Как быстрее получить страховую выплату по осаго. После дтп страховая компания требует возместить ущерб

Дорожно-транспортное происшествие – это событие, которое возникает в процессе движения по дороге ТС и с его участием. В нем могут погибнуть или пострадать люди, или могут быть разбиты ТС. Экономический ущерб от аварии составляет 1-3% ВНП. В России в них гибнет около 27 тыс. человек в год. Хоть государство борется с нарушением ПДД, ужесточает правила сдачи экзаменов на водительское удостоверение, но это не дает желаемых результатов: аварии были, есть и будут. Любое ДТП – стресс для виновника и потерпевшего.

Имея на руках полис ОСАГО, ущерб возмещает страховая компания. Чья страховая компания при аварии выплачивает компенсацию? Очевидно, что СК потерпевшего.

Но иногда требуют возмещения расходов на ремонт с виновника или водителя, который был за рулем транспортного средства. Есть страховые случаи, когда идут за помощью в РСА (подробнее о том, что такое страховой случай, можно узнать ).

Теперь вы в общих чертах знаете, кто выплачивает компенсацию.

Страховщик

Чтобы он заплатил за повреждения при ДТП, собирают пакет документов. От потерпевшего требуют протокол из ГИБДД, детальную справку о случившемся и т.д. На руках должно быть заключение от независимого эксперта, который осмотрит поврежденный автомобиль и вынесет вердикт по поводу компенсации. Иногда возникают сложности с получением страховой по ОСАГО. Страховщик затягивает сроки или выплачивает не столько, сколько надо.

Если в ДТП попали два автомобиля, страховая компания виновника сделает выплату потерпевшей стороне, но при условии предоставления всех необходимых документов. Сложно определить, кто виноват в аварии с участием 3-х и более автомобилей. Не рассчитывают на полную выплату от страхователя. При обращении в суд с исковым заявлением истребуют недостающую сумму денег с виновника (подробнее про алгоритм подачи искового заявления о возмещении ущерба можно узнать ).

Когда отвечает виновник?

Когда материальный ущерб оплачивает виновник?

  1. Если сумма ущерба превышает лимит страхователя. Максимальная сумма выплаты по ст.7 ФЗ №40 , когда пострадало ТС – 500 тыс. рублей, а если причинен вред здоровью и жизни пассажиров, пешеходов – 400 тыс. Если ущерб превышает озвученные выше суммы, разницу взыскивают с виновной стороны (подробнее о том, каков размер максимальной выплаты по ОСАГО, можно узнать ).
  2. Отсутствие страхового полиса у виновного лица (данные о нем отсутствуют в базе, а то, что есть на руках у него – подделка).
  3. Причинение ущерба ТС не во время движения. Частая ситуация: оцарапывание кузова, припаркованного на парковке из-за неосторожного открытия дверей хозяином рядом стоящего автомобиля.
  4. Моральный вред вправе требовать с виновника, но для этого придется обращаться в суд.

Коллегия по гражданским делам Верховного суда постановила: в ДТП материальные претензии предъявляют не к собственнику автомобиля, а к тому, кто был за рулем при условии, что его вина доказана.

Теперь вы знаете, кто выплачивает компенсацию по ущербу — собственник или водитель.

РСА

Ранее РСА брал на себя обязательства по уплате возмещения потерпевшему при ДТП, так как страховая компания виновника обанкротилась или у нее отозвана лицензия.

Вместе с банкротством компании аннулируются все полисы страхования. Это незаконно. Потерпевший должен настоять на том, что при вынесении такого решения РСА не соблюдает , главу 3 закона «Об ОСАГО» . Если увещевания не помогут, можно доказать правду в суде.

Распространенные ситуации

Со 2 августа 2014 г. действуют новые правила, касающиеся порядка возмещения согласно ст. 12 ФЗ-40 .

А также правительство настояло на введении прямого возмещения убытков по ст. 14.1 ФЗ-40 (более детально о том, что такое прямое возмещение убытков по ОСАГО, можно узнать ). С этого дня страховая компания потерпевшего берет на себя все обязательства по выплате компенсации. Есть некоторые нюансы, когда регулируют конфликт так.

  • Столкновение двух ТС.
  • У обоих водителей действительные полисы ОСАГО.
  • Требуется лишь ремонт автомобилей. Вред здоровью или другому имуществу не причинен.

Справка. Если у одного из участников нет полиса ОСАГО, он обращается в страховую компанию второго участника. Он получит выплату от нее, заплатив штраф в размере 800 рублей за его отсутствие.

Если у пострадавшего нет полиса?

Ранее за ее отсутствие виновник выплачивал не только штраф, но и забирал автомобиль со штрафстоянки. Сейчас не эвакуируют его туда: эта мера упразднена.

Что будет, если у потерпевшего в ДТП нет полиса ОСАГО? Незастрахованный водитель должен обратиться в свою страховую компанию, а у него нет ее. В таком случае невозможно прямое возмещение убытков. Страховая стребовала бы всю сумму с компании виновника впоследствии, руководствуясь ч. 4, ст. 14.1 ФЗ «Об ОСАГО» . Прямое возмещение возможно только при соблюдении 2-х условий:

  1. Наличие полисов ОСАГО у виновника и потерпевшего.
  2. Количество участников – 2, а пострадало только имущество.

Потерпевший не останется без компенсации при столкновении, но ему придется обратиться в страховую компанию виновника со всеми документами.

Смотреть видео по теме ДТП без ОСАГО:


В каких случаях и что можно взыскать?

Полис ОСАГО – это документ, который отодвигает на второй план проблему возмещения ущерба при дорожно-транспортном происшествии. Иногда сумма ущерба больше чем та, которую выплачивает страхователь. Когда обращаются с заявлением в суд на виновника?

