Налог на лошадиные силы калькулятор. Транспортный налог по дорогостоящим автомобилям. Типовые ситуации расчета транспортного налога. Видео

Административно-правовые отношения – это общественные отношения, урегулированные нормами административного права, возникающие в сфере исполнительной власти (государственного управления). Признаки административных правоотношений:

– являются публичными правоотношениями, имеющими в своей основе общественный, государственный интерес;

– носят властный характер, так как в процессе возникновения, изменения и прекращения данных правоотношений реализуется государственное управление;

– являются организационными, поскольку государственное управление связано с организационными установками, что и проявляется в организационном характере административных правоотношений;

– в случае нарушения административно-правовых отношений наступает административная ответственность как способ их защиты. Административные правоотношения отличаются особым административно-правовым порядком разрешения споров участников правоотношений. Разрешение спорных ситуаций, возникающих в процессе существования административного правоотношения, может осуществляться в рамках других административно-правовых отношений. Таким образом, административные правоотношения разрешаются внутри самой системы.

Структура административно-правовых отношений:

– объект административных правоотношений – то, на что направлены субъективные права и юридические обязанности участников административно-правовых отношений;

– субъект административных правоотношений совпадает с субъектом государственного управления – это либо гражданин, либо объединение граждан, в том числе государственный орган;

– юридические факты, обусловливающие возникновение, изменение и прекращение правовых отношений;

– метод админстративно-правового регулирования показывает способ взаимодействия субъектов административных правоотношений;

– способы защиты административно-правовых отношений (самозащита, административный, судебный). Виды административно-правовых отношений:

1) по характеру правоотношений:

– материальные, основанные на нормах материального права;

– процессуальные, возникающие в связи с практической реализацией материальных норм;

2) по виду взаимоотношений, возникающих между субъектами:

– горизонтальные – возникают при взаимодействии властных структур между собой в условиях, когда отсутствует соподчиненность;

– вертикальные – возникают с случаях, когда одна сторона правоотношений организационно или иным образом подчинена другой либо когда законом предусмотрена обязательность актов управляющего субъекта;

– субординационные – основаны на властных правомочиях одного из субъектов в отношении другого (соподчинение);

– координационные – властные полномочия используются для эффективной совместной деятельности нескольких управляющих субъектов;

3) по целям:

– регулятивные – регулируют экономические отношения и личные неимущественные отношения. При помощи данного вида отношений осуществляется правомерная деятельность граждан и организаций;

– охранительные – направлены на регламентацию мер юридической ответственности, а также государственно-принудительных мер защиты субъективных прав.

Виды административно-правовых отношений:

1. Материальные – общественные отношения в сфере управления, урегулированные материальными нормами административного права;

2. Процессуальные – управленческие отношения, урегулированные на основе административно-процессуальных норм.

По функциям права:

ü Регулятивные – складывающиеся на основе регулятивных административно-правовых норм;

ü Охранительные – складывающиеся на основе охранительных административно-правовых норм.

По характеру связей между участниками правоотношений:

ü Вертикальные – отношения «власть - подчиненный»;

ü Горизонтальные – отношения между не соподчиненными субъектами административного права.

По характеру юридических фактов:

ü Порожденные правомерными действиями;

ü Порожденные неправомерными действиями;

ü Порожденные событиями.

В зависимости от конкретных целей возникновения управленческих отношений:

ü Внутренние – отношения, связанные с формированием управленческих структур, определение принципов взаимодействия между управленческими структурами. Отношений между работниками внутри управленческой структуры.

ü Внешние – отношения, связанные с непосредственной реализацией внешних функций управления.

В зависимости от способа защиты:

ü Защищаемые в судебном порядке;

ü Защищаемые во внесудебном (административном) порядке.

Административно-правовым правоотношениям присуще широкое разнообразие в зависимости от характера и видов управленческой деятельности, се участников, от того, какие функции государственного управления реализуются, от поставленных перед органами исполнительной власти (местной администрацией) целей и т. д.

