Норма мусорных контейнеров на жилой дом. Правила организации контейнерной площадки

Говоря «контейнерные площадки», чаще всего имеют в виду две группы объектов:

  • площадки, специально возведённые для перевалки и складирования транспортных контейнеров;
  • площадки, на которых размещаются контейнеры для сбора бытовых отходов.

В нашей статье речь пойдёт о последних. Контейнерная площадка для мусора необходима в любом населённом пункте. Поэтому они являются достаточно востребованной продукцией. Официально подобные объекты носят название «контейнерные площадки для сбора ТБО».

Виды

Принимая решение о размещении на своей территории необходимого количества таких объектов, как контейнерные площадки, предприятия ЖКХ в настоящее время имеют возможность выбора их конструкции. Это обусловлено тем, что производители предлагают различные технические решения последних. Заказчик может сделать выбор, опираясь на целый ряд критериев, таких как:

  • тип (открытые и закрытые);
  • размер (для размещения двух и более контейнеров для сбора ТБО);
  • возможность размещения дополнительного бункера - накопителя;
  • конструкция устанавливаемых контейнеров;
  • материалы, из которых изготовлены контейнерные площадки;
  • внешний вид площадок.

Технология установки и основные характеристики

Устройство контейнерных площадок различных типов, в принципе, не слишком-то отличается. Все они имеют стандартные размеры и конфигурацию. Как правило, любую из них можно установить как на грунте, так и на специально подготовленной (заасфальтированной либо забетонированной) территории. Чаще всего конструкция фиксируется путём приваривания её каркаса к забитым в грунт (асфальт) анкерам.

В основном контейнерные площадки устроены следующим образом: каркас из сечением 40х20 либо 50х25 мм, на который нашиваются листы профнастила оцинкованного, дополняемого в отдельных конструкциях металлической сеткой, имеющий ячейки 50х50. Другим часто используемым материалом является поликарбонат.

Контейнерные площадки, оснащенные дверцами, производители комплектуют различными элементами декора и резиновыми фартуками по низу последних. Наличие дверец выгодно отличает площадки подобного типа. Они смотрятся более эстетично, удачно вписываются в дворовый интерьер. Их содержимое не разбрасывается ветром, животными, птицами и грызунами. Такие конструкции безопасны в пожарном отношении.

По желанию заказчика производители могут изготовить упомянутую конструкцию нестандартных размеров и конфигураций.

Используемые на площадках контейнеры для сбора мусора изготавливаются из различных материалов и, в зависимости от типа специальной техники, используемой для вывоза ТБО, могут быть оснащены роликами (выкатные контейнеры) либо не иметь таковых.

В последнее время всё большее распространение получают контейнеры заглублённые - они имеют повышенную, по сравнению с обычными, ёмкость и требуют гораздо меньше места для своей установки. Конструкция последних обеспечивает сохранность мусора именно в ёмкости для ТБО, благодаря чему мусор не разносится по территории двора.

Ещё одним нововведением, которым оснащаются в настоящее время контейнерные площадки, стала установка навесов над площадкой. Они защищают контейнеры от попадания влаги, а также выполняют функции эстетического порядка, закрывая вид на последние с верхних этажей жилых домов, расположенных рядом.

1. Жилищный учет в городе Москве ведется в отношении жителей города Москвы, признанных нуждающимися в жилых помещениях, и в отношении жителей города Москвы, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.

2. Жители города Москвы, в отношении которых вынесено решение о признании их нуждающимися в жилых помещениях и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, включаются в список принятых на жилищный учет.

3. Датой принятия на жилищный учет является дата подачи заявления о признании нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых малоимущим гражданам в соответствии со статьей 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, по договору социального найма.

