Инвестиции в образование всегда самые выгодные и перспективные. Инвестиции в образование - куда вложить деньги. Виды инвестиций в себя

    Образование, подтвержденное наличием у молодого специалиста диплома известного ВУЗа, а также (по возможности) сертификатами о дополнительном повышении квалификации, практически гарантированно открывает ему двери в большинство если не крупных, то средних и вполне стабильных компаний в выбранной сфере. Наличие высшего образования существенно увеличивает шанс занять хорошую должность, поскольку для менеджеров среднего и тем более высшего звена наличие образования является строго обязательным.

  • Инвестиции в обучение кадров. Крупные компании за рубежом давно практикуют этот вид вложений, «примечая» талантливых студентов и оплачивая им обучение в обмен на дальнейшее трудоустройство в свой штат. Такой подход дает отличные результаты, поскольку в течение всего срока обучения студент усваивает материал и оттачивает навыки именно в той форме, в которой они потребуются ему для дальнейшей работы. В итоге - компания получает молодого специалиста, уже знакомого с нюансами своей будущей работы и готового приступить к ней. Инвестиции в обучение молодых кадров достигают нескольких десятков тысяч долларов на человека. Так, в Южной Корее эта цифра колеблется на уровне 90-95 тысяч долларов, в Голландии - на уровне 70 тысяч долларов. И это действительно дает заметные результаты - ведущие разработки в области медицины, физики, высоких технологий принадлежат университетам и крупным компаниям, которые вложили средства в обучение молодых талантов. В России ситуация пока не настолько радужна - уровень и актуальность знаний, которые даются студентам в российских ВУЗах, на несколько порядков отстают от требуемых, отчего молодым специалистам при поступлении на работу приходится переучиваться или в спешке «подтягивать» свои знания уже на месте. Многие российские предприятия уже начинают понимать необходимость инвестиций в обучение кадров - ведь без развития кадрового потенциала недалеко и до ухудшения положения на рынке. На развитие молодежных обучающих программ, поддержку кадров, выдачу грантов тратится все больше средств. Многие предприятия регулярно организуют для своих сотрудников обучающие семинары, заключают договора с институтами и университетами, поддерживают конкурсы среди молодых талантов и назначают специальные стипендии самым успешным студентам. Это позволяет не просто обеспечить компанию специально подготовленными кадрами, но и сформировать более лояльное отношение к компании в глазах общества.

Цели и задачи инвестирования в образование

Основная задача инвестиций в образование - в долгосрочной перспективе получить инструмент для повышения дохода, неважно, будет ли это вложение в собственное обучение, обучение детей или повышение квалификации кадров.

Риски инвестирования в образование

Основной риск при инвестировании в образование заключается в том, что полученные знания и навыки могут попросту не пригодиться. Причем это относится, главным образом, к самообразованию или обучению детей. Что касается вложений в обучение молодых кадров, то здесь рисков практически не бывает, поскольку студент подписывает с компанией договор, подтверждающий, что по завершении обучения он поступит на работу именно в эту компанию. Таким образом, фирма практически гарантирует себе зачисление в штат еще одного специалиста.

Результат инвестирования в образование

При инвестировании в собственное образование или образование детей результатом, в первую очередь, становится более уверенное социальное положение. Человек с высшим образованием в глазах общества занимает более высокую позицию и может претендовать на более широкий круг должностей. Как правило, от наличия образования, квалификации и опыта напрямую зависит уровень заработной платы. Следовательно, улучшается и благосостояние - и вложения, ранее сделанные в образование, окупаются в несколько раз.

Разговоры про нехватку средств в региональных и муниципальных бюджетах на развитие системы образования давно стали общим местом. Некоторые регионы, которые побогаче, строят больше школ и комплектуют их самым необходимым, но в целом по стране ситуация довольно печальная. Сказался и экономический кризис 2014-2015 годов, усугубляли дело «майские указы», когда регионы сокращали капитальные затраты (расходы на строительство и покупку оборудования) в пользу оплаты труда.

Ярослав Кузьминов,
ректор НИУ ВШЭ

Сейчас, когда экономика перешла к росту, необходимо подумать о новых моделях финансирования образовательной инфраструктуры. Механизмы, которые помогут регионам облегчить бремя расходов, разработаны. Настало время их активного внедрения. О чем идет речь?

