Подземные парковки проектные решения. Проектирование парковок и паркингов. Условия и требования

Проектирование Парковок осуществляется с целью строительства данных объектов. Проектирование паркингов - это важный момент, предшествующий возведению объекта. Парковки играют важную роль в инфраструктуре любого населенного пункта. Проблема парковок особенно остро стоит в крупных городах и мегаполисах в связи с ограниченным количеством свободного места.

Проектирование Парковки

Начальным этапом проектирования парковки выступает сбор всех сведений, получение соответствующих разрешений в случае их отсутствия, выбор и утверждение участка строительства паркинга.
Парковка должна быть удобна для всех групп лиц, и расположение паркингов должно вписываться в архитектурный ансамбль города. При проектировании парковки особое внимание стоит уделить нормам, предъявляемым к такому типу сооружениям.

Проектирование Парковки Автомобилей

Этап проектирования паркингов особенно популярен в крупных населенных пунктах. Любое строительство паркинга не может осуществляться без предварительного составления проекта.
Автомобильные парковки - животрепещущая тема для современных городов. Количество машин увеличивается с каждым годом, а плотность застройки не позволяет парковать достаточное число транспортных средств.

Настоящим спасением становится строительство перехватывающих, многоярусных и подземных парковок.

Проектирование Перехватывающих Парковок

Проектирование перехватывающих парковок должно осуществляться профессиональными проектировщиками, способными учитывать все нюансы проектирования. "Металлоконструкций МСК" имеет собственное проектное бюро, в котором работают опытные специалисты, выполняющие проекты любой сложности.

Перехватывающие парковки являются основой транспортно-пересадочных узлов. Паркинг проектируется с учетом количества автомобилемест и их востребованности. Поэтому предварительным этапом всех проектировочных работ должны выступать маркетинговые исследования.
Парковки такого типа целесообразно строить в несколько этажей.

Проектирование подземных парковок

В случае когда отсутствует достаточное количество свободной площади, необходимо задуматься о создании подземной парковки. Они особенно удобны для ТРЦ, крупных комплексов, так как позволяют эффективно использовать пространство.

Наша компания имеет большой опыт проектирования подземных парковок. Если Вы хотите иметь на руках эффективный проект парковки, то Вы обратились по адресу.

Нормы по проектированию паркинга

Соблюдение норм проектирования позволяет создавать конструкции с высокой надежностью и устойчивостью. Следует учитывать, что для отдельных населенных пунктов, например для Москвы, могут существовать специфические нормы строительства: МГСН 5.01–01 «Стоянки легковых автомобилей».

Основными документами выступают следующие акты:
СНиП 21–01–97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», СНиП 21–02–99 «Стоянки автомобилей» и СНиП 41–01–2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование».

  • Описание проекта
  • Подбор персонала
  • Описание продукции и услуг
  • Производственный план
  • Календарный план
        • Похожие бизнес-идеи:

Предлагаем вашему вниманию типовой бизнес-план (технико-экономическое обоснование) организации автостоянки. Данный бизнес-план может служить примером для получения кредита в банке, государственной поддержки или привлечения частных инвестиций.

Типовой бизнес-план организации автостоянки в спальном районе города. Можно использовать для привлечения средств частного инвестора или получения государственной поддержки.

Описание проекта

Целью данного проекта является организация автостоянки в г. N. Организация будет предоставлять услуги по хранению автомобилей в течении определенного времени (по желанию клиента).

Спрос на услуги автостоянок неуклонно растет. Это связано в первую очередь с постоянным ростом количества автомобилей на дорогах. Рыночная ниша в данной сфере услуг еще до конца не заполнена.

Сколько нужно денег для открытия автостоянки

Для реализации проекта планируется привлечь собственные средства в размере 500 000 рублей и заемные средства (банковский кредит) в размере 1 702 500 рублей. Итого общая стоимость проекта, по расчетам бизнес плана, составляет 2 202 500 рублей.

Экономические показатели реализации проекта:

  • Чистая прибыль в год = 598 890 рублей;
  • Рентабельность хозяйства = 73,4%;
  • Окупаемость проекта = 48 месяцев.

Социальные показатели реализации проекта:

  1. Регистрация нового субъекта предпринимательской деятельности на территории г. N;
  2. Создание новых рабочих мест;
  3. Поступление в бюджет города N дополнительных налоговых платежей.

Какую систему налогообложения выбрать для автостоянки

Организационно-правовой формой автостоянки будет индивидуально предпринимательство . Руководитель проекта - Иванов И.И.

В качестве системы налогообложения будет применяться упрощенная система налогообложения. Ставка налога 6% от прибыли.

В настоящее время начата практическая деятельность по реализации проекта:

  1. Осуществлена регистрация индивидуального предпринимательства в ИФНС;
  2. Идет процедура заключения договора аренды земельного участка площадью 2500м2, находящегося в муниципальной (государственной) собственности. Предполагаемый срок аренды - 2 года с государственной регистрацией договора. В дальнейшем возможно приобретение данного участка в собственность.

Подбор персонала

В планируемое штатное расписание автостоянки будут входить 3 сторожа. Осуществлять управление бизнесом будет руководитель проекта Иванов И.И.

Описание продукции и услуг

Организация будет предлагать клиентам (автовладельцам) услуги по хранению личного транспорта на сутки и более.

Наша компания будет гарантировать безопасность автомобиля, сохранность его внешнего вида и топлива в баке. Организация будет нести ответственность в случае повреждения автомобиля и оплачивать ремонт за свой счет.

Автостоянка будет рассчитана на одновременное размещение до 100 легковых автомобилей.

Постоянным клиентам будут предоставляться скидки. Например, клиент может приобрести месячный абонемент, по которому ему предоставляется постоянное место на стоянке, при этом суточная стоимость стоянки уменьшается на 15%.

Стоимость услуги стоянки транспортного средства - 70 рублей за 1 сутки.

Плата за услугу стоянки будет взиматься за сутки, не зависимо от времени нахождения автомобиля. То есть если автовладелец оплатил стоянку только на 24 часа, а фактически транспортное средство простояло 25 часов, то необходимо оплатить услуги как за 2 (двое) суток.

Скачать бизнес план автостоянки

Пошаговый план открытия автостоянки

Автостоянка будет находиться в спальном районе города с населением около 20 тыс. человек. Предполагаемое количество автовладельцев в данном районе составляет более 1,5 тыс. человек.

Ближайший конкурент, то есть другая автостоянка, находится на расстоянии 800м от нашей автостоянки. Месторасположение данного конкурента не очень удачное, так как находится он на границе района. Наше же автостоянка будет располагаться в центре спального района.

Косвенным конкурентом можно назвать гаражное общество, в котором свои гаражи имеют более 350 автовладельцев (30%). Также часть автовладельцев (35%) предпочитают оставлять свои авто на ночлег перед окнами домов.

По предварительным расчетам около 35% автовладельцев района, а это более 500 человек, готовы пользоваться услугами нашей организации.

Проведем расчет потенциальной выручки автостоянки.

Предполагаемое количество клиентов организации после истечению года работы - 80 автовладельцев в сутки. Такой показатель будет достигнут за счет проведения обширной рекламной компании и наработка постоянных клиентов организации.

Планируемое среднее количество клиентов с даты начала работы автостоянки, по кварталам:

  • 1 квартал - 40 авто/сутки;
  • 2 квартал - 55 авто/сутки;
  • 3 квартал - 70 авто-сутки;
  • 4 квартал - 80 авто/сутки.

Общий объем выручки от предоставления услуг стоянки автомобилей в год составит 1 543 500 рулей.

Производственный план

Автостоянка будет оборудована следующими элементами:

  • Автоматические ворота;
  • Освещение по периметру;
  • Бытовка для охраны;
  • Система видеонаблюдения;
  • Ограждение территории (сетка рабица).

Площадь стоянки для одного автомобиля будет не менее 20 м2. Общая площадь стоянки будет составлять 2500 м2. Такая площадь позволит расположить одновременно до 100 автомобилей. Расстояние между рядами будет не менее 7 метров.

Бытовка для сторожей будет установлена так, чтобы обзор стоянки был максимально удобным. Для дополнительной безопасности по периметру стоянки будет установлена система видеонаблюдения и освещение. Мониторы будут подведены к зданию охраны.

Покрытие автостоянки будет полностью заасфальтировано (2500 м2), а стояночные места указаны разметкой. Покрытие автостоянки будет обработано специальным веществом, предотвращающее впитывание нефтепродуктов выделяемых автомобилем. Территория стоянки будет ограждена специальной металлической сеткой. На въезде планируется установить автоматические ворота.

В планируемое штатное расписание будет входить 3 человека.

Итого фонд оплаты труда в год составит 360 000 рублей.