Статья 14. Сохранение за жителями города Москвы права состоять на жилищном учете

Право состоять на жилищном учете сохраняется за жителями города Москвы: 1) до предоставления им жилых помещений для заключения соответствующих договоров социального найма, найма, безвозмездного пользования, купли-продажи жилого помещения из жилищного фонда города Москвы с рассрочкой платежа или использованием заемных (кредитных) средств; 2) до выявления предусмотренных статьей 15 настоящего Закона оснований для снятия их с жилищного учета.

Статья 15. Снятие жителей города Москвы с жилищного учета

1. Жители города Москвы снимаются с жилищного учета: 1) в случае выезда на постоянное место жительства за пределы города Москвы; 2) при изменении жилищных условий жителей города Москвы, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления в пользование либо приобретения в собственность с помощью города Москвы жилых помещений; 3) при утрате оснований для получения жилых помещений по договору социального найма или безвозмездного пользования жителями города Москвы, признанными нуждающимися в жилых помещениях; 4) при перечислении в установленном порядке безвозмездной субсидии для приобретения в собственность или строительства жилого помещения в целях приобретения его в собственность на индивидуальный блокированный целевой счет гражданина; 5) при выявлении уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы сведений, не соответствующих указанным в заявлении, а также в представленных заявителем документах; 6) при выявлении уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы случаев неправомерных действий должностных лиц при постановке на жилищный учет, приведших к необоснованному принятию граждан на жилищный учет; 7) при подаче в уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы личного заявления о снятии с жилищного учета или об отказе от улучшения жилищных условий или предоставления жилого помещения в соответствии с частью 4 статьи 21 настоящего Закона; 8) в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

2. Решение о снятии жителей города Москвы с жилищного учета принимают уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы не позднее чем через 30 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием для принятия данного решения.

3. О принятом решении уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы сообщают заявителю в письменной форме путем направления извещения по почте не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения. Копию решения о снятии с жилищного учета заявитель может получить не позднее чем через 10 рабочих дней со дня непосредственного обращения в уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы.

4. Решение о снятии жителей города Москвы с жилищного учета может быть обжаловано в установленном порядке в вышестоящих органах исполнительной власти города Москвы либо в судебном порядке.

Статья 16. Порядок ведения жилищного учета и перерегистрации жителей города Москвы, принятых на жилищный учет

1. Ведение жилищного учета и перерегистрацию жителей города Москвы, включенных в список принятых на жилищный учет, осуществляют уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы.

2. Порядок ведения документов жилищного учета, составляющих учетное дело, определяют уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы, осуществляющие функции, указанные в части 1 настоящей статьи.

3. Не реже одного раза в пять лет уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы проводят перерегистрацию жителей города Москвы, включенных в список принятых на жилищный учет. Полученные в ходе проверок сведения включаются в учетное дело.

4. Проведение перерегистрации осуществляется без участия заявителя путем истребования у соответствующих организаций и, при необходимости, у граждан документов в целях подтверждения в полном объеме условий, послуживших основаниями для принятия граждан на жилищный учет.

5. При выявлении в ходе перерегистрации жителей города Москвы, подлежащих снятию с учета, уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы принимают решения о снятии их с жилищного учета в соответствии со статьей 15 настоящего Закона.

6. Непосредственно перед принятием решения о предоставлении в пользование или приобретении в собственность жилых помещений с помощью города Москвы, а также не менее чем за год до планируемого принятия такого решения уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы в полном объеме проводят проверку оснований, позволяющих жителям города Москвы состоять на жилищном учете и дающих им право на получение в пользование либо приобретение в собственность жилых помещений с помощью города Москвы.

3.1.1.3. Правила организации и содержания контейнерных площадок для сбора ТБО

На данный момент существует контейнерная и бесконтейнерная система сбора отходов. Выбор той или иной системы определяется рядом факторов: удаленностью мест разгрузки мусоровозов, санитарно-эпидемиологическими условиями, периодичностью санитарной обработки сборников отходов и возможностью их обработки непосредственно в домовладениях, типом и количеством спецавтотранспорта для вывоза отходов, количеством проживающих жителей и т.д.