По целям административно-правовые отношения подразделяются в первую очередь наохранительные (в том числе деликт- ные) ирегулятивные , что соответственно сказывается на применении различных методов и форм управленческой деятельности. По составу участников административно-правовые отношения можно разграничить на отношения, участники которых принадлежат к государственному аппарату (государственные органы и их должностные лица), отношения между органами исполнительной власти (местной администрацией) и государственными предприятиями, учреждениями, организациями, отношения между органами исполнительной власти (местной администрацией) и общественными организациями, трудовыми коллективами, отношения между органами исполнительной власти (местной администрацией) и негосударственными коммерческими организациями, отношения между органами исполнительной власти (местной администрацией) и гражданами.

По направлению деятельности выделяются:

§ административно-правовые отношения органов исполнительной власти (местной администрации)общей компетенции, т. е. по всем вопросам жизнедеятельности на соответствующей территории (Правительство РФ; правительства республик - субъектов РФ; правительства (администрации) краев, областей, автономных образований; городская, районная, сельская администрация);

§ административно-правовые отношения исполнительной властиотраслевой компетенции в отношении субъектов управления, находящихся в их ведении;

§ административно-правовые отношения органовмежотраслевой компетенции надведомствснного характера по решению специальных вопросов, осуществлению контрольно-надзорных и координационных полномочий;

§ административно-правовые внутриорганизационные отношения, затрагивающие деятельностьаппарата данного органа и учреждений, предприятий, находящихся в его непосредственном подчинении.

Наконец, административно-правовые отношения подразделяются на отношения по вертикали и по горизонтали.Вертикальные правоотношения характеризуются наличием одного из субъектов правоотношения, имеющего властные полномочия по отношению к другому участнику правоотношения (например, полномочия по изданию административного акта, обязательного для другого субъекта, по применению мер дисциплинарного воздействия или административного принуждения).Горизонтальными отношениями являются такие, субъекты которых находятся на одинаковом организационно-правовом уровне и обладают одинаковым масштабом компетенции и полномочий в той или иной сфере. Эти субъекты прямо не подчиняются друг другу, а вступают в отношения относительного равенства в целях решения управленческого вопроса (например, заключение административного договора субъектами управления; совместная разработка несколькими государственными органами специальной программы). Если один из субъектов горизонтальных правоотношений - гражданин, то он, как правило, реализует в рамках таких правоотношений свои субъективные права. В этом случае государственные и муниципальные органы обязаны признавать конституционные права граждан, соблюдать их и при необходимости эффективно их защищать.

В юридической литературе особо выделяются так называемыевнутриаппаратные (внутриорганизационные) правоотношения, т. е. отношения, складывающиеся в процессе организации и функционирования публичного управления, иными словами, при создании системы органов управления, их структурного установления, при поступлении на государственную службу и ее прохождении. Указанные отношения в большей мере характеризуют организационные начала управления. Вместе с тем имеются ифункциональные внутриорганизационные правоотношения, т. е. отношения, в рамках которых реализуется правовой статус субъектов управления и граждан: осуществляются права и свободы граждан, полномочий должностных лиц и компетенция органов управления, устанавливаются обязанности субъектов права, привлекаются к ответственности лица, нарушающие правовые нормы в сфере публичного управления.

В 1980-х гг. активно обсуждались проблемы управленческих правоотношений. Ученые выделяли и анализировали субординационные, координационные и реординационные отношения.

Субординационные отношения - такие, которые базируются на полномочии одного из субъектов использовать распорядительные, контрольные полномочия по отношению к другим участниками отношений (например, отношения в системе государственной службы, складывающиеся между должностными лицами).