  • Размер страховой выплаты меньше будущих затрат на ремонт.
  • Частичное возмещение ущерба при аварии.
  • Страховщик отказывает в выплате.
  • Отсутствие договора страхования у страхователя.

В любой из перечисленных выше ситуаций потерпевший вправе подать досудебную претензию или обратиться в суд. Судья будет на его стороне, но лучше привлечь грамотного юриста и иметь на руках документ об оценке ущерба от независимого эксперта.

Что взыскивают с виновника? Непосредственный ущерб, причиненный автомобилю, а вместе с ним он оплатит восстановительный ремонт, утрату товарной стоимости и другие расходы (оплата стоянки, услуг оценщика и эвакуатора).

Трудно взыскать с виновника моральный вред, если никто не пострадал. Помогает обращение к юристу, да и то не всегда.

Если виновник при аварии погибает

В случае если виновник погибает в аварии, но у него был полис ОСАГО, выплата компенсации производится на общих основаниях.

Если сумма превосходит максимально допустимую или виновник не был застрахован, страховщик вправе обратиться к правопреемникам, к которым переходят все долговые обязательства по договору страхования ОСАГО.

Теперь вы знаете, когда платит виновник, а когда — страховая компания.

Когда на помощь приходит Российский союз автостраховщиков?


РСА возмещает ущерб, причиненный жизни, здоровью и имуществу пострадавших в аварии (подробнее про оценку вреда здоровью можно прочитать , а более детально о том, как получить возмещение вреда здоровью, можно прочитать в ). Специалисты делают компенсационную , беря деньги для нее из специальных резервных фондов. Ее выплачивают не только в РСА, но и в уполномоченном союзе СК. Ее получают только в денежном эквиваленте. Возможно перечисление на банковский счет потерпевшего в ДТП человека. Специалисты РСА не берутся за организацию и оплату ремонта ТС на СТО.

Не всегда потерпевший в ДТП человек может обратиться в РСА.

  1. Во-первых, у него есть на это право (ст. 18 ФЗ №40), если причинен ущерб ТС, а компания-страховщик банкрот или у нее отозвана лицензия.
  2. Во-вторых, если причинен вред здоровью и жизни пассажиров или пешеходов, но страховая компания – банкрот, у нее нет лицензии, если не установили виновника аварии или у него нет полиса.

Лимиты выплаты такие же, как и при ее получении по ОСАГО.

Возможно ли получить деньги по КАСКО?

Многие автовладельцы думают, что по КАСКО делают выплату всегда. На практике с получением денег возникают трудности, коих нет у тех, у кого есть ОСАГО.

Какая страховая компания оплатит ущерб при столкновении? Потерпевший должен обратится в собственную страховую компанию, но с полным пакетом документов.

Далеко не всегда она выплатит всю сумму, мотивируя отказ следующими причинами:

  • Имело место быть серьезное нарушение правил дорожного движения. Отказывая, страховщик ссылается на возможность намеренного совершения такого действия.
  • Если автомобиль был неисправен и водитель знал об этом.
  • Если инспектор составил неправильно протокол ГИБДД. Отказ будет обусловлен неправильной оценкой ситуации, произошедшей на дороге.

Часто имея на руках полис КАСКО, водитель оплачивает ремонт автомобиля из своего кошелька. Он ремонтирует его за свой счет, столкнувшись с отказом в суде. Никогда в документе не указывают истинные причины отказа, предпочитая доносить их расплывчато. Проще получить компенсацию, имея на руках полис ОСАГО, чем КАСКО.

Ни одна из сторон не возьмет на себя ответственность и не перечислит виновнику причитающуюся сумму. Борьба в одиночку не приносит желаемого результата, да и с юристом не всегда выигрывают дело.

Заключение

При ДТП не стоит переживать и нервничать. Потерпевший не останется без компенсации, если его автомобиль пострадал: у него разбит передний бампер, погнуто переднее крыло и вывернута колесная арка. Ее выплатит страховщик виновника или потерпевшего, если участников в ДТП два. В случае если сумма ремонта превышает максимально допустимую по страховке, можно обратиться в суд и взыскать разницу с виновника.

Теперь вы знаете, что платит по ОСАГО при аварии.

Полис ОСАГО сопровождает любого автовладельца в России уже полтора десятка лет – обязательная страховка появилась в России в 2003 году, намного позже, чем в странах Запада.

Сегодняшние особенности страхования ОСАГО в России связаны также с реформой 2014 года, положения которой вступили в силу в 2015 году, а некоторые продолжают «включаться» по сей день.

Несмотря на массовость страховки, остаются опросы – что даёт возмещение ущерба по ОСАГО при ДТП, как делается и какие есть ограничения?

По своему замыслу автогражданка спасает водителя от всех или большей части последствий в случае аварии.

Для потерпевшего это означает компенсацию, иногда частичную, потерь, а виновнику снижает нагрузку после ДТП.

По закону выплаты по ОСАГО идут на:

  • восстановление повреждённого имущества;
  • компенсацию утраченных здоровья и жизни.

Моральный вред выплате по ОСАГО не подлежит, речь идёт только о восстановлении и компенсации утраченного в автоаварии.

Важно отметить, что после ДТП страховщик виновника платит пострадавшему.

Зачинщик же аварии тоже обычно нуждается в ремонте, но по ОСАГО ему на это денег не положено – платить надо или из своего кармана, или за счёт других страховок, в частности, КАСКО.

Пределы выплат по ОСАГО

Начнём с того, что же представляют выплаты при ДТП по ОСАГО. Это компенсация нанесённого не по своей вине вреда потерпевшему.

Цель ОСАГО – дать денег на восстановление состояния машины и здоровья к доаварийному состоянию:

  • выплачивается цена восстановления машины;
  • оплачиваются дополнительные услуги при ДТП, включая перевозку;
  • компенсируются травмы и увечья, а также утрата жизни и похороны – в счёт родственников.

