Территориальная программа государственных гарантий устанавливает. Территориальная программа омс страхования. Отличие территориальной программы от базовой

1. В соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающие в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством

2. В рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают:

1) целевые значения критериев доступности медицинской помощи в соответствии с критериями, установленными программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

2) перечень заболеваний (состояний) и перечень видов медицинской помощи, оказываемой гражданам без взимания с них платы за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации и средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования;

3) порядок и условия предоставления медицинской помощи, в том числе сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановом порядке;

4) порядок реализации установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;

5) перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой;

6) перечень медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

7) объем медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании;

8) объем медицинской помощи в расчете на одного жителя, стоимость объема медицинской помощи с учетом условий ее оказания, подушевой норматив финансирования;

9) перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, осуществляемых в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

10) порядок и размеры возмещения расходов, связанных с оказанием гражданам медицинской помощи в экстренной форме.

3. Территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи при условии выполнения финансовых нормативов, установленных программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи могут содержать дополнительные виды и условия оказания медицинской помощи, а также дополнительные объемы медицинской помощи, в том числе предусматривающие возможность превышения усредненных показателей, установленных стандартами медицинской помощи.

4. При формировании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи учитываются:

2) особенности половозрастного состава населения;

3) уровень и структура заболеваемости населения субъекта Российской Федерации, основанные на данных медицинской статистики;

4) климатические и географические особенности региона и транспортная доступность медицинских организаций;

5) сбалансированность объема медицинской помощи и ее финансового обеспечения, в том числе уплата страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании.

5. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти ежегодно осуществляет мониторинг формирования, экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и производит оценку реализации таких программ, а совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования - территориальных программ обязательного медицинского страхования.

6. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации заключают соглашения о реализации территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в том числе территориальных программ обязательного медицинского страхования, в порядке , установленном Правительством Российской Федерации. Указанные в настоящей части соглашения заключаются по форме , утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

1. Территориальная программа обязательного медицинского страхования - составная часть территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утверждаемой в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации. Территориальная программа обязательного медицинского страхования формируется в соответствии с требованиями, установленными базовой программой обязательного медицинского страхования.

2. Территориальная программа обязательного медицинского страхования включает в себя виды и условия оказания медицинской помощи (включая перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, который содержит в том числе методы лечения), перечень страховых случаев, установленные базовой программой обязательного медицинского страхования, и определяет с учетом структуры заболеваемости в субъекте Российской Федерации значения нормативов объемов предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо, нормативов финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо и норматива финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования в расчете на одно застрахованное лицо. Указанные в настоящей части значения нормативов финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо устанавливаются также по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи, который содержит в том числе методы лечения.

3. Норматив финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования может превышать установленный базовой программой обязательного медицинского страхования норматив финансового обеспечения базовой программы обязательного медицинского страхования в случае установления дополнительного объема страхового обеспечения по страховым случаям, установленным базовой программой обязательного медицинского страхования, а также в случае установления перечня страховых случаев, видов и условий оказания медицинской помощи в дополнение к установленным базовой программой обязательного медицинского страхования.

4. Финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования в случаях, указанных в части 3 настоящей статьи, осуществляется за счет платежей субъектов Российской Федерации, уплачиваемых в бюджет территориального фонда, в размере разницы между нормативом финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования и нормативом финансового обеспечения базовой программы обязательного медицинского страхования с учетом численности застрахованных лиц на территории субъекта Российской Федерации.

5. В случае установления дополнительного объема страхового обеспечения по страховым случаям, установленным базовой программой обязательного медицинского страхования, территориальная программа обязательного медицинского страхования должна предусматривать перечень направлений использования средств обязательного медицинского страхования.

6. Территориальная программа обязательного медицинского страхования в рамках реализации базовой программы обязательного медицинского страхования определяет на территории субъекта Российской Федерации способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию, структуру тарифа на оплату медицинской помощи, содержит реестр медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, определяет условия оказания медицинской помощи в них, а также целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи.

