Классическая школа политэкономии презентация. Презентация на тему «Классическая школа политэкономии. Новая экономическая школа

Подобные документы

    Методология учения А. Смита, его теория стоимости, заработной платы, прибыли и ренты. Вопросы экономической политики в теории А. Смита. Творческий путь Д. Рикардо, положения его теории денег. Вклад Рикардо в становление политической экономии как науки.

    курсовая работа, добавлен 06.05.2014

    Общая характеристика классического направления. Этапы эволюции классической политической экономии. Особенности предмета и метода изучения классической политической экономии. Сущность экономического учения А. Смита, Д. Рикардо, Т. Мальтуса, Дж. С. Милля.

    курсовая работа, добавлен 20.12.2017

    Общая характеристика и значение четырех основных этапов в развитии классической политической экономии. Главные идеи экономического учения А. Смита, Д. Рикардо. Содержание и направления изучения теории сравнительно преимущества в международной торговле.

    реферат, добавлен 23.11.2015

    Учения А. Смита, Д. Рикардо, Дж.С. Милля – первая обобщающая концепция экономики неограниченной свободной конкуренции. Именно благодаря представителям классической политической экономии экономическая теория обрела статус полноправной научной дисциплины.

    контрольная работа, добавлен 20.11.2008

    Определение, этапы развития (первый, второй, третий и четвертый), особенности предмета и метода изучения классической политической экономии. Экономическое учение Петти, Буагильбера, Кенэ, А. Смита, Д. Рикардо, Ж.Б. Сея, Мальтуса, Дж. С. Милля, К. Маркса.

    реферат, добавлен 20.05.2010

    Особенности изучения основных этапов развития классической политической экономии. Существенные идеи экономического учения Адама Смита и Давида Рикардо. Характеристика капитала как особого фонда, суммы средств и вещественного фактора производства.

    реферат, добавлен 21.02.2016

    Понятие трудовой теории стоимости. Экономические взгляды А. Смита, разграничение меновой и потребительной стоимости товара. Вклад Д. Рикардо в развитие классической политической экономии. Различия между трудовыми теориями стоимости Д. Рикардо и А. Смита.

    контрольная работа, добавлен 14.12.2012

    Развитие классической буржуазной политической экономии в трудах А. Смита и Д. Рикардо. Основные положения теории стоимости Смита и определение естественной цены товара. Учение Смита о производительном и непроизводительном труде. Теория воспроизводства.

    реферат, добавлен 19.04.2015

    Возникновение классической политической экономии, этапы развития и ее представители. Идеи меркантилизма и их полное развенчание. А. Смит – основоположник политической экономии как науки. Разработка законченной теории о формах земельной ренты Д. Рикардо.

    презентация, добавлен 22.03.2016

    Главные направления современной экономической мысли, особенности ее российской трактовки. Причины появления и этапы становления классической политэкономии, ее предмет и основы. Теории стоимости, денег, капитала, классов и доходов А. Смита и Д. Рикардо.

Классическая политическая экономия Конец XVIII – начало XIX вв. Главенствующая роль сферы производства в создании общественного богатства. Адам Смит (1723-1790) Английский экономист В основе экономических взглядов А. Смита лежит следующая идея: продукты материального производства - это богатство нации. Ученый сформулировал принципы налогообложения. Выступал в защиту свободной торговли между странами. Показал взаимовыгодность международной торговли исходя из различных уровней издержек производства в различных странах. 22.11.2014. Дудаева Л.В.

Слайд 20 из презентации «Экономика как наука и хозяйство» . Размер архива с презентацией 939 КБ.

Экономика 10 класс

краткое содержание других презентаций

«Конкуренция» - Конкуренция. По степени свободы. Доступность информации о предложении и спросе, ценах, норме прибыли. Модели современного рынка: совершенная конкуренция; монополистическая конкуренция; олигополия; монополия. Чистая монополия. Наличие конкуренции нескольких крупных фирм (три – пять). Ценовой сигнал. М о н о п о л и я. Виды и формы конкуренции. Неценовая. По отраслевой принадлежности. О л и г о п о л и я.

«Экономика и экономическая система» - Характерные черты типов конкуренции. Условия развития рыночного хозяйства. Основные экономические школы. Неограниченные потребности общества. Функции рынка. Учёт различий между макро- и микроэкономикой. Основные типы экономических систем. Научно-образовательный материал. Экономическая теория. Капитал. Функции инфраструктуры рынка. Знание эластичности спроса. Экономика и экономическая наука. Формы.

