Приказ минстроя 783 от 12.05. Табель оснащения бригады, оказывающей стоматологическую помощь инвалидам с тяжелыми ограничениями жизнедеятельности на дому

Приказ Минстроя России от 12.05.2017 N 783/пр Об утверждении требований к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (Зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2017 N 47947)

Утверждены

приказом Министерства строительства

и жилищно-коммунального хозяйства

Российской Федерации

ТРЕБОВАНИЯ

К ФОРМАТУ ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТНОЙ

ДОКУМЕНТАЦИИ И (ИЛИ) РЕЗУЛЬТАТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ

И ПРОВЕРКИ ДОСТОВЕРНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ

СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ, КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА

ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

1. Настоящий документ определяет требования к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее соответственно - Требования, услуги, электронные документы).

2. Для получения услуг электронные документы представляются в виде файлов в формате xml (за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящих Требований).

Схемы, подлежащие использованию для формирования документов в формате xml (далее - xml-схемы), размещаются на официальном сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) и вводятся в действие по истечении трех месяцев со дня размещения.

После размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет новой xml-схемы для соответствующего документа в течение трех месяцев со дня введения ее в действие обеспечивается доступ к xml-схеме, прекратившей свое действие.

3. В случае если на официальном сайте Министерства отсутствует xml-схема, подлежащая использованию для формирования соответствующего электронного документа, электронные документы представляются в следующих форматах:

А) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта);

Б) pdf - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием;

В) xls, xlsx, ods - для документов, содержащих сводки затрат, сводного сметного расчета стоимости строительства, объектных сметных расчетов (смет), локальных сметных расчетов (смет), сметных расчетов на отдельные виды затрат.

4. Электронные документы, представляемые в форматах, предусмотренных пунктом 3 настоящих Требований, должны:

А) формироваться способом, не предусматривающим сканирование документа на бумажном носителе (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 настоящих Требований);

Б) состоять из одного или нескольких файлов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию;

В) обеспечивать возможность поиска по текстовому содержанию документа и возможность копирования текста (за исключением случаев, когда текст является частью графического изображения);

Д) формироваться для каждого раздела (подраздела) проектной документации и содержать в названии слова "Раздел ПД N", а также "подраздел ПД N" (для подраздела в составе раздела) с указанием порядкового номера раздела, подраздела;

Е) не превышать предельного размера в 80 мегабайт (в случае превышения предельного размера, документ делится на несколько, название каждого файла дополняется словом "Фрагмент" и порядковым номером файла, полученного в результате деления).

5. При наличии в проектной документации документов, подлежащих представлению в форматах xml или xls, xlsx, ods, такие документы формируются в виде отдельного электронного документа с соблюдением правил наименования, предусмотренных пунктом 4 настоящих Требований.

6. В случаях, когда оригинал документа выдан и подписан уполномоченным органом власти или организацией на бумажном носителе (за исключением проектной документации), а также при подготовке информационно-удостоверяющего листа, предусмотренного пунктом 7 настоящих Требований, допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:

А) "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);

Б) "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);

В) "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста).

7. Представляемые электронные документы подписываются с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - электронная подпись) лицами, обладающими полномочиями на их подписание в соответствии с законодательством Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящих Требований, - лицами, уполномоченными на представление документов для оказания услуг.

Проектная документация, сформированная в форме электронного документа, подписывается лицами, участвующими в ее разработке, осуществлении нормоконтроля и согласовании, а в случае невозможности обеспечения их электронной подписью - на отдельные документы в составе проектной документации оформляется информационно-удостоверяющий лист на бумажном носителе, содержащий наименование электронного документа, к которому он выпущен, фамилии и подписи не обеспеченных электронной подписью лиц, дату и время последнего изменения документа. Такой информационно-удостоверяющий лист сканируется в соответствии с пунктом 6 настоящих Требований, и сформированный по результатам сканирования электронный документ подписывается лицом, уполномоченным на предоставление документов для оказания услуг, с использованием электронной подписи.

