Штрафные баллы при приобретении полиса осаго. Заявление на восстановление КБМ. Ошибки, которые дорого стоят

Применяют с момента введения ОСАГО. Изначально информацию о водителях аккумулировали страховые компании - и при расчете стоимости очередного полиса руководствовались своими же данными. Если страхователь не менял компанию, скидка за безаварийную езду каждый год увеличивалась. При смене компании страхователю приходилось брать справку о безубыточности по прежнему договору - иначе скидки не видать. Правда, этого почти никто не делал, поскольку в ту пору полис ОСАГО обходился недорого, а скидки были копеечные.

В 2013 году РСА запустил специальную информационную систему (АИС РСА), в которой стала накапливаться вся переданная страховщиками информация о страхователях, в том числе о произведенных выплатах. И обязал страховые компании с июля 2014 года при оформлении ОСАГО использовать только эти данные. Получилось так, что у многих водителей скидки за безаварийную езду пропали, и вот почему.

Как это работает

Когда действие полиса заканчивается, водителю (если количество допущенных к управлению ограничено) или собственнику (если полис без ограничений) присваивается определенный класс, в котором отражается, насколько аккуратно человек ездит. Каждому классу (всего их пятнадцать) соответствует свой КБМ. Чем выше класс, тем меньше страхователь заплатит за страховку (см. таблицу).

Существующая система откровенно грабительская. За каждый безаварийный год страховщики даруют нам лишь 5% скидки. Максимальная - 50%. Но для этого нужно одиннадцать лет не попадать по своей вине в аварии. Стоит хоть раз оступиться, и цена полиса ОСАГО на следующий год сильно вырастет. К примеру, вы пять лет проездили без аварий, а на шестой год стукнули другой автомобиль. Значит, при оформлении следующего полиса вместо скидки 30% (КБМ 0,7; класс 9) вы получите лишь 10% (КБМ 0,9; класс 5). А если по вашей вине случилось больше трех аварий, КБМ и вовсе будет 2,45. Если не страховали автогражданскую ответственность больше года, скидка аннулируется - КБМ становится равным единице.

Впишете в полис водителя с плохой историей - и стоимость ОСАГО будут рассчитывать с учетом именно его КБМ (то есть худшего). Повод задуматься, кого пускать за руль своего автомобиля. Если полис ОСАГО - без ограничения количества лиц, допускаемых к управлению, КБМ привязывается к собственнику. При заключении такого договора никаких вычетов не положено (КБМ равен единице), а рост скидок начнется только со следующего года при условии страхования того же автомобиля.

Даже в теории подобная система скидок выгодна в первую очередь страховщикам и в меньшей степени - водителям. А на практике вдобавок КБМ у большинства неправильный - причем не в пользу водителя.

Исправляем ошибки

Страховщики хотят побольше заработать, и вот как им это удается. К примеру, поменяли вы паспорт или права. Страховая компания вносит информацию в базу по новым документам и предлагает купить страховку… с КБМ, равным единице - как для новичка. Формально не придерешься, ведь данные о водителе в АИС РСА идентифицируются по нескольким критериям: ФИО, данные водительского удостоверения и паспорта. Добросовестный страховщик должен спросить у вас о замене документов, чтобы привязать вас к прежним данным, сохранив КБМ. Но кто откажется от лишних денег? И не отказываются, ссылаясь на плохую работу базы АИС РСА. Поэтому, поменяв документы, известите об этом свою страховую компанию. И обязательно проверьте, внесены ли новые данные и сохранился ли ваш коэффициент за безаварийность.

Другой вариант: при заключении договора ОСАГО неправильно написали вашу фамилию или номер водительского удостоверения. Система вас не узнает - и вновь никакой скидки вам не дадут. При заключении договора внимательно проверяйте данные: увидели ошибку - пишите заявление страховщику о внесении изменений. Не видать вам правильного КБМ и в том случае, если страховщик неверно внёс ваши данные в базу АИС РСА. Проверить КБМ несложно: вбейте на сайте РСА свои ФИО, дату рождения и номер водительского удостоверения.

