Отменили ли транспортный налог на авто. Отменен ли транспортный налог в россии. На самом ли деле отменён транспортный налоговый сбор

Отмена транспортного налога - одна из самых обсуждаемых тем среди автовладельцев в 2018 году. Довольно активно информация муссировалась в СМИ, информационными сайтами, микроблогами и т.п. Что в реальности происходит с оплатой за легковые и грузовые автомобили и правда ли отменили транспортный налог или нет? Есть ли предпосылки к тому, что налоговые обязательства будут пересмотрены?

Отменен ли транспортный налог на легковые автомобили

Пытаясь обосновать свои заявления о том, что автовладельцам отныне нет необходимости платить за свое имущество, информационные источники ссылаются на два федеральных закона. Оба были подписаны В. Путиным в конце 2017 года и вносят обширные изменения в налоговый кодекс России:

  • № 335-ФЗ;
  • № 446-ФЗ.

Но правда ли отменяют транспортный налог в 2018 или с 2019 года положения этих правовых актов, как сообщают новости? Увы, нет.

В первом законодательном акте нет никаких послаблений. Все, что касается транспортного налога в этом документе сводится лишь к замене так называемых повышающих коэффициентов.

Для справки: Повышающий коэффициент используется при расчете суммы налога в отношении легковых автомобилей, цена которых превышает 3 млн. руб. О пределяется в зависимости от средней стоимости авто и количества лет, прошедших с года его выпуска. Был введен в 2014 году.

335 - ФЗ изменил ставки по машинам, стоимость которых укладывается в диапазон от 3 до 5 млн. руб.:

  • Упразднил - значения 1,3 и 1,5 для легковых авто возрастом до двух лет;
  • Оставил - коэффициент 1,1, который будет применяться для легковых машин не старше трех лет.

Таким образом, за период 2018 года транспортный налог уплачивается с учетом обновленных ставок:

Второй закон больше известен по новостям как "налоговая амнистия", именно в этом ключе он имеет отношение к транспортному налогу.

436 - ФЗустановил, что признаются безнадежными и подлежат списанию недоимки по транспортному налогу* и начисленные на них пени. В счет идут все долги, которые ваша ФНС найдет на момент вынесения решения.

*Кому интересно, сюда прибавились еще земельные и имущественные обязательные платежи.

Важно: отмена транспортного налога в части долгов анонсирована только по задолженности, которая скопилась у физических лиц и ИП вплоть до 1.01.2015.

Примечательно, что сроки по обнулению задолженности за транспортный налог законодательно не установлены, но личное заявление должника не обязательно - списание проводится в автоматическом режиме.

Однако, если по вашим долгам за транспортный налог до 01.2015 имеется исполнительное производство, ждать, что оно прекратится само собой не стоит - берите в налоговой справку о том, что задолженность списана и несите в ФССП, чтобы приставы прекратили взыскание.

Таким образом, транспортный налог в России в 2018 году не отменен и продолжает действовать. Изменения в налогоообложении коснулись только повышающих коэффициентов. Физическим лицам, накопившим долги по транспортному налогу до 01.2015 года по указу В. Путина их уплату отменили.

Когда отменят транспортный налог в России: новости

Инициатива о пересмотре налоговой нагрузки на физических и юридических лиц, владельцев легковых автомобилей, заявлялась неоднократно. Каждый раз, законопроекты, вносимые в Госудуму, отклонялись на разных этапах работы.

С одной стороны негатив автовладельцев понятен - транспортный налог, который призван компенсировать негативное воздействие авто на экологию, по общемировой практике включается в стоимость топлива. Эта логично - больше ездишь, больше платишь, а у нас сумма платежа зависит не от интенсивности нагрузки, а то возможностей двигателя легкового автомобиля.

Из последних новостей в тему, когда отменят транспортный налог в России, можно упомянуть последнее предложение Минтранса. По сентябрю рабочая группа выступила с инициативой заменить действующий обязательный платеж экологическим сбором и отправила свои соображения по этому поводу на экспертную оценку. До конца 2018 года министерство должно подготовить обоснования целесообразности по отмене транспортного налога.

Таким образом, в настоящее время ни в 2018, ни в 2019 годах отмена транспортного налога в России не планируется, а наработки инициативных групп проходят экспертную оценку.

На заметку: с 2019 года транспортный налог можно уплачивать единым платежом в составе платежей за имущество и землю. Процедуру можно проводить в многофункциональных сервисах (МФЦ).

Для кого отменили транспортный налог в 2018 и 2019 годах

После внедрения системы Платон и массовых протестов, транспортный налог был отменен для большегрузов.

До конца 2018 года от обязательных платежей освободили юридических и физических лиц (в том числе, работающих в сфере сельского хозяйства), имеющих большегрузный транспорт (max. масса 12 тонн).

Вплоть до конца 2019 отменили транспортный налог для физических и юридических лиц, зарегистрированных в Санкт-Петербурге. Правило распространяется на все легковые автомобили отечественного производства, которые приобретались в 2016 году.

Кроме того, в Санкт-Петербурге отменен транспортный налог на 2018 и 2019 года на легковые автомобили, работающие на газу или электродвигателе. Освобождены от обязательных выплат льготные категории лиц - ветераны ВОВ, пенсионеры с одним авто до 80 л.с. и т.п.

