Ремонт по осаго как форма натурального возмещения ущерба

В апреле 2017 года были внесены изменения в закон об обязательном страховании транспортных средств, предполагающие новую процедуру выплаты компенсаций при страховом случае. Что означает понятие натурального возмещения по ОСАГО, рассмотрим ниже.

Что такое натуральное возмещение?

Натуральное возмещение по ОСАГО — ключевое понятие, с которым необходимо ознакомиться перед оформлением страховки. С 2017 года основной формой возмещения ущерба при возникновении страхового случая будет ремонт машины на станции технического обслуживания. В то же время страховщик не освобождается от выплаты компенсации при тотальной гибели имущества, а также вследствие причинения вреда здоровью третьих лиц. Согласно последним правкам, внесенным в ФЗ №40, в приоритете будут не денежные выплаты, а восстановление ТС (если возможно) за счет страховой фирмы. При этом не учитывается износ отдельных деталей и общей конструкции транспортного средства. По новым правилам, в процессе ремонта на авто не устанавливаются б/у запчасти, если автовладелец самостоятельно не делает выбор в пользу такой комплектации.

Натуральное возмещение позволит более объективно оценивать степень повреждения автомобиля и снизить случаи мошенничества.

Процедура возмещения

Закон о натуральном возмещении по ОСАГО регламентирует поэтапную процедуру восстановления авто после страхового случая:

  1. Сперва автовладельцу необходимо выбрать СТО, которая будет ремонтировать транспорт;
  2. Восстановительные работы должны быть проведены не позднее 30 дней с момента передачи ТС специалистам. Станция технического обслуживания должна располагаться в 50 км от места проживания страхового лица;
  3. Новые авто, которые попали в аварию, обязательно должны проходить ремонт в сервисных центрах официального дилера. Если вменяется ущерб третьему лицу, гарантийные обязательства будут нарушены. Это касается всех машин, которые не достигли двухлетнего срока эксплуатации.

Натуральное возмещение подразумевает, что после ремонта будет предоставлена гарантия. Минимальный гарантийный срок равен 6 месяцам, а при ремонте кузова или покраске он будет равен 12 месяцам.

Процедура возмещения заключена в таком алгоритме:

  • выбор СТО, которое будет заниматься восстановлением;
  • анализ повреждений и ремонт машины;
  • предоставление гарантий;
  • возврат автовладельцу.

Выбор станции техобслуживания

Автовладелец может самостоятельно выбрать станцию техобслуживания из перечня, который предоставляет страховая компания. Желаемая СТО указывается при оформлении полиса ОСАГО или в момент ремонта. В большинстве случаев, список потенциальных автосервисов выставлен на официальном сайте страховых компаний. Здесь же указываются сроки, в течение которых специалисты могут отремонтировать машину, принцип работы, наличие запчастей и т.д.

Если владелец авто выбирает СТО, с которой страховщик не сотрудничает, необходимо получить письменное разрешение. Для этого подается соответствующее заявление в главный офис СК, где указывается подробное наименование автосервиса, место его нахождения и контактные данные. Если известны платежные реквизиты, их также необходимо внести в документ.


Восстановление авто в сервисе страховой компании

В исключительных случаях авто восстанавливается в сервисе страховой компании. В такой ситуации СК не перечисляет деньги СТО. Ремонтные работы производятся за счет бюджетных средств компании. Чаще всего такая процедура необходима, когда в аварию попадает новое авто. Ремонтные работы не нарушат гарантийных обязательств, и в будущем автомобиль будет обслуживаться у официальных дилеров.

Автовладельцы охотнее соглашаются на такой ремонт, потому как страховая компания полностью контролирует действия мастеров и отвечает за конечный результат ремонта.

Плюсы и минусы натурального возмещения

Натуральное возмещение имеет свои преимущества и недостатки, как для владельца автомобиля, так и для страховой компании.

Преимущества натурального возмещения по ОСАГО:

  1. Отсутствие значительных денежных выплат при возникновении страхового случая. Тем самым злоумышленники не смогут провоцировать аварии;
  2. Автолюбителю не требуется контролировать ремонт. Достаточно просто оставить авто в нужном СТО и забрать его по окончанию работ;
  3. После ДТП авто восстанавливается в кратчайшие сроки.

К недостаткам можно отнести ограниченный список станций техобслуживания (или сложности с разрешением воспользоваться услугами других мастеров), а также невозможность контролировать, какие запчасти устанавливаются на авто.

Когда возможно отказаться от натурального возмещения?

Закон об обязательном страховании был принят в 2002 году. В рамках данного договора виновные водители получили финансовую защиту, в результате наступления ДТП. Если ранее пострадавшие получали средства на руки, по итогам оценки независимого эксперта, то с 2017 года появилось такое понятие, как натуральное возмещение по ОСАГО.

