Об утверждении типового положения о территориальном органе федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами. О федеральном агентстве по управлению особыми экономическими зонами

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральном агентстве по управлению особыми экономическими зонами.

2. Разрешить Федеральному агентству по управлению особыми экономическими зонами иметь до 5 заместителей руководителя, а также в структуре центрального аппарата до 9 управлений по основным направлениям деятельности Агентства.

3. Установить предельную численность работников центрального аппарата Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами в количестве 185 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий) и фонд оплаты труда указанных работников в размере 8384,5 тыс. рублей (в расчете на квартал).

4. Установить предельную численность работников территориальных органов Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами в количестве 200 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий) и фонд оплаты труда указанных работников в размере 5285,1 тыс. рублей (в расчете на квартал).

5. Принять предложение Министерства финансов Российской Федерации о выделении Федеральному агентству по управлению особыми экономическими зонами во втором полугодии 2005 г. 50647,5 тыс. рублей на финансирование расходов по обеспечению деятельности Агентства и его территориальных органов за счет средств федерального бюджета, предусмотренных Министерству финансов Российской Федерации в федеральном бюджете на 2005 год по главе 092 (раздел 01 "Общегосударственные вопросы", подраздел 015 "Другие общегосударственные вопросы") функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

6. Согласиться с предложением Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации о размещении центрального аппарата Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами в г. Москве, Овчинниковская наб., д. 18/1.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Фрадков

Положение о Федеральном агентстве по управлению особыми экономическими зонами

I. Общие положения

1. Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере управления особыми экономическими зонами, а также по контролю за выполнением соглашений о ведении промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности.

2. Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами находится в ведении Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.

3. Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

5. Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

5.1. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, оказание услуг и выполнение работ, включая проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд, в том числе для нужд Агентства;

5.2. осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной пунктом 1 настоящего Положения сфере деятельности, в том числе имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям и федеральным государственным учреждениям, подведомственным Агентству;

5.3. осуществляет управление особыми экономическими зонами в порядке и пределах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5.4. проводит в установленном порядке отбор заявок на создание особых экономических зон одного типа;

5.5. организует ведение банка данных земельных участков, отведенных для создания особых экономических зон, и объектов недвижимости, находящихся на территории особых экономических зон;

5.6. управляет и распоряжается:

5.6.1. объектами недвижимости, расположенными на территории особой экономической зоны и находящимися в государственной и (или) муниципальной собственности, в порядке, установленном соглашением о создании особой экономической зоны;

5.6.2. земельными участками в пределах территории особой экономической зоны на основании соглашения о создании особой экономической зоны в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5.7. осуществляет:

5.7.1. мониторинг реализации соглашений о создании особых экономических зон;

5.7.2. регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в качестве резидентов особой экономической зоны;

5.7.3. оформление по заявлению резидента особой экономической зоны приглашения на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан в целях осуществления трудовой деятельности;

5.7.4. контроль за исполнением резидентом особой экономической зоны соглашения о ведении промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности;

5.7.5. опубликование не реже одного раза в квартал в средствах массовой информации, в том числе в официальных печатных и электронных средствах массовой информации, сведений о наличии не сданных в аренду земельных участков в пределах территории особых экономических зон, государственного и (или) муниципального имущества, расположенного на территории особых экономических зон;

5.7.6. формирование экспертного совета по технико-внедренческим особым экономическим зонам и обеспечение его деятельности;

5.7.7. организационно-техническое обеспечение деятельности наблюдательного совета особой экономической зоны;

5.8. ведет реестр резидентов особой экономической зоны;

5.9. представляет:

5.9.1. сведения о регистрации лица в качестве резидента особой экономической зоны и копию соглашения о ведении промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности в налоговые и таможенные органы в срок, предусмотренный Федеральным законом "Об особых экономических зонах в Российской Федерации";

5.9.2. заявления в судебные органы о лишении лица статуса резидента особой экономической зоны и о расторжении соглашения о ведении промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5.9.3. сведения о лишении лица статуса резидента особой экономической зоны в налоговые и таможенные органы в срок, предусмотренный Федеральным законом "Об особых экономических зонах в Российской Федерации";

5.9.4. отчет о результатах функционирования особых экономических зон ежегодно в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации;

5.10. принимает от лиц, намеревающихся получить статус резидента особой экономической зоны, заявки на заключение соглашений о ведении промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности и прилагаемые к ним документы, а от резидентов особой экономической зоны - документы об изменении условий соглашений о ведении промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности;

5.11.1. копию описи с отметкой о дате приема заявки и прилагаемых к ней документов или копию описи с отметкой о дате приема документов об изменении условий соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности;

5.11.2. решение о заключении или об отказе в заключении соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности, а также об изменении или об отказе в изменении условий такого соглашения, уведомление о заключении или об отказе в заключении соглашения о ведении технико-внедренческой деятельности, а также об изменении или об отказе в изменении условий такого соглашения;

5.11.3. решение о передаче заявки на заключение соглашения о ведении технико-внедренческой деятельности в экспертный совет по технико-внедренческим особым экономическим зонам или об отказе в рассмотрении указанной заявки;

5.12. готовит и заключает с заявителем соглашение о ведении промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности;

5.13. обеспечивает проведение экспертизы проектной документации и оформляет сводное экспертное заключение;

5.14. выполняет функции заказчика по подготовке документации по планировке территории особой экономической зоны и созданию инженерной, социальной и иной инфраструктуры за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета;

5.15. выдает:

5.15.1. разрешения на строительство, а также получает технические условия присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения и передает их гражданам и юридическим лицам, осуществляющим строительство или реконструкцию;

5.15.2. выписки из реестра резидентов особой экономической зоны по требованию резидента особой экономической зоны или по запросам заинтересованных лиц;

5.15.3. резиденту особой экономической зоны свидетельство, удостоверяющее регистрацию лица в качестве резидента особой экономической зоны;

5.16. принимает решение:

5.16.1. о заключении или об отказе в заключении соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности, а также об изменении или об отказе в изменении условий соглашения, о передаче заявки на заключение соглашения о ведении технико-внедренческой деятельности в экспертный совет по технико-внедренческим зонам или об отказе в рассмотрении указанной заявки;

