Машина тотал по каско что делать. Когда автомобиль уходит в тотал. Полная гибель по осаго, если автомобиль старый

Самое страшное, что может произойти с автомобилем, - это его полная конструктивная гибель. Серьезная авария или стихийное бедствие способны так разрушить машину, что восстанавливать ее нерентабельно - проще купить новую. Поэтому в целях снижения стоимости полиса страховые компании предлагают каско по риску «Тотал» или «Полная конструктивная гибель».

«Тотал» - страховой случай, при котором владельцу компенсируют стоимость машины, если автоэксперт признает нецелесообразность ремонта. Однако размер возмещения будет отличаться от той суммы, за которую владелец покупал авто. По договору страхования выплаты по «тоталу» рассчитываются за вычетом:

  • стоимости годных остатков - неповрежденных деталей, которые можно продать;
  • амортизационного износа - величины, учитывающей пробег и время эксплуатации авто до страхового случая;
  • франшизы (если есть) - части страхового возмещения, которую берет на себя сам владелец автомобиля.

Если транспортное средство куплено в кредит, возмещение чаще всего идет на досрочное погашение кредитных обязательств перед банком.

Интач предлагает более выгодный способ защитить свои имущественные интересы.

КАСКО по риску «ущерб» с оформлением большой франшизы

Признание автомобиля не подлежащим восстановлению часто вызывает споры о величине и порядке выплат по каско для полной гибели автомобиля. В случае оформления каско с большой франшизой этой проблемы нет: какой бы степени ни были повреждения, компания возмещает урон владельцу. Отпадает необходимость оценивать годные остатки и высчитывать процент амортизации - выплаты последуют в любом случае, если они превышают величину франшизы.

С этой формой страхования автомобиль защищен надежнее, чем по каско "тотал" или "угон и тотал ". Что касается стоимости страховки, существует зависимость: чем выше франшиза, тем дешевле полис.

Во сколько это обойдется?

Воспользуйтесь калькулятором Intouch. Найдите свою модель автомобиля, укажите дополнительную информацию о нем и о водителе (или водителях) — и получите мгновенный расчет. Не ориентируйтесь на приблизительные расчеты, узнайте точную стоимость вашего страхового полиса.

Понятие полной гибели транспортного средства представляет собой условие, используемое страховыми организациями для исключения выплат по страховым случаям потерпевшей стороне (при ОСАГО), страхователям (при КАСКО) в размере, превышающем величину страхования транспортного средства. Требование выглядит логичным, ведь при тяжелом дорожно-транспортном происшествии потенциальные затраты по ремонту ТС могут во много раз превысить его рыночную цену до происшествия. Но страховщики предпочитают злоупотреблять указанным механизмом, значительно занижая страховое возмещение полной гибели автомобиля.

Что признается полной гибелью ТС?

По КАСКО ситуация определения полной или конструктивной потери (гибели) автотранспорта регулируется правилами определенной страховой организации. Наступлением гибели автомобиля может считаться превышение стоимости ремонтных работ показателя в 65%-80%.

Когда предел для значения полной гибели не отражен в правилах страхования, то СК может по собственному усмотрения принять в качестве порогового критерия ремонтную сумму даже меньше 50% от оценки транспортного средства. Ситуацию можно обжаловать в суде, руководствуясь более высокими показателями, как по ОСАГО или другим компаниям.

При ОСАГО гибель признается полной, если ремонтные затраты с учетом показателя износа составили больше 80% рыночной оценки автомобиля на день происшествия (ДТП) или если сумма ремонтных работ без учета величины износа больше рыночной цены автомобиля до аварии.

При возникновении страховой ситуации потерпевший может претендовать на получение компенсации по стоимости ТС в рамках установленного законодательно лимита по ответственности (порядка 400 тыс.руб) без стоимости годных к дальнейшему использованию деталей, рассчитываемой по специальной формуле.

Как считаются платежи по КАСКО?