Обратите внимание, что транспортный налог - это региональный сбор, поэтому в разных субъектах России могут быть назначены свои льготы, а для некоторых категорий физических и юридических лиц он может быть отменен вовсе.

Заключение

Несмотря о массовых рассуждениях по всему Интернету о том, отменен транспортный налог в России или нет, ответ здесь однозначный - продолжает действовать. Единственные изменения в законодательстве, которые коснулись этой сферы в 2018 с перспективой на 2019 год - амнистия долгов (по состоянию на 2015) и замена повышающих ставок на дорогие легковые автомобили.

Президент России В.Путин принял важное для страны решение об отмене транспортного налога в 2018 году. Теперь владельцы легковых автомобилей уже не должны ежегодно платить ТН. Вопрос по поводу транспортного налога стоял достаточно давно.

Дело в том, что с помощью транспортного налога в госбюджет поступало около 146 млрд руб. каждый год. Но такая ситуация не нравилась большинству владельцев автотранспорта. Многие специалисты и эксперты продолжительное время говорили о том, что налог обладает несколькими существенными недостатками. Поэтому возникла острая необходимость появления другого способа изыскания средств

До отмены транспортного налога в 2018 году, платить его должны были абсолютно все автолюбители, в том числе и владельцы легковых автомобилей. Среди плательщиков ТН были рядовые российские граждане, и организации, которые владели транспортом.

При определении суммы платежа учитывался ряд факторов: мощность двигателя автомобиля, регион регистрации и место прописки владельца. Как видно, не учитывалось ни состояние машины, ни ее возраст. Таким образом, владелец автомобиля, который мог несколько лет безвыездно пылится в гараже, вынужден был платить налог наравне с тем, кто пользуется автомобилей ежедневно.

Конечно, состояние дорожного полотна, в первую очередь, зависит от того, как часто по нему ездят машины. Поэтому автомобиль, на котором выезжают изредка, или не ездят вовсе – никак не может влиять на состояние дороги. Тем не менее владельцам таких средств.

Физические и юридические лица, которые владеют транспортными средствами, обязуются выплачивать налог на свое имущество. Государство не учитывало раньше, что автомобиль может не использоваться владельцем по причине неисправности, сообщает портал Ros-Registr. В связи с этим многие россияне выступили за реформу транспортного налога в будущем.

На размер налога на транспорт влияют различные факторы. Прежде всего сумма, которую должен выплачивать собственник, зависит от технических характеристик автомобиля или любого другого средства передвижения. Владельцы иномарок, стоимость которых оценивается высоко, вынуждены дополнительно выплачивать налог на роскошь.

С недавнего времени государство начало получать дополнительные средства из тех денег, которые автомобилисты платят за топливо. Как известно, бензин в этом году значительно подорожал. Таким образом для владельцев легковых автомобилей финансовая нагрузка в виде транспортного налога была бы излишеством.

На отмену транспортного налога в 2018 году по-прежнему могут рассчитывать льготные категории граждан. Одновременно благодаря поправкам в российском законодательстве, автомобилисты будут автоматически освобождены от налога на транспорт. Нет необходимости при этом обращаться в налоговые учреждения - в будущем средства просто прекратят взиматься.

Подробности реформы будут уточняться. Сейчас известно, что по закону отмена транспортного налога может коснуться:

  • владельцев автомобилей, которые используют свой транспорт для участия в социальных программах. Мощность мотора такого авто должна составлять не более 100 лошадиных сил. В том числе отмена налога возможна, если такой автомобиль переоборудован под потребности человека с инвалидностью;
  • от уплаты налогов освобождаются собственники автомобилей, которые были угнаны;
  • владельцы средств передвижений, которые используются для транспортировки сельскохозяйственной продукции.

Депутаты партии ЛДПР предложили отменить налог на транспорт для владельцев электромобилей. Политики внесли в Госдуму законопроект, который подразумевает освобождение от налога в период с 2019 по 2024 годы. Парламентарии уверены, что это поспособствует большей востребованности экологичного транспорта среди россиян.

В пояснительной записке партия во главе с Владимиром Жириновским уточняет, что у некоторых регионов есть полномочия освобождать владельцев электромобилей от уплаты налогов. Однако на деле этим никто не пользуется. Следовательно, необходимо предпринять решительные меры на государственном уровне.

Президент РФ Владимир Путин считает, что важнее сейчас газомоторное топливо, чем электрокары. Политик ссылается на тот факт, что в РФ электромобилей сейчас не так много относительно традиционного транспорта. В ЛПДР, наоборот, считают, что необходимо способствовать увеличению количества электрокаров на российских дорогах.

Критике больше всего на данный момент подвергается сам принцип сбора с физических лиц финансовых средств, согласно которому начисляются платежные суммы. Так, например, сумма налога, как уже было сказано, напрямую зависит от объема двигателя и его мощности, однако нигде в законодательной базе данного налога не говорится о том, как часто транспортное средство эксплуатируется в течение года. По мнению владельцев авто и экспертов, разбирающихся в подобных вопросах, данный принцип сбора средств не отражает его истинной цели – кумуляции финансов для ремонта дорожного покрытия. Это и не удивительно, ведь степень ущерба, который автомобиль наносить дороге практически не имеет никакой зависимости от количества лошадиных сил двигателя, а вот частота и продолжительность поездок напрямую оказывает влияние на изнашивание дорожного покрытия.