В докладе Центра стратегических разработок и Высшей школы экономики «12 решений для нового образования» предложено несколько моделей государственно-частного партнерства, с помощью которых можно избавиться от второй смены, справиться с проблемой создания новых школьных мест и новой школьной инфраструктуры. При этом мы говорим не только о строительстве новых школ, но и о капитальном ремонте старых школьных зданий, близком к реконструкции.

Первая модель - «инфраструктурная ипотека». Ее предлагал министр экономического развития Максим Орешкин для строительства инфраструктурных объектов, и, по нашему мнению, она прекрасно подходит для школ. В ее основе – распределение бюджетных расходов на строительство образовательных объектов на более долгий срок, скажем, вместо двух лет - на семь. На старте государство (в нашем случае – регион) потратит меньше, а потом последовательно, в течение определенного срока, будет выплачивать оставшуюся часть девелоперу.

Интерес к такой модели уже есть, и сейчас эксперты ВШЭ совместно с Минфином и Минэкономразвития работают над ее расчетами. Однако, на мой взгляд, гораздо интереснее две другие модели, пока нетрадиционные для системы образования в России.

Вторая модель предусматривает расширенные обязательства инвестора. Она подойдет для любой крупной компании, как, например, «Яндекс» или «Просвещение», которая заинтересована в инвестициях в образовательные ресурсы и сервисы. Компания не просто строит школу, но и берет на себя обязательства, наряду со строительством и реновацией, вложиться в дизайн, в повышение квалификации учителей, в оснащение школы новыми цифровыми ресурсами - электронными учебниками и игровыми симуляторами. Речь идет о комплексном образовательном продукте и сервисе.

Наконец, третья модель - это концессия. Она используется в здравоохранении и в некоторых несоциальных секторах. Сейчас в России есть порядка десятка крупных проектов, когда инвестор вкладывается в образование - строит школу на свои средства и затем ее развивает. Это, как правило, экспериментальная школа, рассчитанная, прежде всего, на друзей и знакомых, для узкого круга избранных, поскольку предприниматель действует без государственной поддержки.

Есть десятки предпринимателей, готовых инвестировать деньги в школы полного цикла и потом развивать их, применяя передовые подходы к управлению. Это будет бесплатная школа, где может учиться каждый, но в ней появятся новые технологии и современная материально-техническая база, которые в дополнение или взамен уже имеющихся государственных механизмов предложит частный инвестор. Положительные примеры таких инвестиций в образовательные учреждения уже есть в Москве, Татарстане, ХМАО.

Готовность инвестировать в развитие школ сегодня велика и у семей, и у бизнеса. Но в случае с привлечением ресурсов семей есть определенные ограничения из-за проблемы социального неравенства. Мы не должны допускать увеличения вклада семей, а значит, - расслоения в общем образовании. А вот задействовать средства бизнеса необходимо, тем более что предприниматели готовы к этому не только ради получения прибыли, но и в силу желания отдать часть ресурсов на общее дело. Развитие школы - это именно общее дело, она формирует человеческий потенциал страны на десятилетия вперед.

Предлагаю перейти к широкой дискуссии с региональными властями и бизнесом о предлагаемых моделях. Ведь именно инвестиции в образовательную инфраструктуру и образовательную среду без преувеличения можно назвать инвестициями в будущее.

Одним из вариантов инвестирования может быть вложение денег в обучение персонала. Но, перед тем как выбирать учебную программу для своих работников, стоит оценить: нет ли в настоящий момент каких-нибудь более удобных инвестиционных средств, быстрее приводящих к заданной цели? Например, можно вложить деньги в обучение и ожидать прибыли через Х лет. Другой вариант — продать нынешний бизнес и вложить деньги в более прибыльный. Можно также использовать свободные средства не на обучение, а на скупку активов для расширения.Однако кроме прагматичного подхода, существуют и другие. Собственника может не волновать, в какой срок окупятся потраченные деньги. Приглашение модного тренера это, зачастую, вопрос амбиций. Хочется быть «не хуже других». У отдельных бизнесменов, слова: «коучинг», «тимбилдинг», «тайм-менеджмент» ассоциируются с волшебной пилюлей, способной исправить все недостатки менеджмента. В последнем случае, инвестирования не происходит. Налицо обычная трата денег на покупку элементов престижа, чувства защищенности и прочих благ. Теперь вспомним о теории сравнительной эффективности капитальных вложений. Согласно ей, при выборе из нескольких вариантов, реализации подлежит тот, который обеспечит минимальные затраты, максимальную прибыль, либо максимум накопленного эффекта (за период реализации инвестиционного проекта). В случае инвестирования в образование, затраты вряд ли могут быть минимальными, а прибыль максимальной. Наибольший интерес представляет такой показатель, как комплексный эффект, который может быть накоплен в ходе реализации образовательного проекта.