"Об утверждении требований к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства"

Редакция от 12.05.2017 — Действует с 25.09.2017

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 12 мая 2017 г. N 783/пр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ФОРМАТУ ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И (ИЛИ) РЕЗУЛЬТАТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ И ПРОВЕРКИ ДОСТОВЕРНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ, КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

1. Утвердить прилагаемые требования к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

2. Признать утратившими силу приказы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации:

3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Х.Д. Мавлиярова.

Министр
М.А. МЕНЬ

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от "12" мая 2017 г. N 783/пр

ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМАТУ ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И (ИЛИ) РЕЗУЛЬТАТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ И ПРОВЕРКИ ДОСТОВЕРНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ, КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

1. Настоящий документ определяет требования к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее соответственно - Требования, услуги, электронные документы).

2. Для получения услуг электронные документы представляются в виде файлов в формате xml (за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящих Требований).

Схемы, подлежащие использованию для формирования документов в формате xml (далее - xml-схемы), размещаются на официальном сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) и вводятся в действие по истечении трех месяцев со дня размещения.

После размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет новой xml для соответствующего документа в течение трех месяцев со дня введения ее в действие обеспечивается доступ к xml-схеме, прекратившей свое действие.

3. В случае если на официальном сайте Министерства отсутствует xml-схема, подлежащая использованию для формирования соответствующего электронного документа, электронные документы представляются в следующих форматах:

а) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта);

б) pdf - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием;

в) xls, xlsx, ods - для документов, содержащих сводки затрат, сводного сметного расчета стоимости строительства, объектных сметных расчетов (смет), локальных сметных расчетов (смет), сметных расчетов на отдельные виды затрат.

4. Электронные документы, представляемые в форматах, предусмотренных пунктом 3 настоящих Требований, должны:

а) формироваться способом, не предусматривающим сканирование документа на бумажном носителе (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 настоящих Требований);

б) состоять из одного или нескольких файлов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию;

в) обеспечивать возможность поиска по текстовому содержанию документа и возможность копирования текста (за исключением случаев, когда текст является частью графического изображения);

г) содержать оглавление (для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные) и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам;

д) формироваться для каждого раздела (подраздела) проектной документации и содержать в названии слова "Раздел ПД N", а также "подраздел ПД N" (для подраздела в составе раздела) с указанием порядкового номера раздела, подраздела;

е) не превышать предельного размера в 80 мегабайт (в случае превышения предельного размера, документ делится на несколько, название каждого файла дополняется словом "Фрагмент" и порядковым номером файла, полученного в результате деления).

5. При наличии в проектной документации документов, подлежащих представлению в форматах xml или xls, xlsx, ods, такие документы формируются в виде отдельного электронного документа с соблюдением правил наименования, предусмотренных пунктом 4 настоящих Требований.

6. В случаях, когда оригинал документа выдан и подписан уполномоченным органом власти или организацией на бумажном носителе (за исключением проектной документации), а также при подготовке информационно-удостоверяющего листа, предусмотренного пунктом 7 настоящих Требований, допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:

а) "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);

б) "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);

в) "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста).

7. Представляемые электронные документы подписываются с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - электронная подпись) лицами, обладающими полномочиями на их подписание в соответствии с законодательством Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящих Требований, - лицами, уполномоченными на представление документов для оказания услуг.

Проектная документация, сформированная в форме электронного документа, подписывается лицами, участвующими в ее разработке, осуществлении нормоконтроля и согласовании, а в случае невозможности обеспечения их электронной подписью - на отдельные документы в составе проектной документации оформляется информационно-удостоверяющий лист на бумажном носителе, содержащий наименование электронного документа, к которому он выпущен, фамилии и подписи не обеспеченных электронной подписью лиц, дату и время последнего изменения документа. Такой информационно-удостоверяющий лист сканируется в соответствии с пунктом 6 настоящих Требований, и сформированный по результатам сканирования электронный документ подписывается лицом, уполномоченным на предоставление документов для оказания услуг, с использованием электронной подписи.