Вы, наверное, согласитесь с тем фактом, что большое количество людей пенсионного возраста эксплуатируют свои «плоды отечественного автопрома» всего лишь несколько раз за год, когда нужно съездить на дачный участок, расположенный за городом. Львиную же долю всего времени авто стоит в гараже, однако, выходит так, что, несмотря на это, за него владелец обязан отдать такую же сумму сбора, как и остальные. Как известно, далеко не каждая иномарка с мощным двигателем относится к разряду новых и комфортабельных, что властями не учитывается, а значит, для владельцев как новых, так и отживших свое транспортных средств сумма налогового сбора будет идентичной.

Нужно отметить тот факт, что при покупке автомобиля физическое лицо обязано еще и платить определенную сумму акцизного сбора на топливо. Это значит, что автомобилист облагается двойным налогом. Большинство развитых стран Европы и Америки не практикуют подобные расклады, однако правительственные органы Российской Федерации этим не удивить. Активно также возмущаются люди, владеющие автомобилями с серьезными повреждениями и дефектами, из-за которых их практически невозможно эксплуатировать.

Многие владельцы машин не могут себе позволить осуществить ремонт автомобиля в короткие сроки, ведь на это дело обычно требуется приличная денежная сумма, которую быстро собрать, не так уж и просто, в результате чего процесс ремонта тянется месяцами, а иногда и годами. Но при этом подобные случаи не подпадают под льготный разряд, в таких ситуациях все равно приходится оплачивать полноценный налог. Часть водителей пытаются как-то схитрить, пытаясь сэкономить деньги путем снятия автомобиля с учета. Но в таких случаях сначала нужно все хорошенько взвесить, и только потом принимать решение. Связано это в данной ситуации с тем, что сумма пошлины, выплачиваемой за регистрацию машины, ничуть не меньше суммарного фискального взноса.

Правительственные органы в последнее время активно пересматривают данный транспортный налог и пытаются заменить его одним из нескольких альтернативных вариантов, которые возможно в скором времени будут иметь право на существование. Среди них можно отметить следующие способы:

Полная отмена налоговых сборов с транспортных средств, но увеличение параллельно с этим акцизных денежных взносов на бензин и другие виды автомобильного топлива. По сути, такой альтернативный вариант является вполне логичным, налоговая нагрузка будет распределена должным образом, поскольку большие суммы взносов будут взиматься с тех, кто больше ездит, и соответственно, способствует изнашиванию дорожного покрытия. Однако следует отметить, что среди депутатов далеко не все являются сторонниками такого варианта налогообложения. Ведь по подсчетам противников подобного законопроекта местные бюджеты административных единиц Российской Федерации будут претерпевать первое время значительные потери денег, поскольку повышение сумм акцизов в таком случае придется осуществлять постепенно.

За один только первый год после отмены действующего налога государство не досчитается почти полторы сотни миллиардов в национальной валюте.

Зависимость суммы налога от показателя экологичности автомобиля или другого автоматизированного средства передвижения. Такую альтернативную версию предложил Минпромторг, который обратил внимание правительства на страны Европы, где проводится тщательный контроль над вредными выбросами переработанных газов в окружающую среду. Владельцы авто там начинают постепенно переходить на эксплуатацию автомобилей, которые работают на не вредных типах двигателей. Таким образом, будет происходить стимуляция российских автомобилистов на то, чтобы они покупали современные машины эко класса, за эксплуатацию которых будет налагаться гораздо меньшая сумма налогов, к тому же, они не будут загрязнять окружающий воздух.
Зависимость суммы фискального сбора не от мощности двигателя автомобиля, изменяемой в лошадиных силах, а от объема двигателя транспортного средства, что, в принципе, также логично.
Индексация пенсий работающим пенсионерам в 2018 году: последние новости

Практически все владельцы средств передвижения интересуются тем, произойдет ли отмена транспортного налога в 2018 году для легковых автомобилей. Еще несколькими годами ранее часть депутатов предлагали свести на нет налоговые сборы с транспортных средств, начиная еще с 2017 года. Но, к сожалению, тогда эта инициатива не была поддержана большинством.

Правительство не решилось отменить налоговый сбор, который ежегодно пополняет государственную казну на десятки и даже сотни миллиардов рублей. По мнению Министерства экономики и развития, отменить данную доходную статью на данном этапе практически невозможно, ведь по статистическим данным на сегодняшний день общая сумма долга регионов страны составляет почти два триллиона рублей, а также российскими административными субъектами был нарушен норматив, запрещающий превышение суммы долга больше половины доходного сектора бюджета. Дополнительная потеря полторы сотен миллиардов в национальной валюте может еще больше обострить финансовые проблемы государства.