Принципы расчета рентабельности инвестиций в образование.

Расходы:

1. Необходимо учитывать не только прямые денежные затраты, но и косвенные: стоимость аренды помещений, рабочего времени сотрудников, командировочные и т.д.

2. Очевидно, что при обучении людей имеет смысл опираться на какой-то базовый уровень знаний и навыков, который у них уже есть. Но, многие коллективы представляют собой «сборную солянку». Сотрудники оканчивали ВУЗы с разным уровнем преподавания, имеют различный опыт предшествующей работы. Имеет смысл провести аудит имеющихся знаний, чтобы составить программу занятий, максимально приближенную к нуждам конкретного предприятия. Проведение такого аудита требует некоторых расходов.

3. Одной из главных задач собственника, становится удержание людей, в обучение которых вложены деньги, что влечет за собой дополнительные траты. Тратиться приходится на проведение корпоративных праздников, подарки, премии, служебное жильё и т.д. – всё, что повышает лояльность и препятствует увольнению сотрудников. В итоге, может оказаться, что вместо обучения работников, дешевле будет уволить некоторых из них и взять на их место новых.

Доходы:

Большинство методов подсчета основывается на измерении отдельных параметров до обучения и после него. Параметрами могут служить объемы продаж, среднее время, затраченное на одну операцию, количество жалоб и т.д. Они могут выражаться в разной форме – в единицах, долях, процентах. Измерения проводятся в период до обучения и через некоторое время после него. Разница между параметрами считается эффектом от обучения и экстраполируется на весь год. Ее можно выразить в денежном эквиваленте и использовать при расчёте финансовых показателей. Такой подход к делу имеет массу недостатков:

1. Изменение показателей может быть вызвано другими причинами кроме обучения. В осеннее и зимнее время, а также после праздников у людей снижается работоспособность. Увольнение или, наоборот, появление нового негласного лидера может повлиять на показатели целой группы людей, которые его окружают. Если добавить к этому сезонность спроса и предложения, характерную для многих видов бизнеса, то выявить влияние обучения в чистом виде непросто.

2. Положительный эффект может продержаться короткий период, а потом, сойти на нет. Экстраполяция на весь год не всегда обоснованна.

3. В период после обучения может снизиться «текучесть» кадров, повыситься скорость взаимодействия между отделами. Соответствующий экономический эффект с трудом поддается количественной оценке.

4. В крупных российских компаниях практикуется «каскадный» способ передачи знаний. Его суть в том, что сначала топ-менеджеры проходят дорогое и высококачественное обучение (обычно в странах Европы или США), затем они передают свои знания менеджерам среднего звена, а те, в свою очередь, персоналу более низких уровней или региональным менеджерам. При многократной передаче знаний «по цепочке», дополненной приглашением сторонних тренеров, очень трудно вычислить на каком именно этапе проявился экономических эффект. Также трудно просчитать этот эффект заранее: он «размазан» во времени, неопределенность при его подсчете усиливается на каждом следующем этапе передачи информации.

5. Методы сравнения параметров «до» и «после» требуют проведения пробных курсов или тренингов. Трудно рассчитать параметр «после» теоретически. По причине неубедительности подобных вычислений часть экспертов считает, что достоверно рассчитать эффективность корпоративного образования невозможно.

Елена Гордеева, директор по персоналу группы «АльфаСтрахование» в интервью на сайте E-xecutive (июнь 2007) отметила:

«…Я не стала бы считать экономический эффект. Как математик по образованию я не вижу перспектив даже в попытках определить эти закономерности. Мы просто решили, что будем заниматься обучением и развитием персонала, и далеко не все результаты можно оценить экономически».

Почему же руководители огромного количества фирм всё-таки принимают решение об обучении сотрудников?

Мотивы принятия решений об обучении сотрудников.