Иногда страховщик, ссылаясь на неработающую систему, присваивает страхователю начальный КБМ, хотя никаких выплат по вине этого водителя не производилось много лет. Тут придется помучиться. Если ошибка в определении класса водителя сделана до введения АИС РСА, нужно в каждой страховой компании, где вы заключали предыдущие договоры, получить справку о без- аварийности, после чего написать заявление нынешнему страховщику о перерасчете цены полиса ОСАГО. Те, кому такие справки получить не удастся (страховая обанкротилась или данные не сохранились), не смогут восстановить справедливость. Если страховщик объявляет завышенный КБМ, а срок действия старого полиса ОСАГО на днях заканчивается - покупайте полис по предложенной цене, но требуйте от страховщика внести изменения. Если претензии обоснованны (к заявлению, например, можно приложить распечатку с сайта РСА), страховая компания обязана пересчитать стоимость страховки и вернуть переплату.

Виновных наказать!

Как нам пояснили в РСА, страховщиков за каждую ошибку наказывают. Но боюсь, что наказание чисто формальное. Иначе почему до сих пор схема работает в одни ворота? Почти два года систему обкатывают на страхователях и оплачивают ее отладку из наших с вами карманов - и пока безрезультатно. Мой коллега, например, добился положенной ему максимальной скидки по КБМ, но при заключении следующего договора выяснилось, что КБМ опять вырос, потому что другая страховая внесла в базу новые изменения. И что - опять всё по новой? Сколько будет продолжаться эта неразбериха?

За те деньги, которые уже переплатили и продолжают переплачивать (по разным причинам) автолюбители за ОСАГО, можно в кратчайшие сроки привести систему в нормальное рабочее состояние. Естественно, страховщикам это невыгодно. И вовсе не естественно, что РСА ведет себя столь пассивно. Видать, в Союзе автостраховщиков забыли, чьи интересы они призваны защищать.

Каждый водитель знаком с термином КБМ – коэффициентом бонус-малус, который является основным формирующим фактором стоимости полиса ОСАГО. КБМ зависит от водительского стажа страхователя и количества ДТП, произошедших по его вине. Обращаясь к страховщику для приобретения нового полиса ОСАГО, водитель может рассчитывать на получение бонуса в случае отсутствия аварийных ситуаций в предыдущий страховой период. Но иногда компьютер страхового агента может не обнаружить полагающейся скидки или ее размер существенно ниже предполагаемого....

В данной статье мы рассмотрим основные причины, по которым может пропасть КБМ, а также расскажем, что предпринять страхователю в этом случае и как получить законную скидку на ОСАГО.

Причины пропажи скидки по полису ОСАГО

Исчезновение скидки по полису может быть вызвано следующими причинами:

  • Внесение водителя в несколько страховых полисов ОСАГО. Если страхователь внесен в другие полисы, то ему мог быть автоматически присвоен класс этого полиса, без учета существующей скидки.
  • Ошибка или невнесение страховой компанией данных в базу РСА. Человеческий фактор отменить никто не может, поэтому могла быть допущена ошибка при внесении информации о страхователе. Если же данные и вовсе не внесены, лучше проверить полис на подлинность, ведь в последнее время участились сообщения о мошенничествах в страховой сфере.
  • Намеренный обман агентами страховой компании. Ссылаясь на отсутствие связи с единой базой РСА или отсутствие информации о клиенте, сотрудники страховой компании могут намеренно утаивать скидку от страхователя, ведь тогда последний заплатит намного больше за полис ОСАГО. Однако проверить бонусы по обязательному страхованию каждый автолюбитель может сам, воспользовавшись официальным сайтом Российского Союза Автостраховщиков.
  • Неверный порядок действий при определении скидки по ОСАГО:
    • сгорание бонусов – накопленная скидка КБМ действительна на протяжении одного года после окончания действия последнего полиса ОСАГО, после чего зарабатывать бонус приходится с начального уровня;
    • неправильный расчет скидки клиентом – скидка полагается по истечению одного года (не менее) и в размере 5% (не более);
    • неточная информация – при проверке КБМ необходимо помнить о смене водительских прав или их утере, правильности введенной даты действия полиса и т.д.

Если бонусы по ОСАГО пропали после ДТП

Участие водителя в дорожно-транспортном происшествии является причиной для снижения скидки по ОСАГО только в том случае, когда страхователь стал виновником аварии. Если же вина лежит на другом участнике происшествия, то необходимо предоставить в страховую компанию доказательства невиновности клиента.

В качестве доказательств страхователь может предоставить копию протокола с места происшествия или справку от дорожно-транспортной полиции. После установления факта отсутствия вины клиента в ДТП, страховая компания должна вернуть прежний класс КБМ и накопленную ранее скидку.

Что же делать, если пропала скидка по ОСАГО?

Если с причиной пропажи бонусов определиться удалось, то следующим шагом станет ее восстановление. Для этого необходимо действовать в следующем порядке:

  1. Отследить момент обнуления КБМ на сайте РСА, проверяя ее размер на момент действия каждого полиса ОСАГО.
  2. Сохранить в электронном виде найденную информацию и найти старые полисы ОСАГО.
  3. Написать жалобу в страховую компанию, Центральный Банк РФ и РСА для восстановления утраченной скидки. Если страховая компания обанкротилась, то жалобу нужно направлять только в Союз Автостраховщиков и ЦБ РФ. При личном вручении у клиента должно быть два экземпляра жалобы. Один для страховщика (иного адресата) и второй для проставления даты принятия заявления. Второй экземпляр необходимо сохранить на случай обращения в суд, так же, как и квитанцию с почты, если жалобу отправили в виде письма.
  4. Если после рассмотрения жалобы обнуленный КБМ так и не восстановился, то следующей инстанцией для защиты прав является суд.

Целью страхования является защита юридических и физических лиц от рисков причинения ущерба при наступлении страхового случая. Однако если сама страховая компания нарушает права страхователя, утаивая информацию о скидке по ОСАГО, необходимо задуматься о целесообразности продолжения сотрудничества.

Некоторые российские водители сталкиваются с одной проблемой: при проверке коэффициента бонуса — малуса по ОСАГО. На специальном сайте или в отделении страховой компании, обнаруживается, что он заметно снижен или эти цифры вовсе исчезли. Поэтому возникает вопрос: «Как его вернуть КБМ, если в тот момент, когда я страхуюсь, мне консультант сообщает, что он равен нулю». О том, когда обнуляется коэффициент КБМ полиса ОСАГО далее в нашей статье.

Коэффициентом бонуса-малуса по ОСАГО называют специальный показатель, который является вознаграждением владельцу авто за безаварийную езду в течение 1 года. Другими словами, это скидка на предоставление услуги получения полиса. Чтобы получить такой бонус:

  • водитель не должен быть замечен в авариях;
  • не должен быть признан виновным при ДТП;
  • если авария случилась, то не должно быть выплаты по страховке.

Стоит отметить, что существует 15 классов вождения. При этом за каждым из них закреплен свой коэффициент бонуса-малуса.

Проверка КБМ

Нередко информация о КБМ теряется, причем как по вине страховщика, так и водителя, поэтому лучше ежегодно проверять этот показатель, чтобы не потерять скидку снова. Если Вы хотите самостоятельно проверить ее размер, то можно пройти по ссылке на сайт РСА . Это база данных, которая имеет всю информацию о гражданах, оформивших полис.

Для проверки нужно заполнить специальную форму:

  1. Выберите свой статус собственника. Это может быть физическое или юридическое лицо, владеющее транспортным средством.
  2. Укажите ОСАГО без ограничений или же с ограничениями.
  3. Далее указываются личные данные — ФИО, дата рождения.
  4. Данные водительского удостоверения, а именно его серию и номер.
  5. Дата начала действия договора.
  6. После этого нажмите «Поиск».

Законные случаи обнуления

В том случае, если система выдает, что КБМ пропал или возвращен стандартный класс вождения, это означает, что размер коэффициента бонуса-малуса изменён или вовсе отсутствует.

Страховые компании уверяют, что в том случае, если обнаружилось обнуление, этому поводу могут быть законные основания. Действительно, существует несколько ситуаций, по которым российские водители могут потерять скидку. К ним относятся:

  1. Скидка по ОСАГО действует только один год. Если водитель не страховал автомобиль и желает сделать это только через год, страховка будет оплачена без учета КБМ. Также в таком случае существуют и незаконные основания обнуления: если ваша страховая компания не подавала ваши данные в единую базу, то коэффициент бонуса-малуса за год сгорает.
  2. Если вы оформляли новый полис и изменили ограниченную страховку на неограниченную, то, в соответствии с законом, оформляется он с установкой КБМ на 1%.
  3. В том случае если вы оформляете полис ОСАГО, но за год собственник машины изменился, повышения скидки не будет, вне зависимости от того, сколько лет вы страхуетесь. Для начисления коэффициента бонуса-малуса необходим именно полный год страхования, меньший срок не засчитывается, поэтому после продажи страховку лучше переоформить на иное ТС, а не прекращать ее совсем.