Какая сумма возмещения ущерба по ОСАГО является максимальной? По действующим нормам установлены максимальные выплаты страховщика после ДТП:

  • 400 тысяч за повреждённое имущество;
  • 500 тысяч за ущерб здоровью.

Сегодня выплата за ущерб здоровью считается отдельно на каждого пострадавшего, то есть выплата может превышать полмиллиона. Выплаты на имущество считаются все вместе, по этой части страховщик заплатит не более 400 тысяч в любой аварии.

Получить выплаты потерпевший должен с рядом документов, подтверждающих:

  • право собственности;
  • сумму ущерба (заключение эксперта);
  • оплату понесённых расходов.

Тонкости определения ущерба

Выплаты по ОСАГО – тяжёлое бремя для страховщиков, которые всё больше стремятся избежать этих низкорентабельных и даже убыточных полисов.

Поэтому компании будут стремиться снизить свои потери любой ценой том числе обманывая потерпевшего.

Особенностью выплаты по ОСАГО является то, что она покроет не полное восстановление автомобиля. Если к аварии машина уже была побита и её цена стала ниже заводской, то и после страхового ремонта ситуация не улучшится. Страховая фирма оплатит только восстановление до состояния автомобиля незадолго перед аварией. Это законно.

Но страховщик может здесь «перегнуть палку». В ходе оценки ущерба эксперты должны составить список повреждений транспортного средства. И в итоге счёт формируется на основании этого списка. Если какие-то повреждения в список не войдут, сумма выплаты несправедливо упадёт.

Не считать часть ремонта позволяет и другая уловка. Часто страховщики основываются на справке ГИБДД и учитывают только указанные в ней повреждения. Но полиция составляет свою справку с другими целями. В неё входят царапины и вмятины, видные при простом осмотре – по ним можно судить о виновности в аварии. Но «травмы» железного коня могут быть и не видимы. Страховщик обязан опираться на – что надо чинить, а не на справку с места ДТП.

Даже правдиво назвав все повреждения, страховщик может снова попытаться увильнуть. Для этого можно занизить стоимость ремонта, например, посчитать более дешёвые детали, не подходящие для автомобиля.

Так как восстановление идёт до предаварийного состояния, страховщики могут занизить его оценку. В методологии расчёта страховки есть графа износа автомобиля.

Чем выше износ, тем меньше стоит автомобиль и дешевле чинить его повреждения. Поэтому износ часто завышают в страховых. Максимальный износ по ОСАГО составляет 50%.

Неправильные поправочные коэффициенты к ремонту автомобиля могут применяться, чтобы снизить сумму выплат. Поправочные коэффициенты зависят от качества автомобиля и связаны со скоростью износа.

Неправильно могут учитываться и нормативы по работам в ремонтных мастерских. Страховщик может занизить необходимый труд слесарей по восстановлению автомобилей. Также компании, бывает, занижают в расчётах цену их нормо-часа работы. Это позволяет экономить на выплатах не в пользу потерпевшего.

Компенсация потерянной стоимости машины после ДТП часто не учитывается в страховых выплатах, а ведь «битая» машина стоит сильно дешевле даже после ремонта и страховщик обязан это возместить – сумма доходит до 5-10% цены авто.

Что делать, если денег не хватает?

Часто полученных от страховщика денег мало на ремонт автомобиля. Это может быть по разным причинам:
  • страховщик занизил цену ремонта;
  • ремонт дороже, чем предельная выплата;
  • пострадали много автомобилей и выплату разделили между всеми.

Для первого варианта необходимо стребовать недостающее с самой страховой компании. Средняя выплата по ОСАГО составляет 30 тысяч рублей и далеко не приближается к максимальной, поэтому ограничений быть не должно. От потерпевшего требуется заплатить за экспертизу и с её результатами обратиться к страховой компании виновника ДТП.

В данной статье мы ответим на вопрос, как получить ремонт по ОСАГО или выплату по ОСАГО. Расскажем о «ловушках», расставленных страховщиками на вашем пути и как их обойти. А, также, дадим простую и понятную инструкцию обращения в страховую компанию в 2018 году.

Комментирует данные вопросы, руководитель «Общества Защиты Автолюбителей» Капустин Дмитрий Вадимович.

В каких случаях ремонт по ОСАГО, а в каких выплата?

В 2018 году, при обращении по ОСАГО в страховую компанию, все машины направляются на ремонт . Ремонт осуществляется в тех СТО, с которыми у страховщика заключены договора по сотрудничеству.

Однако есть случаи , когда после ДТП производится именно страховые выплаты по ОСАГО .


Вот эти случаи:

  • Полная гибель транспортного средства. Так называемый - «тотал». Это случай, когда машину ремонтировать нецелесообразно. И легче купить новую, чем ремонтировать старую. В этом случае страховая выплатит вам сумму ущерба по ДТП - деньгами.
  • Случай, когда сумма восстановительного ремонта превышает максимальную выплату по ОСАГО . На сегодняшний день максимальная выплата по ОСАГО составляет 400 тыс. руб.

    Пример: Стоимость ремонта вашей машины после ДТП составит 500 тыс. руб. Что явно превышает максимальную выплату по ОСАГО. В этом случае, страховая выплатит вам 400 тыс. А оставшиеся деньги вы сможете в судебном порядке взыскать с виновника аварии.

  • Если в ДТП Вам, как пострадавшей стороне, причинен средний или тяжкий вред здоровью, то выплату за разбитую машину также должны осуществить деньгами.
  • Если пострадавший водитель погиб, то выплату произведут деньгами его родственникам.
  • Если потерпевший водитель является инвалидом.

