Кто должен платить за уличное освещение. Судебный прецедент: взимание платы за уличные фонари с жильцов незаконно. Требования пожарной безопасности

Новость о том, что теперь обеспечивать работу уличных фонарей во дворах домов должны сами жильцы, а не городские власти, вызвала вопросы у активных жителей города.

Как сообщает «Вологда-Портал», фонари во многих дворах города все еще подключены к городскому уличному освещению, и оплата идет из бюджета Вологды. При этом в 2010 году после межевания дворовые территории стали частью общедомового имущества, а их освещение – обязанностью жителей. Заместитель начальника департамента градостроительства и инфраструктуры Александр Федюнин предупредил, что это продлится недолго:

Более мы оплачивать не можем эти затраты, потому что это нецелевое использование бюджетных средств, в соответствии с бюджетным кодексом. Эти дворовые территории будут отключены, и собственники должны сами принять решение, как они будут освещать свою придомовую территорию.

Между тем, согласно Постановлению Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 26.03.2014) "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», внешней границей сетей, входящих в состав общего имущества, является внешняя граница стены многоквартирного дома. Т. е. фонари во дворе не относятся к общедомовому имуществу.

Председатель Вологодской ассоциации ТСЖ Николай Иванов , что перекладывание обязанности оплачивать уличные фонари на жильцов можно оспорить в суде:

Опоры наружного освещения - это элемент городских электрических сетей, городской инфраструктуры. Мы же не относим к общедомовому имуществу водопроводные сети и колодцы, даже если они находятся на придомовой территории. Уличное освещение должно противопоставляться не внутридворовому, а внутридомовому освещению. Не зря слова «уличное» и «наружное» освещение являются в данных нормативных документах синонимами. Не может наружное освещение противопоставляться дворовому. А вот внутридомовому – вполне. Под «улицей» же по смыслу понимается пространство, место вне жилых помещений, под открытым небом.

Правоту жильцов подтверждает и судебная практика. Так, Красноярский краевой суд постановил, что отказ администрации города Заозерного оплачивать уличное освещение во дворах многоквартирных домов незаконен . Решение основывается на положениях ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которым организация уличного освещения дворов многоквартирных домов относится к компетенции органов местного самоуправления.

Судом признаны несостоятельными доводы ответчика об отнесении уличного освещения к расходам собственников общего имущества многоквартирных домов, поскольку в соответствии с «Правилами содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 401, перечень работ по содержанию общего имущества не предусматривает освещение придомовой территории.

Добавим,что сегодня эту тему будут обсуждать на радио "Премьер" в . Начало программы в 17.00.

Не знаете, где можно выгодно купить качественные и надёжные входные двери по разумной цене? Предлагаем вам посетить сайт http://xn--b1ae1a4a4fc.s-dveri.com.ua и именно тут перед вами откроется каталог с лучшими входными дверьми по очень привлекательным ценам!

Свет / Тарифы на электроэнергию

За свет в квартире и подъезде платит собственник, на улице и во дворах – муниципалитет. Так в теории. А на практике в Мурманске есть примеры, где на собственников перекладываются расходы по наружному освещению улиц, дворов, а то и магазина внутри дома. Есть даже факты, что к общедомовому счетчику подключают даже светофоры и рекламные щиты.

Как сделать так, чтобы не платить за « того парня», в минувшую среду обсуждали на расширенном заседании межведомственной комиссии в ЦНТИ. На заседание приехали главы и замы муниципальных образований области, руководители управляющих компаний, представители прокуратуры, Госжилинспекции, Роспотребнадзора.

Платить за свет должна мэрия?

16 марта вышел приказ регионального министерства энергетики и ЖКХ о создании межведомственной комиссии, задача которой — решение проблемных ситуаций, связанных с содержанием общего имущества в многоквартирном жилом доме. Было проведено 7 заседаний. На них приглашались представители администрации Мурманска, директора УК, представители КРЭС-Альянса и Мурмангорэлектросети. Работа межведомственной комиссии привела к тому, что мэрия сейчас выполняет проект по переводу освещения дворовых территорий на систему“Каскад», к которой подключено все наружное освещение города.

« Две трети дворового освещения города относится к системе „Каскад“. С 1 января 2011 года оплата за наружное освещение осуществляется за счет местного бюджета. Правда, у нас была проблема с одной третью домов. Но с 11 августа – именно с этого дня подключилось дворовое освещение в Мурманске — оплата таких расходов идет за счет местного бюджета. Никто из жильцов сейчас не оплачивает дворовое освещение!» — заверила собравшихся зам. главы администрации Мурманска Валентина Доцник.

« А прокуратура говорит, что собственники продолжают его оплачивать», — тут же вступил в полемику представитель управляющей компании « МУ „ЖСК“.

« Приведу пример — дом на Героев Рыбачьего, 9. Там более 15 светильников подключены к зданию. Есть масса других объектов. Странная позиция комитета по развитию городского хозяйства: говорят, мол, освещайте, мы будем это оплачивать. А на практике – кукиш. В ведомостях, что пришли за август, где-то были сняты объемы электроэнергии, а в сентябре уже от этого и следов не осталось. Когда же будет заключен договор электроснабжения между мэрией и ресурсником по вопросу наружного освещения всех дворов? Мы неоднократно обращались в КРГХ».

Впрочем, администрацию наезд не смутил.

« Договор с ресурсником заключен, все объекты наружного освещения в него включены. Если вы в расчетных документах увидели несоответствие тому, что, на ваш взгляд, должно быть, так и работайте с ресурсоснабжающей организацией. Она, получив от вас замечания, передаст их в КРГХ. Будем разбираться. А вы получили и выставили счет жильцам», — парировала замглавы КРГХ.

Кто же должен платить за наружное освещение?