1. Недостаток квалифицированных работников

Основным мотивом является недостаток на рынке труда специалистов с нужной квалификацией и наличие сложностей в усвоении ими внутренних требований, принятии идеологии компании. Если специалистов не хватает, то их зарплатные ожидания чрезвычайно высоки, подбор нужного человека может тянуться месяцами, на адаптацию нового сотрудника тратится время, а в итоге его лояльность компании может оказаться минимальной. Поэтому фирмам приходится самим заниматься подготовкой кадров. То есть, отбирать перспективных выпускников ВУЗов, обучать и прививать им уважение к корпоративным ценностям. Выпускники, подготовленные по академическим программам, не могут быстро приступить к эффективной работе. Первое время они не приносят прибыли работодателю. Однако позже, за счёт того, что подготовка ведётся в соответствии с нуждами конкретной фирмы, такие сотрудники более лояльны и работают эффективнее, чем пришедшие с других мест работы. Недостаточное количество профессионалов на рынке труда, может быть следствием многих причин. Одна из них – смена эпох. Вспомним обстановку советских магазинов времён дефицита. Продавцы чувствуют себя элитой, покупатели – просителями. Но наступили новые времена. Владельцы магазинов стали бороться за посетителей, вводить западные стандарты обслуживания, переучивать персонал. Нередко выяснялось, что проще набирать молодых вежливых девушек и учить их «с нуля», чем менять стереотипы опытных продавцов. Неумение специалистов «старой закалки» пользоваться современным оборудованием, несоблюдение ими стандартов и технологий и нежелание менять отношение к работе, послужили толчком к созданию первых корпоративных университетов для обучения молодых перспективных специалистов. Впервые на российском рынке корпоративный университет появился у компании «Вымпелком», это произошло в начале 1999 года. Позже и другие организации включились в процесс создания собственных учебных центров.

«… наши затраты на рекрутинг менеджеров такого уровня были бы намного выше, чем затраты на университет».

Вице-президент, директор по управлению персоналом ЗАО «ЮКОС РМ» Юлия Анохина. (Газета «Нефтяная параллель», 13 августа 2002 года.)

«…Не секрет, что во многих подразделениях Компании средний возраст персонала более чем солидный, необходимо проводить омоложение коллективов. Вместе с тем качество подготовки кадров оставляет желать лучшего. В связи с этим была пересмотрена программа подготовки кадрового резерва…»

2. Сотрудники как главный актив успешной компании.

Бурное развитие сферы высоких технологий и информационный бум последних двух десятилетий, привели к тому, что любые технические новинки не могут долго гарантировать конкурентное преимущество. Если новый продукт пользуется спросом, конкуренты быстро создают подобный. В итоге, самым долгосрочным конкурентным преимуществом компаний являются их сотрудники. То, на чьей стороне окажется очередная «светлая голова», является решающим фактором в борьбе за доли рынка. Работа менеджера по персоналу становится всё более ответственной. Пытаясь первыми заполучить талантливую молодёжь, менеджеры используют массу ухищрений. Например, за рубежом распространена такая практика: неформальная плата профессорам школ МБА, за предоставление данных о наиболее перспективных выпускниках ещё до официального окончания учёбы. 3. Обучение сотрудников, как средство обеспечить единые стандарты работы всех подразделений компании. Нередко, при слиянии нескольких компаний, менеджмент оказывается неэффективным и непрозрачным. Подобная проблема возникает при наличии сети филиалов в регионах, когда работа головного и региональных офисов строится несогласованно. В результате, масса усилий и ресурсов оказывается бесполезно растраченными, как в басне Крылова о лебеде, раке и щуке. В ходе обучения, единые стандарты могут быть введены и отработаны на всех уровнях управления компанией. 4. Обучающая структура в составе компании, как средство привлечения инвестиций. Собственный корпоративный университет может быть одним из инструментов для привлечения иностранного капитала. Зарубежные инвесторы обращают большое внимание на прозрачность управления бизнесом и гарантии его стабильности. Результат корпоративного обучения — наличие единых внутренних стандартов в управлении персоналом — обеспечивает необходимую степень прозрачности менеджмента. Имеет смысл сделать небольшое отступление. Компания «ЮКОС» сумела наладить качественное обучение менеджеров и привлечь зарубежных инвесторов, но это не спасло её от краха. Крупная американская компания «Enron», потерпела банкротство, имея в своем составе массу специалистов с дипломами МБА. Системы обучения в бизнес-школах всё чаще подвергаются критике. Например, со стороны таких зарубежных профессоров, как Генри Минцберг, Сумантра Гошал, Джефри Преффер.

