Определите, какие положения текста носят. Б) характер оценочных суждений

Установите соответствие между формой познания и ее особенностью: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

ОСОБЕННОСТИ ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ
А)
знание является побочным продуктом практической деятельности

Б)
знание существует в форме художественных образов

В)
знание раскрывается в процессе повествования

Г)
знание является результатом целенаправленной деятельности

1)
миф

2)
наука

3)
обыденное знание

4)
искусство

Установите соответствие между социальными фактами и историческими типами обществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую

позицию второго столбца.
СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ:
А) аграрно-сырьевой тип хозяйства

Б)появление массовой культуры

В) Развитие глобальных компьютерных сетей
Г)создание конвейера

Д)ведущая роль науки в производстве

ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ ОБЩЕСТВ:
1)информационное

2)индустриальное

3) традиционное

Пожалуйста,решите,очень срочно надо.Буду оочень благодарна))) Установите соответствие между признаками и формами культуры,которым они

соответствуют:к каждой позиции,данной в первом столбце,подберите позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИ: ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ:

А)логическая стройность 1)искусство

Б)аллегоричность 2)наука

В)обоснованность выводов

Г)эмоциональность

Д)выдвижение гипотез

Е)гиперболизация

Установите соответствие между правонарушениями и видами юридической ответственности: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из

второго столбца.ПРАВОНАРУШЕНИЯ ВИДЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

К малой социальной группе можно отнести: А) научно-техническую интеллигенцию страны Б) выпускников всех университетов страны

В) сборную команду страны по фигурному катанию Г) преподавателей высших учебных заведений страны
Что отличает семью от других малых социальных групп:
А) возложение домашних обязанностей на женщину Б) кровнородственные отношения
В) устойчивые связи Г) собственные обычаи и традиции
Какая социальная группа выделена по поселенческому (территориальному) признаку:
А) православные Б) украинцы
В) русские Г) москвичи
Что характерно для социальных отношений в современной России:
А) рост численности промышленного пролетариата Б) стабильное положение среднего класса
В) усиление миграционных процессов Г) отсутствие безработицы
Народности являются одной из стадий развития:
А) этноса Б) общины
В) государства Г) класса
Что отличает семью от других малых групп:
А) совместное проведение досуга Б) сходный социальный статус
В) наличие групповых правил и норм Г) совместное ведение хозяйства
Татьяна работает учителем. Помимо уроков, она организует с учениками праздники, викторины, экскурсии, походы. Много времени тратит на общение с родителями учащихся. В действиях Татьяны проявляется:
А) социальная роль Б) социальный конфликт
В) социальная структура Г) социальная политика
8. Какая из перечисленных социальных групп выделена по экономическому признаку:
А) москвичи Б) инженеры
В) мусульмане Г) землевладельцы
9. Что является характерным признаком нации:
А) общность исторической памяти Б) наличие политической системы
В) конкурентоспособность Г) наличие аппарата управления
10. В СССР к середине прошлого века городское население сравнялось по численности с сельским. Этот факт характеризует структуру общества:
А) социально-классовую Б) профессиональную
В) социально-территориальную Г) социально-этническую
11. Советское общество, как утверждала официальная идеология, состояло из двух классов и прослойки. Это характеризует:
А) политический строй Б) социальную структуру
В) хозяйственный уклад Г) форму государства
12. В 90-е годы прошлого века в нашей стране появились новые социальные группы, связанные с частной собственностью. Среди этих групп:
А) бюрократия Б) фермеры
В) учёные Г) служащие
13. Родители Маши и Оли погибли в автокатастрофе. Девочки живут и воспитываются у бабушки. Их семья является:
А) патриархальной Б) многодетной
В) неполной Г) малой (нуклеарной)
14. Национальная принадлежность человека является характеристикой его:
А) прирожденного статуса Б) социальной роли
В) достигаемого статуса Г) общественного преcтижа
15. Исследования в стране С. показали, что шансы детей фермеров стать менеджерами крупных компаний в три раза меньше, чем у детей инженеров. Этот факт отражает неравенство:
А) социального происхождения Б) индивидуальных особенностей
В) личностных характеристик Г) семейного положения
16. Верны ли следующие суждения о социальном статусе
А . Социальный статус – это положение человека в обществе, дающее ему права и обязанности.
Б. Все социальные статусы люди приобретают от рождения.


17. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?
А . Несовпадение интересов социальных групп может привести к социальному конфликту.
Б. Межнациональный конфликт является разновидностью социального конфликта.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
18. Верны ли следующие суждения о семье?
А . Семья регулирует поведение своих членов.
Б. Семья осуществляет экономическую поддержку несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
19. Установите соответствие примером социальной группы и признаком, по которому она выделена. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП

Вариант 1

А1. Традиционное общество в отличие от индустриального:

1) имеет классовую стратификацию 2) является открытым

3) базируется на религиозном мировоззрении 4) поддерживает науку как социальный институт

А2. Переход к постиндустриальному обществу характеризуется:

1) формированием рыночной экономики 2) ограничением социальной мобильности

3) развитием средств массовой коммуникации 4)организацией фабричного производства

А3. К характерным чертам индустриального общества не относится

1) наличие развитых рыночных отношений 2) преобладание промышленного производства

3) активное участие в международном разделении труда 4) преобладание государственной собственности

А4.Работник заинтересован в том, чтобы больше заработать. Для этого он готов трудиться более интенсивно, сократив время отдыха. Такие установки характерны для:

1) традиционного общества 2) индустриальной цивилизации

3) аграрной цивилизации 4) феодального общества

А5.И традиционное и индустриальное общества характеризуются:

В1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют постиндустриальное общество. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры.

1) натуральное хозяйство 2) коллективистские ценности

3) широкое распространение микропроцессорных технологий 4) переход к выпуску малосерийных изделий

5) превращение информации в фактор производства 6) развитие электронных средств коммуникации

В2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют понятие «аграрное общество». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры.

1) традиционализм 2) коллективизм 3) фабрика 4) религия 5) большая семья 6) сфера услуг

В3. Найдите в приведенном списке черты, присущие индустриальному обществу. Запишите цифры.

1) приоритет коллективистских ценностей 2) рост численности рабочего класса 3) высокая социальная мобильность 4) использование информационных технологий 5) глобализация экономики и финансов

В4. Установите соответствие между характеристиками различных обществ и их типами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) господство сельского натурального хозяйства

Б) доминирование интенсивных технологий

B) господство общинной собственности

Г) преобладание ручных орудий труда

Д) развитие расширенного воспроизводства

1) традиционное (аграрное)

2) индустриальное

В 5. Студент работает над рефератом «Отличительные черты индустриального общества». Какие особенности обществ из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? Запишите цифры.

1) Экономика характеризуется господством с/х. 2) В политической сфере господствуют церковь и армия.

3) Экономической базой общества является промышленность. 4) Социальная структура является сословной

5) Преобладает интенсивная технология. 6) В общественных отношениях господствуют право и закон.

В6. Японское общество отличает приверженность истории, традиции. Сами японцы утверждают, что они представляют собой постиндустриальное традиционное общество и новые технологии, современная техника не препятствует традиции. Найдите в приведенном перечне признаки, позволяющие утверждать, что и в современной Японии сохраняются элементы традиционного общества.

1) Японцы уважают и почитают императора (микадо), символизирующего единство нации.

2) Многие жители Японии являются приверженцами религии Синто, склоняющейся к обожествлению природы.

3) Японцы возводят искусственные острова из мусора и возводят на них сейсмоустойчивые небоскрёбы.

4) Японцы сохраняют приверженность семейным устоям, отмечают старинные семейные праздники,обряды.

5) Жители Японии перемещаются на поездах на воздушной подушке и по многоярусным автомагистралям.

В7. В стране Z происходит широкое внедрение компьютерных технологий в различные сферы жизни. Какие признаки позволят сделать вывод о том, что страна Z развивается как постиндустриальное общество? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Природные факторы оказывают влияние на развитие общества.

2) Низкий уровень социальной мобильности.

3) Преобладают экстенсивные методы ведения хозяйства.

4) Наибольшее развитие получают наукоёмкие технологии.

5) Информационные технологии являются важнейшим фактором производства.

6) Постепенно складывается демократия.

Тест по обществознанию для 10 класса по теме: "Типология обществ"

Вариант 2

А1. Какого исторического типа можно считать Книгу рекордов Гиннесса

1) индустриального 2) массового 3) традиционного 4) информационного

А2. Какой признак относится к индустриальному обществу?