Для сторожей будет установлен режим работы «сутки через двое». Кандидаты на должность будут проходить строгий отбор.

Услуги бухгалтера планируется привлекать по договору возмездного оказания услуг. Затраты на услуги бухгалтера составят 6000 рублей в месяц.

Календарный план

Всего на мероприятия по открытию бизнеса уйдет 106 дней и будет потрачено 2,2 млн. рублей.

Перейдем к расчету основных показателей экономической эффективности работы автостоянки.

Постоянные расходы организации представлены в следующей таблице:

Итого постоянные расходы предприятия в месяц составят 68 000 рублей.

Основными годовыми затратами организации будут являться расходы на заработную плату - 44% от общих расходов. Далее идут расходы на страховые отчисления за работников - 13% и прочие расходы - 15% от общих затрат.

Расчет валовой и чистой прибыли представлены в таблице - прогноз доходов и расходов:

Сколько можно заработать, открыв автостоянку

Чистая прибыль автостоянки по итогам годовой работы составит 598 890 рублей. Рентабельность автостоянки, согласно расчетам бизнес плана, равна 73,4%. При таких показателях проект окупится за 4 года, что является хорошим показателем для подобного бизнеса.

Рекомендуем скачать бизнес план автостоянки у наших партнёров, с гарантией качества. Это полноценный, готовый проект, который вы не найдете в свободном доступе. Содержание бизнес плана: 1. Конфинденциальность 2. Резюме 3. Этапы реализации проекта 4. Характеристика объекта 5. План маркетинга 6. Технико-экономические данные оборудования 7. Финансовый план 8. Оценка риска 9. Финансово-экономическое обоснование инвестиций 10. Выводы

Какое оборудование выбрать для автостоянки

Больших затрат на оборудование автостоянки не потребуется, но кое-что необходимо будет приобрести: несколько видеокамер; ограждение, вагончик для персонала;, шлагбаум, ворота.

Какие документы нужны для открытия автостоянки

В зависимости от того оформляете ли вы ИП или ООО, нужно подготовить соответствующий пакет документов.

Нужно ли разрешение для открытия автостоянки

В первую очередь потребуются разрешения от администрации, Госпожнадзора и СЭС.

Какую систему налогообложения выбрать

Можно остановиться на упрощенной системе налогообложения.

ООО "РусПаркинг" производит и реализует современные парковочные системы. В качестве дополнительного направления деятельности наша компания занимается проектированием автоматизированных парковок для автомобилей.

Работая с производителем парковочной техники BoxParking напрямую, предлагаем клиентам продукцию безупречного качества по разумным ценам. На этапе разработки мы создаем всю необходимую документацию и подбираем наиболее подходящее оборудование.

Проектирование автоматизированных стоянок является трудоемкой задачей, требующей значительных теоретических знаний и специальных практических навыков. Специалисты ООО "РусПаркинг" имеют большой опыт в сфере разработки проектов парковок с применением оборудования BoxParking.

У нас можно заказать проектирование:

  • Механизированных;
  • Многоярусных;
  • независимых паркингов, оснащенных высокотехнологичными системами BoxParking;

Проектирование стоянок автомобилей предусматривает подготовку необходимой документации, включающей инженерные, экономические и конструктивные решения. Кроме того, проект должен отражать:

  • интересы заказчика и владельца, а также будущих клиентов-автолюбителей;
  • сведения о строительстве паркинга и условиях его эксплуатации:
  • пожелания заказчика, специфику места застройки, пропускную способность объекта;
  • функциональное назначение объекта, параметры транспортных средств;
  • все особенности транспортной схемы объекта;
  • подбор необходимого оборудования и материалов;
  • нормы безопасности при эксплуатации паркинга.

Главная задача в проектировании парковок заключается в размещении максимального числа машино-мест на минимальной по размеру площади. В связи с этим основные аспекты проектирования автоматизированного паркинга следующие:

  • Грамотное проектирование автоматизированных парковок начинается с осмотра места предполагаемой автостоянки и прилегающей территории.
  • Специалисты выполняют необходимые замеры, расчеты, получая исходные для строительства данные.
  • На этапе проектирования парковки разрабатываются организационные, технические и финансово-экономические моменты.
  • Детально прорабатываются основные характеристики паркинга: вместительность легковых машин, комфорт, безопасность и дизайн паркинга.
  • На завершающем этапе создается необходимый комплект чертежей и структурных схем и документов.
  • После завершения проектирования вся документация согласовывается с контролирующими органами и с заказчиком.

