Объединение следователей ск и мвд. Следственный комитет планируют объединить с мвд, а фсб с фсо. Возможные пути совершенствования деятельности предварительного следствия

Многими наблюдателями и экспертами Следственный комитет России давно называется наиболее конфликтным и доставляющим максимальные политические проблемы для власти силовым ведомством в стране. Выделенный некогда из прокуратуры в отдельное ведомство, СКР задумывался в основном как еще одно личное силовое ведомство для президента страны — СКР подчиняется напрямую ему. Однако, как это и случается, когда институты не работают, а управляются исключительно вручную, в какой-то момент они начинают жить по какой-то собственной логике и все сильнее зависят от противоречий и внутренней борьбы в высших властных эшелонах. Реорганизация СКР России в 2018 году: что слышно в последних новостях о возможности ликвидации ведомства, что будет с сотрудниками Следственного комитета в таком случае.

Противостояние СКР и Генеральной прокуратуры РФ

Следственный комитет России был образован семь лет назад — 15 января 2011 года, когда он окончательно стал самостоятельным силовым ведомством. До этого, начиная с 2007 года, он входил в состав Генпрокуратуры.

Создание СКР, как и Росгвардии совсем недавно — явление для политического режима, подобного российскому, не удивительное. Не станет удивительным и его внезапная возможная ликвидация.

Классика любого авторитарного режима — постоянная конкуренция, доходящая до вражды, между различными силовыми ведомствами. В советское время МВД ненавидело КГБ и наоборот. В современной России СКР и Генпрокуратура находятся во взаимной вражде, а для ослабления МВД была создана Росгвардия. Президент страны становится над схватками, им же самим спровоцированными, и, во-первых, тем самым приобретает еще большую персональную власть, заменяя нормальное взаимное сдерживание институтов личными решениями; во-вторых, в стране таким образом нет реально мощного силового ведомства, за счет разделения полномочий между дублирующими друг друга ведомствами каждое из них становится слабее; в-третьих, президент страхует себя от возможного сговора со стороны силовиков — они постоянно заняты взаимной враждой, а к президенту относятся как к гаранту своего возможного усиления относительно соперников.

Поскольку ни СКР, ни Генпрокуратура не являются полноценными институтами, любое из ведомств в случае необходимости всегда можно ликвидировать, раздробить на отдельные части и т.д. Главное, чтобы целесообразность их сохранения оказалась меньше, чем выгода от реорганизации или ликвидации.

Судя по последним новостям и слухам, Следственный комитет России действительно может находиться на грани ликвидации и возврата его в состав Генеральной прокуратуры страны.

Что не так со Следственным комитетом России?

Главная проблема СКР в последние годы — “ручное” силовое ведомство президента страны стало слишком скандальным.

В принципе, со скандалов все и начиналось еще в 2011 году, когда едва образованный СКР пошел в наступление на Генпрокуратуру, из которой он только-только выделился. Следственному комитету, а в первую очередь его главе Александру Бастрыкину, показалось, что настал шанс заменить собой прокуратуру полностью. СКР открыл дело против прокуроров, которые, по версии комитета, покрывали сеть подпольных казино в столичном регионе. В какой-то момент Бастрыкин пошел в наступление на главу Генпрокуратуры Юрия Чайку, вызвав на допрос его сына. В дело вмешался тогдашний президент Медведев, и конфликт, по крайней мере публичный, быстро сошел на нет.

Этот эпизод — один из самых ярких, он объясняет желание Генпрокуратуры расформировать СКР и вернуть его под свое крыло.

Как говорят аналитики, в настоящий момент аппаратный вес генпрокурора Чайки гораздо выше, чем вес главы СКР Бастрыкина, и Чайка прилагает все усилия к полной победе своего ведомства над конкурирующим.

