Смета по дорожному строительству исходные данные. Пояснительная записка к сметной документации на строительство автомобильной дороги III категории. Расчеты смет на строительные работы. На основе полученных данных нужно составить локальные сметы и рассчита

Тысячи километров дорог ежедневно связывают самые отдаленные города, объекты, позволяют нам свободно перемещаться между ними. Даже самое надежное дорожное покрытие со временем нуждается в капитальном или текущем ремонте. Для того, чтобы учесть все факторы и особенности, не переплачивать в разы и точно определиться со сроками составляются сметы на проведение ремонтных работ.

Нормативное основание

Прежде, чем приступить к составлению сметы на ремонт дороги, нужно определиться из каких источников будет финансироваться предстоящий ремонт. Если из коммерческих источников, то нормативная база согласовывается непосредственно с заказчиком и вполне возможно, что будут использованы коммерческие расценки. Государственных заказчики жестко ограничены рамками выделяемых бюджетных средств, поэтому следует использовать правильные строительные наценки, индексы удорожания по разным нормативным базам:

  • Федеральные сборники ФЕР. Содержат основные общие расценки на строительные и ремонтные работы, отталкиваясь от цен 1 – базового региона (Московской области).
  • Территориальные сборники ТЕР. Основой для них служат федеральные, но корректируются с учетом стоимости материалов, уровня заработных плат, затрат на использование техники, особенностей климатических условий по региону.
  • Территориальные нормативные сборники г. Москвы ТСН-2001.

Определить какой из сборников использовать в каждом конкретном случае следует исходя из постановлений Госстроя, учитывая вид бюджетного финансирования, индексы удорожания по регионам. Необходимо рассмотреть интересы обеих сторон – заказчика и подрядчика в индивидуальном порядке. Если московские ремонтники будут проводить работы в регионе, то при расчете сметы берется за основание соответствующий ТЕР. При выполнении работ региональной организацией в Москве с федеральным источником финансирования нужно учитывать индексы удорожания, разработанные для г. Москвы.

Что учитывать при составлении сметы на ремонт дороги

Прежде всего необходимо провести диагностику дороги, которую собираются ремонтировать. Четко определить ее техническое состояние, интенсивность движение транспорта по ней. По возможности установить причину ее разрушения, чтобы предотвратить ее повторение в дальнейшем. Смета на ремонт дороги включает в себя:

  • Непосредственную стоимость материалов, которые будут затрачены. Зависит от того, какой тип покрытия будет использован. Степень интенсивности эксплуатации определит толщину и количество слоев основного покрытия и материал подложки под основание дорожного полотна.
  • Расходы на полный или частичный демонтаж старого дорожного покрытия. Не только его срезка, но и затраты на погрузку и вывоз мусора. Скажется, нужно ли демонтировать дорожные боковые камни, ливневые водоотводы и горловины сточных колодцев.
  • Расходы на зарплату рабочих и непосредственная стоимость выполняемых ремонтных работ. Зависит от желаемых сроков, времени года, объема.
  • Затраты на технику, которая будет использоваться для выполнения ремонта. Стоимость аренды, время эксплуатации.
  • Материал и состояние прилегающего тротуара или придомовой территории. Устройство газонов или установка садовых боковых камней.
  • Последующая дорожная разметка, обустройство пешеходных переходов, установка дорожных знаков и указателей.
  • Комплекс мероприятий на обеспечение проведения безопасных ремонтных работ. Согласование времени проведения по интенсивности движения и дополнительного использования объезда. Расстановка предупреждающих знаков и огораживание территории проводимых работ.
  • Стоимость геодезического контроля, выдачи документов, подтверждающих гарантированное качество покрытия.

Важно с самого начала четко оговорить сроки выполнения работ. Иногда составляются сметы на поэтапное выполнение, но в этом случае ремонт может затянуться и сложно предположит окончательные его сроки и стоимость. Полностью составленная смета с учетом форс мажорных обстоятельств, оговоренными сроками выполнения конкретно по каждому этапу работ позволит максимально снизить затраты.

Асфальтирование дорог и территории

Асфальтовое покрытие продолжает оставаться наиболее востребованным и надежным при строительстве и ремонте дорог. Существует множество марок асфальта, которые характеризуются разной степенью износа во время эксплуатации, количеством впитываемой влаги, составом. При составлении сметы нужно определиться с назначением будущей дороги, ведь для разных дорог используется разная марка асфальта, нужна разная толщина покрытия. Соотношение песка, щебня, гравия и битума в марке асфальта разное для асфальтового покрытия придомовой территории, на пешеходном переходе и для дорог с высокой нагрузкой транспортными средствами, особенно большегрузными.

Асфальтирование осуществляется двумя основными способами – горячим и холодным. Для первого необходима нежаркая сухая погода. Второй позволяет продлить время ремонтных работ, осуществлять его в сжатые сроки. При необходимости снятия старого асфальта используется специальная фрезерная машина. Она способна срезать старое покрытие даже в труднодоступных местах у бордюра, при любом рельефе дороги, попутно погрузить срезанное в грузовые машины. Это должно быть учтено в смете во избежание расхождений в затратах.

Укладка асфальта должна соблюдаться и с учетом рельефа местности, чтобы на дорогах не образовывались лужи и выбоины. Следует рассмотреть необходимость укрепления, утрамбовки мягких участков грунта. При асфальтировании больших трехполосных дорог потребуются мощные асфальтоукладчики.

Большой популярностью пользуется ямочный ремонт. Вопреки бытующему ошибочному мнению он не способствует разрушению покрытия дорог. Выполняется он в соответствии с ГОСТом методом горячей заливки асфальта специальными марками. Важно учитывать, что начинать его нужно при первых трещинах на дороге, тогда качество ремонта гарантировано. На этот тип ремонта тоже составляется отдельная смета.

При нанесении асфальта на прилегающие территории используются специальные недорогие марки асфальта. Нужно ознакомиться с планировкой, определиться с местоположением газонов, высаженными деревьями. Нужна ли стоянка, площадка для сушки белья, детская и взрослая зона отдыха. Может потребоваться дополнительный демонтаж или установка боковых камней. Изменение планировки, сруб деревьев требует специальных разрешений.

Стоимость затрат на асфальтирование идет из расчета цены на 1 м2. Складывается из общей площади и количества затраченного материала. Все это должно отражаться в смете на асфальтирование дорог наряду с общими сметными расчетами на строительство и ремонт дорожных покрытий, сопутствующих и придомовых территорий.

Где сделать смету

Большинство крупных компаний, осуществляющих строительство и ремонт дорог имеют в своем штате одного или несколько сметчиков при большом объеме работ. Следует понимать, что база наценок, стоимости материалов постоянно обновляется, что требует новых программ, данных. В противном случае составленная смета вряд ли будет актуальной. Компании поменьше, частные заказчики предпочитают пользоваться услугами сметных бюро.

Не стоит экономить на составлении полноценной сметы на ремонт дорог или асфальтирование территорий. Сэкономленные деньги обернуться крупными материальными и временными затратами при реализации проекта, скажутся на качестве выполненных работ. Правильно составленная смета станет надежным юридическим документом при возникновении непредвиденных ситуаций с ремонтными компаниями и подрядчиками.

Пример сметы на асфальтирование, ремонт и строительство дороги

Скачать образец сметы на асфальтирование, ремонт и строительство дороги -

СРОК СОСТАВЛЕНИЯ СМЕТЫ ОТ 1 ДНЯ!

Смета на дорожные работы является одной из самых востребованных смет. Основными заказчиками данной сметы являются предприятия сферы дорожной эксплуатации. Смета на строительство дорог составляется в разных расценках, ТЕР, ФЕР, ТСН, коммерческих.

Как известно, в России две беды: дураки и дороги. Несмотря на то, что высказывание это является шуточным, доля правды в нём всё-таки есть. Последние десятилетия строительству и ремонту дорог уделяется очень большое внимание. Довольно крупная часть, как местного, регионального, так и федерального бюджета, уходит именно на эти нужды. Учитывая всё вышесказанное можно отметить тот факт, что смета на строительство дорог – это очень популярная и всегда актуальная услуга на рынке таковых.

Конечно же, при строительстве дорог, как и при любом другом строительстве, очень важно правильно выбрать материалы, и рабочую силу. Казалось бы, что укладка асфальта – это нетрудоемкий и быстрый процесс, однако так думают только люди, которые никогда не сталкивались с этим. На самом деле, строительство и ремонт дорог, укладка асфальта представляют собой очень важный, кропотливый, а также ответственный процесс. Поэтому на строительство дорог также важно как и само строительство.

У НАС НИЗКИЕ ЦЕНЫ. СТОИМОСТЬ СМЕТЫ ЗАВИСИТ ТОЛЬКО ОТ ТРУДОЗАТРАТ!

Что касается сметы на строительство дорог, то именно она определяет количество бюджета на строительство, а также количество трудовых и материальных ресурсов. Сметная документация является неотъемлемой частью проекта, несмотря на то, что составляться может на разных этапах. Конечно же, каждый добросовестный и опытный сметчик, во время консультации, объяснит заказчику, что лучше всего составить сметную документацию на строительство дорог, непосредственно до начала реализации проекта. Почему? Всё очень просто. Это поможет избежать непредвиденных трудностей и финансовых затрат, и кроме того, сэкономить время.

Сметная документация может служить, как основанием для определения технико-экономических показателей проектов, так и для оценки их эффективности, также она является базой для планирования объемов работ и заключения договором подряда. Смета на строительство дорог сэкономит и время и деньги!

Только смета может позволить определить весь размер затрат на строительство, а также осуществлять контроль за правильностью расходования бюджета. Поэтому к выбору сметной организации нужно подойти также со всей серьезностью и ответственностью.

На сметную документацию не может быть шаблонной и типовой. В каждом отдельном случае, существуют свои объемы, своя трудоемкость, и, соответственно, своя . Компания «осмета» придерживается принципа индивидуального подхода к каждому клиенту. Поэтому, если Вы хотите узнать хотя бы примерную информацию по цене, то Вы можете ознакомиться с разделом «цены», либо позвонить нам и получить консультация квалифицированного специалиста.

ОПЕРАТИВНЫЙ ВЫЕЗД НА ОБЪЕКТ ЗАКАЗЧИКА!

Наша компания, может составить смету на любые виды работ, следовательно, и составление сметной документации на строительство и ремонт дорог – это наш профиль. Находясь на рынке услуг не так долго, мы уже успели завоевать доверие своих клиентов и заработать некий авторитет. Компания «Осмета» работает на совесть, наша работа всегда поражает, как качеством, так и скоростью, а результат всегда превосходит все ожидания заказчиков.

Мы дорожим своей репутацией и клиентами. Как правило, обратившись к нам раз, та или иная компания, становится нашими постоянными клиентами. Мы будем рады качественному, длительному, а главное, плодотворному сотрудничеству!