Сумма ремонта по ОСАГО считается с учетом износа деталей или без?

Если раньше при расчете ущерба использовался амортизационный износ, то сейчас все считается БЕЗ ИЗНОСА. «Износ» - в переводе на простой человеческий язык зависит от возраста машины.

Как было раньше: Цена деталей для ремонта, например, 100 тыс. Возраст машины 8 лет. Страховая компания в этом случае выплачивала только 50 тыс. (износ составлял 50%)

А, сейчас, на 2018 год: Если цена деталей для ремонта составляет 100 тыс., то и страховая выплачивает 100 тыс. Вне зависимости от того, новая у вас машина или «старая».

Т.е. сейчас считается все по ценам новых деталей. Ничего «не режется».

Поконсультируйтесь БЕСПЛАТНО с нашими юристами
«Общества Защиты Автолюбителей»

Сроки выплаты по ОСАГО. Все жестко!

Если страховая компания должна выплатить, то сроки выплаты по ОСАГО составляют 20 календарных дней, с момента подачи Вами Заявления о наступлении страхового случая. За превышение этих сроков со страховой можно взыскать штраф в размере 1% за день просрочки от суммы ущерба.

Сроки ремонта по ОСАГО. Также «жесткие рамки».

А, вот сроки ремонта по ОСАГО немного другие. С момента предоставления транспортного средства на СТО по направлению страховщика - на ремонт отводится всего 30 дней (Статья 12, пункт 15.2 «Закона Об ОСАГО»). И ни дня больше!

А, если «нельзя», но очень хочется - как получить деньгами?

Если страховая направляет на ремонт, а я хочу деньгами. Как получить выплату по ОСАГО?

Поделимся секретами. Дело в том, что страховщики прекрасно понимают, что найти нормальное СТО очень сложно. И по тем требованиям, которые сейчас предъявляет Закон к таким СТО - на них космические корабли должны собирать, а не машины ремонтировать. Но, как вы понимаете, такие СТО в природе практически не существует. Страховщикам приходится пользоваться обычными станциями технического обслуживания.

И страховой компании, в ряде случаев, выгодно заплатить вам деньгами, чем направлять вот в такие «косячные» СТО и потом еще и платить за переделку некачественной работы и отвечать за некачественный ремонт по ОСАГО.

Поэтому, рекомендуем при обращении в страховую, написать «Заявление на выплату деньгами». Часто страховые компании удовлетворяют такие просьбы и выплачивают наличными или переводят на вашу банковскую карту.

Нужна ли вам независимая экспертиза после ДТП? И когда ее проходить?

НУЖНА! И причем, в обязательном порядке. Без нее делать нечего!


Потребуется она вот для чего:

Первая причина: Если вас направят на ремонт по ОСАГО, то независимая экспертиза по оценке ущерба после ДТП - покажет какие детали идут под замену, а какие допускают ремонт. И в этом случае, страховой компании (вместе с их СТО) - будет Вас уже НЕ ОБМАНУТЬ.

Вторая причина: Если же страховая компания решит выплатить Вам деньгами по ОСАГО - то независимая экспертиза покажет, какую сумму страховая должна Вам выплатить.

Поверьте, нашему опыту - страховщики пытаются занизить выплату в 99% случаев. Имея же на руках независимую экспертизу, можно подать досудебную претензию и дополучить всю сумму полностью. Включая расходы на оценку ущерба.

Пройти независимую экспертизу мы рекомендуем до обращения в страховую компанию. Но, если вы уже подали документы на выплату, ничего страшного. Пройти независимую оценку после ДТП можно и сейчас.

А, если машина на гарантии? Ремонт по ОСАГО будет у официального дилера или нет?


В законе об ОСАГО сказано:

Если на момент ДТП машине не исполнилось еще 2-ух лет, то страховая компания обязана дать направление на ремонт по ОСАГО - именно к дилеру. Это ваше 100% право!

Если Вам будут говорить, что «у нас нет договора с вашим дилером» - то требуйте заплатить вам за ущерб по ценам вашего дилера.

Наши юристы помогут Вам получить выплату по дилерским ценам.
Проконсультируйтесь БЕСПЛАТНО по телефону нашей Горячей Линии:
ежедневно с 9-00 до 23-00

«К нам приехал цирк!». Как согласовывают сумму ремонта СТО и страховая компания?

А, теперь, самое интересное. Как говорит молодежь - это «жесть»!

СТО негласно поставлено страховой компанией в НЕ ОЧЕНЬ «комфортное» положение. Если СТО «пляшет под дудку» страховщиков и выполняет их прихоти - оно получает клиентов. Как только, СТО начинает «взбрыкивать» и пытается работать честно - ему перекрывают поток клиентов.

А «прихоть» страховщиков заключается в том, что СТО должно уложиться в ту «мизерную» сумму ремонта, которую «озвучила» страховая компания. Не питайте иллюзий. Это действительно так!

Поэтому не удивляйтесь, если в заказ наряде СТО будут отсутствовать ряд повреждений. Или начнут предлагать вам поставить «непонятные аналоги» деталей или еще хуже б/у детали. «Под шумок» могут вместо замены конкретной детали «вписать» ее ремонт.

Но и это еще не все. «Па-бамммм!» - и тут раздается звонок с СТО….

Звонок с СТО. «А, доплатите-ка нам несколько десятков тысяч». Что делать? Подробно!

СТО за ремонт по ОСАГО требует с Вас доплату. Эта ситуация стала настолько частой, что уже воспринимается страховщиками, как само собой разумеющаяся.

Что делать в данном случае?

Ни в коем случае не соглашаться на требования «доплатить из вашего кармана». По Закону об ОСАГО, вам должны сделать ремонт БЕЗ КАКИХ-ЛИБО ДОПЛАТ с Вашей стороны. Все расходы обязана нести страховая компания. Точка.