Льготные условия коснулись только владельцев транспортных средств, масса которых превышает двенадцать тонн. До настоящего времени за эксплуатацию такого крупногабаритного транспорта владельцам приходилось выплачивать колоссальные денежные суммы, включающие финансовые компенсации урона, наносимого ими дорожному покрытию, а также денежные отчисления системе под названием «Платон». Теперь же суммы налогов, взимаемых с них, подвергаются тщательной корректировке сотрудниками данной системы. В тех случаях, когда эта сумма сбора является большей или равной налога на транспорт, владелец грузовика вовсе не платит фискальный сбор.

Нужно отметить, что в течение последних нескольких лет законы, касающиеся транспортных налогов, постоянно подвергаются коррекциям и поправкам. Например, с 2014 года человек, приобретающий автомобиль, должен был самостоятельно сообщать информацию о совершенной покупке в соответствующие органы фискальной и других служб. Начиная с января 2017 года, владелец авто, который утаил или попытался утаить от соответствующих органов факт покупки авто, облагался штрафными санкциями, составляющими пятую часть от годового налогового сбора, выплачиваемого им. Автомобилисты, которые не получали квитанции на оплату транспортного налога, не освобождались от обязанности фискального взноса. Поэтому радости от неполучения соответствующей квитанции, у адекватного человека быть не должно, ведь платить все равно придется по полной программе.

Каждый владелец механического транспортного средства должен уяснить для себя, что налог за 2018 год он должен полностью погасить до конца 2019 года. Физическим лицам нужно осуществлять оплату за один раз, а что касается юридических лиц, то им нужно проводить перерасчеты после каждого квартала и отдавать государству суммы авансов.

Как мы уже говорили, владельцы одинаковых автомобилей и других средств передвижения одного и того же года выпуска в различных регионах Российской Федерации платят разные суммы налогов. Окончательная сумма такого платежа утверждается властями соответствующего региона.

Что касается коэффициентов, влияющих на сумму налога от владельцев роскошных автомобилей, ситуация здесь выглядит следующим образом:

За машину, стоимость которой больше трех миллионов рублей и износом менее трех лет, нужно заплатить налог, превышающий в 1,1-1,5 раз обычную сумму сбора;
В два раза больше нужно будет ежегодно платить за авто, которому менее пяти лет, оценивающийся в 5-10 миллионов;

Сумма сбора увеличивается в три раза в тех случаях, когда машина стоит от десяти до пятнадцати миллионов рублей, хоть и возраст ее достигает 10-20 лет.

В России сложилась такая ситуация, что немалое количество владельцев автомобиля интересуются, когда отменят . Содержать личное транспортное средство недешёвое удовольствие. Именно по этой причине хочется уменьшить затраты.

Возможная отмена транспортного налога вызывает разногласия между некоторыми чиновниками и представителями экономического сектора.

Напомним, что налог на транспорт является региональным и его размеры определяются некоторыми факторами:

  • стоимость транспортного средства;

Транспортный сбор был введён в 2003 году и нужен для строительства и ремонта дорог. Дорожное покрытие изнашивается от активной эксплуатации, поэтому поступление средств в бюджет на ремонтные работы вполне оправдано.

Наверняка каждый владелец автомобиля заинтересован в хорошем качестве дорожного покрытия для длительного использования машины и облегчения передвижения по стране.

Транспортный налог необходим для своевременного ремонта и обслуживания дорог.

Разговоры об отмене транспортного налога впервые начались в 2009 году. Члены партии ЛДПР предложили внести изменения, которые гласят, что автовладелец обязан платить именно за использование транспортного средства, а деньги будут справедливо направляться на ремонтные и профилактические работы.

Но будет ли отмена транспортного сбора в России? Людям льготной категории данная инициатива не понравится, поскольку им придётся на равных со всеми покупать дорогой бензин. Никто не желает терять социальную защиту, поскольку вряд ли буду предложены скидки или смягчения лицам льготной категории. Тогда проект не одобрили, но разговоры о налогообложении машин регулярно продолжаются.

В 2010 году появилась новая идея – привязать автосбор к экологическому классу ТС. Размер оплачиваемого сбора может зависеть не от мощности автомобиля, а от уровня загрязнения окружающей среды. На новые транспортные средства, сделанные по современным стандартам, накладывался б меньший налог, чем на старые. Минусы такого предложения в том, что платить необходимо не за использование машины, а за факт её наличия.

Несправедливо платить налог только владельцам старых автомобилей, владельцами которых, зачастую, бывают не самые обеспеченные граждане страны. Введение экологического сбора не гарантирует отмену налога на транспорт. Планируется подготовка законопроекта к 2019 году.

До 2013 года несколько раз поднимались обсуждения о том, что автовладельцы, по сути, платят двойной сбор: при покупке топлива часть средств направляется в бюджет и сам автосбор обогащает казну. Чтобы учесть все интересы налогоплательщиков проводились регулярные обсуждения и опросы жителей страны.

На заметку. Изменения в законодательстве Российской Федерации должны избавить россиян от двойного платежа и обеспечить каждый регион средствами для ремонта и поддержания в хорошем состоянии дорог. До весны 2016 законопроект прорабатывался и согласовывался со специалистами.

Интересные мысли на тему транспортного налога на нашем сайте:

  1. Что делать, если ?
  2. До сих пор .