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Федеральное государственное автономное общеобразовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Сибирский федеральный университет

Инженерно-строительный институт

Кафедра «Автомобильные дороги и городские сооружения»

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине: «Экономика дорожного строительства»

На тему: «Составление комплекта сметной документации на строительство участка автомобильной дороги»

Красноярск 2014

  • Введение
  • 1. Пояснительная записка
  • 2. Расчеты и сметы

Введение

Для строительства участка автомобильной дороги третьей технической категории протяженностью 2,1 км на территории г. Красноярск необходимы следующие материалы и изделия: ГПС для устройства нижнего слоя основания; ГПС для устройства верхнего слоя основания и для строительных работ по устройству выравнивающего слоя основания из песка; холодная асфальтобетонная смесь типа ВХ для устройства верхнего слоя покрытия; черный щебень для устройства нижнего слоя покрытия; щебень для устройства подушек под фундаменты труб; звенья водопропускных одноочковых круглых железобетонных труб отверстием 2 м; оголовки для водопропускных труб.

Для устройства земляного полотна дороги необходима разработка грунта различными видами машин: бульдозером мощностью 330 кВт; прицепным скрепером с ковшом емкостью 4,5 м 3 ; самоходным скрепером с ковшом емкостью 8 м 3 ; экскаватором с ковшом емкостью 1,6 м 3 с погрузкой в автомобили-самосвалы. Кроме того, необходима перевозка грунта на расстояние 12 км.

Гравий перевозится автомобилями-самосвалами от карьера до места работы на расстояние 85 км; песок перевозится автомобилями-самосвалами от карьера до места работы на расстояние 35 км; звенья и оголовки труб доставляются с завода железобетонных изделий (ЗЖБИ) к месту работы бортовыми машинами на расстояние, равное 326 км.

С учетом приведенных данных нужно: составить КТР и КСМ.

На основе полученных данных нужно составить локальные сметы и рассчитать сметную стоимость возведения земляного полотна дороги, устройства дорожной одежды и строительства водопропускной трубы.

Затем в итоге специальных расчетов определить затраты на производство работ в зимнее время, нормативную трудоемкость и сметную зарплату.

Далее на основе полученных данных составить объектную и сводный сметный расчет стоимости строительства и определить стоимость дороги в текущих ценах.

1. Пояснительная записка

К сметам рабочего проекта на строительство а/д III т.к в Красноярском крае протяженностью 2,1 км. Сметы составлены в ценах 2001 года. Исходными данными для составления смет являются:

а) сводная ведомость объемов работ;

б) Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81 ? 35.2004.

Единичные стоимости приняты по I территориальной зоне с привязкой к местным условиям строительных материалов и железобетонных конструкций. Отпускные цены на карьерные материалы приняты по ТСЦ 81 - 01 ? 2001. Отпускные цены на бетонные и железобетонные изделия приняты по прейскуранту ТСЦ 81 - 01 ? 2001. В калькуляции стоимости на железобетонные изделия учтена стоимость реквизита. Погрузочно-разгрузочные работы приняты по ТСЦ 81 - 01 ? 2001. Территориальный сборник сметных цен на перевозку грузов для строительства для I зоны Красноярского края. Для Красноярского края вводим коэффициент к основной заработной плате рабочих обслуживаемых машины в размере 60 %.

В смете учтены следующие работы и затраты: временные здания и сооружения - 4,1 %; средства на организацию подрядных торгов - 1,1 %; средства на борьбу с энцефалитным клещом - 0,3 %; средства на добровольное страхование - 1%; затраты на перевозку работников - 0,85 %; дополнительные затраты при производстве работ в зимнее время - по расчету согласно ГСН 81 - 05 ? 02 ? 2001.; доплата работникам передвижных строительных организаций - 3,7 %; выслуга лет - 1 %; снегоборьба - 0,4 %; дополнительные затраты на непрерывный стаж работы - 0,4 %; затраты на командировку - 0,089 %; затраты на ведение работ вахтовым методом - 1%; непредвиденные работы и затраты - 3 %.; содержание дирекции строящегося предприятия - 1,3 %.

Прежде всего необходимо определить коэффициент бездорожья по формуле

где 20 % - сезонное повышение тарифов;

75 % - доля грунтовых дорог в общей протяженности дорог, используемых для перевозки грузов;

4 - продолжительность распутицы, устанавливаемая органами местной власти.

Полная сметная стоимость рассчитывается по формуле

где ПЗ - прямые затраты;

НР - накладные расходы;

СП - сметная прибыль.

Прямые затраты (ПЗ) учитывают стоимость производственных ресурсов, необходимых для выполнения строительно-монтажных работ рассчитывается по формуле

ПЗ = ЗП стр. + ЭМ + М,

где ЗП стр? средства на зарплату строителей и машинистов;

ЭМ? эксплуатация машин, механизмов, оборудования;

М? материалы, изделия, конструкции.

Накладные расходы представляют собой совокупность затрат, связанных с созданием необходимых условий для выполнения работ, а также их организацией, управлением и обслуживанием. Их величина определяется косвенным методом в процентах от сметных затрат на оплату труда строителей и машинистов в составе ПЗ согласно МДС 81 ? 33.2004 по формуле

Он зависит он вида работ, для строительства дорог он равен 142 % от зарплаты строителей и машинистов.

Сметная прибыль - средства, предназначенные для покрытия расходов подрядных ДСО на развитие производства и материальное стимулирование работников. Она является нормативной частью стоимости продукции и рассчитывается в соответствии с МДС 81 ? 25.2001.

Базой для исчисления сметной прибыли является величина средств на оплату труда строителей и машинистов в составе сметных прямых затрат. Сметная прибыль определяется по формуле

смета калькуляция материал строительство

2. Расчеты и сметы

Сводный сметный расчет стоимости строительства участка автомобильной дороги III т.к. в I зоне г. Красноярска

Сметы, расчеты

Наименование глав, работ, затрат

Сметная стоимость, тыс. руб.