В случае полной гибели автомобиля по КАСКО размер покрытия рассчитывается следующими способами:

  • Клиенту выплачивается причитающийся размер страховки в полном объеме за вычетом износа, если отказывается от прав собственности на транспортное средство. Применяемые нормы износа указываются в правилах любого страховщика и не всегда оказываются приемлемыми для клиента. В ряде случаев, предпочтительных для выгодополучателя, износ пересчитывается по календарным дням равномерно. Более сложные схемы, учитывающие износ в первый месяц соглашения в размере 5%, во второй – в пределах 3% и в последующие периоды – по 1%, менее выгодны.
  • Автомобиль остается в собственности клиента, а размер выплаты определяется из оценки износа и годных к дальнейшему использованию остатков. В таком варианте страховщики стремятся к максимально возможному завышению остаточной стоимости деталей для уменьшения величины подлежащего выплате страхового покрытия.

Если размер ущерба приближается к пороговому значению, СК в целях уменьшения размера выплаты по КАСКО при полной гибели автомобиля часто стараются разными способами завысить цену восстановительных работ. Ведь затраты по ремонту в этом случае, практически равные порогу полной гибели, намного превышают страховые выплаты, рассчитываемые с учетом годных остатков. При признании гибели ТС прекращает сове действие и договор страхования, что также выгодно для СК.

Как определяется размер выплат по ОСАГО?

Полная гибель автомобиля по ОСАГО предполагает некоторые отличия при определении суммы страховых выплат.

Согласно Постановлению Правительства об отверждении правил страхования гражданской ответственности автовладельцев (№ 263 от 07.05.2003 г.) при причинении вреда имуществу и полной его гибели величина страховой оплаты определяется в размере фактической стоимости утраченного имущества на дату происшествия. К обстоятельствам полной гибели отнесены также случаи превышения размера восстановительного ремонта над его стоимостью до аварии.

Поэтому выплаты при ДТП должны выполняться в полном объеме с учетом законодательно установленного лимита без вычетов износа.

Некоторые СК пытаются обосновать применение вычетов ссылками на законодательные акты, касающиеся неосновательного (противозаконного) обогащения (из-за превышения выплат над начальной стоимостью ТС в ряде случаев). В этом случае следует применить положения Гражданского Кодекса РФ (гл.60), по которому лицо обязано возвратить необоснованное обогащение, полученное без законных оснований. В случае со страховой выплатой получается обогащение, предусматриваемое законодательными актами и самой сделкой, поэтому нет оснований для его возврата.

Если клиент не согласен с признанием факта полной гибели автомобиля, выгодной для СК, следует:

  • Выполнить собственную экспертизу в независимой компании. Если подтвердится факт отсутствия гибели ТС, можно получить разницу по страховой выплате через судебный иск.
  • Если признание гибели не подлежит сомнению, не помешает собственная оценка стоимости пригодных остатков. При получении существенного расхождения в расчетах также получается веское основание для обращения в суд.
  • Выгоднее отказаться от остатков в пользу страховой организации и требовать полной выплаты без вычета износа.

С позиции страхователя полная конструктивная гибель автомобиля представляется невыгодной ситуацией. Поэтому следует предпринимать любые попытки для доказательства того, что автомобиль подлежит восстановлению.

Современный водитель, садясь за руль своего четырехколесного друга, должен быть готов к любым ситуациям на дорогах. Капризы погоды, несовершенство дорожного покрытия, невнимательность и резкие маневры других водителей - все эти обстоятельства могут стать причиной повреждений транспортного средства. И хорошо, если это последствия мелких неприятностей, которые можно быстро и безболезненно исправить.

Другое дело, если автомобиль попал в эпицентр стихийного бедствия или в крупное ДТП, и был полностью разбит. Например, если в вашу машину врезался другой автомобиль, то максимальная сумма выплаты по "автогражданке", которую может получить потерпевший автовладелец ограничена, и ее вряд ли хватит на покупку новой машины. Защитить свои финансовые интересы в случае тотальной гибели машины можно, имея при себе страховку КАСКО .