Недостатки транспортной пошлины

Водители легковых автомобилей ожидают отмены автоналога в 2018. На это есть понятные причины, но почему требуются изменения? Во-первых, автосбор рассчитывается не по интенсивности использования автомобиля и эксплуатации дорог. Во-вторых, для оплаты налога необходимо получить уведомление из ФНС, которое может не дойти по почте. После утери уведомления на автовладельца начисляются штрафы и пени. Помимо того дорожный фонд пополняется двойным путём: акциз на топливо и автосбор. Ни в одной стране мира нет подобной ситуации.

Мнение эксперта

Наталья Алексеевна

Сложно сказать, стоит или нет автовладельцам надеяться на отмену транспортного налога в текущем году.

Благодаря автомобильному налогу, по подсчётам 2016 года, бюджет пополнился на 146 млрд. руб. Без разработки программы компенсации средств в казне автоналог не отменят. Причина, почему не отменяют атосбор в России проста: в условиях кризиса о сокращении доходной части бюджета не может идти речи.

Транспортный налог пополняет госбюджет.

Для кого действует освобождение от транспортного сбора в 2018 году?

Больше десяти лет идут активные обсуждения о внесении изменений или поправок в законодательстве Российской Федерации относительно транспортного сбора. Для некоторых категорий автомобилей и автовладельцев были проведены нововведения в 2016 году. весом больше 12 тонн и владельцы электромобилей в Московской области . Собственники большегрузов производят оплату за вред, причиняемый дорогам, поэтому к ним относится такая компенсация.

  • машины, обустроенные для инвалидов;
  • машины с мощностью до 100 лошадиных сил;
  • сельскохозяйственная техника, задействованная в сельском хозяйстве;
  • машины субъектов военной службы;
  • угнанные авто.

Ситуация была бы благоприятнее при видимом результате улучшения дорожного покрытия. Состояние дорог в России пока оставляет делать лучшего.

Несмотря на явные несправедливости в начислении сборов, автовладельцам и дальше приходится пополнять региональный бюджет двойным способом. Можно предположить, что автоналог будут отменять после перехода экономики страны на более стабильный уровень.

Итог

Действующий с 2003 года автоналог собирает вокруг себя множество сторонников и противников. Уже с 2010 года ведутся обсуждения о его отмене или трансформации в топливный акциз или экологический налог. На сегодняшний день автовладельцы активно пополняют бюджет регионов и ожидают улучшения ситуации на дорогах. В ближайшем будущем власти РФ не уберут транспортный налог, поскольку не разработаны альтернативные пути пополнения казны государства.

Ожидаете ли вы отмену транспортного налога в ближайшее время?

Отмена транспортного налога в 2018. Подробные данные на 14.10.2018 г.

Транспортный налог каждый год пополняет бюджет РФ на сотни миллиардов рублей. Мнение Министерства экономики и развития таково, что отменить эту доходную статью невоз можно , по крайней мере на данном этапе. По статистике сумма долга в разы превышает сумму дохода в бюджет по данному сектору. Отмена этого налога повлечет за собой потерю сотен миллиардов рублей, что приведет к ухудшению финансового положения России.

Отмена транспортного налога на 2018 год – очень обсуждаемая тема среди россиян. И в сети проходит совершенно различная информация об изменениях по этой таксе: об увеличении, уменьшении и даже полной отмене обременения. Всю правду на 2018 год мы и расскажем в этой статье!

Подавать какие-либо документы в налоговую не надо. Налоговики все спишут сами и закроют долги. Лично присутствовать не нужно в инспекции. Если у человека долг по налогу за 2014 год. А к 2018 году набежали еще и пени за неуплату. В этом году будет списан долг и по налогу, и по всем пеням. Все спишется автоматом, никакие заявления писать не придется.

Как раз в статье 12 Федерального закона от 28.12.2017 г. № 436-ФЗ внесли изменения и поправки. Путин этот документ подписал в конце 2017 года, поэтому поползли слухи, что транспортный налог будет отменен в 2018 году. В корректировках к статье говорится не об отмене налога, а об аннулировании долгов по этому виду налоговых обязательств, которые сформировались на 01.01.2015 г. Поэтому, правильнее будет сказать, что Путин дал налоговую амнистию на транспортные средства, но никак не отменил транспортный налог, но и эта амнистия касается только физических лиц.

Президент выдал приказ о том, что теперь гражданам, которые имеют неоплаченный счет за пользование транспортом, начиная с 2015 года (соответственно и пеню по этой платежке) все долги спишут. Пользование автотранспортом по новым правилам начнется без прошлых задолженностей.

Новые изменения коснутся льготников федерального, муниципального и регионального уровня. Пока закон еще рассматривается, некоторые группы населения уже могут рассчитывать на послабления. Получается, платить налог больше не будут:

Отмена транспортного налога 14.10.2018 г.

После того, как закон вступил в силу, налоговая служба начала формировать список лиц, которые подходят под условия данной амнистии. При этом владельцам автомобилей вовсе не нужно приходить самим или писать заявление, все происходит в автоматическом режиме.

В последнее время водителей интересует только один вопрос - будет ли отменен налог на транспорт в этом году. Все это началось после того, как Путин подписал указ о налоговой амнистии, затронувшей долги многих владельцев авто.