Но на практике, СТО говорит: «Если не будете доплачивать - не начнем ремонт».

Решается эта проблема следующим образом.

Подача Досудебной претензии в страховую компанию.

Все проблемы между Вами и СТО - это на самом деле проблемы между Вами и СТРАХОВОЙ компанией. Так написано в Законе об ОСАГО.

И разбираться нужно не с СТО, а с ВАШИМ СТРАХОВЩИКОМ!

Нужно написать «Досудебную претензию», в которой кратко изложить суть. «Что мол так и так, СТО требует доплату, что является нарушением Закона об ОСАГО». И что Вы требуете, чтобы страховщик вмешался в процесс и решил данную проблему.

ВНИМАНИЕ. Вы можете воспользоваться данной ситуацией в свою пользу. Можно в Досудебной претензии написать, что страховщик может также, выплатить вам всю сумму деньгами. И Вы сами дальше уже сделаете ремонт там, где сочтете нужным.

Но написать эту досудебную претензию нужно грамотно. Чтобы какая-нибудь неучтенная мелочь, не свела на нет все ваши старания.

Проконсультироваться и получить помощь
в написании Досудебной претензии
Вы можете по телефону Горячей Линии
Общества Защиты Автолюбителей

Страховая просит: «Подпишите, что претензий по выплате не имеете». «Ага, щас!».

Достаточно часто, после подачи такой досудебной претензии по ОСАГО, страховая соглашается произвести выплату по ОСАГО. И …. «подложить вам свинью».

Вам предлагают под благовидным предлогом подписать бумагу, что вы согласны получить выплату деньгами.

Тут нужно не торопиться и внимательно прочитать, что в этой бумаге написано. Если там есть строчка «С размером выплаты согласен. Претензий не имею» - то такую бумагу подписывать НЕЛЬЗЯ!!! Иначе, потом ничего не сможете сделать. И опротестовать маленькую выплату будет уже невозможно.

Требуйте, чтобы страховщик убрал эту строчку. В ряде случаев эту строчку «убирают». И документ можно будет подписать.

А, вот, что делать, если страховая компания «наотрез» отказывается это делать?

Что делать, если страховая продолжает «упрямиться» и не выплачивает?

Расчет страховщиков простой. Они думают, что смогут взять вас «измором». И, что вы рано или поздно подпишите согласие, что «претензий не имеете. И что с суммой согласны».

Но, к счастью, закон на нашей с Вами стороне.

Если страховая не выплатит в течении 20 дней с момента вашего обращения к ней, мы поможем составить и подать официальную ДОСУДЕБНУЮ ПРЕТЕНЗИЮ по отсутствию выплаты.

И через 10 дней обратимся от Вашего имени в суд.

А по суду, вам обязаны будут выплатить не только всю сумму, но еще и 50% штраф.

Например, сумма ремонта по независимой экспертизе 200 тыс. В суде страховая компания заплатит 200 + 100 = 300 тыс. Плюс компенсация за услуги юриста и проведение независимой оценки.

Но с чего же начать прямо сейчас? Последовательность обращения в страховую компанию.

Начать нужно с разбора текущей ситуации.

Позвоните нам, на Круглосуточную Горяую линию «Общества Защиты Автолюбителей».

Выбираете ремонт по ОСАГО или выплату по ОСАГО?

Позвоните нам. И получите БЕСПЛАТНУЮ
консультацию адвоката по ДТП и независимого эксперта.

Бесплатная круглосуточная линия:

Горячая Линия работает
КРУГЛОСУТОЧНО!

13.07.2014 15:15:07 50928

ДТП - это всегда стресс.

Пожалуй, самое неприятное, что может случиться с автовладельцем - это дорожное происшествие. Но проблем становится гораздо меньше, если у Вас есть оформленный надлежащим образом страховой полис ОСАГО.

Речь, конечно же, идет главным образом о реализации социальной программы обязательного страхования юридических последствий действий автовладельцев, управляющих ТС, то есть о применении на практике полисов ОСАГО.

Итак, каков же порядок возмещения ущерба по ОСАГО?

Упомянутая процедура регламентирована преимущественно ФЗ-40. Закон гласит: вначале страхователю надлежит сообщить при наступлении страхслучаев (то есть автотранспортных инцидентах) о произошедшем в оговоренные соглашением сроки.

На основе собранных полицейскими материалов по автотранспортным инцидентам страховщики принимают решения о наличии или отсутствии страхслучаев и о соответствующих выплатах либо отказе в них потерпевшей стороне.

Стоит заметить, что материалы по транспортным инцидентам могут быть собраны и без участия полицейских. Это допустимо законом, когда:

    Причиненный ущерб касается исключительно имущественных отношений;

    В автотранспортных инцидентах участвовали два авто и юридические последствия деяний собственников (законных владельцев) застрахованы согласно ФЗ-40;

    Причинение имущественного ущерба, список, степень, тип визуальных дефектов авто не вызывают споров субъектов автотранспортных инцидентов и закреплены в уведомлениях об автотранспортных инцидентах, заполненных водителями машин, причастными к автотранспортным инцидентам, согласно нормативам ОСАГО.

Потерпевшая сторона вместе с заявительными актами направляет страховщикам также правильно оформленные бланки извещений об автотранспортных инцидентах.

Страховщики, прежде чем выплатить страховое возмещение по ОСАГО , вправе назначать независимые экспертизы авто, если в прилагаемой к заявительным актам документации обнаруживаются противоречия касательно характера, степени причиненных авто повреждений.

Особо необходимо подчеркнуть, что законодатель прямо указывает на обстоятельство, что при оформлении материалов автотранспортных инцидентов без полиции потерпевшая сторона не может рассчитывать на покрытие ущерба, превышающего двадцать пять тысяч рублей.