Что такое конструктивная (полная) гибель автомобиля?

Конструктивная гибель автомобиля по КАСКО (или тотал) – это ситуация, при которой восстановление транспортного средства экономически нецелесообразно. Тотал признается тогда, когда стоимость ремонта составляет более 70-80% от страховой суммы транспортного средства. Нужно понимать, что полная гибель по КАСКО устанавливается не только в тех случаях, когда автомобиль в результате наступления страхового события превращается в груду металла, но и когда существует техническая возможность его восстановления, но выгоднее будет приобрести аналогичный автомобиль, чем производить ремонт.

Страховое возмещение

При расчете компенсации ущерба транспортное средство, признанное "тотальным", рассматривается как комплект "годных остатков", имеющих определенную рыночную стоимость. Годными остатками тотального ТС называют детали, которые могут быть демонтированы с целью перепродажи на рынке б/у запчастей.

Компенсация ущерба по КАСКО при полной гибели машины рассчитывается за вычетом:

  • Стоимости годных остатков;
  • Амортизационного износа;
  • Франшизы (если она предусмотрена страховым договором).

Амортизационный износ автомобиля – это величина, которая исчисляется в процентном отношении и учитывает пробег или возраст ТС с момента эксплуатации до момента заключения договора страхования.

Некоторые страховые организации предлагают вариант компенсации, при котором автовладелец передает ей годные остатки, получая страховую сумму в полном размере за вычетом износа автомобиля.

В случае полной конструктивной гибели кредитного автомобиля, выгодоприобретателем является не страхователь, а банк. Следовательно, страховая сумма выплачивается непосредственно банку. Причем выплата идет в счет погашения кредита автовладельца.

О чем нужно помнить?

  • Риск конструктивной гибели авто включен в перечень страховых случаев по видам страхования: "Только ущерб" и "Ущерб + Угон";
  • После наступления страхового события собственнику ТС необходимо обратиться в ГИБДД или соответствующие органы для получения справки, подтверждающей факт происшествия. После чего нужно своевременно уведомить страховую компанию о наступившем страховом событии.
  • Если вы хотите застраховаться только от крупных убытков, тотала и угона, рекомендуем ознакомиться с нашим предложением каско с большой франшизой , которое, к тому же, защитит вашу машину в том случае, когда полученные повреждения не будут признаны конструктивной гибелью.

Ответственность за сохранность "тотального" ТС лежит только на автовладельце. То есть, в случае нанесения дополнительного ущерба ТС или кражи каких-либо неповрежденных агрегатов или узлов, страховая компания компенсацию за них не выплачивает.

В случае ДТП, последствия которого привели к полной гибели автомобиля, в первую очередь важно незамедлительно уведомить о происшествии подразделение ГИБДД с целью последующего получения справки, свидетельствующей о факте наступления страхового случая. После этого необходимо сразу уведомить страховую компанию, вкратце описав характер сложившейся ситуации.

Полная или тотальная гибель автомобиля по программам страхования КАСКО признается только в тех случаях, когда стоимость ремонта транспортного средства превышает указанный в страховом полисе лимит. Каждая страховая компания определяет этот лимит индивидуально и, как правило, он варьируется в диапазоне 60-80% от рыночной стоимости автомобиля.

В данной статье мы рассмотрим, какие случаи по КАСКО признаются полной гибелью автомобиля и что делать в таком случае автовладельцу; опишем основные схемы, к которым прибегают сотрудники страховых компаний при признании полной гибели авто и отметим на что нужно обратить внимание автовладельцу при урегулировании страхового случая; проанализируем как считаются и производятся выплаты по КАСКО при тотале.