Координационные правоотношения также характеризуются наличием властных полномочий, но они используются не только для реализации своей власти, но и для обеспечения эффективной совместной деятельности нескольких субъектов, желающих достичь одной цели и решить схожие задачи (отношения между органами федеральной исполнительной власти - министерствами, государственными комитетами и проч., а также в рамках деятельности самих этих органов). Субординационным и координационным отношениям присуща возможность издания административных актов, которые должны исполняться другими субъектами.

Реординационными отношениями являются такие, которые образуются в целях обеспечения обратного воздействия управляемого субъекта на управляющий субъект, т. е. воздействие снизу на верхние инстанции (например, обращение граждан в органы публичного управления).

Административно-правовые отношения - это отношения, возникающие по поводу выполнения административных обязательств публичной администрацией. Характерным признаком административно-правовых отношений является то, что органы публичной администрации выступают в них властной стороной, которая реализует свои исполнительно-распорядительные полномочия. То есть имеет право на принятие властного (обязательного) решения.

1) они являются видом правовых отношений и формой существования социальных отношений. Они возникают, изменяются и прекращаются в сфере публичного администрирования;

2) они формируются в рамках и на основе административно-правовых норм, которые содержат в себе абстрактную конструкцию отношений;

3) отношения объективируются с возникновением юридических фактов, предусмотренных административно-правовыми нормами;

4) одна из сторон административно-правовых отношений всегда является носителем властных полномочий (публичная администрация), без которого существование административно-правовых отношений невозможно;

5) такие отношения могут существовать по принципу "власть - подчинение", когда одна сторона имеет властные полномочия в отношении другого (например, отношения между областной и районными государственными администрациями);

6) административно-правовые отношения могут возникать по инициативе любой из сторон. При этом согласие или желание второй стороны не является обязательным условием их возникновения, так же, как и наличие или отсутствие у нее властных полномочий. Ярким примером в этой ситуации является реординационные отношения, возникающие по инициативе граждан, в том числе при обжаловании действий и решений публичной администрации;

7) споры между сторонами таких отношений преимущественно решаются в административном порядке, хотя могут быть решены и в судебном (в том числе в порядке административного судопроизводства).

Составными частями административно-правовых отношений является юридическая основа, юридические факты, субъекты и объекты.

Юридическая основа - это административно-правовые нормы - как материальные, так и процессуальные, на основании которых возникают отношения.

Юридические факты - это определенные действия и события, которые служат фактическим основанием для возникновения, изменения и прекращения административно-правовых отношений.

Действия - это факты, которые возникают по воле людей. Они могут быть правомерными и неправомерными. Правомерные действия соответствуют требованиям административно-правовых норм. Неправомерные действия - это правонарушения, проступки, влекущие за собой применение мер принудительного воздействия. Правоотношения, вызванные противоправными поступками, называют деліктними.

События - это явления, не зависящие от воли людей, но приводят к определенным правовым последствиям (наводнения, землетрясения, пожары и т.п.).

Субъекты - это конкретные участники административно-правовых отношений - юридические и физические лица, наделенные правами и обязанностями в сфере управленческой деятельности. Предпосылкой вступления названных субъектов в конкретные административно-правовые отношения является наличие у них правоспособности и дееспособности.

Административная правоспособность - это способность субъекта административных правоотношений иметь права и нести юридические обязанности в сфере исполнительной власти. Административная правоспособность юридических лиц возникает, как правило, с момента издания акта об их учреждении, а прекращается с их ликвидацией или реорганизацией. У физических лиц административная правоспособность возникает с момента рождения и прекращается с их смертью. Административная правоспособность является основой дееспособности.

Административная дееспособность - это способность своими действиями приобретать и реализовывать права и обязанности в сфере управления. Правоспособность и дееспособность составляют правосубъектность.

Объект - это то, по поводу чего возникают, развиваются и прекращаются административно-правовые отношения.

Особенности административно-правовых отношений:

1) одной из сторон является субъект властных полномочий (между обычными гражданами такие отношения не возникают);

2) стороны в таких отношениях является, как правило, неровными;

3) могут возникать и без согласия сторон.

В связи с многоаспектностью предмета административного права возникает несколько критериев классификации административных правоотношений. Приведем некоторые из них.

1. В зависимости от отраслевой принадлежности выделяют материальные административные правоотношения и процессуальные.

Материальные правоотношения - это отношения пассивного типа. Они выражающие статическую функцию права. Такие отношения складываются на основе уповноважуючих и запрещающих административно-правовых норм, то есть норм материальных. Отношения такого типа, возникнув однажды, могут длительное время оставаться "неподвижными", статичными. Так отношения между гражданином, получившим право на льготы, и органом публичного управления, который предоставляет эти льготы, будут находиться в статическом состоянии (оставаться материальными) до тех пор, пока гражданин не посчитает нужным реализовать данное право.

Процессуальные отношения - это отношения активного типа. Они выражают динамическую функцию права. Для их возникновения нужна процессуальная норма. Такие отношения постоянно находятся в развитии, то есть являются динамическими. Как правило, они складываются в процессе решения управленческих дел (например, дел об административных правонарушениях).

2. По характеру связей между сторонами административно-правовых отношений: вертикальные и горизонтальные.

Вертикальные - это отношения субординационной характера, то есть отношения власти и подчинения. Они имеют место там, где одна сторона подчинена второй.

Горизонтальные - правоотношения, в которых стороны фактически и юридически равноправны. В них отсутствуют юридически властные веления одной стороны, обязательные для другой. Административно-правовым такие отношения делает государственная воля, что требует от субъектов вступить в правовые отношения между собой на паритетных началах. Эта воля всегда выражена в форме административно-правового акта. Таким образом, основанием для возникновения данных отношений является и сама административно-правовая норма. Вследствие этого субъекты (адресаты нормы) не могут отказаться от вступления в правоотношения, а также не могут выйти за рамки наставлений, которыми регламентировано их взаимные права и обязанности.

Одним из видов горизонтальных административных правоотношений является реординационные, возникающие по инициативе физических и юридических лиц в случае их обращения к публичной администрации с целью реализации своего административно-правового статуса. Ярким примером таких отношений, возникающих по поводу предоставления физическим и юридическим лицам административных услуг.

Диагональные - отношения между субъектом и объектом управления, которые находятся в различных областях управленческой системы.

3. В зависимости от выполняемых функций они делятся на регулятивные и правоохранительные.

Регулятивные - те, что связаны с реализацией положительных задач публичного управления. Это организация работы аппарата управления, руководство нижестоящими структурами, удовлетворения запросов граждан и др.

Правоохранительные - отношения, возникающие по поводу ответственности за административные проступки. Они возникают между правонарушителем и правозастосовчим органом (его должностным лицом).

4. По характеру действий обязанного субъекта могут быть активными и пассивными.

Активные - обязанный субъект должен совершить определенные действия (гражданин, которому исполнилось 16 лет, обязан получить паспорт).

Пассивными - обязанный субъект должен воздержаться от совершения определенных действий - совершение правонарушения.

5. В зависимости от административно-правового статуса субъектов, участвующих в правоотношениях, выделяют:

Между подчиненными субъектами публичного управления, находящимися на различном организационно-правовом уровне, т.е. между вышестоящими и нижестоящими органами;

Между непідпорядкованими субъектами одинакового организационно-правового уровня. Это отношения между двумя министерствами, администрациями районов области и т.п. Такие отношения принято называть горизонтальными;

Между органами публичного управления и подчиненными им организационно предприятиями, корпорациями, концернами и т.п. Это отношения между администрацией и непосредственно предприятием;

Между органами публичного управления и предприятиями, учреждениями, организациями, которые им организационно не подчинены (организационно от них независимы). Это, к примеру, отношения между налоговой администрацией И предприятиями;

Между органами государственного управления и структурами местного самоуправления. Такие отношения складываются, например, между государственной администрацией района и исполкомом поселкового совета;

Между органами государственного управления и негосударственными предприятиями, учреждениями, организациями;

Между органами публичного управления и объединениями общественности.