Благо, скандалов вокруг Следственного комитета РФ и правда хватает. Главу СКР Бастрыкина давно подозревают в том, что он имеет вид на жительство в иностранном государстве, Чехии, что для чиновника такого уровня — огромный скандал. Журналисты разоблачают Бастрыкина как пишущего под псевдонимом автора странных графоманских стихов в интернете. Ведомство и его глава вызывают все меньше уважения у публики и начинают доставлять верховной власти больше проблем, чем приносить конкретной пользы.

Есть и более серьезные проблемы. Например, дело вокруг вора в законе по прозвищу Шакро Молодой, которое стало одним из главных скандалов 2017 года. Напомним, что суть дела была в том, что руководитель московского главка Следственного комитета Денис Никандров был задержан при получении взятки в миллион долларов за освобождение из-под стражи упомянутого выше преступного авторитета.

Случится ли ликвидация СКР в 2018 году?

Достоверно судить о том, случится ли в 2018 году ликвидация или другой вид реорганизации Следственного комитета РФ, невозможно. Поскольку это ведомство остается под полным контролем президента, объявить о той или иной реформе либо ликвидации СКР он может в любой момент.

Единственное, что можно сказать точно — СКР не будут трогать до президентских выборов. Возможно — до майской инаугурации президента.

Заниматься ликвидацией СКР в предвыборный период нецелесообразно, это может доставить лишние проблемы в тот момент, когда они совсем ни к чему. Первая из возможных проблем, о которых говорят политологи — временная потеря управляемости, которая обязательно случится при ликвидации этого ведомства. Пример — создание Росгвардии, после которого управляемость силовыми органами страдала почти целый год. Поскольку в стране не работают госинституты, слишком много зависит от личных связей, а на их выстраивание нужно время. Вторая проблема — любая реорганизация, а тем более, ликвидация силового ведомства не может обойтись без обиженных, особенно среди высокопоставленных чинов. В предвыборной период плодить число недовольных президентом и его решениями высших чинов было бы неразумно.

Вероятность того, что в 2018 году СКР ждет реорганизация, остается высокой. Разумеется, за самим главой Следственного комитета Бастрыкиным по-прежнему сохраняется шанс усилиться за счет удачной аппаратной игры и интриг, предотвратив ликвидацию своего ведомства.

Что касается низовых сотрудников СКР, то им переживать едва ли стоит. Даже в случае полной ликвидации СКР их вернут в состав прокуратуры, где они будут заниматься примерно той же самой работой за примерно ту же самую зарплату.

Как отмечают собеседники агентства, это связано с рядом факторов. Во-первых, идет ослабление позиций самого Бастрыкина на фоне его отдаления от Владимира Путина . Во-вторых, существует необходимость в оптимизации правоохранительных органов . В сентябре этого года Генпрокуратура заявила о сокращениях и приостановлении приема на вакантные должности. Как отмечают источники, латать кадровые дыры в Генпрокуратуре будут именно члены СК.

Подобные кадровые проблемы испытывает и МВД из-за передачи части подразделений Росгвардии. Предполагается, что Следственный комитет также станет донором для главного следственного управления МВД.

Скандальный след

По мнению директора центра политологических исследований Финансового университета при правительстве РФ Павла Салина, предпосылки для возвращения Следственного комитета под крыло Генпрокуратуры в данный момент имеются. СК слишком часто фигурирует в разного рода скандалах и вынужден отбиваться от нападок.

«Если брать ситуацию за последние несколько месяцев, то в наступлении находится, скорее, Генпрокуратура. Она демонстрирует растущие амбиции, постоянно вбрасываются инициативы о расширении ее полномочий. А Следственный комитет находится в обороняющейся позиции. Вокруг него постоянно скандалы и конфликтные ситуации», - отметил Салин в беседе с «ФедералПресс»

По мнению политолога, с момента отделения Следственного комитета от Генпрокуратуры между ведомствами идет вялотекущая борьба за полномочия. Она зачастую выливалась в публичные конфликты между Александром Бастрыкиным и Юрием Чайкой . Достаточно вспомнить противостояние структур, вспыхнувшее еще в феврале 2011 года. Следственный комитет тогда обвинял сотрудников Генпрокуратуры в том, что они якобы покрывали сеть подпольных казино бизнесмена Ивана Назарова . А в марте СК вызвал на допрос сына генпрокурора Артема Чайку . В конфликт вмешался Дмитрий Медведев , занимавший тогда пост президента России.

«Президент послал им несколько четких сигналов, что нельзя это публично делать и конфликт ушел в латентную зону», - отмечает Салин.

Уже после скандала появились слухи о возможном вхождении СК обратно в Генпрокуратуру.

«Прокуратура может воспользоваться ситуацией и при определенных обстоятельствах вернуть СК обратно в свой состав, восстановив свои полномочия. Но это будет следствием, а не причиной последних событий вокруг СК», - заявляет политолог и экономист Михаил Делягин .

По его мнению, деятельность ряда сотрудников СК набрасывает тень на само ведомство. Скандалы с их участием превращаются в политическую проблему.

Кремль отстранился от СК?

Эксперты отмечают, что президент Путин крайне нетерпимо относится к скандалам, связанным с силовиками. В прошлом году Александр Бастрыкин предложил резко ужесточить российское законодательство. В частности, он заявил о том, что необходимо сажать в тюрьмы граждан, сомневающихся в итогах референдума и цензурировать интернет. После этих заявлений на Бастыркина обрушилась критика со стороны общественности. Кремль дал понять, что не имеет отношения к инициативам Бастрыкина и демонстративно показал отдаление от его фигуры заявлением Дмитрия Пескова .

«Бастрыкина не комментирую и не разъясняю», - заявил Песков, напомнив про позицию Владимира Путина, который отмечал, что интернет - это «территория свободного обмена информацией».

Следственный комитет сопровождали и громкие коррупционные скандалы. В июле прошлого года был задержан заместитель руководителя столичного главка СК Денис Никандров при получении взятки размером в 1 миллион долларов за освобождение «вора в законе» Захария Калашова . Задержаны были и начальник службы безопасности СК Михаил Максименко и заместитель Никандрова Александр Ламонов .

Стоит также напомнить, что реформа по выведению Следственного комитета из под ведения Прокуратуры РФ была инициирована Дмитрием Медведевым. Процесс начался еще в 2007 году созданием Следственного комитета при Прокуратуре РФ. В январе 2011 года СК стал самостоятельной структурой, которая не относится ни к одной из ветвей власти и подконтрольна непосредственно президенту. Таким образом, если Владимир Путин решится на возвращение СК в Прокуратуру, ему не будут страшны имиджевые риски. Решение о выведении принадлежит не его перу, а устранение последствий неудачной реформы своего предшественника может прибавить президенту политических очков.

Судьба СК решится после выборов

Впрочем, эксперты считают, что в ближайшие полгода ждать реорганизации правоохранительных структур не стоит, даже если проект по вливанию СК в Прокуратуру находится на подписи у президента. Проводить подобные реформы перед президентскими выборами опасно, полагают эксперты.

«Слухи о реорганизации правоохранительных органов ходят давно. Я уверен, что в ближайшие полгода никаких реорганизаций силовых структур не произойдет. Во время президентской кампании нельзя проводить ничего подобного по двум причинам. Во-первых, может быть потеряна управляемость. Когда была создана Росгвардия, управляемость была потеряна почти на год, так как у нас институты в стране не действуют, и все держится на личных связях. Во-вторых, при реорганизации всегда есть обиженные. Плодить обиженных силовиков перед президентскими выборами незачем», - объяснил Павел Салин .

Некоторые политологи сомневаются в реорганизации самих силовых структур, но не отрицают возможность отставки Бастрыкина и кадровых перестановок после президентских выборов.

«Стиль президента страны такой, что можно сколько угодно ждать отставки, но она происходит неожиданно. Причем это уже не первая отставка, которая происходит таким образом. Внутренние претензии реже приводят к смене фигур такого ранга. С одной стороны, публичный негатив. С другой - перегруппировка сил между выходцами из разных структур. К сожалению, ответить однозначно, кто выиграл, а кто проиграл в данном вопросе, нельзя. Но то, что некая ротация истеблишмента набирает обороты, - это очевидно. И мы, скорее всего, можем ожидать, что после выборов она будет усиливаться», - считает политтехнолог Валентин Бианки.

Как бы то ни было, после президентских выборов политическую систему России ожидают изменения. Кадровые перестановки и структурные реформы в силовых структурах будут проведены, особенно на фоне повышения авторитета Росгвардии. При этом ждать усиления позиций Бастрыкина не приходится. Его ведомство остается самым конфликтным и политически проблемным среди силовых органов.

В России в 2017 году могут быть приняты решения об укрупнении ряда силовых структур. В частности, обсуждается вопрос об объединении ФСБ и ФСО, а также Следственного комитета и МВД, рассказали Znak.com два собеседника в силовых структурах.

В Следственном комитете накопилось множество проблем, как аппаратных, так и иного плана, говорит собеседник Znak.com. Главным поводом для слияния МВД и СК может стать дело «вора в законе» Шакро Молодого. После его задержания выяснилось, что часть руководства CК активно сотрудничала с руководителями криминальных кругов.

Есть и проблема организационного характера. У Следственного комитета нет статуса военизированной структуры и своего оперативного сопровождения, поэтому на любом обыске их сопровождают МВД, ФСБ или спецназ ФСИН. Слияние с МВД решит эту трудность.

Третья проблема - ослабление МВД после создания Росгвардии. Присоединение СК к МВД могло бы восстановить баланс ведомств.

В то же время технически объединение МВД и СК будет сложным процессом, считают собеседники Znak.com. Если такая структура будет создана, она станет слишком громоздкой и возникнет вопрос о передаче следствия по особо важным делам ФСБ, считает один из них. А это уже большая реформа, на разработку и осуществление которой уйдет несколько лет.

Стоит напомнить, что планы реформы Следственного комитета периодически возникают на протяжении последних лет. В 2014 году газета «Известия» со ссылкой на источник в правоохранительных органах сообщала, что следственные органы могут быть объединены указом президента и новая структура начнет работать с 2017 года, а 2015-2016 годы станут переходным периодом. Однако осенью 2015 года глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин объявил о заморозке проекта объединения.

«Пока эта тема заморожена, и я решил, что пока я нахожусь в этом качестве (председателя Следственного комитета), я поднимать ее не буду... Были встречи, дискуссии и разговоры. Послушав мнение МВД, я подумал, что мне это не надо», - сказал тогда Бастрыкин журналистам.

Информация об объединении ФСБ и ФСО уже появлялась осенью 2016 года. Тогда «Коммерсантъ» сообщал, что может появиться новое ведомство, по функциям близкое к советскому КГБ. К двум спецслужбам также могли присоединить СВР. Эти планы не забыты, говорит источник Znak.com.

Глава Международного института политической экспертизы Евгений Минченко считает, что создание суперведомств будет нелогичным шагом, учитывая, что ранее президент Владимир Путин шел по противоположному пути, выделяя отдельные ведомства из больших структур.

«Поворот процесса вспять будет выглядеть нелогично. При этом Следственный комитет потерял сейчас некую элитность и объединение может еще больше снизить его статусность. Не вижу ни практических, ни элитных резонов для такого объединения. Путин на протяжении всех лет своего нахождения у власти последовательно выстраивал систему сдержек и противовесов, а такой шаг ее разрушит», - считает Минченко.

Политолог Аббас Галлямов, напротив, видит в реформе политический смысл.

«Если объявить, что реформа затевается с целью повышения эффективности борьбы с коррупцией, то тема надолго овладеет повесткой. Властям это выгодно. Борьба с коррупцией - это единственное, что можно демонстрировать обществу в преддверии президентских выборов. Экономических успехов нет, а внешняя политика не надоела только ведущим федеральных телеканалов», - объясняет Галлямов.


По словам представителей Федеральной службы безопасности, нити преступного синдиката не только пронизали все уровни организации, но и вышли за ее пределы. Новое заменяющее ведомство Если в 2018 году Следственный комитет решат ликвидировать, вместо него, скорее всего, возникнет Федеральная служба расследований (ФСР) – объединенная структура, состав которой будет сформирован из части бывших работников СК и части только набранных или переведенных из МВД и ФСБ сотрудников. Сегодня проект об учреждении организации подобного рода разрабатывается силами представителей Администрации Президента РФ, которые хотят добиться создания эффективного силового субъекта, одновременно не растрачивающего значительные суммы из федерального бюджета.

Реорганизация следственного комитета россии в 2018 году

Читайте также Спасет ли Россия свою экономику от катастрофы Профессор Катасонов о необходимости единой платежной системы, которую не могут создать много лет А в конце декабря был арестован еще и начальник Следственного управления по Центральному административному округу (ЦАО) Москвы Алексей Крамаренко. По версии следствия, все четверо были задействованы в освобождении из-под стражи криминального авторитета Андрея Кочуйкова (по кличке Итальянец) - ближайшего сподвижника Шакро молодого. Чайка победил Бастрыкина Обсуждаются самые различные варианты реформы.


Один из них - вернуть Следственный комитет под полный контроль прокуратуры (как было в 2007-2011 годы). Второй возможный сценарий - полностью расформировать Следственный комитет, распределив его следственные полномочия между МВД и прокуратурой (как было до 2007 года).

Следственный комитет россии будет ликвидирован

По сути, этот же человек и провоцируют конкуренцию, вражду, так как недавно появившиеся ведомства находятся в подчинении у него одного. Зачем такое делать? Вся суть, опять же, упирается в политику. Первое, на чём следует остановиться – власть. У него появляется ещё большее количество персональной власти.

То есть, власти, сосредоточенной в одних руках. Куда проще ведь контролировать личные ведомства, чем сдерживать те, что были созданы до него и существуют на протяжении долгих лет. Второе, о чём стоит упомянуть – отсутствие действительно мощных ведомств, которые могут сводить конкуренцию на ноль. Иными словами, доминирующих здесь нет – либо они являются дубликатами друг друга с примерно равными правами, либо полномочия попросту разделяются, что встречается наиболее часто.

Третий фактор – страховка.

При смене элит первым лишиться должности может бастрыкин

Именно на близость Бастрыкина к главе государства указывают, когда обсуждается еще один сценарий реформирования Следственного комитета - не ослабление, а, напротив, увеличение его функций. Об этом сам Александр Бастрыкин заявил, выступая перед студентами МГУ: по его словам, один из обсуждаемых вариантов - это создание единого Следственного комитета (то есть с передачей ему следственных функций от ФСБ, МВД, а возможно, ФССП и МЧС). Бастрыкин также сообщил студентам, что «предлагается вариант создания института судебного следователя, как это было после реформы 1864 года» или «даже следственного судьи, как это есть во Франции».

Какой из вариантов возьмет верх, станет ясно уже очень скоро - инаугурация президента состоится в начале мая.

403 forbidden

Первый за время карьеры создал себе репутацию одного из лучших отечественных криминалистов, расследовав или приняв участие в рассмотрении таких крупных дел, как:

  • покушение на Анатолия Чубайса в 2005 году;
  • осуществление незаконной деятельности объединением радикальных националистов «БОРН»;
  • убийства боксера Муслима Абдуллаева, судьи Мосгорсуда Эдуарда Чувашова, видного оппозиционного политического деятеля Бориса Немцова и др.

Второй претендент на высокопоставленную должность был награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. Движение по карьерной лестнице этого служителя закона, являющегося профессиональным юристом по образованию, характеризовалось исключительно положительными результатами, а его верность работе и заслуги на выбранном поприще всегда по достоинству отмечались самим Президентом РФ.

Силовиков ждет перестройка?

Внимание

Я помню очень хорошо, когда мы принимали закон об СК, абсурд начинался с первой строчки: написано было, что это орган власти. Какой власти - исполнительной, законодательной, судебной? Вот [возглавившему ведомство] Александру Бастрыкину захотелось, чтобы это был орган власти, и чтобы никому не подчиняться, кроме президента. А у президента, даже если бы он хотел контролировать СК, физически нет такой возможности.


Что касается разговоров об упразднении СК, то от этого прокуратура как институт никак не выиграет, а вот „прокуратура“ как люди, которые хотят, допустим, „сковырнуть“ Бастрыкина, чтобы стать более весомыми и влиятельными, - возможно. Поэтому никакой реформы, направленной на благо народа, на обеспечение защиты от терроризма, от уличной или организованной преступности, не будет.

Важно

Даже создание следственного комитета, а вместе с ним и Росгвардии – дело обыденное. Поэтому не следует исключать и вариант с ликвидацией ведомства. Как появилось, так и канет в лету. Не бывает авторитарных режимов без конкуренции.


Притом зачастую она настолько серьёзна, что превращается в полномасштабную вражду. Взять, например, недалёкое прошлое – время существования Советского Союза. Старшее поколение прекрасно помнит, насколько сильно КГБ ненавидело МВД.

Тоже самое действует и в обратную сторону. Сегодня же подобная роль отведена СКР и Генпрокуратуре, находящимся во взаимной вражде. Что касается МВД – а это ведомство существует и ныне, как Вы знаете – то для уменьшения полномочий, в противовес создали Российскую Гвардию. Не секрет, что надо всем этим находится глава государства.

Слияние ск и прокуратуры последние новости

Так, например, есть вероятность того, что у главы – у Александра – имеется вид на жительство в другой стране, в Чехии. Разумеется, это никоим образом не красит человека с таким званием и, если данная информация подтвердится, то журналисты раздуют из этого огромнейший скандал. В целом, генеральная прокуратура именно этого и ждёт, ждёт полноценного разоблачения.
Таким образом, пользы становится куда меньше, чем проблем. И явный тому пример – освобождение вора в законе Шакро Молодой. Помните этот громкий скандал, когда в 2017-ом году Никандрова задержали при получении взятки огромного размера, равной миллиону долларов США.