В зависимости от объективных условий могут применяться различные системы удаления отходов:

    контейнерная со сменяемыми сборниками предусматривает накопление отходов в местах временного хранения, оснащенных контейнерами (сборниками), с последующим вывозом отходов в тех же контейнерах и заменой использованных контейнеров чистыми;

    контейнерная с несменяемыми сборниками предусматривает накопление отходов в местах временного хранения, оснащенных контейнерами (сборниками), с перегрузкой отходов для их вывоза из контейнеров в мусоровозы и периодической санитарной обработкой контейнеров на месте;

    бесконтейнерная предусматривает накопление отходов в таре собственников отходов и погрузку отходов в мусоровозы, в том числе самими потребителями услуг по удалению отходов. При такой системе сбора места временного хранения отходов не предусматриваются.

Бесконтейнерная схема предусматривает сбор ТБО мусоровозным транспортом непосредственно от населения без использования каких-либо дополнительных устройств для предварительного сбора. Схема предусматривает следование мусоровоза по обслуживаемому участку с периодическими, строго регламентированными по времени остановками для заполнения кузова. При такой схеме применяются мусоровозы с задней загрузкой типа МКЗ с уплотнением ТБО в кузове. Достоинство схемы в минимальных затратах на ее организацию, возможность использования в территориях, где по санитарно-гигиеническим условиям нельзя организовать предварительный сбор ТБО в контейнеры. Недостатки – низкая производительность процесса при использовании машин без уплотнения ТБО в кузове, высокие требования к планированию маршрута (времени прибытия на каждую остановку) и его выполнению водителем.

При контейнерной системе сбора отходов на территории домовладений, объектов культурно-бытового, производственного и другого назначения контейнеры размещаются (устанавливаются) на специально оборудованных площадках.

Места размещения площадок для установки контейнеров на территории городского поселения определяются схемой санитарной очистки территории поселения и согласовываются с отделом архитектуры и органом Роспотребнадзора. Количество контейнеров на площадках должно соответствовать утвержденным нормам накопления, но не более 5 штук на 1 площадке . Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров.

Контейнерные площадки должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, от мест отдыха населения и т.д. на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. В районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных правил размещения мест временного хранения отходов, расстояния устанавливаются решением специально организованной комиссии (с участием архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, санитарного врача и иных заинтересованных сторон). На территории частных домовладений места расположения мусоросборников должны определяться самими домовладельцами, разрыв может быть сокращен до 8-10 метров. В конфликтных ситуациях этот вопрос должен рассматриваться представителями общественности, административными комиссиями муниципального образования, с участием архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, санитарного врача и иных заинтересованных сторон.

Площадки для установки контейнеров для сбора ТБО должны иметь ровное асфальтовое или бетонное покрытие с уклоном в сторону проезжей части 0,02%, ограждены с трех сторон (ограждение может быть кирпичное, сетчатое, бетонное и т.п.), чтобы не допускать попадания мусора на прилегающую территорию. Площадки могут быть ограждены зелеными насаждениями (для создания живой изгороди могут быть использованы декоративные кустарники: смородина золотистая, айва японская, барбарис обыкновенный, боярышник, жасмин, ирга канадская и др.).

Площадки должны иметь стоки в ливневую канализацию или специально оборудованный ливневый колодец.

Контейнерные площадки должны примыкать непосредственно к сквозным проездам и исключать необходимость маневрирования мусоровозных машин. Для поддержания необходимого санитарного состояния площадок контейнеры устанавливаются не ближе 1 м от ограждения, а друг от друга 0,35 м. Расстановка контейнеров должна отвечать условиям производства погрузочно-разгрузочных работ.

Санитарная обработка сборников:

Санитарная обработка контейнерных площадок на придомовом участке должна производиться по правилам, установленным местными органами СЭН.

Металлические сборники отходов в летний период необходимо промывать, при «несменяемой» системе - не реже 1 раза в 10 дней, при «сменяемой» - после опорожнения .

