Статус плательщика 101 сбербанк онлайн физическое лицо. Статусы плательщика в платежном поручении. Платежное поручение: особенности составления документа

При безналичной оплате через российскую банковскую систему используют платежное поручение. Это первичный документ, унифицированная форма которого утверждена положением Центробанка № 383-П (далее – Приложение № 383-П). Платежное поручение выступает письменным указанием клиента банка на перевод денежной суммы соответствующему получателю. Согласно правилам заполнения платежек, установленных приказом Минфина № 107н от 12 ноября 2013 года (далее – Приказ № 107н), все обязательные поля в этом документе должны быть заполнены определенным образом. Как правило, незаполненные строки и поля в платежном документе нежелательны. Если говорить о поле 101, где проставляют в платежном поручении статус составителя, в 2019 году его оформляют с учетом некоторых изменений.

В каких случаях проставляют статус составителя

В соответствии с Положением № 383-П данный реквизит документа заполняют только в случае перечисления денежных сумм в бюджет. То есть – при уплате налогов, сборов, взносов и т. п.

Для правильного оформления платежного поручения необходимо учитывать следующие рекомендации:

  • нельзя проставлять в поле 101 цифру «0», как при заполнении других реквизитов платёжки;
  • недопустимо оставлять поле пустым, если средства перечисляются в бюджет;
  • значение в этом поле проставляют в соответствии с правилами заполнения платежек, изложенными в Приказе № 107н.

При расчетах между организациями (ИП) и при внебюджетных перечислениях это поле оставляю пустым.

Какой код ставить в поле «Статус составителя» в платежном поручении

Информацию о статусе в реквизите 101 платежки вносят в соответствии с Приложением № 5 к Приказу № 107н. В нем приведен полный перечень значений, которые плательщики могут проставлять в реквизите 101 при расчетах с бюджетом.

Учтите, что в 2017 году в упомянутое Приложение № 5 приказом Минфина № 58н от 05.04.2017 года внесены некоторые изменения, которые касаются проставления статуса составителя расчетного документа. Поскольку эту информацию необходимо учитывать при заполнении платёжки, рассмотрим подробнее внесенные изменения.

Вначале ПФР и ФСС рекомендовали заполнять рассматриваемый реквизит статусом «14» – налогоплательщик, совершающий выплаты физическим лицам. Но в новой редакции Приказа № 107н этот статус вообще исключен. Поэтому с апреля 2017 года при заполнении платежек для перечисления взносов страхователи проставляют в статусе составителя «01».

Таким образом, статус составителя ООО в платёжке, как правило, «01» (администрируют налоговики). Если происходит уплата подоходного налога, то «02».

2. Еще одно изменение касается статуса составителя «08». До вступления в силу изменений этот показатель проставляли в поле 101 фирмы, индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, главы фермерских хозяйств при расчетах с бюджетом в виде оплаты взносов и иных сумм.

Теперь эти категории плательщиков указывают значение «08» только при перечислении в бюджет прочих платежей, исключая налоги, сборы и взносы. Например, к таким можно отнести госпошлину или взносы на травматизм, которые по-прежнему перечисляют в ФСС в отличие от остальных взносов.

Таким образом, статус составителя «08» указывают все остальные категории плательщиков при перечислении страховых взносов на травматизм. В части взносов в ФСС на статус составителя надо обращать особое внимание.

Ещё коды

Как видно, для страховых взносов статус составителя в общем случае может принимать значения «01», «08», «09» или «13».

Что касается НДФЛ, статус составителя должен иметь значение:

  • «02» – статус составителя налогового агента;
  • «13» – обычное физлицо.

Как обозначить бюджетный статус плательщика для составления платежного поручения? Многие субъекты предпринимательства зачастую сталкиваются с проблемой указания данного реквизита при подготовке банковских документов для совершения определенных платежей. Речь идет о том, как правильно заполнить конкретное поле платежки – 101. Как показывает практика, при ответе на этот вопрос в каждой конкретной ситуации всегда возникают неоднозначные решения. Между тем некорректно указанный статус плательщика (101 поле) может стать причиной неисполнения безналичной транзакции по перечислению средств. Прежде всего, это касается конкретных целей платежной операции, в отношении которых бюджетный статус плательщика обязателен для заполнения. Очевидно, что такая тема требует более детального рассмотрения.