строительных работ

монтажных работ

оборудование и инвентарь

прочих затрат

общая, тыс. руб.

Глава 2. Земляное полотно

Земляное полотно из обыкновенных грунтов

Итого по гл. 2

Глава 3. Дорожная одежда

Устройство покрытия из холодной асфальтобетонной смеси

Итого по гл. 3

Итого по гл.1- 8

Итого по гл. 9

Итого по гл. 1-9

Итого по гл. 3

Глава 4. Искусственные сооружения

Устройство одноочковой железобетонной круглой трубы диаметром 2x2 м

Итого по гл.1- 8

Глава 9. Временные здания и сооружения

Временные здания и сооружения, 4,1 % от суммы данных гл. 1-8

Итого по гл. 9

Итого по гл. 1-9

Итого по гл.1- 8

Глава 9. Временные здания и сооружения

Временные здания и сооружения, 4,1 % от суммы данных гл. 1-8

Итого по гл. 9

Итого по гл. 1-9

Глава 10. Прочие работы и затраты

Дополнительные затраты на зимнее удорожание СМР

Средства на организацию подрядных торгов, 0,1%

Затраты на борьбу с энцефалитным клещом, 0,3%

Средства на добровольное страхование, 1% (но не более 3 %)

Затраты на перевозку автотранспортом работников, 0,85 %

Затраты на выплату вознаграждения за выслугу лет, 1%

Затраты, связанные с передвижным характером работ, 3,7 %

Затраты за непрерывный стаж работы, 0,4 %

Затраты на командировки работников, 0,089%

Дополнительные затраты на снегоборьбу, 0,4 %

Затраты на ведение работ вахтовым методом,1 %

Итого по гл. 10

Итого по гл. 1-10

Затраты на содержание службы заказчика, 1,1%

Итого по гл. 11

Всего по сводному сметному расчету (гл.1-12)

Резерв средств на непредвиденные работы и затраты, 3%

Всего по сводному сметному расчёту

Всего по ССР с учётом НДС, 18%

Объектная смета стоимости строительства участка автомобильной дороги III категории (1 зона, 1 район, г. Красноярск)

Номер главы, расчета, документа

Наименование работ и затрат

Сметная стоимость, тыс. руб.

Трудоемкость, тыс. чел.-ч.

Сметная ЗП, тыс. руб.

Единичная стоимость

строительных работ

монтажных работ

оборудования

прочих работ

Земляное полотно

Дорожная одежда

Искусственные сооружения

Итого по гл.1-8

Временные здания и сооружения, 4,1%

Нормативная трудоёмкость, 0,016

Сметная зарплата, 19 %

Итого по гл.1-9

Прочие работы и затраты

Затраты на зимнее удорожание

Нормативная трудоёмкость, 0,04

Сметная зарплата, 40 %

Итого по гл.1-10

МДС81-35.2004

Всего: сметная стоимость

Сметная зарплата, 40 %

Итого по гл.1-10

МДС81-35.2004

Непредвиденные затраты и работы, 1,5%

Локальная смета №1 на устройство земляного полотна участка автомобильной дороги III т.к. в г. Красноярске

Наименование работ и затрат

Стоимость ед., руб.

Общая стоимость, руб.

Трудоёмкость, чел/ч.

прямых затрат

эксплуатации машин

прямых затрат

оплаты труда

эксплуатации машин

на единицу

оплаты труда

в т.ч. оплаты труда

в т.ч. оплаты труда

строителей

машинистов

ТЕР 01-01-032-08

Разработка грунта 4 группы бульдозером мощностью 330 кВт с перемещением на 30 м на первые: 10

ТЕР 01-01-032-16 К=3

на последующие: 20

ТЕР 01- 01-01-023-04

Разработка II группы прицепным скрепером с ковшом 4,5 м 3 и перемещением на 300 м

ТЕР 01- 01-01-023-16 К=10

на последующие: 200

ТЕР 01-01-023-04

Разработка II группы прицепным скрепером с ковшом 4,5 м 3 и перемещением на 500 м

На первые 100 м

ТЕР 01-01-032-16 К=40

на последующие:

ТЕР 01-01-023-04

Разработка I группы грунта самоходным скрепером с ковшом 8 м 3 и перемещением на 900 м

на первые: 300

ТЕР 01-01-023-16 К=6

на последующие: 600

ТЕР 01-01-023-

Разработка I группы грунта самоходным скрепером с ковшом 8 м 3 и перемещением на 1100 м

На первые 300

ТЕР 01-01-032-16 К=8

на последующие:

ТЕР 01-01-012-07

Разработка I группы грунта экскаваторами с ковшом 1,6 м 3 с погрузкой на автомобили-самосвалы

ТСЦ 81-01-2001 табл. 8

Перевозка грунта автомобилями-самосвалами, работающими вне карьера на расстояние 12 км

Итого прямых затрат

Поправка к заработной плате

МДС 81-33-2004 прил. 4 п. 2

Накладные расходы на механизированные земляные работы, 95% от зарплаты строителей и машинистов

Себестоимость СМР

МДС 81-25.2001 прил. 3 пункт 21

Сметная прибыль на механизированные земляные работы, 50% от заработной платы строителей и машинистов

Сметная прибыль - сумма себестоимости и прибыли

Зарплата по смете

Локальная смета №2 на устройство дорожной одежды участка автомобильной дороги III т.к. в г. Красноярске

Шифр и номер позиции норматива

Наименование работ и затрат

Стоимость ед., руб.

