Банки предоставляющие автокредит с государственным субсидированием. Государственная программа субсидирования автокредитов. Какие условия новой программы льготного кредитования

С 1 апреля 2015 года в России начала действовать новая программа автокредитования на льготных условиях. Она предполагает ограничение ставки по займу и субсидирование (компенсацию) этой ставки государством.

Автокредит по льготной программе 2015. Условия и особенности

Ключевыеусловия льготного автокредита 2015 с участием государства:

  • валюта кредита – рубль;
  • период действия программы – 01.04.15-31.12.15;
  • максимальная процентная ставка равна ключевой ставке Банка России плюс 10 процентных пунктов.С 16 марта это 24% годовых;
  • размер гос.компенсации по ставке составляет 2/3 от величины ключевой ставки Центробанка – 9,33% годовых;
  • верхний предел ставки для автозаемщика с учетом государственной субсидии – 14,67% годовых;
  • льготные займы предоставляются на покупку только новых (не б/у) легковых / легких коммерческих машин 2015 года выпуска;
  • начальный взнос – от 20%;
  • масса авто – до 3,5 тонн;
  • стоимость транспортного средства – до 1 млн руб.;
  • срок льготного автокредита – до 3 лет.

Общие расходы гос.бюджета на программу составят 1,5 млрд рублей. Ее главная цель – оживление рынка автопродаж по всей цепочке: производитель – автосалон – банк – покупатель. Ответственным федеральным органом за проведение государственной программы субсидирования автокредитовявляется Минпромторг .

  • автозаем предоставляется на срок до трех лет;
  • минимальный первоначальный взнос – 20%;
  • снижение ставки за счет гос.поддержки – 9,33% годовых;
  • ставка автокредита, с учетом льготы, от 9,57% годовых (для базовой программы «АвтоСтандарт »);
  • цена машины – до 1 млн руб.;
  • масса – до 3,5 тонн;
  • год выпуска авто – 2015.

Учреждение кредитует в рамках господдержки по двум своим программам:

  • АК БАРС – Максимум;
  • АК БАРС – Льготный.

По обеим предоставляется скидка к процентной ставке – 9,33% годовых. Таким образом, минимальная рублевая ставка «АК БАРС – Максимум» составит всего лишь: 18-9,33=8,67% годовых. По «АК БАРС – Льготному» и того меньше – 17,5-9,33=8,17% годовых.

  1. Помнить об основных параметрах госпрограммы, одинаковых в любом банке – год выпуска, масса, цена авто и пр.
  2. Ознакомиться со списком машин для льготной программы в выбранном из списка банке.
  3. Понять все расходы и вывести полную ставку займа.
  4. Рассмотреть вопрос досрочного погашения.
  5. Изучить требования к страховке.

Государственная программа автокредитования создавалась в целях упрощения получения кредита на желаемое транспортное средство с определенными льготами. Для увеличения продаж отечественных автомобилей со стороны госдумы Российской Федерации в 2009 году была разработана государственная программа субсидирования , которая действовала до окончания второй половины 2014 года.

Что представляет собой госпрограмма автокредитования?

В 2012 году финансирование программы достигло суммы, превышающей 5 млрд руб. Данный проект поспособствовал повышению интереса населения страны по отношению к местному авторынку. Условия программы были предусмотрены не только для кредитных организаций, но и для потенциальных заемщиков, которые планировали покупку транспортного средства. Выглядят они следующим образом:

  • суммарная цена транспортного средства должна быть не более 750 тыс. руб.;
  • вес автомобиля не должен превышать 3,5 т;
  • на дату покупки возраст машины не должен превышать 12 месяцев;
  • долгосрочность кредита в пределах 3 лет;
  • первоначальный взнос составляет минимум 15% от цены машины;
  • автомобиль должен быть произведен на территории Российской Федерации.

Кроме того, транспортное средство не должно быть зарегистрировано на чье либо имя, за исключением автомобилей с пробегом.

Госпрограмма автокредитов подразумевает оплату определенной части денежных средств, заимствованных у банка, за счет государства. Таким образом, при годовой ставке в 15% существовала возможность оплачивать всего около 8-9%. Эта причина поспособствовала появлению большого спроса на покупку автомобилей, произведенных на территории России.

В 2012 году заемщики, приобретающие машину посредством госпрограммы автокредитов, имели возможность получить годовую ставку в размере 11%. Этот проект охватывал все крупнейшие банки и их филиалы в Российской Федерации. В роли залога выступало транспортное средство, купленное в кредит. При этом основным преимуществом госпрограммы льготных автокредитов являлась покупка страхового полиса КАСКО по собственному желанию.

Что произошло с госпрограммой автокредитования в 2016 году?

Увеличение индивидуального техпарка на основе государственного финансирования, которое существует с 2009 года, теперь уже в проблематичном положении. На начало 2016 года с льготными условиями на территории России не представляется возможным по крайней мере на полугодовалый период.

Среди населения был проведен социальный опрос, из результатов которого следует, что около 40% жителей страны жалеют о закрытии госпрограммы финансирования автокредитов. При этом реальные статистические данные указывают на то, что спрос населения на льготную госпрограмму значительно снизился. В итогах 2014 года отмечено, что общее число кредитов на автомобили понизилось примерно на 25%. Если оценивать этот показатель по отношению к общему обороту продукции отечественного автопрома, то он снизился более чем на 10% за год.

Причина сокращения рынка автокредитования

В период прошедших 5 лет число автомобилей у жителей России постоянно возрастало. Каждый год количество приобретенных машин увеличивалось примерно на 5-6%. В 2014 году финансовое положение в стране значительно ухудшилось из-за возникшего кризиса, поэтому автомобильный рынок потерял в продажах около 10% по отношению к предыдущему году. Основными причинами такого падения стали следующие факторы:

  • повышение процентных ставок для автокредитов;
  • увеличение стоимости страхового полиса КАСКО;
  • финансовые организации повысили требования для выдачи кредитов на авто;
  • жители страны потеряли часть денежных средств из-за падения отечественной валюты.

Судьба государственной льготной программы в 2016 году

В конце 2014 года случился внезапный скачок иностранный валюты по отношению к отечественной, что сразу же отразилось на автомобильном рынке кредитования. Центральный банк был вынужден повысить ключевую ставку, поэтому большинство финансовых организаций увеличило процентную ставку на все разновидности займов, включая автокредиты.

Госдумой было принято решение об отказе продления на 2015 год.

Министерство промышленной торговли отметило, что этот проект может существовать только в условиях, при которых ключевая ставка Центрального банка понизится до реальной отметки. В конце января 2015 года ставка была снижена с 17% до 15%, но данный факт не оказал влияния на решение о продлении программы по .

Министерство заверяет, что жителям России более выгодна покупка транспортного средства по скидкам, которые предлагаются автопроизводителями и дилерскими автосалонами на территории страны. Льготная программа действует в течение 3 лет, а в ближайшие годы предвидится сильное падение отечественной валюты, что повлечет за собой уменьшение рабочих мест и нестабильность заработной платы населения. В таких условиях у жителей страны не будет возможности выплачивать ежемесячные взносы, поэтому большинство автокредитов просто не будет возвращаться.

Тем не менее автомобильные дилеры решились отстаивать государственную программу субсидирования автокредитов. Они отправили официальное письмо в Правительство, в котором содержится просьба о финансировании госпрограммы в размере 20 млрд руб. Дилеры считают, что таким образом можно удержать на плаву 15%-ную ключевую ставку Центрального банка и увеличить продажи отечественных автомобилей на 650 тыс. в год.

Желающие сменить устаревшее транспортное средство российского производства получили такую возможность благодаря сохранению госпрограммы по утилизации автомобилей. Правительство уже выделило 10 млрд руб. из госбюджета, поэтому данный проект планируется продлить, как только денежные средства будут потрачены.

Российские автомобильные дилеры заверяют, что госпроект по утилизации транспортных средств и программа льготных кредитов на авто могут увеличить продажи российского автопрома только в совокупности. Эксперты из Европы думают по-другому: АЕБ считает, что оборот автомобильной продукции в 2015 году упадет на 24%, а издание АвтоБизнесРевю уверено, что этот показатель достигнет отметки в 41%.

Государство дало поручение Министерству промышленной торговли спроектировать варианты, которые призваны помочь жителям страны и автомобильным дилерам. Министерство сообщает, что варианты будут представлены по окончании первой четверти 2015 года, сразу после того, как станут известны результаты продаж российских автомобилей.

Стоит учитывать, что 2015 год окажется крайне неэффективным для финансовых организаций и трудным для автолюбителей, желающих приобрести машину в кредит. Большие изменения в лучшую сторону произойдут лишь в начале 2016 года. Если экономическая ситуация в стране стабилизируется, этот период будет наиболее выгодным для покупки автомобиля.

При понижении цен на иностранную валюту для банковских организаций и возобновлении госпрограммы субсидирования кредитов на авто эксперты и аналитики прогнозируют возвращение процентных ставок кредитных организаций на уровень 2013 года. Если финансовое положение в России стабилизируется, к 2020 году автомобильные кредиты могут достигнуть уровня Европы, где ежегодно в кредит сбывается около 70% всей автомобильной продукции.

Немногие желающие приобрести автомобиль в кредит знают, что существует президентская программа автокредитования. На сегодняшний день это наиболее приемлемый вариант для желающих приобрести недорогой автомобиль с минимальной процентной ставкой. Программа действует на российском рынке уже более 5 лет и с каждым годом предоставляет все более выгодные условия. В настоящее время приостановлена. Предположительно ее действие будет возобновлено в июле 2015 года.

Условия предоставления льготного автокредита

Автокредит подразумевает собой обязательное обложение основной суммы процентом. Рыночные условия диктуют свои правила, порой устанавливая зашкаливающую сумму переплаты. Именно для этого по инициативе Правительства Российской Федерации создана президентская программа кредита на авто.

Льготный автокредит можно оформить не на любой автомобиль и не в любом банке. Максимальная стоимость тела кредита не должна превышать 750 тысяч рублей, причем сюда включены дополнительные услуги (страхование жизни и транспорта, дополнительные комплектации и пр.). Выплачивать кредит можно не более 3 лет, иначе скидка не будет предоставлена.

Возрастные ограничения для тех, кого интересует президентская программа льготный кредит, представлены диапазоном от 21 до 55 лет. Также жесткие требования выдвинуты к месту регистрации заемщика. Оно должно совпадать с фактическим адресом подачи заявки.

Кроме того, обязательно наличие официальных источников дохода, которые также привязаны к месту работы в городе регистрации. При наличии невысокого официального заработка может потребоваться дополнительный залог или финансовое поручительство близких или родственников.

В целом условия льготного автокредитования немногим более требовательны, чем обычный кредит. Это обусловлено тем, что банки стараются минимизировать свои риски, понимая, что заемщик рассчитывает на большие скидки. Риски связаны с несвоевременной оплатой долга или с полной невозможностью выплаты.

Что включает в себя льготный автокредит?

Фактически процедура происходит таким образом: государство выделяет определенную сумму денег, платя часть процента по кредиту за покупателя банку. При этом устанавливается окончательная сумма льготы. Как правило, она не превышает 2/3 процентной ставки. Это означает, что какую-то часть процентной ставки придется выплачивать банку самостоятельно.

При средней процентной ставке на покупку автомобиля в кредит в размере 16-17% можно сэкономить около 10% в год. Полные условия доступны в аккредитованных банках и зависят от многих факторов:

  1. Марка и модель автомобиля.
  2. Наличие и размер авансового платежа.
  3. Выбор банка.
  4. Срок кредитования.

Следует отметить, что не подразумевает собой льготы на страховые платежи. Банк может оказывать содействие в поиске места для страхования КАСКО или жизни заемщика, но платеж придется осуществлять, ведь это обязательное условие предоставления рассрочки.

Предусмотрено покрытие только новых легковых автомобилей, которые ранее не эксплуатировались физическими или юридическими лицами.

Также автолюбитель должен быть готов внести аванс в размере минимум 15%. Если после внесения аванса остается сумма больше 750 тысяч рублей, то банк имеет право потребовать увеличение его.

Основное предназначение президентской программы

Программа автомобильного кредитования создана таким образом, что стимулирует приобретать отечественные автомобили или недорогие малолитражки. Отечественный авторынок, получая такие вливания средств, планомерно развивается. Спрос на автомобили в кредит резко увеличился после появления новых возможностей для льготного оформления.

Из года в год происходит развитие данной программы, куда входит не только предоставление скидки, но и полноценная консультация и сопровождение на всех этапах действия договора.

Выгоду получают не только конечные потребители, но и производители автомобилей.

Если первые остаются удовлетворены минимальной суммой кредитования авто, то последние продают транспорт, не только улучшая свои финансовые показатели, но и развивая отрасль в целом.

Государство тоже не остается в стороне, ведь при развитии автокредитования развивается и экономика. Поэтому президентскую программу можно по праву считать инвестицией в процветающее будущее страны и благосостояние ее жителей.

Льготное автокредитование в России существовало несколько лет. Это мера поддержки, призванная повысить продажи недорогих автомобилей как отечественного, так и иностранного производства.

Что такое льготный автокредит

Льготное автокредитование в 2014 году было прекращено на неопределенный срок. Это вызвано существующей в стране экономической ситуацией. Условия льготных кредитов на автомобили были таковы:

  • кредит выдан на приобретение авто стоимостью до 750 тысяч рублей;
  • вес машины – до 3,5 тонн;
  • автомобиль новый, срок его выпуска – не более года до момента покупки;
  • кредитный договор заключается на три года максимум.

Смысл кредитования по льготе заключался в том, что ставка по кредиту уменьшалась на две трети ставки рефинансирования. Эта ставка не меняется с сентября 2012 года и равняется 8,25, то есть ставка по автокредиту уменьшилась бы на 2/3*8,25=5,5 процентов.

Так было ранее.

Льготное автокредитование в 2015 году

В текущем году ставки коммерческих банков по автокредитам резко возросли, что объясняется увеличением ключевой ставки в конце 2014 года, в среднем ставка по кредитам равняется 23% годовых. Продажи новых автомобилей в кредит в начале 2015 года заметно сократились. Чтобы простимулировать рынок, правительство разрабатывает законопроект о возобновлении льготного кредитования. Ожидается, что программа вновь заработает с 1 апреля 2015 года. Она рассчитана на срок до 1 октября, о возможности продления сроков пока неизвестно.

Условия льготного кредитования в 2015 году:

  • срок кредита – не больше 3 лет;
  • стоимость авто – 1-1,2 миллиона рублей;
  • автомобиль новый.

Снижение ставки отныне привязывать к ставке рефинансирования не будут. Согласно новым условиям, льгота будет выражаться в том, что максимальная ставка по кредиту для приобретения авто не будет превышать 15%. То есть если банк дает кредит под 23 процента, то государство субсидирует 8%, а человек получит кредит фактически под 15% годовых.

Пока о программе говорить рано, так как в настоящее время она является проектом и не работает. Если же правительство запустит это программу, то в стране при помощи льготных кредитов будет приобретено около 250 тысяч новых авто.

Льготный государственный автокредит - денежный кредит на покупку нового автомобиля при действующих льготных условиях. Для того, чтобы поддерживать спрос на приобретение автомобилей собранных в России, госдума разработала в 2009 году государственную программу кредита на автомобиль, которая действует по сегодняшний день. В 2012 году на реализацию этого проекта было выделено более 5 миллиардов рублей. Благодаря данной программе, возросла потребительская активность на авторынке России. Однако не только для банков, но и для желающих приобрести автомобиль были выдвинуты определенные условия.

Условия программы государственно субсидирования

Общая стоимость автомобиля не должна превышать 750000 рублей;

Масса транспортного средства не более 3,5 тонн;

От момента выпуска автомобиля должно пройти не более 1 года;

Сроки выплаты кредита составляют 3 года;

Предоплата составит около 15% от стоимости автомобиля;

Сборка авто должна производиться в России;

Автомобиль не находился на регистрационном учете в соответствии с законодательством РФ (не распространяется на автомобили, бывшие в употреблении);

Программа гос. кредитования автомобилей (госавтокредита) в 2015 году заключается в выплате 2/3 части от общей суммы кредита государством. То есть, если ставка вашего кредита 15%, то выплачивать вы будете всего, лишь 8-9%. Именно этот факт спровоцировал небывалый спрос на приобретение отечественного автомобиля. В 2012 году для желающих приобрести автомобиль через программу автокредитования процентная ставка составляла не более 11%. Такой вид займа был доступен по всем видам займа во всех банках Российской Федерации. В качестве залогового имущества выступал приобретаемый автомобиль, но главным преимуществом было не обязательное страхование КАСКО.

В 2015 году, программа позволяет приобрести автомобиль не только российского производства, но и зарубежного. Льготные условия предоставляются оформления договора на покупку нового автомобиля, находящегося в утвержденных списках Министерства промышленности торговли РФ. Самыми популярными моделями на первое полугодие 2014 года оказались LADA ,Renault и Nissan . В общей сумме они занимают почти 31% всего рынка. Список автомобилей государственной программы льготного автокредитования в 2015 году пополнился до 50 моделей.

Кто может стать участником кредитной программы государственного субсидирования

Приобрести авто в кредит по госпрограмме может любой гражданин РФ в возрасте от 21 года до 65 лет. Покупатель (физическое лицо) обязан предоставить паспорт гражданина России с постоянной или временной регистрацией в том районе, где планируется покупка. Так же необходим второй документ, удостоверяющий личность, это могут быть водительские права. Помимо этого, необходимо справку 2-НДФЛ за последние 3 месяца с работы, где стаж работы не менее 1 года. Копия трудовой книжки, заверенная работодателем, а так же копию трудового договора. В зависимости от банка, список будет несколько отличаться. К примеру, госпрограмма (господдержка) автокредитования с 1 апреля 2014 в Сбербанке ввела возможность оформления кредита всего по двум документам, но от этого изменится первоначальный взнос, который составит не менее 30% от стоимости авто.

Так же есть общие условия, по которым кредит не может быть выдан, это:

Наличие плохой кредитной истории;

Для женщин возраст детей которых менее 6 месяцев;

Данная программа создала не самые лучшие условия для банков. Она выдвинула настолько жесткие требования, что им пришлось пройти некий отбор, который не все смогли преодолеть. Основные условия банков, которые помогли обойти конкурентов и выбиться в лидеры, это уставной капитал банка более 70 миллиардов рублей и 50% акций банка в управлении у правительства РФ. Но в дальнейшем данные правила были смягчены и список банков–участников расширился в разы. На сегодняшний день аккредитацию предоставляют порядка 90 банков. Ознакомьтесь с некоторыми из них, которые официально утверждены государством на выдачу автокредита:

Название банка Начальная ставка % % ставка с учетом субсидий
Сбербанк 15 - 17% 9,5 - 11,5%
Газпром банк 15% 9,5%
Россельхоз банк 15% 9,5%
Банк Москвы 15% 9,5%
Росбанк 16,5 - 21% 11 - 15,5%
Юникредит банк 13,5 - 16,5% 8 - 11%
ВТБ 24 16 - 17% 10,5 - 11,5%
УралСиб 16 - 17% 10,5 - 12%

По итогам первого полугодия 2014 года определилась первая тройка лидеров на рынке автокредитов. На первом месте законно разместился Русфинанс банк, так как суммарный объем займов за этот период у него составил 21.6 миллиардов рублей. Второе место по праву занимает банк ВТБ 24, так как его объем займа составил 20.6 миллиардов рублей. Ну а на третьем месте всем известный Сбербанк.

Каждый банк имеет свои преимущества, к примеру, Банк Москвы выдает займ в любой валюте, причем в иностранной валюте процентная ставка меньше. Возможность погасить кредит досрочно. Отсутствуют какие-либо комиссии, и ваш приобретаемый автомобиль является залогом для банка.

Не стоит обходить вниманием и тот факт, что есть возможность вложить крупную сумму под депозит и параллельно взять автокредит. В таком случае проценты по депозитному вкладу будут перекрывать процентную ставку по кредиту, что является очень выгодным и заманчивым предложением. С момента своего второго переиздания в 2013 году, данная программа стала пользоваться огромной популярностью и не только среди автолюбителей. Многие банки стали охотно предлагать льготное автокредитование своим клиентам и менять условия на более выгодные.

Перспективы программы субсидирования

Получив существенную прибыль, и автосалоны, и производители вынуждены были снизить уровень прибыли, перейдя на более ровную стратегию сбыта продукции, так как автомобильный рынок грозился стать перенасыщенным. Но благодаря выпуску бюджетных машин, которые входят в список автомобилей государственного автокредита (по гос. поддержке) в 2015 году, а так же снижению процентных ставок, интерес к приобретению авто в кредит вряд ли пропадет.

В то же время растущий процент невозврата по кредитным продуктам на покупку авто, неблагоприятная макроэкономическая ситуация, достижение основных целей, для которых было разработано государственное автокредитование, позволяют предположить, что в следующем году субсидирование будет доступно, но уже не в тех объемах, что прежде. Однако, для оформивших льготные автокредиты процентные ставки будут сохранены. Есть и еще одна сторона «президентской программы» на фоне прогнозов о кризисе, и она заключается в том, чтобы не сократились продажи авто на отечественных автозаводах, а так же, своего рода, социальная поддержка трудящихся.

За период существования программы автокредитования любой желающий житель России смог приобрести долгожданный автомобиль. Во все времена, продукт, который поддерживается потребителями и приносящий прибыль, будет пользоваться спросом. Данная программа является именно такой. Не обошлось, конечно, и без махинаций, которые поджидали в некоторых автосалонах. Если покупатель не знал, что правила были изменены в отношении первоначального взноса (изменения с 30% на 15%), то сразу становился легкой жертвой. Это и поспособствовало приостановлению программы на некоторое время.