Отчет о работе ксп. Отчет о работе ксп за год. Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

На прошлой неделе Государственная Дума рассмотрела отчет о работе Счетной палаты в 2016 году. Количество объектов, которые были охвачены контрольными мероприятиями, возросло по сравнению с 2015 годом почти на четверть и составило 3211. Общая сумма выявленных нарушений и недостатков при использовании бюджетных средств за 2016 год составила около 966 млрд рублей. В результате было возбуждено 45 уголовных дел и 411 дел об административных правонарушениях.

Отмечу также, что Счетная палата провела целый ряд контрольных мероприятий по поручениям и постановлениям Госдумы.

Во-первых, осуществлялся контроль за строительством перинатальных центров. Сейчас из 32 объектов введено в эксплуатацию только 13. Согласно отчету Счетной палаты, в 6 субъектах Федерации велик риск того, что перинатальные центры не начнут работу в срок. Мы обратим на это особое внимание, поскольку в данном случае речь идет о качестве жизни людей и демографической ситуации в регионах.

Во-вторых, проводились контрольные мероприятия в отношении обеспечения детей местами в дошкольных учреждениях. Сегодня наблюдается положительная динамика в этой сфере, но нехватка мест, к сожалению, сохраняется: по состоянию на 1 июня численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, не обеспеченных местами в детских садах, составила 49 тысяч, в возрасте до 3 лет - почти 142 тысячи.

В-третьих, Счетная палата следила за созданием новых мест в школах. Напомню, что по инициативе "Единой России" реализуется программа, целью которой является переход на односменный режим обучения и перевод школьников из зданий с высоким уровнем износа. В 2016 году в общеобразовательных учреждениях появилось более 160 тысяч новых мест, но при этом число обучающихся во вторую смену возросло почти на 10 тысяч человек и составило около 2 млн. Количество учащихся в зданиях с уровнем износа более 50% увеличилось более чем на 68 тысяч и достигло почти 3 млн человек.

Все это свидетельствует о том, что необходимо совершенствовать механизм распределения бюджетных средств и повышать эффективность их использования при создании новых мест в дошкольных учреждениях и школах.

Еще одна тема, которая находится под особым контролем Счетной палаты - дорожное строительство. В 2016 году объем средств, выделенных на дороги, составил почти 1 трлн рублей. 36 регионов не достигли плановых показателей: например, Краснодарский край, Республика Тыва, Ленинградская область, Пермский край. Проблема опять же заключается не в деньгах и не в их количестве, а в готовности эффективно использовать предоставленные ресурсы.

Наконец, проводились контрольные мероприятия за результатами государственной поддержки сельского хозяйства. В этой сфере дела обстоят намного благополучнее. Большинство показателей в 2016 году оказались выше плановых: в частности, по зерну, по мясу, по рыбе, по сахару, по картофелю. Субсидии регионов почти полностью освоены.

Реагируя на контрольные мероприятия Счетной палаты, в прошлом году Госдума приняла несколько важных законодательных актов. Это свидетельствует о плотном взаимодействии между парламентом и органом финансового парламентского контроля. Для того чтобы данное взаимодействие было еще более эффективным, в дальнейшем мы намерены приглашать аудиторов Счетной палаты на заседания соответствующих профильных комитетов. Они смогут не только высказывать свои соображения по содержанию тех или иных законопроектов, но и вносить собственные предложения по улучшению социально-экономической ситуации в нашей стране.

Рассмотрев отчет о работе Счетной палаты Российской Федерации в 2015 году, представленный в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации», Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее.

По поручениям Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и обращениям членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации проведено 24 контрольных мероприятия.

В 2015 году Счетной палатой было выявлено 3 445 нарушений и недостатков при поступлении и использовании средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на сумму 516,5 млрд. рублей, в том числе 1 288 нарушений при формировании и исполнении бюджетов на сумму 152,8 млрд. рублей.

В 2015 году было зафиксировано 566 нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц на сумму 126,1 млрд. рублей.

Объем бюджетных средств с признаками нецелевого использования составил 3,7 млрд. рублей, выявлено неэффективное использование федеральных и иных ресурсов на сумму 81,2 млрд. рублей.

Всего в 2015 году Счетной палатой был обеспечен возврат в федеральный бюджет и бюджет Союзного государства 10 317,0 млн. рублей.

По итогам проведения контрольных мероприятий Счетной палатой направлено участникам бюджетного процесса 300 представлений, 52 предписания и 349 информационных писем. Инспекторами Счетной палаты возбуждено 299 дел об административных правонарушениях. 344 должностных лица, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, были привлечены к дисциплинарной ответственности.

В органы прокуратуры, органы предварительного следствия, органы внутренних дел и органы государственной безопасности направлено 118 материалов, на основании которых принято 40 решений о возбуждении уголовного дела, внесено 177 представлений для принятия мер по устранению выявленных нарушений законодательства Российской Федерации, опротестовано 4 незаконных правовых акта.

Проведенные в 2015 году контрольные и экспертно-аналитические мероприятия Счетной палаты позволили выявить наличие существенных резервов повышения эффективности использования средств федерального бюджета. В заключениях на проекты нормативных правовых актов и в итоговых материалах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетной палатой формулировались предложения по повышению эффективности использования средств федерального бюджета, однако многие из них не были реализованы.

Счетная палата отмечает низкий уровень исполнения расходов по предоставлению субсидий субъектам Российской Федерации, который обусловлен сохраняющейся тенденцией распределения субсидий в конце финансового года, что приводит к образованию остатков межбюджетных трансфертов и рискам неэффективного использования средств. По состоянию на 1 января 2016 года остатки межбюджетных трансфертов на счетах субъектов Российской Федерации, подлежащие возврату в федеральный бюджет, составили 72,2 млрд. рублей, в том числе по субсидиям – 53,1 млрд. рублей.

Счетной палатой обозначены причины образования остатков по межбюджетным субсидиям на счетах субъектов Российской Федерации: отсутствие или несвоевременное принятие соответствующих нормативных правовых актов, решений Правительства Российской Федерации о распределении субсидий, несвоевременная подготовка субъектами Российской Федерации проектно-сметной документации, длительность процедур изъятия объектов недвижимости, неисполнение подрядными организациями своих обязательств, а также позднее заключение государственных контрактов, вызванное задержкой получения положительного заключения государственной экспертизы проектов, реализуемых в регионах.

В ходе проведения экспертно-аналитических мероприятий Счетной палаты установлено, что, по данным субъектов Российской Федерации, в 2015 году общий объем потребности в средствах, необходимых для реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, оценивался в сумме 2 898,2 млрд. рублей (в 2014 году – 2 659,3 млрд. рублей, в 2013 году – 2 215,9 млрд. рублей).

Общий объем недостающих средств в 2015 году оценивался субъектами Российской Федерации в сумме 443,9 млрд. рублей (что на 22 процента выше, чем в 2014 году), их доля составляет 15,3 процента потребности (в 2014 году – 13,7 процента).

В 2015 году Счетной палатой проводился комплекс контрольных мероприятий по проверке исполнения соглашений по достижению целевых показателей оптимизации сети государственных и муниципальных медицинских, образовательных организаций, учреждений культуры и организаций социального обслуживания населения.

В субъектах Российской Федерации оптимизационные мероприятия в социальной сфере практически завершены. По мнению Счетной палаты, дальнейшее сокращение числа государственных и муниципальных организаций в сфере образования, культуры, здравоохранения может привести к снижению охвата и качества предоставляемых услуг, увеличению очереди и сроков ожидания их получения, снижению уровня удовлетворенности граждан.

В соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» и в рамках законодательно установленных полномочий Счетная палата осуществляла в 2015 году мониторинг стратегического планирования. При этом Счетной палатой было выявлено нарушение сроков создания правовой базы стратегического планирования, отмечены риски нарушения последовательности разработки документов стратегического планирования, их несогласованности по срокам реализации и содержанию. Кроме того, Счетная палата установила наличие ряда организационных рисков развития системы стратегического планирования.

С учетом изложенного Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет :

1. Принять к сведению отчет о работе Счетной палаты Российской Федерации в 2015 году.

2. Признать работу Счетной палаты удовлетворительной.

продолжить проверку реализации долговой политики в субъектах Российской Федерации с наибольшим ростом государственного долга и анализ эффективности мер, принимаемых субъектами Российской Федерации по снижению объема государственного долга;

провести оценку эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на государственную поддержку инновационной деятельности, осуществляемой в рамках реализации Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 года № 2227-р, а также продолжить контроль реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;

провести оценку эффективности использования средств федерального бюджета, выделенных на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, выполняемые в сфере оборонно-промышленного комплекса в интересах обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации;

провести оценку эффективности расходования субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление мер пожарной безопасности и тушение лесных пожаров, а также полноты и своевременности доведения до субъектов Российской Федерации указанных субвенций, провести анализ кредиторской задолженности субъектов Российской Федерации в связи с тушением лесных пожаров и объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета, направленных на ее погашение;

продолжить работу по оценке своевременности доведения до сельскохозяйственных товаропроизводителей средств федерального бюджета, предусмотренных Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013–2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717, в рамках запланированных контрольных мероприятий;

продолжить проведение проверки эффективности использования средств федерального бюджета, направленных на подготовку к проведению в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, а также провести оценку эффективности использования средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016–2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 года № 30;

подготавливать в рамках заключений на проекты федеральных законов предложения по совершенствованию бюджетного процесса в целях увеличения доходов и повышения эффективности расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

осуществлять мониторинг реализации плана подготовки предусмотренных Федеральным законом «О стратегическом планировании в Российской Федерации» документов стратегического планирования.

4. Рекомендовать Правительству Российской Федерации обеспечить безусловное исполнение положений нормативных правовых актов при формировании государственного задания и расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания в целях устранения причин образования остатков на счетах бюджетных и автономных учреждений.

6. Счетной палате проинформировать Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации о реализации настоящего постановления во втором полугодии 2016 года.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам.

8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
В.И. МАТВИЕНКО

Контрольно-счетная палата муниципального образования Тосненский район Ленинградской области является контрольно-счетным органом муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица.

Контрольно-счетный орган муниципального образования Тосненский район Ленинградской области является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образован советом депутатов муниципального образования Тосненский район Ленинградской области (решение совета депутатов от 28.08.2012 №170 «О контрольно-счетном органе муниципального образования Тосненский район Ленинградской области»).

Полное наименование – Контрольно-счетная палата муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, краткое наименование – КСП Тосненского муниципального района (далее по тексту – КСП).

Структура, состав и штатная численность КСП утверждены решением совета депутатов муниципального образования Тосненский район Ленинградской области от 22.11.2012 №184 «Об утверждении структуры и штатной численности Контрольно-счетной палаты муниципального образования Тосненский район Ленинградской области». В состав КСП входят председатель КСП и аппарат КСП. Структура аппарата КСП состоит из секторов по направлениям контрольной и экспертно-аналитической деятельности, а также обеспечивающих специалистов. Утвержденная штатная численность КСП – 7 человек.

2013 год – год организации деятельности КСП. Фактическая численность сотрудников по состоянию 31 декабря 2013 года составляет 5 человек. Все сотрудники имеют высшее профессиональное образование: высшее юридическое образование – 2 человека, высшее финансово-экономическое образование – 3 человека. Обучение по программе повышения квалификации в 2013 году прошел 1 сотрудник КСП в ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» по программе «Финансовый контроль деятельности органов муниципальной власти: организация, методика, реализация результатов».

В 2013 году работа Контрольно-счетной палаты осуществлялась в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом Контрольно-счетной палаты и на основании соглашений о передаче КСП полномочий контрольно-счетных органов 12-ти поселений муниципального района (из 13-ти поселений района), подписанных между представительными органами района и следующих поселений, входящих в состав муниципального образования Тосненский район Ленинградской области:

1. Тосненское городское поселение

2. Красноборское городское поселение

3. Форносовское городское поселение

4. Лисинское сельское поселение

5. Любанское городское поселение

6. Никольское городское поселение

7. Нурминское сельское поселение

8. Рябовское городское поселение

9. Трубникоборское сельское поселение

10. Федоровское сельское поселение

11. Тельмановское сельское поселение

12. Шапкинское сельское поселение

Контрольная деятельность

В 2013 году КСП проведено 20 контрольных мероприятий, включая внешнюю проверку отчетов по исполнению бюджетов и годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2012 год (18), а также проверка целевого использования бюджетных средств, выделенных на проведение ремонтных работ в дошкольном образовательном учреждении и проверка использования средств бюджета поселения на пенсионное обеспечение муниципальных служащих.

Контрольными мероприятиями охвачены 19 объектов контроля, из которых органы местного самоуправления – 18, муниципальное учреждение – 1.

Объем проверенных бюджетных средств всего составил 3284908 тыс руб, из которых 3284405 тыс рублей – при проведении внешней проверки.

Объем расходных обязательств, утвержденных в бюджетах муниципальных образований на 2013 год, всего - 3968368 тыс рублей, из которых:

В бюджете муниципального образования Тосненский район Ленинградской области - 2 652 499 тыс руб;

В бюджетах поселений муниципального района - 1 315 869 тыс руб.

По результатам контрольных мероприятий в 2013 году выявлено нарушений и недостатков в объеме 8336 тыс руб, в том числе:

Несоблюдение предельного размера дефицита бюджета, установленного БК РФ по итогам исполнения бюджета – 4680 тыс руб;

Несоответствие бюджетной росписи решению о бюджете – 3568 тыс руб;

Нецелевое использование бюджетных средств - 88 тыс руб..

Экспертно-аналитическая деятельность

В 2013 году КСП проведено 207 экспертно-аналитических мероприятий, подготовлены соответствующие заключения:

Финансово-экономическая экспертиза проектов решений советов депутатов муниципальных образований муниципального района об исполнении бюджетов муниципальных образований Тосненского района Ленинградской области за 2012 год - 13;

Экспертиза проектов решений советов депутатов муниципальных образований муниципального района о внесении изменений в решения о бюджетах муниципальных образований Тосненского района Ленинградской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов - 77;

Финансово-экономическая экспертиза проектов нормативно-правовых актов представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Тосненского района Ленинградской области – 77;

Финансово-экономическая экспертиза проектов правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Тосненского района Ленинградской области по целевым программам – 40.

По результатам экспертно-аналитических мероприятий подготовлено 109 предложений по устранению выявленных недостатков по вопросам обеспечения соблюдения бюджетного процесса, установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, установленного порядка расходования средств резервного фонда, порядка формирования и использования средств дорожного фонда, обоснованности изменений бюджетных обязательств, соблюдения установленного порядка формирования фондов оплаты труда органов местного самоуправления, установления расходных обязательств муниципального образования, и др. При принятии решений органами местного самоуправления замечания КСП учтены.

Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

По результатам контрольного мероприятия по проверке целевого использования бюджетных средств, выделенных на проведение ремонтных работ КСП направлено представление руководителям органов местного самоуправления и учреждения об устранении выявленных нарушений и недостатков. Представление ими рассмотрено, результаты сообщены в КСП, возврат в бюджет района бюджетных ассигнований, использованных не по целевому назначению, обеспечен в полном объеме в установленный срок.

Гласность

В сети Интернет Контрольно-счетная палата муниципального образования Тосненский район Ленинградской области имеет собственный информационный сайт, адрес которого . В 2013 году утверждены Положение об официальном сайте Контрольно-счетной палаты муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, структура сайта, перечень информации о деятельности Контрольно-счетной палаты, размещаемой на официальном интернет-сайте, назначены ответственные лица за своевременное размещение и обновление информации. В настоящее время сайт находится в тестовом режиме.

Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа

Фактические затраты на содержание КСП в 2013 году составили 4384 тысяч рублей, из которых средства бюджета муниципального района – 1651 тыс руб, межбюджетные трансферты, передаваемые бюджету района из бюджетов поселений на осуществление полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю – 2733 тыс руб.

Запланировано средств на содержание КСП в бюджете на 2014 год - 4882 тыс рублей, из которых 2331 тыс руб - средства бюджета муниципального района, 2551 тыс руб - межбюджетные трансферты, передаваемые бюджету района из бюджетов поселений на осуществление полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю.

Контрольно-счетная палата муниципального образования Тосненский район Ленинградской области является членом Союза муниципальных Контрольно-счетных органов Ассоциации Контрольно-счетных органов Российской Федерации (Решение Президиума Союза МКСО протокол № 5(131) от 02.04.2013).