5.16.2. о проведении плановых комплексных проверок в особых экономических зонах и согласовывает проведение плановых комплексных и внеочередных проверок в особых экономических зонах;

5.18. осуществляет согласование сведений о номенклатуре товаров, об их количестве и о совершаемых с ними операциях на предмет соответствия условиям соглашения о ведении промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности;

5.19. заключает с резидентами особой экономической зоны:

5.19.1. договор аренды земельного участка, расположенного в пределах территории особой экономической зоны, для ведения промышленно-производственной деятельности или технико-внедренческой деятельности на срок действия соответствующего соглашения;

5.19.2. договоры аренды государственного и (или) муниципального имущества, расположенного на земельных участках в пределах территории особой экономической зоны, для ведения промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности;

5.20. осуществляет в установленном порядке от имени Российской Федерации распоряжение правами на объекты интеллектуальной собственности и другие научно-технические результаты, созданные за счет средств федерального бюджета по заказу Агентства;

5.21. участвует в формировании государственных информационных ресурсов в части управления особыми экономическими зонами в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

5.22. осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных организаций и утверждает экономические показатели их деятельности, проводит в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса;

5.23. осуществляет функции государственного заказчика межгосударственных, федеральных целевых, научно-технических и инновационных программ и проектов в установленной сфере деятельности;

5.24. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Агентства, его территориальных органов и подведомственных организаций и на финансовое обеспечение возложенных на Агентство функций;

5.25. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.26. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

5.27. обеспечивает мобилизационную подготовку центрального аппарата Агентства, а также контроль и координацию деятельности подведомственных организаций по мобилизационной подготовке;

5.28. организует профессиональную подготовку работников центрального аппарата Агентства и его территориальных органов, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

5.29. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

5.30. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Агентства;

5.31. организует конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в установленной сфере деятельности;

5.32. осуществляет контроль за деятельностью территориальных органов Агентства и подведомственных организаций;

5.33. осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

6. Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. привлекать в установленном порядке управляющую компанию для выполнения полномочий по управлению объектами недвижимости, расположенными на территории особой экономической зоны и находящимися в государственной и (или) муниципальной собственности, в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию функций Агентства;

6.2. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Агентства;

6.3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Агентства;

6.4. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к компетенции Агентства, научные и иные организации, ученых и специалистов;

6.5. создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

6.6. создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке территориальные органы Агентства;

6.7. отменять решения территориальных органов Агентства, принятые ими с нарушением законодательства Российской Федерации.

7. Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации.

Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий Агентства не распространяются на полномочия руководителя Агентства по решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Агентства, а также по контролю деятельности в возглавляемом им Агентстве.

III. Организация деятельности

8. Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра экономического развития и торговли Российской Федерации.

Руководитель Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство полномочий.

Руководитель Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром экономического развития и торговли Российской Федерации по представлению руководителя Агентства.

9. Руководитель Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами:

9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

9.2. представляет Министру экономического развития и торговли Российской Федерации:

9.2.1. проект положения об Агентстве;

9.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата Агентства и территориальных органов Агентства;

9.2.3. проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Агентства, а также отчет об их исполнении;

9.2.4. предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей руководителя Агентства;

9.2.5. предложения о назначении на должность и об освобождении от должности руководителей территориальных органов Агентства;

9.3. утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Агентства;

9.4. назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Агентства;

9.5. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Агентстве;

9.6. утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Агентства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание центрального аппарата Агентства в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.7. утверждает фонд оплаты труда и численность работников каждого территориального органа Агентства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников территориальных органов, а также смету расходов на содержание территориальных органов Агентства в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.8. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации издает в пределах своей компетенции приказы по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Агентства, а также по вопросам внутренней организации работы Агентства.

10. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами и его территориальных органов осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

11. Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Место нахождения Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами - г. Москва.

Постановлением Правительства РФ от 20 октября 2006 г. N 617 пункт 4 настоящего постановления признан утратившим силу в в части установления фонда оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами

4. Установить предельную численность работников территориальных органов Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами в количестве 650 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий) и фонд оплаты труда указанных работников в размере 5285,1 тыс. рублей (в расчете на квартал) .

5. Принять предложение Министерства финансов Российской Федерации о выделении Федеральному агентству по управлению особыми экономическими зонами во втором полугодии 2005 г. 50647,5 тыс. рублей на финансирование расходов по обеспечению деятельности Агентства и его территориальных органов за счет средств федерального бюджета, предусмотренных Министерству финансов Российской Федерации в федеральном бюджете на 2005 год по главе 092 (раздел 01 "Общегосударственные вопросы", подраздел 015 "Другие общегосударственные вопросы") функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

6. Согласиться с предложением Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации о размещении центрального аппарата Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами в г. Москве, Овчинниковская наб., д. 18/1.

Положение
о Федеральном агентстве по управлению особыми экономическими зонами
(утв. постановлением Правительства РФ от 19 августа 2005 г. N 530)

С изменениями и дополнениями от:

25 апреля, 13 июня, 31 июля 2006 г., 29 октября, 29 декабря 2007 г., 5 июня, 7 ноября 2008 г., 27 января 2009 г.

I. Общие положения

1. Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами (РосОЭЗ) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере управления особыми экономическими зонами, функции по контролю за выполнением соглашений об осуществлении (ведении) промышленно-производственной, технико-внедренческой и туристско-рекреационной деятельности в особых экономических зонах и портовых особых экономических зонах, а также по обеспечению действия специального правового режима Особой экономической зоны в Калининградской области.

3. Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства экономического развития Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

5. Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

5.1. в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, оказание услуг и выполнение работ, включая проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд, в том числе для нужд Агентства;

5.2. осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной пунктом 1 настоящего Положения сфере деятельности, в том числе имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям и федеральным государственным учреждениям, подведомственным Агентству;

5.3. осуществляет:

5.3.1. управление особыми экономическими зонами в порядке и пределах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5.3.2. взаимодействие с федеральными органами государственной власти, а также координацию взаимодействия администрации Особой экономической зоны в Калининградской области и федеральных органов исполнительной власти при решении вопросов, касающихся обеспечения действия специального правового режима Особой экономической зоны в Калининградской области;

5.4. проводит в установленном порядке отбор заявок на создание особых экономических зон одного типа;

5.5. организует ведение банка данных земельных участков, отведенных для создания особых экономических зон, и объектов недвижимости, находящихся в границах особых экономических зон;

5.5.1. ведение банка данных земельных участков, отведенных для создания особых экономических зон, и объектов недвижимости, находящихся на территории особых экономических зон;

5.5.2. выдачу разрешений на строительство индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, осуществляющим строительство или реконструкцию в границах особой экономической зоны;

5.5.1. получает технические условия присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения для индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, осуществляющих строительство или реконструкцию в границах особой экономической зоны;

5.6. управляет и распоряжается:

5.6.1. объектами недвижимости, расположенными в границах особой экономической зоны и находящимися в государственной и (или) муниципальной собственности, в порядке, установленном соглашением о создании особой экономической зоны;

5.6.2. земельными участками в границах особой экономической зоны в порядке, установленном соглашением о создании особой экономической зоны, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5.7. осуществляет:

5.7.1. мониторинг реализации соглашений о создании особых экономических зон;

5.7.2. регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в качестве резидентов особой экономической зоны;

5.7.3. оформление по заявлению резидента особой экономической зоны приглашения на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан в целях осуществления трудовой деятельности;

5.7.4. контроль за исполнением резидентом особой экономической зоны соглашения об осуществлении (ведении) промышленно-производственной, технико-внедренческой или туристско-рекреационной деятельности и деятельности в портовой особой экономической зоне;

5.7.5. опубликование не реже одного раза в квартал в печатных и электронных средствах массовой информации, определяемых Правительством Российской Федерации, сведений о наличии не сданных в аренду земельных участков, государственного и (или) муниципального имущества в границах особой экономической зоны;

5.7.6. формирование экспертного совета по технико-внедренческим особым экономическим зонам и обеспечение его деятельности;

5.7.7. организационно-техническое обеспечение деятельности наблюдательного совета особой экономической зоны;

5.7.12. совместно с администрацией Особой экономической зоны в Калининградской области ежегодное проведение в установленном порядке проверок деятельности резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области в целях выявления соответствия такой деятельности условиям реализации инвестиционного проекта, содержащимся в инвестиционной декларации;

5.7.13. передачу полученных технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, осуществляющим строительство или реконструкцию в границах особой экономической зоны;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 967 настоящее Положение дополнено подпунктом 5.7.14

5.7.14. выдачу разрешений на строительство индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим строительство или реконструкцию в границах особой экономической зоны;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 967 настоящее Положение дополнено подпунктом 5.7.15

5.7.15. утверждение документации по планировке территории, предназначенной для создания особой экономической зоны;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 967 настоящее Положение дополнено подпунктом 5.7.16

5.7.16. определение использования земельных участков в границах особых экономических зон;

5.8. ведет реестр резидентов особой экономической зоны;

5.8.1. устанавливает порядок ведения администрацией Особой экономической зоны в Калининградской области реестра резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области и форму указанного реестра;

5.8.2. устанавливает порядок представления администрацией Особой экономической зоны в Калининградской области ежегодного отчета о результатах функционирования Особой экономической зоны в Калининградской области и форму указанного отчета;

5.9. представляет:

5.9.1. сведения о регистрации лица в качестве резидента особой экономической зоны и копию соглашения об осуществлении (ведении) промышленно-производственной, технико-внедренческой или туристско-рекреационной деятельности и деятельности в портовой особой экономической зоне в налоговые и таможенные органы в срок, предусмотренный Федеральным законом

5.9.2. заявления в судебные органы о лишении лица статуса резидента особой экономической зоны и требования о расторжении соглашения об осуществлении (ведении) промышленно-производственной, технико-внедренческой или туристско-рекреационной деятельности и деятельности в портовой особой экономической зоне в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5.9.3. сведения о лишении лица статуса резидента особой экономической зоны в налоговые и таможенные органы в срок, предусмотренный Федеральным законом "Об особых экономических зонах в Российской Федерации";

5.9.4. отчет о результатах функционирования особых экономических зон ежегодно в Министерство экономического развития Российской Федерации;

5.10. принимает от лиц, намеревающихся получить статус резидента особой экономической зоны, заявки на заключение соглашений об осуществлении (ведении) промышленно-производственной, технико-внедренческой или туристско-рекреационной деятельности и деятельности в портовой особой экономической зоне и прилагаемые к ним документы, а от резидентов особой экономической зоны - и документы об изменении условий соглашений об осуществлении (ведении) промышленно-производственной, технико-внедренческой или туристско-рекреационной деятельности и деятельности в портовой особой экономической зоне;

5.11.1. копию описи с отметкой о дате приема заявки на заключение соглашения об осуществлении (ведении) промышленно-производственной, технико-внедренческой или туристско-рекреационной деятельности и деятельности в портовой особой экономической зоне и прилагаемых к ней документов, а также копию описи с отметкой о дате приема документов об изменении условий соглашения об осуществлении (ведении) промышленно-производственной или туристско-рекреационной деятельности и деятельности в портовой особой экономической зоне;

5.11.2. решение о заключении или об отказе в заключении соглашения об осуществлении (ведении) промышленно-производственной или туристско-рекреационной деятельности и деятельности в портовой особой экономической зоне, а также об изменении или об отказе в изменении условий такого соглашения, уведомление о заключении или об отказе в заключении соглашения о ведении технико-внедренческой деятельности, а также об изменении или об отказе в изменении условий такого соглашения;

5.11.3. решение о передаче заявки на заключение соглашения о ведении технико-внедренческой деятельности в экспертный совет по технико-внедренческим особым экономическим зонам или об отказе в рассмотрении указанной заявки;

5.12. готовит и заключает с заявителем соглашение об осуществлении (ведении) промышленно-производственной, технико-внедренческой или туристско-рекреационной деятельности и деятельности в портовой особой экономической зоне;

5.14. самостоятельно выполняет функции государственного заказчика по подготовке документации по планировке территории в границах особой экономической зоны и созданию инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур этой зоны за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета или передает в установленном порядке выполнение этих функций акционерному обществу, 100 процентов акций которого принадлежат Российской Федерации;

5.15. выдает:

5.15.2. выписки из реестра резидентов особой экономической зоны по требованию резидента особой экономической зоны или по запросам заинтересованных лиц;

5.15.3. резиденту особой экономической зоны свидетельство, удостоверяющее регистрацию лица в качестве резидента особой экономической зоны;

5.16. принимает решение:

5.16.1. о заключении или об отказе в заключении соглашения об осуществлении (ведении) промышленно-производственной, туристско-рекреационной деятельности или деятельности в портовой особой экономической зоне, а также об изменении или об отказе в изменении условий такого соглашения, о передаче заявки на заключение соглашения о ведении технико-внедренческой деятельности в экспертный совет по технико-внедренческим зонам или об отказе в рассмотрении указанной заявки;

5.16.2. о проведении плановых комплексных проверок в особых экономических зонах и согласовывает проведение плановых комплексных и внеочередных проверок в особых экономических зонах;

5.18. осуществляет согласование сведений о номенклатуре товаров, об их количестве и о совершаемых с ними операциях на предмет соответствия условиям соглашения о ведении промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности;

5.19. заключает:

5.19.1. договор аренды земельного участка, расположенного в границах особой экономической зоны, для осуществления (ведения) промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной деятельности или деятельности в портовой особой экономической зоне на срок действия соответствующего соглашения;

5.19.2. договоры аренды государственного и (или) муниципального имущества, расположенного на земельных участках в границах особой экономической зоны, для осуществления (ведения) технико-внедренческой, туристско-рекреационной деятельности или деятельности в портовой особой экономической зоне;

5.20. осуществляет в установленном порядке от имени Российской Федерации распоряжение правами на объекты интеллектуальной собственности и другие научно-технические результаты, созданные за счет средств федерального бюджета по заказу Агентства;

5.21. участвует в формировании государственных информационных ресурсов в части управления особыми экономическими зонами в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

5.22. осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных организаций и утверждает экономические показатели их деятельности, проводит в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса;

5.23. осуществляет функции государственного заказчика межгосударственных, федеральных целевых, научно-технических и инновационных программ и проектов в установленной сфере деятельности;

5.24. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Агентства, его территориальных органов и подведомственных организаций и на финансовое обеспечение возложенных на Агентство функций;

5.25. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.27. обеспечивает мобилизационную подготовку центрального аппарата Агентства, а также контроль и координацию деятельности подведомственных организаций по мобилизационной подготовке;

5.28. организует профессиональную подготовку работников центрального аппарата Агентства и его территориальных органов, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

5.29. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

5.30. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Агентства;

5.31. организует конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в установленной сфере деятельности;

5.32. осуществляет контроль за деятельностью территориальных органов Агентства и подведомственных организаций;

5.33. осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

6. Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. привлекать в установленном порядке акционерное общество, 100 процентов акций которого принадлежат Российской Федерации, или управляющую компанию для выполнения своих функций по созданию за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета объектов недвижимости, расположенных в границах особой экономической зоны и на прилегающей к ней территории, и управлению этими и ранее созданными объектами;

6.2. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Агентства;6.7.1. получать в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, уведомление федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного контроля (надзора), о выявленных нарушениях резидентами особых экономических зон законодательства Российской Федерации.

7. Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации.

Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий Агентства не распространяются на полномочия руководителя Агентства по решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Агентства, а также по контролю деятельности в возглавляемом им Агентстве.

III. Организация деятельности

8. Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра экономического развития Российской Федерации.

И фонде оплаты труда работников центрального аппарата Агентства и территориальных органов Агентства;

9.2.3. проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Агентства, а также отчет об их исполнении;

9.2.4. предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей руководителя Агентства;

9.2.5. предложения о назначении на должность и об освобождении от должности руководителей территориальных органов Агентства;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 7 ноября 2008 г. N 814 настоящее Положение дополнено подпунктом 9.2.6

9.2.6. предложения о присвоении почетных званий и представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, к поощрению в виде объявления благодарности Президента Российской Федерации работников центрального аппарата Агентства, его территориальных органов и подведомственных организаций;

9.3. утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Агентства;

9.4. назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Агентства;

9.5. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Агентстве;

9.6. утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Агентства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание центрального аппарата Агентства в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.7. утверждает фонд оплаты труда и численность работников каждого территориального органа Агентства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников территориальных органов, а также смету расходов на содержание территориальных органов Агентства в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.8. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации издает в пределах своей компетенции приказы по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Агентства, а также по вопросам внутренней организации работы Агентства;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 13 июня 2006 г. N 367 настоящее Положение дополнено подпунктом 9.9

9.9. дает согласие на назначение на должность руководителя администрации Особой экономической зоны в Калининградской области и на освобождение от данной должности.

10. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами и его территориальных органов осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

11. Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Место нахождения Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами - г. Москва.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

О Федеральном агентстве по управлению

Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральном агентстве по
управлению особыми экономическими зонами.
2. Разрешить Федеральному агентству по управлению особыми
экономическими зонами иметь до 5 заместителей руководителя, а
также в структуре центрального аппарата до 9 управлений по
основным направлениям деятельности Агентства.
3. Установить предельную численность работников центрального
экономическими зонами в количестве 185 единиц (без персонала по
охране и обслуживанию зданий) и фонд оплаты труда указанных
работников в размере 8384,5 тыс. рублей (в расчете на квартал).
4. Установить предельную численность работников
территориальных органов Федерального агентства по управлению
особыми экономическими зонами в количестве 200 единиц (без
персонала по охране и обслуживанию зданий) и фонд оплаты труда
указанных работников в размере 5285,1 тыс. рублей (в расчете на
квартал).
5. Принять предложение Министерства финансов Российской
Федерации о выделении Федеральному агентству по управлению особыми
экономическими зонами во втором полугодии 2005 г. 50647,5 тыс.
рублей на финансирование расходов по обеспечению деятельности
Агентства и его территориальных органов за счет средств
федерального бюджета, предусмотренных Министерству финансов
Российской Федерации в федеральном бюджете на 2005 год по главе
092 (раздел 01 "Общегосударственные вопросы", подраздел 015
"Другие общегосударственные вопросы") функциональной классификации
расходов бюджетов Российской Федерации.
6. Согласиться с предложением Министерства экономического
развития и торговли Российской Федерации о размещении центрального
аппарата Федерального агентства по управлению особыми
экономическими зонами в г. Москве, Овчинниковская наб., д. 18/1.

Председатель Правительства
Российской Федерации М.Фрадков
__________________________

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 августа 2005 г.
N 530

П О Л О Ж Е Н И Е
о Федеральном агентстве по управлению
особыми экономическими зонами

I. Общие положения

1. Федеральное агентство по управлению особыми экономическими
зонами является федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и
правоприменительные функции в сфере управления особыми
экономическими зонами, а также по контролю за выполнением
технико-внедренческой деятельности.
2. Федеральное агентство по управлению особыми экономическими
зонами находится в ведении Министерства экономического развития и
торговли Российской Федерации.
3. Федеральное агентство по управлению особыми экономическими
зонами руководствуется в своей деятельности Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
Правительства Российской Федерации, международными договорами
Российской Федерации, актами Министерства экономического развития
и торговли Российской Федерации, а также настоящим Положением.
4. Федеральное агентство по управлению особыми экономическими
зонами осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои
территориальные органы и подведомственные организации во
взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной
власти, органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, органами местного самоуправления, общественными
объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

5. Федеральное агентство по управлению особыми экономическими
зонами осуществляет следующие полномочия в установленной сфере
деятельности:
5.1. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает
государственные контракты на размещение заказов на поставку
товаров, оказание услуг и выполнение работ, включая проведение
научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических
работ для государственных нужд, в том числе для нужд Агентства;
5.2. осуществляет в порядке и пределах, определенных
федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и
Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в
отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения
исполнения функций федеральных органов государственной власти в
установленной пунктом 1 настоящего Положения сфере деятельности, в
том числе имущества, переданного федеральным государственным
унитарным предприятиям и федеральным государственным учреждениям,
подведомственным Агентству;
5.3. осуществляет управление особыми экономическими зонами в
порядке и пределах, предусмотренных законодательством Российской
Федерации;
5.4. проводит в установленном порядке отбор заявок на
создание особых экономических зон одного типа;
5.5. организует ведение банка данных земельных участков,
отведенных для создания особых экономических зон, и объектов
недвижимости, находящихся на территории особых экономических зон;
5.6. управляет и распоряжается:
5.6.1. объектами недвижимости, расположенными на территории
особой экономической зоны и находящимися в государственной и (или)
муниципальной собственности, в порядке, установленном соглашением
о создании особой экономической зоны;
5.6.2. земельными участками в пределах территории особой
экономической зоны на основании соглашения о создании особой
экономической зоны в соответствии с законодательством Российской
Федерации;
5.7. осуществляет:
5.7.1. мониторинг реализации соглашений о создании особых
экономических зон;
5.7.2. регистрацию юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей в качестве резидентов особой экономической зоны;
5.7.3. оформление по заявлению резидента особой
экономической зоны приглашения на въезд в Российскую Федерацию
иностранных граждан в целях осуществления трудовой деятельности;
5.7.4. контроль за исполнением резидентом особой
экономической зоны соглашения о ведении
деятельности;
5.7.5. опубликование не реже одного раза в квартал в
средствах массовой информации, в том числе в официальных печатных
и электронных средствах массовой информации, сведений о наличии не
сданных в аренду земельных участков в пределах территории особых
экономических зон, государственного и (или) муниципального
имущества, расположенного на территории особых экономических зон;
5.7.6. формирование экспертного совета по
технико-внедренческим особым экономическим зонам и обеспечение его
деятельности;
5.7.7. организационно-техническое обеспечение деятельности
наблюдательного совета особой экономической зоны;
5.8. ведет реестр резидентов особой экономической зоны;
5.9. представляет:
5.9.1. сведения о регистрации лица в качестве резидента
особой экономической зоны и копию соглашения о ведении
промышленно-производственной или технико-внедренческой
деятельности в налоговые и таможенные органы в срок,
;
5.9.2. заявления в судебные органы о лишении лица статуса
резидента особой экономической зоны и о расторжении соглашения о
ведении промышленно-производственной или технико-внедренческой
деятельности в случаях, предусмотренных законодательством
Российской Федерации;
5.9.3. сведения о лишении лица статуса резидента особой
экономической зоны в налоговые и таможенные органы в срок,
предусмотренный Федеральным законом "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" ;
5.9.4. отчет о результатах функционирования особых
экономических зон ежегодно в Министерство экономического развития
и торговли Российской Федерации;
5.10. принимает от лиц, намеревающихся получить статус
резидента особой экономической зоны, заявки на заключение
соглашений о ведении промышленно-производственной или
технико-внедренческой деятельности и прилагаемые к ним документы,
а от резидентов особой экономической зоны - документы об изменении
условий соглашений о ведении промышленно-производственной или
технико-внедренческой деятельности;
5.11. направляет заявителю:
5.11.1. копию описи с отметкой о дате приема заявки и
прилагаемых к ней документов или копию описи с отметкой о дате
приема документов об изменении условий соглашения о ведении
промышленно-производственной деятельности;
5.11.2. решение о заключении или об отказе в заключении
соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности, а
также об изменении или об отказе в изменении условий такого
соглашения, уведомление о заключении или об отказе в заключении
соглашения о ведении технико-внедренческой деятельности, а также
об изменении или об отказе в изменении условий такого соглашения;
5.11.3. решение о передаче заявки на заключение соглашения о
ведении технико-внедренческой деятельности в экспертный совет по
технико-внедренческим особым экономическим зонам или об отказе в
рассмотрении указанной заявки;
5.12. готовит и заключает с заявителем соглашение о ведении
промышленно-производственной или технико-внедренческой
деятельности;
5.13. обеспечивает проведение экспертизы проектной
документации и оформляет сводное экспертное заключение;
5.14. выполняет функции заказчика по подготовке документации
по планировке территории особой экономической зоны и созданию
инженерной, социальной и иной инфраструктуры за счет средств
федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и
местного бюджета;
5.15. выдает:
5.15.1. разрешения на строительство, а также получает
технические условия присоединения к сетям инженерно-технического
обеспечения и передает их гражданам и юридическим лицам,
осуществляющим строительство или реконструкцию;
5.15.2. выписки из реестра резидентов особой экономической
зоны по требованию резидента особой экономической зоны или по
запросам заинтересованных лиц;
5.15.3. резиденту особой экономической зоны свидетельство,
удостоверяющее регистрацию лица в качестве резидента особой
экономической зоны;
5.16. принимает решение:
5.16.1. о заключении или об отказе в заключении соглашения о
ведении промышленно-производственной деятельности, а также об
изменении или об отказе в изменении условий соглашения, о передаче
заявки на заключение соглашения о ведении технико-внедренческой
деятельности в экспертный совет по технико-внедренческим зонам или
об отказе в рассмотрении указанной заявки;
5.16.2. о проведении плановых комплексных проверок в особых
экономических зонах и согласовывает проведение плановых комплексных
и внеочередных проверок в особых экономических зонах;
5.17. направляет представителей в состав наблюдательного
совета особой экономической зоны;
5.18. осуществляет согласование сведений о номенклатуре
товаров, об их количестве и о совершаемых с ними операциях на
предмет соответствия условиям соглашения о ведении
промышленно-производственной или технико-внедренческой
деятельности;
5.19. заключает с резидентами особой экономической зоны:
5.19.1. договор аренды земельного участка, расположенного в
промышленно-производственной деятельности или технико-внедренческой
деятельности на срок действия соответствующего соглашения;
5.19.2. договоры аренды государственного и (или)
муниципального имущества, расположенного на земельных участках в
пределах территории особой экономической зоны, для ведения
промышленно-производственной или технико-внедренческой
деятельности;
5.20. осуществляет в установленном порядке от имени Российской
Федерации распоряжение правами на объекты интеллектуальной
собственности и другие научно-технические результаты, созданные за
счет средств федерального бюджета по заказу Агентства;
5.21. участвует в формировании государственных информационных
ресурсов в части управления особыми экономическими зонами в
порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
5.22. осуществляет экономический анализ деятельности
подведомственных организаций и утверждает экономические показатели
их деятельности, проводит в подведомственных организациях проверки
финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного
комплекса;
5.23. осуществляет функции государственного заказчика
межгосударственных, федеральных целевых, научно-технических и
инновационных программ и проектов в установленной сфере
деятельности;
5.24. осуществляет функции главного распорядителя и получателя
средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание
Агентства, его территориальных органов и подведомственных
организаций и на финансовое обеспечение возложенных на Агентство
функций;
5.25. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и
полное рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и
направление ответов заявителям в установленный законодательством
Российской Федерации срок;
5.26. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту
сведений, составляющих государственную тайну;
5.27. обеспечивает мобилизационную подготовку центрального
аппарата Агентства, а также контроль и координацию деятельности
подведомственных организаций по мобилизационной подготовке;
5.28. организует профессиональную подготовку работников
центрального аппарата Агентства и его территориальных органов, их
переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
5.29. взаимодействует в установленном порядке с органами
государственной власти иностранных государств и международными
организациями в установленной сфере деятельности;
5.30. осуществляет в соответствии с законодательством
Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и
использованию архивных документов, образовавшихся в процессе
деятельности Агентства;
5.31. организует конгрессы, конференции, семинары, выставки и
другие мероприятия в установленной сфере деятельности;
5.32. осуществляет контроль за деятельностью территориальных
органов Агентства и подведомственных организаций;
5.33. осуществляет иные полномочия в установленной сфере
деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными
законами, нормативными правовыми актами Президента Российской
Федерации или Правительства Российской Федерации.
6. Федеральное агентство по управлению особыми экономическими
зонами с целью реализации полномочий в установленной сфере
деятельности имеет право:
6.1. привлекать в установленном порядке управляющую компанию
для выполнения полномочий по управлению объектами недвижимости,
расположенными на территории особой экономической зоны и
находящимися в государственной и (или) муниципальной собственности,
в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных на
реализацию функций Агентства;
6.2. запрашивать и получать в установленном порядке сведения,
необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к
компетенции Агентства;
6.3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по
вопросам, отнесенным к компетенции Агентства;
6.4. привлекать в установленном порядке для проработки
вопросов, отнесенных к компетенции Агентства, научные и иные
организации, ученых и специалистов;
6.5. создавать координационные, совещательные и экспертные
органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере
деятельности;
6.6. создавать, реорганизовывать и ликвидировать в
установленном порядке территориальные органы Агентства;
6.7. отменять решения территориальных органов Агентства,
принятые ими с нарушением законодательства Российской Федерации.
7. Федеральное агентство по управлению особыми экономическими
зонами не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в
установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору,
кроме случаев, установленных федеральными законами, указами
Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства
Российской Федерации.
Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения
полномочий Агентства не распространяются на полномочия
руководителя Агентства по решению кадровых вопросов и вопросов
организации деятельности Агентства, а также по контролю
деятельности в возглавляемом им Агентстве.

III. Организация деятельности

8. Федеральное агентство по управлению особыми экономическими
зонами возглавляет руководитель, назначаемый на должность и
освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по
представлению Министра экономического развития и торговли
Российской Федерации.
экономическими зонами несет персональную ответственность за
выполнение возложенных на Агентство полномочий.
Руководитель Федерального агентства по управлению особыми
экономическими зонами имеет заместителей, назначаемых на должность
и освобождаемых от должности Министром экономического развития и
торговли Российской Федерации по представлению руководителя
Агентства.
9. Руководитель Федерального агентства по управлению особыми
экономическими зонами:
9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;
9.2. представляет Министру экономического развития и торговли
Российской Федерации:
9.2.1. проект положения об Агентстве;
9.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты
труда работников центрального аппарата Агентства и территориальных
органов Агентства;
9.2.3. проект ежегодного плана и прогнозные показатели
деятельности Агентства, а также отчет об их исполнении;
9.2.4. предложения о назначении на должность и об освобождении
от должности заместителей руководителя Агентства;
9.2.5. предложения о назначении на должность и об освобождении
от должности руководителей территориальных органов Агентства;
9.3. утверждает положения о структурных подразделениях
центрального аппарата Агентства;
9.4. назначает на должность и освобождает от должности
работников центрального аппарата Агентства;
9.5. решает в соответствии с законодательством Российской
Федерации о государственной службе вопросы, связанные с
прохождением федеральной государственной службы в Агентстве;
9.6. утверждает структуру и штатное расписание центрального
аппарата Агентства в пределах установленных Правительством
Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников,
смету расходов на содержание центрального аппарата Агентства в
пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований,
9.7. утверждает фонд оплаты труда и численность работников
каждого территориального органа Агентства в пределах установленных
Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и
численности работников территориальных органов, а также смету
расходов на содержание территориальных органов Агентства в пределах
утвержденных на соответствующий период ассигнований,
предусмотренных в федеральном бюджете;
9.8. на основании и во исполнение Конституции Российской
Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных
законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства
Российской Федерации и Министерства экономического развития и
торговли Российской Федерации издает в пределах своей компетенции
приказы по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Агентства, а
также по вопросам внутренней организации работы Агентства.
10. Финансирование расходов на содержание центрального
аппарата Федерального агентства по управлению особыми
экономическими зонами и его территориальных органов осуществляется
за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
11. Федеральное агентство по управлению особыми
экономическими зонами является юридическим лицом, имеет печать с
изображением Государственного герба Российской Федерации и со
своим наименованием, другие необходимые печати, штампы и бланки
установленного образца, счета, открываемые в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
12. Место нахождения Федерального агентства по управлению
особыми экономическими зонами - г. Москва.

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ


В соответствии с (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст.3127; 2006, N 23, ст.2383; N 52, ст.5498), пунктом 9.9 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти , утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 года N 452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст.3233), и Положением о Федеральном агентстве по управлению особыми экономическими зонами , утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2005 года N 530 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 35, ст.3611; N 48, ст.5049; 2006, N 18, ст.2005; N 25, ст.2727; N 32, ст.3578; N 44, ст.4593; 2007, N 16, ст.1925),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о территориальном органе Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 16 января 2006 года N 2 "Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами" зарегистрирован в Минюсте России 08.02.2006, регистрационный N 7473 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2006, N 9).

Министр
Э.С.Набиуллина


Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
14 декабря 2007 года,
регистрационный N 10746

Типовое положение о территориальном органе Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами

Приложение

I. Общие положения

1. Территориальный орган Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами (далее - территориальный орган) осуществляет функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере управления особыми экономическими зонами, а также по контролю за выполнением соглашений об осуществлении (ведении) промышленно-производственной, технико-внедренческой или туристско-рекреационной деятельности.

Полное наименование территориального органа -

сокращенное наименование территориального органа - ТУ РосОЭЗ по

(название субъекта Российской Федерации)

2. Территориальный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации , федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, настоящим Положением, а также регулирующими деятельность территориальных органов актами Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами (далее - Агентство).

3. Территориальный орган осуществляет свою деятельность на территории одного субъекта Российской Федерации во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

4. Территориальный орган осуществляет следующие полномочия:

4.1. Проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, оказание услуг и выполнение работ, включая проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд.

4.2. Осуществляет управление особыми экономическими зонами в порядке и пределах, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

4.3. Принимает участие в ведении банка данных земельных участков, отведенных для создания особых экономических зон, и объектов недвижимости, находящихся на территории особых экономических зон.

4.4. Управляет и распоряжается по согласованию с Агентством:

4.4.1. Объектами недвижимости, расположенными на территории особой экономической зоны и находящимися в государственной и (или) муниципальной собственности, в порядке, установленном соглашением о создании особой экономической зоны.

4.4.2. Земельными участками в пределах территории особой экономической зоны на основании соглашения о создании особой экономической зоны в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.5. Осуществляет:

4.5.1. Регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в качестве резидентов особой экономической зоны.

4.5.2. Оформление по заявлению резидента особой экономической зоны приглашения на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан в целях осуществления трудовой деятельности.

4.5.3. Контроль за исполнением резидентом особой экономической зоны соглашения об осуществлении (ведении) промышленное производственной, технико-внедренческой или туристско-рекреационной деятельности.

4.5.4. Опубликование не реже одного раза в квартал сведений о наличии не сданных в аренду земельных участков в пределах территорий особых экономических зон, государственного и (или) муниципального имущества, расположенного на территориях особых экономических зон, в средствах массовой информации, в том числе в официальных печатных и электронных средствах массовой информации.

4.5.5. Организационно-техническое обеспечение деятельности наблюдательного совета особой экономической зоны.

4.6. Участвует:

4.6.1. В разработке и реализации перспективного плана развития особой экономической зоны.

4.6.2. В ведении реестра резидентов особой экономической зоны.

4.7. Представляет:

4.7.1. Сведения о регистрации лица в качестве резидента особой экономической зоны и копию соглашения об осуществлении (ведении) промышленно-производственной, технико-внедренческой или туристско-рекреационной деятельности в налоговые и таможенные органы в срок, предусмотренный Федеральным законом от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" (далее - Закон).

4.7.2. По согласованию с Агентством заявления в судебные органы о лишении лица статуса резидента особой экономической зоны и о расторжении соглашения об осуществлении (ведении) промышленно-производственной, технико-внедренческой или туристско-рекреационной деятельности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4.7.3. Сведения о лишении лица статуса резидента особой экономической зоны в налоговые и таможенные органы в срок, предусмотренный Законом .

4.7.4. Отчет о результатах функционирования особых экономических зон ежеквартально в Агентство не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, и ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

4.7.5. В Агентство заявки на заключение соглашения об осуществлении (ведении) промышленно-производственной, технико-внедренческой или туристско-рекреационной деятельности и бизнес-планы лиц, намеревающихся получить статус резидента особой экономической зоны.

4.8. Принимает от лиц, намеревающихся получить статус резидента особой экономической зоны, заявки на заключение соглашений об осуществлении (ведении) промышленно-производственной, технико-внедренческой или туристско-рекреационной деятельности и прилагаемые к ним документы, а от резидентов особой экономической зоны - документы об изменении условий соглашений об осуществлении (ведении) промышленно-производственной, технико-внедренческой или туристско-рекреационной деятельности.

4.9.1. Копию описи с отметкой о дате приема заявки на заключение соглашения об осуществлении (ведении) промышленно-производственной, технико-внедренческой или туристско-рекреационной деятельности и прилагаемых к ней документов, а также копию описи с отметкой о дате приема документов об изменении условий соглашения об осуществлении (ведении) промышленно-производственной, технико-внедренческой или туристско-рекреационной деятельности.

4.9.2. Решение о заключении или об отказе в заключении соглашения об осуществлении (ведении) промышленно-производственной или туристско-рекреационной деятельности с указанием мотивированных оснований отказа, а также об изменении или об отказе в изменении условий такого соглашения, уведомление о заключении или об отказе в заключении соглашения о ведении технико-внедренческой деятельности, а также об изменении или отказе в изменении условий такого соглашения.

4.9.3. Решение о передаче заявки на заключение соглашения о ведении технико-внедренческой деятельности в экспертный совет по технико-внедренческим особым экономическим зонам или об отказе в рассмотрении указанной заявки.

4.10. Готовит соглашение об осуществлении (ведении) промышленно-производственной, технико-внедренческой или туристско-рекреационной деятельности и направляет его на заключение в Агентство.

4.11. Выполняет функции заказчика по подготовке документации по планировке территории особой экономической зоны и созданию инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур этой зоны за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета, если указанные функции в установленном порядке не переданы акционерному обществу, сто процентов акций которого принадлежит Российской Федерации.

4.12. Направляет в органы государственной власти субъектов Российской Федерации информационно-аналитические материалы, экономико-статистические данные и иную информацию, необходимую им для реализации своих полномочий и принятия решений по вопросам, находящимся в сфере их ведения, с соблюдением требований по защите информации с ограниченным доступом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

4.13. Рассматривает обращения высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) по вопросам создания и функционирования особых экономических зон и информирует их о принятых решениях.

4.14. Организует выдачу разрешений на строительство, а также получает технические условия присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения и передает их индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим строительство или реконструкцию.

4.15. Выдает:

4.15.1. Выписки из реестра резидентов особой экономической зоны по требованию резидента особой экономической зоны или по запросам заинтересованных лиц.

4.15.2. Резиденту особой экономической зоны свидетельство, удостоверяющее регистрацию лица в качестве резидента особой экономической зоны.

4.16. По согласованию с Агентством принимает решение:

4.16.1. О проведении плановых комплексных проверок в особых экономических зонах и согласовывает проведение плановых комплексных и внеочередных проверок в особых экономических зонах.

4.16.2. О заключении или об отказе в заключении соглашения об осуществлении (ведении) промышленно-производственной или туристско-рекреационной деятельности с указанием мотивированных оснований отказа, а также об изменении или отказе в изменении условий соглашения.

4.17. Принимает решение о передаче заявки на заключение соглашения о ведении технико-внедренческой деятельности в экспертный совет по технико-внедренческим зонам или отказе в рассмотрении указанной заявки.

4.18. Направляет представителей в состав наблюдательного совета особой экономической зоны.

4.19. Осуществляет согласование сведений о номенклатуре товаров, об их количестве и о совершаемых с ними операциях на предмет соответствия условиям соглашения о ведении промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности.

4.20. По согласованию с Агентством заключает с резидентами особой экономической зоны:

4.20.1. Договор аренды земельного участка, расположенного в пределах территории особой экономической зоны, для осуществления (ведения) промышленно-производственной, технико-внедренческой или туристско-рекреационной деятельности на срок действия соответствующего соглашения.

4.20.2. Договор аренды государственного и (или) муниципального имущества, расположенного на земельных участках в пределах территории особой экономической зоны, для осуществления (ведения) технико-внедренческой или туристско-рекреационной деятельности на срок действия соответствующего соглашения.

4.21. Участвует в формировании государственных информационных ресурсов в части управления особыми экономическими зонами в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

4.22. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в срок, установленный законодательством Российской Федерации.

4.23. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

4.24. Обеспечивает мобилизационную подготовку территориального органа.

4.25. Обеспечивает профессиональную подготовку работников территориального органа, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

4.26. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности территориального органа.

4.27. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и актами Агентства.

5. Территориальный орган с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

5.1. Привлекать в установленном порядке управляющую компанию для выполнения полномочий по управлению объектами недвижимости, расположенными на территории особой экономической зоны и находящимися в государственной и (или) муниципальной собственности.

5.2. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции территориального органа.

5.3. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции территориального органа.

5.4. Привлекать в установленном порядке научные и иные организации, ученых и специалистов для проработки вопросов, отнесенных к компетенции территориального органа.

III. Организация деятельности

6. Территориальный орган возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром экономического развития и торговли Российской Федерации по представлению руководителя Агентства в установленном порядке.

Руководитель территориального органа имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых им от должности по согласованию с руководителем Агентства.

7. Руководитель территориального органа:

7.1. Осуществляет руководство территориальным органом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него полномочий.

7.2. Представляет на согласование в Агентство предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей руководителя территориального органа.

7.3. Издает приказы, дает указания, обязательные для сотрудников территориального органа, осуществляет проверку их исполнения.

7.4. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с ее прохождением в территориальном органе.

7.5. Принимает решения о поощрении сотрудников территориального органа, а также о применении к ним дисциплинарных взысканий.

7.6. В установленном порядке утверждает структуру и штатное расписание территориального органа, а также изменения к ним в пределах установленной численности и фонда оплаты труда.

7.7. Осуществляет другие полномочия, предоставляемые ему Агентством в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.8. Вправе приглашать руководителей (представителей) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации для участия в работе совещаний, комиссий и рабочих групп по вопросам, находящимся в сфере их ведения.

7.9. В случае приглашения может принимать участие (направлять уполномоченных им лиц) в совещаниях, проводимых высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), а также в работе консультативно-совещательных и (или) координационных органов, создаваемых высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), коллегий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в заседаниях комиссий и рабочих групп, образованных этими органами.

8. Руководитель территориального органа действует от имени территориального органа без доверенности, представляет интересы, распоряжается имуществом и денежными средствами, заключает договоры, выдает доверенности.

9. Территориальный орган является получателем денежных средств, выделяемых из федерального бюджета на финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности территориального органа.

10. Территориальный орган является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
Бюллетень нормативных актов
федеральных органов
исполнительной власти,
N 4, 28.01.2008