Как заявил зам. министра энергетики и ЖКХ Мурманской области Владимир Софьин, расходы за содержание, эксплуатацию объектов наружного освещения, оплата труда работников, которые заняты в обслуживании сетей, должны возмещаться за счет средств местных бюджетов, предусмотренных на эти цели, независимо от того, на чьем балансе находится данный объект.

Управляющая компания при этом должна исключать причины, влияющие на величину объемов электропотребления, выявлять несанкционированное подключение к электрическим сетям, а также следить за состоянием приборов учета.

УТВЕРЖДАЮ

Генеральный директор

__________

« » __________ 201__ г.

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ АРЕНДАТОРОВ В ЗДАНИИ

(Октябрьская наб., д. 44)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Управление зданием, находящимся по адресу: Санкт-Петербург, Октябрьская наб, дом 44 (далее - Объект) осуществляет (далее - Арендодатель).

В целях обеспечения безопасности Арендаторов и посетителей, сохранности имущества и иных материальных ценностей, поддержания должного порядка, на Объекте устанавливаются нижеследующие правила по организации пропускного режима, противопожарной безопасности, работы на Объекте и взаимодействия Арендаторов с Арендодателем, изложенные в настоящей инструкции.

Соблюдение правил пропускного режима, противопожарной безопасности и порядка работы на Объекте обязательно для исполнения всеми работающими на Объекте Арендаторами, а также их гостями, клиентами и посетителями, находящимися на территории Объекта.

Общий контроль над выполнением Арендаторами Правил работы на Объекте и поддержание установленного порядка осуществляет Генеральный директор (далее – Управляющий объектом).

2. ПРОПУСКНОЙ РЕЖИМ

Пропуск (проход) работников и посетителей на территорию объекта, въезд транспортных средств, вынос материальных ценностей через КПП-1 и КПП-2 осуществляется в соответствии с «Положением о пропускном и внутриобъектовом режиме на объекте, утвержденному приказом генерального директора № 82 от 01.01.2001 г. (положение и приказ размещены по адресу http://www. /additional)

3. РЕЖИМ РАБОТЫ И СОДЕРЖАНИЕ СЛУЖЕБНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ.

Контроль за соблюдением в арендованных помещениях установленного режима, порядка и мер пожарной безопасности возлагается на руководителя фирмы-арендатора.

Ключи от арендованных помещений выдаются сотрудникам фирм-арендаторов под роспись в соответствии со списком за подписью руководителя соответствующей фирмы-арендатора. Дубликаты ключей от арендованных помещений объекта хранятся в металлическом сейфе , в опечатанном печатями фирмы-арендатора и штампом бюро пропусков конверте. Металлический сейф опечатывается печатью, ключи от сейфа хранятся в опечатанном, металлическом тубусе и передаются сотрудникам охраны, согласно графика дежурства.

Примечание: Дубликаты ключей, от помещений фирмы-арендатора, используются для их вскрытия сотрудникам охраны, только при наступлении чрезвычайных ситуаций, происшествий и при невозможности быстрого прибытия работников фирмы-арендатора на объект, а именно пожара, протечки и т. п.

Арендатор имеет право проверить сохранность сданного им дубликата ключа.

По окончании рабочего дня окна внутри арендованных помещений закрываются. Ключи от дверных замков сдаются сотруднику охраны объекта под роспись в книге приема и сдачи служебных помещений.

В арендованных помещениях, пользование электронагревательными приборами (электрочайниками, кипятильниками) разрешается только в присутствии сотрудников фирм-арендаторов и в специально отведенных, оборудованных местах. Использование электрообогревательных приборов допускается только при условии понижения температуры в арендуемых помещениях менее 18˚ С.

В каждом помещении должны находиться средства пожаротушения, средства индивидуальной защиты.

Запрещается использование неисправных электроприборов, электронагревательных приборов с открытой нагревательной спиралью.

Сотрудник фирмы-арендатора, ответственный за пожарную безопасность по окончании рабочего дня, обязан проверить выключение всех электронагревательных приборов и освещения

В соответствии с распоряжением губернатора г. Санкт - Петербурга на Предприятии производится ограничение потребления электроэнергии в зимний период.

Согласно нормативным документам разрешено использование электронагревательных приборов из расчета 1 кВт потребляемой мощности на 10м2 (СНиП 2.04.05-91)

В каждом арендованном помещении назначается ответственный за пожарную безопасность, должны быть настенные таблички с указанием фамилии ответственного лица и номер телефона пожарной охраны (МЧС) на случай вызова пожарных подразделений.

Все работники фирмы-арендатора должны знать порядок действий при пожаре, аварии или химическом заражении, номера телефонов для вызова МЧС, сотрудников ГО и ЧС или информирования руководства объекта.

Все работники фирмы-арендатора, находящиеся на объекте, при обнаружении возгорания, химического заражения, затопления, разрушения, подозрительных предметов, лиц или других нарушений обязаны немедленно сообщить о случившемся старшему контролеру по телефону, принять меры по тушению возгорания и оказанию первой помощи пострадавшим.

На территории Предприятия запрещается:

Проводить без разрешения руководителя объекта фото-, кино - и видеосъемки;

Курить в необорудованных местах;

Загромождать территорию, основные и запасные выходы, лестничные площадки, подвальные и чердачные помещения строительными и другими материалами, предметами, которые затрудняют эвакуацию людей, материальных ценностей и препятствуют ликвидации очагов пожара;

Употреблять спиртные напитки.

4. ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ РЕЖИМ

Персональная ответственность за противопожарное состояние офисов Объекта возлагается на руководителей фирм арендуемых помещений и назначенных ответственных из числа работающих в данном помещении сотрудников.

Противопожарный режим на Объект обеспечивается:

Знанием и соблюдением Арендаторами требований действующих норм и правил пожарной безопасности, мер предосторожности при проведении пожароопасных работ, а также при работе с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями и другими веществами и материалами, опасными в пожарном отношении, газовыми приборами и предметами бытовой химии;

Определением порядка осмотра помещений и обесточивания электрооборудования по окончании рабочего дня и на случай пожара;

Постоянным содержанием свободными от любых предметов, препятствующих движению людей, путей эвакуации (лестничных клеток, эвакуационных выходов, проходов, коридоров, тамбуров, лифтовых холлов и т. п.);

Наличием планов эвакуации (текстовой и графической частей) и инструкций, определяющих обязанности по организации эвакуации людей и другим действиям на случай возникновения пожара, согласованных с Управляющим объектом.

Требования Управляющего объектом по обеспечению противопожарного режима обязательны для исполнения всеми Арендаторами, независимо от занимаемой должности, а также посетителями, находящимися на территории объекта.

При выявлении нарушения требований противопожарного режима, создающего угрозу возникновения пожара и безопасности людей на Объекте, Управляющий объектом имеет право приостанавливать полностью или частично работу фирмы-Арендатора (агрегата, эксплуатацию помещения, проведение отдельных видов работ и т. д.), при обнаружении иных нарушений - требовать их устранения немедленно или в кратчайшие сроки.

Использование пожарного инвентаря и оборудования не по назначению категорически запрещается.

Курение в помещениях Объекта запрещается.

Места для курения оборудуются табличками «Место для курения» и противопожарными средствами.

Работы с применением открытого огня, сварочные работы на объекте разрешается производить только по письменному согласованию с Управляющим объектом. После проведения работ, в течение 2-х часов должен быть организован пожарный контроль сотрудниками, организующими их проведение.

Складирование горючих материалов, а также легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, на Объекте допускается по письменному разрешению Управляющего объектом. Места складирования горючих материалов обеспечиваются первичными средствами пожаротушения. Ответственность за их хранение возлагается на должностных лиц, отвечающих за эту работу.

Эксплуатация в помещениях Объекта нештатных или неисправных электронагревательных приборов не разрешается.

Каждый Арендатор Объекта несет персональную ответственность за обеспечение пожарной безопасности своего рабочего места и обязан:

Уходя из помещения, выключать свет и электроприборы;

Уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения и знать места их расположения;

Курить в отведенных местах, не бросать окурки и спички в корзины для бумаг; - при обнаружении неисправностей электрооборудования, вентиляции , водоснабжения и отопления сообщать Управляющему объектом о характере неисправности;

В случае пожара немедленно сообщить по городскому телефону " 01 " и Управляющему объектом по телефону , указав место пожара (этаж, номер помещения), что горит, свою фамилию, есть ли угроза для жизни людей, и приступить к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения;

Выполнять меры предосторожности при пользовании газовыми приборами, предметами бытовой химии, проведении работ с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями и другими опасными в пожарном отношении веществами, материалами и оборудованием. Арендатору Объекта запрещается:

Пользоваться самодельными электроприборами, неисправной электропроводкой , заклеивать электропроводку;

Самовольно устанавливать электрооборудование;

Обертывать электролампы (электроприборы) бумагой, материей и вешать одежду на электропроводку;

Пользоваться электроутюгами, электроплитками, электрочайниками и другими нагревательными приборами без подставок из негорючих материалов; сушить на приборах отопления сгораемые предметы;

Курить в не отведенном для этой цели месте;

Оставлять без присмотра включенные электронагревательные приборы в течение рабочего дня и после его окончания.

5. ПРАВИЛА ВЪЕЗДА (ВЫЕЗДА) АРЕНДАТОРА

Арендодатель обязан передать Арендатору арендуемое помещение в течение 3 (трех) дней после подписания Договора по Акту приема-передачи.

В день подписания Акта Управляющий объектом передает руководителю фирмы-арендатора комплект ключей от арендуемых помещений. О количестве переданных ключей от арендуемых помещений составляется соответствующий акт.

Выезд Арендатора из арендуемых помещений:

Ремонтно-строительные работы в офисном помещении проводятся за счет Арендатора силами подрядных организаций рекомендуемых Арендодателем. Работы иными строительными компаниями возможны только по взаимному письменному согласованию.
Примечание:
- затраты на установку в арендуемых офисных помещениях системы кондиционирования" оплачиваются Арендатором, сумма зачета обсуждается.

Для установки системы кондиционирования Арендатор подает письмо Управляющему объектом, в котором указывается схема размещение кондиционеров, марка и мощность. Оплата электроэнергии за эксплуатацию кондиционеров производится Арендатором.

В случае привлечения ремонтно-строительной компании (далее Подрядчик) Арендодателя, Арендатор обязан представить в срок не позднее 3-х рабочих дней с момента подписания Договора аренды техническое задание на отделку помещений (приложение №1), которое будет передано Арендодателем Подрядчику, и в течение 3-х рабочих дней с момента получения технического задания Арендодатель представляет Арендатору смету на ремонтные работы .

В случае привлечения Арендатором своей подрядной компании, Арендодатель не позднее 3-х дней с момента подписания Договора аренды обязуется предоставить Арендатору технические условия (ограничения, обременения, проходной режим, график работы здания, точки подключения, условия хранения материалов, условия размещение рабочих и т. д.), а Арендатор не позднее 4-х дней с момента подписания Договора аренды предоставляет Арендодателю копию технического задания, предварительный проект (электроразводка, организация сан. узлов, перегородки и пр.). В течение 2-х дней после предоставления указанных документов Арендодатель рассматривает предварительный проект и дает письменный ответ
Арендатору.

После согласования предварительного проекта Подрядчик приступает к ремонтным работам.

Договор на проведение ремонтно-строительных работ подписывается между компанией Арендатора и Подрядчиком (Арендодателю предоставляется копия).

Для допуска на объект Подрядчика, Подрядчику необходимо предоставить:

Список сотрудников с указанием: ФИО, паспортных данных;

План производства работ.

По всем дополнительным вопросам нужно обращаться к Управляющему Объектом.

С момента подписания Акта приема-передачи Арендатор несет ответственность за соблюдения требований и заключений Управления Государственной Противопожарной Службы (УГПС) (в том числе за курение в не отведенных местах) и Центра Государственного Санитарно-Эпидемиологического Надзора (ЦГСН) по содержанию арендованного им офиса и мест общего пользования сотрудниками и посетителями.

Все неотделимые улучшения, сделанные Арендатором на Объекте, являются собственностью Арендодателя.

7. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ПЛАТЕЖЕЙ И ПОРЯДОК

ПОДПИСАНИЯ ДОКУМЕНТОВ

Особое внимание: Исполнение Арендатором пункта 3.3. Договора является существенным условием. В случае нарушения Арендатором обязательств по внесению гарантийного взноса на срок более, чем два банковских дня против установленного в Договоре, Договор считается не заключенным.

Порядок внесения арендных платежей осуществляется согласно условиям Договора аренды (Статья 3).

В случаях, если по каким-либо причинам Арендатор не может оплатить арендный платеж в срок (до 5 числа), он в обязательном порядке не позднее 1-го числа оплачиваемого месяца должен предоставить Управляющему объектом гарантийное письмо с указанием срока оплаты.

Порядок подписания документов

Документы, предоставляемые Управляющим объектом Арендатору на согласование и подпись (Договор аренды, Дополнительные соглашения, Акты приема-передачи, Акты сдачи, протоколы и т. п.) должны быть возвращены в Управляющую компанию в трехдневный срок.

В случае возникновения разногласий Арендатор обязан в трехдневный срок в письменной форме направить уведомление о возражении Управляющему объектом.

Акты выполненных работ и счета-фактуры предоставляются до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Возражения по предоставленным документам принимаются только в течение 3-х дней с момента получения их Арендатором.

8. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА

В АРЕНДУЕМЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ

В случае необходимости проведения текущего ремонта в арендуемых помещениях (например: ремонт неисправной мебели, мелкий ремонт изоляции и замена лампочек, устранение мелких неисправностей электропроводки, замена (исправление) штепсельных розеток и выключателей, подкраска стен, перестилка ковролина и т. д.), Арендатор обязан подать заявку установленного образца, подписанную руководителем фирмы-Арендатора, Управляющему объектом.

В течение 30 минут заявка Управляющим объектом передается в службу сервиса, где рассчитывается (учитывается стоимость материалов, транспортные расходы и т. д.) и устанавливаются сроки проведения работ.

Через Управляющего объектом рассчитанная заявка передается Арендатору. В случае если Арендатор согласен со стоимостью работ, служба сервиса (техническая служба) приступает к выполнению заявки.

Выполненные работы принимает лицо, подписавшее заявку, о чем составляется Акт выполненных работ. В случае если лицо, получившее акт выполненных работ, не устроит качество работ или эти работы не будут выполнены в срок, ему следует заявить об этом Управляющему Объектом, обязательно в письменном виде. Управляющий объектом выясняет причины и принимает меры к их устранению, после чего составляет письменный ответ в течение двух дней.

В случае, если для выполнения каких-либо работ требуется привлечение специализированных организаций, по желанию Арендатора Управляющим может быть организован тендер на выбор фирм для выполнения данных работ за дополнительную плату.

При отказе Арендатора от услуг Арендодателя, Арендатор вправе самостоятельно найти организацию, занимающуюся данными видами работ. В этом случае проведение работ необходимо заблаговременно и письменно согласовать с Управляющим объектом.

В случае необходимости срочного вызова в офис (для уборки, при отсутствии напряжения, протечке систем отопления и т. п.) обслуживающего персонала (уборщицы, сантехника, электрика, дежурного рабочего), Арендатор обязан сделать это через Управляющего объектом тел. .

В случае экстренных ситуаций, произошедших по вине Арендатора (отсутствие освещения и т. п.), работы в офисах Арендатора выполняются немедленно, а заявка с руководителем фирмы-Арендатора согласовывается после выполнения работ.

Оплата работ по заявкам оплачивается Арендатором в течение 2 (Двух) банковских дней на основании счетов, выставляемых Арендодателем.

9. ОКАЗАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

Одновременно с подписанием Договора аренды нежилого помещения Арендатор обязан подписать Дополнительное соглашение на оказание дополнительных услуг, данное Соглашение подписывается либо с Арендодателем, либо с согласованной с Арендодателем компанией Перечень Дополнительных услуг оказываемых Арендодателем:

1. Оформление постоянного электронного / многоразового электронного пропуска для прохода на территорию Арендодателя сотрудника Арендатора.

2. Оформление разового пропуска для прохода на территорию Арендодателя клиента Арендатора

3. Обслуживание многоразового электронного пропуска клиента Арендатора. Клиенту на проходной выдается многоразовый электронный пропуск и не заполненный бланк разового пропуска. Арендатор заполняет на посетителя все графы разового пропуска и передает пропуск ему. Клиент при выходе сдает многоразовый электронный пропуск и заполненный разовый пропуск. Арендодатель не несет ответственности за потерю многоразового электронного пропуска клиентом.

4. Обслуживание разового пропуска на въезд одного легкового автомобиля клиента Арендатора - время нахождения на территории Арендатора:

5. Обслуживание постоянного электронного пропуска на въезд одного легкового автомобиля Арендатора с 09:00 ч. до 20.00 ч. Услуга предоставляется на усмотрение Арендодателя, при наличии свободной территории

6. Обслуживание пропуска на въезд с 20:00 ч. до 09:00 ч . одного легкового автомобиля Арендатора. Услуга предоставляется на усмотрение Арендодателя, при наличии свободной территории

7. Оформление разового пропуска на въезд одного грузового автомобиля Арендатора или его клиента

8. Обслуживание многоразового пропуска на въезд одного грузового автомобиля Арендатора или его клиента. Арендатор ежемесячно или по мере необходимости предоставляет данные (Ф. И.О. водителя, марка и государственный номер автомобиля) в письменном виде на свой автомобиль или автомобиль клиента, автотранспорт пропускается на территорию Арендодателя по мере его прибытия

9. Обслуживание пропуска на въезд с 20:00 ч. до 09:00 ч . одного грузового автомобиля Арендатора или его посетителя. Услуга предоставляется на усмотрение Арендодателя, при наличии свободной территории

10. Предоставление справки по учетным данным системы контроля доступа (данные о рабочем времени сотрудников его организации, информация предоставляется в бумажном виде) - за разовую справку, но не более 1 месяца учетных данных СКД

11. Оказание курьерских услуг (доставка документации, посылок)

12. Уборка офисных помещений (удаление офисного мусора из урн, удаление пыли и грязи с пола, влажная уборка пола). Удаление пыли с мебели и других поверхностей, мытье мебели, перегородок, окон и дверей, чистка офисной техники от пыли, мытье радиаторов, плинтусов, системы вентиляции и т. п. в услугу не входит.

13. Уборка складских помещений (сухая уборка пола).

14. Уборка территории (сухая уборка, удаление мусора).

15. Уборка мест общего пользования

16. Погрузо-разгрузочные работы груза не промышленного назначения (негабаритный груз - более чем 1,5 м. х 1,5 м. х 1,5 м., со смещенным центром тяжести, легковес (не паллетированные строительные материалы , офисная техника и мебель, коробки)

17. Работы, связанные с обслуживанием арендуемых помещений (текущий ремонт) выполнятся силами Арендодателя после акцепта Арендатором публичной оферты путем распечатывания и/или пересылки по электронной почте сотруднику отдела эксплуатации Арендодателя по адресу: *****@***бланка–заявки с перечнем необходимых услуг (работ). Текст публичной оферты Арендодателя с расценками (Прейскурантом) на услуги, а также форма бланка-заявки размещены в интернете по адресу: http://www. /additional/.

18. Погрузо-разгрузочные работы (груз от 300 кг):

разгрузка (погрузка) паллетированного груза

разгрузка (погрузка) непаллетированного груза

Уборка производится в присутствии заказчика, либо в его отсутствии по согласованию и в удобное для него время.

Работы, не входящие в договор на оказание услуг, выполняются по заявке установленного образца. Заявки рассчитываются и выполняются в срок от 2-х часов до 5 суток, в зависимости от степени сложности работ.

Указанные услуги расцениваются из расчета за м2.

Арендатор, заключивший договор на уборку, имеет право экстренно и бесплатно вызвать уборщицу в течение дня для устранения локальных загрязнений, произошедших по неосторожности. Если трудозатраты одного человека по времени превышают 15 минут, то оформляется заявка по установленной процедуре.

10. ПРАВИЛА ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ МАШИН НА

ТЕРРИТОРИИ

Пропускной режим на территорию ОАО "Реактив» (далее Территория) осуществляется с 08:00 до 20:00 ежедневно, кроме субботы и воскресенья.

Въезд (выезд) автомашин на Территорию в иное время разрешен только с письменного разрешения Управляющего объекта.

Организация контроля над въездом и выездом автотранспорта на Территорию осуществляется администратором контрольно-пропускного пункта, который размещается на функционально связующем месте (у въездных ворот).

Автомашины на Территорию пропускаются только на основании списка автотранспортных средств и пропуска, утвержденного Управляющим Объектом.

В случае необходимости внесения изменений в список, фирмой-Арендатором составляется новый список установленной формы, которые утверждаются Управляющим объектом.

После определения списка автотранспортных средств для пропуска на Территорию и подписания списка Управляющим объектом, данный список передается администратору контрольно-пропускного пункта и является основанием для пропуска лиц и автотранспортных средств на Территорию

После заезда на Территорию автомобили ставятся на строго отведенные места. Въезд автомашин без письменного разрешения Управляющего Объектом категорически запрещен.

Движение автотранспорта по Территории ограничено 5 км/час.

Автотранспорт для произведения погрузо-разгрузочных работ ставится только параллельно зданию, для того чтобы не перекрывать входы и выходы, а также не препятствовать погрузо-разгрузочным работам других арендаторов.

11. ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ.

За нарушение правил нахождения на объекте применяются следующие штрафные санкции:

1. Утеря (порча) пропуска – 1000 руб.

2. Передача пропуска другому лицу – 1000 руб.

3. Изготовление другого пропуска – 1500 руб.

4. Курение в неустановленном месте – 5000 руб.

6. Нахождение в здании в состоянии алкогольного или наркотического опьянения – 5000 руб.

7. Внос или вынос легковоспламеняющихся или взрывоопасных веществ – 10000 руб.

9. Самовольное подключение электрического оборудования к щитам или электрической сети – 7000 руб.

10. Приведение имущества арендодателя в негодность – Арендатор обязан в тройном размере возместить Арендодателю стоимость проведенных им (или за его счет) работ и материалов.

11. Приведение средств пожаротушения в негодность от 1500 руб.

12. Самовольная эксплуатация грузовых лифтов – 5000 руб.

13. Использование самодельных электроприборов – 1000 руб.

14. Нарушение правил погрузки и разгрузки машин на территории -1000р.

М.А. Кокурина, юрист

«Благоустраиваем» налоги после благоустройства территории

Как обосновать и учесть затраты на асфальтирование, озеленение, освещение и уплатить налоги

Тему статьи предложила С.Ю. Казанкова, главный бухгалтер ООО «Ярмарка» (Московская область).

Спрос, как известно, рождает предложение. Клиенты хотят подъезжать по гладкой дороге прямо к дверям уютного торгового центра, работники - оставлять машины на стоянке рядом с офисом, поставщики - выгружать продукцию с удобной площадки у склада.

Поэтому собственники и арендаторы торговых, офисных, складских и производственных помещений всячески стараются обустроить не только внутреннюю, но и внешнюю территорию, асфальтируя дорожки, оборудуя парковки, разбивая газоны и клумбы.

Благоустройство территории - это комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусств ап. 1.5 Методических рекомендаций, утв. Приказом Минрегиона от 27.12.2011 № 613 (далее - Методические рекомендации) .

Налоговики считают, что объекты внешнего благоустройства не амортизируются для целей налогообложения прибыл иподп. 4 п. 2 ст. 256 НК РФ ; Письмо УФНС по г. Москве от 21.12.2011 № 16-15/123392@ . И из-за этого бухгалтеры ломают голову, как отстоять право на учет в расходах затрат на подобное облагораживание, можно ли принять к вычету НДС по таким расходам, учитывать ли стоимость «благоустройственных» основных средств в базе по налогу на имущество.

Как же надо действовать, чтобы свести к минимуму вероятность споров с налоговиками по столь щекотливым вопросам?

Обосновываем «благоустройственные» расходы

Отказываясь признать в расходах ваши «благоустройственные» траты, налоговые органы не согласятся и с вычетом НДС по работам и товарам, приобретенным для облагораживания территорий. Чаще всего доводы налоговиков следующие:

  • расходы на благоустройство не направлены на получение дохода и не связаны с коммерческой деятельностью организаци иПисьма Минфина от 17.07.2012 № 03-03-06/2/81 , от 18.10.2011 № 03-07-11/278 ;
  • вычет НДС по товарам, работам и услугам, связанным с благоустройством территорий, неправомерен, поскольку они не используются в операциях, облагаемых НДСПисьма Минфина от 09.11.2011 № 03-03-06/1/736 (п. 2) , от 18.10.2011 № 03-07-11/278 , от 15.03.2011 № 03-03-06/1/136 .
Упомянутые в статье судебные решения можно найти: раздел «Судебная практика» системы КонсультантПлюс

Ваша задача - убедить инспекторов, что вы не просто потратились «на создание удобного, обустроенного с практической и эстетической точки зрения пространства на территории организации »Письмо Минфина от 17.07.2012 № 03-03-06/2/81 , а сделали это по достаточно веским причинам. И вот какие документы вам могут в этом помочь.

Ищем обоснование расходов в нормативных актах

При строительстве или реконструкции зданий и сооружений, а затем и при их эксплуатации вы обязаны благоустраивать территорию и восстанавливать природную среду вокруг нихп. 3 ст. 37 , п. 2 ст. 38 , п. 2 ст. 39 Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ ; Постановление ФАС ЗСО от 01.02.2012 № А56-67139/2010 .

ПРЕДУПРЕЖДАЕМ РУКОВОДИТЕЛЯ

За уклонение от работ по благоустройству территории и несоблюдение связанных с ними природоохранных требований компанию могут наказать: оштрафовать или приостановить ее деятельност ьст. 6.3 КоАП РФ ; ст. 56 Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ ; Постановление Камчатского краевого суда от 30.04.2013 № 4-А -92 .

Какие конкретно меры надо для этого предпринимать, вы можете узнать из норм различного уровня: если не находите ничего подходящего для себя в федеральном законодательстве, посмотрите в региональных и местных нормативных актах. Например, органы местного самоуправления могут принимать правила эксплуатации объектов благоустройства. В частности, по озеленению, освещению территорий, содержанию зеленых насаждений и доро гпп. 8.1.1 , 8.2.2 , 1.5 Методических рекомендаций .

Санитарные правила и нормы

В зависимости от сферы деятельности вы можете поискать «свою» норму, обязывающую вас проводить благоустройство. В частности:

  • <или> асфальтировать территорию, высаживать газонную траву при организации автосервисов и автозаправо кСанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 ; пп. 2.12.25, 2.12.26 Методических рекомендаций ;
  • <или> обустраивать прилегающую территорию и оборудовать со стороны проезжей части автодорог площадку возле организаций торговли и общепита для временной парковки транспорта, которую нельзя размещать во дворах жилых домо вПостановление ФАС ПО от 15.07.2009 № А55-17802/2008 ; п. 2.8 СП 2.3.6.1066-01 .

Требования пожарной безопасности

Согласно им для обеспечения путей эвакуации и подъезда спецтехники необходима очищенная от мусора площадка вокруг здания. Поэтому асфальтирование необходимо как соблюдение противопожарных прави лст. 80 Закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ ; .

«Ремонтные» правила

Если вы собственник здания и территории под ним, то обязаны нести бремя по содержанию автопарковки, дороги, пешеходных зон, асфальтовых площадок, КПП, сети наружного освещени яПостановление 10 ААС от 08.02.2011 № А41-10802/10 .

Подобные работы по благоустройству связаны с использованием вашего объекта недвижимости и относятся к планово-предупредительному ремонту, тоже необходимому по законодательств уМДС 13-14.2000 ; Постановление ФАС МО от 05.12.2012 № А40-47856/10-107-250 .

Градостроительные правила

Для их соблюдения до ввода вашего здания в эксплуатацию техническими условиями или заключением «архитектурных» органов (например, Москомархитектуры) может быть предписано, в частности:

  • <или> организовать вокруг здания автостоянку для посетителей и работников, чтобы исключить стоянку машин на проезжей части прилегающей улицы, заасфальтировать подъезды, стоянки, площадки с устройством бортового камня, провести освещение территории в вечернее и ночное врем яПостановление ФАС МО от 25.05.2011 № А41-10802/10 ;
  • <или> провести компенсационное благоустройство - озеленени еПостановление ФАС МО от 26.01.2009 № КА-А40/13294-08 .

Без выполнения подобных предписаний собственнику здания могут отказать в приемке объекта и в разрешении на его ввод в эксплуатацию. А без этого вы не сможете зарегистрировать право собственности и использовать свое здание в хозяйственной деятельности, а значит, и не получите прибыль.

Какие документы для обоснования расходов можно оформить самим

Если среди нормативных актов вы не нашли ничего подходящего для обоснования ваших затрат на благоустройство, сделайте у себя в компании один или сразу несколько вот таких документов.

Приказ руководителя фирмы

Цель издания такого документа - обосновать связь трат на благоустройство с коммерческой деятельностью вашей компании. Ведь чем привлекательнее и безопаснее территория, тем проще сдать ее в аренду за более высокую арендную плату, тем больше клиентов приедет за покупками в расположенный на ней торговый центр или тем выше будет рейтинг компании в глазах потенциальных контрагентов.

Сформулировать в приказе обоснование трат на благоустройство можно так:

  • <или> «по производственной необходимости», в частности, для устройства парковок, автостоянок, расширения автодороги. Например, когда необходимы:
  • грузоперевозчику - стоянка для грузового автотранспорта;
  • владельцу торгового центра - парковка для гостей;
  • производственной или складской компании - более широкая отремонтированная дорога для проезда длинномерного транспорт аПостановление ФАС УО от 01.06.2010 № Ф09-3938/10-С3 ;
  • любой фирме независимо от сферы деятельности - парковка для служебных автомобиле йПостановление ФАС УО от 25.11.2010 № Ф09-8966/10-С3 или оборудованная дорога как единственный подъездной пут ьПостановление ФАС МО от 12.10.2010 № КА-А40/12233-10 ;
  • <или> «с целью повышения привлекательности территории». Так можно попытаться отстоять траты, в частности:
  • на безопасность (установка КПП, проведение сетей наружного наблюдения);
  • на эстетическое благоустройство (посадка деревьев и кустарников, разбивка газонов, установка малых скульптурных форм);
  • на удобство (асфальтирование дорог, площадок, обустройство пешеходных дорожек, игровых площадок, установка скамеек).

Положение об охране труда

В этом документе можно прописать, что благоустройство территории обусловлено требованиями трудового законодательства как мероприятия по охране тру даст. 22 ТК РФ . В частности, в целях обеспечения безопасности работников и сохранности их имущества могут быть необходимы:

  • <или> оборудование стоянки у офиса для автомобилей сотрудников;
  • <или> восстановление территории возле административно-офисного здания (например, обустройство тротуаров, переходо вп. 27 Типового перечня, утв. Приказом Минздравсоцразвития от 01.03.2012 № 181н ; Постановление 9 ААС от 11.03.2013 № А40-32264/12-90-153 );
  • <или> высадка деревьев и кустарников вокруг здания офиса или производственных помещений для создания тени на территории и регуляции температуры в помещения хп. 6.3 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01 .

Специальные положения в договоре аренды

В договоре аренды может быть закреплена договоренность о благоустройстве территории с целью наиболее эффективного извлечения прибыли как для арендодателя, так и для арендатор а. В частности, арендодатель может сам не тратиться на благоустройство, а предусмотреть его необходимость:

  • <или> как условие длительной аренды. То есть, к примеру, берешь в аренду здание на длительный срок - обязан обустроить и улучшить территорию вокруг него.

3.2. Арендатор обязуется:

3.2.3. Произвести работы по благоустройству земельного участка в соответствии со сметой, в которой перечислены объем и виды работ (Приложение № ___), и графиком их выполнения (Приложение № ___).

4.1. Срок аренды устанавливается с «05» марта 2014 г. по «04» марта 2029 г. при условии проведения арендатором благоустройства территории согласно смете и графику работ, являющимся неотъемлемой частью настоящего Договора.

4.1.1. По истечении срока Договора и выполнении всех его условий Арендатор имеет преимущественное право на возобновление Договора.

  • <или> как обязательство арендатора нести расходы по улучшению, восстановлению или развитию арендованных территорий по мере необходимости. То есть берешь в аренду здание, а объем благоустройства - на твое усмотрение и тогда, когда это необходимо (в частности, с целью восстановления атмосферы окружающей сред ыПостановление ФАС СЗО от 27.04.2009 № А56-23561/2008 ).

3.2. Арендатор обязуется:

3.2.3. Производить работы по благоустройству арендованного земельного участка вокруг арендованного здания в объемах, необходимых для поддержания этой территории в состоянии не хуже, чем то, в котором она была передана арендатору.

Если первоначально в вашем договоре аренды нет условия о благоустройстве прилегающих территорий, можете оформить с арендодателем дополнительное соглашение, содержащее такую обязанность арендатор аПостановление ФАС МО от 26.08.2011 № КА-А40/9285-11 .

Документально подтверждаем расходы

Ваши обоснованные расходы должны быть еще и документально подтверждены. К примеру, для доказательства трат на асфальтирование дорожек у вас должны быть:

  • акт о приемке выполненных работ;
  • надлежаще оформленный счет-фактура, выставленный подрядчиком;
  • акты о приеме-передаче объектов благоустройства на каждый принимаемый инвентарный объект.

Квалифицируем расходы в налоговом учете

Если при вашем благоустройстве создается имущество со сроком полезного использования менее 12 месяцев или первоначальной стоимостью 40 000 руб. и менее, то затраты на благоустройство необходимо учитывать в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацие йподп. 7 , 49 п. 1 ст. 264 НК РФ ; Письмо Минфина от 09.11.2011 № 03-03-06/1/736 .

Если в результате «благоустройственных» работ создается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев или первоначальной стоимостью более 40 000 руб., то оно должно рассматриваться в качестве амортизируемого (например, производственные площадки с покрытиями относятся к 5-й амортизационной групп е)ст. 256 НК РФ ; Письмо Минфина от 14.12.2011 № 03-03-06/1/823 ; Постановление Правительства от 01.01.2002 № 1 . Тогда созданные объекты могут признаваться основными средствами и их стоимость списывается на расходы через амортизацию. Заводите на них инвентарные карточки учета объекта основных средств. Кстати, в качестве инвентарного объекта можете записывать:

  • <или> отдельный объект внешнего благоустройства (например, каждую асфальтированную дорожку);
  • <или> комплекс объектов, находящихся на вашей территории (например, все пешеходные дорожки или многолетние насаждения вокруг вашего бизнес-центра).

Когда вы облагородили не собственные, а арендованные земельные участки, то объекты благоустройства считаются неотделимыми улучшениями в арендованные основные средства. Поэтому амортизировать такие объекты можно тольк оп. 1 ст. 256 НК РФ :

  • в течение срока действия договора аренды;
  • при условии, что расходы на благоустройство одобрены арендодателем. Если вы облагородили земли без согласия арендодателя, то можете попробовать учесть свои затраты в прочих расходах, связанных с производством и реализацией. Но спор с налоговиками обеспече нПостановление ФАС УО от 16.07.2012 № Ф09-5675/12 ;
  • если арендодатель не компенсирует такие расходы.

В случае облагораживания участков, которые не принадлежат вам ни на праве аренды, ни на праве собственности, «благоустройственные» траты тоже можно попробовать учесть как прочие расходы, связанные с производством и реализацией. Но имейте в виду, что обосновать их еще сложнее и даже суды могут быть против учета в расходах трат на облагораживание чужих территори йПостановление 2 ААС от 12.08.2011 № А17-272/2009 .

Возможно, вы не облагораживаете территорию под готовым строением, а самостоятельно строите объект и обустраиваете пространство вокруг него. В таком случае затраты на благоустройство можно включить в стоимость возведенного вами здания, сооружения.

Отражаем в бухучете объекты благоустройства

Если вы признали объект благоустройства основным средством, то:

  • примите его к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Она определяется как сумма затрат на его создание и доведение до состояния, пригодного к использованию, без учета НДСпп. 7, 8 ПБУ 6/01 ;
  • перенесите расходы на его создание через амортизацию в состав расходов по обычным видам деятельности.

Сделайте такие проводки.

Содержание операции Дт Кт
Отражена стоимость работ по созданию объектов внешнего благоустройства
Отражен НДС, предъявленный подрядчиком 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Принят к вычету НДС, предъявленный подрядчиком 68 «Расчеты по НДС» 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»
Учтены в составе ОС объекты внешнего благоустройства 01 «Основные средства» 08 «Вложения во внеоборотные активы»
Начислена амортизация по объектам внешнего благоустройства 20 «Основное производство»/26 «Общехозяйственные расходы»/44 «Расходы на продажу» 02 «Амортизация основных средств»

Расходы на создание объектов внешнего благоустройства, не являющихся ОС, и расходы по поддержанию любых объектов внешнего благоустройства в рабочем состоянии отразите так.

Объектом по налогу на имущество организаций признаетс яп. 1 , подп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ :

  • недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов ОС. Предположим, вы возвели у въезда на территорию пансионата стационарное строение, в котором будет располагаться пункт охраны и регистрации прибывающих гостей;
  • движимое имущество, учтенное в бухучете в составе ОС по состоянию на 1 января 2013 г. Допустим, вы установили на территории торгового центра фонари. Если вы приняли такие объекты на учет как ОС после 1 января 2013 г.подп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ , то вам не надо платить налог на имущество, сдавать декларацию и расчеты по нему.

Что касается неотделимых улучшений в арендованное имущество (например, озеленение, асфальтирование, установка стационарных заборов вокруг территории), то с таких ОС придется платить налог на имущество, если это вложения в недвижимост ьПисьмо Минфина от 14.03.2013 № 03-05-05-01/7760 .

Минстрой РФ дал разъяснения по поводу того, кто же должен нести расходы на организацию освещения во дворах жилых домов. Ранее в Екатеринбурге была проведена ревизия фонарей на столбах освещения. Те, что находятся во дворах многоквартирников, отключили от электроснабжения, погрузив площадки во тьму.

В администрации Екатеринбурга объяснили тогда, что дворовые опоры освещения находятся не на балансе Горсвета, поэтому больше поставлять эту электроэнергию за муниципальный счет не будут. «Предупредили все управляющие компании, что это нецелевое использование средств, поэтому электроэнергия будет отключена. Электроэнергия, с помощью которой освещается двор, будет оплачиваться собственниками. Это входит в общедомовое потребление», – говорил в эфире радио «Город.фм» и.о. начальника управления ЖКХ администрации Екатеринбурга Александр Брагин.

Между тем в ведомстве Михаила Меня уверены, что сети наружного освещения в состав общего имущества в многоквартирном доме не входят, поэтому платить за это собственники жилья не должны. Разъяснения об этом в министерстве дали в ответе одному из депутатов Госдумы РФ. «Обязанность собственников помещений в многоквартирных домах нести расходы по уличному (дворовому) освещению ни Жилищный кодекс, ни правила содержания общего имущества не содержат. В соответствии с законом об общих принципах организации местного самоуправления к вопросам местного значения отнесена организация благоустройства территории городского округа (в частности, освещение улиц). Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов. Минстрой РФ полагает, что организация и ремонт уличного (дворового) освещения относится к компетенции органов местного самоуправления», – говорится в письме за подписью замминистра строительства и ЖКХ РФ Андрея Чибиса.