Варианты урегулирования страховых случаев

Страховые случаи по КАСКО, подразумевающие полную гибель автомобиля, обычно могут быть урегулированы по следующей схеме:

  1. Страховая компания предоставляет услуги эксперта, оценивающего характер повреждений авто после ДТП и составляющего ориентировочную смету на ремонт.
  2. Осуществляется принятие решения о полной гибели автомобиля и владельцу транспорта предоставляется на выбор один из вариантов страховой компенсации:
    • отказ от права владения остатками автомобиля и получение полной страховой компенсации, из суммы которой вычитывается износ и франшиза, если она предусмотрена в полисе;
    • сохранение прав на владение автомобилем и получение частичной страховой компенсации, из суммы которой вычитаются стоимость остатков транспорта, износ, а также франшиза, если она предусмотрена в полисе.

Чаще всего страховые агенты рекомендуют оставлять автомобиль себе, по причине сложностей процедуры приема-передачи имущества на баланс юридического лица. Оплата налогов с продажи автомобиля и подготовка многочисленных документов создают неудобства обеим сторонам: как страховой компании, так и ее клиенту. Однако такое решение может стать финансово невыгодным для владельца автомобиля, что страховые компании не всегда готовы признать.

Почему невыгодно оставлять остатки автомобиля себе?

Оставлять себе автомобиль, не подлежащий восстановлению, невыгодно для страхователя по ряду причин:

  • во-первых, остатки автомобиля необходимо продать, что может вызвать немало трудностей: поиск покупателей, торги, оформление доставки, а также подготовка всей необходимой документации;
  • во-вторых, расходы на снятие автомобиля с учета в Государственной автомобильной инспекции (ГАИ) страховая компания не возмещает. Процесс оформления такого рода документов весьма трудоемкий и затратный по времени;
  • в-третьих, оставляя себе автомобиль, владелец существенно сокращает сумму страховых выплат, что не всегда целесообразно. Например, если рыночная стоимость машины составляет 2 000 000 руб., общая сумма вычета из страховых выплат будет равна приблизительно 740 000 руб. (вычет в размере 12% за годовой износ + вычет в размере 25% за годные остатки).

На что стоит обращать внимание, если признана полная гибель автомобиля по КАСКО?

Страховщики всячески стремятся сэкономить на выплатах при полной гибели авто по КАСКО и, к сожалению, не всегда легальными или гуманными методами. Однако существуют способы борьбы с такого рода мошенничеством.

Пример 1. Страховая компания необоснованно признает полную гибель автомобиля для сокращения страховых выплат.

Признание тотальной гибели транспортного средства, как правило, более выгодно для страховщика, нежели для автовладельца. Поэтому страховые фирмы стремятся при любых возможных обстоятельствах вынести вердикт «полная гибель автомобиля». Объясняется это тем, что страховые выплаты производятся с учетом износа, месячная сумма которого обычно составляет 1-3 % от общей суммы страхования.

Например, если сумма страховой компенсации равна 250 000 руб., а размер вычета за износ равен 1% в месяц, тогда общая сумма вычета за износ при ДТП по истечению 1 года после покупки страхового полиса составит 30 000 руб. (12 % от суммы страховых выплат). Таким образом, сумма страховых выплат существенно сокращается и обходится страховщику значительно дешевле, нежели возмещение стоимости ремонтных работ.

Способ борьбы: определение полной гибели автомобиля по КАСКО осуществляется только с согласия владельца транспортного средства. В противном случае владелец автомобиля имеет право подать иск в суд.

Пример 2. Страховая компания намеренно завышает стоимость остатков автомобиля, что в итоге негативно для клиента отражается на сумме страховых выплат.

Чем дороже оценены остатки транспортного средства после ДТП, тем меньше сумма страховых выплат по КАСКО. Соответственно, страховщики проводят экспертизу штатными специалистами или услугами партнерских компаний, которые заинтересованы в оценке стоимости остатков с приоритетом в сторону личной выгоды.

Так, например, известны случаи, когда страховщики выставляли годные автозапчасти на аукцион с подставными участниками, которые искусственными методами завышали их цену. Таким образом, в качестве вычета из страховых выплат использовались завышенные суммы, назначенные на аукционе.

Способ борьбы: найм независимого эксперта для оценки объективной стоимости остатков транспорта. Если после экспертизы будет обнаружена существенная разница в цене, владелец авто имеет право требовать компенсацию на основании независимой оценки. При отказе целесообразно подать иск в суд.

Обратите внимание! Как показывает практика судебных разбирательств по вопросам страхования, суд в таких вопросах чаще всего поддерживает сторону страхователя. Поэтому страховые компании стараются не доводить дело до суда и идут на уступки клиентам.

Сегодня одним из наиболее надежных способов защиты автомобиля является страхование такового полисом КАСКО. Приобретение данной услуги позволяет избежать материальных потерь даже при полной гибели автомобиля.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Важно лишь заранее ознакомиться с условиями получения денежной компенсации, а также с остальными нюансами использования данного продукта.

Что означает

Полис КАСКО позволяет максимально защитить собственное транспортное средство на случай аварии, угона, полной гибели. Существует множество различных нюансов, связанных именно с получением выплаты.

Следует помнить, что полис КАСКО может включать в себя самые разные риски. И денежная компенсация при полной гибели — это лишь опция.

Оптимальным решением будет использование «полного» КАСКО. В таковое включен риски по поводу полной гибели. Стоит заранее ознакомиться со всеми нюансами.

При этом стоит сразу разобраться, что именно подразумевается под понятием «полная гибель». Также в договорах, иных документах применяется термин «тотальная гибель» — он является синонимом.

Таким образом, под полной гибелью понимается нанесение вреда транспортному средству, величина которого составляет определенный процент от стоимости автомобиля.

В большинстве случаев это от 65% до 75%. В каждом случае этот момент устанавливается индивидуально.

На государственном уровне регулирование КАСКО не осуществляется. Именно поэтому страховщик осуществляет определение полной гибели самостоятельно.

В то же время касательно урегулирования убытков все компании придерживаются стандартного алгоритма разрешения ситуации. Во избежание различных сложностей и проблем стоит внимательно изучить договор страхования КАСКО.

В большинстве случаев всевозможные сложности, затруднения возникают именно по причине непонимания самим клиентом основных особенностей оформления полиса КАСКО, алгоритма получения денежной компенсации. Со всеми нюансами стоит разобраться предварительно.

Если клиент считает, что его права каким-либо образом были нарушены, то ему стоит попытаться урегулировать все вопросы мирным путем. Если таковое невозможно — только в этом случае нужно будет обращаться в суд.

Кем определяется

Отдельным моментом является именно вопрос определения выплаты по КАСКО. Сегодня не существует законодательно установленной методики установления полной гибели транспортного средства.

Именно в этом заключается сложность. Нередко случается, что страховая компания попросту в убыток самому клиенту определяет стоимость возмещения по поврежденному автомобилю.

Сегодня определение величины убытка устанавливается:

  • непосредственно в страховой компании;
  • в специализированной независимой экспертной компании.

На данный все страховые компании обязаны заключать специальные договора с экспертными предприятиями, которые осуществляют независимую оценку повреждений автомобиля.

Но при этом следует обязательно учесть, что большая часть таких предприятий является именно филиалами, подразделениями страховых — не официально.

Потому добиться объективной оценки стоимости повреждений будет достаточно сложно, в некоторых случаях невозможно.

Именно поэтому если имеет место какой-либо конфликт на этой почве — стоит обратиться за проведением экспертизы в стороннюю организацию.

Причем оптимальным решением будет работа именно с предприятием, имеющим государственную аккредитацию по этому поводу.

Существует множество самых разных нюансов. Получив на руки действительно независимое экспертное заключение возможно будет избежать множества самых разных проблем в дальнейшем.

Какая сумма выплаты по КАСКО при полной гибели автомобиля

В случае, если гибель автомобиля была признана страховой компанией тотальной, существует несколько различных вариантов развития событий.