Степень рискованности при инвестициях в образование.

Само по себе наличие обученных менеджеров – ещё не гарантия процветания, если руководство допустило стратегические ошибки, или образование не было качественным. Инвестиции в образование являются долгосрочными, поэтому высокорискованными. Реалии же российского бизнеса таковы, что решения законодательных органов можно приравнять к форс-мажорным обстоятельствам, а рейдерство – повседневное явление. Помимо прочего, у таких инвестиций чрезвычайно низкая ликвидность. Деньги, потраченные на подготовку квалифицированных специалистов, невозможно вернуть в случае их увольнения.

Практика образования сотрудников в Российских компаниях.

В России активное развитие бизнеса началось в постсоветский период, поэтому большая часть обучающих программ заимствована из практики бизнес-школ Европы и США, где образованию сотрудников придаётся очень большое значение. В настоящее время свыше 2000 западных компаний имеют собственные учебные заведения. Ведущие американские фирмы обучают практически весь свой персонал. В крупных корпорациях существуют специальные должности: CKO (Chief Knowledge Officer) — главный специалист по знаниям и CLO (Chief Learning Officer) — главный специалист по обучению. В России более 30 крупных компаний создали корпоративные университеты. Значительное число организаций с числом работников более тысячи имеют собственные отделы обучения. Многие собственники не организуют учебных отделов в своих фирмах, но регулярно посылают сотрудников на открытые тренинги, курсы или конференции. Относительно небольшое число работодателей (около 2%) старается нанять топ-менеджеров с дипломами МБА. На наличие этой степени обращают внимание около 20% собственников, кое-кто даже готов оплачивать своим менеджерам её получение. Постепенно, всё большую популярность приобретают программы дистанционного образования, которые позволяют заниматься самостоятельно, получая доступ к учебным материалам через сеть Интернет. Возможности дистанционного обучения используют как крупные компании, так и частные лица. Ведь результат (при добросовестном отношении к делу) бывает очень неплохим, сочетаясь с относительно невысокой стоимостью учебного пакета. Например, цена за полный комплекс дистанционного курса по программе MBA – около 100 тыс. рублей. Стоимость аналогичного курса обучения при традиционном методе занятий в несколько раз выше (есть ещё плюс – не приходится тратить время, чтобы добраться до места, где проходят занятия). Небольшие фирмы, помимо отправки сотрудников на открытые тренинги и конференции, практикуют такие малобюджетные способы обучения, как:

Участие всех сотрудников в ведении корпоративного блога.

Компенсация сотрудникам средств на покупку литературы по профессиональной тематике, или организация мини-библиотеки.

Семинары в кругу работников фирмы, когда люди поочерёдно готовят доклады на актуальные темы и представляют их коллегам.

Стоит также упомянуть, что во многих городах существуют профессиональные клубы, где за небольшую входную плату можно пообщаться с коллегами. Таким образом, не приходится говорить о том, каковы затраты на «среднее» образование. Его стоимость может варьировать от десятков миллионов долларов (для создания корпоративного университета), до десятков тысяч рублей (стоимость рабочего времени сотрудников, при «малобюджетных» способах обучения). Всё зависит от масштабов бизнеса, его стратегических целей и уже существующей кадровой и материальной базы.

Эффективность обучения

Постскриптум

Сорокина Галина Внимание!. Копирование материала разрешено с обязательным указанием гиперссылки на https://сайт


Когда упоминается слово инвестиции, многие считаю, что это финансирование, которое заключается только в денежном эквиваленте с установленной целью получить прибыль. Инвестиции это капиталовложение в проект, который в будущем . Не всегда капитал является денежными средствами, например, инвестиции в образование на сегодняшний день способны приносить довольно большие доходы.

Любое дело требует определенных знаний, которые выступают главным его составляющим. Чтобы работать по какой-либо специальности, изначально требуется обучиться ей, а это и есть инвестирование в образование. Данный механизм действует следующим образом: первым этапом идет вклад времени и денежных средств, чтобы освоить профессию, а уже спустя некоторое время, она будет приносить неплохие доходы.

Инвестировать в образование — это не значит, что нужно тратить кучу денег на посещение различных семинаров и тренингов.