В России каждый гражданин или организация, имеющие авто, являются плательщиками налога. Причем неважно - используется ли автомобиль по назначению, исправен ли он, сколько лет машине и какова его мощность - для любого зарегистрированного авто предусмотрена уплата налога. Организации рассчитывают налог сами. До 2018 года Владимир Путин, президент Российской Федерации, подписал закон относительно отмены долгов на транспортный налог в стране. Закон от 27 ноября 2017 года № 335-ФЗ с изменениями в НК РФ.

Согласно документу, все долги автовладельцев будут отменены. Налог на авто платит каждый владелец. Размер налога напрямую зависит от мощности транспортного средства. таким образом, в этом году налог будут платить все, кроме льготников.

«Президент России подписал закон № 335-ФЗ, согласно которому отменяется налог на транспорт и задолженности по нему. Начиная с 2018 года транспортный налог не нужно будет уплачивать ни физическим лицам, ни индивидуальным предпринимателям. Дорожные сборы включены в стоимость бензина и дизтоплива.Также спишутся все долги и пени по этому типу налога с 2015 года…»

Также ФНС не позже, чем за 30 дней до окончания срока выплаты, должна выслать уведомление с обозначенной суммой сбора. Если уведомление не пришло, то следует обратиться в ФНС в частном порядке.

Отмена транспортного налога новые подробности. Детальная информация.

На что обратить внимание при ознакомлении с материалами дела, ИФНС могло направить уведомление за 2 года. Соответственно право обращение в суд возможно следующим образом: направление уведомления об уплате транспортного налога (ТН), если ТН не уплачен, то ИФНС направляет требование об уплате налога и устанавливает срок его оплаты после после того как наступил срок оплаты с этой даты идет 6 месяцев для обращения ИФНС в суд. Если ИФНС не успевает обратиться в суд, то взыскание налога невозможно.

Транспортный налог, который взимается с владельцев автомобилей, поступает в региональную казну для того, чтобы обеспечить качественное дорожное покрытие. Если транспортный налог будет отменён, региональные власти не смогут заниматься их полноценным обслуживанием.
Никаких новых законов об отмене транспортного налога с 1 сентября 2018 не принималось и не обсуждалось.

По многочисленным просьбам единый закон отменили, передает портал Рос-Регистр. Теперь у человека может быть хоть десять машин – ни за одну он не заплатит и лишнего рубля. Плата за автотранспорт будет высчитываться из увеличенного акциза на бензин. Таким образом, кто сколько наездил – тот столько и платит.

Если вы являетесь владельцем транспортного средства и имели долг по транспортному налогу в период 2015 по 2018 год, то для вас будет автоматически выполнен пересчет и ваш долг отменен. Специально обращаться никуда не нужно. Если же автомобилист платил все по счетам и в срок и у него не образовался долг, то действие закона № 436-ФЗ на него не действует. То есть возвращение денежных средств из бюджета не возможно. Также закон № 436-ФЗ имеет распространение только на физические лица и ИП. Юридическим лицам все же необходимо будет выплатить долг, если он имеется. Так как Путин дал лишь амнистию на данный вид налогообложения, то следует разобраться со сроками внесения платежей в 2018 году. К примеру, внести оплату за 2017 год следует до 01.12.2018 г. Рассчитать налог можно на специфическом калькуляторе на сайте ФНС.

Сроки сдачи декларации в 2018 году зависят от того, кто платит - физические лица (в том числе ИП) или юридически. Для физлиц и ИП. Физические лица и ИП платят налог не позднее 1 декабря. Так, налог за 2017 год нужно заплатить не позднее 1 декабря 2018 года.

На самом деле налог не отменен и отменять его в ближайшее время никто не планировал. Есть лишь довольно давний документ 2017 года, связанный с упразднением долгов физических лиц и индивидуальных предпринимателей. Амнистию, связанную с данным финансовым обязательством, после подписания документа провели в беззаявительном порядке. Юридическим лицам, в свою очередь, все долги, которые накопились за определенный период, необходимо выплатить.

Транспортный налог в 2018 году отменили – это правда?

Нет. Это не правда. Налог всё ещё действует, и его необходимо платить раз в год в зависимости от мощности мотора и региона проживания.

Указ Президента об отмене

Однако, в интернете Вы найдёте самую противоречивую информацию об этом и целый ряд мифов. Согласно самому распространённому из них, Президент РФ Путин подписал некий указ об отмене транспортного налога как такового в России. И это касается абсолютно всех автовладельцев любых автомобилей.

То есть налог якобы отменён как таковой вовсе. А изменение было весной – в апреле 2018 года.

Это оказалось, к сожалению, неправдой – на самом деле, это очень извращённая и трансформированная новость пошла из двух источников:

  • комментария Медведева о том, что транспортный налог отменён для электромобилей, а регионы этим не пользуются,
  • нового закона 2018 года об амнистии по налогам до 2015 года.

Даже Налоговой службе пришлось прокомментировать такой поток фейковых новостей об отмене транспортного обременения.

Законопроект об упразднении

Но после того, как основная масса автолюбителей успокоилась, уже летом – в июне 2018 года издания вновь всполохнули информацией об изменениях – полной отмене транспортного налога. Речь теперь шла о новом законопроекте, который полностью исключает из соответствующего кодекса транспортный налог как статью пополнения бюджета. Речь идёт о главе 28 Налогового кодекса.

А вот это уже правда… Но отчасти! Такой законопроект, действительно, существует, и создан он был 5 июня 2018 года. Но на 11 Августа 2018 года он перенесён в архив по той простой причине, что 2 июля был отклонён уже в рамках предварительного рассмотрения.

Последние новости

  • Свежая новость: Министерство финансов выступило против отмены транспортного налога, обосновав это тем, что включение этого обременения в акцизы на топливо – а именно так предлагалось изменить налог изначально – сильно повлияет на рост цен на бензин и солярку. А это, в свою очередь, существенно повысит стоимость всех товаров, потому как их транспортировка станет теперь намного дороже.
  • Ещё одна причина, названная Минфином – на 2018 год средства от налога на легковые автомобили в России поступает непосредственно в бюджеты регионов, где он собирается. А те уже распределяют их в дорожные фонды. Таким образом, если транспортный налог отменить, то может ухудшиться качество дорог в регионах.
  • Ещё одна свежая информация заключается в том, что в мае 2018 года в Госдуму был внесён ещё один законопроект, который предлагает отменить транспортный налог на легковые электромобили в России. Сейчас он находится на рассмотрении и ещё не вступил в законную силу. Если это произойдёт, то с начала 2019 года владельцы электрических машин будут освобождены от уплаты этого налога.
  • В феврале 2018 года Департамент налоговой политики направил письмо в Минфин с предложением рассмотреть вопрос отмены или снижения ставки по налогу на транспорт в отношении многодетных семей. На 11 Августа 2018 года изменений в этом плане также пока не произошло.
  • C января 2018 года действуют изменения в повышающих коэффициентах для дорогих автомобилей (но это не налог на роскошь, а именно транспортный налог). Изменения коснулись легковых автомобилей стоимость от 3 миллионов рублей. Новые коэффициенты со свежими поправками приводим в таблице ниже.

Ставки транспортного налога на дорогие машины после изменений января 2018 года

СТОИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯВОЗРАСТКОЭФФИЦИЕНТ НАЛОГА3-5 миллионов рублейМенее 3 лет1,15-10 миллионов рублейМенее 5 лет210-15 миллионов рублейМенее 10 лет3Более 15 миллионов рублейМенее 20 лет3

Для кого налог на транспорт отменён на 2018 год?

  1. автомобили инвалидов при условии, что мощность их двигателя менее 100 л.с. и они получены через соцзащиту, либо специально оборудованные машины для инвалидов,
  2. тракторы и небольшой ряд спецтехники, используемой в сельхоз целях,
  3. машины в угоне и розыске.

Всем остальным автовладельцам придётся уплатить налог на транспорт до 1 декабря текущего года.

Путин издал приказ об отмене транспортного налога

Недавно стало известно, что президент России Владимир Владимирович Путин издал указ об отмене транспортного налога. Ранее его оплачивали абсолютно все владельцы легковых автомобилей, как простые граждане, так и предприниматели. Квитанцию о транспортном налоге рассчитывали исходя из данных на минувший год. Ни для кого не секрет, что транспортный налог уплачивали все владельцы транспортных средств, независимо от того, на ходу этот транспорт или нет. 27 ноября минувшего года Владимир Путин издал закон №335-ФЗ, где были прописаны поправки в Налоговый кодекс России.

Почему отменили транспортный налог?

Многие граждане Российской Федерации привыкли к тому, что ежегодно платили транспортный налог. По этой причине многие просто не поверили в то, что президент отменил этот вид налогообложения. Теперь россияне полностью довольны, что Владимир Путин пошел навстречу простым людям, и восторжествовала справедливость. Но многим не понравилась то, что вместо этого в стране поднялись цены на топливо. Однако теперь платят больше только активные пользователи транспорта.

Теперь человеку можно иметь много машин, и налога на транспорт платить не нужно. За транспорт будут больше платить только те, кто заправляет машины, так как сумму налога внесли в акциз на топливо.

Напомним, что ранее большой транспортный налог платили владельцы элитных авто, стоимостью свыше 3 млн. руб. В текущем году, естественно, ничего платить уже не нужно. Также президент уверил, что всем гражданам, у которых транспортный налог не уплачивался с 2015 года, данную задолженность аннулируют.

Уплата транспортного налога

Декларации в 2018 году физические и юридические лица должны сдавать в налоговую не позднее 1 декабря. Не позднее этой даты нужно уплатить все налоги за предыдущий отчетный год.

Квитанции на уплату транспортного налога обычно приходят летом. В случае, если такой документ затерялся, то налогоплательщик может уплатить налоги через личный кабинет ФНС Российской Федерации. Это очень удобно, так как новую квитанцию можно распечатать дома на принтере и заплатить все в ближайшем отделении банка. Также есть возможность совершить оплату онлайн, непосредственно в личном кабинете на сайте ФНС. Для этого достаточно при себе иметь банковскую карту.

Кому отменили транспортный налог?