(МИНСТРОЙ РОССИИ)

ПРИКАЗ № 783/пр от 12.05.2017

Москва

Об утверждении требований к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства

В соответствии с пунктом 18 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 11, ст. 1336; 2008, № 2, ст. 95; № 8, ст. 744; № 47, ст. 5481; 2012, № 17, ст. 1958; 2013, № 19, ст. 2426; № 23, ст. 2927; № 39, ст. 4992; 2014, № 13, ст. 1479; № 40, ст. 5434; № 50, ст. 7125; 2015, № 31, ст. 4700; № 45, ст. 6245; № 50, ст. 7178; № 50, ст. 7181; 2016, № 48, ст. 6766), и пунктом 14 Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. №427 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 21, ст. 2576; 2012, № 29, ст. 4124; 2013, № 23, ст. 2927; № 39, ст. 4992; 2014, № 14, ст. 1627; № 40, ст. 5434; 2015, № 39, ст. 5404; 2016, № 29, ст. 4814; № 36, ст. 5418; № 48, ст. 6764; 2017, № 5, ст. 799), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые требования к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

2. Признать утратившими силу приказы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации:

а) от 21 ноября 2014 г. № 728/пр «Об утверждении требований к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 декабря 2014 г., регистрационный № 35380);

б) от 10 июня 2015 г. №418/пр «О внесении изменений в Требования к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, утвержденные приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21 ноября 2014 г. № 728/пр» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 июля 2015 г., регистрационный № 37987).

3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Х.Д. Мавлиярова.

Министр М.А. Мень

УТВЕРЖДЕНЫ

приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства

Требования

к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства

1. Настоящий документ определяет требования к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее соответственно - Требования, услуги, электронные документы).

2. Для получения услуг электронные документы представляются в виде файлов в формате xml (за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящих Требований).

Схемы, подлежащие использованию для формирования документов в формате xml (далее - xml -схемы), размещаются на официальном сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее -сеть Интернет) и вводятся в действие по истечении трех месяцев со дня размещения.

После размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет новой xml -схемы для соответствующего документа в течение трех месяцев со дня введения ее в действие обеспечивается доступ к xml -схеме, прекратившей свое действие.

3. В случае если на официальном сайте Министерства отсутствует xml -схема, подлежащая использованию для формирования соответствующего электронного документа, электронные документы представляются в следующих форматах:

а) doc , docx , odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте «в» настоящего пункта);

б) pdf - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте «в» настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием;

в) xls , xlsx , ods - для документов, содержащих сводки затрат, сводного сметного расчета стоимости строительства, объектных сметных расчетов (смет), локальных сметных расчетов (смет), сметных расчетов на отдельные виды затрат.

4. Электронные документы, представляемые в форматах, предусмотренных пунктом 3 настоящих Требований, должны:

а) формироваться способом, не предусматривающим сканирование документа на бумажном носителе (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 настоящих Требований);

б) состоять из одного или нескольких файлов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию;

в) обеспечивать возможность поиска по текстовому содержанию документа и возможность копирования текста (за исключением случаев, когда текст является частью графического изображения);

д) формироваться для каждого раздела (подраздела) проектной документации и содержать в названии слова «Раздел ПД №», а также «подраздел ПД №» (для подраздела в составе раздела) с указанием порядкового номера раздела, подраздела;

е) не превышать предельного размера в 80 мегабайт (в случае превышения предельного размера, документ делится на несколько, название каждого файла дополняется словом «Фрагмент» и порядковым номером файла, полученного в результате деления).

5. При наличии в проектной документации документов, подлежащих представлению в форматах xml или xls , xlsx , ods , такие документы формируются в виде отдельного электронного документа с соблюдением правил наименования, предусмотренных пунктом 4 настоящих Требований.