В образование можно поделить на три довольно большие группы:

  1. Инвестирование денежных средств в личное образование. Все знают, что без образования в настоящее время никуда. Кроме того, чтобы развиваться дальше необходимо проходить курсы по повышению квалификации. Вложение в получение образования влечет за собой увеличение будущих доходов. Необязательно средства в данном случае должны иметь денежное измерение, ими могут быть личное время и силы.
  2. Инвестиции в детское образование. На сегодняшний день много российских семей задумываются об образовании детей, начиная почти с самого рождения. Для этого в банковских организациях разработаны различные накопительные программы, которые направлены на образование. Вкладываясь в образование ребенка, родители прокладывают ему путь к успеху в дальнейшей жизни. Тем самым в какой-то мере обеспечивая себе уверенную позицию в старости, когда будут не в состоянии зарабатывать. Знания – это капитал, который невозможно потратить по сравнению с денежными средствами.
  3. Инвестирование в профессиональную подготовку сотрудников. Владельцы крупных компаний давно поняли, что это инвестирование приносить отличные доходы, которые превосходят затраты. Ведь в течение того времени, когда сотрудник проходит обучение он применяет свежие полученные знания и навыки в работе.

После того как заканчивается обучение организация получает ценного сотрудника, который способен разобраться во всех тонкостях своей работы. Первыми такое инвестирование стали применять зарубежные компании, после чего такая тенденция пришла и в Россию.

На сегодняшний день все больше российских организаций начинают осваивать данные вложения, что положительно сказывается на трудоустройстве выпускников. Очень много компаний, которые готовы совершать вклады в поднятие квалификации своих сотрудников, организовывая для них обучающие тренинги. Чтобы их организовать, организации заключают договора с ведущими заведениями по образованию.

Есть разные способы получения образования. Можно прибегнуть к помощи обучающего заведения, а можно заниматься самообразованием . В том и другом случае от человека понадобятся затраты определенных ресурсов. К ним можно отнести:

  • затраты времени, чтобы освоить специальность;
  • затраты денег, которые пойдут на оплату обучения;
  • затраты силы, с помощью которой будет происходить освоение учебного курса.

Для достижения успешного результата и выхода на получение прибыли необходимо, чтобы все три составляющие были задействованы. Инвестиции в образование помогают обрести новые знания, расширить свой кругозор и обзавестись новыми идеями. В конечном счете, это поможет выйти на новый уровень, стать лучше конкурентов и значительно повысить материальное положение.

Правила занятия самообразованием

Как только выбрана специализация, в которой хотелось бы развиваться, нужно сделать глубокий анализ деятельности людей, которые обрели в ней успех и получают хорошую прибыль. Нужно разузнать какие навыки и действия поспособствовали их успеху. После чего необходимо собрать все силы и средства и направить их в самообразование.

Любые действия, которые направляются на то, чтобы приобрести знания и опыт являются инвестициями в образование. Для того чтобы достичь максимального эффекта в процессе обучения, необходимо соблюдать ряд правил:

  1. Изучать специальную литературу;2. Участвовать в семинарах и тренингах;
  2. Посещать конференции и вибинары;
  3. Общаться с теми, кто имеет успехи в том или ином предмете;
  4. Применять знания в деле.

Все правила направлены на получение нужной информации от людей, имеющих опыт. Последнее правило, является итогом всех перечисленных выше. Без них осуществить его почти невозможно.

Виды инвестиций в себя

Чтобы развивать себя как личность не обязательно инвестировать в получение профессиональных навыков. Есть много направлений, которые в дальнейшем выступят помощниками в получении прибыли.