Общая стоимость, руб.

Трудоёмкость, чел /ч.

прямых затрат

эксплуатации машин

прямых затрат

оплаты труда

эксплуатации машин

на единицу

оплаты труда

в т.ч. оплаты труда

в т.ч. оплаты труда

строителей

машинистов

ТЕР 27-04-003-01

Устройство верхнего слоя основания толщиной 8 см из ПГС 60%

ТЕР 27-04-003-01 К=16/12

Устройство верхнего слоя основания толщиной 16 см из ПГС 55%

Стоимость не учтенной расценкой ПГС

ТЕР 27-04-001-01

Устройство выравнивающего слоя толщиной 26 см из песка

Стоимость не учтенной расценкой песка

ТЕР 27-06-019-02

Устройство верхнего слоя покрытия толщиной 6 см из холодного асфальтобетона типа ВХ

ТЕР 27-04-003-01 К=(6-3)/0,5=6

На каждые 0,5 см изменения толщины добавлять к ЕР 27-04-003-01

ТЕР 27-06-018-02

Устройство нижнего слоя покрытия толщиной 9 см их черного щебня плотного каменного материала 3т/м 3 и

Итого прямых затрат

Поправка к заработной плате

Итоги прямых затрат с поправкой к заработной плате

МДС 81-33-2004 прил. 4 п. 21

Накладные расходы на механизированные земляные работы, 142 % от зарплаты строителей и машинистов

Сметная заработная плата рабочих, выполняющих работы, учитываемые накладными расходами, 5,1% от накладных расходов

Нормативная трудоемкость рабочих, выполняющих работы, учитываемые накладными расходами, 0,0044 от накладных расходов

Себестоимость СМР

МДС 81-25.2001 прил 3 пункт 21

Сметная прибыль на механизированные земляные работы, 95% от заработной платы строителей и машинистов

Нормативная трудоемкость по смете

Зарплата по смете

Локальная смета №3 на устройство водопропускной железобетонной круглой одноочковой трубы диаметром 2м на автомобильной дороге III т.к. в г. Красноярске

Шифр и номер позиции норматива

Наименование работ и затрат

Стоимость единицы, руб.

Общая стоимость, руб.

Трудоёмкость, чел/ч.

прямых затрат

эксплуатации машин

прямых затрат

оплаты труда

эксплуатации машин

на единицу

оплаты труда

в т.ч. оплаты труда

в т.ч. оплаты труда

строителей

машинистов

ТЕР 30-01-001

Устройство подушек из щебня под трубу

ТЕР 30-07-002-09

Укладка звеньев труб

ТМЦ, Ч. IV (440-9006)

Стоимость не учтенной расценкой звеньев труб

ТЕР 30-07-014-06

Укладка оголовков труб

ТМЦ, Ч. IV (440-9006)

Стоимость не учтенной расценкой оголовков труб

Итого прямых затрат

Поправка к заработной плате

Итоги прямых затрат с поправкой к заработной плате

МДС 81-33-2004 прил. 4 п. 24

Накладные расходы, 110 % от зарплаты строителей и машинистов

Сметная заработная плата рабочих, выполняющих работы, учитываемые накладными расходами, 5,1% от накладных расходов

Нормативная трудоемкость рабочих, выполняющих работы, учитываемые накладными расходами, 0,0044 от накладных расходов

Себестоимость СМР

МДС 81-25.2001 прил. 3 пункт 24

Сметная прибыль, 80% от заработной платы строителей и машинистов

Сметная стоимость - сумма себестоимости и прибыли

Нормативная трудоемкость по смете

Зарплата по смете

Расчёт № 1 дополнительных затрат на производство работ в зимнее время

Наименование работ

Сметная стоимость, тыс. руб.

Нормы дополнительных затрат на зимнее удорожание в % от сметной стоимости

Обоснование норм дополнительных затрат на зимнее удорожание работ

Сметная стоимость зимнего удорожания работ, тыс. руб.

Устройство земляного полотна

ГСН 81-05-02-2001, разд. I, п.3.2

Устройство дорожной одежды

ГСН 81-05-02-2001, разд. I, п.3.14

Прокладка водопропускных труб

ГСН 81-05-02-2001, разд. I, п.3.17

Строительство временных зданий и сооружений, 4,1%

Калькуляция стоимости материалов

Наименование материалов

Место отгрузки

Вес брутто ед. изм., т

Расходы на транспортировку 1т., руб.

Отпускная цена, руб.

Снабженческо-сбытовая наценка, %

Стоимость тары, упаковки, реквизита, руб.

Транспортные расходы, руб.

Цена «франко-приобъектный склад», руб.

Заготовительно-складские расходы, руб.

Сметная стоимость, руб.

Звенья труб

Оголовки труб

0,6 273,19+0,4 235,53

0,55 327,19+0,44 235,53

Калькуляция № 1 транспортных расходов на 1т звеньев водопропускных железобетонных круглых одноочковых труб диаметром 2 м

Исходные данные

Составлено в ценах 2001г.

Калькуляция № 2 транспортных расходов на 1т оголовков водопропускных железобетонных круглых одноочковых труб диаметром 2 м

Исходные данные

Составлено в ценах 2001г.

Калькуляция № 3 транспортных расходов на 1т гравия

Исходные данные

Составлено в ценах 2001г.

Калькуляция № 4 транспортных расходов на 1т песка

Исходные данные

Составлено в ценах 2001г.