Мойка сборников производится жилищно-эксплуатационными или другими специализирующими организациями, отвечающими за санитарную обработку контейнеров, в специально отведенных местах, отвечающих санитарным и техническим требованиям.

При наличии машин, предназначенных для мойки мусоросборников, их мойку и санитарную обработку может осуществлять спецавтохозяйства за отдельную плату. При заключении договоров на оказания услуг по обращению с отходами потребления, рекомендуется прописывать отдельной строкой условия санитарной обработки контейнеров.

Как правило, каждый год 10 -20% контейнеров подлежит замене .

3.1.1.4. Организация сбора и вывоза опасных отходов

Вывоз отходов, образующихся при проведении строительных, ремонтных и реконструкционных работ в жилых и общественных зданиях, а также люминесцентных ламп обеспечивается самими предприятиями или с привлечением сторонних организаций. Для вывоза отходов привлекается транспорт специализированных организаций, имеющих разрешительную документацию на данный вид деятельности. Вывоз отходов осуществляется на специально отведенные участки, имеющие необходимую разрешительную документацию.

Сбор отходов населения 1,2,3 классов опасности (в т.ч. ртутьсодержащих бытовых приборов) может осуществляться по 3 схемам:

    Мобильные пункты приема отходов населения 1,2,3 классов опасности. Пункты работают по определенному графику, о котором население заблаговременно оповещается.

    Стационарные пункты приема отходов населения 1,2,3 классов опасности. Пункты могут быть оборудованы при торговых точках, осуществляющих продажу данного вида товаров.

    Раздельный сбор отходов населения 1,2,3 классов опасности на контейнерных площадках для сбора ТБО в отдельные промаркированные мусоросборники.

Способы временного хранения отходов определяются классом опасности отходов:

    Отходы I класса опасности хранятся в герметизированной таре (контейнеры, бочки).

    Отходы II класса опасности хранятся в закрытой таре (закрытые ящики, бочки и полиэтиленовые мешки, металлические контейнера).

    Отходы III класса опасности хранятся в бумажных, полиэтиленовых или хлопчатобумажных тканевых мешках, металлических контейнерах;

    Все остальные отходы складируются в контейнера, далее мусоровозным автотранспортом отправляются на полигон, обслуживающий данное поселение.

Принципы обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Российской Федерации определены Федеральным законом №261-ФЗ от 23.11.2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В частности, Статья 10 устанавливает следующие требования обеспечения энергетической эффективности:

С 1 января 2011 года к обороту на территории Российской Федерации не допускаются электрические лампы накаливания мощностью сто ватт и более, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения. С 1 января 2011 года не допускается размещение заказов на поставки электрических ламп накаливания для государственных или муниципальных нужд, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения. В целях последовательной реализации требований о сокращении оборота электрических ламп накаливания с 1 января 2013 года может быть введен запрет на оборот на территории Российской Федерации электрических ламп накаливания мощностью семьдесят пять ватт и более, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения, а с 1 января 2014 года - электрических ламп накаливания мощностью двадцать пять ватт и более, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения.

Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортировка или размещение которых может повлечь за собой причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, утверждаются Правительством Российской Федерации. В целях создания организационных, материально-технических, финансовых и иных условий, обеспечивающих реализацию требований к обращению с указанными отходами, Правительством Российской Федерации утверждается государственная программа, которая подлежит реализации с 1 января 2011 года.

Таким образом, в период с 1 января 2011 года начался постепенный переход к использованию в осветительных приборах вместо ламп накаливания – компактных люминесцентных ламп (КЛЛ), что, в свою очередь потребовало организации системы обращения с отработанными люминесцентными лампами, как потенциально опасными отходами.

Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств и электрических ламп утверждены Постановлением Правительства России №681 от 03.09.2010 г. Действие данных Правил распространяется на юридические лица и индивидуальных предпринимателей, в частности, осуществляющих управление многоквартирными домами на основании договора с собственниками жилых помещений, а также на физические лица.