  1. Изучение иностранных языков. На данный момент может показаться, что изучать иностранные языки нет смысла, но в дальнейшем это может помочь сделать шаг к успешной сделке. Иностранные языки можно изучить как самостоятельно, так и прибегнуть к помощи специалистов. Но все же, чтобы результат был качественнее и надежнее лучше всего записаться на курсы. Это сэкономит время и даст больше знаний.
  2. Изучение компьютерной техники. В современном мире компьютеры заняли главную позицию в развитии человечества. Сейчас без него не существует ни одно производство. Поэтому освоение компьютера является неотъемлемой сферой инвестирования в себя. Кроме того, приходя на собеседования по получению работы, всегда предпочтение отдают тем кандидатам, у которых есть хотя бы базовые знания персонального компьютера.
  3. Инвестирование во внешний вид. Чтобы произвести впечатление на окружающих, а также на потенциального работодателя, необходимо выглядеть на все сто. Опрятный внешний вид дает гарантию на успех. К тому же человек, который красиво одет, раскрыт для общения и полностью уверен в своих действиях.
  4. . Это может показать странным и не понятным, но окружающие люди влияют на получение успеха в той или иной сфере. Для того, чтобы находится в элитном обществе, необходимо не мало вложиться. К примеру, если знакомый человек посещает дорогие заведения, то хоть когда-нибудь придется сходить туда вместе с ним. Но, чтобы иметь денежные средства для инвестирования нужно неплохо зарабатывать, а помочь этому сможет как раз таки тот самый друг.
  5. Инвестиции в здоровье. Это, пожалуй, самое главное, во что нужно инвестировать в первую очередь. Когда есть здоровье, есть и успех, желание двигаться дальше и способность покорять намеченные цели. Конечно, лучше всего, чтобы недуг не переходил в болезнь, которую необходимо лечить. Поспособствовать этому могут: ведение здорового образа жизни, спортивные занятия и своевременная проверка своего здоровья.

Чтобы в себя был максимально эффективным необходимо установить цель и двигаться к ней по намеченной траектории. Не нужно сразу браться за большой объём знаний, так как это повлечет за собой усталость, устранить которую возможно будет только длительным отдыхом. Делать длительный перерыв в получении знаний не рекомендуется, иначе инвестиции окажутся не эффективными. Лучше всего действовать поэтапно, за счет этого намеченная цель окажется совсем рядом.

Риски, которые влечет за собой инвестирование в образование

Самым главным риском является дальнейшая непригодность полученного образования. Чаще всего это случается, когда совершается вклад в образование ребенка или в самообразование. Данный риск не распространяется на инвестирование в образование, так как обучающийся работник подписывает договор с организацией о том, что после обучения он будет выполнять работу именно в этой компании. Как правило, это займет несколько лет.

Любое получение образования является неотъемлемой частью дальнейшей жизни человека. Полученное образование имеет прямую связь с уровнем заработка и социальным положением человека в будущем. Следовательно, средства, которые были вложены в него, окупятся быстро и даже в большем объеме, чем ожидалось.

Несколько лет назад я понял, что сыт учебой по горло. На получение 2 дипломов я потратил 6 лет. Сразу после этого я занялся бизнесом. И первые два года предпринимательства я тоже активно учился. Но спустя какое-то время я подумал: «Да кому нужно это образование? Просто начни свой бизнес или устройся на работу и получай деньги. Образование - это потеря времени и средств ». Так ли это на самом деле?

Я перестал читать, посещать конференции и искать знания, помогающие мне развиваться. Это было не самым разумным решением. В течение почти двух следующих лет я не видел никаких признаков вожделенного личного, духовного, интеллектуального или финансового роста. Когда я учился, мои заработки росли, я больше успевал, и мои успехи были заметнее. Отказавшись от образования, я получил обратный результат.

Дело в том, что образование и знания преходящи. Они стираются не только из-за неиспользования. Если вы не повышаете свой уровень, то просто начинаете забывать. Однажды полученные знания невозможно сохранить в своей голове навсегда.

Я воспринимаю образование, как еду, воду, воздух, физкультуру - то, что подразумевает постоянное пополнение запасов.

Вы же не один вдох в год делаете, верно? Так почему же вы думаете, что можно ограничиться одной книгой? Я этого не понимаю. Без образования невозможно выжить.

И дело не только в личностном росте. Как сказал Бенджамин Франклин:

«Если человек облегчает свой кошелек в пользу ума, то никто не сможет его обокрасть. Инвестиции в знания приносят наибольший доход».

Образование - это вложение денег в себя. Оно принесет вам больше дивидендов, чем любая другая инвестиция.

Вот 4 причины, почему я так думаю.

1. Более удачные решения

Наш мир становится все сложнее. И любые ошибки могут привести к крупным последствиям.
Неважно, насколько вы умны или талантливы. Значение имеет лишь то, хорошо ли вы умеете концентрироваться на серьезных вещах .

За минутную слабость можно легко поплатиться увольнением или потерей бизнеса. Единственная ошибка способна привести к краху.

Занимайтесь самообразованием.
Изучайте факты.
Интересуйтесь всем.

Качество принимаемых решений влияет на вашу жизнь и карьеру. Не стоит их недооценивать.

Все может измениться из-за 1 поступка. Как узнать, верен ли он?