Итак, механизм административно-правового регулирования состоит из административно-правовых норм, отношений и актов толкования. Административно-правовая норма имеет трехэлементную структуру и состоит из гипотезы, диспозиции и санкции. Административно-правовые отношения возникают между субъектами административного права. Акты толкования более подробно выясняют содержание правовых норм.

Калькулятор транспортного налога предназначен для определения точной суммы платежа, которую должен заплатить владелец зарегистрированного автомобиля. Этот налоговый сбор обязаны оплачивать как физические, так и юридические лица в России.

Владельцы, не эксплуатирующие авто, также являются обязательными плательщиками транспортного налога.

О чем я расскажу ниже

Онлайн-калькулятор транспортного налога

Ставки транспортного налога

Объект налогообложения Ставка, руб
Легковые автомобили с мощностью двигателя (с каждой л. с.):
до 100 л. с. включительно 12
свыше 100 л. с. до 125 л. с. включительно 25
свыше 125 л. с. до 150 л. с. включительно 35
свыше 150 л. с. до 175 л. с. включительно 45
свыше 175 л. с. до 200 л. с. включительно 50
свыше 200 л. с. до 225 л. с. включительно 65
свыше 225 л. с. до 250 л. с. включительно 75
свыше 250 л. с. 150
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой л. с.):
до 20 л. с. включительно 7
свыше 20 л. с. до 35 л. с. включительно 15
свыше 35 л. с. 50
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой л. с.):
до 110 л. с. включительно 15
свыше 110 л. с. до 200 л. с. включительно 26
свыше 200 л. с. 55
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой л. с.):
до 100 л. с. включительно 15
свыше 100 л. с. до 150 л. с. включительно 26
свыше 150 л. с. до 200 л. с. включительно 38
свыше 200 л. с. до 250 л. с. включительно 55
свыше 250 л. с. 70
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой л. с.) 25
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой л. с.):
до 50 л. с. включительно 25
свыше 50 л. с. 50
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой л. с.):
до 100 л. с. включительно 100
свыше 100 л. с. 200
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой л. с.):
до 100 л. с. включительно 200
свыше 100 л. с. 400
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой л. с.):
до 100 л. с. включительно 250
свыше 100 л. с. 500
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) 200
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой л. с.) 250
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого кг силы тяги) 200
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы ТС) 2000

Повышающие коэффициенты для дорогих автомобилей

Действуют лишь для автомобилей ценой свыше 3 000 000 руб.:

Изменения в законодательстве в 2018-2019

Раньше коэффициент налогового сбора для автомобилей зависел от года выпуска транспортного средства. С 2014 г. введен повышающий коэффициент для ТС стоимостью более 3 млн руб. Последние изменения транспортного налога вступили в силу 1 января 2018 года. Согласно законодательству, на данный момент для ТС стоимостью 3-5 млн руб. используется единый повышающий коэффициент — 1,1.

Как рассчитать налог на калькуляторе

На нашем сайте собственники ТС могут просчитать сумму обязательного налогового сбора. Для использования калькулятора транспортного налога в 2018 году для физических и юридических лиц, необходимо ввести данные:

  • Регион, в котором зарегистрировано ТС.
  • Период времени для расчета налогового сбора.
  • Мощность двигателя и тип ТС.

Для того чтобы провести расчет транспортного налога, надо умножить мощность ТС (в лошадиных силах) на показатель налоговой ставки. Если на онлайн- калькуляторе вам надо посчитать сумму к оплате за период до 1 года, тогда полученный результат нужно умножить на требуемое количество месяцев и поделить на 12.

Проводя расчеты транспортного налога в Москве и по другим регионам в 2018, надо помнить про такие факторы:

  • Сумма высчитывается с момента постановки транспортного средства на учет.
  • Транспортный налог взимается с владельцев зарегистрированных ТС, оборудованных двигателем (грузовые и легковые автомобили, автобусы, катера, лодки, самолеты и т. д.).

Транспортный налог по регионам России

Показатель налоговой ставки напрямую зависит от региона РФ. Сумма налога на один и тот же автомобиль в разных региональных зонах Российской Федерации может отличаться. Налоговые ставки устанавливаются субъектами РФ в зависимости от мощности транспортного средства. Они могут быть уменьшены или же увеличены законами для субъектов Российской Федерации не более чем в 10-ти кратном размере.

Порядок уплаты

Согласно налоговому законодательству РФ, должностные лица ФНС должны прислать на почту собственника транспортного средства бланк, предназначенный для оплаты налога. Если его не прислали, владельцу ТС необходимо самостоятельно рассчитать транспортный налог за 2015, 2016, 2017, 2018 год на калькуляторе и оплатить полученную сумму.

При этом следует учитывать, что независимо от условий собственник ТС не освобождается от уплаты налога на лошадиные силы.

Согласно действующему законодательству, сроки уплаты установлены на региональном уровне. В зависимости от типа и мощности двигателя ТС, его владелец может сам посчитать транспортный налог — калькулятор предназначен для быстрого расчета суммы транспортного налога.

Льготы на транспортный налог 2019

Субъекты РФ имеют полномочия давать пользоваться льготами лицам, перечисленным в специальном перечне. Если в нем указан ваш текущий социальный статус, необходимо выполнить следующие действия:

  • Обратиться в налоговый орган, расположенный по месту регистрации ТС, и написать заявление о предоставлении льгот.
  • К заявлению надо приложить документальное подтверждение — копии документов, заверенные должностными лицами ФНС на основании предоставленных им оригиналов. Это позволит воспользоваться льготами.

С помощью онлайн-калькулятора на нашем сайте вы сможете рассчитать размер транспортного налога за 2015, 2016, 2017, 2018 г. для следующих регионов России:

  • Москва
  • Московская область
  • Санкт-Петербург

Республики

  • Адыгея и Майкоп
  • Алтай и Горно-Алтайск
  • Башкортостан и Уфа
  • Бурятия и Улан-Удэ
  • Дагестан и Махачкала
  • Ингушетия и Магас
  • Кабардино-Балкария и Нальчик
  • Калмыкия и Элиста
  • Карачаево-Черкесия и Черкесск
  • Карелия и Петрозаводск
  • Коми и Сыктывкар
  • Крым и Симферополь
  • Марий Эл и Йошкар-Ола
  • Мордовия и Саранск
  • Саха (Якутия) и Якутск
  • Северная Осетия - Алания и Владикавказ
  • Татарстан и Казань
  • Тыва и Кызыл
  • Удмуртия и Ижевск
  • Хакасия и Абакан
  • Чечня и Грозный
  • Чувашия и Чебоксары

Края

  • Алтайский край и Барнаул
  • Забайкальский край и Чита
  • Камчатский край и Петропавловск-Камчатский
  • Краснодарский край и Краснодар
  • Красноярский край и Красноярск
  • Пермский край и Пермь
  • Приморский край и Владивосток
  • Ставропольский край и Ставрополь
  • Хабаровский край и Хабаровск