Что такое натуральное возмещение по ОСАГО

Натуральное ОСАГО появилось с 28 апреля 2018 года. Суть нового законопроекта заключается в том, что пострадавшая сторона, при наступлении ДТП получает направление на станцию, которая проводит ремонтные работы.

Получается, это компенсация, при которой клиент не получает средства на руки, а предоставляет авто для проведения ремонта. Что касается оплаты, то вся ответственность возложена на страховщика.

В рамках нового закона автолюбителям предложили несколько преимуществ:

  • Время по выплате сократиться, поскольку не нужно показывать машину эксперту и ждать итоги оценки.
  • Часто водителям не хватала полученной суммы, в результате чего приходилось составлять претензию и обращаться в суд. Благодаря этому закону проблема недоплаты решена.
  • Каждый водитель может выбрать сам станцию из доступного списка. Страховщики обязаны сотрудничать только с крупными автосалонами. Получается, что на сомнительный ремонт «в гараж» вас не отправят.

Благодаря натуральному возмещению ущерба по полису ОСАГО государство желает огородиться от многочисленных мошенников, которые делают подставные ДТП с целью получения выгоды.

Можно ли получить деньгами

Изучив отзывы в интернете, станет ясно, что не всем автолюбителям нововведение пришлось по душе. Многих участников движения интересует, можно ли получить наличные и самостоятельно оплачивать ремонтные работы.

В рамках закона предусмотрены исключения, в результате которых выплачиваются деньги по ОСАГО. Денежная выплата производится:

  • наследникам по закону, в случае смерти пострадавшего;
  • если потерпевшему причинен вред здоровью средней тяжести;
  • в случае, если пострадавшая сторона является инвалидом и авто необходимо по медицинским показаниям;
  • при полной гибели авто;
  • если стоимость ремонтных работ превышает установленного лимита, в пределах 400 тысяч рублей и виновник не согласен добровольно доплачивать разницу;
  • при обоюдной вине;
  • если страховщик не может обеспечить проведение ремонтных работ на соответствующей станции.

Также выплаты по ОСАГО в денежной форме предусмотрены по соглашению сторон. Важно учитывать, что соглашение должно быть составлено в письменной форме и подписано как со стороны страхователя, так и страховщика.

Как определяются СТО для ремонта

В новых правилах прописано как происходит возмещение при натуральном ОСАГО и выбор станции. Изучив их, станет ясно, что:

  • СТО выбирает клиент, а не определяет финансовая компания по собственному желанию;
  • страховщик обязан выдать направление на пункт, который находится не более 50 км от места ДТП или прописки владельца автомобиля;
  • если СТО нет поблизости, то страховая организация обязана предложить другую, и оплатить расходы, связанные с дополнительной транспортировкой;
  • в течение 30 дней решить вопрос с ремонтом.

Важно! Если финансовая компания в течение 30 дней не решит вопрос с ремонтом, то в рамках закона она будет обязана выплатить клиенту пени, за каждый просроченный день. Размер пени составляет 0.5% от суммы ущерба.

Можно ли сделать ремонт в другом СТО

Зачастую водители интересуются, можно ли при ОСАГО сделать ремонт на другой станции? Если изучить правила, станет ясно, что страхователь может выбрать из списка.

При желании получить направлению на свое СТО, которая не включена в список, потерпевшая сторона может получить отказ на законном основании. В этом случае страховщики могут только предложить выплату в денежной компенсации.

Порядок натурального возмещения по ОСАГО

Выплата по автогражданской ответственности при натуральном ОСАГО возможна только после получения письменного согласия от потерпевшего. Рассмотрим детально порядок выплаты:

  1. Выбор СТО. При обращении в офис урегулирования убытков необходимо заполнить заявление, в котором указать название СТО, на которой желаете отремонтировать поврежденный транспорт. Как только заявление будет заполнено, пострадавшая сторона получает направление, с которым обязана проехать на выбранный пункт. Сроки обращения строго фиксированы, поэтому не стоит затягивать.
  2. Предоставление транспорта. На станцию необходимо передать поврежденный автомобиль и подписать акт-приема передачи. Именно в этом документе указывается, что авто передается для проведения ремонтных работ. Также фиксируется срок, в течение которого СТО обязана выполнить свои обязательства.
  3. Подписание акта выполненных работ. Отремонтированный автомобиль стоит принять по акту. Если вас не устраивает качество работы, то акт подписывает не стоит. В подобной ситуации следует написать заявление, с просьбой исправить недочеты. При получении отказа следует обращаться в суд. При этом важно учитывать, что показывать отремонтированный автомобиль страховщику не требуется.

Что выгоднее натуральное возмещение или деньги

С введением новых правок по натуральному возмещению вреда при обязательном страховании, автолюбители стали задуматься, что выгоднее: деньги или ремонт. Чтобы ответить на данный вопрос, необходимо понять, что желает клиент:

  • быстро отремонтировать машину без решения финансовых вопросов;
  • заработать и не делать ремонт.

