Проводки по счету 109 в бюджетном учреждении. Как бюджетному учреждению правильно относить расходы, осуществляемые за счет средств субсидии, если организация не ведет приносящую доход деятельность. По предварительным данным наибольшее количество слушателе

В конце года необходимо будет подвести итоги. Когда закрыть 109-е счета? Есть ли особенности? Ответы - в статье.

Чтобы в полной мере отразить факты хозяйственной жизни, сверьте показатели главной книги и убедитесь в тождественности данных аналитического и синтетического учета.

Затем закройте на финансовый результат прошлых отчетных периодов (счет 0 401 30 000) счета рабочего плана счетов, остатки по которым не переходят на следующий год.

109-е счета: закрыть ли счет 0 109 00 000 в конце года

Закрывайте счета по затратам на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг в зависимости от особенностей процесса, то есть «производственного цикла», который по времени не всегда совпадает с началом и окончанием финансового года. То есть когда учреждение реализовало товары или оказало услуги.

Вывод: на конец года на счете 0 109 00 000 может быть остаток.

На аналитических счетах счета 0 109 00 000 бухгалтер группирует расходы:

  • прямые затраты, которые напрямую относят на себестоимость готовой продукции, работ, услуг (счет 0 109 60 000);
  • накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг (счет 0 109 70 000);
  • общехозяйственные расходы (счет 0 109 80 000);
  • издержки обращения (счет 0 109 90 000).

Накладные и общехозяйственные затраты в конце отчетного периода списывайте в дебет счета 0 109 60 000. Отчетный период для распределения накладных и общехозяйственных расходов - месяц. Косвенно это подтверждает пункт 135Инструкции № 157н.

Себестоимость, собранную на счете 0 109 60 000, списывайте в дебет счета 0 401 10 100. Так как «производственный цикл» по времени часто не совпадает с началом и окончанием финансового года, периодичность списания определите самостоятельно. И пропишите ее в учетной политике учреждения.

В учете оформляйте проводки:

ДЕБЕТ 0 109 60 200
КРЕДИТ 0 109 70 200

- распределены накладные расходы на себестоимость услуг или продукции.

ДЕБЕТ 0 109 60 200
КРЕДИТ 0 109 80 200

- распределены общехозяйственные расходы на себестоимость услуг или продукции.

Основание - бухгалтерская справка (ф. 0504833) с приложением расчета их распределения;

ДЕБЕТ 0 401 20 000
КРЕДИТ 0 109 80 200

- отнесены нераспределяемые общехозяйственные расходы на уменьшение финансового результата учреждения.

Основание - бухгалтерская справка (ф. 0504833);

ДЕБЕТ 0 401 10 000
КРЕДИТ 0 109 60 200

- отнесена себестоимость оказанных услуг или изготовленной продукции на уменьшение финансового результата учреждения.

109-е счета: как закрывать счета 0 109 00 000 в течение года

Учреждение может оказывать один вид услуги или несколько. Рассмотрим варианты.

Вариант 1. Учреждение реализует одну услугу в течение одного года (то есть все затраты прямые). Тогда начисляйте затраты и списывайте их в течение одного финансового года.

В учете делайте такие записи:

ДЕБЕТ 0 109 60 200

- начислены затраты на реализацию образовательных услуг;

ДЕБЕТ 0 401 10 130
КРЕДИТ 0 109 60 200

- списаны затраты в сумме фактической себестоимости услуг на финансовый результат;

ДЕБЕТ 0 401 10 130
КРЕДИТ 0 303 03 730

ДЕБЕТ 0 401 10 130
КРЕДИТ 0 401 30 000

Вариант 2. Учреждение реализует несколько видов готовой продукции или услуг в течение одного года. То есть как прямые, так и накладные затраты. В учетной политике закрепите:

  • единицу калькуляции;
  • порядок отнесения накладных и общехозяйственных расходов;
  • периодичность закрытия затрат;
  • детализацию счетов рабочего плана счетов.