Области

  • Амурская область и Благовещенск
  • Архангельская область и Архангельск
  • Астраханская область и Астрахань
  • Белгородская область и Белгород
  • Брянская область и Брянск
  • Владимирская область и Владимир
  • Волгоградская область и Волгоград
  • Вологодская область и Вологда
  • Воронежская область и Воронеж
  • Ивановская область и Иваново
  • Иркутская область и Иркутск
  • Калининградская область и Калининград
  • Калужская область и Калуга
  • Кемеровская область и Кемерово
  • Кировская область и Киров
  • Костромская область и Кострома
  • Курганская область и Курган
  • Курская область и Курск
  • Ленинградская область
  • Липецкая область и Липецк
  • Магаданская область и Магадан
  • Мурманская область и Мурманск
  • Нижегородская область и Нижний Новгород
  • Новгородская область и Великий Новгород
  • Новосибирская область и Новосибирск
  • Омская область и Омск
  • Оренбургская область и Оренбург
  • Орловская область и Орёл
  • Пензенская область и Пенза
  • Псковская область и Псков
  • Ростовская область и Ростов-на-Дону
  • Рязанская область и Рязань
  • Самарская область и Самара
  • Саратовская область и Саратов
  • Сахалинская область и Южно-Сахалинск
  • Свердловская область и Екатеринбург
  • Смоленская область и Смоленск
  • Тамбовская область и Тамбов
  • Тверская область и Тверь
  • Томская область и Томск
  • Тульская область и Тула
  • Тюменская область и Тюмень
  • Ульяновская область и Ульяновск
  • Челябинская область и Челябинск
  • Ярославская область и Ярославль

Автономная область

  • Еврейская АО и Биробиджан

Автономные округа

  • Ненецкий АО и Нарьян-Мар
  • Ханты-Мансийский АО - Югра и Ханты-Мансийск
  • Чукотский АО и Анадырь
  • Ямало-Ненецкий АО и Салехард

С 1 января 2014 года при расчете транспортного налога в отношении дорогостоящих автомобилей нужно применять повышающие коэффициенты. Размер коэффициента зависит от года выпуска транспортного средства и его средней стоимости. Как определить эти показатели? Нужно ли повышающий коэффициент использовать при расчете авансовых платежей?

Общие нормы НК РФ

На основании п. 1 ст. 362 НК РФ налогоплательщики-организации исчисляют сумму транспортного налога и сумму авансового платежа по нему самостоятельно. По общему правилу (п. 2 указанной статьи) сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода (календарного года), исчисляется в отношении каждого ТС как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. Если организация по истечении каждого отчетного периода (I, II и III кварталов) должна уплачивать авансовые платежи (отменить данную обязанность может субъект РФ), сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.

В отношении дорогостоящих легковых автомобилей (стоимостью от 3 млн руб.) исчисление суммы транспортного налога производится с учетом повышающего коэффициента. Следовательно, формула расчета транспортного налога по дорогостоящему автомобилю выглядит так:

Значение повышающего коэффициента, как мы уже указали, зависит от средней стоимости автомобиля и года его выпуска.

Показатели по легковому автомобилю

Значение повышающего коэффициента

Средняя стоимость

Период, прошедший с года выпуска

От 3 млн до 5 млн руб. включительно

От 2 до 3 лет

От 1 года до 2 лет

Не более 1 года

От 5 млн до 10 млн руб. включительно

Не более 5 лет

От 10 млн до 15 млн руб. включительно

Не более 10 лет

От 15 млн руб.

Не более 20 лет

Таким образом, на легковые автомобили средней стоимостью от 3 млн руб. рассчитывается с учетом повышающих коэффициентов (от 1,1 до 3) в зависимости от года выпуска автомашины.

О средней стоимости легкового автомобиля

Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб., подлежащий применению в очередном налоговом периоде, размещается не позднее 1 марта очередного налогового периода на официальном сайте Минпромторга в Интернете. Поэтому перечень легковых автомобилей, размещенный на указанном сайте 28.02.2014, применяется для налогового периода 2014 года, перечень легковых автомобилей от 27.02.2015 – для налогового периода 2015 года, перечень от 26.02.2016 – для налогового периода 2016 года, перечень от 28.02.2017 – для налогового периода 2017 года. С целью установления факта включения Минпромторгом конкретного автомобиля в перечень нужны такие входные данные:

    марка и модель (версия) ТС;

    тип двигателя (бензиновый, дизельный или гибридный);

    объем двигателя;

    количество лет, прошедших с года выпуска.