Натуральная выплата выгодна тем, что:

  • клиент может получить направление на специализированное СТО в день обращения;
  • не нужно самостоятельно вносить оплату на станцию;
  • не стоит переживать, что не хватит средств для оплаты ремонта;
  • машину могут восстановить в течение нескольких дней.

Выплата в денежной форме выгодна тем, что:

  • клиент сам решает, восстанавливать авто или нет;
  • потерпевший может самостоятельно отремонтировать транспорт и сэкономить.

Важные моменты, которые нужно знать про ремонт по ОСАГО

Выбирая в рамках закона натуральное возмещение по автогражданке, следует учитывать основные моменты:

  • прежде чем соглашаться на станцию, стоит изучить отзывы в интернете;
  • согласно закону, вы можете присутствовать во время проведения ремонтных работ и задать интересующие вопросы;
  • принимая машину, тщательно проверяйте отремонтированные детали;
  • после того, как примут авто, в течение 1 месяца должны быть оказаны ремонтные работы;
  • ремонт новых транспортных средств, со сроком выпуска менее 2 лет, должен происходить только на стации официального дилера.

Подводя итог, стоит отметить, что в рамках обязательного договора клиент может отремонтировать машину на станции. Основная цель введения натурального возмещения – быстрое и качественное предоставление ремонтных услуг на станции.

  • насколько вам понравился новый способ получения компенсации;
  • в какую компанию обращались;
  • как быстро отремонтировали авто и устроило ли качество выполненных работ.

Также для всех читателей работает круглосуточный консультант на сайте, который подсказывает ответы на любые вопросы максимально быстро.

После прочтения не забывайте ставить лайк и делиться полезной статьей со своими друзьями в социальных сетях.

Подробнее узнать о том, и какое возмещение лучше сделать, вы сможете в следующей статье.

Законодательная база в нашей стране постоянно дополняется, а также вносятся изменения. Это приводит к непонятным ситуациям, которые сложно иногда решить. Автолюбители попытались разобраться с непростой новостью как введение натурального возмещения по ОСАГО. Что же это такое и как его получить?

Натуральное возмещение по ОСАГО было введено тогда, когда страховые компании начали терпеть убытки. Казалось бы, фирма должна получать прибыль за счёт того, что оказывает услуги. Но это не так. Многие организации часто жаловались на то, что владельцы легковых автомобилей после ДТП получают значительные суммы. Именно тогда и была предложена форма в натуральном виде.

В новом автогражданском законе приоритет рассчитан на то, что все организации будут уходить от расчёта финансовыми средствами. Владелец автомобильного средства в качестве погашения сможет отправляться на восстановительные процедуры в одну из предложенных компаний по ремонту, где получит все выплаты ремонтом. Страховщики получат свою выгоду, потому что они смогут компенсировать растраты на ненужных выплатах.

Для второй гражданской стороны предусмотрено достоинство, что можно получить в течение одного месяца полный комплекс услуг, но, не отстаивать свою правоту в длительные сроки.

Среди плюсов отмечается следующее:

  1. Степень износа не входит в перечень при экспертизе ущерба.
  2. Сам пострадавший может выбрать для себя подходящий вариант ремонтной фирмы.
  3. Возмещение убытков происходит при аварии с участием двух водителей, а также при других разновидностях.
  4. В списке всех автомастерских будут идти те, которые проводят ремонтные работы по гарантийным обязательствам.

Оценить всю ситуацию можно будет только после того, когда натуральное возмещение ОСАГО действовать будет уже на протяжении какого-либо периода времени.

Существует перечень тех ситуаций, по которым производится выплата.

Она выдаётся на практике при следующих ситуациях:

  • не восстановите автомобиль. В этом случае можно говорить о тотальном риске гибели;
  • водитель погиб или находится в критическом состоянии;
  • вы инвалид 1 или 2 группы.

По состоянию на нынешний год изменений тарифов не произошло. Но уже имеются идеи о том, чтобы руководство компаний получили право менять тарифы по своему собственному усмотрению.

Если говорить о новых изменениях, то взыскание денег из страховой фирмы выполняется в следующих ситуациях:

  1. Стоимость на процессы превышает компенсационные выплаты в максимальном размере.
  2. Страховая компания не способна оказать услуги.

Эти случаи позволяют рассчитывать на получение денег по страхованию. Если же возникают спорные ситуации, то лучше всего обратиться в суд.

Стоит помнить, что при разработке проекта дополнения коснулись и сервисов, а также компаний.

Обязательными условиями для выполнения работы считаются следующие:

  • предлагаемые мастерские обязаны располагаться, не более чем на 50 км от места аварии или от адреса проживания клиента;
  • если же причина состоит в удалённости, то тогда компания должна оплатить транспортировку автомобиля до мастерской;
  • срок на выполнение процессов составляет 1 месяц. Когда случается просрочка, то за каждое число начисляется штраф. Сумма составляет половину процента от стоимости возмещения за каждый день;
  • контроль за совершаемыми процессами по ремонту;
  • исключение всех недобросовестных СТО.

Всё это должно отслеживаться компанией по автострахованию, потому что, в противном случае на неё будет наложен запрет. Он предусматривает ограничение на работу на срок от одного года. Решение принимается Центробанком.

Если говорить об автосервисах, то следует выделить ответственность.

К ней относится:

  1. Нельзя при проведении работ использовать те детали, которые уже были в употреблении. В этом случае больше везёт владельцам, которые имеют старые автомобили.
  2. На повреждение транспорта, которое было устранено, должна предоставляться гарантия. Она варьируется от полугода до года, в зависимости от проводимой операции.
  3. Ремонт осуществляется только в срок, который установлен законом. На это не влияет сложность и наличие деталей. При отклонении на компанию накладываются штрафные санкции.

Если же СТО не предоставляет услуг, то можно написать заявление о взыскании компенсации. Также есть вариант получить помощь от той мастерской, которой изначально не было в списках.

Уже с конца апреля натуральное возмещение ущерба по ОСАГО вступило в силу и стало полноправным изменением в законодательстве. Но, иногда можно получить возврат средств своих в денежном эквиваленте. Кроме тех ситуаций, которые были указаны ранее, пострадавший клиент вправе аннулировать договорённость.

Это происходит в следующих случаях:

  • компания не может выполнить соответствующий ремонт в установленном порядке;
  • имеется письменное соглашение между компанией и клиентом.

Второй вариант не всегда будет выгоден по ряду причин. Здесь имеется существенный минус – для владельцев старой техники будет учитываться при выплате износ автомобиля. Сумма при этом уменьшится.

Что нужно помнить?

Когда вам предоставляется натуральное возмещение, то стоит учитывать некоторые моменты:

  1. Перед тем как вы подпишете соглашение на обслуживание в той или иной автостанции, стоит прочитать краткие отзывы на форуме либо спросить информацию у знакомых.
  2. При осуществлении ремонтных процессов вы вправе быть в мастерской и следить за проведением процесса.
  3. Когда вы принимаете машину, то тщательно следите за всеми проведёнными процессами.
  4. Только на протяжении 30 дней после принятия автомобиля производятся процедуры.
  5. Если автомобиль молодой и менее 2 лет, то ремонт производится на станции официального производителя.

Это позволит получить услуги быстро. Если же возникли проблемы, а натуральное возмещение по ОСАГО не работает, то тогда лучше обратиться для разбирательства в судебный орган.

Как происходит процедура?

Когда не получили отмену натурального возмещения по ОСАГО, то стоит рассмотреть порядок оказания услуги. В нем нет сложностей, но для общей информации он может быть пригоден.

В перечень процедур относятся этапы:

  • посещение офиса. Когда обращаетесь в компанию, то вам рассказывают о предоставлении списка СТО, которые занимаются ремонтными работами. Вы выбираете подходящие для себя. Заполняется заявление и получается направление для проезда в тот или иной пункт. Сроки обращения фиксируются в законе, поэтому затягивать не стоит;
  • СТО. На станцию привозится повреждённый автомобиль и подписывается акт. В этом документе указываете, что транспортное средство передаётся в ту или иную организацию. Также аккуратно обратите внимание на зафиксированный срок. Он сравнивается со стандартными датами;
  • итог. После того, когда автомобиль будет отремонтирован, вы должны его принять по акту. Если что-то не устраивает, то подписывать не нужно. В этом случае пишете новый вариант заявления и просите исправить недочёты. Если получаете отказ, то можно обращаться в суд. Закон при вреде автомобилю будет на вашей стороне. Автомобиль страховщику иллюстрировать не нужно после проведения процедуры.
  • Написано статей и ответов

Рассмотрим, что же это за вид возмещения ущерба после аварии? Натуральная форма возмещения вреда потерпевшему в ДТП, согласно действующему ФЗ No 40 – это оплата и организация страховой компанией ремонта ТС потерпевшего на СТОА (станции по тех.обслуживанию авто), которую подбирает СК и у которой с ней заключен договор на оказание услуг.

Законодательный аспект

Законопроект «О внесении изменений в ФЗ No 40» вступил в силу с 28 марта 2017 года. Данный законопроект был рассмотрен в гос.думе и получил одобрение . Закон устанавливающий приоритетность ремонта автотранспорта потерпевшей стороны уже подписан президентом РФ и опубликован на официальном сайте Правительства РФ. Данный закон вступил в свою силу с 28 апреля 2017 года.

Согласно действующему на сегодняшний день законодательству, страхователи теперь в большинстве случаев будут получать направления на ремонт и лишь в исключительных случаях страхователь сможет получить от СК денежное возмещение.

Важно! Приоритетность натурального способа возмещения убытков по договорам автогражданской ответственности перед в денежном эквиваленте действует лишь для тех полисов, которые были заключены с 29.04.2017 года (о новых правилах выплат по ОСАГО мы рассказывали ).

Как происходит процесс урегулирования ущерба?

В случае, если в аварии пострадало не более двух автотранспортных средств, не был причинен вред жизни и здоровью людей и у обоих участников ДТП есть действующие договора автогражданской ответственности, то подавать заявление о выплате следует в СК потерпевшего.

Извещения о ДТП как виновник, так и потерпевший должны представить в свою СК в установленные законом сроки. Если ДТП было оформлено без вызова сотрудников автоинспекции, то обратиться с заявлением в СК участники должны в течение 5 суток с момента ДТП. Если же на место аварии вызывались сотрудники ГИБДД, то на обращение в СК дается 15 дней с момента аварии (подробнее о том, когда и как нужно подавать заявление о возмещении убытков, читайте в , а вы можете найти пошаговую инструкцию, как написать это заявление).

Срок в течение которого СК рассматривает заявление о возмещение ущерба составляет 20 рабочих дней. В течение этого срока СК обязана рассмотреть данное дело и либо выплатить потерпевшему сумму ущерба, либо предоставить письменный отказ. Так как на сегодняшний день СК практикуют натуральную форму возмещения ущерба , то в случае если по делу принято положительное решение потерпевшему выдается направление на восстановительный ремонт авто.
В случаях, когда нет возможности получить денежные выплаты, владелец авто будет вправе выбрать ту СТО для возмещения ущерба, которая удовлетворяет его требованиям, но из списка СТО, которые сотрудничают с данной СК. Выбрать СТО страхователь имеет право как при заключении договора обязательного страхования, так и после.

В отличие от денежной компенсации ущерба, при восстановительном ремонте авто износ деталей и агрегатов не учитывается. Также при восстановительном ремонте сотрудники СТО не имеют права использовать бывших в употреблении или же восстановленные комплектующие (в том случае, если иное не было согласовано с СК и потерпевшим по делу).

Внимание! Если в результате ДТП был причинен вред жизни или здоровью людей, то следует подавать заявление о возмещение ущерба в СК виновного лица.

Когда рассмотрят: сроки

Как уже говорилось на рассмотрение дела СК отведено 20 рабочих дней . Осуществить восстановительный ремонт СТО обязано не позднее 30 рабочих дней со того дня как потерпевший предоставил им свое транспортное средство.
Минимальный срок гарантии на работы связанные с восстановительным ремонтом поврежденного авто составляет пол года, а на работы связанные с лакокрасочными материалами и кузовными работами не менее 1 года.

Выбор СТОА

Для того чтобы отремонтировать машину на СТОА, с которой у страховой организации нет договора, необходимо получить согласие страховой компании в письменном виде. В своем страховом возмещение потерпевший должен указать полное наименование выбранной им СТО, адрес фактического нахождения данного СТО и реквизиты куда страховая компания должна будет перечислить средства для оплаты проведения восстановительных работ.

Особенности восстановления: плюсы и минусы

Восстановительный ремонт проводимый в рамках действия договора автогражданской ответственности, имеет как свои плюсы так и минусы.

Плюсы такого ремонта:

  • Страхователь в данном случае полностью освобожден от организации работ по восстановлению своего авто. Страхователь должен будет только подписать соответствующее соглашение с СТО и своей СК, предоставить свое авто и после ремонта забрать его из СТО.
  • СТО получает свои деньги за проведения восстановительных работ уже после того как машина потерпевшего будет отремонтирована. Именно поэтому срок проведения восстановительных работ по ОСАГО будет не большим.

Минусы натурального возмещения: пожалуй самым большим минусом в данном случае является невозможность самостоятельного выбора того автосервиса, в котором будет проведен ремонт поврежденного авто. Иногда страдает качество проведенного ремонта.

Справка! Все недочеты касающиеся проведенных работ могут быть устранены на месте по требованию владельца авто, однако на это может потребоваться время.

Требования к сервисам

На сегодняшний день существует перечень требований, которые предъявляются к СТО, такой перечень еще называют «треугольником» – это качество восстановительных работ, цена и скорость их проведения. Если за качество и оперативность отвечает импортер, то на ценовые рамки может влиять СК.

Дилерские СТО в данном случае имеют преимущество для страхователей, так как они заинтересованы в том чтобы все работы были проведены качественно и в срок , так как в ином случае они могут быть лишены права представления на рынке услуг определенного бренда авто. Станции технического обслуживания заинтересованы в клиентах, так как на сегодняшний день их недогрузка составляет порядка 40-50%.

Страховщиками был разработан перечень критерий, и у каждой СК он свой. По данным критериям страховые организации не только проводят первичный отбор партнерских СТО, но и контролируют их в процессе работы.

К таким критериям чаще всего относятся:

Также к списку критериев можно отнести, наличие полного комплекта инструментов и оборудования для проведения кузовных и слесарных работ. СК не предъявляют требования по установке оборудования и деталей конкретного производителя. Для потребителя в конечном итоге меньшую важность представляет бренд, а большую оперативность и качество проведенных работ.

Страховщиками также выдвигаются требования, которые относятся к сотрудникам станции. Естественно, что СК не в состоянии проверить уровень профессионализма каждого сотрудника станции, да и по сути СК не обязана этого делать. У страховой организации имеется одна точка входа: руководство СТО.

Именно с них СК спрашивают качество проведенных работ, а оно в свою очередь зависит от профессиональных навыков сотрудников.

Когда будет можно отказаться?

Отказаться от натуральной формы возмещения и получить денежные средства в счет погашения причиненного виновником ущерба можно в следующих ситуациях:

  1. Выбрать денежную компенсацию могут те водители чей полис страхования был приобретен до 29 апреля 2017 года.
  2. Выплатят денежную компенсацию, если в результате аварии наступила смерть потерпевшего.
  3. В том случае, если в результате аварии потерпевшему был нанесен тяжкий или средний вред здоровью.
  4. Потерпевший по делу является инвалидом 1,2,3 группы и автомобиль ему необходим по медицинским показаниям.
  5. Если ДТП привело к невозможности восстановления ТС.
  6. В случае, если сумма за ремонтные работы составляет более 400 тыс.руб. и потерпевший не готов доплатить за ремонтные работы (по Европротаколу не более 50 тыс.руб.).
  7. При обоюдной вине водителей в случае, если потерпевший не хочет доплачивать за ремонт на СТО.
  8. В случае, если в следствии ДТП был причинен ущерб не автомобилю, а другому имуществу потерпевшего.
  9. Собственник авто вправе отказаться от ремонта на СТО, в том случае если она не удовлетворяет требованиям, которые предъявляются к организации осуществляющей восстановительные работы.
  10. СК не может предоставить собственнику авто возможности проведения ремонтных работ на той СТО, которая была указана страхователем на момент заключения договора страхования.
  11. Также собственник авто может произвести ремонтные работы на СТО, который не является партнером данной СК, но только по соглашению со своей страховой организацией.
  12. Если в радиусе 50 км. от места регистрации собственника нет СТО с которым сотрудничает СК.
  13. Если нет официального дилера той марки авто, которое было повреждено (это касается только новых авто).

На сегодняшний день страховые организации только начинают работать с таким способом возмещения и для того чтобы отрегулировать данный процесс требуется время. Скорее всего денежная форма компенсации еще какое-то время будет работать, так как не у всех СК на сегодняшний день заключен договор с СТО (об особенностях возмещения по ОСАГО, читайте в ).

Многолетний опыт работы во всех областях юриспруденции и экономики

Привет, это Кулик Илья! Собираетесь обратиться в страховую за возмещением по ОСАГО? Тогда вам, да и вообще всем автомобилистам, необходимо знать, что оно бывает двух видов: денежная выплата и натуральное возмещение ущерба по ОСАГО.

С первым все более-менее понятно: деньги они и есть деньги. А по второму варианту возникают вопросы.

Сейчас я расскажу, что это такое, как оно осуществляется. Это важно знать еще и в связи с новыми поправками в закон «Об обязательном страховании». Поехали!

Согласно действующей редакции Федерального закона «Об ОСАГО» №40-ФЗ, натуральное возмещение причиненного вреда – это организация и оплата страховщиком ремонта транспортного средства потерпевшего на станции техобслуживании (СТОА), которая выбрана и согласована потерпевшим со страховой компанией, причем у этого сервиса должен быть заключен договор со страховой.

Если сказать простым языком, то возмещение в натуре – по страховке вам не платят деньги, а бесплатно ремонтируют машину в сервисе из списка, утвержденного страховщиком. Пока что клиент может сам выбирать, что ему больше нравится – выплата деньгами, или бесплатный ремонт в сервисе.

Как происходит возмещение

Если вы хотите получить натуральное возмещение, это необходимо указать в заявлении на получении выплаты. Возмещение в натуре предполагает согласие клиента на вероятность увеличения срока ремонта, например, при обнаружении дополнительных неисправностей, или при ожидании привоза запчастей.

Конечно же, если машину разбита так, что ремонту она не подлежит, или ее ремонт будет равноценен ее стоимости на момент до аварии, натуральное возмещение предлагаться не будет. А также страховая не заплатит за ремонт больше, чем максимальная выплата по «автогражданке» (по Европротоколу – 50 тыс. руб.).

Выбор СТОА

Страховая компания в двадцатидневный срок после поступления к ней заявления, выдает направление на ремонт на определенную техстанцию. Страхователь может выбрать самостоятельно станцию из списка сервисов, с которыми у страховой фирмы заключен договор. Его можно посмотреть на сайте компании. можно скачать список СТОА, работающих с Росгосстрахом, а – автотехстанции Ингосстраха.

