Анонсы. О государственной поддержке социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Рассмотрев в рамках Дней Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, проведенных 28–29 июня 2016 года, вопросы социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее.

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра является одним из устойчиво развивающихся субъектов Российской Федерации, обладает богатой минерально-сырьевой базой, высококвалифицированными трудовыми ресурсами, уникальным природным ландшафтом. Все это позволяет на протяжении многих лет удерживать лидерство среди субъектов Российской Федерации по основным показателям социально-экономического развития, создавать инфраструктуру, развивать промышленность, агропромышленный комплекс, туризм.

Доля промышленного производства в валовом региональном продукте составляет 72 процента, более 60 процентов из них приходится на предприятия топливно-энергетического комплекса.

Активная инвестиционная политика способствует улучшению делового климата, созданию благоприятных условий для предпринимательской деятельности, повышению доли негосударственного сектора экономики в сфере оказания государственных и муниципальных услуг.

Приоритетными направлениями сбалансированного устойчивого развития и «зеленого» роста экономики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры являются ее модернизация и переход к инновационному развитию за счет повышения производительности труда и создания новых высокопроизводительных рабочих мест.

Одним из главных направлений развития региона остается диверсификация экономики. Сформированы энергетический, газоперерабатывающий и лесопромышленный кластеры, которые обеспечивают повышение уровня использования нефтяного (попутного) газа и переработки древесины для целей производства продукции с высокой добавленной стоимостью.

Вместе с тем необходимо решить ряд проблем, в том числе в части стимулирующих мер для организаций, осуществляющих добычу нефти на месторождениях, содержащих трудноизвлекаемые запасы углеводородного сырья и находящихся на поздних стадиях разработки.

С учетом изложенного Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет :

1. Рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации в период осенней сессии 2016 года рассмотреть проект федерального закона № 862141–6 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (о введении системы налогообложения в виде налога на прибыль от реализации добытой нефти).

рассмотреть вопрос о корректировке установленного законодательством о налогах и сборах порядка определения и применения коэффициента, характеризующего степень сложности добычи нефти из залежей, относящихся к отложениям ачимовской толщи и доюрского нефтегазоносного комплекса;

ускорить утверждение типовой формы соглашения между Министерством внутренних дел Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий в соответствии с абзацем вторым части 6 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также разработать методику расчета объема финансового обеспечения переданных полномочий.

3. Рекомендовать Министерству спорта Российской Федерации оказать поддержку органам государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в подготовке проведения в 2017 году всероссийской конференции по вопросам организации совместных (инклюзивных) занятий физической культурой и спортом лиц с ограниченными возможностями здоровья и здорового населения.

продолжить работу по подготовке предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации в области недропользования в части вовлечения в промышленный оборот трудноизвлекаемых запасов углеводородного сырья;

организовать проведение в 2017 году всероссийской конференции по вопросам организации совместных (инклюзивных) занятий физической культурой и спортом лиц с ограниченными возможностями здоровья и здорового населения;

рассмотреть возможность создания в качестве пилотного проекта на основе современных информационных технологий системы учета лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Российской Федерации, в целях дальнейшего ее внедрения на территориях других субъектов Российской Федерации.

5. Рекомендовать Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры рассмотреть вопрос о разработке проекта федерального закона о внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации в части предоставления права утверждать документацию по планировке территории субъекта Российской Федерации уполномоченному органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

6. Предложить Правительству Российской Федерации проинформировать Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в период осенней сессии 2017 года о ходе реализации предложений, содержащихся в настоящем постановлении.

7. Предложить органам государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры проинформировать Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации о реализации настоящего постановления в период осенней сессии 2017 года.

8. Комитету Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера проинформировать палату о реализации настоящего постановления в период весенней сессии 2018 года.

9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера.

10. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
В.И. МАТВИЕНКО

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 25 июня. /ТАСС/. Конституционный суд (КС) РФ принял к рассмотрению запрос из Совета Федерации в связи с инициативой о переносе думских выборов на более ранний срок - с декабря на сентябрь 2016 года. Вопрос будет рассмотрен 29 июня на открытом заседании, сообщил журналистам судья КС Сергей Князев.

"Сегодня КС на своем заседании принял решение рассматривать этот запрос в режиме публичного заседания, которое состоится 29 июня", - сказал он.

По словам Князева, о заседании будет извещен Совет Федерации, к участию пригласят представителей Госдумы и президента РФ. Он также подчеркнул, что КС посчитал целесообразным, учитывая предмет запроса и ситуацию вокруг него, пригласить представителей всех четырех думских фракций.

Накануне Совфед единогласно принял постановление о направлении запроса в КС. По мнению авторов документа, при проведении выборов депутатов Госдумы 7-го созыва в третье воскресенье сентября 2016 года (то есть в период полномочий Госдумы 6-го созыва) соблюдаются требования конституционных норм, и тем самым "обеспечивается непрерывность народного представительства". "Вместе с тем с учетом впервые планируемого переноса дня голосования на выборах депутатов Государственной думы на более ранний срок считаем, что статьи 96 (часть 1) и 99 (части 1, 2 и 4) Конституции РФ требуют толкования с точки зрения возможности однократного сокращения в месячном выражении срока, на который избиралась Госдума действующего созыва", - поясняют сенаторы.

В тексте запроса отмечается, что действующее законодательство предусматривает возможность сокращения сроков полномочий органов госвласти для синхронизации дат проведения выборов, совмещения дней голосования на выборах разного уровня и введения единого дня голосования. "Что касается Государственной думы, то возможность корректировки регулирования срока ее полномочий в связи с введением единого дня голосования и проведением в этот день выборов всех уровней законодательством пока не предусматривалась", - говорится в документе.

Авторы запроса в КС напоминают, что возможность несовпадения фактического срока полномочий Госдумы с календарным заложена в конституционных нормах, предусматривающих ее роспуск, а также в совокупности положений статьи 99 (частях 2 и 4) Конституции РФ. Согласно этим нормам, Госдума собирается на первое заседание на 30-й день после избрания, а также устанавливается право президента РФ созвать первое заседание палаты ранее этого срока. Кроме того, предусматривается прекращение полномочий Госдумы прежнего созыва с момента начала работы депутатов нового созыва.

На прошлой неделе Госдума приняла в первом чтении законопроект, предусматривающий перенос парламентских выборов с декабря на третье воскресенье сентября 2016 года. Думский комитет по конституционному законодательству и госстроительству накануне рекомендовал палате принять во втором - основном - чтении проект закона. Вопрос предложено рассмотреть на заседании 3 июля.

На заседании планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

(в части установления требований к кредитным организациям, в которых могут размещать средства Федеральное казначейство, государственные внебюджетные фонды, государственные корпорации и государственные компании, а также федеральные государственные унитарные предприятия, имеющие стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации)

Законопроектом предлагается наделить Правительство полномочием по установлению требований к российским кредитным организациям, с которыми государственные корпорации, государственные компании и федеральные унитарные предприятия, имеющие стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности России, вправе заключать договоры банковского счёта и проводить другие операции. Также предлагается установить для госкорпораций, госкомпаний, федеральных унитарных предприятий, кредитных организаций и их должностных лиц административную ответственность за нарушение предусмотренных законопроектом требований.

2. О проектах федеральных законов «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации»

(в части совершенствования системы размещения судебных решений с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, обеспечения доступа к этим решениям и совершенствования правового регулирования порядка трансляции судебных заседаний с использованием сети Интернет)

Законопроектами предлагается внести в Гражданский процессуальный кодекс, Арбитражный процессуальный кодекс, Кодекс об административных правонарушениях, Уголовно-процессуальный кодекс, а также Кодекс административного судопроизводства изменения, направленные на установление единых принципов трансляции судебных заседаний в интернете.

Порядок организации и проведения трансляции судебных заседаний, а также порядок размещения судебных актов в интернете определяют в пределах своих полномочий Конституционный Суд, Верховный Суд и Судебный департамент при Верховном Суде.

На заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

3. О представлении Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию Соглашения между Российской Федерацией и Королевством Бахрейн о передаче лиц, осуждённых к лишению свободы

Соглашение подписано 15 декабря 2015 года в Москве. Цель Соглашения – регламентировать российско-бахрейнские отношения в вопросах передачи лиц, осуждённых к лишению свободы, для отбывания наказания в государстве их гражданства.

На заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О естественных монополиях” и статью 29 Федерального закона Об электроэнергетике »

Законопроект направлен на введение законодательного регулирования инвестиционной деятельности субъектов естественных монополий, включая урегулирование порядка формирования и контроля за реализацией их инвестиционных программ, и установление общих правил проведения технологического и ценового аудита инвестиционных проектов субъектов естественных монополий и регулируемых организаций в сфере электроэнергетики. Принятие законопроекта позволит повысить эффективность инвестиционной деятельности субъектов естественных монополий и оптимизировать их расходы, учитываемые при установлении регулируемых государством цен (тарифов).

На заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 19.22, 23.40 и 23.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Законопроект направлен на устранение существующего пробела в правовом регулировании и позволит привлекать к административной ответственности лиц, виновных в нарушении правил государственной регистрации воздушных судов и судов внутреннего плавания.

На заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

6. О представлении Президенту Российской Федерации предложения о подписании Конвенции Совета Европы по единому подходу к безопасности, защите и обслуживанию во время спортивных мероприятий, в частности футбольных матчей

Конвенция направлена на совершенствование международного сотрудничества в области обеспечения безопасности зрителей во время проведения спортивных соревнований по различным видам спорта, в частности футбольных матчей, уменьшение вероятности совершения гражданами или группами граждан актов насилия или организации ими общественных беспорядков.

7. О распределении субсидий, предоставляемых в 2016 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014–2017 годы и на период до 2020 года»

Проектом распоряжения предлагается утвердить распределение субсидий в объёме 7 134,1 млн рублей в связи с перераспределением остатка, образовавшегося в результате отказа ряда субъектов Федерации от выделенных лимитов. При этом ряд регионов заявил дополнительную потребность в бюджетных ассигнованиях.

8. О распределении субсидий, предоставляемых в 2016 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с возмещением части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие животноводства, переработки и развитие инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции животноводства

Проектом распоряжения предлагается утвердить распределение субсидий в объёме 28 692,5 млн рублей в связи с перераспределением остатка, образовавшегося в результате отказа ряда субъектов Федерации от выделенных лимитов.

9. О распределении субсидий, предоставляемых в 2016 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с возмещением части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на строительство и реконструкцию объектов мясного скотоводства

Проектом распоряжения предлагается утвердить распределение субсидий в объёме 5 979,2 млн рублей в связи с перераспределением остатка, образовавшегося в результате отказа ряда субъектов Федерации от выделенных лимитов.

10. О распределении субсидий, предоставляемых в 2016 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с возмещением части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и развитие инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства

Проектом распоряжения предлагается утвердить распределение субсидий в объёме 12 590,2 млн рублей в связи с перераспределением остатка, образовавшегося в результате отказа ряда субъектов Федерации от выделенных лимитов.

11. О распределении субсидий, предоставляемых в 2016 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с возмещением части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на строительство и реконструкцию объектов для молочного скотоводства

Проектом распоряжения предлагается утвердить распределение субсидий в объёме 5 915,4 млн рублей в связи с перераспределением остатка, образовавшегося в результате отказа ряда субъектов Федерации от выделенных лимитов.

12. О распределении субсидий, предоставляемых в 2016 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с поддержкой экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации в области растениеводства

Проектом распоряжения предлагается утвердить распределение субсидий в объёме 2 574,8 млн рублей.

13. О распределении субсидий, предоставляемых в 2016 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с поддержкой экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации в области животноводства

Проектом распоряжения предлагается утвердить распределение субсидий в объёме 1 525,2 млн рублей.

14. О внесении изменений в распределение субсидий, предоставляемых в 2016 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации в рамках подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика», утверждённое распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 марта 2016 года №390-р

Распределению подлежат лимиты бюджетных обязательств, доведённые до Минэкономразвития России, в размере 1,5 млрд рублей.

15. О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации

(в части уточнения полномочий Минприроды России, Росприроднадзора, Роснедр, Росгидромета, Росводресурсов и Рослесхоза по организации и обеспечению мобилизационной подготовки и мобилизации)

Проектом постановления предлагается внести изменения в положения о Минприроды России и подведомственных ему федеральных службах и федеральных агентствах (Росприроднадзор, Роснедра, Росгидромет, Росводресурсы, Рослесхоз) в целях уточнения полномочий этих органов, установленных Федеральным законом от 26 февраля 1997 года №31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», в соответствии с Указом Президента России от 14 ноября 1997 года №1227 «О полномочиях федеральных органов исполнительной власти в области мобилизационной подготовки и мобилизации».

Указанные федеральные службы и федеральные агентства предлагается наделить полномочиями по организации и обеспечению мобилизационной подготовки и мобилизации соответственно службы либо агентства, а также контролю и координации деятельности своих территориальных органов и подведомственных организаций по их мобилизационной подготовке и мобилизации.

В свою очередь Минприроды России предлагается наделить полномочиями по организации и обеспечению мобилизационной подготовки и мобилизации министерства, а также контролю и координации деятельности подведомственных ему федеральных служб,·федеральных агентств и подведомственных организаций по их мобилизационной подготовке и мобилизации.

16. О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации

(в части уточнения полномочий федеральных органов исполнительной власти по учреждению ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания «Ветеран труда», и награждению ими)

Постановлением Правительства от 25 июня 2016 года №578 утверждено Положение об учреждении ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания «Ветеран труда» федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство, и о награждении указанными знаками отличия. Положением установлено, что федеральными министерствами, федеральными службами и федеральными агентствами учреждается по одному знаку отличия. При этом предусматривается запрет на учреждение таких знаков отличия федеральными службами и федеральными агентствами, подведомственными федеральным министерствам, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство.

Проект постановления направлен на приведение положений о федеральных органах исполнительной власти в соответствие с постановлением №578.

17. Об образовании организационного комитета по подготовке и проведению VI Международной конференции министров и руководящих работников, ответственных за физическое воспитание и спорт, и утверждении его состава

Конференция состоится 14–16 июня 2017 года в Казани. Предполагается, что в конференции примут участие представители 205 государств – членов ЮНЕСКО. Конференция будет посвящена вопросам реализации Хартии физического воспитания, физической активности и спорта ЮНЕСКО и Берлинской декларации, принятой на V Международной конференции министров и руководящих работников, ответственных за физическое воспитание и спорт.

Проектом распоряжения предусматривается образование организационного комитета и утверждение его состава в количестве 12 человек, председателем организационного комитета предлагается назначить Заместителя Председателя Правительства А.В.Дворковича.

Также проектом распоряжения поручается Минспорту России осуществлять организационно-техническое обеспечение деятельности организационного комитета, организационному комитету – разработать и утвердить план мероприятий по подготовке и проведению конференции.