6. В случаях, когда оригинал документа выдан и подписан уполномоченным органом власти или организацией на бумажном носителе (за исключением проектной документации), а также при подготовке информационно-удостоверяющего листа, предусмотренного пунктом 7 настоящих Требований, допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:

а) «черно-белый» (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);

б) «оттенки серого» (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);

в) «цветной» или «режим полной цветопередачи» (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста).

7. Представляемые электронные документы подписываются с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - электронная подпись) лицами, обладающими полномочиями на их подписание в соответствии с законодательством Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящих Требований, - лицами, уполномоченными на представление документов для оказания услуг.

Проектная документация, сформированная в форме электронного документа, подписывается лицами, участвующими в ее разработке, осуществлении нормоконтроля и согласовании, а в случае невозможности обеспечения их электронной подписью - на отдельные документы в составе проектной документации оформляется информационно-удостоверяющий лист на бумажном носителе, содержащий наименование электронного документа, к которому он выпущен, фамилии и подписи не обеспеченных электронной подписью лиц, дату и время последнего изменения документа. Такой информационно-удостоверяющий лист сканируется в соответствии с пунктом 6 настоящих Требований, и сформированный по результатам сканирования электронный документ подписывается лицом, уполномоченным на предоставление документов для оказания услуг, с использованием электронной подписи.

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14 августа 2006 г. N 783

О мерах по совершенствованию нормативно-методического обеспечения надзорной деятельности при освоении зарубежными компаниями - операторами нефтегазовых месторождений на шельфе Российской Федерации

В настоящее время в Российской Федерации реализуется ряд крупных проектов по освоению нефтегазовых месторождений на морском шельфе. Операторами данных проектов наряду с российскими компаниями, являются ведущие зарубежные нефтегазовые корпорации. Они используют современное оборудование, технологии, которые основываются нормативной базе, в определенной мере отличающейся от российских аналогов. В целях устранения имеющихся несоответствий в требованиях по обеспечению промышленной безопасности, охраны труда и окружающей среды, а так же совершенствования нормативно-методического обеспечения надзорной деятельности приказываю: 1. Утвердить программу работ на 2006 – 2007 г.г. по совершенствованию нормативно-методической базы обеспечения промышленной безопасности при освоении нефтегазовых месторождений на российском шельфе (Приложение 1), разработанную на основе предложений ведущих компаний являющихся операторами проектов по освоению нефтегазовых месторождений на российском шельфе. 2. Создать рабочую группу из представителей Ростехнадзора, представителей зарубежных и российских нефтегазовых компаний, активно участвующих в освоении нефтегазовых месторождений на шельфе, ведущих специалистов в области обеспечения промышленной и экологической безопасности. На указанную рабочую группу возложить: - координацию работ по реализации Программы; - рассмотрение, согласование технических заданий и результатов выполнения соответствующих работ. Внесение разработанных документов в Ростехнадзор для утверждения в установленном порядке. 3. Утвердить состав рабочей группы согласно Приложению 2. 4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой. Руководитель К.Б. Пуликовский

Приложение 1

Программа
работ на 2006 – 2007 г.г. по совершенствованию нормативно-методической базы обеспечения промышленной безопасности при освоении нефтегазовых месторождений на российском шельфе

Ожидаемые результаты

Сроки выполнения

Разработка изменений и дополнений в нормативные документы Ростехнадзора, устанавливающие:

1. РД Ростехнадзора:

Сроки рассмотрения разделов по промышленной безопасности, охране труда и окружающей среды в составе предпроектной и проектной документации;

"Порядок рассмотрения в структурных подразделениях и экспертных организациях Ростехнадзора предпроектной, проектной и иной разрешительной документации"

2. Техническое задание на разработку сайта Ростехнадзора.

Ответственность работников за своевременность и полноту рассмотрения представленных в Ростехнадзор материалов;

На нем, в обязательном порядке, размещается информация о ходе рассмотрения проектной и иной разрешительной документации, представленной нефтегазовыми компаниями.

Требования по обязательному предоставлению и содержанию информации о прохождении в органах Ростехнадзора предпроектной, проектной и ной разрешительной документации;

К указанному сайту должны иметь доступ нефтегазовые компании на время рассмотрения их материалов.

Необходимость использования современных информационных технологий, обеспечивающих постоянный доступ компаний к информации о прохождении в Ростехнадзоре представленной ими предпроектной, проектной и иной разрешительной документации.

3. Приказ Ростехнадзора о введение в действие РД Ростехнадзора

Разработка и согласование с Ростехнадзором типовых документов, определяющих порядок создания и функционирования в нефтегазобывающих организациях Системы технического обслуживания, контроля технического состояния нефтегазопромыслового оборудования и его ремонта по фактическому техническому состоянию.

1. Стандарт предприятия:

Организация ремонта и профилактики технологического оборудования нефтегазодобывающих организаций по результатам его диагностирования и оценке ресурса (по фактическому состоянию). Данный документ должен быть согласован с Ростехнадзором

2. Программы обучения и контроля знаний персонала эксплуатирующего опасные производственные объекты для внедрения системы ремонта по его фактическому состоянию.

3.1. Разработка нормативно-методического документа Ростехнадзора, определяющего порядок признания компетентности (аттестации по промышленной безопасности) зарубежных специалистов.

1. Дополнения и изменения в документы Ростехнадзора определяющие порядок аттестации по промышленной безопасности зарубежных специалистов

3.2. Подготовка предложений по совершенствованию процедур признания в Российской Федерации оценок безопасности технических систем и компетентности специалистов, сделанных надзорными органами зарубежных стран.

2. Приказ Ростехнадзора о введение в действие дополнений и изменений.

Областью применения данного документа в первую очередь должно являться технологическое и иное оборудование, не имеющее аналогов в российской промышленности, для проектирования монтажа и эксплуатации которого привлекаются зарубежные специалисты.

Проекты нормативных актов Российской Федерации

Разработка и введение в действие дополнений и изменений в нормативные документы Ростехнадзора устанавливающие:

1. Требования к системе управления промышленной безопасности и охраной окружающей среды.

Требования к системе управления промышленной безопасностью и охраной окружающей среды, функционирующей в организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты и оказывающей негативное воздействие на окружающую среду;

2. Инструкция по осуществлению государственного надзора за безопасной эксплуатацией опасных производственных объектов организаций, имеющих системы управления промышленной безопасностью и охраной окружающей среды.

Порядок осуществления государственного надзора, требования к частоте и плотности контроля за безопасной эксплуатацией опасных производственных объектов, при наличии у эксплуатирующей организации системы управления промышленной безопасностью и охраной окружающей среды.

3. Приказ Ростехнадзора о введение в действие указанных выше нормативных документов

Разработка и введение в действие дополнений и изменений в нормативные документы Ростехнадзора, устанавливающие порядок рассмотрения и безопасности проектов строительства объектов нефтегазодобывающих предприятий при корректировке ранее принятых проектных решений. Разрабатываемые документы должны содержать четкие инженерные критерии и методики, позволяющие выделять два вида корректировок проектных решений:

1. Порядок рассмотрения предложений по корректировке проектов строительства объектов нефтегазодобывающих предприятий и оценки изменения безопасности при их реализации.

При изменении проектного решения существенно меняются параметры обеспечения безопасности, и требуется повторная экспертиза проекта органами Ростехнадзора;

2. Приказ Ростехнадзора о введении в действие Порядка рассмотрения предложений по корректировке проектов строительства объектов нефтегазодобывающих предприятий и оценки изменения безопасности при их реализации.

Изменение проектного решения существенно не влияет на параметры безопасности и повторной экспертизы проекта не требуется.

Подготовка необходимых документов и проведение совещания руководителей Ростехнадзора и Росприроднадзора по вопросам разграничения между ними предмета надзора и экспертизы, а так же реализации принципа "одного окна".

1. Протокольное решение руководителей Ростехнадзора и Росприроднадзора по разграничению между ведомствами предмета надзора и экспертизы.

2. Совместный Приказ Ростехнадзора и Росприроднадзора "О реализации принципа одного окна"

Разработка и внедрение в Ростехнадзоре нормативных документов и современных информационных технологий, позволяющих осуществлять государственный надзор за деятельностью компаний операторов, использующих при управлении проектами безбумажный документооборот

1. Концепция осуществления государственного надзора за деятельностью компаний операторов, использующих при управлении проектами безбумажный документооборот.

Концепция определяет требования:

К составу и содержанию нормативных документов Ростехнадзора, устанавливающих порядок осуществления государственного надзора за деятельностью компаний операторов, использующих безбумажный документооборот;

К программным средствам, которые необходимо внедрить в Ростехнадзоре для взаимодействия с компаниями, использующими безбумажный документооборот.

2. Проекты нормативных документов, необходимые для осуществления государственного надзора за деятельностью компаний операторов, использующих безбумажный документооборот

3. Опытный участок по отработке государственного надзора в условиях безбумажного документооборота: Ростехнадзор (Москва) Управление Ростехнадзора по Сахалинской области - компании операторы.

Приложение 2

Состав
рабочей группы по совершенствованию нормативно-методической базы обеспечения промышленной безопасности при освоении нефтегазовых месторождений на российском шельфе

1. Кочемасов В.В. - руководитель рабочей группы, начальник Управления организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности. 2. Красных Б.А. - заместитель руководителя рабочей группы, начальник Управления по надзору за объектами нефтегазодобычи, переработки и магистрального трубопроводного транспорта. 3. Глухов А.П. - заместитель начальника Управления организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности. 4. Гандембул В.В. - начальник отдела Управления организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности. 5. Яковлев Д.Ю. - руководитель Управления по технологическому и экологическому надзору по Сахалинской области. 6. Мокроусов С.Н. - начальник отдела Управления по надзору за объектами нефтегазодобычи, переработки и магистрального трубопроводного транспорта 7. Печоркин А.С. - заместитель генерального директора ОАО "НТЦ "ПРОМБЕЗОПАСНОСТЬ". 8. Волик О.А. - советник Руководителя Службы. 9. Поляков А.К. - заместитель начальника департамента ОЛО "ЛУКОЙЛ" (по согласованию). 10. Стив Маклин - представитель компании Шелл (по согласованию). 11. Роджер Хайем - представитель компании Эксон Мобил (по согласованию). 12. Терри Роби представитель компании Коноко Филипс (по согласованию). 13. Джим Кербер представитель компании Шеврон (по согласованию). 14. Бьорн Кристофер - представитель компании Статойл (по согласованию). 15. Бьорн Ингар Толлефсен - представитель компании Норск Гидро (по согласованию). 16. Коновалов Владимир представитель нефтяного совещательного форума (по согласованию).

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ


В соответствии с пунктом 18 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 11, ст. 1336; 2008, N 2, ст. 95; N 8, ст. 744; N 47, ст. 5481; 2012, N 17, ст. 1958; 2013, N 19, ст. 2426; N 23, ст. 2927; N 39, ст. 4992; 2014, N 13, ст. 1479; N 40, ст. 5434; N 50, ст. 7125; 2015, N 31, ст. 4700; N 45, ст. 6245; N 50, ст. 7178; N 50, ст. 7181; 2016, N 48, ст. 6766), и пунктом 14 Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 427 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст. 2576; 2012, N 29, ст. 4124; 2013, N 23, ст. 2927; N 39, ст. 4992; 2014, N 14, ст. 1627; N 40, ст. 5434; 2015, N 39, ст. 5404; 2016, N 29, ст. 4814; N 36, ст. 5418; N 48, ст. 6764; 2017, N 5, ст. 799), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые требования к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

2. Признать утратившими силу приказы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации:

а) от 21 ноября 2014 г. N 728/пр "Об утверждении требований к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 декабря 2014 г., регистрационный N 35380);

б) от 10 июня 2015 г. N 418/пр "О внесении изменений в Требования к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, утвержденные приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21 ноября 2014 г. N 728/пр" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 июля 2015 г., регистрационный N 37987).