Кроме того, такие потерпевшие не имею прав предъявления страховщикам каких-либо иных требований по этим же инцидентам.

Помимо имущественной компенсации, возмещение вреда может также подразумевать покрытие причиненных физических увечий при автотранспортных инцидентах. Здесь применяются для расчетов нормы гражданского законодательства, а именно: главы № 59. При летальном исходе автотранспортных инцидентов люди, имеющие компенсационные права при потере кормильца могут рассчитывать на сто тридцать пять тысяч российских рублей и на двадцать пять тысяч - для компенсации погребальных издержек.

Страховые компании располагают правом выдвижения регрессных требований к фактическому виновнику инцидента, если:

    Он умышленно причинил ущерб жизням/здоровью потерпевшей стороны;

    Ущерб причинен автовождением в опьяненном состоянии (наркотиками, алкоголем, одурманивающими препаратами);

    Такой гражданин не имел прав автовождения машиной, при использовании которой был причинен ущерб;

    Он не остался на месте автотранспортного инцидента;

    Этот человек не содержится в полисе ОСАГО как допущенное к вождению авто лицо, если соглашение заключено с условием эксплуатации авто лишь указанными в полисе ОСАГО водителями);

    Страхслучаи наступили при эксплуатации виновными авто в периоды, не предусмотренные ОСАГО, если соглашение заключено с условием эксплуатации авто исключительно в периоды, предусмотренные полисами ОСАГО);

    В момент наступления страхслучаев истекли сроки действия диагностических карт, содержащих данные о соответствии авто обязательным требованиям безопасности авто, автобусов, легковых такси, грузовых автомобилей, предназначенных для пассажирских перевозок, с количеством мест для сидения свыше восьми (кроме водительского места), специализированных автомобилей, предназначенных для транспортировки опасных грузов.

Для определения точных размеров страхвозмещения страховщиками производится осмотр поврежденного авто, а при необходимости - его экспертиза.

При этом, страховое возмещение по ОСАГО рассчитывают:

    При полной потере имущества потерпевших потребительских свойств - в размерах действительной имущественной стоимости в день наступления страхслучаев. Под полной потерей понимается невозможность ремонта поврежденного имущества или случай, когда стоимость ремонта поврежденного имущества равна или превышает стоимость самого имущества на момент наступления страхслучаев;

    При повреждении имущества потерпевших - в размерах издержек, требуемых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до наступления страхслучаев.

ОСАГО позволяет минимизировать финансовые затраты на восстановление ТС после ДТП.

При этом, если потерпевшие произвели ремонт либо утилизацию поврежденного авто до осмотра повреждений страховщиками, то последние вправе отказать им в выплате возмещения.

Если страховщики добровольно не компенсируют потерпевшим причиненный в результате автотранспортных инцидентов ущерб, то происходит взыскание страхового возмещения по ОСАГО через суд. Для этого вся вышеперечисленная документация (включая переписку со страховщиком) передается в суд вместе с исковым заявлением.

При этом, дело рассматривается в гражданско-процессуальном порядке, а это значит, что каждая сторона должна будет доказывать свою позицию. Следовательно, чтобы доказать, что страховщиками были представлены неверные экспертные данные, потерпевшим необходимо будет за свой счет произвести еще одну независимую экспертизу либо убедить суд сделать это от своего имени.

А теперь еще раз перечислим документы для возмещения по ОСАГО :

    Протоколы осмотра мест автотранспортных инцидентов, авто (вместе со схемами дорожных инцидентов), составленные сотрудниками полиции,

    Справки ГИБДД об инциденте,

    Материалы осмотров по фактам автотранспортных инцидентов, произведенных без участия полицейских (бланки извещений об автотранспортных инцидентах),

    Заявления потерпевших (если речь идет о судебном процессе, то иски),

    Копии личных документов водителей (паспорта, водительского удостоверения),

    Копии свидетельств о регистрации авто,

    Копии карточки прохождения ТО авто(или диагностическая карта).

      Компенсация причиненного ущерба имеет также свои варианты. Так, прямое возмещение вреда по ОСАГО подразумевает, что потерпевшие обращаются напрямую к страховщикам. Это возможно, если одновременно:

        Причиненный ущерб касается лишь имущества;

        В автотранспортных инцидентах участвовали два авто и ответственность собственников (законных владельцев) застрахована согласно ФЗ-40.

      Однако такая компенсация причиненного имущественного ущерба не мешает потерпевшим впоследствии обратиться к этим же страховщикам с требованием о возмещении физического вреда, причиненного в результате тех же самых автотранспортных инцидентов их здоровью, жизни, если на момент прямого возмещения они не знали о наличии таковых.

      Каковы же сроки выплаты возмещения?

      Получение страхового возмещения - как итог всей бумажной волокиты.

      Законодатель предоставляет страховщикам тридцать дней (именно в пределах этого срока они должны рассмотреть поступившие от потерпевших заявления и выплатить страхвозмещение либо мотивированно отказать в нем). При просрочке финансового обязательства на страховщиков возлагается материальная гражданская ответственность в виде пени за каждый просроченный день в размерах 1/75 ставки рефинансирования ЦБ РФ.

      А теперь как производится калькуляция ущерба при ДТП.

      Как уже было сказано выше, все зависит от степени повреждения авто. Если оно вообще не подлежит ремонту, то возмещается полная стоимость авто на момент инцидента. Если же авто еще возможно восстановить, то оплачиваются необходимые ремонтные работы. При этом, сюда же относят издержки на материал, запчасти, требуемые для восстановительного ремонта. Размер таких издержек определяется с учетом износа комплектующих изделий, заменяемых при восстановительном ремонте, в порядке, установленном российским Правительством. Для указанных комплектующих изделий не может фиксироваться износ более восьмидесяти процентов их стоимости.

      Изменения в процедуре выплат страховых возмещений по ОСАГО в 2014 году.

      В настоящее время Госдумой уже рассматрен и утвержден законопроект, вносящий изменения в ФЗ-40. И нет никаких оснований предполагать, что он не будет подписан Президентом РФ в самое ближайшее время. Эти изменения предполагают внесение некоторых изменений в области возмещения и оценки ущерба по ОСАГО . Законопроект уже принят Госдумой и одобрен Советом Федерации. Дело осталось только за подписанием его Президентом РФ. По словам законотворцев, этот законопроект нацелен на повышение эффективности защиты прав потерпевших на возмещение ущерба, причиненного их имуществу, жизни, здоровью при использовании авто. Исходя из положений пояснительной записки к законопроекту, принятие указанного закона позволит модернизировать инфраструктуру ОСАГО, улучшить качество услуг по социально значимому виду страхования, повысить культуру страхования путем эффективного регулирования таких правоотношений, увеличения степени прозрачности деятельности по ОСАГО. Это, по мнению законодателей, в целом будет способствовать повышению доверия к российскому страховому рынку. Пожалуй, наиболее значимым нововведением можно считать поправку об увеличении размеров компенсации ущерба при фиксации автотранспортного инцидента без участия полицейских до 400 тысяч рублей. Но с условием предоставления фото-, видео-материалов, подтверждающих обстоятельства инцидента.

      Однако касаться это будет лишь Московского, Ленинградского регионов и соответственно - Москвы и Санкт-Петербурга.

      Законопроект вносит также отдельную статью, определяющую порядок проведения оформительных процедур при автотранспортных инцидентах без участия полицейских. Ранее в законе такая процедура предусматривалась, но было непонятно, каким образом она должна проходить.

      Вносятся поправки и в статью № 12 рассматриваемого ФЗ. Теперь потерпевшей стороне предоставляется право подавать заявление о возмещении ущерба страховщику, застраховавшего юридические последствия действий ответчика или же при наличии обусловленных законом обстоятельств - страховщику, застраховавшего ответственность самого потерпевшего.

      Детализируется и возмещение физического ущерба здоровью потерпевшей стороны, которое предполагает компенсацию мер, направленных на восстановление здоровья, а также утраченного за время вынужденной нетрудоспособности заработка, то есть фактически - упущенной выгоды.

      Предусматриваются также случаи повторного обращения к тому же страховщику по тем же основаниям, если в результате медицинских исследований, экспертиз выяснится, что причиненный вред (восстановление здоровья) требуют гораздо больших мер, чем предполагалось ранее либо, если в последствии по итогам проведенных исследований потерпевшему была присвоена инвалидность из-за травм, полученных в том же самом автотранспортном инциденте.

      Страховщик должен будет также выплачивать компенсацию за вынужденные дополнительные издержки потерпевшего для восстановления его здоровья, реабилитационных мер.

      Однако при этом общие страховые выплаты за поврежденное здоровье не могут превышать страховой суммы, упомянутой в статье седьмой ФЗ-40.

      Если потерпевший умирает, то право на компенсационные выплаты приобретают его прямые наследники, иждивенцы как при потере кормильца. При этом, размеры такой выплаты увеличиваются до 475 тысяч. А возмещение погребальных услуг остается прежним.

      Отдельно устанавливается срок для принятия заявлений наследников погибшего потерпевшего - 25 дней с момента поступления первичного заявления. Если на момент подачи такового потерпевший был еще жив.

      Если на такую страховую выплату претендуют несколько людей, то общая причитающаяся сумма делится между ними поровну.

      Что касается возмещения имущественного ущерба, то потерпевший по своему выбору может потребовать от страховщика:

        Произвести ремонт поврежденного имущества на выбранной самим потерпевшим СТО;

        Посредством безналичных расчетов путем перечисления страховых выплат на банковский счет потерпевшего;

        Наличным расчетом через кассу страховщика компенсировать причиненный ущерб.

      Еще одно новшество касается возмещения имущественного ущерба при полной гибели имущества. Теперь возмещается не вся рыночная стоимость утраченного имущества, а с учетом вычета цены пригодных к реализации остатков. То есть, если какие-то запчасти, агрегаты авто можно реализовать, то страховщик выплатит лишь стоимость непригодных к реализации частей машины.

      Установлен и максимальный предел пени. Он не может превышать общей суммы причитающихся страховых выплат.

      Кроме того, потерпевший вправе будет требовать с виновных в автотранспортном инциденте лиц суммы компенсации, непокрытые в рамках возмещения ущерба по ФЗ-40.

      Допустимо также будет и применение закона по аналогии к прямому возмещению причиненного ущерба.

      Значительно расширены права регрессных требований страховщиков к виновным лицам. Теперь количество случаев таких требований несколько больше.

      Таким образом законопроект предполагает серьезные изменения ФЗ-40 и правоотношений, определяющих компенсационные выплаты по ОСАГО.

      Передвижение на авто всегда связано с повышенным риском для всех участников на дороге, каким бы опытным ни был автомобилист. Благодаря наличию страхования по ОСАГО, водитель вправе рассчитывать на компенсацию. Однако необходимо четкое понимание, куда обращаться и чья страховая компания выплачивает при ДТП возмещение.

      Конечно, ни один водитель, садясь за руль, не предполагает, что может попасть в аварию, однако статистика показывает, что число их неуклонно растет. Вот почему так важно знать, чья страховая платит при ДТП, и какие права есть у автовладельца.

      Все действия, касающиеся автомобильного страхования по автогражданской ответственности, регулируются положениями Федерального законодательства, а именно ФЗ №40 «Об ОСАГО», принятым в 2002 году.