«Автомобили ВАЗ» - Продукция предприятия. Ваз-21102. Продолжение. Заложен фундамент первого дома в Автозаводском районе города Тольятти. Хронология событий. Награды предприятия. Характеристики Ваз-2104. Модификации ВАЗ-2110. Характеристики Ваз-2107. Ваз-21072. ВАЗ-2110 «Премьер». Ваз-21103. Модификации Ваз-2104. Автомобили ВАЗ-2110 с кузовом "седан" оригинального дизайна. ВАЗ получил премию «Золотой Меркурий». Общее представление.

«БМВ» - Основные производственные мощности компании сосредоточены в Германии. История. Деятельность. Стратегия BMW в послевоенные годы. Собственники и руководство. История создания BMW. Концерн BMW. BMW приобретает автомобильный завод в Айзенахе. Компания подписывает контракт на производство двигателей. Наблюдательный совет. В 1919 году Франц Димер установил первый мировой рекорд BMW. Название.

«Производитель на рынке» - Производство и его характерные черты. Маркетинг и его роль в условиях рынка. Производство. Что такое производство. Мини-тестирование. Сущность маркетинговых исследований. Закон спроса. Процесс создания разных видов экономических продуктов. Вопросы для закрепления. Производитель на рынке. Что такое предприятие. Закон спроса. Установите соответствие между понятиями и определениями. Откройте схему. Выпадающие понятия.

«Налоги и налоговые системы» - Система. Выплата налогов. Налогообложение. Баскаки. Принудительные сборы. Налоговая система. Выполнение лабораторной работы. Шкала НДФЛ. Сидоров. Попробуйте найти возражения. Налоги и налоговые системы. Явление. Какая система самая выгодная для населения. «Соляной» бунт в Москве. Налог регрессивный. Какую систему выбрали бы вы и почему. Подоходный налог. Плюсы. Проверка расчёта суммы налоговых сборов.

Слайд 2

Классическая школа экономики (политэкономия)Третий этап развитияДавид Рикардо (1772-1823) Удачливый делец. Банкир. Благодаря удачным спекуляциям на фондах и на хлебе в лондонском Сити, Давид уже к 25 годам имел капитал в несколько миллионов. Труд «Начала политической экономии и налогового обложения» (1817)

Наибольший интерес проявлял к вопросам: - стоимости, - распределения, прибыли -сравнительной полезности во внешней торговле. Основные постулаты: стоимость и цена товара определяются разными факторами, стоимость товара образует не всякий труд, а только общественно необходимый, которым был труд при худших условиях производства Деньгиу Рикардо тоже имеют стоимость, которую он определяет двойственно: - количество труда, затраченного на их производство; - производная от их количества в обращении; Прибыль у Рикардо была пропорциональна затратам капитала на покупку рабочей силы, которая и создавала прибавочный продукт - основу прибыли. ТрудРикардо тоже считал товаром, а его стоимость определялась заработной платой. "Естественная" стоимость труда определялась минимумом средств для воспроизводства рабочей силы, а рыночная складывалась из соотношения спроса и предложения на рынке труда.

Слайд 3

Классическая школа экономики (политэкономия)Третий этап развитияДавид Рикардо (1772-1823)

Слайд 4

Классическая школа экономики (политэкономия)Дальнейшее развитие классической школыСоциализация экономической мысли

Дальнейшее развитие капитализма усложнило социальную структуру капиталистического общества. Экономическая мысль тут же отреагировала на это, вобрав в себя представителей всех социальных слоёв, которые тщательно прорабатывали экономическое наследие и находили в нем то, что наиболее соответствовало их интересам и потребностям. Классическая политэкономия содержала в себе столько последних теоретических изысканий и столько противоречий, что дала жизнь нескольким направлениям экономической теории XIX века, противоречивым по содержанию и единым по истоку.