Также данные о скидке нередко теряются по причине занесения неправильной информации о водителе в РСА. Перепроверить ее можно в страховой фирме либо на сайте в разделе проверки данных ОСАГО. В нем содержатся сведения, занесенные в общую базу данных. Когда страхуетесь, лучше перепроверяйте все данные самостоятельно.

Одним из самых редких случаев обнуления КБМ считается отсутствие публикации в базе данных РСА о вашей скидке за год. Такое может случиться при покупке фиктивного ОСАГО.

Ранее многие страховые компании считали необходимым наживаться на своих клиентах, поэтому некоторые страховые менеджеры укрывали данные и не регистрировали КБМ, что фактически привело к потере этого показателя на данный момент.

Как восстановить

Чтобы восстановить скидку, Вам необходим отправить жалобу в страховую организацию. Для этого:

  1. Определите, когда КБМ стал равен единице: пройдите на сайт и сохраните скриншот полиса, оформленного 1 год назад, а также нового документа без учёта скидки.
  2. Дополнительно найдите ОСАГО, которые вы оформляли ранее. Сфотографируйте их или отсканируйте.
  3. Распечатайте все документы и отправляйтесь в страховую компанию. Напишите жалобу на имя руководителя: потребуйте восстановления КБМ, а также возврата той суммы, которую выплатили по актуальному договору. Страхователь должен выдать Вам специальный бланк и направить его своему начальнику.
  4. В том случае, если организация в течение месяца вам не ответила, отправьте жалобу в Российский Союз Автостраховщиков, а также Центральный Банк России. Обязательно приложите все документы.

У многих автолюбителей возникает ситуация, когда при очередном продлении ОСАГО их ставят перед фактом, что скидки (КБМ) у них нет. Причины исчезновения Вашей скидки Вы можете прочитать в статье .

Рассмотрим порядок действий по возврату КБМ , который Вам полагается.

Есть два способа возврата КБМ: быстрый или бесплатный.

Как быстро восстановить КБМ онлайн

Чтобы восстановить КБМ не отходя от компьютера, воспользуйтесь . Там нужно только указать свои данные — никаких документов прикладывать не нужно. Заявка отправляется в работу сразу после оплаты заявки (574 руб.). Результат обычно присылается на почту уже на следующее утро. А если по результату восстановления КБМ не уменьшится, то оплаченные деньги вернутся Вам автоматически.

Как бесплатно восстановить КБМ

  1. Для начала необходимо определить с какого момента, а именно с какого полиса и какой компании произошло обнуление или перекос КБМ. Для этого идем на страницу и несколькими запросами определяем изменения КБМ по месяцам в течение нескольких лет, пока не найдем нужный полис.
  2. Сохраняем запросы изменений вашего КБМ в течении года в электронной форме для последующей отсылки жалобы на страховую компанию (определяемся с датами запросов и какая страховая компания изменила скидку: это видно из запроса — допустим у Вас был 01.06.2015 КБМ=0,6, а 02.06.2015 стал уже 1,0).
  3. Желательно найти старые страховые полисы двух-трехлетней давности, можно даже те полисы где вы фигурируете как водители других автомобилей: в них вы можете найти в особых отметках какой у Вас был КБМ или класс. Сканируйте все что найдете.
  4. Отправляете жалобу в страховую компанию, РСА и ЦБ РФ . Для полного комплекта можете также отправить жалобы в Общество защиты потребителей, Роспотребнадзор, ФАС, но это не обязательно. Если страховая разорилась , то только в РСА и ЦБ.

    На сайтах всех этих организаций есть формы обратной связивсе легко заполняется и прикрепляется . Отправляем с одним и тем же текстом всем (изменяются только названия организаций) в один день. В жалобе пишем все как есть, с прикреплением всех документов о которых написано выше.

  5. Ждем в течении месяца ответ на Вашу электронную почту. Если не отвечают — то дальше только суд.
  6. Если с момента обнуления КБМ прошло уже несколько полисов в разных компаниях, придется все повторить для каждой последующей компании по всей цепочке после исправления КБМ предыдущей.

Что сделать после восстановления КБМ?

  1. Внесите изменения по КБМ во все текущие полисы. Это важно! Даже если это не влияет на стоимость полиса ОСАГО. Если этого не сделать — после окончания полиса Ваш восстановленный КБМ потеряется. Для этого обратитесь в свою страховую компанию (или в несколько, если у вас несколько полисов от разных СК) и напишите «Заявление на внесение изменений в полис в связи с неверно примененным КБМ». Для уверенности, можете заранее распечатать результат запроса КБМ со

КБМ (коэффициент «бонус-малус») – один из коэффициентов, применяемый при расчете стоимости полиса ОСАГО, учитывающий наличие или отсутствие выплат по закончившемуся полису. Коэффициент был введен с момента принятия закона в 2003 году. Основной смысл КБМ – соотнесение размера страховой премии с качеством вождения. На практике он часто применяется некорректно. Рассмотрим, как исправить коэффициент «бонус-малус» ОСАГО при неверном применении.

Во время действия закона подход к применению коэффициента менялся, но не будем останавливаться на истории коэффициента. Важно, что в 2013 году заработала информационная система, созданная на базе Российского союза автостраховщиков (АИС ОСАГО), и заключение договора ОСАГО без запроса КБМ в информационной системе стало невозможно. С 1 июля 2014 года АИС РСА, в соответствии с правилами ОСАГО и указанием Банка России, является единственным способом определения КБМ. При загрузке данных в АИС ОСАГО большое количество водителей утратили свои «скидки» как из-за различного рода технических проблем, так и из-за некорректного применения КБМ страховщиком, передававшим сведения в момент формирования базы. Мы попытаемся разъяснить существующий принцип применения КБМ и порядок действий для его изменения, если коэффициент применен неверно.

Принципы применения КБМ

В зависимости от наличия или отсутствия выплат, произошедших по вине водителя, каждому водителю (при ограниченном списке лиц, допущенных к управлению) или собственнику (при неограниченном списке) при заключении договора присваивается класс, которому соответствует определенный КБМ. При первоначальном заключении договора или отсутствии страховой истории в течение одного года и более присваивается 3-й класс.

Класс

Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых выплат* по предыдущим договорам

Выплат не было

1 выплата

2 выплаты

3 выплаты

4 и более выплаты

* Несколько выплат по одному ДТП считаются одной выплатой.

Присвоение класса М влечет удорожание полиса с «базовым» классом в 2,45 раза, а отсутствие выплат в течение десяти лет присваивает класс 13, уменьшающий стоимость полиса вдвое. Происходит это при заключении договора у любого страховщика.

КБМ не применяется в полисах, заключенных на срок менее года (полисы для транзитных транспортных средств), и для транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах.

При расчете стоимости полиса применяется наименьший класс (максимальный КБМ) из присвоенных водителям, включенным в полис.

Количество выплат по водителю определяется исходя из сведений по всем договорам, в которые был включен водитель и у которых срок истек не более чем за один год до даты заключения договора. Класс определяется по последнему закончившемуся договору.

Досрочно прекращенный договор не учитывается для повышения класса, но выплаты по нему учитываются. При отсутствии выплат в новом договоре будет присвоен класс, имевшийся при заключении прекращенного договора.

При неограниченном списке водителей класс применяется к связке собственник – ТС. Все произведенные выплаты будут присваиваться собственнику. Если собственник – физическое лицо, сам ДТП не совершал, но присутствует в других полисах в списке водителей или решил заключить договор с ограниченным списком водителей, ему будет присвоен класс, учитывающий все выплаты по договору с неограниченным списком. Обратной силы это правило не имеет. То есть если собственнику как водителю был присвоен определенный класс, то при заключении нового договора «без ограничений» класс будет 3. При отсутствии выплат класс собственника будет повышаться только при условии страхования того же транспортного средства.

В чем причины некорректной информации о КБМ в АИС ОСАГО?

Каждый водитель идентифицируется в АИС ОСАГО по ряду параметров: Ф. И. О., дате рождения, серии и номеру водительского удостоверения. У собственника – физического лица вместо водительского удостоверения указываются паспортные данные. При несовпадении любого из параметров с имеющимися в АИС ОСАГО данными корректный КБМ определен не будет.

Возможные причины - проявление человеческого фактора при вводе информации страховщиком, изменение документов у водителя (собственника), приобретение нелегального полиса, не состоявшаяся передача страховщиком информации в АИС ОСАГО, сбои в работе информационных систем.

Возникают и «учетные» проблемы. Например, переход с «неограниченного» списка водителей на «ограниченный». В первом случае информация включает только паспортные данные, а во втором – данные водительского удостоверения. Еще одна проблема - наличие нескольких договоров по одному водителю с разными КБМ. Учетные проблемы решены или решаются Российским союзом автостраховщиков, а страхователь может повлиять на остальные причины некорректного применения КБМ.

