Справка о действующих расчетных счетах. Справка об открытых расчетных счетах из ифнс — как получить? Получение справки об открытых расчетных счетах через личный кабинет

Для того, чтобы получить информацию о наличии счетов должника, необходимо написать запрос в налоговую. Рекомендуем использовать следующую форму.

Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 1 ____________

Реквизиты компании, название ИНН, ОГРН, адрес, телефон

Заявление

о предоставлении информации по счетам должника

Арбитражный суд __________ 22 июня 20_ г. взыскал с ООО ___________ в пользу ___________ денежные средства в размере__________, а также ______ рублей госпошлины. По решению суда выдан исполнительный лист от 09.08.200_ г. № _________.

ООО ___________ (должник) ИНН, ОГРН, находится по адресу ______________________________________________________

________________ (взыскатель) не имеет сведений о том, в каких банках открыты расчетные счета ООО ____________ (должник). В соответствии Письмо> ФНС РФ от 26.03.2010 N МН-22-6/221@ «О внесении изменений в пункт 5 письма ФНС России от 11.06.2009 N МН-22-6/469» налоговые органы обязаны в течении семи дней обязаны представить взыскателю информацию о наличии у организации-должника счетов в банках и иных кредитных учреждениях.

В соответствии с п. 9 ст. 69 Закона об исполнительном производстве У налоговых органов, банков и иных кредитных организаций могут быть запрошены сведения:

О наименовании и местонахождении банков и иных кредитных организаций, в которых открыты счета должника;

Исходя из положений статьи 69 Закона об исполнительном производстве, единственными основаниями для отказа налоговым органом в предоставлении взыскателю информации о счетах должника в банках могут являться:

Отсутствие у взыскателя исполнительного листа;

Представление исполнительного листа с истекшим сроком давности.

Иных оснований для отказа в предоставлении указанной информации Закон не содержит. Порядок предоставления налоговыми органами информации взыскателю, установленный в Письме ФНС, кроме общих оснований, указанных в Законе, определяет, что копия исполнительного листа, в обязательном порядке прилагаемая к заявлению о выдаче информации, должна быть заверена в установленном порядке.

Согласно Государственному стандарту Российской Федерации ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения», копией документа признается документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их, не имеющий юридической силы, в то время как заверенная копия документа - это копия документа, на которой в соответствии с установленным порядком проставляют необходимые реквизиты, придающие ей юридическую силу (пункты 2.1.29, 2.1.30). Указом Президиума Верховного Совета СССР от 04.08.1983 №9779-X установлен Порядок выдачи и свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациями копий документов, касающихся прав граждан. Поскольку в соответствии со статьей 49 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности, нормы приведенного Указа распространяются и на юридических лиц. По смыслу положений Указа Президиума Верховного Совета СССР от 04.08.1983 №9779-X «О порядке выдачи и свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациями копий документов, касающихся прав граждан», если законодательством не предусмотрено представление копий документов, засвидетельствованных в нотариальном порядке, верность копии документа свидетельствуется подписью руководителя или уполномоченного на то должностного лица и печатью. На копии указывается дата ее выдачи и делается отметка о том, что подлинный документ находится в данном предприятии, учреждении, организации. Поскольку Законом об исполнительном производстве и Письмом ФНС не предусмотрено обязательное представление копии исполнительного листа, заверенной в нотариальном порядке

Подобного мнения придерживается и Девятый Арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВЛЕНИЕМ № 09АП-6088/2015 г. Дело № А40-182679/14 от 25 марта 2015 года.

Поскольку Законом об исполнительном производстве и Письмом ФНС не предусмотрено обязательное представление копии исполнительного листа, заверенной в нотариальном порядке, суд первой инстанции, исходя из смысла вышеприведенных норм права, пришел к правильному выводу о том, что надлежащим образом заверенной копией исполнительного листа будет являться копия, заверенная подписью генерального директора и печатью организации – взыскателя.

В связи с вышеизложенным прошу сообщить реквизиты банковских счетов ООО ____________ (должника) наименование и местонахождение банков и иных кредитных организаций, в которых открыты счета должника.

Приложение:

  1. Заверенная копия исполнительного листа.

Представитель

Возможно указанная форма перегружена правовым обоснованием, но из опыта именно по такой форме практически нет отказов в выдаче счетов должника. Можно, конечно, перестраховаться и нотариально заверить Исполнительный лист, это оставляем на ваше усмотрение.

Исполнительный лист следует заверять подписью руководителя с указанием должности и печатью. На копии указывается дата ее выдачи и делается отметка о том, что подлинный документ находится в данном предприятии, учреждении, организации.

Вы получили выписку по счету на какой счет лучше всего подавать исполнительный лист?

Мы советуем на тот, что открыт позже всего. Можно позвонить бухгалтеру должника и попросить выставить счет на те или иные услуги. Реквизиты, указанные в счете, скорее всего будут говорить о том, что это живой счет должника.

В различных жизненных обстоятельствах как организации, так и физлицу могут понадобится сведения о собственных банковских счетах. Например, в банк, при подаче заявки на кредит, для предоставления инвесторам или для участия в тендерах, госзакупках и конкурсах. Также сведения могут запросить в прокуратуре или суде. Необходимы такие данные и при хозяйственной деятельности организации – слиянии, реорганизации, ликвидации.

Как пояснила ФНС России, получить вышеуказанные сведения можно в любом территориальном налоговом органе, в том числе в ИФНС России (либо УФНС России) по месту своего нахождения (). Поскольку такая информация является конфиденциальной, то и выдается она только по соответствующему запросу. Если обращается организация, то запрос оформляется и направляется в письменном виде на бланках установленной формы фельдегерской связью, почтовыми отправлениями, курьерами, нарочными или в электронном виде с реквизитами, позволяющими идентифицировать факт обращения пользователя в налоговый орган (п. 4 Порядка доступа к конфиденциальной информации налоговых органов, утв. ).

Гражданину же разрешается составить запрос в произвольной форме, обратиться с ним и документом, удостоверяющим личность, лично в налоговую инспекцию или подать заявление через сервис "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц" (раздел: "обращение в свободной форме").

На рассмотрение запроса и предоставления информации налоговой инспекции отводится 30 дней со дня регистрации обращения (). Форма представления сведений о банковских счетах нормативными правовыми актами не установлена, но в ответе должна содержаться информация о банке, в котором открыт (закрыт) счет (наименование, регистрационный номер, ИНН, КПП, БИК, адрес) и о счете (номер, дата открытия (изменения, закрытия), состояние счета, вид счета).

ИФНС отказала организации в получении справки об ее открытых счетах в банке для предоставления в банк, мотивируя свой отказ ст.86, ст. 102 НК и п. 6 Порядка предоставления конфиденциальной информации (далее Порядок) и п.11 Порядка. Запрос был представлен на фирменном бланке организации, подписан руководителем и скреплен печатью и имел следующее содержание: " На основании подпункта 2 пункта 5 статьи 64 Налогового кодекса РФ ООО...просит выдать справку, содержащую перечень всех открытых банковских счетов организации, для представления в кредитное учреждение." Правомерны ли действия сотрудников налогового органа и как правильно составить вышеуказанный запрос. Спасибо.

Отказ неправомерен.

В то же время не исключено, что лишним было указание на ст. 64 НК РФ – эта норма указывается, если справка нужна для получения отсрочки по уплате налогов. В остальных случаях нужно ссылаться на ст. 21 НК РФ и Закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информатизации, информационных технологиях и о защите информации».

В настоящее время сведения об открытых счетах организаций не содержатся в ЕГРЮЛ, поэтому получение справок об открытых счетах осуществляется на основании обычных запросов. Законодательные требования к такому запросу не установлены. Составляется и оформляется он в произвольной форме на бланке организации (вот образец: http://www.1gl.ru/#/document/118/22306/bssPhr21/). В запросе нужно указать цель, с которой запрашивается информация о счетах (например, для представления в банк), и правовое обоснование запроса – в данном случае можно сослаться на ст. 21 НК РФ и Закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информатизации, информационных технологиях и о защите информации».

Обоснование

ПИСЬМО ФНС РОССИИ ОТ 23.05.2011 № ПА-4-6/8136@

«Рассмотрев обращение, касающееся вопроса предоставления налоговыми органами сведений об имеющихся у организации открытых счетах в банках, сообщаю следующее.В соответствии с положениями статьи 12 Федерального закона от 27.07.2010 № 227-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" подпункт "с" пункта 1 и подпункт "р"пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" утратили силу с 1 января 2011 года. В этой связи с указанной даты в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) отсутствуют сведения о банковских счетах соответственно юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.*

Таким образом, в выписках из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, предоставляемых налоговыми органами в установленном порядке заинтересованным лицам, сведения о счетах не содержатся.

Вместе с тем организация вправе обратиться в налоговый орган с официальным запросом об имеющихся у нее счетах в банках, сведениями о которых располагает налоговый орган.

Указанный запрос должен быть оформлен в письменном виде на бланке в соответствии с требованиями делопроизводства и скреплен печатью либо направлен в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с реквизитами, позволяющими идентифицировать факт обращения пользователя в налоговый орган.

Запрос также должен содержать указание цели и правового основания затребования конфиденциальной информации и быть подписан уполномоченным должностным лицом.*

При этом необходимо учитывать, что в случае представления в налоговый орган запроса организацией через представителя его полномочия на основании пункта 3 статьи 26 Налогового кодекса Российской Федерации должны быть документально подтверждены».

ПИСЬМО ФНС РОССИИ ОТ 16.09.2014 № СА-4-14/18713@

«Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение, сообщает следующее.

Налоговые органы при исполнении возложенных на них функций руководствуются законодательными и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.

В силу положений статьи 84 и статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации сведения о налогоплательщике с момента постановки на учет в налоговом органе являются налоговой тайной, которая не подлежит разглашению налоговыми органами, их должностными лицами, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

В настоящее время сведения о банковских счетах организации могут быть предоставлены налоговыми органами на основании положений Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информатизации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - Закон № 149-ФЗ) (организации о ее счетах, открытых в банках) и Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон № 229-ФЗ) (взыскателю о счетах организации-должника).*

На основании пункта 3 статьи 8 Закона № 149-ФЗ организация имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации, непосредственно касающейся прав и обязанностей этой организации, а также информации, необходимой в связи с взаимодействием с указанными органами при осуществлении этой организацией своей уставной деятельности.

При этом статьей 6 Федерального Закона № 149-ФЗ установлено, что обладатель информации, в данном случае Федеральная налоговая служба (ее территориальные органы), которая осуществляет полномочия обладателя информации от имени Российской Федерации, вправе разрешать или ограничивать доступ к информации, определять порядок и условия такого доступа, а также при осуществлении своих прав обязана соблюдать права и законные интересы иных лиц, ограничивать доступ к информации, если такая обязанность установлена федеральными законами.

Порядок доступа к конфиденциальной информации налоговых органов утвержден приказом МНС России от 03.03.2003 № БГ-3-28/96 "Об утверждении порядка доступа к конфиденциальной информации налоговых органов" (зарегистрирован в Минюсте России 26.03.2003, регистрационный № 4334) (далее - приказ № БГ-3-28/96).Указанный приказ не содержит положений по установлению сроков представления конфиденциальной информации по запросу заявителя.

Согласно положениям статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон № 59-ФЗ) письменное обращение, поступившее в государственный орган, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Закона № 59-ФЗ , руководитель государственного органа или должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Также частью 8 статьи 69 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" предусмотрено, что если сведений о наличии у должника имущества не имеется, то судебный пристав-исполнитель запрашивает эти сведения у налоговых органов, иных органов и организаций, исходя из размера задолженности, определяемого в соответствии с частью 2 указанной статьи. Взыскатель при наличии у него исполнительного листа с неистекшим сроком предъявления к исполнению вправе обратиться в налоговый орган с заявлением о представлении этих сведений.

Согласно пункту 10 статьи 69 Закона № 229-ФЗ налоговые органы представляют запрошенные сведения в течение семи дней со дня получения запроса.

Вышеуказанные законы размещены в справочно-информационных системах информационно-телекоммуникационной сети Интернет».

Налоговый кодекс РФ

«Статья 21. Права налогоплательщиков (плательщиков сборов)

1. Налогоплательщики имеют право:*

1) получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения;

2) получать от Министерства финансов Российской Федерации письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, от финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований - по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах;

3) использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах;

4) получать отсрочку, рассрочку или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных настоящим Кодексом;

5) на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов;

5.1) на осуществление совместной с налоговыми органами сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, а также на получение акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам;

6) представлять свои интересы в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, лично либо через своего представителя;

7) представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок;

8) присутствовать при проведении выездной налоговой проверки;

9) получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, а также налоговые уведомления и требования об уплате налогов;

10) требовать от должностных лиц налоговых органов и иных уполномоченных органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков;

11) не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц, не соответствующие настоящему Кодексу или иным федеральным законам;

12) обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов, иных уполномоченных органов и действия (бездействие) их должностных лиц;

13) на соблюдение и сохранение налоговой тайны;

14) на возмещение в полном объеме убытков, причиненных незаконными актами налоговых органов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц;

15) на участие в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки или иных актов налоговых органов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

2. Налогоплательщики имеют также иные права, установленные настоящим Кодексом и другими актами законодательства о налогах и сборах.*

3. Плательщики сборов имеют те же права, что и налогоплательщики.

4. Любой из участников договора инвестиционного товарищества имеет право обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов и действия (бездействие) их должностных лиц».

Очень часто получение какой-либо требуется осуществить в кратчайшие сроки, и за неимением нужной информации как это сделать правильно, люди теряют огромное количество времени простаивая напрасно в многочасовых очередях. Получение об открытых счетах из ИФНС не является счастливым исключением из этого правила, поэтому прежде чем отправляться за данным документом, необходимо как следует изучить все «безболезненные» способы приобретения этой бумаги.

Справка из ИФНС

Каждый предприниматель при регистрации бизнес-деятельности должен открывать расчётный счёт в банке для поступления денежных средств во время осуществлении торговых операций или иных действий, которые должны быть оплачены. Данные счета также могут быть использованы для оплаты услуг и различных товаров, которые необходимы для ведения предпринимательской деятельности.

Информация об открытых расчётных счетах собирается в налоговом органе для осуществления контроля над деятельностью предпринимателя, поэтому если необходимо получить письменное подтверждение об открытых счетах в банках, то можно отправиться в ИФНС, где после осуществления официального запроса, данный документ выдаётся на руки предпринимателю или его доверенному лицу. Для подтверждения наличия расчётного счёта в банке, можно обратиться в кредитную организацию, но такой документ не всегда является разрешённым при осуществлении некоторых видов финансовой деятельности.

Также будет не совсем рационально использоваться время на получение необходимых документов, когда расчётные счета открыты в различных кредитных организациях, отделения которых может не быть в данном населённом пункте, поэтому во многих случаях, когда необходима о расчётных счетах, целесообразнее сразу обращаться за ней в налоговую инспекцию.

Несмотря на то, что этот документ не часто используется, для некоторых видов коммерческой деятельность данная справка должна быть получена в обязательном порядке.

Предъявить справку необходимо со следующих ситуациях:

  • При подаче заявки на участия в тендерах или аукционах.
  • Если предприятие ликвидируется, либо реорганизуется.
  • При ведении переговоров о вложении крупных сумм денег, которые предоставляются в качестве долгосрочных инвестиций.
  • Если для открытия юридического лица требуется разработка подробного бизнес-плана.
  • При обращении в суд.
  • При запросах прокуратуры.

Кроме перечисленных случаев, может возникнуть потребность в получении данного документа при банкротстве предприятия. Данная процедура уже много лет применяется в отношении предприятий, которые не могут платить по счетам, поэтому после признания организации банкротом службой судебных приставов осуществляется надзор над расчётными счетами компании.

Как получить справку об открытых счетах

Для получения справки потребуется посетить налоговый орган по месту прописки и оформить запрос на специальном фирменном бланке. Только в этом случае можно рассчитывать на то, что полученная таким образом справка является подлинной и к её происхождению не возникнет вопросов у контрагентов, которым понадобится предъявлять данный документ.

В большинстве случаев, на выдачу справки уходит около 5 рабочих дней, после того как запрос от предпринимателя на получение данного документа будет зарегистрирован. Иногда, по тем или иным причинам, возможна задержка в предоставлении справки о открытых счетах, но по закону такой период не может составлять более 1 месяца. Если запрос был произведён по всем правилам, но справка в течение указанного максимального срока не была выдана предпринимателю, можно смело обращаться в прокуратуру с жалобой на работу налогового органа.

Кроме варианта получения справки, когда предпринимателю или его доверенному лицу требуется лично обращаться в налоговую организации, можно использовать дистанционный вариант взаимоотношений с государственными и коммерческими структурами.

Получить справку об открытых счетах из ИФНС онлайн

Благодаря электронным средствам коммуникации, можно осуществить запрос справки о расчётных счетах через онлайн-сервисы. Данный способ является менее популярным у населения, только по причине недостаточной осведомлённости и отсутствия опыта обращения с компьютером. Оформить запрос можно не выходя из дома в течение нескольких минут.

Для этого необходим компьютер с подключённым интернетом. Для самостоятельного получения данного документа, необходимо зайти на официальный сайт налоговой инспекции и заполнить специальную форму. Полученная справка о наличии расчётных счетов будет иметь такую же юридическую силу, как и бумажный вариант данного документа. Если нет желания заниматься самостоятельным оформлением онлайн-справки, то можно воспользоваться электронными коммерческими сервисами, которые за определённую плату произведут полное оформление онлайн-заявки.

Форма справки

В произвольной форме не допускается осуществлять орган для получения справки об имеющихся расчётных счетах предпринимателя. Вне зависимости от того оформляется данный документ онлайн или непосредственно в отделении ИФНС, заявка должна осуществляться на специальном бланке, который содержит следующую информацию:

  • Наименование организации или ИП.
  • Наименование кредитной организации, где был открыт расчётный счёт.
  • Указать причину, по которой понадобилась справка.
  • Указать личные данные получателя справки.
  • Подписать заявление с указание даты оформления запроса.

Данная информация должна быть вписана без ошибок, иначе получение справки о счетах, будет увеличено на то время, которое понадобится на повторное обращение в налоговую инспекцию.

Когда справка будет получена, то в этом документе должна содержаться следующая информация:

  • Список расчётных счетов зарегистрированных предпринимателем.
  • Наименование валюты, в которой были открыты счета в финансовых учреждениях.
  • Список всех кредитных организации, где открывались счета.
  • Регистрационные и идентификационные сведения.

Заключение

Получение справки о расчётных счетах обычно не занимает много времени, как на оформление и подачу данного запроса в налоговый орган, так и выдачу документа.

Оформление всех документов и получение справки можно доверить посредническим компаниям только в том случае, когда нет желания самостоятельно разбираться в особенностях получения данного документа.

В этом случае бюджет предпринимателя может быть уменьшен на сумму до 2000 рублей. В большинстве онлайн-контор, и посредников, которые работают в офлайне данная услуга стоит именно столько. Заплатив такому сервису можно не опасаться за результат, ведь сотрудники посреднических организаций, занимаются оформлением подобных документов в ежедневном режиме, поэтому наверняка знают обо всех подводных камнях, которые могут быть при работе с налоговым органом.

В том случае когда спешить некуда, можно самостоятельно заняться оформлением подобных бумаг. Этот вариант поможет сохранить не только значительные финансовые средства, но и позволит приобрести драгоценный опыт самостоятельного получения справок в налоговой инспекции. Если статус данного документа не имеет значения, то выписку из банка можно будет получить с меньшими временными затратами. В этом случае заявление оформляется на имя начальника отдела банка, который обслуживает предпринимателей и юридических лиц.

Для запроса информации из кредитной организации используются различные формы, поэтому при обращении в данное учреждение, необходимо указать в заявлении, что справка требуется о расчётном счёте. Запрос в банк можно отправить по почте. Для этого необходимо заверить заявление подписью и печатью организации или индивидуального предпринимателя. Если ИП не использует печать, то данный запрос заверяется подписью предпринимателя на которого оформлен расчётный счёт.

Максимальный срок исполнения такой заявки составляет 3 рабочих дня. Прежде чем осуществлять подобный запрос из банка необходимо осведомиться о стоимости выдачи такой справки. Данная выписка с расчётных счетов, является платной услугой. Получить по почте справку о наличии расчётного счёта в кредитной организации нельзя, поэтому потребуется лично явиться в банк, так как выписка может быть выдана только после поставленной подписи получателя на дубликате справки.

Вконтакте

Если организация-кредитор (взыскатель) решила предъявить исполнительный лист не судебным приставам, а в банк, обслуживающий должника то перед ней встает вопрос, где взять сведения о расчетных счетах неплательщика, чтобы определить, в какой банк необходимо нести исполнительный лист.

С одной стороны можно воспользоваться теми сведениями, которые имеются в договоре, заключенном ранее с должником. С другой стороны, можно посмотреть какие сведения о расчетном счете имеются на сайте или фирменном бланке задолжавшей организации.

Это самый простой путь найти искомую информацию.

Но должник может «светить» на сайте и на фирменном бланке далеко не все счета, которые у него есть. А сведения о расчетном счете, указанные в договоре могут быть не актуальными к моменту взыскания долга. Ведь после возникновения трудностей с погашением долгов перед контрагентами, неплательщик вполне мог начать направлять входящие финансовые потоки на новый расчетный счет, который его предыдущим кредиторам ранее был не известен.

Выяснить новый расчетный счет, используемый должником для получения входящих финансовых потоков, конечно можно. Так, например, некоторые кредиторы (взыскатели) для этого обращаются к задолжавшей организации под «легендированным прикрытием» (от имени какой-либо дружественной им компании) и просят сотрудников компании-дебитора выставить счет на оплату по реализуемым данной компанией (продуктам, работам, услугам). Таким образом, они узнают расчетный счет, на который неплательщик принимает входящие финансовые потоки.

При всей оригинальности описанного «шпионского» подхода он не позволяет увидеть всей картины целиком. Ведь расчетный счет для получения платежей может быть не один.

В этой связи более правильным будет запросить сведения о расчетных счетах задолжавшей организации у налоговых органов.

Согласно положениям частей 8 — 10 статьи 69 Федерального закона «Об исполнительном производстве» кредитор (взыскатель), обладающий исполнительным листом с неистекшим сроком предъявления его к исполнению, может направить письменный запрос в адрес налогового органа, по месту постановки должника-юридического лица на налоговый учет. Ответ на запрос должен быть предоставлен налоговым органом кредитору (взыскателю) в течение семи дней с момента получения запроса.

Увидеть, как выглядит справка о расчетных счетах должника, можно на приведенном ниже примере реального ответа налогового органа (приведен его фрагмент) о счетах одного неплательщика (часть сведений, позволяющих идентифицировать должника, номера его расчетных счетов и банки в которых были открыты данные счета, перед размещением документа на сайте сайт были удалены).

Справка, представленная налоговым органом, даст полную картину о расчетных счетах задолжавшей организации по состоянию на текущий момент. И кроме того необходимые сведения будут получены кредитором (взыскателем) абсолютно легальным путем, что может оказаться очень значимым обстоятельством в случае обращения должника в правоохранительные органы с заявлением о незаконности получения кредитором (взыскателем) сведений о должнике, составляющих коммерческую и банковскую тайну.


Уважаемые посетители HotDolg!
Во избежание рисков, перед принятием каких-либо решений с использованием информации, размещенной на сайте, необходимо обращаться за получением консультации или иной необходимой помощи (правовой, управленческой, психологической) по конкретной сложившейся у Вас ситуации к специалисту.
Если Вы хотите получить мнение юриста по Вашей проблеме или если Вы хотите получить иную правовую помощь (составление документа, представление интересов в суде и т.п.), то используйте сервис "Записаться на консультацию" в верхней правой части сайта. Обращаем Ваше внимание, что предоставлять ответы на задаваемые посетителями вопросы в комментариях к материалам проекта HotDolg (тем более оперативно), в связи с их большим количеством, не представляется возможным.