7. Территориальная программа обязательного медицинского страхования может включать в себя перечень страховых случаев, видов и условий оказания медицинской помощи в дополнение к установленным базовой программой обязательного медицинского страхования при условии выполнения требований, установленных базовой программой обязательного медицинского страхования.

8. При установлении территориальной программой обязательного медицинского страхования перечня страховых случаев, видов и условий оказания медицинской помощи в дополнение к установленным базовой программой обязательного медицинского страхования территориальная программа обязательного медицинского страхования должна включать в себя также значения нормативов объемов предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо, нормативов финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо, значение норматива финансового обеспечения в расчете на одно застрахованное лицо, способы оплаты медицинской помощи, оказываемой по обязательному медицинскому страхованию застрахованным лицам, структуру тарифа на оплату медицинской помощи, реестр медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, условия оказания медицинской помощи в таких медицинских организациях.

9. Для разработки проекта территориальной программы обязательного медицинского страхования в субъекте Российской Федерации создается комиссия по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, в состав которой входят представители органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, территориального фонда, страховых медицинских организаций и медицинских организаций, представители медицинских профессиональных некоммерческих организаций или их ассоциаций (союзов) и профессиональных союзов медицинских работников или их объединений (ассоциаций), осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации, на паритетных началах. Комиссия по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования формируется и осуществляет свою деятельность в соответствии с положением , являющимся приложением к правилам обязательного медицинского страхования.

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Объемы предоставления медицинской помощи, установленные территориальной программой обязательного медицинского страхования, распределяются решением комиссии, указанной в части 9 настоящей статьи, между страховыми медицинскими организациями и между медицинскими организациями исходя из количества, пола и возраста застрахованных лиц, количества прикрепленных застрахованных лиц к медицинским организациям, оказывающим амбулаторно-поликлиническую помощь, а также потребности застрахованных лиц в медицинской помощи. Объемы предоставления медицинской помощи, установленные территориальной программой обязательного медицинского страхования субъекта Российской Федерации, в котором застрахованным лицам выдан полис обязательного медицинского страхования, включают в себя объемы предоставления медицинской помощи данным застрахованным лицам за пределами территории этого субъекта Российской Федерации.

Службой главного внештатного специалиста по стоматологии Департамента здравоохранения города Москвы разработана и разослана в московские стоматологические поликлиники Памятка пациенту «Прием по полису обязательного медицинского страхования (ОМС)». Данный документ в таком подробном и понятном для пациента виде появился, пожалуй, впервые. Его актуальность и востребованность огромны. Если ранее все условия оказания бесплатной стоматологической помощи были «спрятаны» в разрозненных законодательных актах, а многие условия Территориальной программы государственных гарантий в области стоматологии были вообще недоступны для пациентов! Это приводило к постоянным конфликтам на уровне регистратур, врачей-стоматологов и администрации поликлиник. Теперь появился четкий, внятный документ, доступно объясняющий, на какой объем бесплатной помощи можно рассчитывать гражданам. Памятка приводится в полном объеме ниже.

Памятка пациенту

Прием по полису обязательного медицинского страхования (ОМС)

Застрахованные граждане Российской Федерации имеют возможность получить бесплатную медицинскую помощь в объеме, установленном Территориальной Программой обязательного медицинского страхования.

Полис ОМС – основной документ, подтверждающий факт страхования гражданина. При первичном обращении в поликлинику необходимо заполнить заявление о выборе медицинской организации и предоставить полис ОМС, документ, удостоверяющий личность.

ПЕРЕЧЕНЬ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ УСЛУГ, ВХОДЯЩИХ В ПРОГРАММУ ОМС:

Терапевтическая стоматология и пародонтология:

  • прием врача-стоматолога-терапевта
  • лечение кариеса зубов с применением пломбировочных материалов отечественного производства в случаях разрушения зуба менее 50%
  • лечение пульпита (воспаление нерва зуба) с применением эндодонтических инструментов и пломбировочных материалов отечественного производства
  • лечение периодонтита (воспаление тканей окружающих корень зуба) с применением эндодонтических инструментов и пломбировочных материалов отечественного производства
  • снятие зубных отложений (зубной камень над и под десневой) ручным способом одномоментно в области до шести зубов
  • лечение воспалительных заболеваний слизистой оболочки полости рта и десен (гингивит, пародонтит, стоматит) с применением лекарственных средств отечественного производства за исключением хирургических методов лечения
  • Шинирование зубов быстротвердеющей пластмассой отечественного производства при комплексном лечении болезни пародонта
  • лечение гиперчувствительности зубов (повышенной чувствительности) с применением фторсодержащих препаратов отечественного производства

Хирургическая стоматология:

  • прием врача-стоматолога-хирурга
  • простое и сложное удаление зубов, включая удаление дистопированных и ретенированных зубов (при аномалиях расположения) по медицинским показаниям
  • обезболивание при лечении зубов с применением анестетиков и стандартных одноразовых шприцев отечественного производства
  • лечение перикоронита (иссечение капюшона) при затруднённом прорезывании зубов
  • лечение альвеолита (осложнения после удаления зуба) с кюретажем лунки
  • лечение травм челюстно-лицевой области (шинирование зубов при переломе)
  • лечение воспалительных заболеваний полости рта: вскрытие абсцесса поднадкостничного, мягких тканей в полости рта
  • удаление костных выступов
  • удаление доброкачественных новообразований в области пародонта и слизистой оболочки полости рта
  • лечение заболеваний слюнных желез (диагностика заболевания, проведение комплексных мероприятий, направленных на коррекцию иммунитета, воздействие на патологический процесс в слюной железе)

Рентгенодиагностика:

  • ортопантомография (только для детей и льготной категории населения в целях зубопротезирования)
  • рентгенография и радиовизиография - внутриротовые прицельные рентгеновские снимки зубов (на пленке и бумажном носителе)

Физиотерапия:

  • прием врача-физиотерапевта
  • физиотерапевтические методы лечения в стоматологии с применением
  • лекарственных средств отечественного производства: гальванизация, дарсонвализация, УЗ-терапия и фонофорез, УВЧ-терапия, микроволновая терапия, индуктометрия, лазеро и магнитолазеротерапия

Ортодонтия:

  • Прием врача-ортодонта
  • Ортодонтическое лечение детей (исправление прикуса) с применением стандартных простых ортодонтических пластинок, изготовленных из отечественных материалов;
  • Изготовление замещающих зубы съемных протезов (изготовленных отечественными материалами) для детей при первичной и вторичной адентии;
  • Проведение массажа и миогимнастики с обучением детей и их родителей в зависимости от патологии;
  • Сепарация, пришлифовка зубов;
  • Починки ортодонтических пластинок;
  • Проведение коррекции, активация ортодонтической аппаратуры.

Ортопедическая стоматология:

Оказание ортопедической стоматологической помощи льготной категории жителям города Москвы, регламентируется законом города Москвы №70 от 03.11.2004 г. «О социальной поддержке отдельной категории граждан города Москвы» за счет средств бюджета города Москвы».

Бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов (кроме расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и металлокерамики) с учётом медицинских показаний и противопоказаний, осуществляется льготным категориям граждан:

  • инвалиды и участники ВОВ;
  • блокадники Ленинграда;
  • ветераны ВОВ;
  • инвалиды I, II, III группы
  • пенсионеры;
  • ветераны труда;
  • «Почётный донор России» («П.д. СССР»);
  • реабилитирован. лица и члены их семей;
  • труженики тыла;
  • вдовы ВОВ, УВОВ;
  • узники концлагерей;
  • ликвидаторам аварии на ЧАЭС;
  • ветераны военной службы;
  • участники боевых действий;
  • ветераны Афганистана;
  • многодетным матерям (от 5 и более детей).

При изготовлении зубных протезов должны соблюдаться нормативные сроки изготовления:

  • несъемные мостовидный протез – 5 недель
  • съемные протезы – 4 недели
  • бюгельное протезирование – 5 недель
  • одиночные коронки – 2 неделя
  • комбинированные коронки – 3 недели
  • пластмассовые коронки (каппа) – 1 неделя
  • реставрация съемных протезов – 3 дня

Гарантийный срок эксплуатации зубных протезов должен соответствовать требованиям установленным распоряжения ДЭПР г. Москвы от 24.12.2015 г. №54-р «О тарифах на ортопедические стоматологические услуги, оказываемые отдельным категориям граждан»:

  • съемные протезы – 12 месяцев
  • несъемные протезы – 24 месяцев

Выполняются следующие виды работ:

  • частичные и полные съёмные пластиночные протезы (с установкой различного количества пластмассовых зубов от 1 до 14 на один протез);
  • простые бюгельные протезы;
  • несъёмные зубные протезы (одиночные штампованные коронки и мостовидные протезы: стальные, пластмассовые, металлопластмассовые, металлокерамические, протезы из золота и драгоценных металлов);
  • снятие и цементировка коронок;
  • обезболивание в процессе ортопедического лечения с использованием одноразовых стандартных шприцев и анестетиков отечественного производства;

Стоимость золота, драгоценных металлов и металлокерамики и напыление на металлические коронки (покрытие нитрат-титановым сплавом) оплачиваются дополнительно пациентом.

Все ортопедические конструкции изготавливаются строго по медицинским показаниям.

ПЕРЕЧЕНЬ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ УСЛУГ, НЕ ВХОДЯЩИХ В ПРОГРАММЫ ОМС И ГОСУДАРCТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ

  • Эстетическое восстановление зубов с использованием светоотверждаемых материалов
  • Изготовление виниров прямым методом
  • Применение внутриканальных штифтов (стекловолоконных, парапульпарных и тд.)
  • Лечение корневых каналов зубов: обработка корневых каналов с помощью NITI вращающихся машинных инструментов, пломбирование корневых каналов с использованием термопластической гуттаперчи и паст импортного производства, извлечение инородных тел из корневых каналов
  • Внутриканальное отбеливание депульпированных («мертвых») зубов
  • Восстановление культи зуба под искусственную коронку из стеклоиономерного цемента импортного производства
  • Лечение воспалительных заболеваний пародонта с использованием современных методов с использованием материалов импортного производства (направленная тканевая регенерация, шинирование подвижных зубов, косметическое закрытие оголенных шеек зубов и т.д.)
  • Хирургические методы лечения заболеваний пародонта (открытый кюретаж, лоскутная операция, гингивопластика, и т.д.)
  • Имплантология, операции по направленной костной регенерации и пластики мягких тканей в области имплантантов
  • Протезирование на имплантантах
  • Проведение ортопедического и ортодонтического лечения лицам старше 18 лет и трудоспособного возраста
  • Анестезия с применением карпульных анестетиков импортного производства
  • Профилактика стоматологических заболеваний: профилактическая чистка, снятие зубных отложений с помощью ультразвукового устройства, удаление пигментных пятен, налетов, покрытие фторсодержащими препаратами импортного производства, глубокое фторирование зубов, отбеливание зубов
  • Удаление зубов по ортодонтическим показаниям лицам старше 18 лет
  • Цистотомия
  • Цистэктомия (удаление корневой кисты)
  • Пластика уздечки верхней или нижней губы, уздечки языка лицам старше 18 лет
  • Пластика рубцов и тяжей слизистой оболочки полости рта
  • Пластика при рецессии десны, в том числе соединительнотканным трансплантантом с неба и из других ротовых источников
  • Операция вестибулопластика
  • Трехмерная компьютерная томография челюстно-лицевой области в формате 3D, ортопантомография
  • Ортопантомография челюстно-лицевой области лицам старше 18 лет и трудоспособного возраста

Помощь на дому для маломобильных групп населения:

Оказание стоматологической помощи на дому осуществляется в рамках приказа Департамента здравоохранения города Москвы от 07.07.2009 г. №783 «О совершенствовании оказания стоматологической помощи инвалидам с тяжелыми ограничениями жизнедеятельности». В составе стоматологических поликлиник имеются бригады для оказания терапевтической и ортопедической помощи лежачим больным. Для оказания медицинской помощи на дому необходим предварительный осмотр врачом-терапевтом участковым с последующей выдачей заключения об общем состоянии здоровья и возможности оказания помощи в домашних условиях. Комплексная стоматологическая помощь на дому инвалидам с тяжелыми ограничениями жизнедеятельности оказывается в соответствии с перечнем стоматологических услуг:

  • Осмотр полости рта
  • Определение состояния гигиены полости рта с индикацией зубного налета (индекс гигиены)
  • Определение состояния тканей пародонта и слизистой оболочки рта
  • Удаление зубных отложений и рекомендации по чистке зубов
  • Проведение атравматического лечения кариеса зубов с использованием для пломбирования стеклоиномерных цементов.
  • Лечение гиперстезии твердых тканей зуба.
  • Лечение пульпита, периодонтита и заболеваний пародонта
  • Пришлифовка зубов
  • Препарирование зубов под коронки
  • Снятие слепков
  • Примерка коронок, фиксация
  • Снятие слепков для изготовления частичного или полного съемного протеза
  • Коррекция протезов
  • Снятие коронок
  • Ремонт протезов

Хирургическая стоматологическая помощь оказывается только в амбулаторно-поликлинических или стационарных условиях по направлению, из стоматологической поликлиники, к которой прикреплен пациент.

В чем разница между Базовой и Территориальной программами ОМС?

Для застрахованных граждан законодательно определено право на получение медицинской помощи бесплатно на всей территории РФ только в объеме Базовой программы ОМС, а на территории субъекта РФ, где выдан полис ОМС - в объеме Территориальной программы обязательного медицинского страхования. В чем заключаются отличия?

Базовая программа обязательного медицинского страхования в настоящее время утверждается постановлением Правительства России в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи. В ней перечислены виды и объемы медицинской помощи, которые каждый застрахованный имеет право получить бесплатно на всей территории страны.

В субъектах (регионах) России на основе Базовой программы ОМС разрабатываются и утверждаются территориальные программы обязательного медицинского страхования. Территориальные программы по предоставляемым видам и объемам медицинской помощи не могут быть меньше, чем Базовая программа ОМС, утвержденная Правительством России. Но могут быть больше - за счет дополнительных объемов и видов медицинской помощи, предоставляемых жителям данного конкретного региона бесплатно. Таким образом, в своем регионе застрахованный по ОМС может получить медицинскую помощь в расширенном объеме (если это предусмотрено территориальной программой ОМС), а в другом регионе РФ, где он оказался по каким-либо причинам и заболел, в объеме, предусмотренном Базовой программой обязательного медицинского страхования.

Если стало «плохо» на улице и полиса с собой нет?

Экстренная медицинская помощь оказывается вне зависимости от наличия или отсутствия у Вас полиса ОМС.

Экстренную помощь должны будут оказать в той больнице, которая оказалась ближе всего и где есть для этого возможность.

В поликлинике, сказали, что мне надо сделать компьютерную томографию, но она не входит в ОМС и не делается бесплатно. Это законно?

Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2011 г. , утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2010 г. № 782, определено, что гражданам бесплатно предоставляется первичная медико-санитарная помощь, скорая, в т.ч. санитарно-авиационная, медицинская помощь, специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь. Каких либо ограничений на бесплатное предоставление такого исследования как компьютерная томография, программа государственных гарантий не содержит. Следовательно, оплачиваться это исследование должно из средств ОМС.

При этом необходимо сказать, что условия оказания медицинской помощи, в том числе сроки ожидания медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке, устанавливаются территориальной программой государственных гарантий, которая утверждается исполнительным органом государственной власти субъекта РФ. Так, в Московской областной программе государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на 2010 г. указано, что в амбулаторно-поликлинических учреждениях возможна очередность приема плановых больных, проведения назначенных диагностических исследований и лечебных мероприятий. Вместе с тем, по экстренным показаниям медицинская помощь в амбулаторно-поликлиническом учреждении оказывается с момента обращения гражданина.

Рекомендую во всех случаях, когда у Вас возникают вопросы о платности или бесплатности необходимой Вам медицинской помощи, обращаться в страховую компанию, которая обязана защищать Ваши права на получение бесплатной медицинской помощи.

Все время говорили, что в больнице лекарства дают бесплатно, но недавно соседке в больнице пришлось покупать лекарства. Правильно ли это?

Согласно части 1 статьи 41 Конституции РФ «Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений». Кроме того, согласно Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи тарифы медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, включают в том числе расходы на приобретение лекарственных средств. Таким образом, стоимость медикаментозного лечения в больнице, оказывающей медицинскую помощь по обязательному медицинскому страхованию, должна оплачиваться за счет средств ОМС.

Вместе с тем, в Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2011 г. указано, что территориальная программа государственных гарантий должна включать «перечни жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, необходимых для оказания стационарной медицинской помощи, а также скорой и неотложной медицинской помощи (в случае создания службы неотложной медицинской помощи)». Эти перечни содержат существенно меньше наименований лекарственных препаратов, чем число лекарственных препаратов, разрешенных к применению в Российской Федерации. Может возникнуть ситуация, когда больному, находящемуся на стационарном лечении, назначат лекарство, которое не входит в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, и предложат его купить. В таком случае рекомендуем обратиться за разъяснением в свою страховую медицинскую компанию, а в случае, если вы уже приобрели лекарство за собственный счет, сохранить рецепт и кассовый чек. Это позволит решить вопрос о компенсации неправомерно понесенных Вами расходов.

    Приложение. План мероприятий по устранению замечаний по результатам мониторинга формирования, экономического обоснования территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи

Соглашение от 10 июля 2017 г.
Министерства здравоохранения Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и Правительства Московской области о реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования, Московской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов

Министерство здравоохранения Российской Федерации (далее - Министерство) в лице Министра здравоохранения Российской Федерации Скворцовой Вероники Игоревны, действующего на основании Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608 , Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (далее - Фонд) в лице председателя Федерального фонда обязательного медицинского страхования Стадченко Натальи Николаевны, действующего на основании устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 1998 г. N 857 , и Правительство Московской области (далее - высший орган исполнительной власти), в лице первого заместителя Председателя Правительства Московской области Забраловой Ольги Сергеевны, действующего на основании распоряжения Правительства Московской области от 30 июня 2017 N 357-РП, именуемые в дальнейшем "Стороны", в соответствии со статьей 81 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" , заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

I. Предмет Соглашения

Предметом настоящего Соглашения являются условия реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - территориальная программа), в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования, Московской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.

II. Права и обязательства Сторон по реализации территориальной программы, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования

1. Министерство:

1.1. Обеспечивает организационное и методическое руководство, представление необходимых разъяснений по вопросам реализации территориальной программы.

1.2. Осуществляет оценку реализации территориальной программы на очередной финансовый год и на плановый период, в том числе в части исполнения плана мероприятий по устранению замечаний, содержащихся в заключении Министерства о результатах мониторинга формирования и экономического обоснования территориальной программы (далее - заключение), согласно приложению к настоящему Соглашению.

1.3. Информирует высший орган исполнительной власти о случаях несоблюдения условий настоящего Соглашения, а также при наличии плана мероприятий по устранению замечаний, содержащихся в заключении, - о неисполнении указанных мероприятий.

2.1. Обеспечивает предоставление необходимых разъяснений по вопросам реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования.

2.2. Осуществляет оценку реализации территориальной программы на очередной финансовый год и на плановый период, в том числе в части исполнения плана мероприятий по устранению замечаний, содержащихся в заключении.

2.3. Информирует Министерство о случаях несоблюдения условий настоящего Соглашения, а также при наличии плана мероприятий по устранению замечаний, содержащихся в заключении, - о неисполнении указанных мероприятий.

2.4. Предоставляет субвенции бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области в порядке и на условиях, установленных статьей 27 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 326-ФЗ) .

3. Высший орган исполнительный власти:

3.1. Реализует территориальную программу в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья и Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на очередной финансовый год и на плановый период (далее - Программа), утвержденной Правительством Российской Федерации .

3.2. Реализует план мероприятий по устранению замечаний, содержащихся в заключении.

3.3. Вносит изменения в территориальную программу в соответствии с заключением и представляет ее в Министерство и Фонд.