Изначально нужно определить, что с учетом всех нюансов КБМ применен неверно. До увеличения тарифов и введения тарифного коридора сделать это во многих случаях было не сложно - при отсутствии выплат премия уменьшалась на 5%. Сегодня, с учетом того, что в полис данные о КБМ обычно не вносятся, определить его можно расчетным способом, отталкиваясь от рассчитанной страховой премии и формулы, приведенной в приложении 4 указания Банка России от 19 сентября 2014 года № 3384-У . Значение применяемых коэффициентов можно получить из приложения 2 этого же документа, с учетом изменений, внесенных указанием № 3604-У от 20 марта 2015 года . Применяемые базовые ставки страховщики обязаны публиковать на своем сайте. Полученное значение необходимо сравнить с КБМ, выдаваемым АИС ОСАГО на сайте РСА.

Если значения не сходятся, письменно требуйте от страховщика применения корректного коэффициента или попробуйте сменить страховую компанию. Если текущий страховщик предлагает заключить договор с КБМ ниже, чем в АИС ОСАГО (чего быть не должно), настаивайте на передаче данных в базу, поскольку в будущем вы можете сменить страховщика или потребуется включиться в полис друзей, а данные в АИС будут некорректны.

Если значения совпали, но КБМ не соответствует реальной истории, необходимо убедиться, соответствуют ли данные, внесенные в полис, фактическим. Если обнаружена неточность, в том числе вследствие изменения Ф. И. О. и других данных, используемых в полисе, нужно письменно уведомить об этом страховщика с приложением подтверждающих документов и просьбой пересчета КБМ.

Действительность полиса желательно проверять перед заключением договора (особенно при покупке у посредников), например, на соответствующем сервисе . Помимо отсутствия страхового покрытия, приобретение поддельного или недействительного полиса может привести к потере накопленной скидки.

Если срок предыдущего полиса истек, заключайте новый с предлагаемым КБМ, но продолжайте добиваться его изменения.

Если проблема не в некорректно указанных персональных данных, предыдущий полис был легитимным и с верным КБМ, выплат не было, обращайтесь с претензией к текущему страховщику, предварительно затребовав у предыдущего справку о наличии/отсутствии выплат по предыдущему договору ОСАГО. Справку он должен выдать после окончания договора, в течение пяти дней с момента запроса.

Изменить сведения в АИС РСА может только страховщик, с которым заключен договор ОСАГО. Если он отказывается делать это добровольно, необходимо жаловаться в контролирующие органы. Переписку со страховщиком можно и пропустить, но так проблему можно решить быстрее.

Как подать жалобу на страховщика?

В случае с ОСАГО существует два возможных адресата для подачи жалобы – Банк России и РСА. Эффективнее жаловаться в Банк России, так как регулятор может применять к страховщику различные санкции (одной из причин ограничения лицензии ООО «Росгосстрах» обозначалось как раз некорректное применение КБМ). Подать жалобу возможно в электронном виде в интернет-приемной Банка России , где под такие жалобы выделена отдельная форма обращения.

В жалобе указывается наименование страховщика и описывается суть проблемы с указанием номера (номеров) полисов, как минимум текущего, но желательно и предыдущего (предыдущих). Желательно приложить копии полисов и документов, данные из которых используются при расчете КБМ, копию претензии в страховую компанию и ответа (при наличии).

Банк России проведет проверку, запросит информацию у РСА и предыдущего страховщика ОСАГО и, если информация подтвердится, примет меры к страховщику для корректировки КБМ в АИС ОСАГО. Вам поступит официальный ответ, копию которого необходимо приложить к заявлению в страховую компанию с требованием возврата излишне уплаченной части премии. Процедура подачи жалобы в РСА аналогична жалобе в Банк России, производится на специальном бланке на адрес электронной почты [email protected] .

Если неверный КБМ был применен несколько лет назад, у страховщика, некорректно применившего коэффициент или не передавшего сведения о выплатах, отозвали лицензию, а у вас нет данных о предыдущих полисах, то Банку России или РСА разобраться в ситуации будет сложно. В АИС ОСАГО содержится информация о договорах с 2011 года. Но подать жалобу с изложением ситуации и приложением всех имеющихся данных все равно стоит.

Старайтесь контролировать свою страховую историю ОСАГО как при заключении каждого договора, так и при включении вас в списки водителей в других полисах.