Платежное поручение: особенности составления документа

Надо отметить, что в сфере подготовки бухгалтерской и налоговой документации очень часто происходят какие-либо изменения. Однако наступление 2018 года не ознаменовалось внесением корректировок в структуру платежных поручений. При составлении банковских платежек используются те же самые бланки, что и раньше. Поэтому предпринимателям, руководителям юридических лиц, бухгалтерам и прочим специалистам не нужно привыкать к новым формам таких документов.

Общая структура платежки, нумерация и наименования её полей регламентируются нормативами, установленными Центробанком РФ еще в 2012 году.

Как и прежде, стандартная форма данного документа предусматривает необходимость указания в нем статуса плательщика.

Как уже упоминалось ранее, обозначение статуса плательщика производится заполнением поля 101 в бланке платежного поручения. Чтобы указать данный реквизит, необходимо прописать в этом поле особый код, состоящий из двух символов – цифр. Такая кодировка позволяет однозначно идентифицировать два существенных параметра банковской операции:

  • тип субъекта, совершающего оплату;
  • целевое назначение безналичного платежа, оформляемого поручением.

Необходимо прописывать статус плательщика для составления поручения банку, если погашаются обязательства по налогам, взносам на страхование, другим платежам, имеющим обязательный характер. Не требуется заполнять поле 101, когда субъект предпринимательства совершает безналичную оплату счетов, выставляемых его контрагентами.

Расположение поля 101 на квитанции

Как обозначить статус плательщика

Поручения банку для оплаты налоговых обязательств и взносов по страхованию заполняются согласно правилам, установленным Минфином РФ (2013 год). Действие данных регламентов продолжается и в наступившем 2018 году. Важное обстоятельство – налоги, взносы по страхованию с 2017 года могут уплачиваться третьими лицами вместо непосредственных плательщиков, имеющих обязательства перед бюджетом и соответствующими фондами. Это могут быть обычные граждане, индивидуальные предприниматели, организации. Сторонние субъекты при составлении платежных поручений должны руководствоваться теми же правилами, что и непосредственные плательщики.

Перечень стандартных кодов для обозначения статуса плательщика в отдельном поле 101 регламентирован специальным нормативным актом Минфина РФ (приказ, утвержденный 12.11.2013).

Наименование кода

Код поля 101

Плательщик налогов, сборов, обладающий полномочиями юридического лица К.01
Субъект, выполняющий обязанности налогового агента К.02
Юридическое лицо, принимающее участие во внешнеэкономической деятельности К.06
Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, перечисляющие прочие обязательные платежи в бюджет К.08
Плательщик налогов и сборов:
  • индивидуальный предприниматель
К.09
  • представитель нотариата, практикующий как частный нотариус
К.10
  • адвокат, являющийся учредителем адвокатского кабинета
К.11
  • субъект, возглавляющий фермерское (крестьянское) хозяйство
К.12
  • клиент банка, имеющий собственный счет и отнесенный к категории других физических лиц
К.13
Плательщик налогов, совершающий платежи в пользу физических лиц К.14
Физическое лицо, являющееся субъектом внешнеэкономической деятельности К.16
Индивидуальный предприниматель, участвующий во внешнеэкономической деятельности К.17
Субъект, обязанный по требованиям российского законодательства уплачивать таможенные платежи, но не имеющий статуса декларанта К.18
Юридические лица и их обособленные подразделения, удержавшие деньги из дохода (зарплаты) физического лица, являющегося должником, в счет выплаты его долгов перед бюджетом по исполнительному производству К.19
Субъект, являющийся ответственным участником объединенной (консолидированной) группы плательщиков налогов К.21
Лицо, участвующее в консолидированной группе плательщиков налогов К.22
Физическое лицо (гражданин), выступающее плательщиком прочих обязательных платежей, подлежащих перечислению в бюджет К.24
Участники (учредители), владельцы активов организации-должника, имеющей статус унитарного предприятия, или сторонние субъекты, распорядившиеся о переводе денег для погашения долгов по обязательным платежам. В отношении данного должника применяются процедуры банкротства К.26
Кредитно-финансовые учреждения или их филиалы, распорядившиеся о переводе средств, ранее предоставленных бюджетной системой, не отправленных получателю и требующих возврата в ту же систему К.27
Лицо, обладающее статусом официального (уполномоченного, законного) представителя плательщика налогов К.28
Прочие юридические лица К.29
Другие физические лица К.30

Индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам: статусы

Вышеприведенная таблица свидетельствует о том, что индивидуальным предпринимателям, совершающим платежи по страховым взносам за наемных работников, следует указывать код 14. При уплате индивидуальным предпринимателем страховых взносов за самого себя указывается обозначение статуса под кодом 09. Если же индивидуальный предприниматель или юридическое лицо выполняет обязанности налогового агента, уплачивая, к примеру, подоходный налог за персонал, то надлежит указать код 02.

С 2017 года юридическому лицу, перечисляющему взносы на различные виды обязательного страхования, следует прописывать код 01. Это касается социального, медицинского, пенсионного страхования. Иначе говоря, для уплаты данных страховых взносов поручения банку составляются по тому же шаблону, что и при оплате налога. Кроме того, при заполнении платежных документов по вышеупомянутым страховым взносам необходимо указывать реквизиты налоговой службы, администрирующей соответствующие платежи.

Отдельный нюанс – уплата взносов на страхование от травматизма. Налоговая служба не администрирует такие платежи. Они по-прежнему находятся под контролем Фонда социального страхования. Таким образом, для этих взносов прописывается код 08.

Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям нужно особо внимательно отнестись к заполнению поля 101 в платежном поручении

Ошибка при обозначении поля 101 в платежке: что делать

Если плательщик допустил ошибку при составлении платежного документа, неверно указав свой статус, то перечисленные денежные средства могут не поступить получателю. Это особенно важно, так как получателем денег является в данной ситуации бюджетная система. Часто бывает так, что деньги плательщика списываются со счета (например, через Сбербанк Онлайн), но не зачисляются в бюджет. Налоговым законодательством РФ предусмотрено, что такое перечисление налога не будет считаться реализованным. Данное обстоятельство может привести к начислению штрафов налогоплательщику.

Чтобы избежать подобных недоразумений при общении с налоговой службой, плательщику налогов следует принять следующие меры:

  1. Тщательнейшим образом проверить составленную платежку на наличие неточностей.
  2. Если ошибка все же обнаружена при проверке, необходимо направить в налоговую службу письменное заявление с уточнением статуса плательщика. К данному заявлению следует прикрепить копию соответствующей платежки.
  3. Рекомендуется провести с налоговой службой специальную сверку по ранее уплаченным налогам. Результаты данной сверки оформляются актом.

Платежное поручение - поле 101 отведено в нем для кода, соответствующего статусу плательщика. Оно не вызывает нареканий со стороны получателей платежа при оформлении этого документа с соблюдением всех правил. При верно указанном статусе плательщика налоги и взносы зачисляются вовремя, и оснований для начисления штрафных санкций не возникает.

Что означает поле 101 в платежном поручении

Документ для безналичных расчетов с бюджетом и прочими контрагентами имеет свои правила заполнения. Каждая его ячейка (поле) оформляется согласно действующим нормативам в зависимости от категории платежа, владельца расчетного счета и непосредственно получателя денежных средств. Основные моменты прописаны в положении Банка России «О правилах осуществления перевода денежных средств» от 19.06.2012 № 383-П.

Подробнее о процедуре оформления платежного документа читайте в статье «Как заполнить платежное поручение в 2018 году ― образец?» .

Поле 101 отведено для закодированного 2-значного обозначения статуса плательщика — отправителя денежных средств. Им может выступать организация, индивидуальный предприниматель, адвокат, глава крестьянского хозяйства, иное физическое лицо. Также заполненное поле призвано обозначать налогового агента, участника внешнеэкономических операций.

Полученные денежные средства заносятся на разные лицевые счета в зависимости от статуса плательщика.

Варианты заполнения поля 101

Правила заполнения статуса плательщика в поле 101 содержатся в приложении 5 к приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н.

О том, какие проблемы с выбором статуса имели место при оформлении платежей по страховым взносам в 2018 году, читайте в материале «Основные статусы плательщика в платежном поручении ― 2018» .

Основными действующими реквизитами можно считать следующие коды:

  • 01 ― налогоплательщик-организация, какое-либо юридическое лицо.
  • 02 ― налоговый агент. Этот статус наиболее часто встречается при оплате НДФЛ за наемных работников, НДС при заключенных договорах аренды с муниципальными организациями.
  • 08 ― этот код используют предприятия и прочие физлица, уплачивающие страховые взносы за наемных работников.
  • 09, 10, 11, 12 —самозанятые лица (ИП, нотариусы, адвокаты, фермеры), уплачивающие налоги за себя.
  • 13 ― налогоплательщики ― прочие физические лица.

Поле 101 платежного поручения в 2018 году подлежит заполнению не в каждом случае перечисления денежных средств. Наличие статуса плательщика указывает на получателя платежа как субъекта, на счетах которого аккумулируются налоги, взносы и прочие поступления. Банки в таких случаях обязаны проследить, чтобы последующие ячейки 102-110 также были заполнены. При отсутствии необходимых данных проставляется 0. Наличие пустого поля не допускается. Исключением здесь является поле 110, которое можно не заполнять вообще.

Коды 15 и 20 используют кредитные организации или их филиалы, платежные агенты, которые переводят денежные средства за физических лиц на основании общего реестра или по каждому в отдельности.

Код 24 указывают физлица, осуществляющие выплаты страховых взносов или иных платежей в бюджет.

Таким образом, если субъект предпринимательской деятельности перечисляет в ФСС страховые взносы на травматизм за своих наемных работников, статус плательщика указывается с кодом 08 независимо от того, является он организацией или ИП.

Пример 1

Какой код следует прописать в поле 101 при перечислении НДФЛ? Использовать статус 01, указывающий на плательщика — юридическое лицо, неверно. В этом случае при перечислении денежных средств налоговыми агентами за своих работников необходимо проставить 02. Уплачивающие налог на доходы предприниматели используют значение кода 09. Перечисляющие НДФЛ нотариусы ― код 10, адвокаты ― код 11. Прочие физические лица, которые уплачивают налог, образовавшийся в результате оказания разовых услуг, проставляют в поле статуса код 13.

Пример 2

Какой статус плательщика проставляется при оплате земельного налога?

Поле 101 заполняется в зависимости от владельца земельного участка. Для организаций статус плательщика равен 01. Предприниматели, использующие участки в своей деятельности, связанной с получением прибыли, проставляют код 09. Налог на землю в случаях, когда владельцами являются прочие физические лица, уплачивается с кодом 13.

С ноября 2016 года в силу вступило правило о том, что уплата налога возможна третьим лицом. Заполнение платежного документа в этом случае имеет свои особенности.

Подробнее об оформлении документа на оплату налога третьим лицом читайте в материалах:

  • «Утверждены правила заполнения платежных поручений при уплате налогов третьими лицами» ;
  • «Нюансы платежки при уплате налога за третье лицо » .

Ошибки при заполнении поля 101 в платежке

Неверно указанный код статуса плательщика приводит к возможной недоимке по налогам и взносам, начислению пеней, штрафов, разногласиям с контролирующими органами.

Самой распространенной ошибкой в использовании статуса плательщика можно считать перечисление НДФЛ за наемных работников с указанием в поле 101 кода 01 — как организации. Это неверно, так как в данном случае субъект выступает в качестве налогового агента. Правильным будет статус плательщика с кодом 02. То же самое касается и случаев перечисления НДС при аренде за муниципальные учреждения, когда организация выступает в качестве налогового агента.

Примеры указания статуса плательщика см. в материале «Верно указываем статус в платежных поручениях в 2018 году» .

Последствия неправильного оформления платежных поручений

Неверно заполненное платежное поручение с указанием ошибочных реквизитов может повлечь за собой ответственность за несвоевременное совершение платежа. В подп. 4 п. 4 ст. 45 НК РФ приводятся примеры, в каких случаях ошибки в платежных документах не позволяют считать обязанность налогоплательщика по самостоятельному исчислению платежей исполненной:

  • неверное указание номера счета;
  • ошибка в наименовании банка получателя.

Прочие случаи ошибочного заполнения платежек не являются основанием для отказа в зачислении платежей. Субъект предпринимательской деятельности в таких случаях вправе обратиться в налоговую инспекцию для уточнения платежей.

Судебная практика также свидетельствует о том, что решение в подобных ситуациях, скорее всего, будет вынесено в пользу налогоплательщика (постановление ФАС Московского округа от 07.08.2009 № КА-А41/7564-09 по рассматриваемому делу № А-41-10152/08).

Периодически проводимая сверка с налоговой инспекцией и внебюджетными фондами позволит выявить возможные ошибки при составлении платежных документов, вовремя зачесть требуемые суммы и избежать дальнейших конфликтов и недоразумений с проверяющими относительно образовавшейся суммы недоимки.

Платежное поручение — это унифицированный документ, по которому плательщик дает распоряжение банку о переводе денежной суммы на счет получателя. Форма платежного поручения утверждена в Положении ЦБ РФ № 383-П от 19.06.2012 года (прил. 3). Структура документа и значения кодов указаны там же.

Поле 101 в платежном поручении 2019 года часто вызывает у бухгалтеров много вопросов, разберем подробно как правильно заполнить.

Платежное поручение: поле 101 коды статуса плательщика

Показатель статуса 101 в платежном поручении 2019 года представляет собой двухзначный шифр в соответствии с прил. 5 приказа Минфина от 12.11.2013 № 107н. Он предназначен для уточнения информации по платежам в бюджет страны.

Вот некоторые примеры поля 101:

  • 01 — налогоплательщики, которые являются юридическими лицами, этот шифр указывается, когда учреждение само «за себя» платит взносы, налоговые сборы, которые контролируются ФНС;
  • 02 — указывают организации и предприниматели, которые являются налоговыми агентами;
  • 09 — указывает предприниматель, который уплачивает взносы и налоговые платежи, которые контролирует ФНС, как «за себя», так и за работников.

Поле 101 в платежном поручении: перечисление налогов и взносов

Расскажем, как заполнять поле 101 в платежке в разных ситуациях. Статусы, по наиболее спорным случаям:

  1. Организации, которые перечисляют в ФНС указывают код «01», что указано прил. 5 к приказу Минфина № 107н.
  2. Организации и ИП, перечисляющие взносы от несчастных случаев на производстве в ФСС, указывают в поле 101 шифр «08».
  3. В случаях, когда учреждение является налоговым агентом, например по НДФЛ, НДС в поле 101 указывается код «02».
  4. ИП при перечислении указывают в поле 101 код «09».

Неверный статус плательщика: порядок действий

При неправильном заполнении поля 101 в платежном поручении 2019 года у организации может возникнуть недоимка. Это связано с тем, что по разным статусам плательщика налоговики указывают сумму на разных лицевых счетах. Например, одна организации может быть как плательщиком НДС, так и налоговым агентом по этому налогу. В этой ситуации, если указать неправильный статус, может возникнуть недоимка по одному виду налога и переплата по другому.

Налоговики начислят пени и штраф, так как сумма налога фактически не была уплачена в срок. Для того, чтобы этого не произошло, подайте в налоговую заявление об уточнении платежа (письмо ФНС России от 10 октября 2016 г. № СА-4-7/19125). В заявлении укажите номер и дату платежки, а также прикрепите его копию. Налоговики при получении заявления проведут сверку расчетов и примут решение. Если оно положительное, то пени аннулируются. О своем решении инспекция должна уведомить в течение 5 дней.

Возможен второй вариант для исправления ошибки:

  • перечислить необходимую сумму по правильным реквизитам;
  • возвратить лишнюю уплаченную сумму.

Во втором случае не будет грозить штраф, но пени налоговики не снимут. Так как датой оплаты будет более поздняя с правильными реквизитами.

В Положении ЦБ РФ от 19 июня 2012 г. N 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств» о реквизите «статус плательщика» (поле 101) говорится буквально следующее:

101 - Указывается информация в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, принятых федеральными органами исполнительной власти совместно или по согласованию с Банком России

А уже с учётом этого требования, код налогоплательщика начиная с 2014 года установлен Приказом Минфина России от 12 ноября 2013 г. № 107н. (Приложение № 5 - Правила указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации). И этот Приказ Минфина согласован Председателем Центрального банка Российской Федерации Э.С. Набиуллиной. Отдельные изменения в приказ № 107н внесены Приказом Минфина России от 23.09.2015 N 148н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2013 г. N 107н".

Что означает «Статус плательщика» в платёжном поручении?

Статус (лат. status) - означает «состояние», либо «положение» рассматриваемого объекта в определённой структуре или системе. В нашем случае – положение в налоговой системе.

Статус плательщика - это правовое положение объекта, который непосредственно оформляет расчётные документы на денежный перевод в бюджетную систему Российской Федерации по перечислению налогов, сборов и иных платежей, и это правовое положение выражается определённым кодом.

Статус плательщика (101) - указывается двузначным кодом статуса налогоплательщика. С 2014 года код налогоплательщика, идентифицирующий лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, может принимать значения от 01 до 26, что закреплено в Приложении 5 Приказа Минфина России от 12 ноября 2013 г. № 107н.

Согласно Приложению 11 к Положению Банка России от 19 июня 2012 года N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств" максимальное количество символов в реквизите 101 (поле 101) платёжного поручения, инкассового поручения, платёжного требования или платёжного ордера при составлении в электронном виде также закреплено двузначной цифрой (2)

В Приложении № 5 Приказа Минфина России от 12 ноября 2013 г. № 107н приведено значение статуса плательщика для всех 26 кодов, которые необходимо использовать при заполнении поля 101 . А Приказом Минфина России от 23.09.2015 N 148н в Приложение № 5 внесены некоторые изменения и дополнения.

Ниже приведены действующие с 23.09.2015 г. значения кодов "Статус налогоплательщика":


Код Статус налогоплательщика (плательщика сборов)
01 Юридическое лицо - налогоплательщик (плательщик сборов)
02 Налоговый агент
03 Организация федеральной почтовой связи, составившая распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица
04 Налоговый орган
05 Федеральная служба судебных приставов и ее территориальные органы
06 Участник внешнеэкономической деятельности - юридическое лицо
07 Таможенный орган
08 Плательщик - юридическое лицо (индивидуальный предприниматель, нотариус, занимающийся частной практикой, адвокат, учредивший адвокатский кабинет, глава крестьянского (фермерского) хозяйства), осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации
09 Налогоплательщик (плательщик сборов) - индивидуальный предприниматель
10 Налогоплательщик (плательщик сборов) - нотариус, занимающийся частной практикой
11 Налогоплательщик (плательщик сборов) - адвокат, учредивший адвокатский кабинет
12 Налогоплательщик (плательщик сборов) - глава крестьянского (фермерского) хозяйства
13 Налогоплательщик (плательщик сборов) - иное физическое лицо - клиент банка (владелец счета)
14 Налогоплательщики, производящие выплаты физическим лицам
15 Кредитная организация (филиал кредитной организации), платёжный агент, организация федеральной почтовой связи, составившие платёжное поручение на общую сумму с реестром на перевод денежных средств, принятых от плательщиков - физических лиц
16 Участник внешнеэкономической деятельности - физическое лицо
17 Участник внешнеэкономической деятельности - индивидуальный предприниматель
18 Плательщик таможенных платежей, не являющийся декларантом, на которого законодательством Российской Федерации возложена обязанность по уплате таможенных платежей
19 Организации и их филиалы (далее - организации), составившие распоряжение о переводе денежных средств, удержанных из заработной платы (дохода) должника - физического лица в счёт погашения задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации на основании исполнительного документа, направленного в организацию в установленном порядке
20 Кредитная организация (филиал кредитной организации), платёжный агент, составившие распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица
21 Ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков.
22 Участник консолидированной группы налогоплательщиков.
23 Органы контроля за уплатой страховых взносов.
24 Плательщик - физическое лицо, осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации
25 Банки - гаранты, составившие распоряжение о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации при возврате налога на добавленную стоимость, излишне полученной налогоплательщиком (зачтенной ему) в заявительном порядке, а также при уплате акцизов, исчисленных по операциям реализации подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации, и акцизов по алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции.
26 Учредители (участники) должника, собственники имущества должника - унитарного предприятия или третьи лица, составившие распоряжение о переводе денежных средств на погашение требований к должнику по уплате обязательных платежей, включённых в реестр требований кредиторов, в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Платёжные поручения, в которых поле 101 имеет значение, т.е. заполнено - подлежат обязательному контролю банка на предмет наличия значений реквизитов 102-110. Заполнение полей 101 – 110 относит денежный перевод к бюджетным платежам.

Поля 101 – 110 заполняются в платёжном поручении только при платежах в бюджетную систему РФ.

Статус плательщика (101) - не привязан к банку обслуживания плательщика или каким либо другим реквизитам, отражаемым в платёжном документе.

Где в платежном поручение расположено поле 101?

При оформлении платежей в бюджетную систему РФ реквизит "Статус плательщика" (поле 101) заполняется в следующих платёжных документах: - в платёжных поручениях, инкассовых поручениях и платёжных ордерах. Где в платежном поручении находится поле 101? Поле 101 находится в верхней части платёжного поручения, а именно: