выступления я не был готов к тому что в середине трека случится смена ритма и даже темпа... Это заставило меня изрядно понервничать, так как я не совсем понимал как действовать дальше. Но к моему счастью это была лишь середина трека и вскоре трек вернулся к привычному ему темпу и ритму. Это был довольно неприятный сюрприз.

Поэтому знайте свою музыку. Знайте все о каждом своем треке!

2) Теперь поговорим о не менее важном, а точнее об одном из самых важных моментов - о том как считать и анализировать треки.

Я напишу об этом более подробную статью, в которой я разберу что такое биты, такты и квадраты. Это позволит Вам легко разобраться в структуре композиции и найти более выигрышные моменты для сведения.

Также в статье я уделю внимание терминологии которую использую (эта та же терминология, которой пользуются все диджеи).

3) Теперь перейдем к битмэтчингу.

Как только вы решили стать диджеем или уже стали, то первое чему вы должны обучиться - это битмэтчингу.

Итак что такое битмэтчинг? У вас есть две композиции которые вы хотите свести. Вы хотите сделать это довольно красиво и плавно. Это будет возможно только тогда, когда обе (или более: 3-4) композиции будут играть в одном темпе (на одной скорости).

Давайте представим себе такую необычную ситуацию, хотя в голливудских боевиках это довольно "обычная" ситуация. Вы несётесь от погони на автомобиле по трассе и Вам необходимо перепрыгнуть на ходу в другой. Да, такая довольно странная аналогия, но сейчас вы поймете о чем я. Та машина, в которую Вам необходимо перепрыгнуть, может ехать быстрее той в которой едете Вы, тогда Вы просто не сможете перепрыгнуть, так как она уже проехала мимо Вас. Или наоборот она едет довольно медленно и не успевает за вашей. Так вот для того чтобы Вы смогли совершить прыжок между машинами, они должны ехать максимально ровно (на одной скорости) и параллельно. В ситуации с треками всё происходит точно так же! Вам необходимо сопоставить темпы, чтобы треки "ехали" вместе параллельно и биты не "разъезжались", тогда переход между треками будет плавный и красивый. Если это будет не так, то Вы услышите как ужасно это звучит.

Наверное многие из Вас уже могли пользоваться крутым оборудованием или каким-то мобильным контроллером и программой для диджеинга. На них уже есть такие вспомогательные элементы как кнопка синхронизации (SYNC).

Что делает функция синхронизации - она автоматически делает битмэтчинг за Вас! Да, проанализировав дорожку в программе, она определеяет у неё темп, сетку ударов и теперь все можно сделать просто, нажав кнопку SYNC. Очень удобная и крутая функция, но я рекомендую Вам все же научиться это делать самостоятельно на слух.

Когда это может пригодиться, приведу парочку примеров:

— Вот Вы на выступлении. Вы играете с помощью вашего контроллера или на крутой навороченной аппаратуре. Там есть кнопка SYNC. И вдруг у Вас случается техническая неполадка - она не работает. Что вы будете делать, если не знаете как делать это на слух?

— Еще один вариант когда это может быть полезно. Синхронизация работает хорошо и точно на большинстве стилей электронной музыки. Но, к примеру, она может не совсем точно работать на таких стилях как Hip-Hop, так как там сочетание разных ритмических паттернов, а может даже и вовсе может меняться темп. Или рассмотрим пример того что Вы играете старую музыку, где артисты использовали ЖИВЫХ музыкантов. К примеру, барабанщик (а не драм-машина) держит ритм и темп всей дорожки, но насколько бы хорош он ни был, темп его игры может немного "плавать" и синхронизация с этим не сможет справиться.

Так что владеть таким навыком очень важно и полезно! Настоятельно рекомендую тренировать битмэтчинг на слух.

4) И, наконец, финальный элемент - это оборудование. Разные пульты выглядят по-разному, разные проигрыватели выглядят по-разному (CDJ, виниловые) и контроллеров есть тоже великое множество. У каждого девайса свои фишки. Но общие элементы есть у всех. Это секция эквалайзера и это секция эффектов на пульте или внутри вашей программы. Эквалайзер является основной секцией. Блоки эффектов могут быть разными и могуть быть неплохим дополнением к приемам вашего сведения.

Что позволяет делать эквалайзер?

Предположим у Вас есть два трека. Оба трека довольно бассовые. Один звучит довольно плотненько. И второй тоже имеет глубокий и плотный басс. Если включить оба трека так как они есть, то вы услышите сильный перегруз и довольно неприятное звучание. Эквалайзер позволяет отрегулировать уровень громкости частот (Высоких / Средних / Низких) и настроить такое положение ручек эквалайзера в котором оба трека будут звучать сбалансированно и гармонично. Это очень важный момент.

Что же, надеюсь эта статья дала Вам представление о том что Вас ожидает на пути становления диджеем. Конечно же, многие из Вас это уже знали, но большинство диджеев до конца не понимают что такое сведение в целом. Да, поначалу Вы так себе это и представляете - плавный переход от одного трека к другому, но позже вы поймете что это не единственный вариант сведения, когда можно использовать более креативные и интересные варианты. Вы научитесь когда начнете экспериментировать.