Например, если автомобиль был застрахован на 1 млн. рублей, имеет место необходимость восстановления его на 700 тыс. рублей.

В таком случае стоимость ремонта составляет порядка 70% от суммы стоимости самого транспортного средства. В такой ситуации машина признается полностью погибшей. При этом к выплате полагается 700 тыс. рублей.

Причем следует помнить о важном нюанса — возможности разрешения ситуации двумя различными способами:

  • оформление заявления об отказе от автомобиля в пользу компании;
  • автомобиль остается в собственности самого страхователя.

Если имеет место ситуация №1 — то клиент страховой компании получит к выплате полную сумму. В определенных случаях может быть вычтен амортизационный износ, некоторые иные платежи. Это может быть франшиза, другое.

Если же автомобиль остается в собственности страхователя — то в конечном итоге сам клиент получит сумму, из которой помимо франшизы, амортизационного износа будет вычтена стоимость «годных остатков».

Важно помнить, что процент амортизационного износа у каждой страховой компании свой собственный, отличный от остальных.

Под «годными остатками» подразумевающиеся сохранившиеся в целости детали, различные компоненты транспортного средства. Они могут быть использованы для дальнейшей установки на другой автомобиль.

При выборе варианта по поводу передачи прав собственности автомобиля нужно будет ориентироваться сразу на несколько различных факторов:

  • величину страховой суммы;
  • стоимость поврежденного автомобиля;
  • возможности в плане осуществления ремонта.

В случае, если величина амортизации невелика, то оптимальным решением будет именно отдать автомобиль страховой компании и получить полную выплату.

Если же амортизация достаточно велика, имеются иные сложности и возможность относительно недорого автомобиль отремонтировать — стоит воспользоваться именно таким вариантом.

Очень важно прежде, чем сделать выбор в пользу какого-либо варианта, пристально проанализировать ситуацию — какой способ будет наиболее выгодным.

Обратить внимание при разрешении ситуации стоит на следующие моменты:

  • в некоторых случаях страховой компании гораздо проще признать именно полную гибель автомобиля — в случае ремонта придется не просто отремонтировать ТС, но также продолжить работать по старому страховому договору и далее (что подразумевает возможность новых трат);
  • если имеет место возникновение спора по поводу стоимости ремонта — стоит попросту провести полностью независимую экспертизу по этому поводу.

Очень важно помнить, что сохранность конкретного транспортного средства находится именно под ответственностью самого страхователя.

Потому если были получены какие-либо конструктивные повреждения уже после аварии, идентифицированной как страховой случай, то оплачивать такой ремонт компания не обязана.

Также важно учить, что при конструктивной гибели автомобиля интересы страховщика и страхователя полностью противоположны.

Как получить

Отдельно стоит рассмотреть именно процесс получения выплаты при полной гибели автомобиля. Сегодня процесс данный опять же не стандартизирован законодательно, но схож в разных страховых компаниях.

Особенности компенсации для юридических лиц

Какие-либо существенные особенности компенсаций по поводу выплаты для юридических лиц отсутствует. Алгоритм возмещения денежных средств по поводу страхования осуществляется стандартным образом.

Важно лишь помнить, что для получения выплаты понадобится в обязательном порядке представлять документы уполномоченному лицу. Причем соответствующие права на представление интересов должны быть обязательно подтверждены документально.

Существуют некоторые особенности оформления соответствующего договора по полису КАСКО именно для юридических лиц. Со всеми ними лучше всего будет разобраться предварительно.

Это позволит избежать самых разных сложностей, затруднений. Тарифы для организаций также могут различаться достаточно существенно.

Сегодня существует множество разных нюансов, связанных с получением денежной компенсации по полису КАСКО. Со всеми ними нужно будет разобраться заранее, предварительно.

Таким образом можно будет избежать самых разных трудностей, проблем — так как таковые обычно появляются именно по причине задержек с подачей документов, неправильно составленному заявлению.

Видео: Урок 6. КАСКО как быстро нужно заявить о страховом случае?

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .