Придет транспортный налог. Почему не приходит транспортный налог и что в этом случае делать? Когда лучше не посещать налоговую службу

В общепринятом понятии утилизация – это безопасное уничтожение какого-либо объекта или предмета, с целью его дальнейшей переработки и использования вторичного ресурса. То же самое касается и утилизации автомобиля. Если автомашина не может использоваться по своему прямому назначению, то ее нужно правильно уничтожить. Это нужно для того, чтобы материалы, из которых она сделана, не нанесли вреда окружающей среде и могли в дальнейшем быть переработаны и использованы вторично.

Так, например:

  • металлические части транспорта переплавляются для получения металлических сплавов. Металлолом, как известно — это ценный источник для автомобильной и металлургической промышленности;
  • автомобильные стекла превращаются в стекловату, фильтрующие и абразивные материалы, используются при производстве светоотражателей, в дорожном строительстве;
  • пластик, который составляет около 10 процентов веса автомобиля, находит свое вторичное применение в черной металлургии, производстве строительных материалов и упаковочной тары;
  • автомобильная резина после переработки используется для изготовления резиноасфальтов (мы их видим, в основном, на железнодорожных переездах), спортивных покрытий, напольных матов, конвейерных лент, а также для изготовления современных кровельных и звукоизоляционных материалов. В цементном производстве автомобильную резину используют для получения горючего, которое препятствует вредным выбросам в атмосферу из-за высоких температур плавления;
  • технические автожидкости представляют наибольшую опасность для окружающей среды, особенно для почвы и воды. Их технологическая переработка заключается в регенерации (очищение и получение новых материалов, обладающих аналогичными химическими свойствами), а также в использовании их как альтернативного топлива на различных производствах. Часть автомобильных жидкостей сжигается специальным образом, без вреда для человека и природы.

Таким образом, каждый сданный в утиль автомобиль может принести много пользы и обрести множество новых «жизней».

Причины для утилизации авто

Как машину сдать в утиль? Какие на то должны быть причины?

Существуют следующие причины, на основании которых можно и нужно утилизировать автотранспортное средство:

  • ваше ТС сильно изношено, старое или не подлежит восстановлению после дорожного происшествия;
  • ваше ТС находится в угоне и пропала всякая надежда на то, что она найдётся и вернётся к вам. В этом случае придётся письменно изложить подробности угона и поисковых действий и заявить о своём желании получить на руки свидетельства на оставшиеся детали, документы и номера (если таковые остались);
  • ваше ТС после продажи не переоформлено на нового хозяина в положенные временные сроки. Соответственно, транспортный налог и штрафы продолжают приходить на ваше имя, а новый владелец не идет на контакт.

Пошаговая процедура утилизации

Как утилизировать автомобиль в 2020 году в рамках действующего законодательства России? Процедура утилизации транспорта включает в себя физическую и юридическую выбраковку. Причём эти два составляющих элемента могут быть применены к автомобилю как совместно, так и раздельно. Например, если машина изношена или безвозвратно повреждена, но как объект физически существует и находится у автовладельца, то сначала от него требуются действия по юридической выбраковке, а затем можно думать о сдаче её в утиль. А если машины физически нет, например, она угнана или находится во владении другого лица, которое документально не является её собственником, то здесь идёт речь только о том, что утилизация будет происходить только с юридической точки зрения, на бумаге.

В том или другом случае юридический порядок действий будет следующий:

  1. Лицо, владеющее ТС, лично посещает отделение Госавтоинспекции с целью письменно заявить о своём желании провести процедуру утилизации, объясняет причину своего решения. В зависимости от причины нужно представить объяснительные записки на имя начальника МРЭО ГИБДД.
  2. Автовладелец получает на руки справку о совершенном юридическом действии — снятии с учёта транспортного средства с целью утилизации.

Список необходимых документов

Если машина не может больше использоваться по назначению по причине физической негодности, была угнана или находится во владении третьего лица, которое после покупки (или дарения) данного ТС не переоформило его на своё имя, то владелец автотранспорта должен представить в ГИБДД следующие документы:

  • личный паспорт, как документ подтверждающий личность собственника ТС;
  • письменное заявление о снятии ТС с учёта (обязательно с указанием причины своего решения);
  • объяснительная записка на имя начальника территориального отдела Госавтоинспекции о причинах утилизации;
  • автодокументы (СТС, ПТС, договор отчуждения автомобиля, государственные регистрационные номера) при наличии. Если документов на руках нет, например, авто похищено вместе с бумагами на него, то этот факт нужно описать в объяснительной записке. А также нужно написать о том, что в случае обнаружения их обязуетесь вернуть их в ГИБДД. Если утеряны договора, по которым авто было продано, то можно заказать в том же отделе ГИБДД выписку из реестра, в которой будут указаны данные договора.

Осмотр автотранспорта при утилизации по вышеперечисленным причинам не производится!

Что делать, если хозяин авто решил, что его «железный друг» больше не может ездить по дорогам, но может принести некоторый доход, полученный в результате его продажи по частям? Такой вопрос довольно–таки часто возникает у автовладельцев, которые потеряли машину в результате ДТП, не видят смысла её восстанавливать, но при этом имеют возможность заработать деньги на целых и работающих частях машины.

Для снятия такого авто с учёта собственнику ТС, помимо общепринятого пакета документов, придётся представить в обязательном порядке документы на автомобиль: его паспорт, свидетельство и два гос. знака, оплатить госпошлину, и обеспечить доставку высвобождаемых агрегатов (двигатель, кузов и др.) на осмотр в ГИБДД. При этом, в заявлении и объяснительной записке нужно перечислить все детали, которые планируется продать и обязательно заявить о своём желании получить свидетельства на все части автомобиля. На практике же нужно получить свидетельства только на те детали, которые имеют личные идентификационные номера. Как правило, владельцы ТС получают документы только на двигатель, так как при его продаже или покупке требуются регистрационные бумаги. По результату таких действий автовладелец должен получить выписку из реестра и свидетельства на высвобожденные агрегаты.

Если нет документов на автомобиль, госномера или самого автомобиля

Как сдать машину на утилизацию, если у вас на руках нет никаких документов на него, да и самой машины тоже нет? Это обычно происходит в результате хищения, физического уничтожения (например, машина сгорела или утонула) автомобиля вместе с документами, которые были внутри него. А также такая ситуация бывает после его отчуждения (продажи или дарения), и отказа нового собственника от переоформления транспорта на себя. Выбраковка автомобиля и юридические действия по его снятию с регистрационного учёта могут производиться без представления оригиналов документов на автомобиль и его осмотра. Для проведения юридических мероприятий по его документальному уничтожению достаточно личного паспорта собственника, заявления и письменного объяснения причины.

Однако, если документы есть, то лучше их представить (даже если есть документы не все в наличии или они испорчены). Это избавит заявителя от массы спорных вопросов со стороны сотрудников в погонах, и обеспечит беспрепятственное осуществление задуманной цели.

Стоимость утилизации

Государственная услуга по снятию машины с учёта производится на бесплатной основе. Госпошлина берётся только за выдачу свидетельства на высвобождаемые агрегаты (для продажи ТС по частям). Она составляет 200 рублей за один документ.

С того момента, как автомобиль снят с учёта, он не имеет права передвигаться своим ходом по дорогам. Поэтому, если вы решили сдать его в утиль в специальный пункт приёма или воспользоваться государственной программой по утилизации, то его доставка до конечной станции может осуществляться только на эвакуаторе. Его стоимость оплачивается согласно расценкам в вашем городе.

Также следует учесть, что есть такое понятие как . Для всех машин, приобретённых до 2012 года, в РФ, он считается автоматически уплаченным. И при сдаче машины в специализированный пункт по утилизации ТС плата не будет взиматься. Владельцы же всех остальных автомобилей должны оплатить этот сбор самостоятельно и согласно прейскуранту выбранной компании.

Можно ли вернуть автомобиль из утиля?

Некоторые автолюбители хотят знать: можно ли восстановить свои регистрационные права на автомобиль после того как он был снят с учёта, в связи с утилизацией? Ответ на этот вопрос регламентируется пунктом 13 Правил МВД РФ о регистрационных действиях с транспортными средствами:

  • в том случае, если автомобиль снят с учёта в ГИБДД по причине утилизации, но физически ещё не утилизирован, то возможно восстановление регистрационных прав на него;
  • а если автомобиль снят с учёта и физически сдан в утиль, то восстановить его регистрацию невозможно.

Государственная программа утилизации

Почти 8 лет назад в нашей стране появилась действующая модель поддержки отечественного автомопрома – программа утилизации транспортных средств. Также эта программа призвана улучшить общее состояние экологии и сократить количество старых, аварийно–опасных автомобилей на наших дорогах.

Любой автовладелец может войти в программу, если он владеет машиной массой до 3,5 тонн, сроком более 1 года, а её возраст более 10 лет. Для многих людей сдача старой машины в утиль и получение скидки на покупку нового автомобиля стало исполнением мечты о новом автомобиле. Актуальный список машин, которые можно купить в рамках этой госпрограммы, постоянно обновляется и находится на сайте Минпромторга.

Изначально программа планировалась на срок 1 год (календарный 2010 год), затем была продлена до конца 2011 года. Однако, стремительно снижающийся спрос на автомобильном рынке в России предопределил возобновление программы с 2014 года и по настоящее время.

Как узнать, не утилизирован ли автомобиль?

Если знать VIN–номер любого автомобиля (даже не обязательно своего, например, перед покупкой) и иметь выход в интернет, то с помощью официального сайта ГИБДД можно узнать всю историю регистрационных действий с ним совершенно бесплатно. При этом в целях безопасности и конфиденциальности граждан в отчёте будут указаны периоды владения ТС без указания имен и фамилий.

Аналогичную проверку могут произвести жители столицы и её окрестностей на сайте «Автокод. ру». Этот специализированный сервис отражает данные по угону, утилизации, арестам, залогам, а также работе в такси тех авто, которые зарегистрированы в московской области. Купить и получить подробный отчёт можно в электронном виде.

Также можно произвести проверку автомобиля непосредственно запросив сведения в Госавтоинспекции. Это возможно только от лица собственника ТС и в письменном виде.

Заключение

В cтатье 5 Закона перечислены категории продукции, на которую устанавливается срок годности. К ним относятся:

  • Продукты питания.
  • Парфюмерия и косметика.
  • Лекарственные средства.
  • Бытовая химия.

Товары из перечисленных категорий, срок годности которых истёк, подлежат уничтожению или утилизации (в ст. 3 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»).

Утилизация и уничтожение – принципиально разные понятия :

  1. Утилизация подразумевает, что просроченный товар может быть использован в будущем, но уже не по прямому назначению. (ст. 1 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»). Например, его можно передать на корм животным, переработать на джем, уксус и т. д.

    Убедиться в том, что продукт подлежит переработке для его последующего использования позволит только проведение государственной экспертизы в Роспотребнадзоре.

  2. Об уничтожении товара приходится говорить в том случае, когда экспертизой признана невозможность его утилизации.

    Если просроченная продукция непригодна для дальнейшего использования в любом виде, необходимо её уничтожить (п. 11 Положения о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использовании или уничтожении, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.09.1997 № 1263 . Далее – Положение).

Как определить, что именно делать с товарами с истекшим сроком годности?

Чтобы определить дальнейшую судьбу просроченных товаров, необходимо обратиться в Роспотребнадзор для проведения экспертизы.

Конкретная процедура будет зависеть от типа продукции.

  1. Для лекарственной продукции, парфюмерии, табачных изделий экспертиза требуется во всех случаях. Регламентируется это рядом нормативно-правовых актов: п. 2 ст. 31 Федерального закона от 22.06.98 № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» и п. 18 Положения .
  2. В случае с пищевыми продуктами их можно уничтожить или утилизировать и без экспертизы. Это допускается п. 4 Положения при следующих условиях:
    • Владелец не может подтвердить происхождение продукции.
    • Товары имеют явные признаки недоброкачественности и тем самым представляют угрозу жизни человека.
  3. Во всех остальных случаях просроченные товары подлежат экспертизе. Для этого необходимо обратиться в территориальное подразделение Роспотребнадзора с целью определения возможности утилизации или уничтожения неликвидной продукции.

По итогам процедуры Роспотребнадзор выносит постановление либо об утилизации, либо об уничтожении просроченных товаров.

Способы и условия дальнейшей обработки продукции выбираются их владельцем самостоятельно и должны соответствовать требованиям нормативных либо технических документов. Тем не менее выбранный способ должен быть согласован с чиновниками Роспотребнадзора. Все услуги по проведению экспертизы оплачивает владелец товаров .

Если продукты планируется утилизировать на корм животных, процедуру необходимо согласовать с комиссаром Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзора).

Как утилизировать товары, у которых вышел срок реализации?

Работа с просроченным товаром начинается с определения вариантов его дальнейшего использования. Для этого:

  1. Владелец обращается в Роспотребнадзор для проведения экспертизы продукции. Ознакомиться со списком товаров, которые признаются непригодными для использования после истечения срока годности, можно в Постановлении Правительства РФ от 16 июня 1997 г. № 720 . Сама процедура оценки регламентирована следующими нормативными актами:
    • пункт 2 ст. 3, ст. 25 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ ;
    • п. п. 2, 3 Положения .
  2. По результатам проверки уполномоченный орган выносит заключение о том, что товар можно утилизировать.
  3. Конкретное разрешение зависит от дальнейшего целевого использования просроченных продуктов. Например, для переработки сырья на корм животных, выдаётся соответствующее заключение с подписью представителя ветеринарного надзора.
  4. До момента утилизации все просроченные продукты должны храниться в строго отведённых местах. Контейнеры для хранения должны полностью соответствовать санитарным требованиям: быть герметичными.
  5. Утилизация осуществляется специализированной компанией. Эта фирма должна иметь лицензию Роспотребнадзора на осуществление деятельности по утилизации конкретного вида отходов (ст. 9 ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 N 89-ФЗ). В соответствии с законодательством вывоз продуктов на утилизацию должен проводиться своевременно.
  6. Компания вывозит просроченные продукты с предприятия на место по переработке.
  7. На основании результатов экспертизы продукция перерабатывается либо на корм животных, либо на вторичное сырьё.
  8. Владелец продукции обязан уведомить орган, выдавший разрешение на утилизацию, о том, что товар был передан в соответствующую компанию для дальнейшего использования. Сделать это необходимо в течение 3 дней после передачи продукции в утилизирующую фирму. Уведомление осуществляется путём предоставления оригинала документа, подтверждающего передачу, или же его нотариальной копии. (п. 16 Положения).

Несмотря на то, что законом разрешается самостоятельное уничтожение просроченных товаров, наиболее целесообразным считается обращение в специализированную компанию.

В таком случае собственнику не придётся заботиться о правилах уничтожения определённых видов продукции, её должном хранении.

С утилизирующей компанией заключается договор о сотрудничестве . Фирма сама забирает товар и увозит его на место уничтожения. Компания, осуществляющая ликвидацию продукции должна быть аккредитована.

В ходе уничтожения просроченной продукции также составляются отчётные документы. Они включают:

  • Первичную документацию.
  • Акт об утилизации продукции.

Точные требования по содержанию документов зависят от типа продукции. Так, уничтожение пищевых и парфюмерно-косметических товаров оформляется актом о по форме № ТОРГ-16. Он составляется в нескольких экземплярах (по количеству участников комиссии) и подписывается всеми её членами. Состав утверждается директором организации. Может включать сотрудников компании, представителей утилизирующей фирмы и Роспотребнадзора (при необходимости).

Способы избавления от продукции

  • Захоронение на свалке . Наиболее неэкологичный метод. Продукты отвозятся в специальное место и там складируются.
  • Сжигание . Товары помещают в специальные печи – крематории и там сжигают. Получившийся пепел в последствии может быть использован в качестве удобрения.

Таким образом, если у товаров имеется срок годности, продавец обязан внимательно отслеживать период наступления просрочки. Просроченные продукты не могут быть проданы, и подлежат утилизации или уничтожению. Это 2 принципиально разные процедуры, проведение которых позволяет собственнику законно избавиться от неликвидной продукции.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

В соответствии с Санитарными правилами и нормами (СанПиН) 2.1.7.728-99 "Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно профилактических учреждений", все отходы здравоохранения разделяются по степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности на пять классов опасности :

Класс А. Неопасные отходы лечебно-профилактических учреждений

Отходы, не имеющие контакта с биологическими жидкостями пациентов, инфекционными больными, нетоксичные отходы. Пищевые отходы всех подразделений всех отделений лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) кроме инфекционных (в т.ч. кожно-венерологических), фтизиатрических. Мебель, инвентарь, неисправное диагностическое оборудование, не содержащие токсических элементов. Неинфицированная бумага, строительный мусор и т.д.

Класс Б. Опасные (рискованные) отходы лечебно-профилактических учреждений

Потенциально неинфицированные отходы. Материалы и инструменты, загрязненные выделениями, в том числе кровью. Патологоанатомические отходы. Органические операционные отходы (органы, ткани и т.п.). Все отходы из инфекционных отделений, в т.ч. пищевые. Отходы из микробиологических лабораторий, работающих с микроорганизмами 3-4 группы патогенности. Биологические отходы вивариев.

Класс В. Чрезвычайно опасные отходы лечебно-профилактических учреждений

Материалы, контактирующие с больными особо опасными инфекциями. Отходы из лабораторий, работающих с микроорганизмами 1-4 групп патогенности. Отходы фтизиатрических, микологических больниц. Отходы от пациентов с анаэробной инфекцией.

Класс Г. Отходы лечебно-профилактических учреждений, по составу близкие к промышленным

Просроченные лекарственные средства, отходы от лекарственных и диагностических препаратов, дезсредства, не подлежащие использованию, с истекшим сроком годности. Цитостатики (лекарственные вещества, блокирующие деление клеток, применяют преимущественно в онкологии) и другие химические препараты. Ртутьсодержащие предметы, приборы и оборудование.

Класс Д. Радиоактивные отходы лечебно-профилактических учреждений

Все виды отходов, содержащие радиоактивные компоненты.

К отходам ЛПУ, в зависимости от их класса, предъявляются различные требования по сбору, временному хранению и транспортированию.

Сбор отходов класса А осуществляется в многоразовые емкости или одноразовые пакеты. Одноразовые пакеты располагаются на специальных тележках или внутри многоразовых баков. Заполненные многоразовые емкости или одноразовые пакеты доставляются к местам установки (меж)корпусных контейнеров и перегружаются в контейнеры, предназначенные для сбора отходов данного класса. Многоразовая тара после сбора и опорожнения подлежит мытью и дезинфекции.

Крупногабаритные отходы данного класса собираются в специальные бункеры для крупногабаритных отходов. Поверхности и агрегаты крупногабаритных отходов, имевшие контакт с инфицированным материалом или больными, подвергаются обязательной дезинфекции.

Отходы класса А могут быть захоронены на обычных полигонах по захоронению твердых бытовых отходов.

Отходы класса Б после обязательной дезинфекции (методом погружения в дезинфицирующий раствор, подготовленный в специально выделенной для этой цели емкости) собираются в одноразовую герметичную упаковку.

Мягкая упаковка (одноразовые пакеты) закрепляется на специальных стойках (тележках).

После заполнения пакета примерно на 3/4 из него удаляется воздух и сотрудник, ответственный за сбор отходов в данном медицинском подразделении, осуществляет его герметизацию. Удаление воздуха и герметизация одноразового пакета производится в марлевой повязке и резиновых перчатках.

Органические отходы, образующиеся в операционных, лабораториях, микробиологические культуры и штаммы, вакцины, вирусологически опасный материал после дезинфекции собираются в одноразовую твердую герметическую упаковку.

Сбор острого инструментария (иглы, перья), прошедшего дезинфекцию, осуществляется отдельно от других видов отходов в одноразовую твердую упаковку.

Транспортирование всех видов отходов класса Б вне пределов медицинского подразделения осуществляется только в одноразовой упаковке после ее герметизации.

В установленных местах загерметизированные одноразовые емкости (баки, пакеты) помещаются в (меж)корпусные контейнеры, предназначенные для сбора отходов класса Б.

Сбор отходов класса В после обязательной дезинфекции осуществляется в одноразовую упаковку. Мягкая упаковка (одноразовые пакеты) должна быть закреплена на специальных стойках (тележках).

После заполнения пакета примерно на 3/4 из него удаляется воздух и сотрудник, ответственный за сбор отходов в данном медицинском подразделении, осуществляет его герметизацию с соблюдением требований техники безопасности с возбудителями 1-2 групп патогенности.

Микробиологические культуры и штаммы, вакцины должны собираться в одноразовую твердую герметичную упаковку.

Транспортирование всех видов отходов класса В вне пределов медицинского подразделения осуществляется только в одноразовой упаковке после ее герметизации.

В установленных местах загерметезированные одноразовые емкости (баки, пакеты) помещаются в (меж)корпусные контейнеры, предназначенные для сбора отходов класса В.

Отходы классов Б и В уничтожаются на специальных установках по обезвреживанию отходов ЛПУ термическими методами.
Правила сбора отходов класса Г зависят от класса токсичности.

Использованные люминесцентные лампы, ртутьсодержащие приборы и оборудование собираются в закрытые герметичные емкости. После заполнения емкости герметизируются и хранятся во вспомогательных помещениях. Вывозятся специализированными предприятиями на договорных условиях.

Сбор, хранение цитостатиков, относящихся к отходам 1-2 классов токсичности, осуществляют в соответствии с классификатором токсичных промышленных отходов и другими действующими нормативными документами.

Отходы класса Г, относящиеся ко 2 му и 3-му классу токсичности в соответствии с классификатором токсичных промышленных отходов, собираются и упаковываются в твердую упаковку, 4-го класса - в мягкую.

Захоронение отходов класса Г осуществляется в соответствии с гигиеническими требованиями предъявляемыми к порядку накопления, транспортирования, обезвреживания и захоронения токсичных промышленных отходов.

Сбор, хранение, удаление отходов класса Д осуществляется в соответствии с требованиями правил работы с радиоактивными веществами и другими источниками ионизирующих излучений, нормами радиационной безопасности, и других действующих нормативных документов, которые регламентируют обращение с радиоактивными веществами.

Методы обработки отходов здравоохранения можно разделить на две группы.

Ликвидационные методы :

Захоронение на специальном полигоне, без обеззараживания, например, на полигоне для токсичных отходов;

Обеззараживание химическими или физическими методами и складирование на полигонах ТБО;

Сжигание с последующим захоронением остатков от сжигания.

Утилизационные методы (повторное использование и использование в качестве вторичного сырья). Утилизационные методы, помимо экономических целей, направлены на ограничение неблагоприятного влияния деятельности человека на окружающую среду.

Дезинфекция отходов предполагает обеспечение биологической безопасности материала после его переработки и уничтожения путем термического, радиационного или иного физико химического воздействия.

Выделяют следующие технологии дезинфекции: сжигание (озоление); стерилизация в автоклаве (паровая стерилизация); химическая дезинфекция; пиролиз ; лазерная обработка; микроволновая дезинфекция; плазменная технология и др.

Последние рекомендации ВОЗ основаны на отказе от применения технологий, связанных с химической дезинфекцией, а оптимальными технологиями для обезвреживания отходов ЛПУ предлагают считать технологии термического обеззараживания, особо выделяя методы автоклавирования.

Химическое обезвреживание

Обеззараживание (дезинфекция) опасных в эпидемиологическом отношении отходов лечебно профилактических учреждений осуществляется с применением зарегистрированных в установленном порядке дезинфицирующих средств. Комбинация механического измельчения с методом химической дезинфекции потенциально инфицированных и инфицированных опасных медицинских отходов способствует более полному проникновению дезинфектантов в толщу отходов, что повышает надежность и эффективность дезинфекции.

В России имеет наибольшее распространение. Используется по причинам весьма ограниченного распространения термического обеззараживания отходов (в 2007 г. действовало всего 263 установки для термического уничтожения медицинских отходов в ЛПУ).

Недостатки:

При выполнении операции дезинфекции у персонала часто возникают аллергические реакции и поражения кожного покрова;

Мало изменяется внешний вид отходов, что не гарантирует исключения их от повторного использования (вплоть до нелегальной продажи);

Не гарантируется полное уничтожение возможного инфекционного начала вследствие неравномерности проникновения дезинфектанта и различной чувствительности некоторых микроорганизмов к антимикробным препаратам;

При захоронении отходов, обработанных химическими дезинфектантами, возникает риск загрязнения окружающей среды соединениями, главным образом хлора, (для дезинфекции отходов чаще применяется группа хлорсодержащих препаратов);

Удельные затраты дезинфицирующих средств (на тонну отходов), а также затраты на предотвращение возможного экологического ущерба, существенно превышают аналогичные затраты для других способов обеззараживания.

Термическое обезвреживание

Термическая обработка включает сжигание (употребляется также термин «инсинерация», от incinerate - сжигать, испепелять), плазменные методы, термолиз и пиролиз .

Установки для сжигания медицинских отходов, пиролизные установки, газификация и плазменные технологии используют высокотемпературные процессы, которые в результате химических и физических преобразований приводят к разрушению и разложению как органических, так и неорганических фракций, входящих в состав отходов.

Автоклавы

В России популярны установки комбинированного типа, совмещающие в себе измельчитель и паровой стерилизатор. Загрузив исходные несортированные отходы классов Б или В, пользователь получает измельченные, неидентифицируемые и стерильные отходы класса А.

Процесс не имеет побочных отходов и выбросов, загрязняющих атмосферу, водные и земельные ресурсы, т.е. экологически безопасен.

В результате обработки паром погибают все известные виды микроорганизмов и отходы утрачивают возможность повторного использования в связи с их механическим деструктурированием.

Вспомогательная техника

Это техника, которая может участвовать в процессе избавления от опасных отходов, но сама по себе не способна обеспечить всю цепочку от их образования до получения безопасного продукта. Это измельчители разного рода, стандартные паровые стерилизаторы, а также деструкторы инъекционных игл.

Деструкторы предназначены для уничтожения игл непосредственно после инъекции, без снятия их со шприца, что значительно снижает травматизм персонала.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Многие российские автомобилисты в этом году получили ошибочные уведомления о транспортном налоге за 2016 год, который им нужно заплатить максимум , сообщают "Ведомости" .

Зачастую в уведомлениях оказываются начисления за давно проданные либо угнанные автомобили, а некоторые автовладельцы жалуются, что получили из налоговой инспекции повторные требования по уже уплаченному налогу за предыдущие периоды, пишет газета.

Только среди сотрудников "Ведомостей" в текущем году оказался десяток человек, получивших очевидно ошибочные извещения, сообщается в публикации. Так, семье шеф-редактора газеты поступили требования уплатить транспортный налог за 2015-й и 2016 годы за давно проданный автомобиль и за машину, официально числящуюся в угоне. А два сотрудника получили повторные требования уплатить налог за имеющиеся автомобили от инспекций по адресам, где они были прописаны несколько лет назад.

И это далеко не все примеры. "В этом году мне пришло налоговое уведомление с расчетом транспортного налога, в котором указаны все автомобили, которыми я когда-то владела, в том числе проданный более 10 лет назад!" - цитирует издание председателя коллегии адвокатов "Арбат" Наталью Никольскую. По ее словам, прежде извещений о налоге на проданные автомобили она не получала.

А одна московская пенсионерка недавно узнала из письма Федеральной налоговой службы (ФНС), что владеет иномаркой и ей следует уплатить более 3000 рублей налога. Теперь ей придется ехать в налоговую инспекцию и писать заявление, чтобы снять претензии.

При этом те, кто успел лично обратиться в местные налоговые инспекции за разъяснениями, жалуются на огромные очереди и другие сложности. По словам одной из сотрудниц "Ведомостей", она неделю не могла дозвониться в налоговую, а когда пришла туда, то наткнулась на очередь из 36 человек. Решив не стоять, она написала заявление об ошибке через личный кабинет налогоплательщика, и через 20 дней ей ответили, что срок рассмотрения ее заявления продлен на 30 календарных дней "в связи с необходимостью дополнительной проработки вопроса, указанного в заявлении".

На вопрос о причинах большого числа ошибок в уведомлениях о транспортном налоге в ФНС сообщили, что "используют сведения, получаемые из различных регистрирующих органов, в том числе ГИБДД, Росморречфлота и т. д." и что "качество налогового администрирования напрямую зависит от актуальности и полноты их сведений".

Платить или не платить

Сотрудники ФНС и юристы советуют тем, кто обнаружит в налоговом уведомлении неактуальную информацию, сразу сообщить о ней в налоговый орган, например, через личный кабинет налогоплательщика. По данным ФНС, через личный кабинет решать вопросы получается оперативнее. Налоговики обещают самостоятельно проверить информацию налогоплательщика в ГИБДД и в случае ее подтверждения аннулировать (или пересчитать) ранее исчисленный налог и пени, уведомив заявителя.

В то же время юристы советуют бывшим владельцам проданных автомобилей, получившим ошибочные налоговые уведомления, не ждать, а самостоятельно обратиться в ГИБДД, где налогоплательщик оперативно взять справки о том, что упомянутая машина ему не принадлежит.

Если же в базе ГИБДД по-прежнему фигурирует автомобиль, который налогоплательщик уже продал, следует подать заявление о прекращении регистрации транспортного средства с приложением договора купли-продажи, что допускается административным регламентом, указал президент коллегии адвокатов "Барщевский и партнеры" Самвел Караханян.

По его словам, право собственности на автомобиль переходит с момента фактической передачи новому владельцу безотносительно регистрации в ГИБДД, поэтому доказательством, что он не принадлежит налогоплательщику, может являться договор купли-продажи вместе с актом приема-передачи.

Тем, кому налоговики ошибочно предложили повторно уплатить налог на имеющийся автомобиль, достаточно показать старую квитанцию об оплате. Однако в случае, если обычная платежка не сохранилась, то отстоять правоту в налоговой, скорее всего, не удастся и придется платить еще раз, опасаются юристы.

Если налог был уплачен через личный кабинет, то необходимо в банке проставить синюю печать банка на чек-ордер и написать заявление в инспекцию с просьбой зачесть платеж. В личных кабинетах на сайтах госорганов история платежей сохраняется.

Вместе с тем, поскольку до дедлайна уплаты транспортного налога за 2016 год осталось всего ничего, юристы советуют гражданам, у которых нет документов, подтверждающих прошлые налоговые платежи, оплатить повторно выставленное требование, а уже потом разбираться.

"После установления факта уплаты налога в ранние периоды сумма переплаченного налога может быть зачтена в счет будущих платежей по транспортному налогу или возвращена налогоплательщику по заявлению", - пояснила Наталья Никольская. Тем, кто уверен, что счета выставлены ошибочно, и может это доказать, юристы советуют не платить лишнего, резюмирует издание.