Калькуляция № 5 транспортных расходов на 1т грунта первой группы

Исходные данные:

Составлено в ценах 2001г.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Расчет объемов выполняемых работ. Поперечный профиль дорожной одежды. Локальная ресурсная ведомость приготовления в подсобном производстве. Формирование транспортной схемы доставки строительных материалов на дорогу. Калькуляции транспортных расходов.

    курсовая работа , добавлен 19.11.2015

    Сметная стоимость строительства дорожной одежды дороги II технической категории, длиной участка 19 км. Характеристика строящегося объекта и условий поставки основных строительных материалов. Определение величины транспортных расходов на 1 тонну изделий.

    курсовая работа , добавлен 23.06.2016

    Порядок, методы и формы разработки строительных смет и документации. Характеристика базисного, базового и текущего уровней сметной стоимости. Расчет договорной (контрактной) цены, численности рабочих, нормативной потребности в материалах и рентабельности.

    курсовая работа , добавлен 18.12.2011

    Методы расчета сметной стоимости. Методика расчета строительно-монтажных работ. Определение сметной стоимости строительства объекта методом укрупненных показателей. Локальная ресурсная ведомость. Локальный сметный расчет базисно-индексного метода.

    курсовая работа , добавлен 15.12.2015

    Предпроектные исследования рынка строительных услуг. Локальная смета на общестроительные работы. Расчет численности рабочих и среднемесячной заработной платы. Сводный сметный расчет стоимости строительства "Торговый центр". Расчет контрактной цены.

    курсовая работа , добавлен 29.03.2015

    Составление сметной документации базисно-индексным методом и ее использование в деятельности предприятий инвестиционно-строительного комплекса. Калькуляция стоимости материальных ресурсов. Локальный и объектный сметные расчеты. Ведомость объемов работ.

    курсовая работа , добавлен 15.04.2014

    Расчет количества оборудования и его загрузки, стоимости основных фондов участка механической обработки, амортизации основных фондов, стоимости основных материалов на изготовление деталей. Составление сметы затрат на изготовление детали "Корпус".

    курсовая работа , добавлен 29.10.2015

    Порядок составления локальных сметных расчетов. Виды технологического оборудования. Форма объектного сметного расчета. Сводный сметный расчет стоимости строительства. Ресурсный, ресурсно-индексный, базисно-индексный и базисно-компенсационный метод.

    контрольная работа , добавлен 24.01.2013

    Организация прерывно-поточной линии производственного участка по изготовлению печатных плат, составление плана-графика ее работы. Планировка оборудования и расчет площади участка. Составление сметы цеховых расходов; калькуляция себестоимости изделий.

    дипломная работа , добавлен 12.01.2012

    Сводная таблица электрооборудования участка. Смета затрат на электрооборудование и его монтаж. Расчет штата электриков участка при бригадной форме организации труда. Дополнительные затраты на эксплуатацию электрооборудования. Показатели работы участка.

Составлен в ценах по состоянию на 3 квартал 2014 г.

№ смет и сметных расчетов

Наименование глав, объектов, работ и затрат

Сметная стоимость, тыс. руб.

Общая сметная стоимость, тыс. руб.

Строи-тельных работ

монтаж-ных работ

оборудования, мебели и инвентаря

прочих затрат

Глава 1. Подготовка территории строительства

Подготовка терри-тории строитель-ства

(1654,79-165,48 )

(1654,79*0,1 )

(33095,86*

Итого по главе 1

Глава 2. Земляное полотно

Земляное полотно с присыпными обочинами

Итого по главе 2

Глава 3. Дорожная одежда

Дорожная одежда

Итого по главе 3

Глава 4. Искусственные сооружения

Искусственные со-оружения (трубы)

(33095,86*0,139 )

Итого по главе 4

Глава 5.Пересечения и примыкания

Пересечения и примыкания

(138686,54*0,035 )

Продолжение приложения К

Итого по главе 5

Глава 6. Обстановка и принадлежности дороги

Обстановка и принадлежности дороги

(100990,36*0,046 )

Итого по главе 6

Глава 7. Здания и сооружения дорожной и автотранспортной служб

Здания и сооруже-ния дорожной и автотранспортной службы

(2019,82-242,38-58,17 )

(242,38*0,24 )

(2019,81*

(100990,36*

Итого по главе 7

Глава 8. Съезды к

Итого по главам 1-8

Глава 9. Временые здания и сооружения

ГСН 81-05-01-2001

Строительство временных зданий и сооружений

(151394,71*0,041 )

Итого по главе 9

Итого по главам 1-9

Глава 10. Прочие работы и затраты

Сметный расчет № 1

Дополнительные затраты при произ-водстве СМР в зимнее время

Исходные данные

Затраты по пере-возке работников СМО автомобиль-ным транспортом

(157662,44*0,0085 )

МДС 81-35.2004 прил.8 п.9.9

Платежи по стра-хованию строи-тельных рисков

(158070,31*0,02 )

Исходные данные

Перебазирование строительных ор-ганизаций с одной стройки на другую

(157662,44*0,005 )

Итого по главе 10

Итого по главам 1-10

Окончание приложения К

Глава 11. Содержание дирекции строящихся дорог

Приказ ГУС ТО от 4.12.06 г. № 267-од

Технический надзор

(1275,13/4,95+166268,37/7,56+ 3350,87/3,135*1,1269*1,002)

Итого по главе 11

Глава 12. Проектно-изыскательские работы

Проектно-изыска-тельские работы

167543,49 *0,02

Поста-новление

ПРФ от 5.03.07 г. № 145

Экспертиза ПСД

МДС 81-35-2004, П.8, п. 12.3

(167543,49*0,002 )

Итого по главе 12

Итого по главам 1-12

Резерв средств на непредвиденные работы и затраты

(161313,74*0,03 )

