Новое для автовладельцев в году. Новые законы для автомобилистов. Инвалиды получат машины бесплатно

Прошедший 2016 год выдался богатым на инициативы по ужесточению жизни автомобилистов со стороны депутатов и чиновников. За редкими исключениями, эти перемены добавят водителям головной боли. Лайф напомнит, какие сюрпризы ждут нас в наступающем году.

Ухудшения в ОСАГО

Пожалуй, самые значимые изменения грядут в ОСАГО. Уже с 1 января все страховые компании обязаны выдавать электронные полисы. Тем самым должен быть полностью ликвидирован саботаж страховщиков при выдаче полисов в якобы убыточных регионах, а также вымогательства дополнительных услуг. По идее, достаточно создать личный кабинет, ввести необходимые данные, оплатить положенную сумму и распечатать полученный по почте документ. Нет нужды возить с собой оригинальный бланк, который осенью 2016-го, кстати, поменял цвет и стал розовым. Однако, если очень хочется, то можно заказать доставку полиса на фирменном бланке или забрать его в офисе. Стоимость полиса одинакова как при приобретении в Сети, так и при покупке непосредственно у страховщика.

Самым существенным нововведением станет переход на натуральную форму возмещения. Планируется отмена возможности забрать компенсацию за ДТП деньгами. Повреждённый автомобиль безальтернативно поедет на аффилированный сервис страховщика. В каком виде вернут машину, будут ли компетенции у этих сервисов для разных моделей автомобилей, как страховщиков заставить переделывать брак - это не полный список вопросов к этой инициативе. Стоит отметить, ещё на первых годах жизни обязательной "автогражданки" люди пытались ремонтироваться у страховщиков. Однако вскоре водители стали массово отказываться от этой опции в виду ненадлежащего качества услуг.

Страховщики упирались с поправками ещё в 2016 году, но забуксовали при смене думского коллектива. Теперь рассчитывают протащить свои выгоды ближе к весне. Но и этого им мало. Вместе с ремонтом они просят ввести новый коэффициент, который будет зависеть числа нарушений ПДД: более четырёх раз в год - крупная переплата за полис.

ЭРА-ГЛОНАСС

С 1 января в России нельзя сертифицировать новые автомобили, не оборудованные системой ЭРА-ГЛОНАСС. Да, и старые иномарки без "эры" не выпустят на дороги, если у них ранее не был оформлен сертификат безопасности конструкции транспортного средства. Оборудование "эры" позволяет оперативно вызвать помощь к месту ДТП. Более того, при срабатывания датчика удара на пульт МЧС уходит сигнал, и если водитель не отвечает, то оператор направляет по определившимся координатам оперативную помощь. Одни видят в этом усиление контроля со стороны "большого брата" за гражданами, другие - инструмент для спасения жизней. Конечно же, это нововведение скажется на цене машин, поскольку за дополнительное оборудование в итоге придётся расплачиваться покупателям.

Хуже всего придётся продавцам эксклюзивных авто: при испытаниях необходимо провести краш-тесты как минимум двух машин и заплатить около 200 тыс. евро сертификационному центру. Это может поставить крест на импорте таких автомобилей, как Bugatti Veyron. На практике "эра" становится очередным шагом в сторону поддержки отечественного производителя. Впрочем, максимальный срок жизни одобрения типа транспортного средства - 3 года, так что какие-то машины ещё смогут беспрепятственно попадать на рынок.

Изменения в ПДД

С нового года запрещается перевозка детей в специальных бескаркасных удерживающих устройствах и бустерах. Сейчас правила допускают использование "иных средств", позволяющих закрепить ребёнка штатным ремнём безопасности, но исследования показали, что часто они более опасны, чем даже обычный ремень безопасности. В большинстве своём эти приспособления импортируются из Китая и служат своеобразными дешёвыми аналогами полноценных детских кресел. Против этой проблемы выступили сразу Минпромторг России, Росстандарт, Роспотребнадзор и Федеральная таможенная служба. Программа мероприятий касается не только запрета на производство и эксплуатацию подобных устройств, но и прекращения их ввоза в страну. С другой стороны в связи с этим законодатели сделали послабление: детей в возрасте с 7 лет (ранее только с 12 лет) разрешат пристёгивать обычным ремнём на заднем сиденье. На переднем пассажирском месте - по-прежнему до 12 лет в автокресле.

Планируется, что для водителей со стажем менее двух лет станет обязательной наклейка "Начинающий водитель". Им же запретят буксировку других машин. К счастью, законодатели отказались от идеи ограничить максимальную скорость для новичков на уровне 70 км/ч. Ведь тихоходы в быстром потоке только бы провоцировали аварии. На очереди - отмены некоторых требований ПДД, уходящих корнями во времена СССР, к примеру запрета мотоциклистам разгоняться более 90 км/ч. Понятно, что лет 50–60 назад были совсем другие мотоциклы, для которых эта скорость была предельной.

Цена бензина и дизеля

Увеличиваются акцизы на бензин четвёртого и пятого класса, на дизельное топливо, что автоматом повысит розничную цену горючего на АЗС примерно на 8–12%. То ли ещё будет - в 2018 году акцизы возрастут ещё сильнее, а бензин ниже "Евро-5" и вовсе будет запрещён к продаже. Поскольку цена горючего "сидит" в стоимости каждого продукта, то следом можно ожидать общее подорожание товаров и услуг.

Повышение штрафов

Депутаты обсуждают ряд инициатив по ужесточению наказания за нарушение ПДД, причём некоторые из них уже прошли первое чтение. Должно появиться наказание за "опасное вождение" - такой термин уже внесён в ПДД, но денежного наказания в виде административного штрафа пока нет, ожидаемая сумма - 5 тыс. рублей.

К осени 2017-го ожидается появление штрафа за шины не по сезону. Стоит отметить, что данное требование уже существует в техрегламенте Таможенного союза "О колёсных транспортных средствах". Но его никто не соблюдает, поскольку наказания нет. За летние (либо изношенные) шины штрафовать будут с 1 декабря по 1 марта, за зимние - с 1 июня по 1 сентября. Причём в регионах, где периоды холодной погоды длиннее, чем в центральной России, местные власти смогут увеличить период использования зимних шин.

За три грубых правонарушения думцы предлагают отлучать от руля. Сроки и список нарушений будут обсуждаться в этом году. С отменной санкций в виде снятия номера за усиленную тонировку эта проблема снова пошла в гору. Посему повышение штрафов за незаконную тонировку, а также нарушение правил проезда железнодорожных переездов будут обсуждаться в парламенте. За отсутствие наклеек "Шипы", "Учебное транспортное средство", "Автопоезд" появится штраф в 500 рублей.

Электронный ПТС

С 1 июля этого года синий бумажный бланк паспорта транспортного средства (ПТС) уйдёт в прошлое. Его заменит электронный ПТС, а из документов на автомобиль у владельца на руках останется лишь свидетельство о регистрации транспортного средства. Разумеется, переход будет постепенным, оставшиеся на руках ПТС останутся действительными.

Замена прав в МФЦ

Получить международное водительское удостоверение и заменить права в случае истечения срока действия, порчи или утери можно будет не только в Госавтоинспекции, но и в многофункциональных центрах, работающих по системе единого окна. Список документов на предъявление тот же самый, что в ГИБДД: заявление, документ, удостоверяющий личность, действующая медицинская справка, квитанция об оплате. Один из столичных МФЦ уже приступил к выдаче "прав", все остальные должны быть готовы к этой деятельности к 1 февраля.

Налог на машино-места

Стоимость квадратного метра машино-места часто обходится дороже, чем в квартире, однако возникали сложности с регистрацией приобретённой парковочной площади. Проблема в формулировке, поскольку "Техрегламент о безопасности зданий и сооружений" считал помещением объект, ограниченный строительными конструкциями. Поскольку на многоярусной парковке места выделены только линиями, то регистрировать их отказывались. С 1 января 2017 года вступают в силу поправки в Гражданский кодекс РФ, позволяющие регистрировать машино-место в качестве отдельного объекта недвижимости. После регистрации у государства появляется возможность выставить автовладельцу налог на недвижимость.

Контроль за дальнобойщиками

С феврале 2017-го тариф системы "Платон" (сборы на федеральных трассах с грузовиков грузоподъёмностью свыше 12 тонн) увеличат с 1,53 рубля за километр до 2,6 руб., с июля - до 3,06 руб. В дальнейшем запланирована такса 3,5 руб./км, однако сроки её введения ещё не определены.

Штраф за неуплату существует, но его не всегда выносят. Дело в том, что наказать можно один раз в сутки. Оператор передаёт данные в Госавтоинспекцию, сотрудники которой должны определить тоннаж автомобиля по базе данных и выяснить, не выносилось ли постановление в других подразделениях по маршруту следования. А за сутки дальнобойщики запросто проезжают более тысячи километров! ГИБДД с этой работой не справляется, и сейчас решается вопрос о передаче функции наложения штрафа за данное нарушение от МВД к Ространснадзору. Ожидается, что уже летом дальнобойщики станут получать "письма счастья" от новой организации.

Запрет на въезд в город

В конце 2016 года Госдума приняла в первом чтении законопроект, позволяющий региональным и местным властям вводить платный въезд в некоторые зоны городов. Законопроект двигает Минтранс, ухватившись задним умом за Лондон и другие богатые города. Разработчики законопроекта утверждают, что это повысит безопасность движения и будет способствовать улучшению экологии. В документе сказано, что при введении платного въезда необходимо обеспечить альтернативный бесплатный проезд, продумать движение общественного транспорта, организовать парковки и инфраструктуру для велосипедистов. В этом году Минтранс надеется на ускоренное принятие этого скандального проекта. Ряд парламентариев высказался за вынесение этой инициативы на референдум.

Если это дело не пройдёт, то у Минтранса есть план Б. Уже в 2017 году автомобилям, экологический класс которых ниже "Евро-4", могут запретить въезд в некоторые зоны городов. Например, в пределы ТТК в Москве. Уже разработаны новые дорожные знаки. Механизм проверки параметров автомобиля, въезжающего в зону с ограничениями по экологическом классу, достаточно прост: камера считывает номер машины и при обращении к базе данных ГИБДД происходит проверка технических параметров. Сейчас в целом по России экологический класс 63% автомобилей не превышает "Евро-3". В Москве таких машин меньше - около 42%.

Эвакуация автомобилей без номеров

Повсеместное распространение платной парковки в Москве привело к тому, что некоторые владельцы снимают регистрационные знаки, а возвращаясь, вновь ставят их на место. С токи зрения закона ничего противоправного в этом нет: Правила дорожного движения запрещают только движение без номеров, относительно парковки никаких запретов нет. Разумеется, если нет нарушений правил остановки/стоянки. Но столичные власти обеспокоены этой проблемой. Дептранс объявил, что машины без регистрационных знаков будут эвакуировать, поскольку они якобы могут быть причастны к противозаконной деятельности или находиться в угоне. Аргументация слабая и не выдерживает никакой юридической критики - машины с номерами так же может быть причастны к чему-либо. Столичные власти не сдаются и планируют внести изменения в законодательстве, позволяющее эвакуировать автомобили без регистрационных знаков с платных парковок.

Новый год, новые надежды, новые Правила дорожного движения. На самом деле, ПДД остались старые, но кое-что в жизни водителей все-таки изменится. Давайте разбираться.

Полис ОСАГО через Интернет

Первое новшество касается всех автовладельцев без исключения – с 1 января все страховые компании, работающие на рынке ОСАГО должны предлагать водителям электронные полисы обязательного страхования автогражданской ответственности наряду с бумажными. Другими словами, если у вас нет желания идти в страховую, вы можете приобрести так называемый е-полис, не выходя из дома. Достаточно лишь распечатать список СК, работающих с этим видом страхования, и выбрать ту, которая вам нравится.

Отличий от того, что было раньше, нет – по крайней мере, по технической части. Ряд страховых компаний работают с продажей полисов ОСАГО через Интернет с 2015 года. Но, во-первых, таких было немного, и, во-вторых, в работе сайтов тех компаний, которые продают электронные полисы ОСАГО, все время что-то ломалось. Теперь будет все иначе. Сайт любой компании, которая работает на рынке ОСАГО, должен предлагать возможность приобрести полис «автогражданки» онлайн. Об этом позаботится Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Иначе – большие штрафы.

Интересная деталь: даже при покупке полиса ОСАГО через Интернет автовладелец может отказаться от электронного документа (с уникальным номером, идентифицирующим его владельца, срок договора и т.д.) в пользу обычного бумажного. Для этого, правда, он должен будет приехать в офис компании, на сайте которой он приобрел полис, или договориться с ней о другом способе доставке бумажного полиса – курьером, по почте или иным другим путем.

«ЭРА-ГЛОНАСС» на каждое авто

Еще одно нововведение, которое вступает в действие 1 января 2017 года, - обязательное использование системы автоматического оповещения экстренных служб (полиции, «скорой помощи», спасателей) «ЭРА-ГЛОНАСС» на всех автомобилях. Разумеется, устанавливать «Эру» на свой пятилетний «Форд Фокус» вас никто не заставит, а вот все новые автомобили из салона с указанного срока должны быть оснащены этой системой. Дело в том, что с Нового года вступают в силу положения Технического регламента Таможенного союза, согласно им, система «ЭРА-ГЛОНАСС» должна в обязательном порядке устанавливаться на все автомобили, причем это касается как машин, изготовленных на территории РФ, так и ввезенных в страну из-за рубежа.

Система «ЭРА-ГЛОНАСС» - штука полезная, нужная, важная. Правда, государство столько сил потратило на то, чтобы ввести ее обязательную установку на новые авто, совсем забыло о тех машинах, которые уже эксплуатируются на территории страны. Так, если вы вдруг захотите поставить «Эру» на тот же «Форд Фокус», сделать это не получится. В НП «ГЛОНАСС», являющемся оператором данной системы, с частными лицами, желающими приобщиться к последним достижениям научно-технического прогресса, пока не работают.

Дети – наше все!

После того как страна отгуляет новогоднюю ночь, в России вступят поправки в правила организованной перевозки детей. Они должны были заработать еще год назад, но, как водится, техническое обеспечение в нашей стране не всегда поспевает за работой чиновников из Правительства и законотворчеством депутатов, заседающих в Госдуме.

О чем идет речь? С Нового года перевозить детей можно лишь на автобусах, срок эксплуатации которых не превышает 10 лет. Но главное, что тормозило введение новых правил, - необходимость оборудовать автобусы для перевозки детей тахографом и системой спутниковой навигации.

В лето с новыми правилами

В различных органах власти давно говорили о том, чтобы запретить управление транспортными средствами, осуществляющими коммерческие перевозки (муниципальными автобусами и «маршрутками», такси и т.д.), гражданам, у которых нет водительского удостоверения, полученного в России. С июня 2017 года гастарбайтер с национальными правами не сможет поступить на работу в автопарк и возить по улицам городов людей на коммерческой «маршрутке».

Летом 2017 года владельцам транспортных средств перестанут выдавать бумажные паспорта – их заменят электронные ПТС. Вся информация будет храниться в специальной базе данных, водителю необходимо лишь запомнить номер электронного ПТС для своего авто. В электронный ПТС будет вноситься информация об автомобилей и его владельцах; сотрудник ГИБДД сможет получить всю необходимую информацию с помощью планшета, которым его обещают в обязательном порядке наделить все в том же 2017 году.

Также в 2017 году вступают новые требования к камерам автоматической фиксации нарушений ПДД. В новых ГОСТах прописаны новые правила измерения скорости и распознавания ТС и его номерного знака – в любую погоду, в любое время суток и при любом освещении. Последнее, правда, больше относится к изготовителям подобной техники, но и водители должны понимать – скрываться от камер станет еще сложнее. Хотите остаться при деньгах, не нарушайте!

Переход от бумажного паспорта транспортного средства (ПТС) к электронному начался летом минувшего года и должен завершиться к лету 2017-го. С 1 января система официально перешла в плановую эксплуатацию — новые паспорта постепенно начнут выдавать российские автопроизводители. Новые порядки будут действовать на территории пяти стран, входящих в , и позволят создать единую для всех стран базу, что поможет усилить контроль за их перемещениями через таможенные границы, лучше следить за уплатой таможенных и налоговых платежей, а также теоретически поможет защитить автотранспорт от посягательств преступников.

Электронный полис ОСАГО

С 1 января страховщики обязаны оформлять полис ОСАГО в электронном виде любому желающему, что позволит решить проблему их доступности — жители многих российских регионов испытывают серьезные проблемы с покупкой страховки.

«Проект направлен на обеспечение доступности полисов на территории всей страны. Нововведение позволит решить проблему очередей из желающих приобрести «автогражданку» в некоторых регионах страны»,

— заявлял ранее глава Российского союза автостраховщиков .

Всего за 2016 год было оформлено более 320 тыс. электронных полисов — не так много на фоне 50-миллионного автопарка страны. Теперь их количество должно резко возрасти, а водителям даже в крупных городах не надо будет стоять ночами в очередях за заветной бумажкой.

Чтобы купить электронный полис, автомобилисту достаточно завести на сайте выбранной компании личный кабинет и с его помощью оформить договор. После покупки полис вышлют клиенту по электронной почте и его, предварительно распечатав, можно предъявлять сотрудникам .

Кроме того, готовится и реформа самого ОСАГО: если поправки будут приняты, водителям за редким исключением вместо выплаты «живых» денег будут ремонтировать автомобили.

ЭРА-ГЛОНАСС

С 1 января все легковые автомобили, которые поступают в продажу в странах Таможенного союза (Белоруссия, Россия и Казахстан), должны оснащаться устройством экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС. В экстренной ситуации водитель, независимо от своего нахождения, всегда сможет вызвать помощь, нажав кнопку SOS.

Исключение составят модели, у которых есть действующий сертификат. В связи с этим многие автокомпании поспешили обзавестись заветным документом в конце 2016 года.

Из-за новых правил некоторые производители были вынуждены убрать с российского рынка несколько элитных моделей — по новым нормативам сертификации нужно разбить в краш-тестах сразу два автомобиля, что для моделей с небольшой российской квотой и высокой стоимостью делает продажу этих машин экономически нецелесообразной.

В любом случае все расходы по внедрению модуля лягут на потребителя — производители просто заложат свои траты в цену автомобиля.

И еще один важный момент —

наличие ЭРА-ГЛОНАСС станет обязательным и для машин, ввозимых из-за границы в частном порядке. Таким образом, бизнес по импорту иномарок в страну, особенно актуальный на Дальнем Востоке, с 2017 года окажется фактически вне закона, в том числе при оформлении сделок через Белоруссию.

Единственное исключение сделано для машин старше 30 лет — они уже считаются ретроавтомобилями. Чем это аукнется для местных властей, пока можно только гадать — очевидно, что если запрет реально заработает, то тысячи людей лишатся средств к существованию.

Цена на топливо

В том, что цена на бензин в 2017 году вырастет, никто не сомневается: в отличие от остального мира в России этот показатель почти никак не привязан к стоимости нефти. Главный вопрос — насколько подорожает бензин.

Недавно по этому поводу высказался вице-премьер Аркадий .

Он заявил, что в правительстве, с учетом соглашения об ограничении добычи нефти, рассчитывают, что цена топлива вырастет в пределах инфляции.

В кабмине ранее отмечали, что в 2017 году она должна составить 4%.

Дворкович также отметил, что проблем на рынке топлива Московского региона в связи с плановым ремонтом Московского НПЗ также не ожидается. «Проблем мы не видим, вчера (16 декабря. — «Газета.Ru») обсуждали в рамках правительственной комиссии по ТЭК, все подтвердили свои планы и готовы полностью обеспечить внутренний рынок. У есть специальный штаб, который регулирует эти вопросы, и при плановой остановке на ремонт будут обеспечены поставки с других заводов», — сказал Дворкович.

«Точечное расширение платной парковки в дальнейшем возможно. У нас и сейчас находится в проработке ряд улиц, которые не попали в зону расширения с 26 декабря», — отметил он.

При этом столичные власти позаботились и о том, чтобы снизить протестную активность со стороны недовольных москвичей и муниципальных депутатов: недавно в был внесен законопроект, который приравнивает к митингам встречи с депутатами, формат которых регулярно выбирают противники платных парковок для выражения протеста. Эти акции уже не собирают большую аудиторию, но проходят в самом центре столицы, что, очевидно, доставляет властям определенное неудобство.

Кроме того, в 2017 году платная парковка должна появиться и в крупнейших городах Подмосковья — власти региона также сетуют на их транспортную перегруженность.

Лишение прав за тонировку

В 2017 году должна принять законопроект, повышающий штрафы за неправильную тонировку стекол. После того как за данное нарушение перестали эвакуировать машины на спецстоянки, в качестве меры наказания в законе остался лишь минимально возможный штраф — 500 рублей. Такие санкции явно не способны остановить нарушителей, и депутаты давно планируют их ужесточить.

Ожидается, что в случае принятия законопроекта за первое нарушение водителя накажут на 1,5 тыс. рублей, а за повторное уже оштрафуют на 5 тыс. рублей или лишат прав на срок от одного до трех месяцев.

Правительство рассматривает возможность обязательной установки в автомобили «черных ящиков» с 2020 г., чем несколько пугает общественность, однако на текущей повестке дня есть и более реальные изменения, которые вступят в силу после нового года.

Речь о системе ОСАГО, введении электронного документооборота, изменении правил перевозки детей, росте тарифов на услуги ГИБДД, новых льготах для инвалидов и ужесточении правил проведения техосмотра. Некоторые из нововведений появятся точно, другие пока еще рассматриваются правительством и могут быть приняты до конца нынешнего года.

Вступит в силу

Электронные полисы ОСАГО станут обязательными

С января все страховщики, работающие на рынке ОСАГО, будут обязаны ввести процедуру оформления электронных полисов. Сайты, на которых можно купить страховку, должны будут работать круглосуточно, а за неисполнение этого требования на страховщика наложат штраф в размере 300 тыс. рублей. Исключение составляют временные технические неполадки. Кроме того, с 1 января 2017 г. автовладельцы будут обязаны предоставить поврежденную машину на осмотр после ДТП.

Права можно будет получить в МФЦ


Согласно постановлению правительства, с февраля водительские удостоверения можно будет получить в многофункциональных центрах госуслуг, что должно снизить нагрузку на регистрационные отделения ГИБДД. В МФЦ можно будет обменять права по истечении срока действия, получить дубликат или внести в документ изменения. А первичный прием экзаменов по-прежнему будут осуществлять в ГИБДД. Также МФЦ получат функции оформления международных водительских удостоверений. Кроме того, МФЦ будет выдавать справки о наличии или отсутствии административного наказания за употребление наркотических или психотропных веществ без назначения врача. В правительстве не отказались и от идеи электронных водительских удостоверений, но ни одного законопроекта на эту тему пока не появилось.

ПТС станет электронным


В России, а также еще в пяти странах Евразийского экономического союза вступило в силу соглашение о введении электронных паспортов для автомобилей. Процесс перехода на электронный документооборот продлится два года, на протяжении которых ГИБДД продолжит параллельное оформление бумажных ПТС. Выдавать привычные документы покупателям автомобилей будет до 1 июля 2017 г., а владельцы тракторов и других самоходных транспортных средств будут получать стандартные ПТС до 1 июля 2018 года. Единым администратором системы утверждена компания «Электронный паспорт», которая входит в госкорпорацию «Ростехнологии». Вся информация об автомобилях будет храниться на специальных серверах.

Появится штраф за опасное вождение


В следующем году в КоАП появится статья о наказании за опасное вождение. Предположительно, сумма штрафа составит 5000 рублей. Само понятие опасного вождения появилось в ПДД летом нынешнего года. Согласно пункту 2.7 ПДД таковым считаются опасные маневры, включая непредоставление преимущества, перестроения при интенсивном движении, несоблюдение безопасной дистанции и бокового интервала, препятствование обгону, а также неоправданное резкое торможение. Отслеживать нарушения будут камеры в машинах ГИБДД и стационарные комплексы видеофиксации. Кроме того, в ГИБДД намерены принимать записи с частных видеорегистраторов.

ЭРА-ГЛОНАСС станет обязательной


С января система оповещения о ДТП станет обязательной для всех новых автомобилей, которые получают новое одобрение типа транспортного средства (ОТТС). Без системы можно будет продавать только машины с действующим ОТТС (максимальный срок действия сертификата - три года). При этом легковые автомобили должны иметь функцию автоматического оповещения о ДТП, а коммерческий транспорт - только кнопку связи с оператором аварийной службы. Введение системы вызвало небольшое подорожание автомобилей, а из-за необходимости проведения дорогостоящих испытаний и краш-тестов некоторые производители уже отказались от поставки в Россию редких моделей.

Изменятся правила перевозки детей


Правила использования детских кресел станут более жесткими - детское кресло останется обязательным и должно будет строго соответствовать весу и росту перевозимого ребенка. При этом детей до 7 лет можно будет перевозить только на заднем сидении. На переднее допускаются дети от 7 до 12 лет, но только в специальном автокресле. Использование любых других фиксирующих устройств, включая бустеры и накладки на ремни, запрещается. Штраф за несоблюдении правил перевозки детей - 3000 рублей. Кроме того, штрафом в 500 руб. будут наказывать за оставление в автомобиле ребенка, не достигшего 7-летнего возраста. Наконец, запрещено проводить групповые перевозки детей в автобусах старше 10 лет и не оснащенных тахографом, а также трекером ГЛОНАСС.

Права и регистрация подорожают


До конца нынешнего года Минфин определится с размером новой госпошлины за выдачу водительских удостоверений и свидетельств о регистрации транспортных средств (СТС). Точные цифра пока не озвучивали официально, но, по предварительной информации, права обойдутся в 3 тыс. руб. вместо нынешних двух, а сборы за оформление СТС достигнут 1,5 тыс. руб. вместо 500 рублей. Соответствующие поправки в налоговый кодекс должны быть внесены до декабря 2016 года. Сейчас регистрационные действия обходятся владельцу автомобиля в сумму 2850 руб., которая включает плату за выдачу регистрационных знаков (2000 руб.), СТС (500 руб.) и внесение изменений в паспорт транспортного средства (350 рублей).

Возможные изменения

Стоимость полиса могут привязать к количеству нарушений


Минфин предлагает привязать коэффициент бонус-малус к аварийной истории водителя, а также ввести сетку повышающих коэффициентов для злостных нарушителей ПДД, которые будут зависеть от количества нарушений в течение года. К тем, кто совершил от пяти до девяти нарушений ПДД, будет применяться коэффициент 1,86, а допустившим более 35 нарушений в течение года придется умножать стоимость полиса на 3,04. При этом учитываться будут не все нарушения, а только наиболее серьезные. Логичным следствием в этом случае может стать отмена коэффициентов мощности, а также региональных коэффициентов. Кроме того, планируется расширить коридор стоимости цен полиса до 30 %, что станет первым шагом к переходу на свободные тарифы.

Акцизы на топливо могут вырасти


В октябре нынешнего года Минифин объявил о том, что акцизы на топливо могут быть сохранены на нынешнем уровне или пересмотрены в сторону увеличения для дополнительного пополнения бюджета. Изначально предполагалось, что акцизы будут повышаться только на неэкологичное топливо, а на бензин Евро-5, как и дизтопливо, налоги, напротив, должны были снизиться. Сейчас речь идет как минимум о сохранении акцизов на бензин: на топливо класса ниже Евро-5 будет действовать акциз в размере 13 100 руб. за тонну, на бензин Евро-5 ставка составит 10 130 руб. за тонну. А на дизельное топливо акциз вырастет до 6 800 рублей за тонну. Впрочем, решение пока не утверждено. По оценкам экспертом, при сохранении акцизов на нынешнем уровне литр бензина подорожает на 1,5 руб., а дизтоплива - на 1 рубль.

Увеличится наказание за отсутствие техосмотра


Очередной проект закона о техосмотре предполагает ввести штраф в размере 500-800 руб., если автомобиль не прошел процедуру или эксплуатируется с нарушениями. А за повторное нарушение водителю будет грозить уже штраф в 5000 рублей, либо лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев. Ужесточатся и требования к состоянию машины. Например, появится запрет на использование цветной или прозрачной пленки на фарах, а также на любой незаводской тюнинг автомобилей. Кроме того, в правительстве обсуждают минимально возможную стоимость техосмотра. Сейчас наказания за отсутствие ТО нет, однако без действующей диагностической карты с отметками об исправности автомобиля невозможно получить полис ОСАГО.

Организации могут избавить от транспортного налога


Юрлица, владеющие автомобилями возрастом до трех лет, могут быть освобождены от уплаты транспортного налога. Соответствующий законопроект, который поддержал Дмитрий Медведев, должен стимулировать предприятия чаще обновлять автопарк. Если правительство поддержит инициативу, изменения в налоговый кодекс вступят в силу с января 2017 года.

Инвалиды получат машины бесплатно


В 2017 г. инвалидам могут вернуть право на получение автомобиля за счет бюджета. Соответствующий законопроект находится на рассмотрении в Госдуме. Аналогичная норма действовала в России до 2004 года. Согласно документу, кроме автомобилей инвалидам могут бесплатно предоставляться комплекты для переоборудования машин. Кроме того, в правительстве обсуждают возможность полной отмены транспортного налога для инвалидов. Сейчас некоторые категории инвалидов пользуются региональными льготами. Так, в Москве от уплаты налога освобождены инвалиды 1 и 2 групп, а в Подмосковье инвалиды 3 группы получают скидку 50%. При этом льготы предоставляются владельцам легковых машин мощностью до 200 л.с. в Москве и до 150 л.с. в области.

В ближайшие месяцы водителей ждёт много нового. Грядущие изменения касаются почти всех сторон автомобильной жизни: страхования, оформления прав и машин, штрафов за нарушения ПДД. Начнём с новых норм, которые уже точно начнут действовать. А также вспомним инициативы, пока ждущие финального подтверждения.

Штраф за опасное вождение

В июне этого года стараниями ГИБДД, депутатов и правительства в ПДД появился новый термин «опасное вождение». Цитировать длинное определение не будем, тем более, для ознакомления в правительстве создали специальный сайт . Вкратце — водителям запрещено неоднократно совершать несколько опасных действий подряд. В их числе перестроения при интенсивном движении, резкие торможения, несоблюдение дистанции и препятствование обгону. И хотя в правилах уже всё это есть, в КоАП до сих пор нет штрафа за нарушение. Ожидается, что вопрос наказания за опасное вождение депутаты рассмотрят во время осенней сессии Госдумы.

Новые правила эвакуации

С 1 сентября по всей стране начинают действовать . Теперь не придётся оплачивать транспортировку машины, чтобы забрать её со штрафстоянки. Однако в Москве норма вступила в силу раньше, уже с 24 июля. Кроме того, в скором времени изменятся тарифы. Сейчас стоимость эвакуации в разных регионах рассчитывается по-разному. Например, в столице она зависит от мощности автомобиля. Федеральная антимонопольная служба готовит единую методику расчёта. Известно лишь, что во внимание примут технические характеристики машины.

Выдача прав в МФЦ

С 1 февраля 2017 года водительские права можно будет без посещения ГИБДД. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев уже подписал постановление. Некоторые регионы будут готовы раньше, но с указанного срока услуга будет доступна повсеместно. В остальном процесс никак не изменится, включая получение медсправки. По сути, нововведение решает лишь вопрос очередей в регистрационно-экзаменационных подразделениях ГИБДД.

Новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД

Также с 1 сентября начнут действовать новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД. Впрочем, изменения касаются деталей. Так, на теоретическом этапе можно будет ошибиться дважды, но за каждый промах положены по пять дополнительных вопросов по той же теме. Модернизировали таблицу штрафных баллов при практическом экзамене в городских условиях. А инспектор теперь обязан сидеть на заднем диване, а не спереди рядом с учеником.

Упрощённое оформление пьяных водителей

Осенью Госдума рассмотрит во втором чтении законопроект об упрощённом оформлении пьяных водителей. Документ принят в первом чтении и рекомендован Комитетом по конституционному законодательству. Главным образом новые правила сокращают время на заполнение необходимых бумаг. В частности, согласно законопроекту, инспекторы больше не будут заполнять протокол об отстранении от управления автомобилем. Кроме того, гаишники получат право сразу отправлять подозрительных водителей на медицинское освидетельствование без предварительной проверки на алкоголь.

Электронный полис ОСАГО для всех

Сегодня страховщик сам решает, продавать электронные полисы ОСАГО или нет. Но с 1 января 2017 года эта услуга станет обязательной. Абсолютно все компании с лицензией ЦБ обязаны оформлять (конечно, при желании клиента) «автогражданку» в электронном виде в круглосуточном режиме и без перебоев. Водителям, купившим полис по интернету, можно возить с собой лишь распечатанный документ.

Электронный ПТС

Тестовая выдача электронных ПТС началась с 1 июля, но полностью на всей территории Евразийского экономического союза оформление бумажных паспортов транспортных средств прекратится с 1 июля 2017 года. У водителей на руках останется лишь свидетельство о регистрации автомобиля, а госорганам, благодаря единой базе, будет проще работать с документами. Например, начислять транспортный налог.

Дорогая страховка для нарушителей

Можно выделить ещё несколько важных для водителей документов, которые пока только рассматриваются. Так, Минфин при помощи Российского союза автостраховщиков (РСА) подготовил поправки к закону «Об ОСАГО», которые предусматривают повышающие коэффициенты на полис «автогражданки» для злостных нарушителей ПДД. Предполагается, что водители, получившие более пяти штрафов за год, будут платить при оформлении ОСАГО больше. Разработана таблица зависимости цены от количества оформленных постановлений. По проекту, максимально стоимость полиса может вырасти в три раза. Страховщики надеются, что новые нормы начнут действовать уже с января 2017 года. Однако решение ещё не принято — последнее слово остаётся за Центробанком. Кроме того, РСА также предлагает повысить с 800 до 8000 рублей штраф за отсутствие обязательной страховки, но и этот вопрос регулятору ещё предстоит изучить.

Безлимитный Европротокол

Другое ожидаемое изменение в страховом законодательстве — введение безлимитного Европротокола. Сейчас для самостоятельного оформления ДТП существует слишком много условий, в том числе низкий лимит 50 тысяч рублей. В МВД предложили с 2017 года снять ограничения, но законодательство пока не готово. Страховщики предлагают детально прописать, как должна оформляться авария, в том числе какую фототехнику и как применять.