3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Х.Д. Мавлиярова.

Министр
М.А.МЕНЬ

Утверждены
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 12 мая 2017 г. N 783/пр

ТРЕБОВАНИЯ
К ФОРМАТУ ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТНОЙ
ДОКУМЕНТАЦИИ И (ИЛИ) РЕЗУЛЬТАТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ
И ПРОВЕРКИ ДОСТОВЕРНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ
СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ, КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА
ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

1. Настоящий документ определяет требования к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее соответственно - Требования, услуги, электронные документы).

2. Для получения услуг электронные документы представляются в виде файлов в формате xml (за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящих Требований).

Схемы, подлежащие использованию для формирования документов в формате xml (далее - xml-схемы), размещаются на официальном сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) и вводятся в действие по истечении трех месяцев со дня размещения.

После размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет новой xml-схемы для соответствующего документа в течение трех месяцев со дня введения ее в действие обеспечивается доступ к xml-схеме, прекратившей свое действие.

3. В случае если на официальном сайте Министерства отсутствует xml-схема, подлежащая использованию для формирования соответствующего электронного документа, электронные документы представляются в следующих форматах:

а) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта);

б) pdf - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием;

в) xls, xlsx, ods - для документов, содержащих сводки затрат, сводного сметного расчета стоимости строительства, объектных сметных расчетов (смет), локальных сметных расчетов (смет), сметных расчетов на отдельные виды затрат.

4. Электронные документы, представляемые в форматах, предусмотренных пунктом 3 настоящих Требований, должны:

а) формироваться способом, не предусматривающим сканирование документа на бумажном носителе (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 настоящих Требований);

б) состоять из одного или нескольких файлов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию;

в) обеспечивать возможность поиска по текстовому содержанию документа и возможность копирования текста (за исключением случаев, когда текст является частью графического изображения);

д) формироваться для каждого раздела (подраздела) проектной документации и содержать в названии слова "Раздел ПД N", а также "подраздел ПД N" (для подраздела в составе раздела) с указанием порядкового номера раздела, подраздела;

е) не превышать предельного размера в 80 мегабайт (в случае превышения предельного размера, документ делится на несколько, название каждого файла дополняется словом "Фрагмент" и порядковым номером файла, полученного в результате деления).

5. При наличии в проектной документации документов, подлежащих представлению в форматах xml или xls, xlsx, ods, такие документы формируются в виде отдельного электронного документа с соблюдением правил наименования, предусмотренных пунктом 4 настоящих Требований.

6. В случаях, когда оригинал документа выдан и подписан уполномоченным органом власти или организацией на бумажном носителе (за исключением проектной документации), а также при подготовке информационно-удостоверяющего листа, предусмотренного пунктом 7 настоящих Требований, допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:

а) "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);

б) "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);

в) "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста).

7. Представляемые электронные документы подписываются с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - электронная подпись) лицами, обладающими полномочиями на их подписание в соответствии с законодательством Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящих Требований, - лицами, уполномоченными на представление документов для оказания услуг.

Проектная документация, сформированная в форме электронного документа, подписывается лицами, участвующими в ее разработке, осуществлении нормоконтроля и согласовании, а в случае невозможности обеспечения их электронной подписью - на отдельные документы в составе проектной документации оформляется информационно-удостоверяющий лист на бумажном носителе, содержащий наименование электронного документа, к которому он выпущен, фамилии и подписи не обеспеченных электронной подписью лиц, дату и время последнего изменения документа. Такой информационно-удостоверяющий лист сканируется в соответствии с пунктом 6 настоящих Требований, и сформированный по результатам сканирования электронный документ подписывается лицом, уполномоченным на предоставление документов для оказания услуг, с использованием электронной подписи.