В учете делайте проводки:

ДЕБЕТ 0 109 60 200
КРЕДИТ 0 302 00 000 (0 104 00 000, 0 208 00 000, 0 105 00 000, 0 101 000 00)

- начислены прямые затраты на реализацию образовательных услуг;

ДЕБЕТ 0 109 70 200
КРЕДИТ 0 302 00 000 (0 104 00 000, 0 208 00 000, 0 105 00 000, 0 101 000 00)

- начислены накладные расходы на реализацию образовательных услуг;

ДЕБЕТ 0 109 70 200
КРЕДИТ 0 302 00 000 (0 104 00 000, 0 208 00 000, 0 105 00 000, 0 101 000 00)

- начислены общехозяйственные расходы на реализацию образовательных услуг на основании произведенных расчетов (в течение года);

ДЕБЕТ 0 109 60 200

- списаны накладные и общехозяйственные расходы на фактическую себестоимость услуг;

ДЕБЕТ 0 401 10 130
КРЕДИТ 0 109 60 200

- списаны затраты по фактической себестоимости на финансовый результат;

ДЕБЕТ 0 401 10 130
КРЕДИТ 0 303 03 730

- начислен налог на прибыль;

ДЕБЕТ 0 401 10 130
КРЕДИТ 0 401 30 000

- списаны доходы на финансовый результат прошлых отчетных периодов.

Вариант 3. Учреждение реализует несколько видов готовой продукции (работ, услуг). Так же как во втором варианте, есть и прямые, и накладные затраты. Однако при этом есть услуги, реализовывать которые учреждение начало в одном финансовом году, а завершит их в другом. Пример таких услуг - консультации, курсы повышения квалификации.

Закрывайте затраты на соответствующий источник финансирования.

В этих экономических условиях учреждение объективно не имеет возможности списать понесенные затраты на финансовый результат до 1 января следующего финансового года.

В учете сделайте записи:

ДЕБЕТ 0 109 60 200
КРЕДИТ 0 302 00 000 (0 104 00 000, 0 208 00 000, 0 105 00 000, 0 101 000 00)

- начислены прямые затраты на реализацию образовательных услуг в единицах калькуляции (в течение года);

ДЕБЕТ 0 109 70 200
КРЕДИТ 0 302 00 000 (0 104 00 000, 0 208 00 000, 0 105 00 000, 0 101 000 00)

- начислены накладные расходы на реализацию образовательных услуг в единицах калькуляции на основании произведенных расчетов (в течение года);

ДЕБЕТ 0 109 70 200
КРЕДИТ 0 302 00 000 (0 104 00 000, 0 208 00 000, 0 105 00 000, 0 101 000 00)

- начислены общехозяйственные расходы на реализацию образовательных услуг на основании произведенных расчетов;

ДЕБЕТ 0 109 60 200
КРЕДИТ 109 70 200 (0 109 80 200)

- списаны накладные и общехозяйственные расходы на фактическую себестоимость услуг.

Бюджетные учреждения в рамках своей деятельности занимаются оказанием услуг населению (выполнение муниципального госзаказа). В связи с этим, в единый План счетов был введен счет № 109.00 "Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг" и соответствующие аналитические счета 109.60, 109.70, 109.80 и 109.90.

В данном материале мы подробно разберем, как вести 109 счет в бюджетном учреждении. Также рассмотрим, как закрыть счет 109.

Порядок формирования и закрытия счета 109

В нормативные затраты должны быть включены, в том числе, сведения о том, какие расходы влияют на себестоимость оказанных услуг. Документация формируется индивидуально на конкретном предприятии.

Задача бюджетного учреждения – обеспечить надлежащий уровень оказания услуг населению (и получить субсидию соответствующего размера). Задача документации – сформировать четкий перечень услуг конкретного учреждения. Задача бухгалтерского учета – отразить в 109 счете в бюджетном учреждении все расходы, необходимые для формирования себестоимости заявленных услуг. Поскольку оказываемые услуги могут быть различны для каждого конкретного учреждения, то и перечень затрат, вносимых в 109, будет индивидуальным.

Учет счета 109 в бюджетном учреждении содержит только определённые расходы учреждения. В частности, основываясь на документации о нормативных затратах, содержание недвижимого имущества может быть включено в дебет счета 401, а не 109.

Расходы по счету 109 можно разделить на четыре группы:

  • Прямые;
  • Накладные;
  • Общехозяйственные;
  • Издержки производства.

Они описываются в соответствующих субсчетах (109.60, 109.70, 109.80, 109.90).

Закрытие счета 109 не всегда производится в конце финансового года – закрывать необходимо по окончании «производственного процесса», то есть в момент, когда услуга оказана.

109.60 Себестоимость готовой продукции, работ, услуг

Здесь отражаются прямые расходы, влияющие на себестоимость конкретной услуги (работы, товара). К прямым можно отнести: начисление заработной платы, оплата страховых взносов, оплата материалов, аренда помещения, оплата транспорта и т.д.