1)ведущая роль сельского хозяйства 2) преобладание промышленности

3)слабый уровень разделения труда 4) решающее значение сферы услуг в экономике

А3. Сколько благ человек потребляет столько и должно быть произведено. Такая установка характерна:

1) индустриального 2) массового 3) традиционного 4)информационного

А4.И традиционное и индустриальное общества характеризуются:

1) низкой социальной мобильностью 2) преимущественным развитием промышленности

3) сословным типом социальной стратификации 4) связью всех сфер жизни общества

А5. Для традиционного общества характерно:

1) длительное существование общины 2) широкое участие народа в общественной жизни

3) занятие основной массы населения в сфере услуг 4) признание главной ценностью прав и свобод

В1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют понятие «постиндустриальное общество». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры.

1) наука 2) промышленная революция 3) информация

4) глобализация 5) традиционализм 6) интернет

В2. Ниже приведён ряд терминов. Всё они, за исключением двух, характеризуют традиционное общество. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры.

1) коллективизм 2) секуляризация 3) традиционализм

4) сословия 5) стабильность структуры 6) промышленный переворот

В3. Найдите в приведённом ниже списке черты общества индустриального типа и запишите цифры.

1) механизация и автоматизация производства и управления

2) определяющая роль урбанизации в социальной жизни

3) высокий уровень социальной мобильности 4) господство церкви и армии в политической сфере общества

5) господство сельского натурального хозяйства 6) серийное производство товаров массового потребления

В4. Установите соответствие между характеристикой и типом общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца .

A) сословная структура общества

Б) серийное производство товаров массового потребления

B) низкая социальная мобильность

Г) ведущая роль информации в жизни общества

1) аграрное

2) индустриальное

3) постиндустриальное

В 5. Студент работает над рефератом «Общество традиционного типа». Какие особенности обществ из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? Запишите цифры .

1) Экономика характеризуется господством сельского хозяйства и примитивного ремесла.

2) В политической сфере господствуют церковь и армия.

3) Экономической базой общества является промышленность.

4) Социальная структура сословно корпоративна, стабильна.

5) Преобладает экстенсивная технология.

6) В общественных отношениях господствуют право и закон.

В6. В стране Z происходит быстрое развитие электронных средств массовой коммуникации. Какие иные признаки свидетельствуют о начале развития общества постиндустриального типа?

1) Происходит рост городского населения.

2) Ведущее положение в обществе занимает наука.

3) Главным фактором производства становятся знания и информация.

4) Распространяется механизированный труд.

5) Преобладают семьи патриархального типа.

6) Наряду с промышленностью развивается сельское хозяйство.

В7. Какие из перечисленных ситуаций свидетельствуют о развитии постиндустриального общества? Выберите верные положения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Жители поселка обратились к главе администрации с просьбой организовать центр доступа в Интернет.

2) В городе открылся технический университет.

3) Рабочие завода выступили с требованием введения восьмичасового рабочего дня.

4) Работница металлургического комбината получила отпуск по уходу за ребенком.

5) В республике прошли выборы депутатов республиканского парламента.

6) В стране разрабатывается язык программирования, специально предназначенный для ученых

Ответы:

1) 12

2) 36

3) 23

4) 12112

5) 356

6) 124

7) 45

1) 25

2)26

3) 1236

4) 1213

5) 1245

6) 23

7) 16

Установите соответствие между признаком и отраслью культуры, произведения которой он характеризует: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A Б В Г Д

Пояснение.

Наука - это логика. Художество - это уникальное выражение эмоций и чувств.

А) образность - искусство.

Б) логическая целостность - наука.

В) художественный язык - искусство.

Г) чувственно-эмоциональное отражение мира - искусство.

Д) обоснованность - наука.

Ответ: 21221.

Ответ: 21221

Установите соответствие между характеристиками различных обществ и их типами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д

Пояснение.

A) господство сельского натурального хозяйства - традиционное (аграрное).

Б) доминирование интенсивных технологий - индустриальное.

B) господство общинной собственности - традиционное (аграрное).

Г) преобладание ручных орудий труда - традиционное (аграрное).

Д) развитие расширенного воспроизводства - индустриальное.

Ответ: 12112.

Ответ: 12112

Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)

Установите соответствие между главными социальными институтами и сферами жизни общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д

Пояснение.

Социальный институт - это исторически сложившаяся устойчивая форма организации совместной деятельности людей.

Экономическая сфера связана с производством, обменом, потреблением материальных благ. Ее институты: деньги, капитал, собственность, производство.

Политическая сфера включает в себя управление и руководство в обществе. Ее институты: власть, разделение властей, суд, государство.