Основные требования Правил:

    Накопление отработанных ртутьсодержащих ламп осуществляют только юридические лица и индивидуальные предприниматели.

    Накопление отработанных ртутьсодержащих ламп производится отдельно от других отходов.

    Накопление отработанных ртутьсодержащих ламп не допускается в местах, являющихся общим имуществом собственников помещений многоквартирного дома.

    Не допускается самостоятельное обезвреживание, использование, транспортирование и размещение отработанных ртутьсодержащих ламп потребителями данного вида ламп.

    Для накопления потребители КЛЛ (кроме физических лиц) обязаны использовать специальную тару.

    Сбор отработанных КЛЛ у потребителей осуществляют специализированные организации (имеющие лицензию на данный вид деятельности).

    Поврежденные КЛЛ транспортируются в специальной таре, обеспечивающей герметичность и исключающей возможность загрязнения окружающей среды.

    Размещение, обезвреживание, переработка и использование отработанных КЛЛ осуществляется специализированными организациями (имеющими лицензию на данный вид деятельности).

    Хранение отработанных КЛЛ допускается в неповрежденной таре из-под новых КЛЛ – т.е., заводской упаковке - или в другой таре, обеспечивающей их сохранность при хранении, транспортировании и погрузо-разгрузочных работах.

    Хранение отработанных КЛЛ производится в специально выделенном помещении, защищенном от химически агрессивных веществ, атмосферных осадков, поверхностных и грунтовых вод, а также в местах, исключающих повреждение тары.

    Хранение поврежденных КЛЛ осуществляется в специальной таре.

На основании перечисленных положений, а также на основании действующих законодательных, нормативно-санитарных и нормативно-технических документов (СанПиН 4607-88 «Санитарных правил при работе с ртутью, ее соединениями и приборами с ртутным заполнением», «Инструкция по сбору, хранению, упаковке, транспортированию и приему ртутьсодержащих отходов», Минцветмет, «Типовое положение о порядке учета, сбора, хранения, транспортировки, сдачи и переработки ртутьсодержащих отходов на территории Республики Татарстан», «Экологические требования при работе со ртутью, ее соединениями, ртутьсодержащими отходами и приборами с ртутным заполнением», ГОСТ 12.3.031-83 «Работы со ртутью. Требования безопасности»), рекомендуется руководствоваться следующим порядком обращения с ртутьсодержащими отходами, в том числе компактными люминесцентными лампами.

    Администрация муниципального образования определяет (на основании стандартной тендерной процедуры) организацию/учреждение, которое будет осуществлять сбор отработанных КЛЛ на территории муниципального образования.

    Уполномоченная организация (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) обеспечивает оборудование приемного пункта в соответствии со следующими требованиями:

    Использовать для складирования отработанных КЛЛ специально выделенное закрытое помещение, покрытие полов которого непроницаемо для ртути. Ртутьнепроницаемость может быть обеспечена либо специальными мероприятиями по обработке (согласно требованиям СанПиН 4607-88), либо использованием в качестве покрытия ряда определенных материалов (пластики, диабазовая плитка и т.п.). Располагать помещение для хранения собранных отработанных КЛЛ необходимо на расстоянии не менее 100 м от других зданий и сооружений, в том числе, жилых домов.

    Отработанные лампы хранить на стеллажах, в заводской упаковке либо другой упаковке, исключающей повреждение ламп при хранении, транспортировании, погрузке и разгрузке (специальный контейнер). На упаковке указывать тип и количество ламп.

    При выполнении погрузо-разгрузочных работ обеспечивать сохранность упаковки с целью исключения повреждения ламп.

    Уполномоченная организация обеспечивает накопление отработанных КЛЛ в соответствии с требованиями предприятия-переработчика (в частности, складирование ламп в таре и упаковке, исключающих повреждение стеклянной колбы).

    Уполномоченная организация ведет учет собранных отработанных ламп и проводит предварительную подготовку к их передаче специализированной организации.

    Специализированное предприятие-переработчик, с которым уполномоченная организация (или администрация муниципального образования) заключает договор на переработку отработанных КЛЛ, обеспечивает прием ртутьсодержащих отходов, приборов с ртутным заполнением и их дальнейшую утилизацию в установленном порядке.

    При выполнении работ, связанных со сбором, хранением и сдачей отработанных КЛЛ на переработку, уполномоченная организация обязана соблюдать действующие санитарные правила, регламентирующие порядок накопления, транспортировки, обезвреживания промышленных отходов, санитарные правила и экологические требования при работе со ртутью, ее соединениями и приборами с ртутным заполнением.

    Транспортировка отработанных КЛЛ производится либо силами переработчика, либо силами уполномоченной организации*. Самостоятельную транспортировку следует производить в заводской упаковке или специальном контейнере емкостью не более 100 штук, с обязательной укладкой мест правильными рядами во избежание боя.

    Документ

    Контроль за передачей научных и (или) научно -технических результатов, а также научной и (или) научно -технической продукции за пределы территории...

  1. Техническое задание на проектирование объекта «Разработка схемы теплоснабжения в административных границах муниципального образования городского округа город Тверь на период до 2028 года» Наименование

    Техническое задание

    И генерации пространственных технологических запросов и отчетов по системе теплоснабжения в административно-территориальных... 6.1 Права Право собственности на создаваемую научно -техническую продукцию принадлежит Заказчику. Заказчик и Исполнитель...

  2. Текст выделенный красным заменить на нужный и сделать черным! Договор о научно техническом сотрудничестве между

    Документ

    Сторон на создаваемую (передаваемую) научно -техническую продукцию : Публикации совместных научных статей, выступления с докладами и подача... по договоренности более широкой информацией (научные отчеты , публикации, первичные материалы и т.д.) для...

  3. Техническое задание

    Бугурусланнефть", перечисленных в п.3 данного Технического задания; - согласование их в... пр.). 7. Основные требования к научно -технической продукции . Содержание и состав итоговых материалов... передает Заказчику второй экземпляр отчета , а третий экземпляр...

Выписка
«Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда МДК 2-03.2003 (утв. постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170) «п.3.7.1. Организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать содержание в исправном состоянии контейнеров БЕЗ переполнения и загрязнения территории».

Выписка
«Санитарные правила и нормы СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" (утв. Минздравом СССР 5 августа 1988 г. N 4690-88) «п.2.2.3. Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями. В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача).
Акты комиссий должны утверждаться исполкомами местных Советов народных депутатов. На территории частных домовладений места расположения мусоросборников, дворовых туалетов и помойных ям должны определяться самими домовладельцами, разрыв может быть сокращен до 8-10 метров. Контейнерные площадки, должны расположены не более 100 метров от дома, чтобы люди не ходили далеко с мусором. Контейнерные площадки должны расположены не менее 20 метров от дома, чтобы жильцы не дышали зловонием от пищевых отходов и иного мусора. Только в частном секторе расположение контейнерных площадок можно сокращать до 8-10 метров, потому что между частными домами малое расстояние.
На контейнерных площадках должно находиться не более 5 контейнеров, которые не должны переполняться, чтобы не загрязнять территорию, не нарушать экологию и не подвергать жильцов опасности заражения инфекционными заболеваниями. В малонаселённых районах контейнера наполняются в течение многих дней, но мусор надо вывозить не реже 1 раза в сутки (в летнее время), и не реже 1 раза в трое суток (в зимнее время). На определённое число жильцов необходимо определённое число контейнеров. С увеличением числа населения, надо увеличивать число вывозов мусора. К примеру, если число жильцов увеличилось в два раза, то в два раза больше ПЛАТЕЖЕЙ на содержание контейнерной площадки. И если эти деньги не воровать, то можно нанять вдвое больше работников, вдвое больше купить машин и бензина, можно в два раза чаще вывозить мусор, чтобы контейнера не переполнялись».
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (утв. постановлением Госстроя РФ от 27.09.03 г. ІІІ170) «П.3.7.4. Мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как ПРАВИЛО, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений». Муниципальная власть ежегодно устанавливает необходимый размер ПЛАТЫ за содержание общего имущества домов, а все Управляющие организации обязались за эту ПЛАТУ содержать в НАДЛЕЖАЩЕМ состоянии всё общее имущество дома, чтобы граждане жили в благоприятных и безопасных условиях. В общую ПЛАТУ за содержание и ремонт общего имущества дома входит ПЛАТА за уборку контейнерных площадок, и вывоз мусора по мере накопления контейнеров, чтобы мусор умещался в контейнеры и не загрязнял территорию.

О требованиях при размещении контейнерных площадок

Управление Роспотребнадзора по Калининградской области, в связи с многочисленными обращениями по вопросам правомерности размещения контейнерных площадок и их содержания информирует.

Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, в соответствии с федеральными законами - №131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», №89-ФЗ от 24.06.1998г. «Об отходах производства и потребления», относится к компетенции органов местного самоуправления.

Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест организуется в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, которая предусматривает в т.ч. необходимое количество и места размещения контейнерных площадок.

Санитарные требования к размещению контейнерных площадок установлены санитарными правилами СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» и СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест». Согласно данным санитарным правилам, расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м и не более 100 м. В районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов в части размещения контейнерной площадки, данные расстояния могут быть изменены органом местного самоуправления.

Вместе с тем, в соответствии с действующим законодательством, придомовая территория является принадлежностью многоквартирного жилого дома, ее режим регламентируется Жилищным Кодексом РФ. На придомовой территории в интересах лиц, проживающих в жилом здании, к которому она прилегает, размещаются в том числе хозяйственные площадки. Место размещения контейнерной площадки в границах сформированного под многоквартирный дом земельного участка может быть принято на общем собрании собственников жилых помещений.

Согласно требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Нормативно-правовым актом органа местного самоуправления (например, правилами благоустройства муниципального образования) могут быть установлены дополнительные требования.

Санитарными правилами установлена ежедневная периодичность вывоза или опорожнения контейнеров и других емкостей, предназначенных для сбора бытовых отходов и мусора.

Уборка придомовой территории, контейнерной площадки должна проводиться ежедневно. Нормативно-правовым актом органа местного самоуправления могут быть установлены дополнительные требования.

Ответственность за состояние и содержание контейнерной площадки несет хозяйствующий субъект, эксплуатирующий контейнерную площадку (управляющие компании), орган местного самоуправления (в случае оборудования муниципальной контейнерной площади).

В случае неудовлетворительного состояния придомовой территории, несвоевременного вывоза мусора, а также при появлении фактов умышленного замусоривания, установки контейнера вне предусмотренной контейнерной площадки для оперативного принятия мер и предупреждения административного правонарушения в сфере благоустройства следует обращаться в Административно-техническую инспекцию Калининградской области (г. Калининград, Московский пр., 95).

По вопросам ненадлежащего оборудования контейнерной площадки следует обращаться в управляющую компанию (ТСЖ) либо орган местного самоуправления. В случае непринятия действенных мер по оборудованию контейнерной площадки – в Управление Роспотребнадзора по Калининградской области (его территориальные отделы) для принятия мер административного воздействия.

По вопросам размещения контейнерной площадки можно обращаться в управляющую компанию либо орган местного самоуправления, Управление Роспотребнадзора по Калининградской области (его территориальные отделы). В случае несогласия с решением общего собрания собственников многоквартирного дома по размещению контейнерной площадки следует обращаться в суд, подобные ситуации разрешаются исключительно в рамках судебного производства.