3.4. Устанавливает в территориальной программе значения нормативов объема медицинской помощи, в том числе скорректированные с учетом заключения:

количество случаев госпитализации: за счет бюджетных ассигнований бюджета Московской области - 0,005 случая госпитализации на 1 жителя; в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,17233 на 1 застрахованное лицо; за счет средств бюджета Московской области, передаваемых межбюджетным трансфертом в территориальный фонд обязательного медицинского страхования Московской области, - 0,009 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо;

количество случаев лечения в условиях дневных стационаров: в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,06 случая лечения на 1 застрахованное лицо; за счет средств бюджета Московской области, передаваемых межбюджетным трансфертом в территориальный фонд обязательного медицинского страхования Московской области, - 0,001 на 1 застрахованное лицо;

количество посещений по неотложной медицинской помощи - 0,56 посещения на 1 застрахованное лицо в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования;

количество койко-дней по медицинской реабилитации в стационарных условиях - 0,039 койко-дня на 1 застрахованное лицо в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования.

3.5. Осуществляет финансовое обеспечение оказания медицинской помощи в рамках территориальной программы, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.6. Осуществляет финансовое обеспечение дополнительного объема страхового обеспечения по страховым случаям, установленным базовой программой обязательного медицинского страхования , в сумме 6 852 177,0 тыс. рублей путем перечисления платежей из бюджета Московской области в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области ежемесячно в январе - апреле в размере 2 284 059,0 тыс. рублей, а в мае - декабре 4 568 118,0 тыс. рублей с указанием в территориальной программе перечня направлений использования средств обязательного медицинского страхования.

3.7. Осуществляет финансовое обеспечение перечня страховых случаев, видов и условий оказания медицинской помощи в дополнение к установленным базовой программой обязательного медицинского страхования в сумме 9 425 448,0 тыс. рублей путем перечисления платежей из бюджета Московской области в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области ежемесячно в размере в январе - апреле в размере 3147083,2 тыс. рублей, а в мае - декабре 6 278 364,8 тыс. рублей при соблюдении следующих условий:

выполнение требований, установленных базовой программой обязательного медицинского страхования ;

указание в территориальной программе перечня страховых случаев, видов и условий оказания медицинской помощи в дополнение к установленным базовой программой обязательного медицинского страхования; значений нормативов объемов предоставления медицинской помощи в расчете на 1 застрахованное лицо; значений нормативов финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи в расчете на 1 застрахованное лицо не ниже утвержденных Программой; значения норматива финансового обеспечения в расчете на 1 застрахованное лицо; способов оплаты медицинской помощи, оказываемой по обязательному медицинскому страхованию застрахованным лицам; структуры тарифа на оплату медицинской помощи; реестра медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования; условий оказания медицинской помощи в таких медицинских организациях.

3.8. Устанавливает в рамках деятельности комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования дифференцированные объемы предоставления медицинской помощи и их стоимость для медицинских организаций, подведомственных Федеральному медико-биологическому агентству , оказывающих медицинскую помощь жителям закрытых административно-территориальных образований , в соответствии со средними нормативами, утвержденными Программой, пропорционально численности прикрепленного населения с учетом мощности коечного фонда по профилям , врачебных специальностей, профилей оказываемой медицинской помощи.

III. Срок действия Соглашения

Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания и действует до 31 декабря 2017 года.

IV. Заключительные положения

4.1. Стороны имеют право вносить изменения в настоящее Соглашен или прекращать его действие в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

4.2. Все споры, вытекающие из настоящего Соглашения или возникающие по поводу настоящего Соглашения, Стороны разрешают путем переговоров.

4.3. Взаимоотношения Сторон, не урегулированные настоящим Соглашением, регламентируются законодательством Российской Федерации.

V. Реквизиты Сторон

Министерство здравоохранения Российской Федерации

Правительство Московской области

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

Адрес: Рахмановский пер., д. 3, Москва, 127994

Адрес: Бульвар Строителей д.1, Красногорск, Московская область, 143407

Адрес: ул. Новослободская, д. 37, Москва, 101481