Социальная сфера включает отношения между различными социальными общностями и группами. Ее институты: семья, брак, материнство.

Духовная сфера охватывает отношения, складывающиеся в процессе создания, распространения, сохранения и освоения духовных ценностей. Ее институты: церковь, школа, театр, образование, религия.

А) государство - политика.

Б) религия - духовная культура.

В) образование - духовная культура.

Г) производство - экономика.

Д) семья - социальные отношения.

Ответ: 23314.

Ответ: 23314

Предметная область: Человек и общество. Системное строение общества, элементы и подсистемы

Алексей Балицкий 28.10.2016 13:58

Почему образование - духовная сфера, а не социальная?

Валентин Иванович Кириченко

Духовная сфера общества включает в себя общественное сознание во всех его проявлениях (идеология, идея, знания и т.д.), науки, искусство, религия, образование, мораль. традиции и обычаи.

Установите соответствие между социальными фактами и формами культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д

Пояснение.

Народная культура - фольклор. Создается неизвестными авторами, сохраняется в виде традиционных праздников, песен, образцов устного народного творчества.

Массовая культура. Общедоступна, понятна большинству людей, непритязательна, ее образцы выпускаются большими тиражами. Создается профессионалами. Продукты массовой культуры - продукт для продажи.

А) показ многосерийного телевизионного фильма - массовая.

Б) проведение фестиваля фольклорных коллективов - народная.

В) празднование масленицы - народная.

Г) завершение экспедиции по записи обрядовых песен - народная.

Д) концерт эстрадной музыки - массовая.

Ответ: 21112.

Ответ: 21112

Предметная область: Человек и общество. Понятие культуры. Формы и разновидности культуры

Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми проявления и ха­рак­те­ри­сти­кой глобальных проблем: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те соответствующую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

ПРОЯВЛЕНИЯ ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

А) по­сте­пен­ное истощение за­па­сов нефти и ме­тал­лов

Б) ак­ти­ви­за­ция деятельности экс­тре­мист­ских групп (захват заложников, под­го­тов­ка и про­ве­де­ние взрывов в ме­стах массового скоп­ле­ния людей) 

  • А) фактический характер

  • Б) характер оценочных суждений

    • Установите соответствие между характеристикой и типом общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

    • ТИП ОБЩЕСТВА

    • Агарное

    • Индустриальное

    • Постиндустриальное

    • ХАРАКТЕРИСТИКА

    • A) сословная структура общества

    • Б) серийное производство това­ ров массового потребления

    • B) выдвижение на первый план сферы услуг

    • Г) ведущая роль информации в жизни общества


    • Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «рыночная экономика».Закон спроса, конкуренция, общинная земля, фирма, прибыль, банк, биржа. Найдите и запишите термин, «выпадающий» из этого ряда и относящийся к другому понятию.


    • Найдите в приведенном ниже списке функции централь­ ного банка и запишите цифры, под которыми они указаны.

    • эмиссия денег

    • кредитование населения и фирм

    • лицензирование коммерческих банков

    • пополнение золотого запаса страны

    • контроль над объемом денежной массы



    • ЭКОНОМИЧЕСКая СИСТЕМА

    • 1) рыночная

    • 2) командная

    • ПРИЗНАКИ

    • А)конкуренция производителей

    • Б)централизованное распределение

    • В)директивное ценообразование

    • Г)свобода предпринимательства

    • Д)координация спроса и предложения


    ПРИМЕРЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ

    • ПРИМЕРЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ

    • СИСТЕМ

    • Командная

    • Традиционная

    • рыночная

    • А)основа экономики страны Z - сель­ское хозяйство, земля принадлежит ро­довым общинам и ими обрабатывается

    • Б) в стране А государство централизо­ванно распределяет факторы произ­водства и устанавливает цены товаров и услуг

    • В)в стране F производители соревнуют­ся за наиболее выгодные условия про­изводства и продажи товаров

    • Г) в стране С в условиях свободы пред­принимательства у потребителей есть широчайший выбор товаров и услуг

    • Д) единственным производителем и про­давцом товаров и услуг в стране G яв­ляется государство, частное предпри­нимательство находится под запретом


    В стране Z основными отраслями экономики являются массовое промышленное производство и сфера услуг. Какая дополнительная информация позволит установить тип экономической системы страны Z? Сформулируйте три вопроса для по­лучения необходимой дополнительной информации.