      Согласно положениям ФЗ №40-ФЗ, возмещение ущерба, полученного при дорожно-транспортном происшествии, обязана произвести компания, с которой автомобилист заключил договор об обязательном страховании. С недавнего времени величина выплаты увеличилась и составила:

      • 500 тысяч рублей – при компенсации ущерба здоровью участника транспортного происшествия;
      • 400 тысяч рублей – по имущественному ущербу на ремонт.

      Таким образом, компания выплатит возмещение не только при повреждении автотранспорта, но и при нанесении вреда здоровью.

      Когда можно рассчитывать на возмещение?

      Чтобы определить, какая страховая отвечает за страховое покрытие после наступления события, необходимо разобраться, в каких случаях данная компенсация полагается, если есть обязательная страховка гражданской ответственности. Компания, с которой был подписан договор, обязана оплатить ущерб, нанесенный авто виновного водителя при аварии двух и более транспортных средств, что гарантируется обязательным ОСАГО.

      Действующие правила позволяют страхователю сориентироваться, к чьей страховой обращаться с заявлением о возмещении:

      1. В свою СК, которая возмещает ущерб при ДТП в рамках ПВУ (прямого возмещения убытков), если имеются строго установленные законом обстоятельства.
      2. В компанию виновника, которая возместит ущерб трем и более автомобилям, либо будет выплачиваться компенсация пострадавшим и погибшим лицам.

      Вопрос, чья страховая компания выплачивает при наступлении ДТП: виновника или пострадавшего, разрешается после прояснения обстоятельств аварии, ее последствий и выявления виновной стороны.

      Несмотря на обязанность каждого автомобилиста иметь действующую страховку по ОСАГО, нередки ситуации, когда действие страховки истекло, либо полис не был приобретен вовсе. В таком случае пострадавшая сторона столкнется с нежеланием своего страховщика заниматься компенсацией, а финансовые претензии придется предъявлять к виновному лицу. Когда мирное урегулирование вопроса выплаты невозможно, обращаются с иском в суд, чтобы определить, кто возмещает убытки, нанесенные при ДТП.

      Положение водителя, не имевшего полис на момент аварии, незавидное – помимо штрафа за нарушение ПДД и отсутствие страховки, он оплачивает из личных средств затраты на восстановление собственного автомобиля и выплачивает средства на ремонт транспортного средства пострадавшего.

      Куда обращаться после ДТП

      Несмотря на то, что закон по ОСАГО действует уже второй десяток лет, по-прежнему остается много неясностей, касающихся порядка рассмотрения страховых дел и проведения положенных выплат. Водители все так же испытывают сложности с определением компании, куда подавать заявление.

      Когда обращаются в свою страховую

      Согласно действующим правилам, чаще всего практикуется прямое возмещение ущерба с обращением потерпевшего к своему непосредственному страховщику. Однако не всегда данная мера целесообразна ввиду имеющихся ограничений в применении страховки.

      В законе есть положения, позволяющие водителю определить место подачи заявления по прямому возмещению, исходя из действующих правил. Рассчитывать на прямое возмещение через собственного страховщика можно только при выполнении следующих условий:

      1. В аварии участвовало 2 автомобиля.
      2. У водителей-участников оформлены обязательные страховки.
      3. Ущерб нанесен только транспортному средству.

      Если виновник управлял авто в состоянии опьянения

      Одной из частых причин аварии служит алкогольное опьянение нарушителя. Страховщики виновника могут отказать в компенсации, исходя из степени опьянения автомобилиста, участвовавшего в ДТП.

      Одним из распространенных камней преткновения в переговорах со страховщиком служит долгий период ожидания страхового представителя или ГИБДД, в течение которого алкоголь выветривается. Отказ страховой от того, чтобы выполнить ремонт или выплатить компенсацию при выявленном состоянии опьянения виновника является нарушением правил. По ОСАГО страховщик обязан выплатить компенсацию, а затем истребовать средства с нарушителя в виде регрессного иска в суде для возврата уплаченной потерпевшему суммы.

      Виновник скрылся с места ДТП

      Не всегда виновное лицо проявляет гражданскую ответственность и автомобилист, спровоцировавший аварию, скрывается, не оставляя ни своих координат, ни названия страховщика, к которому можно предъявить заявление о покрытии убытка. Пострадавшая сторона, после того, как происшествие на дороге зафиксировано и оформлено, получает отказ в выплате от своей компании. Страховщик пострадавшего автомобилиста мотивирует свою позицию отсутствием информации об аварии. Между тем, подобные действия не обоснованы и незаконны. Как тогда поступить при ДТП, чья страховая обязана возмещать?

      Согласно действующему порядку в области автострахования, в случае сокрытия виновника с места аварии выплачивает компенсацию РСА. Данный фонд и занимается вопросом компенсации, когда виновник не установлен.

      Водитель, попавший в неприятную ситуацию не по своей вине, не должен пытаться догнать и остановить нарушителя. Согласно ПДД, в случае дорожно-транспортного происшествия в его обязанности входит остановить транспортное средство, выставить знак, предупреждающий об аварии и дождаться приезда инспектора для документальной фиксации происшествия. Все, чем может помочь пострадавший в ДТП для расследования ситуации — это найти свидетелей, которые помогут максимально подробно восстановить событие, и попросить их дать показания.

      Отсутствие установленной виновной стороны не может препятствовать страховщику компенсировать ущерб при ДТП пострадавшему автомобилисту. Наличие обязательного договора страхования является надежной финансовой защитой от убытков, которые водитель наносит пострадавшей стороне. Попав в неприятную ситуацию на дороге, ответственный автомобилист, застраховавший себя в рамках обязательного автострахования, может рассчитывать на получение выплаты, при условии, что в происшествии эта сторона не была признана виновной.