Не забывайте, что список может изменяться со временем.

Особенности восстановления в сервисе от страховой

Страховая оплачивает ремонт с учетом износа, а в сервисе ставят новые детали. Поэтому от потерпевшего потребуется доплата, которая указывается в направлении на ремонт.

Примечание. По закону, износ не может быть больше 50%.

Если при ремонте выявились какие-то поломки, необнаруженные при первом осмотре, решение по их ремонту согласовывается СТОА со страховщиком и страхователем, причем порядок этого процесса сообщается при приеме автомобиля. Тогда же оговариваются и вопросы по исправлению поломок, не относящиеся к ДТП, конечно же, за деньги клиента.

Получение отремонтированного авто означает, что страховая вам больше ничего не должна. Поэтому внимательно проверяйте при приеме автомобиля насколько хорошо восстановлен авто, особенно скрытые повреждения.

Хорошо это или плохо

Как почти у любого явления у натурального возмещения убытков есть как положительные, так и отрицательные стороны. Причем в ситуации с типом возмещения наличие плюсов и минусов зависит от множества параметров. В одном случае у возмещения в натуре будут одни плюсы, в другом – их не будет вообще. Поэтому вот весь набор всевозможных выгод и недостатков.

Плюсы

  • не надо заботиться о поиске автосервиса;
  • у серьезных страховых, как правило, соответствующие партнеры, в число которых входят и дилеры. Читайте отзывы, в некоторых сервисах работают действительно хорошо;
  • возможность дополнительно устранить другие повреждения, правда, за свои деньги.

Минусы

  • ремонт может выполняться неквалифицированным персоналом, со всевозможной экономией на комплектующих и технологии, что резко снизит его качество;
  • ремонт в сервисе страховая оплачивает с учетом износа автомашины, по-любому придется доплачивать, а также остается вероятность искусственного увеличения износа СК при расчете (будет исключено с марта 2017 года);
  • неудобство ремонта в автотехцентре, например, из-за его удаленности;
  • время ремонта на техстанции из списка страховщика может оказаться больше, чем в других сервисах.

Что выбрать

Каждый конкретный случай надо рассматривать по отдельности. Если вы не уверены, что сами сможете найти хороших мастеров, а про предлагаемую СТОА не известно категорически отрицательных высказываний, почему бы и не воспользоваться ей? Тем более, если автомашина относительно новая (износ насчитают небольшой), расположен автосервис удобно и является дилером марки вашего авто.

Если же у вас есть знакомый мастер, которому вы доверяете, или вы планируете самостоятельно чинить авто, знаете, где можно дешево починить машину, ехать до техстанции страховой далеко и неудобно, в отзывах про нее люди рассказывают, что там полный швах – тогда, конечно, получить деньги будет предпочтительнее.

В общем, сами прикидывайте по ситуации, как и где отремонтировать машину в вашем случае будет дешевле, качественнее и быстрее. Если это взаимоисключающие параграфы, что, в общем-то, не редкость, выбирайте, что вам важнее.

Но помните: скорее всего, скоро у автомобилистов не будет права выбора вида возмещения.

Натуральное возмещение: поправки в закон в 2017

Еще с весны прошлого года по сети ходила информация, что натуральное возмещение станет обязательным. И действительно, был подготовлен законопроект о поправках в закон об ОСАГО. В нем говорится в том числе и об обязательности возмещения в натуре для физлиц. Судя по тому, что он принят в первом чтении в декабре прошлого года, и в него внесли уточняющие поправки, рассмотрение которых пройдет 10 января, вопрос быть ему или нет уже решен.

С уверенностью можно сказать, что с марта 2017 по умолчанию все автолюбители по «автогражданке» будут направляться на станции техобслуживания. Чтобы получить выплату деньгами, надо будет привести веские доказательства.

Основные положения

Итак, при вступлении закона с новыми поправками в силу (март 2017), водители в обязательном порядке будут направляться на ремонт в автосервис.

Так же, как и сейчас, при подаче заявления о возмещении надо будет самостоятельно выбрать подходящий вам сервис из перечня, предложенного страховщиком. Причем выбор можно будет сделать на стадии покупки полиса. Если вы конкретный техцентр не укажите, отправитесь в тот, который выбрала страховая.

А также страховщик будет выбирать сервис, если ДТП произошло в регионе, отличном от региона покупки страховки.

Положительные нововведения

В новых поправках есть пункты, которые призваны устранить те недочеты, из-за которых сейчас натуральное возмещение невыгодно. Давно пора. Итак, добавится во что:

  • заводская гарантия будет сохраняться, потому что автомобили не старше двух лет будут отправляться только к официальным дилерам марки (если, конечно, владелец не захочет противоположного);
  • износ ТС при ремонте учитываться не будет, то есть если максимальная сумма по «автогражданке» покрывает повреждения, никаких доплат от владельца не потребуется;
  • отвечать за качество и полноту ремонта будет страховая компания. Это закреплено отдельным пунктом. Раньше ответственность страховой за некачественный ремонт иногда нужно было доказывать в суде;
  • сервисы обязываются законом выполнять работы с надлежащим качеством.