В перечне не приводится средняя стоимость каждого автомобиля по отдельности. ТС с учетом количества лет, прошедших с года выпуска, объединены в группы по показателю «Средняя стоимость», заданному Налоговым кодексом. Автомобили «раскидываются» по группам на основании средней стоимость ТС, процедура расчета которой закреплена в Порядке расчета средней стоимости легковых автомобилей в целях главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации, утв. Приказом Минпромторга РФ от 28.02.2014 № 316.

Количество позиций в перечне год от года все возрастает (Минпромторг проводит работу по уточнению перечней), поэтому налогоплательщику нужно проверять свой дорогостоящий автомобиль на предмет включения в очередной перечень ежегодно.

Группа по показателю «Средняя стоимость»

Количество позиций в группе для налогового периода

2017 года

2016 года

2015 года

От 3 млн до 5 млн руб.

От 5 млн до 10 млн руб.

От 10 млн до 15 млн руб.

Свыше 15 млн руб.

Итого

В случае отсутствия легкового автомобиля в перечне (в том числе с учетом типа и объема двигателя транспортного средства) или несоответствия количества лет, прошедших с года выпуска, аналогичному показателю перечня повышающий коэффициент применяться не должен.

Вывод от ФНС: если приобретенный легковой автомобиль отсутствует в перечне, размещенном на официальном сайте Минпромторга, транспортный налог по данному ТС нужно исчислять без учета повышающего коэффициента (Письмо от 11.01.2017 № БС-4-21/149).

О годе выпуска легкового автомобиля

В Налоговом кодексе указано, что в целях определения периода, прошедшего с года выпуска ТС, отсчет начинается с года выпуска соответствующего легкового автомобиля. Финансисты уточняют: срок исчисления количества лет, прошедших с года выпуска легкового автомобиля, в отношении которого применяется повышающий коэффициент, установленный п. 2 ст. 362 НК РФ, исчисляется с года выпуска транспортного средства по , за который уплачивается . Допустим, при расчете транспортного налога за 2016 год в отношении легкового автомобиля 2014 года выпуска следует исходить из того, что с года выпуска ТС прошло три года.

Вывод от Минфина: в отношении транспортного средства 2014 года выпуска и стоимостью от 3 млн до 5 млн руб. включительно при исчислении суммы транспортного налога за 2016 год применяется повышающий коэффициент 1,1 (Письмо от 18.05.2017 № 03-05-05-04/30334).

Соответственно, в отношении легкового автомобиля 2014 года выпуска и стоимостью от 3 млн до 5 млн руб. включительно при исчислении суммы транспортного налога за 2017 год применять повышающий коэффициент не нужно (ведь с года выпуска в этом случае прошло уже четыре года).

Повышающий коэффициент и авансовые платежи

В силу п. 2 ст. 363 НК РФ в течение налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по транспортному налогу, если только законами субъектов РФ не предусмотрено иное. В ситуации, когда авансовые платежи уплачивать нужно, возникает вопрос, надо ли при определении их величины в отношении дорогостоящих автомобилей учитывать повышающий коэффициент. Ответ можно найти в п. 2.1 ст. 362 НК РФ в редакции Федерального закона от 04.11.2014 № 347-ФЗ.

Налогоплательщики-организации исчисляют суммы авансовых платежей по транспортному налогу по истечении каждого отчетного периода в размере 1/4 произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки с учетом повышающего коэффициента.

Таким образом, формула расчета авансового платежа по транспортному налогу в отношении дорогостоящего автомобиля выглядит так:

Транспортный налог, а также авансовые платежи по нему (если уплата таковых не отменена на уровне региона) в отношении дорогостоящих легковых автомобилей исчисляются с применением повышающего коэффициента в том случае, если конкретный автомобиль с учетом срока, прошедшего с года его выпуска, включен Минпромторгом в перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб. на соответствующий налоговый период.