(242,38*

(12521,79*0,03 )

Всего по сводному сметному расчету

в том числе возвратные суммы

(6209,57*0,15 )

Капитальные вло-жения в автомо-бильную дорогу

Строительство

1 км дороги

НК РФ, гл.21

Всего по сводному сметному расчету с НДС

Расчет нормы зимнего удорожания по главе 5 сводного сметного расчета осуществляется в порядке, изложенном в таблице П.И.1

Таблица 1 - Расчет нормы зимнего удорожания по главе 5

* Расчет затрат по главе 11:

2404,30 = (167543,49+ 4192,16) * 1,4/100

** Расчет затрат по главе 12 (экспертиза проектно-изыскательской продукции):

506,20 = 3350,87/3,135*12,69/100*3,732

(
– средний индекс удорожания проектно-изыскательских работ наIII квартал 2014 г., где 3,12 – индекс удорожания проектных работ для строительства; 3,15 – индекс удорожания изыскательских работ для строительства, согласно приложения 3 к приказу № 617-од от 15.07.2014 г.)

ПРИЛОЖЕНИЕ Л

Строительство автомобильной дороги IV т.к. в Тюменском районе

Сметный расчет № 1

дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время

Составлен в текущих ценах по состоянию на III квартал 2014 г.

Номер локальной сметы

Наименование конструкций и видов работ

Сметная стоимость в текущем уровне цен, руб.

Зимнее удорожание по конструкциям и видам работ

без учета затрат на временные здания и сооружения

с учетом затрат на временные здания и сооружения

сметная норма, % (ГСН 81-05-02-2007)

строительных

монтажных работ

строительных работ

монтажных работ

строительных работ

монтажных работ

ЛС № 01-01-01

Подготовительные работы

ЛС № 02-01-01

ЛС № 02-01-02

Земляное полотно с присыпными обочинами

ЛС № 03-01-01

Дорожная одежда

ЛС № 04-01-01

Искусственные сооружения

ЛС № 05-01-01

Пересечения и примыкания

ЛС № 06-01-01

Обстановка и принад-лежности дороги

ЛС № 07-01-0101

Здания и сооружения дорожной и автотран-спортной службы

ИТОГО

ПРИЛОЖЕНИЕ М

Нормы дополнительных затрат на строительство временных зданий и сооружений при производстве строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ (ГСН 81-05-01-2001 и ГСНр 81-05-01-2001)

Наименование видов строительства предприятий, зданий и сооружений

Норма затрат

Для строительно-монтажных работ

Автомобильные дороги общегосударственного значения и местные (с твердым покрытием) 1-4 категории без тоннелей и мостов (путепроводов) длиной более 50 м:

При использовании для строительства дорог временных передвижных асфальтобетонных и цементобетонных заводов

При получении асфальтобетона и цементобетона для покрытия дорог от действующих стационарных предприятий

Железнодорожные и автодорожные мосты длиной более 50 м и путепроводы

Городские мосты и путепроводы

В местах постоянной дислокации мостостроительных организаций

В остальных пунктах

Работы по устройству улиц, проездов, тротуаров, зеленых насаждений городов и поселков

Примечания.

1. Сметные нормы затрат определяются в процентах от сметной стоимости СМР по итогам глав 1-8 (графы 4 и 5) сводного сметного расчета стоимости строительства.

2. При составлении сметной документации на реконструкцию зданий и сооружений к указанным нормам применяется коэффициент 0,8.

3. При строительстве в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, в высокогорных районах и безводных местностях затраты на временные здания и сооружения следует определять по приведенным нормам.

Для ремонтно-строительных работ

Капитальный ремонт объектов благоустройства

Городские дороги и проезды

Зеленые насаждения

Городские мосты, набережные, берегоукрепительные работы

ПРИЛОЖЕНИЕ Н

Сметные нормы дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время

В курсовом проекте требуется определить величину капитальных вложений, необходимых для строительства проектируемой автомобильной дороги. Для расчёта сметной стоимости автодороги сначала определяется сметная стоимость отдельных конструктивных элементов и видов работ. Основанием для их определения служат единичные расценки или укрупнённые показатели сметной стоимости.

Сметы на важнейшие конструктивные элементы дороги (основание, покрытие) составляются на основании единичных расценок с целью учёта их конструктивных и организационно-технических особенностей. На остальные конструктивные элементы и виды работ сметы могут разрабатываться на основе укрупнённых показателей стоимости, включающих прямые затраты, накладные расходы и сметную прибыль.

Сборник единичных расценок – это документ, в котором на основании сметных норм и цен установлена величина прямых затрат на выполнение единицы объёма тех или иных работ. В состав стоимости, предусмотренной любой единичной расценкой, входит заработная плата рабочих строительных профессий, затраты на эксплуатацию строительных машин, в том числе заработная плата машинистов, и стоимость материалов.

В зависимости от отраслевой направленности разработано 49 сборников единичных расценок (ЕР). Сборники ЕР разработаны в базисном уровне цен (по состоянию на 1 января 2001 года) для условий 1-го базового района (Московской области) и являются составной частью системы ценообразования и сметного нормирования в строительстве, действующей на территории Российской Федерации.

Сборники ЕР на строительные работы подразделяются на федеральные (ФЕР), территориальные (ТЕР) и отраслевые (ОЕР). В каждом сборнике единичные расценки расположены в определенной последовательности и закодированы. Например, номер единичной расценки 30-01-001-1 означает, что она помещена в сборник № 30 и имеет порядковый номер 01-001-1.