Гарантия

На выполненные работы устанавливается как минимум двухмесячная гарантия, срок которой начинает отсчитываться со дня выдачи автовладельцу.

Если клиенту не понравилось качество работы, или он считает их выполненными не до конца, он должен сообщить об этом страховой и в сервис, причем сделать это можно в течении всего двухмесячного гарантийного срока. Не позже чем через пять дней страховщик должен провести экспертизу, и, если она выявит недостатки, указанные клиентом, недоделки будут бесплатно устранены.

Требования к сервисам

Все автосервисы, в которые будут направляться владельцы по ОСАГО, обязаны удовлетворять требованиям, установленным Банком России. Они будут закреплены в правилах ОСАГО.

Основные требования такие:

  • 50 км – максимальное расстояние от сервиса до места аварии (места проживания владельца);
  • 30 суток – наибольший срок ремонта ;
  • список выполняемых работ ;
  • возможность использования современных методов ремонта и диагностики;
  • оперативность взаимодействия техсервиса, страховой и потерпевшего по обсуждению ремонта;
  • возможность сохранения заводской гарантии.

Не исключаются и иные критерии. Возможно незначительное изменение отдельных требований, так как это только предварительные сведения.

Когда будет можно отказаться

Тем не менее, в законе предусмотрены случаи, когда можно будет от возмещения в натуре отказаться и получить деньги на карточку или наличными. В основном именно этому и посвящены поправки ко второму чтению.

Итак, в следующих случаях натуральное возмещение осуществляться не будет:

  • полное уничтожение транспортного средства;
  • ремонт выйдет дороже , чем максимальная предусмотренная выплата по ОСАГО (или выплата по Европротоколу), кроме случаев, когда клиент захочет доплатить;
  • повреждено не транспортное средство ;
  • международная страховка у потерпевшего;
  • в автотехцентр отправить невозможно , например, из-за его удаленности.

После первого чтения добавлены еще причины получения выплат деньгами:

  • тяжелая травма или смерть водителя , а также другие подобные случаи (для получения денег по этой причине надо будет предоставить обоснование, в спорных случаях разрешение получить выплату деньгами будет приниматься специальной комиссией при РСА);
  • предложенный сервис не соответствует установленным требованиям или не может выполнить ремонт согласно требованиям (по желанию клиента можно будет сделать ремонт и в неподходящем СТОА);
  • обязательность денежной выплаты прописана в страховом договоре.

Конечно, не факт, что все поправки примут, возможно, будет и третье чтение. Но основные положения утверждены, и в целом ситуация понятна.

Возмещение ущерба станет обязательным, но многие существующие сейчас отрицательные стороны должны исчезнуть.

Выводы

  • натуральное возмещение ущерба – это ремонт в сервисе за счет страховой вместо денежной выплаты;
  • с 2017 года такое возмещение станет обязательным для физлиц;
  • главные новшества : износ не будет вычитаться, предоставляется гарантия, если сделано плохо – доделывается, гарантийные авто обязательно отправляются к дилерам, за нарушение сроков и качества ремонта отвечает страховая.
  • в исключительных случаях останется право на денежную выплату.
  • натуральное возмещение лучше выбирать тогда , когда возможный износ минимален, а лучше, если замены деталей не требуется, нужны только кузовные работы (пока есть выбор, когда пропадет выбор, исчезнет и проблема износа);
  • поищите отзывы о сервисе в интернете , прежде чем выбрать его, а также уточните список выполняемых там работ и его специализацию;
  • следите по возможности за ходом восстановления , постарайтесь узнать о такой возможности перед выбором техстанции;
  • тщательно проверяйте все отремонтированные детали при получении автомобиля, если не уверены, что сможете сделать это сами, найдите разбирающегося в авто человека.

Заключение

Сейчас вы знаете, что это такое, возмещение убытков по «автогражданке» в натуре. Пока что оно действует наравне с денежным возмещением. Смотрите сами, что вам лучше выбрать в конкретной ситуации. Но с весны 2017 год, скорее всего, оно станет обязательным.

Какой тип возмещения вам больше нравится?

Если вы ремонтировали свою машину по ОСАГО в сервисе страховой, поделитесь своим опытом через форму «Оставьте комментарий», расположенную ниже. А также пишите, что вы думаете по поводу обязательного натурального возмещения.

Видео-бонус: 10 жутких призраков снятых на камеру. Момент с женщиной упавшей в обморок просто капец! Смотрим:


Не забывайте оформить подписку на мой блог, и сообщить друзьям в социальных сетях о статье. Встретимся еще!

П.С.: фото взял тут: drive2.ru/b/3103156. На фото Порш Панамера.