Скачать презентацию по теме факторы производства. Презентация на тему "факторы производства и факторные доходы". значительный по численности средний класс

Презентация по экономике в формате powerpoint на тему "Факторы производства". Сделана в 2004 году. Содержит 14 слайдов.


Текстовые фрагменты из презентации:

Факторы производства

Для производства жизненных благ люди используют ресурсы природы, свой труд и специальные приспособления (инструменты, оборудование, производственные объекты и т.д.) Все это называется факторами производства.

Факторы производства:

  • земля
  • капитал
  • предпринимательство
  • информация

Труд – использование умственных и физических способностей людей, их навыков и опыта в форме услуг, необходимых для производства экономических благ.

Цена, выплаченная за труд, называется заработной платой .

Земля – все виды природных ресурсов, имеющихся на планете и пригодных для производства экономических благ.

Цена, выплаченная за пользование землей, называется рентой .

Капитал – весь производственно-технический аппарат, который люди создали для увеличения своих сил и расширения возможностей изготовления необходимых благ (здания, сооружения производственного назначения, станки и оборудование, железные дороги, порты, склады и т.д.).

Плата за использование чужих денег, или капитала, называется процентом .

Предпринимательство – управленческие и организационные навыки, необходимые большинству фирм для того, чтобы производство товаров и услуг приносило им прибыль.

Вознаграждение предпринимателя за риск, новые идеи и усилия, которые он вкладывает в бизнес, это прибыль .

Информация – все те знания и сведения, которые необходимы людям для осознанной деятельности в мире экономики.

Главная экономическая проблема – ограниченность факторов производства и производимых с их помощью благ.

Главные вопросы экономики

  • ЧТО и в каком количестве производить?
  • КАК производить?
  • КТО получит произведенные товары и услуги?

Презентация «Главные вопросы экономики.Факторы производства» 8 класс Выполнила учитель МБОУ СОШ №1 г. Горбатов Слиткова О.А.

План урока: 1. Повторение пройденного материала: «Типы экономических систем». Самостоятельная работа по теме «Типы экономических систем ». Изучение новой темы: «Факторы производства». Домашнее задание.

Повторим пройденный материал! Назови главные экономические вопросы. Какие типы экономических систем ты знаешь? Чем они отличаются друг от друга? Дай их определения.

Главные экономические вопросы: Что? Для кого? Как? Зачем?

Проверь себя! Заполни таблицу «Типы экономических систем» Критерии оценки: «5» без ошибок; «4» 1-2 ошибки; «3» 3-5 ошибок; «2» 6 ошибок и более.

В таблице есть пустые клетки! Заполни их! № п/п Критерии сравнения Типы экономических систем традиционная командная рыночная смешанная 1 Вид собственности Общая Частная 2 Кто принимает решения Государство И государство, и производители 3 Технический прогресс - НТП Отсутствует Сильно развит 4 Вид хозяйства Товарное Товарное 5 Ценообразование Государственные цены Рыночные 6 Экономические стимулы Получение зарплаты Получение зарплаты, прибыли 7 Конкуренция Отсутствует Развита сильно 8 Сбор налогов Налоги не собираются Налогообложение есть 9 Социальная защита Государство заботится о больных, стариках и детях Государство заботится о больных, стариках и детях

Типы экономических систем № п/п Критерии сравнения Типы экономических систем традиционная командная рыночная смешанная 1 Вид собственности Общая Государственная Частная Частная и государственная 2 Кто принимает решения Традиции, обычаи Государство Производитель сам решает что и как производить И государство, и производители 3 Технический прогресс - НТП Отсутствует НТП НТП сильно развит НТП 4 Вид хозяйства Натуральное Товарное Товарное Товарное 5 Ценообразование Цен нет, т.к. нет обмена Государственные цены Рыночные цены Цены и государственные и рыночные 6 Эконмические стимулы Выживание Получение зарплаты Получение прибыли от бизнеса Получение зарплаты, прибыли 7 Конкуренция Отсутствует Отсутствует Развита сильно Развита 8 Сбор налогов Налоги не собираются Налогообложение есть Налоги не собираются Налогообложение есть 9 Социальная защита Племя заботится о больных, стариках и детях Государство заботится о больных, стариках и детях Никто не заботится о больных, стариках и детях Государство заботится о больных, стариках и детях

Повторим пройденный материал! Что изучает экономика? Что необходимо для того, чтобы удовлетворить потребности? Что такое благо? Какие виды благ ты знаешь?

Блага делятся на две группы Неэкономические (даровые) - за них не надо платить деньги, потому что их дарит нам природа Экономические – за них нужно платить, так как их сделал человек, затратив на это ресурсы

Тема нашего урока Экономические ресурсы И факторы производства

Чтобы произвести экономические блага необходимы экономические ресурсы- факторы производства Факторы производства –это экономические ресурсы, приобретаемые для изготовления конкретного товара, блага

Виды ресурсов: Земля Труд Капитал Предпринимательство Информация

Земля (природные ресурсы) П риродные ресурсы – это все, что дает нам земля: р еки, озера, моря, океаны и их продукты; земельные участки и все, что на них растет; п олезные ископаемые, которые находятся в недрах земли

Труд (трудовые ресурсы) Трудовые ресурсы – это затраты физических и умственных способностей людей при производстве благ

Капитал (капитальные ресурсы) Здания Оборудование

Капитал (капитальные ресурсы) Это все то, что создано трудом человека. Это средства труда – то, с помощью чего человек производит блага: здания фабрик и заводов; станки, оборудование, машины, инструмент транспорт

Различают: Финансовый капитал -деньги Физический капитал – здания, оборудование

Предпринимательство - это особый ресурс, соединяющий все вышеперечисленные ресурсы. По сути это тоже труд, но труд организаторский и управленческий, связанный с новыми идеями и риском. Человек, занимающийся таким трудом называется предпринимателем.

Различие между экономическими ресурсами и факторами производства Экономические ресурсы могут использоваться, а могут и не использоваться людьми Факторы производства –это те ресурсы, которые куплены для производства и из них уже делается благо

Из нижеперечисленного выдели то, что является ресурсами (буквой Р), а то, что относится к факторам производства (буквой Ф) Задание: определи, что является экономическим ресурсом, а что фактором производства: 1.Разведанное, но не используемое месторождение нефти. 2.Нефть, перерабатываемая на заводе. 3.Месторождение соли, которое пока не используют. 4.Соль для приготовления рыбных консервов. 5.Бревна на строительстве дома.

Продолжение задания 6. Деревья в лесу. 7. Атмосферный воздух. 8. Воздух, используемый на химическом предприятии для производства аммиака. 9.Дети, обучающиеся в школе. 10. Физические и умственные способности токаря

Проверь себя! 1.Р 2.Ф 3.Р 4.Ф 5.Ф 6.Р 7.Р 8.Ф 9.Р 10.Ф

Реши задачу! Определи стоимость каждой технологии. Факторы производства Цена за ед. факторов производства (тыс.руб) Затраты факторов производства при производстве Технологии №1 Технологии №2 Технологии №3 Труд 15 2 4 5 Земля 20 4 2 3 Капитал 10 5 3 4 Предпринимательство 25 2 4 1

Решение: Технология №1: 2*15 + 4*20 + 5*10 + 2*25 =210ден. ед.; Технология №2: 4*15 + 2*20 + 3*10 + 4*25=230 ден.ед.; Технология №3: 5*15 + 3*20 + 4*10 + 1*25 =200 ден.ед. Вывод: самой выгодной является технология №3

Капиталоемкой считается технология, при использовании которой основным фактором производства является капитал

Трудоемкой считается технология, при использовании которой основным фактором производства является труд

Материалоемкой считается технология, при использовании которой основным фактором производства является материал (сырье, которое дает нам земля)

Домашнее задание Стр.37-38 –учить Зад.№2 стр.40 Тест «Проверь себя» стр. 40-41

Презентация-тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году. Вариант 15.

Подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза Киреева В.И. Ермаков Иван Александрович


Факторы производства

сущность

Факторы производства.

Ответ:


1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Факторы производства

сущность

Деятельность людей по производству товаров и услуг путём использования их умственных и физических способностей, полученных в процессе обучения и работы знаний и навыков.

Все виды природных ресурсов, имеющихся на планете и пригодных для производства экономических благ.

Факторы производства.

Ответ: земля.


2.

Ответ:


2.

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.

Добро; долг; мораль; совесть; честь.

Ответ: мораль.


3.

Ответ:


3.

Ниже приведён перечень типов политических партий. Все они, за исключением двух, относятся к типам политических партий, выделяемых по идеологическому принципу.

  • либеральная; 2) консервативная; 3) легальная; 4) социалистическая; 5) оппозиционная; 6) коммунистическая.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Ответ: 3 5.


4.

Ответ:


4.

Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Все живые существа обладают способностью к целенаправленной, в том числе творческой, деятельности.
  • Совокупность социально значимых качеств индивида, формирующихся в процессе общественной жизни, называют личностью.
  • Индивидуальные потребности человека связаны с конкретными условиями его жизни, особенностями его личности.
  • Свобода человека предполагает неотъемлемую связь с ответственностью за принимаемые решения.
  • К биологическим потребностям человека относят потребности в общении, в труде, жизненном успехе, занятии определённой позиции в обществе.

Ответ: 2 3 4.


5.

Характерные черты

Д) сложность содержания

Разновидности культуры

  • массовая
  • элитарная

Ответ: А Б В Г Д


5.

Установите соответствие между характерными чертами и разновидностями культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Характерные черты

А) обилие спецэффектов, увлекательные сюжеты

Б) ориентация исключительно на запросы знатоков, ценителей искусства

В) коммерциализация духовной деятельности

Г) приоритетное развитие развлекательных жанров

Д) сложность содержания

Разновидности культуры

  • массовая
  • элитарная

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

1 2 1 1 2


6.

Ответ:


6.

В стране Z происходит быстрое развитие электронных средств массовой коммуникации. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна начала развиваться как общество постиндустриального типа? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Наряду с промышленностью развивается сельское хозяйство.
  • Преобладают семьи патриархального типа.
  • Снижается уровень социальной мобильности.
  • В структуре экономики увеличивается доля сферы услуг.
  • Большое внимание уделяется развитию инновационной экономики.
  • Главным фактором производства становятся знания и информация.

Ответ: 4 5 6.


7.

Ответ:


7.

Выберите верные суждения об инфляции и её последствиях и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Инфляцией называют процесс долговременного устойчивого повышения общего уровня цен в стране.
  • В период высокой инфляции покупательная способность национальной валюты снижается.
  • От инфляции страдают вкладчики банков, если уровень инфляции превышает процент по депозитам.
  • В период высокой инфляции возрастает объём инвестиций в долгосрочные инновационные проекты.
  • Экономисты рассматривают дефицит государственного бюджета как одну из возможных причин инфляции.

Ответ: 1 2 3 5.


8.

Характеристики

Б) свободное ценообразование

Типы экономических систем

  • командная
  • рыночная

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д


8.

Установите соответствие между характеристиками и типами экономических систем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Характеристики

А) преобладание (господство) государственной собственности

Б) свободное ценообразование

В) контроль государства за производством и распределением

Г) централизованное планирование производства

Д) конкуренция производителей

Типы экономических систем

  • командная
  • рыночная

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

1 2 1 1 2


9.

  • торговый сбор
  • земельный налог
  • государственная пошлина
  • водный налог
  • транспортный налог.

Ответ:


9.

Представьте, что Вы помогаете учителю оформить презентацию к уроку обществознания по теме «Налоговая система в РФ». Один из слайдов называется «Местные налоги». Что из перечисленного следует включить в этот слайд? Запишите цифры, под которыми указаны эти признаки.

  • торговый сбор
  • земельный налог
  • государственная пошлина
  • налог на имущество физических лиц
  • водный налог
  • транспортный налог.

Ответ: 1 2 4.


Ответ:


10.На графике отражено изменение предложения бытовой техники на соответствующем рынке: кривая предложения переместилась из положения S в положение S1. (Р- цена товара, Q- количество товара)

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • увеличение прибыли производителей бытовой техники
  • увеличение цен на исходные комплектующие
  • банкротство нескольких компаний-производителей
  • уменьшение налога на аренду производственных мощностей
  • повышение цен на транспортные услуги.

Ответ: 2 3 5.


11.

Ответ:


11.

Выберите верные суждения о социальной стратификации и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Понятие «социальная стратификация» обозначает систему признаков и критериев социального расслоения в обществе.
  • Учёные выделяют два вида социальной стратификации: прогрессивную и регрессивную.
  • К критериям социальной стратификации относят объём власти.
  • Одним из критериев социальной стратификации являются индивидуальные психические черты человека.
  • Деление общества на страты осуществляется исходя из неравенства социальных дистанций между ними.

Ответ: 1 3 5.


Ответ:


12. В ходе социологического опроса совершеннолетних юношей и девушек страны Z им задавали вопрос: «Почему Вы хотите активно участвовать в политике?» Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Доля тех, кто считает, что политика- не дело рядовых граждан, среди юношей больше, чем среди девушек.
  • Равные доли девушек отметили, что у них нет времени заниматься политикой и что всё равно ничего нельзя изменить.
  • Доля тех, кто отметил, что ничего не понимает в политике, среди юношей меньше, чем среди девушек.
  • Среди юношей мнение о том, что всё равно ничего нельзя изменить, менее популярно, чем мнение о том, что политика- «грязное дело».
  • Одинаковые доли опрошенных в обеих группах затруднились с ответом.

Ответ: 3 4 5.


13.

Ответ:


13.

Выберите верные суждения о политической власти и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Политической властью называют способность одного человека или группы лиц контролировать поведение граждан, обществом в целом исходя из общенациональных или общегосударственных задач.
  • Легальность власти проявляется в её неофициальном одобрении обществом в силу её притягательных черт.
  • Возникновение политической власти обусловлено потребностью в регуляции общественных отношений, авторитетном разрешении социальных конфликтов.
  • Политическая власть- это и инструмент господства, и эффективное средство интеграции общества и поддержания общественного порядка.
  • Харизматический тип легитимности власти основан на вере в святость традиций и право властвовать тех, кто получил власть в соответствии с этой традицией.

Ответ: 1 3 4.


14.

Функции

  • Федеральное Собрание РФ
  • Правительство РФ
  • Президент РФ

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д


14.

Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Функции

А) разработка и принятие законов

Б) утверждение изменения границ между субъектами РФ

В) осуществление мер по обеспечению правопорядка

Г) решение вопросов гражданства и политического убежища

Д) управление федеральной государственной собственностью

Субъекты государственной власти

  • Федеральное Собрание РФ
  • Правительство РФ
  • Президент РФ

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

1 1 2 3 2


15.

Ответ:


15.

В государстве Z президент является главой исполнительной власти. Какие признаки свидетельствуют о том, что форма правления государства Z- республика? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Глава государства обладает широкими полномочиями.
  • В стране существует свободная конкуренция политических партий.
  • Правительство страны разрабатывает и исполняет государственный бюджет.
  • В стране действует конституция
  • Президент, депутаты парламента избираются на пять лет.
  • Источником власти признан народ.

Ответ: 5 6.


16.

Ответ:


16.

Какие из приведённых положений относятся к основам конституционного строя РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • федеративное устройство, основанное на государственной целостности
  • приоритет государственной формы собственности
  • государственное финансирование политических партий
  • наличие государственной идеологии
  • единство экономического пространства

Ответ: 1 5.


17.

Ответ:


17.

Выберите верные суждения о гражданском судопроизводстве в РФ и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Гражданское судопроизводство- это основанная на законе деятельность управомоченных органов и лиц по расследованию преступлений.
  • Сторонами в гражданском судопроизводстве являются истец и обвиняемый.
  • Правосудие по гражданским делам осуществляется на началах равенства перед законом и судом всех граждан.
  • Гражданские дела в судах первой инстанции рассматриваются судьями этих судов единолично или в предусмотренных федеральным законом случаях коллегиально.
  • Судопроизводство в судах и исполнение судебного постановления осуществляются в разумные сроки.

Ответ: 3 4 5.


18.

Примеры

А) возмещение убытков

Б) предупреждение

В) дисквалификация

Г) взыскание неустойки

Д) замечание

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д


18.

Установите соответствие между примерами и мерами юридической ответственности в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Примеры

А) возмещение убытков

Б) предупреждение

В) дисквалификация

Г) взыскание неустойки

Д) замечание

Меры юридической ответственности в РФ

  • способы защиты гражданских прав в Гражданском кодексе РФ
  • дисциплинарные взыскания в Трудовом кодексе РФ
  • наказания в Кодексе РФ об административных правонарушениях

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

2 1 1 2 1


19.

  • владение русским языком

Ответ:


19.

Дееспособный совершеннолетний гражданин иностранного государства, постоянно проживающий на территории РФ, решил вступить в российское гражданство. Какие требования предъявляются к желающим вступить в российское гражданство в общем порядке? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • наличие собственности на территории РФ
  • наличие законного источника средств к существованию
  • Наличие высшего профессионального образования
  • зарегистрированный на территории РФ брак
  • владение русским языком
  • обязательство соблюдать Конституцию и законы РФ.

Ответ: 2 5 6.


20.

Список терминов:

  • искусство 6) общество
  • информация 7) социализация
  • преобразование 8) функция
  • мораль 9) деятельность
  • живые существа

Ответ: А Б В Г Д Е


20.

Вставьте пропущенные слова в тексте.

«Культура возникла и развивается вместе с человеком. Она представляет собой то, что отличает человека от всех других____(А). Ни человек, ни______(Б) не могут существовать вне культуры. В самом широком смысле можно сказать, что культура- это всё, что создано человеком в процессе___(В) окружающего мира. Иногда культуру называют «второй природой». Культура выполняет ряд очень важных____(Г) в жизни человека и общества. Она является той средой, в которой происходит____(Д) индивида. Только через культуру человек может овладеть накопленным социальным опытом и стать полноценным членом общества. Культура регулирует отношения между людьми с помощью системы норм, например, норм___(Е)»

Список терминов:

  • искусство 6) общество
  • информация 7) социализация
  • преобразование 8) функция
  • мораль 9) деятельность
  • живые существа

Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

Ответ: А Б В Г Д Е

5 6 3 8 7 4


Часть 2.

Прочитайте текст и выполните задания 21-24.

Разумеется, человек не рождается политиком, как не рождается он ни личностью, ни, тем более, гражданином. И гражданином, и личностью его признают государство или общество, воспитав у него соответствующие качества. Для гражданина это законопослушность и лояльность к государству, его политической системе и господствующей политической культуре. Для личности это соответствие тем требованиям-ожиданиям, предъявляемым человеку группой или всем социальным окружением, включая цели и ценности группы, умение верно исполнять социальные роли, быть адекватным принятым нормам и не нарываться на санкции за их отклонение…


Часть 2.

Соответственно, политическая социализация- это процесс включения индивида в политическую систему посредством оснащения его опытом данной системы и возникшего на его её основе государства, закреплённым в политической культуре. То есть это такой процесс взаимодействия индивида и политической системы, целью которого является адаптация индивида к данной системе, превращение его в личность гражданина.


Часть 2.

В процессе взаимодействия индивида с политической системой происходят два ряда процессов. С одной стороны, система воспроизводит себя, рекрутируя и обучая, приспосабливая к себе всё новых членов. Политическая система в этом процессе играет роль механизма сохранения политических ценностей и целей системы, даёт возможность сохранить преемственность поколений в политике. С другой стороны, требования политической системы переводятся в структуры индивидуальной психики, становятся политическими свойствами личности или, иными словами, свойствами личности как политической ипостаси индивида. В результате политическая социализация формирует политическое сознание личности и её политическое поведение, а в целом в процессе политической социализации происходит становление личности гражданина- члена данной политической системы.


Часть 2.

Понятие «политическая социализация» шире, чем понятия политического воспитания, образования или просвещения. Оно включает в себя не только целенаправленное воздействие форм (политических институтов) и содержания (политических процессов) господствующей политико-идеологической системы на человека, но и стихийные («внесистемные») влияния, а также собственную активность человека, направленную на освоение окружающего его политического мира.


Часть 2.

Человек обладает способностью выбирать из предлагаемого ему набора политических позиций те, которые отвечают его внутренним предпочтениям и убеждениям, причём не только осознанным, но и неосознанным. Боле того, человек обладает возможностью встречного воздействия на социализирующую его систему и её агентов, что превращает этот процесс из механического «воздействия» системы на пассивного индивида во взаимную адаптацию индивида и системы друг к другу…

(Д.Ольшанский)


21.

Что автор называет политической социализацией? Какие качества вырабатываются у гражданина в процессе политической социализации? Что, по мнению автора, отличает понятие «политическая социализация» от понятий политического воспитания, образования, просвещения?


21.

Ответ:

  • Процесс включения индивида в политическую систему посредством оснащения его опытом данной системы и возникшего на её основе государства, закреплённым в политической культуре;
  • Законопослушность и лояльность к государству, его политической системе и господствующей политической культуре;
  • Оно включает в себя не только целенаправленное воздействие форм (политических институтов) и содержания (политических процессов) господствующей политико-идеологической системы на человека, но и стихийные («внесистемные») влияния, а также собственную активность человека, направленную на освоение окружающего его полиического мира.

22.


22.

Ответ:

  • Политическая система предлагает человеку определённый набор политических позиций, из них человек способен выбрать те, которые отвечают его внутренним предпочтениям и убеждениям, и, кроме того, человек обладает возможностью встречного воздействия на социализирующую его систему и её агентов;
  • Нет, такая взаимная адаптация возможна только при демократическом режиме, поскольку только в условиях демократии граждане имеют реальные механизмы влияния на государство и иные институты политической системы.

23.

Какие два ряда процессов при взаимодействии индивида с политической системой отмечены в тексте? Привлекая факты общественной жизни, приведите по два примера реализации каждого из этих рядов процессов (сначала назовите ряд процессов, а затем приведите соответствующие примеры: всего приведите четыре примера).


23.

Ответ:

  • Воспроизведение политической системы/ сохранение преемственности политической системы:

На уроках обществознания школьники страны Z изучают основы конституционного строя своей страны, права и обязанности её граждан;

В стране Z сложилась двухпартийная система; каждая из партий активно развивает молодёжные отделения, добиваясь вовлечения в политическую активность наибольшего числа молодых граждан;

2) Становление личности гражданина:

Гражданин А., желая улучшить жизнь в своём посёлке, выдвинул свою кандидатуру на выборах в орган местного самоуправления;

Гражданка Т., разочарованная в проводимом правительством курсе, активно участвует в предвыборной кампании блока оппозиционных сил.


24.

Автор упоминает преемственность поколений в политике. Используя обществоведческие знания, раскройте смысл выражения «преемственность поколений в политике». Приведите одно позитивное и одно негативное последствие такой преемственности.


24.

Ответ:

  • сохранение в целом выбранного политического курса при передаче власти от политиков старшего поколения более молодым;
  • позитивное последствие: предсказуемость и эволюционный характер политического развития;
  • негативное последствие: возможность застоя, воспроизведение устаревших политических идей.

25.

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «уголовная ответственность»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах наказания в уголовном праве, и одно предложение, раскрывающее сущность презумпции невиновности.


25.

Ответ:

  • Уголовная ответственность- применени мер государственного принуждения к виновному лицу за совершение преступления;
  • К видам наказания относят штраф, лишение свободы на определённый срок, исправительные работы и др.;
  • Каждый гражданин считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в установленном законом порядке, т.е. вступившим в законную силу приговором суда.

26.

Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три преимущества использования потребителям безналичных денег.


26.

Ответ:

  • Потребителю нет необходимости носить при себе крупные суммы банкнот (например, для приобретения дорогой бытовой техники или автомобиля могло бы понадобиться несколько пачек по 100 купюр самого крупного номинала);
  • Безналичные деньги используются для расчётов в Интернете (например, гражданка приобрела новый компьютер в интернет-магазине с использованием электронных денег);
  • Потребители могут пользоваться банковскими услугами автоматическх платежей за услуги ЖКХ, мобильной связи и Интернета и т. п. (например, пенсионерка сделала распоряжение об автоматическом списании с её пенсионного счёта первого числа каждого месяца платы за коммунальные услуги).

27.

В государстве Z осуществляется фабричное производство товаров массового потребления, большинство производственных процессов автоматизировано. К какому типу относится общество Z ? Назовите другие три черты общества данного типа.


27.

Ответ:

  • тип- индустриальное общество;
  • Черты:

-основной фактор производства- капитал;

-высокая социальная мобильность;

-значительный по численности средний класс;

  • демократия;
  • формирование в общественном сознании стандартов потребления и потребительского поведения;
  • -распространение массовой культуры.

28.

Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Образование как социальный институт». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


28.

Ответ:

  • Функции образования:

а) передача знаний и культурного опыта общества;

б) социализация новых поколений;

В) обеспечение потребностей развития общества и государства.

2. Система образования:

а) общее образование;

б) профессиональное образование;

в) дополнительное образование.

3. Тенденции развития современного образования:

а) гуманизация;

б) информатизация;

в) интернационализация;

г) гуманитаризация.


Использованная литература.

  • Единый государственный экзамен. Обществознание. Типовые экзаменационные варианты. О.А.Котова, Т.Е. Лисова. Издательство Национальное образование. Москва. 2018 год

«Рыночные отношения» - Срочный обмен Рыночная экономика Рынок. Обмен обязанность отдавать (на всех уровнях). Дом и семья: Два типа обмена (по распределению во времени). Отложенный обмен Экономика дара Община (community). Рынок услуг: здравоохранение. Не рынок. Срочный обмен. Отложенный обмен. Периферия: знакомство - 57% объявление - 28 % агентство - 8, 5%.

«Сегментирование рынка» - Повседневная. Сегмент всегда имеет определенные требования внутри вида товара (услуги). Стратегия с учетом сегментации. Детская. Пожилые. Критерии выбора сегментов. Потребитель. Демографические характеристики легче определяются, чем большинство других переменных. Потребность. После формирования целевого рынка наступает очередь позиционирования, а не наоборот.

«Рынок товаров» - 7)Рынок недвижимости. Оптовая торговля - торговля партиями товара. 1)Непродовольственные товары. Один из самых крупных рынков Украины- рынок Барабашова. Лондон,Великобритания Не спите долго! Тема: Рыночная экономика. Четвертый тип – рынок продовольственного сервиса. 5)Рынок жилья. Рынок Барабашова расположен в Харькове.

«Рынки факторов производства» - Рынок экономичес ких ресурсов. Цель урока. ПРОДАВЦЫ – предложение. Рынок товаров и услуг. Производный спрос. Сходство товарного рынка и рынка факторов производства. ПОКУПАТЕЛИ – спрос. Доходы от факторов производства Рента Заработная плата Процент. Факторов производства Ф.п. отчуждаются от своих собственников НАВСЕГДА, т.е происходит ПРОДАЖА ф.п.

«Рынок ресурсов» - Графический анализ. Земля как фактор производства. Правило минимизации издержек в условиях несовершенно конкурентных рынков ресурсов. Значение рынка факторов производства. Оптимальное сочетание факторов производства и максимизация прибыли. Предельный продукт в денежном выражении или предельная доходность ресурса.

«Рыночные структуры» - Важнейшие принципы ценообразования. Закон стоимости в рыночном хозяйстве. Отличия рыночного и планового ценообразования. Однако такая система на деле показала свою неэффективность. Этапы работы над проектом: Типы рыночных структур. Влияние конкуренции на рыночные структуры. Какие типы рыночных структур существуют?

Всего в теме 18 презентаций