Так будет ли ликвидация или нет? Увы, но стопроцентной информации нет. Поэтому можно лишь предполагать, что будет с ведомством в 2018 году – оставят его, реорганизуют или ликвидируют, вернув под крыло небезызвестной Генпрокуратуре.
Тогда между двумя военизированными организациями, Следственным комитетом и ФСБ России, развязалась едва ли не война, что было вызвано задержанием начальника Управления собственной безопасности СК (УСБ) Михаила Максименкова, его зама Александра Ламонова и зама руководителя московского отделения СКР Дениса Никандрова. Все трое обвинялись представителями ФСБ в намерении оказать Андрею Кочуйкову («Итальянцу»), приближенному и товарищу известного криминального авторитета Захария Калашова (Шакро Молодого), помощь в освобождении из-под следствия за внушительную денежную сумму в $100000000. В резонансную историю оказались втянуты и начальник (председатель) структуры Александр Иванович Бастрыкин, и бывший сотрудник УСБ Денис Богородетский, и, помимо прочих, даже один из владельцев сети заведений общественного питания «Якитория» Олег Шейхаметов.
Дело в том, что и сегодня оно контролируется одним лишь президентом. А значит, только он может что-либо с ним сделать. Соответственно, решение может быть вынесено в любой момент, как и не вынесено вовсе. Один момент мы можем предопределить на 100%: никто не тронет СКР до момента окончания выборов.
Нынешнему президенту такой скандал будет не выгоден в данном положении. А вот после – возможно всё. Вы и сами должны понимать, что ликвидация – далеко не самое целесообразное действие на сегодняшний день. Проблем будет огромное количество, а сейчас время сосредоточиться на успешном проведении выборов.
За ними – на инаугурации. Политологи отметили, что как только его ликвидируют (если такое всё же случится), то управляемость на время потеряется. Помните, как та же Росгвардия «страдала» на протяжении одного года вследствие невозможности нормального управления.
По всей видимости, они хотят избавиться от таких промежуточных инстанций, как СК, и замкнуть на себя подследственность такого рода резонансных дел. Ясно, что расширение своих полномочий в этой части лоббирует руководство ФСБ: громкие расследования прибавляют политического веса и авторитета организации. Это очевидно и в случае с Шакро Молодым, когда идет борьба с главным „вором в законе“, и в других широко освещаемых уголовных делах - например, в отношении Алексея Улюкаева или Никиты Белых. Основная масса населения воспринимает такие расследования как эффективную борьбу с коррупцией. Я не исключаю, что и Владимир Путин не против того, чтобы изменить подследственность. Что же касается идеи об упразднении Следственного комитета, то пока трудно сказать, состоится ли такая реформа. Если она все же произойдет, то не все следствие перейдет к ФСБ, а частично вернется опять в прокуратуру.

В 2017 году может быть решен вопрос об объединении Следственного комитета России с Министерством внутренних дел, а Федеральной службы безопасности с Федеральной службой охраны. Об этом сообщает портал «Право.Ru» .

Одной из причин возможного слияния СКР и МВД является дело «вора в законе» Шакро Молодого. Ранее стало известно, что представители руководства комитета сотрудничают с криминальными авторитетами.

Помимо аппаратных проблем, в СКР имеют место трудности организационного плана. Следственный комитет не является военизированной структурой и не имеет собственного оперативного сопровождения. В связи с этим при любом обыске следователей сопровождают сотрудники МВД, ФСБ или спецназ. Третьей проблемой собеседники портала называют ослабление МВД после создания Росгвардии. Присоединение СК к МВД могло бы восстановить баланс ведомств.

Однако источники полагают, что объединение МВД и СКР приведет к созданию более громоздкой структуры. В связи с этим придется передать часть полномочий следствия по особо важным делам ФСБ, что потребует реформирования существующей системы. Ранее планировалось, что новая структура начнет работать уже в 2017 году, однако глава СКР Александр Бастрыкин принял решение о заморозке проекта.

О возможном объединении ФСБ и ФСО стало известно осенью 2016 года. Предполагалось, что на базе ФСБ будет создано Министерство государственной безопасности, в которое войдут Служба внешней разведки и большинство подразделений ФСО. Причем само охранное ведомство станет Службой безопасности президента - она будет отвечать за охрану, спецсвязь и транспортное обслуживание высших должностных лиц. Сотрудников МГБ, в свою очередь, уполномочат осуществлять процессуальный надзор над уголовными делами, которые будут возбуждать по их материалам СКР и МВД. Однако эксперты тогда выражали опасение тем, что новое ведомство будет близко по функциям советскому КГБ.

Глава Международного института политической экспертизы Евгений Минченко, в свою очередь, считает, что создание новых ведомств является нелогичным шагом. По его словам, ранее президент Владимир Путин прибегал к противоположным мерам, выделяя отдельные структуры из больших ведомств.

Политолог Аббас Галлямов, наоборот, полагает, что главной целью преобразований является борьба с коррупцией.

- Борьба с коррупцией - это единственное, что можно демонстрировать обществу в преддверии президентских выборов, - говорит он.