Начиная с текущего года, все физические и юридические лица освобождаются от уплаты транспортного налога. Списываются долги по нему только за период до 1 января 2015 года. Данная поправка была внесена в закон №436-ФЗ, подписанный президентом Путиным 28 декабря 2017 года.

Все долги до вышеуказанного периода будут списаны в автоматическом режиме. Также чиновники решили простить гражданам России налог на имущество и земельный налог. Все это касается той же даты 1 января 2015 года. Кстати, если у человека была пеня за неуплату налога, то ее также спишут.

Исходя из вышесказанного, выходит, что никаких документов по этим перечисленным налогам подавать в ФНС больше не нужно. Работники налоговой самостоятельно спишут все долги. Никаких заявлений писать не нужно, да и приходить лично в налоговую также не стоит.

Вопрос отмены транспортного налога перед жителями нашей страны стоит остро. Об этом событии говорят последние 3-4 года, а совсем недавно появились слухи, что оно всё таки случилось. Так это или нет и какие вообще изменения произошли в этом году? Попробуем разобраться и дать ответ на вопрос — транспортный налог отменили или нет в 2018-2019 году?

Президент нашей страны выпустил закон об отмене транспортного налога?

Множество сайтов за последние дни наполнились новостями с самыми разными заголовками, суть которых была одинакова – В.В. Путин всё-таки подписал указ, освобождающий граждан нашей страны от уплаты налога. К сожалению, это фейковая информация, а данные сайты можно только поругать за то, что они не проверяют публикуемый материал на достоверность.

Скорее всего, под видом полной отмены транспортного взноса была воспринят документ от 2017 года, который связан с упразднением долгов физических лицам и ИП, которых освободили от оплаты. Юридические лица же, которые числились должниками за указанный промежуток, обязаны выплатить сумму задолженности, которая набежала за прошедшее время, в том числе и все штрафы за неуплату. Однако, к той информации, которая содержалась в новостях, это событие имеет мало отношения.

Одной из причин, повлиявших на появление подобного фейка мог стать и тот факт, что совсем недавно чиновники обсуждали объединение транспортного налога и акциза на бензин, но эта идея остановилась на стадии зародыша и после внесения на рассмотрение 5 июня практически сразу же была перенесена в архив.

Транспортным налогом в России облагается каждый владелец автомобиля. Средства, получаемые государством с его помощью идут в региональную казну для улучшения дорог. Соответственно, если его упразднят, то в казне попросту не будет средств на улучшение дорожного покрытия.

Как оплачивать транспортный налог и по какой формуле он начисляется

Каждый владелец транспортного средства знаком с формулировкой «повышающий коэффицент». Он привязан к стоимости автомобиля, а также его возрасту. Соответственно, чем дороже и старше автомобиль – тем он выше.

Сумма налога рассчитывается по формуле: Ставка налога * Налоговая база * (Количество месяцев владения/12) * Повышающий коэффициент . Ставка налога – меняется в зависимости от мощности силового агрегата, вместимости автомобиля, категории транспортного средства и его даты выпуска. Также она меняется в зависимости от региона. Налоговая база – мощность движка в л.с. Рассчитать сумму можно в интернете, благо там присутствует огромное количество онлайн-калькуляторов, настроенных специально под это вычисление, вам просто необходимо ввести нужные значения переменных.


Сроки уплаты налога за 2017 год следующие – для физ.лиц не позднее первого декабря этого года, для организаций – не позднее пятого февраля текущего года.

Какие существуют льготы и когда транспортный налог не нужно платить

Существуют некоторые виды транспорта, владея которыми на вас не накладывается необходимость выплачивать соответствующий налог. Таким образом, если вы являетесь хозяином нижеперечисленных средств передвижения, волноваться о нём вам не стоит:

  1. Легковые автомобили, оборудованные ручным управлением (предназначенные для использования инвалидами);
  2. Легковые автомобили с мощностью до 100 л.с., которые были получены через специальные органы соц.защиты в соответствии с законом. (чаще всего их владельцы – многодетные семьи);
  3. Автомобили, находящиеся в угоне (только при наличии соответствующей справки).


Помимо вышеперечисленных случаев, не платят транспортный налог пенсионеры.

Как начисляются пени за несвоевременную уплату транспортного налога

Пени – это сумма, которая постепенно начисляется после того, как вы не оплатили налог вовремя. Собственники средств передвижения получают соответствующее уведомление, в котором говорится о начислении пени через 3 месяца после даты не поступившего в срок платежа.

Пени начисляется по определенной формуле:

  1. Ставка пени в зависимости от региона;
  2. Просроченная сумма налога;
  3. Количество дней просрочки.

Заключение

В завершении нашей статьи ещё раз повторимся – нет, транспортный налог в 2018-2019 году не отменили и вряд ли это произойдет в ближайшем будущем. Это по-прежнему обязательный налог, которым облагается каждый человек, владеющий автомобилем или другим транспортом, попадающим в соответствующую категорию.

В роли плательщика выступают все лица, которые оформили право собственности на то или иное средство передвижения. При неуплате налога вовремя вы будете наказаны пеней, а при обнаружении умышленного нарушения закона или неуплаты – штрафом. В том случае, если вы не согласны с решением налогового органа – вы можете обжаловать его в региональном суде.