2. Расширение возможностей

Образование раскрывает ваш разум и, что еще важнее, увеличивает количество возможностей. Консерваторы, вцепившиеся в свои убеждения, остаются на месте. Но ведь именно изменения - это двигатель жизни.

Занимаясь самообразованием, вы можете задуматься о тех вещах, которые никогда даже не приходили вам в голову. И попасть под влияние тех идей, о которых не слышали прежде .

Объединив все это, вы получите концепции и возможности, которых вам хватит на всю жизнь.

В приложении для заметок у меня есть 143 темы для статей. И для большинства из них уже есть планы. А еще я располагаю десятками бизнес-идей. И бьюсь об заклад, 1, 2 или даже 3 из них достойны внимания.

«А где вы берете идеи?»

Они приходят ко мне, когда я изучаю что-то новое. Их не нужно вытаскивать из себя насильно, они появляются сами.

О, да! Вам нужно знакомиться с новым материалом каждый день. «Черт, это сложно». Да, знаю.

«Все, что мне известно, я узнал из книг».
- Авраам Линкольн.

3. Больше знаний - выше заработок

Есть 2 типа соискателей. На первом собеседовании они ведут себя по-разному.

1. Один говорит: «У вас классная компания. Я изучил ее. И я хочу у вас работать, чтобы внести свой вклад».

2. А другой замечает: «У вашей компании дела идут хорошо. Но я нашел несколько слабых мест. Я способен исправить их».

№ 1 - это просто еще один работник. № 2 - это тот, кто вам нужен. И кого из них вы наймете?

Есть 2 типа предпринимателей.

1. Первый кричит: «Выбери меня! Купи у меня! Пожалуйста! Я готов работать с кем угодно».
2. А другой заявляет: «Я создаю эксклюзивные товары/услуги для определенной группы людей. Если они вам не подходят, это нормально».

Первый предприниматель предлагает ширпотреб, второй - услуги и продукты, мимо которых просто невозможно пройти.

Как стать представителем второго типа? Догадайтесь. Сделайте так, чтобы ваши товары/услуги стали людям необходимы.

Как? Учитесь, тренируйтесь, будьте великолепны.

4. Образование - единственная бессмертная инвестиция

Можно потерять все, что у вас есть. Деньги, работу, клиентов, репутацию, дом, машину и даже любимых людей.

Но что останется с вами навсегда? Знания (если вы продолжаете инвестировать в них).

Если вам известно, как построить бизнес, у вас всегда будут деньги.
Если у вас есть знания и умения, необходимые другим, вы никогда не останетесь без работы.

Именно поэтому я приобретаю все книги и курсы, которые мне подходят. И по той же причине я трачу большую часть своего свободного времени на изучение новых вещей, посещение незнакомых мест и встречи с интересными людьми.

И наконец, я трачу так много времени и денег на образование, потому что это моя стратегия выживания.

Люди ненавидят неопределенность. И я тоже. А образование - это страховка (не путайте «образование» с «дипломом»). Значение имеют знания, а не ученая степень.

На самом деле обучение, получение «корочек», отработка навыков - это одно из самых сложных занятий в жизни.

И именно поэтому большинство людей этим не занимается.

Информационная революция последних 10-летий открыла перед вами все возможности для обучения.

По-моему, не инвестировать ежедневно в самообразование - это сумасшествие. Я считаю обучение главным делом в жизни. И это не голословное утверждение.

«Если у меня есть немного денег, я покупаю книги; и если что-то остается, я приобретаю еду и одежду».
- Эразм Роттердамский.

Я действительно ставлю образование выше еды, отношений, здоровья, одежды и всего остального. Знаете почему? Потому что без него другие вещи не так хороши .

И все просто. Я трачу на чтение/обучение/тренировки всего по 30 минут в день.

Это ведь немного, верно? Ибо если у вас нет 30 минут на самообразование, как же вы живете?
Обучение важно, это аксиома. Нужно лишь заниматься им каждый день. И любить этот процесс.

Но мы редко делаем то, что нужно. Особенно, если речь идет о долгосрочных проектах. Начать может каждый. А вот проявить упорство - единицы.

По-моему, есть лишь 2 варианта: вы либо учитесь, либо умираете.
Абрам Маслоу выразился лучше:

«Вы сделаете шаг либо вперед к росту, либо назад к безопасности».

Я свой выбор сделал. А вы?