Слайд 5

Классическая школа экономики (политэкономия)Дальнейшее развитие классической школы

Слайд 6

Слайд 7

Защитники «беспорочного» развития капитализма: Ж.Б.Сей, Т.Р.Мальтус, Н.У.Сениор, Ф.Бастия, Г.Ч. Кэри Выработали действенную методу обороны от нападок противостоящих группировок. Любое обвинение капитализма в социально-экономических грехах: начисто отвергалось соответствующими случаю теориями, либо объяснялось еще недостаточным развитием самого капитализма либо объяснялось залогом экономического благополучия в будущем. Классическая школа экономики (политэкономия)Дальнейшее развитие классической школы

Слайд 8

Классическая школа экономики (политэкономия)Защитники свободного развития капитализма Жан Батист Сей (1767-1832) крупный французский фабрикант, долгое время комментировавший и излагавший учение А.Смита Труд «Полный курс практической политической экономии» (1829) «Закон рынков» - это центральное место в учении Ж.Б. Сея. Его суть: 1) обмен продукта на продукт автоматически ведет к равновесию между куплей и продажей. 2) совокупный спрос и совокупное предложение всегда уравниваются: стоимость созданных товаров = доходам, на которые и покупаются товары по стоимости Вывод: кризисы перепроизводства в рыночном хозяйстве невозможны. Первое – верно. Спрос порождает предложение Второе – ошибочно! Развитие товарного обмена усиливает противоречие между стоимостью и потребительной стоимостью, приводит к выделению денег как товара особого рода, а не только орудия обмена, поэтому в рыночной денежной экономике возможно перепроизводство – избыток предложения над денежным спросом

Слайд 9

Классическая школа экономики (политэкономия) Защитники свободного развития капитализма Жан Батист Сей (1767-1832) Закон стоимости: -сбыт одних товаров оказывает положительное влияние на сбыт других. Успешная торговля в одной отрасли дает средства для покупки других отраслей; -чем больше товаропроизводителей, тем обширнее сбыт продуктов; -при поддержке потребителей (регулирование уровня заработной платы) происходит развитие производства, так как увеличивается платежеспособный спрос.

Слайд 10

Классическая школа экономики (политэкономия) Защитники свободного развития капитализма Жан Батист Сей (1767-1832) Равноправные факторы создания стоимости: земля труд капитал. Соответственно трем основным источникам выделяется три вида доходов: заработная плата (за труд) рента (плата за землю). процент (плата за капитал) Деньги – всего орудие обмена, так как людям нужны не деньги, а то, что на них покупают. Таким образом, стоимость зависит от: полезности товара издержек на производство товара, спроса (прямая зависимость) предложения (обратная зависимость). Вывод: Ж.Б. Сей отказался от трудовой теории стоимости А. Смита.

Слайд 11

Классическая школа экономики (политэкономия) Защитники свободного развития капитализма Томас Роберт Мальтус (1766-1834) английский священник и профессор политэкономии Все беды рода людского объяснял: действиями "естественных законов и человеческими страстями", скупостью природы чрезмерно быстрым размножением человеческого племени Предметы существования растут в арифметической прогрессии, а население - в геометрической. Излишек населения по необходимости обречен на нищету, голод и вымирание. Никакие реформы, никакие революции собственности не изменит этой суровой природной закономерности. Мальтус отрицал исключительную роль труда в качестве источника стоимости, поскольку другим основным элементом объявлял прибыль, которая выдавалась за излишек сверх труда, затраченного на производство товара.

Посмотреть все слайды

Классическая политическая экономия
это направление в развитии экономической мысли,
основанное на принципах невмешательства государства в
хозяйственную практику, зародившееся в период
утверждения рыночной экономики в качестве
господствующего способа хозяйствования.

1. Постепенный слом феодальных
отношений (обезземеливание
крестьян)
2. Буржуазная революция во главе
с Оливером Кромвелем (15991658) и последовавшее за этим
превращение Англии в
конституционную монархию.
3. Достигнут компромисс между
землевладельцами и буржуазией.
4. Решающую роль в политике
стали играть экономические
интересы буржуазии.
Причины возникновения
классической
политической экономии в
Англии

Английский статистик и
экономист, Уильям Петти
(1623-1687)
Эти авторы осуждали
протекционистскую систему,
которая сдерживала свободу
предпринимательства. Ими
подчеркивалось приоритетное
значение либеральных
принципов хозяйствования в
создании национального
богатства в сфере
материального производства.
Французский экономист Пьер де
Буагильбер (1646-1714)

Этапы эволюции классической политической экономии
Первый этап (с конца XVII в. до начала второй половины XVIII в) – обоснование идей
свободной торговли и предпринимательства: экономические учения У. Петти и П.
Буагильбера. Особенности трактовок категорий богатство, деньги, стоимость,
доходы.
Богатство, по мнению У.
Петти, образуют не только
драгоценные металлы и камни,
включая деньги, но и земли,
дома, корабли, все товары.
Таким образом, богатство
создается в сфере
материального производства,
(а не в обращении).
Деньги У. Петти не считал
богатством страны и писал,
что надо не накапливать их,
а пускать в оборот.
Стоимость определяли
затраченным трудом, а
именно, трудом,
затраченным на добычу
серебра как денежного
материала.

Второй этап (период последней трети XVIII в) – А. Смит:
становление политэкономии как науки. Учение А. Смита и
его труд "Исследование о природе и причинах богатства
народов".
Экономическое учение Адама Смита (1723 -1790)
Основные идеи:
1. Источник богатства – продукт совокупного труда всех
сфер производства, представителей различных видов труда
и профессий («годовой труд наций»).
2. Предпосылка роста богатства – разделение труда.
3.Трудовая теория стоимости – «труд является
единственным всеобщим, равно как и единственно точным
мерилом стоимости». Различные виды труда равнозначны.
4.Концепция «невидимой руки»
5.Государство выполняет роль «ночного сторожа» , а не
регулятора экономических процессов.
Предпосылки второго этапа:
Быстрое развитие капитализма за счет
внешней торговли, правительственных
займов, развития колоний.
Создание крупных централизованных
мануфактур и капиталистических ферм.
Продолжается процесс
обезземеливания крестьян, растет
число наемных рабочих.
Англия превращается в индустриальноаграрную страну.

Недостатки учение А. Смита
1.Не понял сущности денег как всеобщего эквивалента, что деньги
выступают как общественная форма богатства. Деньги лишь
средство обращения, мимолетный посредник, облегчающий обмен
товаров.
2.В стоимость товара не включил перенесенную стоимость. Считая,
что накопление капитала – это превращение прибыли в
дополнительную зарплату, видел выгоду рабочих в накоплении
капитала.
3.Увязывал понятие «производительный» и «непроизводительный»
труд с понятием капитала.
4.«Производительный» труд оплачивается из прибыли на капитал,
«непроизводительный» труд прибыли не создает.

Третий этап (первую половину XIX в.) - развитие политической экономии в трудах
экономистов Д. Риккардо, Ж. Б. Сэя, Т. Р. Мальтуса. Теории стоимости, капитала,
доходов, воспроизводства. «Железный» закон заработной платы Д. Рикардо.
Учение Ж. Б. Сэя. Теория трех факторов производства, теории доходов, стоимости.
Закон рынков Ж. Б. Сэя, или концепция о безкризисном экономическом росте.
Учение Т. Р. Мальтуса. Теория народонаселения.
Проводит различие между
стоимостью и
материальным
богатством. Предпосылка
увеличения богатства –
рост производительности
труда. Стоимость зависит
не от изобилия, а от
трудности или легкости
производства.
Население растет в
геометрической
прогрессии, а средства
существования – в
арифметической в силу
закона убывающего
плодородия земли
Перепроизводство
товаров и экономические
кризисы невозможны.

Общее у Смита и Рикардо:
1. Выделяют в обществе три основных класса
(землевладельцы, предприниматели, рабочие) и
три вида доходов: рента, прибыль, заработная
плата.
2. Сторонники трудовой теории стоимости
3. Сторонники экономического либерализма
Давид Рикардо (1772 -1823)

Четвертый этап- завершающий этап классического направления (др. пол. ХІХ ст.) был ознаменован
трудами Дж.С.Милля и К.Маркса. Дж.С.Милль (1806-1873 гг.) в труде "Основы политической экономии",
1848 г., систематизировал экономические идеи классической школы и обосновал требования английской
либеральной буржуазии к социальному реформизму.
Дж.С.Милль
1873 гг.)
(1806-
Карл Маркс (18181883 гг.)

Основная заслуга А. Смита и Д. Рикардо
Представили процессы,
происходящие в экономике в
наиболее обобщенном виде как
сферу взаимосвязанных законов и
категорий.
От поиска внешних сил или
обращения к разуму властей
повернули анализ в сферу выявления
внутренних причин, лежащих в
основе функционирования рыночной
экономик

Важнейшие черты классической школы:
1.Концепция экономического человека.
2.Равенство договаривающихся сторон.
3.Полная информированность
4.Текучесть ресурсов.
5.Рост численности рабочего населения тесно зависит от совокупного фонда
оплаты труда.
6. Абсолютизация прибыли как цели предпринимательства.
7. Высокая подвижность уровня заработной платы.
8. Главное – накопление капитала.
9. Особое отношение к земле как к фактору производства.
10. Безусловный экономический либерализм.

Недостатки классической политэкономии
Недостатки классической политэкономии заключались в недооценке роли государства в
экономике, в абсолютизации своих положений и выводов.
В рамках этого учения была сформулирована экономическая противоположность классов
буржуазного общества, что позволило некоторым социалистам-рикардианцам (Т. Годскин, У.
Томпсон и др.) сделать революционные выводы. В начале XIX в. экономическая теория
характеризуется возникновением новых направлений и школ внутри как классической
политической экономии, так и пролетарской политэкономии. В этот период произошел
промышленный переворот на базе новых производительных сил (паровой двигатель, массовое
производство, станкостроение и т.д.), появился промышленный пролетариат, профсоюзы,
произошли первые кризисы перепроизводства.

Классическая
школа
политической
экономии
Докладчик
Леонова Анастасия Витальевна
Студентка факультета
международных отношений, группа
174702

Англия: конец 17 века

Развитие
мануфактур
Быстрый
промышленный
подъем
Банки,
акционерные
общества,
биржи
Эпоха великих
изобретений
Новые
источники
прибыли
Промышленный
капитал
Вырос класс
наемных
рабочих

Новая экономическая школа

1)Что составляет богатство народа?

2) Исследование сферы производства

3) анализ сферы обращения, но уже с новых
позиций, предложив новые принципы
ценообразования

4)новое объяснение природы денег

Основные отличия классической школы экономической теории от меркантилизма:

Основные отличия классической школы
экономической теории от
меркантилизма:
Предметом экономического анализа
становится не сфера обращения, а сфера
производства
Различие между внутренней стоимостью и
ценой товара
Основа классической школы – трудовая
теория стоимости

Главное положение классической школы

Богатство общества создается не в
обращении, а во всех сферах материального
производства. Купцы не производят никакого
продукта, а только доставляют его в
различных направлениях
Вильям Петти

Основы трудовой теории стоимости:

Стоимость товара «равна стоимости
количества серебра или золота, которое за
то же время другой человек может добыть,
перевезти, начеканить из него монету»
Источник стоимости – конкретный труд по
добыче серебра, стоимость продукта труда
определяется в результате его обмена на
благородные металлы

Адам Смит

Разделение труда
Деньги и их функции
Теория стоимости
Принцип «невидимой руки»
Основные правила
налогообложения
Адам Смит

Разделение труда

Специализация

Многократное увеличение
производительности труда

«Великое колесо обращения»

Деньги- особый товар, стихийно
выделившийся из всей массы товаров
Деньги - инструмент, который может
измерить ценность товаров

Теория стоимости

Затраты труда на производство товаров
представляют основу для сопоставления их
стоимости.
Величина стоимости товара определяется
не затратами труда отдельного
товаропроизводителя, а средними
затратами для данного уровня развития
производства.

Принцип «невидимой руки»

Минимальное вмешательства в экономику
и рыночное саморегулирование
Экономический либерализм
«...пусть все идет само собой,
естественным образом, без
принуждения»

Основные правила налогообложения:

Пропорциональность
Минимальность
Определенность
Удобство для плательщика

Базовые принципы политической экономии

Исследование сферы производства (сфера
обращения-вторична)
Затратная основа цен
Категория стоимость-единственная
исходная категория экономического
анализа
Повышения благосостояния населения
Роль денег как средства обращения

Библиография

Мировая экономическая мысль. Сквозь призму
веков. В 5 т. / под ред. Г.Г Фетисова, А.Г.
Худокормова. – М. :Мысль, 2005
Логачева Е. Экономическая теория. М, 2014
Курс экономической теории. Изд. 5 / под ред.
М.Н. Чепурина, Е.А.Киселевой – Киров: 2005
Смит А. Исследование о природе и причинах
богатства народов. М.,2009
Электронная библиотека экономической
литературы: www.libertarium.ru.