В условиях курсового проекта по единичным расценкам определяется стоимость устройства дорожной одежды. Локальная смета на устройство дорожной одежды рассчитывается с использованием ФЕР №27 «Автомобильные дороги» по форме 4 (см. файл «Форма 4») в следующем порядке.

Таблица 1. Исходные данные

Таблица 2. Виды и объемы работ при устройстве дорожной одежды с цементобетонным покрытием

Вид работ и неучтённые материалы

Таблица ФЕР №27

Ед. изм.

Объём работ

Устройство ц/б покрытия толщиной 20 см

Арматура

Устройство швов в свежеуложенном бетоне

Черный песок

Устройство основания из щебня М1000 фр.40-70 мм толщиной 15см

>/<15 см

Устройство основания из щебня М700 фр.40-70 мм толщиной 15см

>/<15 см

Устройство подстилающего слоя основания из песка

Песок для строительных работ

Определив перечень работ по устройству конструктивных слоев дорожной одежды, из сборника ФЕР №27 выписываем прямые затраты на единицу вида работ, в том числе основную заработную плату рабочих, стоимость эксплуатации машин, в том числе заработную плату машинистов и стоимость материалов.

В общем случае разработчик сметы сталкивается с тем, что рассматриваемая им толщина конструктивного слоя не совпадает с толщиной слоя, учтённой единичной расценкой сборника ФЕР. Тогда приходится корректировать единичную расценку из ФЕР, пересчитывая её на проектную толщину конструктивного слоя дорожной одежды. В курсовом проекте для описания подобных корректировок используем таблицу следующего вида.

Таблица 3. Пересчет единичных расценок

Номер расценки ФЕР

Толщина слоя, учтённая расценкой, см

Корректир. коэф.

Стоимость в расчёте на измеритель, руб.

в том числе

основная ЗП

эксплуатац. машин

стоимость материала

в т.ч ЗПм

Пересчет единичной расценки на устройство основания из щебня толщиной 24,8 см, руб./1000м2

Пересчет единичной расценки на устройство основания из щебня толщиной 14,8 см, руб./1000м2

Здесь корректировочный коэффициент рассчитывается по формуле:

i =(h ф -h т)/h к,

где h ф – фактическая толщина конструктивного слоя согласно заданию, см;

h т - толщина конструктивного слоя, учтённая таблицей ФЕР, см;

h к – изменение толщины слоя, учтённое расценкой для корректировки таблицы ФЕР, см.

Рассчитываем объем неучтенных материалов путем перемножения их нормы расходы на принятый измеритель на объем работ. Определяем стоимость неучтенных материалов на весь объем работ путем перемножения количества материалов в соответствующих единицах измерения на стоимость единицы объема материала по цене ФСП (ФРАНКО-строительная площадка).

Определяем величину прямых затрат в целом по смете как сумма по графе «Всего». Рассчитываем величину накладных расходов путем умножения их нормы (142%) на величину фонда оплаты труда, полученного как сумма заработной платы рабочих и заработной платы машинистов. Сметные нормы накладных расходов установлены в «Методических указаниях по определению величины накладных расходов в строительстве МДС 81-33.2004» в % по видам работ.

Определяем величину сметной прибыли как норму в процентах от фонда оплаты труда. Норма сметной прибыли (95%) установлена в «Методических указаниях по определению величины сметной прибыли в строительстве» МДС 81-25.2004» в % по видам работ. Все расчеты записываем в форму 4.

Сметную стоимость работ по устройству дорожной одежды в базовых ценах 2000 г. находим суммированием прямых затрат (ПЗ), накладных расходов (НР) и сметной прибыли (П): С= ПЗ+НР+П.

Таблица 4. Форма 4. Работы по устройству конструктивных слоёв дорожной одежды с ц/б покрытием

Величину капитальных вложений, необходимых для строительства автомобильной дороги, оценивают путём разработки сводного сметного расчёта.

Основанием для разработки сводного сметного расчёта являются локальные сметы на отдельные конструктивные элементы и виды работ, составленные по единичным расценкам или укрупнённым показателям сметной стоимости, а также сметные расчёты (стоимости временных зданий и сооружений, проектно-изыскательских работ, затрат на содержание дирекции строящегося объекта).

Сводный сметный расчёт состоит из 12 глав и резерва на непредвиденные работы и затраты. Первые семь глав отражают издержки на строительно-монтажные работы (СМР), остальные – прочие расходы и дополнительные затраты, связанные с производством работ и составлением проектно-сметной документации.

Сводный сметный расчёт стоимости строительства автодороги составляется по форме 1.

Для перехода к ценам 2014 г. умножить найденную сметную стоимость работ по устройству дорожной одежды на индекс изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ i c (i c =6,74) к ФЕР-2001, рекомендуемый Минстроем на 4-й квартал 2014 г. (по виду строительства “Прочие объекты”).

Таблица 5. Форма 1. Сводный сметный расчёт стоимости строительства автомобильной дороги категории I б в Приморском крае

№ смет и расчетов

Наименование глав, работ и затрат

Сметная стоимость, тыс.руб

Удельный вес глав, %

Оборудование и его монтаж

Прочие затраты

Глава I. Подготовка территории строительства

Глава II. Земляное полотно

Глава III. Искусственные сооружения

Смета №1

Глава IV. Дорожная одежда

Глава V. Устройство связи

Глава VI. Пересечения и примыкания

Глава VII. Дорожные устройства и обстановка дороги

Глава VIII-XII. Лимитированные и прочие затраты

Итого с I по XII главы

Резерв на непредвиденные работы и затраты

Всего по сводному сметному расчету (сметная стоимость)

Стоимость 1 км дороги