Ситуация катастрофическая. Энциклопедия техники. Смотреть значение Катастрофическая Ситуация в других словарях

В полёте, при которой предотвращение гибели людей и (или) потери воздушного судна практически невозможно.


Энциклопедия «Авиация». - М.: Большая Российская Энциклопедия . Свищёв Г. Г. . 1998 .

Смотреть что такое "катастрофическая ситуация" в других словарях:

    Катастрофическая ситуация - особая ситуация в полёте, при которой предотвращение гибели людей и (или) потери воздушного судна практически невозможно. Авиация: Энциклопедия. М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994 … Энциклопедия техники

    Катастрофическая ситуация — особая ситуация в полёте, при которой предотвращение гибели людей и (или) потери воздушного судна практически невозможно … Энциклопедия «Авиация»

    Экологическая ситуация - Экологическая ситуация это пространственно временное сочетание различных, в том числе позитивных и негативных с точки зрения проживания и состояния человека условий и факторов, создающих определённую экологическую обстановку на территории… … Википедия

    Особая ситуация - ситуация, возникающая в полёте в результате воздействия неблагоприятных факторов или их сочетаний и приводящая к снижению безопасности полётов. Возможные причины возникновения О. с.: отказ или неисправность отдельных элементов функцией, систем;… … Энциклопедия техники

    Энциклопедия «Авиация»

    Особая ситуация — ситуация, возникающая в полёте в результате воздействия неблагоприятных факторов или их сочетаний и приводящая к снижению безопасности полётов. Возможные причины возникновения О. с.: отказ или неисправность отдельных… … Энциклопедия «Авиация»

    Украинский кризис: хроника противостояния в феврале 2015 г - Массовые антиправительственные акции начались в юго восточных областях Украины в конце февраля 2014 года. Они явились ответом местных жителей на насильственную смену власти в стране и последовавшую за этим попытку отмены Верховной радой закона,… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Организованная преступность в Таджикистане - Организованная преступность в Таджикистане имеет долгую историю и свои региональные особенности (большое влияние на формирование этого явления оказала клановая структура таджикского общества). Близость такой традиционно неспокойной страны,… … Википедия

    Добреньков, Владимир Иванович - Владимир Иванович Добреньков Дата рождения: 4 февраля 1939(1939 02 04) (73 года) Место рождения: Сталинград, РСФСР, СССР Страна … Википедия

    Чаушеску, Елена - Елена Чаушеску Elena Ceaușescu … Википедия

Книги

  • Послание из прошлого. Расшифровка Дендерского Зодиака , С. Н. Павлова. В книге представлен материал по аналитическому исследованию круглого Дендерского Зодиака - одного из памятников культуры Древнего Египта. При анализе автор исходил из представления о глубоких… Купить за 1100 руб
  • Режим гроссадмирала Деница. Капитуляция Германии. 1945 , Штайнерт Марлиз. К весне 1945 года стало очевидно, что гибель Третьего рейха неминуема. Массы беженцев хлынули с востока на запад Германии. Бомбардировки союзников превращали городав руины и пепел, число…

Верховный совет Хакасии попросил у федерального центра помощь в 28 млрд из-за «катастрофической ситуации» с финансами.

Хакасия обратилась к федеральному центру с просьбой оказать финансовую помощь региону в размере 28,2 млрд руб. соответствующие письма были направлены премьер-министру России Дмитрию Медведеву и председателю Госдумы Вячеславу Володину, сообщается на сайте Верховного совета республики. Хакасия остро нуждается в финансовой помощи, так как в регионе «сложилась катастрофическая ситуация в связи с потерями доходной части бюджета вследствие негативных тенденций в экономике прошлых лет и принятых за последние годы на федеральном уровне решений в области межбюджетных отношений и налогового регулирования», говорится в обращении.

В Верховном совете республики отметили, что в 2016 г. в Хакасии сложился самый высокий дефицит бюджета среди российских субъектов, а государственный долг республики вырос на 6,1 млрд руб. Госдолг бюджета по итогам 2017 г. составит 24,7 млрд руб., или 137% от собственных доходов, из которых 17,9 млрд руб. — коммерческий долг.

Республика Хакасия далеко не единственный регион РФ, где сложилась достаточно сложная экономическая ситуация из-за того, что большинство российских субъектов не могут сверстать профицитные и бездефицитные бюджеты и давно уже закрывают дыры всевозможными займами, пояснил газете «Колокол России» гендиректор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов. Таким образом, уровень региональной задолженности оказался достаточно критическим.

«Ранее в Ульяновске прошло совещание на тему региональных долгов с участием президента Путина, где острота вопроса была несколько сглажена, однако сама суть этой проблемы так и осталась нерешенной, и подавляющее число регионов не могут зарабатывать столько денег, сколько тратят, продолжая искать варианты внешнего финансирования, регулярно апеллируя к федеральному центру. В свою очередь, центр уже давно проводит достаточно простую политику с точки зрения отношения с регионами: деньги из регионов забирает, а потом трансфертами их распределяет. Такая система позволяет Москве контролировать региональные финансовые потоки, но с другой стороны резко повышает зависимость регионов от федеральных трансфертов. Поэтому как только возникают серьезные бюджетные разрывы, региональные власти пишут письма в Москву. Вряд ли стоит ожидать каких-то негативных последствий для властей Хакасии, потому что письма с подобными требованиями могут написать еще достаточно много регионов. Более того, региональным властям не будет стыдно за собственную неэффективность, потому что их поставили в таких условия, когда они вынуждены просить деньги. Поэтому стоит ожидать рост подобных просьб», - полагает эксперт.

Несмотря на наличие объективных причин просить у центра помощь, по мнению политолога Константина Симонова, есть и удобный политический момент; Госдума сейчас начинает рассматривать бюджет страны на следующие три года, поэтому не случайно, что письмо пришло именно спикеру парламента Вячеславу Володину , а не главе Минфина Антону Силуанову. Симонов назвал обращение Хакасии попыткой регионального лоббизма.

«Действительно, есть масса объективных причин и предпосылок к тому, чтобы регионы занимались «попрошайничеством», при этом они прекрасно понимают, что наступил хороший политический момент, чтобы писать письма, рисуя ужасающую ситуацию в регионе. Как правило, чем больше попросишь, тем больше дадут», - резюмировал собеседник издания.

Ранее в Хакасии провели налоговую реформу, которая отменяла налог с продаж, централизацию водного налога, а также налог с доходов от уплаты акцизов на алкогольную продукцию. Все это привело к тому, что за прошедшие годы Хакасия потеряла более 10 млрд руб. Кроме этого, как подсчитали в Верховном совете республики, обнуление налога на прибыль организаций и налога на добычу полезных ископаемых для предприятий, осуществляющих в Хакасии инвестиционные проекты, приведет к бюджетным потерям в размере более 4,2 млрд руб.

От экономической ситуации, которая произошла в республике Хакасия, по мнению директора Института новейших государств Алексея Мартынова, сегодня никто не застрахован и она может произойти практически в любом регионе России, учитывая географический масштаб и климатические риски страны. Дабы минимизировать повторение ситуации, которая сложилась в Хакасии, негативный опыт республики будет обязательно учтен в будущих государственных программах, уверен собеседник газеты «Колокол России».

«Подобные вещи зачастую возникают из-за совокупности разных факторов, в том числе и человеческой некомпетентности и слабом управлении вверенной территорией. Несмотря на то, что федеральный центр регулярно ведет мониторинг ситуации в регионах, местные власти должны были ранее бить тревогу о состоянии дел в экономике, потому что «катастрофическая ситуация» возникла не внезапно. Однако делать однозначные оценки и называть виновного в сложившейся ситуации, будь то губернатор или природные явления, было бы ошибочно, потому что к такой плачевной ситуации привел целый комплекс факторов», - полагает эксперт.

В начале октября президент РФ Владимир Путин поручил правительству РФ до 1 ноября предоставить доклад по программе реструктуризации задолженности регионов перед федеральным бюджетом. Предполагается, что все регионы после реструктуризации должны будут ежегодно вносить платежи в течение семи лет в погашение накопленной задолженности.

По мнению политолога Алексея Мартынова, достаточно сложно говорить о возможных политических последствиях, которые могут ожидать руководство Хакасии. Однако, скорее всего, федеральный центр не станет делать поспешных оргвыводов и повально увольнять руководство региона с пометкой за утрату доверия. Возможно, сначала местным властям дадут возможность исправить сложившуюся «катастрофическую ситуацию», а потом лишь могут последовать кадровые решения. Наверняка средства для выхода из сложной экономической ситуации федеральным центром будут все-таки выделены, но не факт, что вся запрашиваемая сумма, подытожил собеседник издания.

На фоне сложной экономической ситуации в ряде российских регионов, бюджет российской столицы 2018 года в абсолютных значениях будет в два раза больше, чем семь лет назад, и достигнет 2 трлн руб. Об этом заявил накануне мэр Москвы Сергей Собянин . Несмотря на более скромные показатели, Московская областная дума увеличила доходы регионального бюджета на 12,2 млрд руб. на текущий год. Как пояснили в Минфине Подмосковья, доходная часть бюджета была увеличена благодаря росту зарплат, положительной динамике платежей по патентам иностранных граждан и увеличению доходов бюджета с акцизов.

Анатолий Молчанов

Оно готовит ультиматум? А ему повеситься не дешевле? Но сначала – фактура.

В Крыму – катастрофическая ситуация с водой, Путин готовит Украине ультиматум – обозреватель

Засуха в Крыму / armestregallery.com

В аннексированном Крыму возникли серьезные проблемы с обеспечением полуострова питьевой водой. Следовательно, глава Кремля может пойти на радикальный шаг – вдвинуть Украине ультиматум.

Об этом пишет политический обозреватель Сергей Стельмах в блоге для издания «Крым. Реалии».

Дело в том, что Россия не может обеспечить Крым водой без участия Украины. Поэтому Путин может потребовать: либо Украина разблокирует Северо-Крымский канал, или он применит силу.

«Признать собственную несостоятельность Кремль не может. Москва готовит информационный почву для будущего ультиматума Украине: или Киев разблокирует Северо-Крымский канал, или Кремль применит силу» , – считает Стельмах.

Он приводит слова секретаря российского Совбеза Николая Патрушева, который провел выездное совещание в Крыму. Он заявил о катастрофическом состоянии водоснабжения полуострова и обвинил «недружественную» Украину в попытках дестабилизировать обстановку в регионе.

«Заявления Патрушева – не просто слова рядового чиновника. Речь идет о персоне, входящий в ближайшее окружение президента Владимира Путина … И если темой поставок воды проникся Патрушев, значит вопрос обсуждали на высшем уровне в Кремле. И это имеет принципиальное значение «, – отмечает аналитик.

Об ультиматумах

Так вот, об ультиматумах . Ультиматум – это требование в категорической форме, сопровождающееся значимой для контрагента реальной угрозой. Если отсутствует хоть один компонент из списка (само требование, категоричность формы, значимость угрозы, реальность угрозы), то никакого ультиматума нет. Есть самое большее – имитация ультиматума.

Хороший учитель знает: выдвигать категорическое требование к ученику можно только в том случае, если в руках учителя есть возможность принудить ученика к его выполнению. Иначе неизбежны катастрофические репутационные потери. Но путлер никогда не смог бы стать хорошим учителем. Так что – откуда ему это знать! Да и репутация у него — терять нечего.

С другой стороны, Эрэфия – страна имитация. Поэтому и её ультиматумы ничем, кроме имитации, быть не могут. Особенно смешно слышать про ультиматум аккурат накануне G20, куда наше чучело намыливается с цельным пакетом унизительных хотелок и мечталок. С которыми его и так — вполне определённо — пошлют в эротическое путешествие. А уж после ультиматума-то – в такое дальнее, что изумлению путешественника и края видно не будет.

Показательно и то, что на эту тему метёт своим помелом именно Патрушев. С одной стороны – «особа, приближённая к императору». С другой стороны, занимающая грозную должность, а с третьей стороны – и это самое главное – не отвечающее «за базар» . Вот потому и метёт.

Именно в этом суть: что и путлеру за его базар отвечать не придётся.

Нет спора – какие-никакие силы в распоряжении кремлёвского ушлёпка еще имеются. Однако, в нынешней ситуации даже попытка их применить – это, как я выше и отметил – ему дешевле повеситься. А вешаться оно не склонно. Разве только помогут – и вот это, если что, – как раз всяческие патрушевы.

И ультиматумы, опять же исходя из сложившейся конкретной ситуации в самой Эрэфии и в мире, оно может выставлять только и исключительно своей безропотной протоплазме. И то – до поры, до времени. А дальше – утиньки-путиньки – его, того и гляди, ждёт судьба душки Муаммара нашего Каддафи. Уж на что был грозный мущщщина… настоящий полковник.

Понятно, что в антитеррористических законах нет прямого указания на оппозиционную деятельность. Речь идет о том, как они будут применять эти законы, а настроение у них, конечно... Я бы его назвал настроением отчаянья.

Принимаются очень серьезные усилия для стабилизации ситуации, но не меняется главное - это экономическое и политическое положение. И этот жест отчаянья связан с тем, что ничего не помогает. Это значит, что Кремль готовится к репрессивной модели отношений с обществом. Есть несколько регионов, где обстановка очень напряженная. И никакие действия не помогают. Ничего не помогает.

Пропагандистская компания перестала действовать. Она превратилась в свою противоположность. Люди не просто больше не верят, все эти потоки лжи их в большей степени только раздражают.

А Кремль не видит выхода, никакого - ни хорошего, ни плохого. Поэтому готовится к диапазону репрессивных действий.

Значение антитеррористических законов - чисто психологическое. Оно вызовет шквал протестов и резкое повышение напряженности. Думаю, что первое же применение любого из этих антитеррористических законов будет к людям, которые будут говорить, что им нечем кормить своих детей. Это классическая предреволюционная ситуация. Поведение власти тоже классическое: она пытается сдержать протесты лобовым и очень примитивным способом.

А надо восстанавливать экономику, а для этого нужно решить политические проблемы, срочно выводить войска из Украины, Крыма, восстанавливать испорченные отношения из Западом. На это потребуется много времени, но начинать надо сейчас. Необходимо прекратить провокационные действия, по существу, по всему миру. Необходимо уходить из Сирии. Применение Россией фосфорных бомб там - это же нарушение всех международных отношений и конвенций. Это приведет еще к одному поводу для трибунала.

Но Кремль не готов, он боится включать заднюю скорость. Сейчас самим сильным и провоцирующем фактором является он сам. Даже принятие этих законов - это провокация и запугивание граждан. В ситуации, когда людям нечего есть, им не хватает зарплаты, а они видят, как власть при всем этом остается благополучной и продолжает воровать (и даже изгаляться над обществом - ЭР), это самое что ни на есть провокация.

Все тоже само было и перед революцией. Минимальные перебои со снабжением привели к протестам, которые превратились в вооруженное противостояние. Ясно, что когда начнут протестовать большие массы людей, никакая Национальная гвардия не поможет. Военные массово будут отказываться выполнять преступные приказы и начнут переходить на сторону протестующих... Все, как было на Майдане.

Я помню, когда на Майдане появилось оружие у защитников Свободы, я сказал, что Януковича через три дня не будет в Украине.

Он убежал через два дня.

Оружие у протестующих в любом городе России окажется через сутки, после начала противостояния.

Путину придется решать проблему, куда бежать. Януковичу в этом смысле повезло больше, ему хоть было куда бежать. А вот куда бежать Путину - я не понимаю. Это значит, что сценарий Муаммара Каддафи приближается. Не хватает только того, что он сделал перед тем, как его разорвали на части. Это побомбить несколько городов. То, что сейчас в шутку называют "побомбить Воронеж". То есть, выступить против граждан.

Ситуация ка-таст-ро-фи-чес-кая. Тут нужны смелые политические решения: отказ от упертости и уже совершенных преступлений. Вариантов больше нет. Эти законы только провоцируют протесты, это очевидно. Менее всего они будут выполнять ту роль, для которой предназначены.

Все безусловно, закончится трагедией.

«Сложилась катастрофическая ситуация». Такими словами в Хакасии описывают то, что происходит с региональными финансами – гигантские долги и миллиардные выплаты по процентам. Хакасия стала первым в стране регионом, который обратился к федеральному центру за срочной бюджетной помощью. Почему республика погрязла в долгах и какие еще регионы близки к тому же?

Верховный совет Хакасии обратился к премьер-министру Дмитрию Медведеву и председателю Госдумы Вячеславу Володину с просьбой выделить региону 28,2 млрд рублей, так как «сложилась катастрофическая ситуация», говорится в сообщении на сайте совета.

В 2016 году в Хакасии был самый высокий дефицит бюджета среди других регионов, а разрыв между доходами и расходами вырос на 7,1 млрд рублей. По итогам 2017 года госдолг бюджета ожидается на уровне 24,7 млрд рублей, это 137% от собственных доходов. Причем более 72% госдолга – это коммерческие долги, то есть по высоким ставкам. Только на обслуживание долга в этом году Хакасия должна отдать 2,5 млрд рублей, а это более 14% собственных доходов.

На что просит 28,2 млрд рублей республика? Хакасия хочет расплатиться с просроченной кредитной задолженностью в 4,3 млрд рублей, плюс погасить все коммерческие долги на 17,9 млрд рублей. Остается еще 6 млрд рублей. Их регион просит выдавать каждый год в виде финансовой помощи для компенсации выпадающих доходов республиканского бюджета.

Глава Хакасии Виктор Зимин поддержал просьбу местных парламентариев о помощи. Хотя в целом избегает называть ситуацию катастрофической – ведь в таком случае возникают вопросы о качестве его управления регионом. «Республика Хакасия оказалась в непростой финансовой ситуации, как и многие регионы страны», – цитирует его «Коммерсант».

В качестве причин он указал резкое падение цен на уголь и металл на мировом рынке, что привело к потере значительной части доходов бюджета. При этом расходы на социальные обязательства с 2012 года, наоборот, выросли на 6 млрд рублей, добавил он, намекая на выполнение «майских указов» президента.

Депутаты Верховного совета Хакасии называют еще одну причину – потерю части налоговых доходов, которые федеральный центр изъял из региональных бюджетов. Депутаты подсчитали, что из-за этого республика лишилась более 10 млрд рублей дохода. В 2017–2020 годах она потеряет еще 750 млн рублей из-за уменьшения нормативов отчислений в бюджеты субъектов РФ по налогу на прибыль организаций, а также по акцизам на нефтепродукты.

В итоге региональные доходы сократились, а расходы выросли. Многие регионы, в том числе и Хакасия, для стабилизации бюджета вынуждены были брать коммерческие кредиты под высокие проценты. Уже в 2012 году в 19 регионах госдолг превышал 50% доходов. В 2013 году регионы снова набрали коммерческих кредитов – рост на 40%. В 2014 году они выросли еще на 16%. И только в 2015 году темпы роста этих долгов замедлились до 5%. Но даже в 2016 году общий размер всех региональных долгов вырос на 1,5%.

«Ошибка управления республикой, по всей видимости, кроется в недальновидности, так как не смогли корректно подсчитать нагрузку и ее последствия – огромный разрыв между расходами и доходами. А также в несвоевременном рефинансировании кредитных обязательств»,

– говорит старший аналитик «Альпари» Анна Бодрова.

Чтобы скрасить неприглядную картину, глава Хакасии указал на парадокс – «финансовые проблемы возникли в условиях устойчивого развития промышленного сектора» и наращивания собственных доходов. Но все равно «преодолеть этот финансовый разрыв без федеральной поддержки на данном этапе очень сложно».

Между тем, когда долговые проблемы регионов приобрели ужасающий характер, государство начало принимать меры. Были запреты на получение кредитов, потом заработала антикризисная программа бюджетного кредитования. Регионы получили возможность брать бюджетные кредиты под символические проценты и оплачивать крайне дорогие коммерческие займы, облегчив долговую нагрузку.

Это подействовало, ряд регионов и вовсе избавились от коммерческих долгов. Но Хакасия не из их числа, доля бюджетных кредитов у нее крайне мала: за первые шесть месяцев 2017 года, по данным «РИА Рейтинга», – всего 9,9% против почти 45% коммерческих долгов. Возникает резонный вопрос – почему Хакасия, в отличие от других регионов, не заменила дорогие коммерческие кредиты на более дешевые бюджетные?

При этом сам Зимин говорит , что сократил коммерческие долги региона на треть. И уверяет, что есть договоренность со Сбербанком о том, чтобы перекредитоваться и платить вместо текущих 12,5% годовых уже 8%. Однако данные «РИА Рейтинга» показывают, что долговая нагрузка в первом полугодии снова выросла – на 6%.

Ситуация в целом по стране стала улучшаться (госдолг регионов РФ в первом полугодии снизился на 5%, до 2,234 трлн рублей против 2,35 трлн в 2016 году), в ряде регионов она по-прежнему серьезная (госдолг значительно превышает доходы). В этом году правительство новый вариант спасения регионов – реструктурировать долги, перенести оплату на более поздний срок. Но Хакасия просит решить проблему самым простым способом.

Поможет ли центр? Дефицит бюджета региона в 2017 году ожидается в размере 4,2 млрд рублей, что составляет порядка 20% от доходов, а обслуживание долга обойдется в 14% от доходов. «Это говорит о том, что набранные долги стали непосильной ношей для бюджета региона. Большая часть долга региона является коммерческой, а значит, стоимость его обслуживания высокая», – говорит старший аналитик ИК «Фридом Финанс» Богдан Зварич. Самостоятельно решить проблему долга регион не сможет, центр должен помочь, считает он.

Москве пришлось бы помочь Хакасии, даже если бы не было предвыборного года. Недовольные бюджетники (медики, учителя) и пенсионеры никому не нужны. Республика явно выбрала политически удачный момент для просьбы о помощи. Но если просто дать республике деньги, это не гарантирует, что регион не окажется через пару лет снова в катастрофическом положении.

К тому же

такой прецедент может привести к тому, что с протянутой рукой в Москву следом за Хакасией придет еще пара десятков регионов. И первой на очереди окажется Мордовия, где ситуация еще хуже.

По данным «РИА Рейтинга», на конец первого полугодия 2017 года объем долга Мордовии составлял 203,7% от доходов (налоговых и неналоговых) за 12 месяцев. У Хакасии второй худший результат в стране – соотношение долга к доходам 167%. Недалеко ушли Костромская и Астраханская области с долгами в 158% и 147% от доходов. В Калмыкии этот показатель составляет 133%, в Карелии – 121%, в Марий Эл – 119%, в Белгородской области – 118%. Вообще в первом полугодии число регионов, где долги превышают доходы (то есть соотношение выше 100%), выросло почти вдвое с восьми регионов в конце 2016 года. Из числа аутсайдеров удалось выйти только Смоленской области, долговая нагрузка которой снизилась до 94,7% благодаря снижению госдолга на 14% после погашения коммерческого займа.

Поэтому просто так и полную сумму Хакасия из центра не получит. «Скорее всего, выделят сумму, достаточную для покрытия текущих нужд», – говорит Зварич. Вероятно, регион получит максимум треть от запрашиваемой суммы – на оплату просроченных долгов и на социальные расходы. Возможно, будет предложен специальный план для Хакасии по перекредитованию или реструктуризации остальных долгов.

«Региону будут выставлены условия по стабилизации бюджета и эффективности расходования бюджетных средств. Также региону придется искать внутренние возможности для наполнения доходной части бюджета, а также снижению расходов», – говорит Зварич. Региону придется включить режим экономии.

Возможно, потребуются и более кардинальные решения. «Не исключено, что недостаток необходимых бюджетных средств может носить хронический характер. Тогда имеет смысл рассмотреть вариант хозяйственного укрупнения отдельных регионов Восточной Сибири на базе экономически более успешного Красноярского края, Кемеровской области и других», – считает аналитик IFC Markets Дмитрий Лукашов.