В программе 1С Бухгалтерия учет осуществляется счетом 109.61.

Учет прямых расходов осуществляется следующими проводками:

Дебет 109.61.000 (211-213, 221-226, 262, 263, 271, 272, 290)

Кредит

Обращаем ваше внимание, что счет 109.61 в бюджетных учреждениях учитывает только затраты, которые необходимы для формирования себестоимости конкретной услуги. Если финансы идут на разные услуги, то они учитываются, как накладные.

Счет 109.60.000 в рамках деятельности по выполенению муниципального задания списывается в дебет счета 401.20.200.

Сформированную на счете 109.60 себестоимость, оказанную за счет собственных доходов, можно списывать в дебет счета 401.10.130 (п.296 Инструкции №157н, письмо Минфина России и Федерального казначейства от 26.12.2013 NN 02-07-007/57698, 42-7.4-05/2.3-870). Выбранный порядок закрепите в учетной политике.

109.70 Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг

Накладные расходы в 109 счет в бюджетном учреждении вписываются в тех случаях, когда определенная затрата покрывает сразу несколько оказываемых услуг. К накладным затратам можно отнести те же затраты, что и в случае с прямыми: выплата заработной платы, оплата аренды, транспорта, услуг связи т.д. Ключевое отличие – траты нельзя отнести к конкретному виду деятельности, они применимы сразу к нескольким услугам.

В программе 1С Бухгалтерия учет осуществляется счетом 109.71.

Учет накладных расходов осуществляется следующими проводками:

Дебет 109.71.000 (211-213, 221-226, 262, 263, 271, 272, 290)

Кредит 302.00.730, 303.00.730, 105.00.440, 104.00.410

Закрытие счета 109.70:

Дебет: 109.60.000

Кредит: 109.70.000

109.80 Общехозяйственные расходы

Общехозяйственные расходы в счете 109 в бюджетном учреждении могут учитывать различные траты, направленные на оплату управленческой деятельности (заработная плата руководящего состава, обеспечение транспортных услуг для управления предприятия и т.д.), а также часть материальной базы (канцелярия и т.д.).

В программе 1С Бухгалтерия учет осуществляется счетом 109.81.

Учет в счете 109 в бюджетных учреждениях общехозяйственных расходов осуществляется следующими проводками:

Дебет 109.81.000 (211-213, 221-226, 262, 263, 271, 272, 290)

Кредит 302.00.730, 303.00.730, 105.00.440, 104.00.410

К общехозяйственным расходам относятся общие затраты на функционирование предприятия, не направленные на покрытие затрат по конкретной услуге.

Для закрытия счета при распределении общехозяйственных расходов осуществяется проводка:

Дебет: 109.60.000

Кредит: 109.80.000

Нераспределяемые расходы отнесите на уменьшение финансового результата учреждения, проводка:

Дебет: 401.20.000

Кредит: 109.80.200

109.90 Издержки обращения

Проводки по 109 счету в бюджетном учреждении должны учитывать и расходы, относящиеся к группе «издержки обращения». Это, прежде всего, затраты, произведенные в результате реализации товара. Издержки обращения не влияют на себестоимость.

В программе 1С Бухгалтерия учет осуществляется счетом 109.91.

Учет расходов на издержки обращения осуществляется следующими проводками:

Дебет 109.91.000 (211-213, 221-226, 262, 263, 271, 272, 290)

Кредит 302.00.730

В деятельности муниципальных бюджетных учреждений может и вовсе не быть затрат на издержки обращения, в таком случае отражать их нет необходимости.

При формировании проводок по счету 109 в бюджетном учреждении будьте предельно внимательны. Бюджетное учреждение, получающее субсидии от государства, должно максимально полно и точно отражать все категории расходов – это необходимо для формирования будущего бюджета и размера субсидий.

Закрытие счета 109.90 происходит списанием издержек на финансовый результат - счет 401.20, проводка.

Расскажем том, как планировать доходы и расходы и отражать их в плане ФХД, а также о том, какие предварительные настройки нужно сделать в «1С» для отражения планов по поступлениям и выбытиям.

Планирование доходов и расходов

Когда бюджетное учреждение в своем уставе прописало право на ведение деятельности, приносящей доход, необходимо включить показатели планируемых поступлений в план ФХД.

Требования к плану ФХД определены приказом Минфина РФ от 28.07.2010 №81н (далее Требования №81н). Составляется план ФХД по кассовому методу и включает в себя показатели по поступлениям и выплатам. Показатели утвержденного плана ФХД на очередной год и плановый период можно при необходимости уточнять (пп. 9, 17 Требований №81н).

Информацию о плановых поступлениях (доходах) и выплатах (расходах), а также суммах внесенных изменений в показатели назначений бюджетное учреждение отражает на соответствующих аналитических счетах учета счета 504.00 «Сметные (плановые) назначения». Остаток по счету 504.00.100 «Сметные (плановые) назначения по доходам», а также его кредитовые обороты показывают суммы, которые учреждение планирует получить в соответствии с планом ФХД. Остаток по счету 504.00.200 «Сметные (плановые) назначения по расходам», а также его дебетовые обороты показывают суммы расходов, которые учреждение планирует произвести в соответствии с планом ФХД.

Утвержденные планом ФХД суммы поступлений (доходов) учреждения отражаются по дебету аналитических счетов учета счета 507.00.000 «Утвержденный объем финансового обеспечения». Дебетовый остаток указанного счета показывает сумму денежных средств, которые предусмотрены в пределах плановых назначений по доходам (поступлениям) планом ФХД, но еще не поступили на лицевой счет учреждения.

Суммы поступлений и доходов полученного финансового обеспечения, а также возврата ранее поступивших доходов и поступлений учитываются на счете 508.00.000.

На счетах аналитического учета счета 506.00.000 «Право на принятие обязательств» отражается информация об исполнении плановых назначений по расходам учреждения. Кредитовые обороты на указанном счете учреждения показывают объем прав на принятие обязательств, а кредитовый остаток показывает свободный остаток для принятия обязательств.

Приносящая доход деятельность – это, в частности, приносящее прибыль производство товаров, работ и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.

Бюджетные учреждения наделены правом осуществления приносящей доход деятельности при условии, что эта деятельность служит достижением целей, ради которых данное учреждение было создано и соответствует целям, которые указаны в учредительных документах учреждения (п. 3 ст. 298 ГК РФ и п. 2 ст. 24 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»).

В разделах 24-26 номера счета аналитического учета счетов 504.00.000, 506.00.000, 507.00.000, 508.00.000 отражаются соответствующие коды КОСГУ. Обратите внимание, что в соответствии с приказом Минфина РФ от 27.12.2017 №255н в 2018 году изменился порядок применения КОСГУ.

Читайте также С 31 мая вступают в силу три новых федеральных стандарта бухучета

Согласно п. 309 Инструкции №157н объекты учета раздела «Санкционирование расходов экономического субъекта» учитываются по аналитическим группам синтетического счета, которые формируются по финансовым периодам.

Операции по учету санкционирования поступлений и выбытий на текущий финансовый год по приносящей доход деятельности отражаются типовыми бухгалтерскими записями:

  • Дт 2.507.10.1ХХ Кт 2.504.11.1ХХ – отражены утвержденные доходы
  • Дт 2.504.12.2ХХ Кт 2.506.10.2ХХ – отражены утвержденные расходы
  • Дт 2.508.10.1ХХ Кт 2.507.10.1ХХ – получены доходы (поступления)
  • Дт 2.506.10.2ХХ Кт 2.502.11.2ХХ – приняты обязательства
  • Отражение планов по поступлениям и выбытиям

Для начала необходимо сделать предварительные настройки в карточке учреждения. На закладке «Основные » необходимо указать сведения об учредителе учреждения (субъект РФ, бюджет, из которого учреждение финансируется, данные органа, который осуществляет полномочия учредителя («Главное» – «Организации» – «Учредитель» ).


Учет операций планирования доходов и расходов ведется в разделе «Планирование и санкционирование» – «Плановые показатели деятельности».

Для хранения перечня планов ФХД используется справочник «Планы поступлений (выбытий) ». Планы поступлений (выбытий) хранятся в регистре сведений «Планы по поступлениям (выбытиям) организации ». Информация по планам ФХД вводится отдельно по доходам (КДБ), расходам (КРБ) и источникам финансирования (КИФ), а также раздельно по КФО и плановым периодам. («Планирование и санкционирование » – Раздел «Плановые показатели деятельности» – «Планы поступлений (выбытий) ».

После того как планы поступлений и выбытий созданы, необходимо ввести информацию о составе плана поступлений и выбытий в справочник «Статьи плана поступлений (выбытий) » («Планирование и санкционирование» – «Раздел Плановые показатели деятельности» – «Статьи плана поступлений (выбытий)»).

Ввести план поступлений (выбытий) можно двумя способами: с помощью помощника ввода плановых показателей или вводом документа «Плановые назначения» , которые также находятся в разделе «Плановые показатели деятельности ». Плановые назначения вводятся отдельно по каждому плану в разрезе статей плана.

Для контроля исполнения плана ФХД используется отчет «Сводные данные об исполнении плана ФХД» («Планирование и санкционирование» – Раздел» Отчеты» – «Отчеты по планированию и санкционированию »).

Порядок калькулирования себестоимости

В соответствии с п. 134-140 Инструкции 157н для учета операций по формированию себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначены субсчета счета 109.00.000.

Согласно п. 138 Инструкции 157н группировка затрат осуществляется по видам расходов в разрезе групп затрат:

  • прямые затраты, напрямую относимые на себестоимость готовой продукции, работ, услуг (субсчет 109.60);
  • накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг (субсчет 109.70) – общепроизводственные расходы;
  • общехозяйственные расходы (субсчет 109.80);
  • издержки обращения (субсчет 109.90).

Общехозяйственные расходы учреждения, произведенные за отчетный период (месяц), согласно утвержденной учреждением учетной политике, распределяются на себестоимость реализованной готовой продукции, оказанных работ, услуг – если учреждение оказывает более одного вида услуг (работ, продукции). В части не распределяемых расходов затраты относятся на увеличение расходов текущего финансового года – счет 401.20.000. Например, для учета расходов, не связанных с приносящей доход деятельностью (п. 135 Инструкции № 157н).

Читайте также Анализ счета 51

Согласно нормам, п. 134 Инструкции 157н порядок отнесения затрат на себестоимость, способ их распределения и периодичность списания учреждение должно разработать и закрепить в учетной политике для целей бухгалтерского учета. Базой для распределения могут быть: прямые затраты, материальные затраты, объем выручки или иной показатель, характеризующий результат деятельности учреждения.

Формирование себестоимости в программе «1С:БГУ 8», ред. 2.0

По счету 109.60 в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» ведется аналитический учет по номенклатуре и видам затрат.

По счетам 109.70, 109.80, 109.90 ведется аналитический учет по видам затрат. Справочник поставляется пустым, его необходимо заполнить путем создания элементов («Услуги, работы, производство» – «Виды затрат »). В справочнике отражается список видов затрат, которые используются в учете для детализации расходов.

Во взаимосвязи с бухгалтерским учетом в программе организован налоговый учет расходов по приносящей доход деятельности на забалансовых счетах Н20, Н25, Н26 и Н44. К каждому из счетов Н20, Н25 и Н26 введены два субсчета для раздельного учета прямых и косвенных расходов по приносящей доход деятельности согласно ст. 318 НК РФ.

Аналитический учет на счете Н20 ведется в разрезе производимой продукции, выполняемых работ, услуг (субконто «Номенклатура»). Аналитический учет расходов производства и издержек обращения в налоговом учете, как и в бухгалтерском учете ведется по видам затрат (субконто «Виды затрат»).

В документах, отражающих расходы производства и издержки обращения по приносящей доход деятельности указываются счет и аналитика затрат.

Реквизит «Вид затрат» определяет вид расходов в налоговом учете и является критерием отнесения расходов к прямым или косвенным в налоговом учете.

Для счетов 109.00 в программе предусмотрена возможность настроить ведение аналитического учета по направлениям деятельности. Устанавливается дополнительное субконто Направление деятельности и заполняется справочник «Направление деятельности » («Услуги, работы, производство» – «Создать» – «Направления деятельности »).

Но при добавлении данной аналитики, необходимо соблюдать следующее правило: если аналитика установлена хотя бы для одного счета общих расходов (109.70 или 109.80), то ее обязательно установить и для счета 109.60. Если данная аналитика на обоих счетах общих расходов отсутствует, то на счете 109.60 аналитика по направлениям деятельности может как иметь, так и не иметь места.

В учетной политике учреждения задаются правила распределения общепроизводственных (109.70) и общехозяйственных (109.80) расходов на себестоимость услуг, прямые затраты на которые собраны на счете 109.60 («Главное» – «Организации, карточка учреждения» – «Учетная политика» – закладка «Производство» – гиперссылка «Методы распределения общих затрат »).

Бюджетные учреждения в рамках своей деятельности занимаются оказанием услуг населению (выполнение муниципального госзаказа). В связи с этим в единый План счетов был введён счёт № 109.00 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» и соответствующие аналитические счёта 109.60, 109.70, 109.80 и 109.90.

109.60 Себестоимость готовой продукции, работ, услуг

Здесь отражаются прямые расходы, влияющие на себестоимость конкретной услуги (работы, товара). К прямым можно отнести: начисление заработной платы, оплату страховых взносов, оплату материалов, аренду помещения, оплату транспорта и т.д. В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» учёт осуществляется счётом 109.61. Учёт прямых расходов осуществляется следующими проводками:

  • Дебет 109.61.000 (211-213, 221-226, 262, 263, 271, 272, 290).

Обращаем ваше внимание, что счёт 109.61 в бюджетных учреждениях учитывает только затраты, которые необходимы для формирования себестоимости конкретной услуги. Если финансы идут на разные услуги, то они учитываются как накладные.

Счёт 109.60 в рамках деятельности по выполнению муниципального задания списывается в дебет счёта 401.20.200. Сформированную на счёте 109.60 себестоимость, оказанную за счёт собственных доходов, можно списывать в дебет счёта 401.10.130 (п. 296 Инструкции № 157н, письмо Минфина России и Федерального казначейства от 26 декабря 2013 года №№ 02-07-007/57698, 42-7.4-05/2.3-870). Выбранный порядок закрепите в учётной политике.

109.70 Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг

Накладные расходы в 109 счёт в бюджетном учреждении вписываются в тех случаях, когда определённая затрата покрывает сразу несколько оказываемых услуг. К накладным затратам можно отнести те же затраты, что и в случае с прямыми: выплату заработной платы, оплату аренды, транспорта, услуги связи т.д. Ключевое отличие – траты нельзя отнести к конкретному виду деятельности, они применимы сразу к нескольким услугам. В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» учёт осуществляется счётом 109.71. Учёт накладных расходов осуществляется следующими проводками:

  • Дебет 109.71.000 (211-213, 221-226, 262, 263, 271, 272, 290).
  • Кредит 302.00.730, 303.00.730, 105.00.440, 104.00.410.

Закрытие счёта 109.70:

  • Дебет: 109.60.000
  • Кредит: 109.70.000.

109.80 Общехозяйственные расходы

Общехозяйственные расходы в счёте 109 в бюджетном учреждении могут учитывать различные траты, направленные на оплату управленческой деятельности (заработная плата руководящего состава, обеспечение транспортных услуг для управления предприятия и т.д.), а также часть материальной базы (канцелярия и т.д.). В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» учёт осуществляется счётом 109.81. Учёт в счёте 109 в бюджетных учреждениях общехозяйственных расходов осуществляется следующими проводками:

  • Дебет 109.81.000 (211-213, 221-226, 262, 263, 271, 272, 290).
  • Кредит 302.00.730, 303.00.730, 105.00.440, 104.00.410.

К общехозяйственным расходам относятся общие затраты на функционирование предприятия, не направленные на покрытие затрат по конкретной услуге. Для закрытия счёта при распределении общехозяйственных расходов осуществляется проводка:

  • Дебет: 109.60.000
  • Кредит: 109.80.000.

Не распределяемые расходы отнесите на уменьшение финансового результата учреждения, проводка:

  • Дебет: 401.20.000
  • Кредит: 109.80.200

109.90 Издержки обращения

Проводки по 109 счёту в бюджетном учреждении должны учитывать и расходы, относящиеся к группе «издержки обращения». Это прежде всего затраты, произведённые в результате реализации товара. Издержки обращения не влияют на себестоимость. В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» учёт осуществляется счётом 109.91. Учёт расходов на издержки обращения осуществляется следующими проводками:

  • Дебет 109.91.000 (211-213, 221-226, 262, 263, 271, 272, 290).
  • Кредит 302.00.730.

В деятельности муниципальных бюджетных учреждений может и вовсе не быть затрат на издержки обращения, в таком случае отражать их нет необходимости. При формировании проводок по счёту 109 в бюджетном учреждении будьте предельно внимательны. Бюджетное учреждение, получающее субсидии от государства, должно максимально полно и точно отражать все категории расходов – это необходимо для формирования будущего бюджета и размера субсидий. Закрытие счёта 109.90 происходит списанием издержек на финансовый результат – счёт 401.20, проводка:

  • Дебет: 401.20.000
  • Кредит: 109.90.000.

Таким образом, мы рассмотрели, как ведётся учёт на производственных счетах в бухгалтерском учёте и как отражается учёт в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8».

Важно!

Закрытие производственных счетов производить необходимо ежемесячно!

Относить расходы на финансовый результат согласно инструкциям!