Автомобильный паркинг должен отвечать всем современным требованиям и нормативным документам. Пользование паркингом должно быть максимально удобным для автомобилистов, пешеходов, а также для легковых авто. Безопасность - главное условие эксплуатации паркинга. Помимо безопасного движения необходимо обеспечить сохранность каждого транспортного средства.

Проектирование автоматизированной автостоянки также включает в себя организацию контроля доступа, идентификации и регистрации автотранспорта. Необходимо обучить персонала работе на установленном автоматизированном оборудовании, а также нормам безопасности, поскольку эффективность эксплуатации объекта обусловлена, в том числе квалификацией кадров.

Мы стремимся удовлетворить всем требованиям заказчика и разместить большее количество машино-мест даже на компактной площади. Автолюбители, которые будут пользоваться нашей парковкой, обязательно останутся довольны.

Паркинг от ООО "РусПаркинг" - это сочетание несомненного комфорта в эксплуатации и конкурентной цены. Чтобы заказать проект автомобильной стоянки любой вместимости и типа для легковых ТС свяжитесь с нашим менеджером по телефону.

Компания «PNProject» выполняет работы по проектированию важнейших объектов городской инфраструктуры - паркингов различного типа. Мы приступаем к проектированию после уточнения всех пунктов технического задания, составленного заказчиком самостоятельно или при содействии специалистов нашей компании.

Ориентировочный состав техзадания на проектирование паркингов

Анализируя приведенные данные, наши специалисты выполняют проектирование парковки автомобилей : определяют общую концепцию архитектуры паркинга, подбирают тип размещения парковочных мест (боксовые, манежные, ячейковые), разрабатывают объемно-планировочные и конструктивные решения с обязательным соблюдением требований нормативно-правовых актов. Принимая профессиональные проектные решения с учетом технико-экономических показателей и результатов маркетинговых исследований, мы обеспечиваем высокую рентабельность и конкурентоспособность объекта.

Этапы проектирования паркингов и автостоянок

  • Предпроектный этап. На данном этапе составляется техническое задание, разрабатывается концептуальное предложение в виде эскиза или цифровой 3D-модели.
  • Разработка проектных решений. При проектировании паркинга учитываются нормативно-правовые акты, государственные стандарты, строительные нормы и правила. Проектные решения мы разрабатываем с учетом индивидуальных пожеланий заказчика. Компания «PNProject» не использует типовые конструктивные схемы паркингов. Мы – за уникальные архитектурные решения и нестандартный дизайнерский подход.
  • Разработка рабочей документации. Проектные решения, согласованные с экспертными организациями, отображаются в рабочих чертежах. На данном этапе мы осуществляем детальную проработку строительных конструкций, составляем сметную документацию.

Разработка концепций паркингов, парковок, стоянок

Специалисты компании «PNProject» обеспечивают соответствие внешнего вида здания требованиям заказчика и общей концепции городского ландшафта. На этапе разработки концептуального предложения мы воспроизводим общую идею в виде наглядной трехмерной модели, созданной с помощью цифровых средств 3D-визуализации.

Немаловажную роль в подборе концептуального решения автопаркинга играют особенности участка, градостроительная планировка, наличие или отсутствие технических ограничений и планируемая доходность объекта. Также подход к проектированию паркинга зависит от типа объекта. При выборе конструктивной схемы следует учитывать, что проектирование подземного автопаркинга обходится дороже по сравнению с наземными автостоянками.

Это связано с тем, что открытая автостоянка не требует прокладки коммуникаций, устройства систем отопления, дымоудаления, вентиляции , организации дополнительных эвакуационных путей. Закрытые автопаркинги проектируются по абсолютно иному принципу. Это сложные строительные объекты со специфическими условиями эксплуатации. Проектирование таких паркингов – трудоемкий процесс, требующий профессионального понимания множества нюансов и соблюдения государственных норм.

Анализируя варианты архитектурного исполнения паркингов, мы учитываем технико-экономические показатели и находим баланс между рентабельностью, технической сложностью и стоимостью проектно-строительных работ. Например, проектирование и строительство многоэтажного автопаркинга требует больших затрат по сравнению с одноэтажным объектом, однако позволяет экономить земельные ресурсы и предоставляет более широкие возможности в плане окупаемости. Во всех подобных ситуациях мы практикуем индивидуальный подход и проводим четкий анализ исходных данных, на основании чего принимаем оптимальное решение.

После согласования концепции специалисты компании «PNProject» выполняют проектирование парковки и приступают к формированию рабочей документации. Стоимость проектирования автопаркинга варьируется в широких пределах и зависит от множества факторов: объема и площади здания, степени сложности инженерных систем, уникальности архитектурных и конструктивных решений.

Главные принципы проектирования паркингов и автостоянок

Проектирование строительных конструкций парковок

Разработка проектных решений проводится на основании СП 113.13330.2012 «Стоянки автомобилей», СНиП 21-02 «Стоянки автомобилей», ГОСТ Р 51256 «Разметка дорожная», СНиП 21-01 «Пожарная безопасность зданий и сооружений». В зависимости от требований, указанных в техзадании, паркинг может оборудоваться служебными и техническими помещениями, санитарными узлами, кладовыми, лифтами, оборудованием для людей с ограниченными возможностями. В современных автопаркингах парковка может осуществляться с участием водителей (с применением пандусов и грузовых лифтов) и без их участия (за счет работы механизированных устройств).

В условиях дефицита земельных ресурсов все более популярной становится схема размещения подземных паркингов под жилыми или общественными зданиями. В таком случае возможность размещения автостоянки мы закладываем на этапе проектирования здания. Для определения конструктивных особенностей и схемы расположения парковочных мест учитываются габариты автомобилей и их маневренные параметры. В больших паркингах предусматриваются машино-места для размещения автомобилей различных классов.

Строительные конструкции автопаркинга эксплуатируются при повышенном воздействии вибрационных нагрузок. Разрабатывая конструктивные решения, мы обеспечиваем высокую прочность несущих конструкций, перекрытий и съездов путем проведения специальных расчетов и подбора особого комплекса материалов. Это требование становится наиболее актуальным для многоэтажных паркингов.

Одно из наиболее «уязвимых» мест общественного паркинга – наклонный въезд. Данный участок соединяет зоны, расположенные на различных уровнях здания. Проектирование стоянки автомобилей учитывает необходимость качественного дренажа и правильного расположения съезда относительно дорог общего пользования и существующих зданий.

Инженерные коммуникации

Проектирование инженерных систем паркинга специалисты компании «PNProject» осуществляют согласно СНиП 2.04.01, СНиП 2.04.02, СНиП 2.04.05. Коммуникации автостоянок, встроенных в здания, функционируют автономно. Закрытые автопаркинги проектируются с соблюдением требований максимальной энергоэффективности. Мы создаем объекты, эксплуатация которых требует минимальных затрат.

В состав сетей инженерно-технического обеспечения паркинга входят следующие системы:

  • Отопление;
  • Вентиляция и дымоудаление;
  • Водоотведение;
  • Электроснабжение;
  • Автоматическая противопожарная защита ;
  • Охранная сигнализация;
  • Система пожаротушения.

Отопление паркинга предусматривается по требованию заказчика. Температура воздуха в отапливаемом помещении - не ниже +5 °С. Для стоянок автомобилей, которые в любой момент должны быть готовы к выезду, система отопления проектируется в обязательном порядке. Также нормы предусматривают обязательное отопление некоторых вспомогательных помещений.

Освещение автопаркинга проектируется по СНиП 23-05. Помимо основных осветительных приборов предусматривается аварийная система со световыми указателями эвакуационных выходов, путей перемещения автомобилей, мест установки пожарного оборудования.

Для качественной очистки воздуха и удаления выхлопных газов из помещения паркинг оснащается мощной системой приточно-вытяжной вентиляции. Система вентиляции должна эффективно выполнять свою функцию даже при условии пиковых эксплуатационных нагрузок. Специфика функционирования паркинга обуславливает необходимость оснащения здания системой видеонаблюдения, электронной пропускной системы и автоматического шлагбаума. Для упрощения обслуживания здания и снижения эксплуатационных затрат автопаркинг оснащается системой лифтов и подъемников.

Проектирование системы пожарной безопасности

Система автоматического пожаротушения автопаркинга проектируется по СНиП 2.04.09. При проектировании системы пожарной безопасности учитываются геометрические параметры помещения, расчетная пожарная нагрузка, расположение эвакуационных выходов и параметры наружного воздуха. Осуществляя проектирование подземных паркингов, мы выполняем разработку систем откачки воды и дымоудаления при пожаротушении. В объектах закрытого типа предусматривается установка приборов концентрации угарного газа и сигнальных устройств.

Согласование проекта

До прохождения экспертизы проектная документация должна пройти ряд согласований. Генеральный план размещения здания на земельном участке согласовывается в органах ГИБДД. Уточняются проектные решения относительно сопряжения въездов и выездов с сетью дорог населенного пункта. Архитектурные решения (планировка паркинга, оформление фасада, высотные отметки, привязки) согласовываются с главным архитектором города. Проекты инженерных сетей проходят негосударственную экспертизу и проверку в профильных государственных службах.

Новейшие концепции современных паркингов

Паркинг на крыше дома. Относительно новое концептуальное решение организации парковок – расположение стоянки авто на крыше малоэтажного здания. Возможность размещения такого объекта должна быть предусмотрена на этапе проектирования здания.

Наиболее сложная и затратная часть проектирования таких паркингов – разработка конструкции эстакады для подъема и спуска автомобилей. Подъездной путь располагается под небольшим углом к горизонту.

Механизированный паркинг. В современных условиях катастрофического дефицита свободных городских площадей во всем мире внедряется практика строительства механизированных парковок с лифтом и компактными ячейками для машин. Автомобили перемещаются на место хранения в автоматическом режиме.

Управление осуществляется одним оператором. Проектирование стоянки такого типа – процесс сложный и дорогостоящий, однако затраты окупают себя при эксплуатации компактного и высокопроизводительного механизированного паркинга в условиях мегаполиса.

Необходимость экономии пространства побуждает проектировщиков создавать все более сложные проекты паркингов. Данное направление во всем мире развивается космическими темпами. Опираясь на мировой опыт, специалисты компании «PNProject» создают новые концепции, которые соответствуют требованиям современного мегаполиса. Мы уходим от устаревших проектов, внедряем прогрессивные концептуальные решения и создаем эффективные, рентабельные, надежные паркинги.

Если Вас заинтересовала услуга проектирования паркингов или других строительных объектов, свяжитесь с нашим специалистом. Мы с удовольствием проконсультируем Вас по любым вопросам, подробнее расскажем об услугах, опыте и преимуществах компании, а также предложим максимально выгодную для Вас схему нашего сотрудничества.

Как построить парковку? Какие виды парковок существуют?

Застройщиков, проектировщиков и инвесторов часто интересует вопрос строительства парковки . Но какая это будет парковка? Обычная наземная плоскостная? Многоуровневая - из железобетона или металлоконструкций? Подземная? А может быть, современная механизированная?

Рассмотрим все эти варианты.

Строительство парковки - процесс комплексный, включающий множество юридических и технических аспектов, начиная от проектирования и получения разрешения на строительство парковки, и заканчивая установкой и наладкой парковочного оборудования. Стоимость строительства паркинга, как правило, является ключевым фактором в выборе той или иной технологии строительства парковки. При этом важно понимать, что строительство паркингов требует нетрадиционного, а зачастую и индивидуального архитектурно-планировочного подхода и технологического решения.

Какие виды парковок существуют?

Как построить парковку?

1. Наземная плоскостная парковка

Этапы строительства:

    Провести общее собрание собственников жилых и нежилых помещений дома

    Сначала нужно собрать всех желающих построить парковку и написать обращение в компетентную организацию вашего города (чаще всего это Комитет по земельным ресурсам и землеустройству) для создания земельного участка многоквартирного дома. Также нужно выбрать уполномоченное лицо, которое будет заниматься всеми вопросами по данному делу. Однако на практике активист и идейный инициатор ходит по квартирам и собирает подписи, тем самым проводит заочное собрание, потому что собрать всех людей в одно время проблематично. Такого рода документ будет действительным, если он составлен по форме.

    Представить решение общего собрания в территориальное управление по соответствующему району

    К заявлению о формировании земельного участка прилагается протокол со следующими сведениями: форма проведения собрания, повестка дня собрания, решение об обращении в Комитет за созданием участка с отчетом по количеству голосов, принявших это решение, а также выбор уполномоченного лица с указанием его паспортных данных. В протоколе должны быть перечислены все полномочия, которыми будет наделен выбранный представитель. Если вы не прописали полномочия в протоколе, то второй обход по квартирам за подписями неизбежен.

    Обратиться в проектную организацию для подготовки проектной документации (оплачивает заказчик проекта - правообладатели земельного участка).

    Полученный договор аренды или свидетельство о собственности на участок - это еще не построенная парковка. Если у вас есть один из этих документов, тогда можно заняться проектированием стоянки. Проект состоит из плана площадки, схемы организации дорожного движения, решений по благоустройству территории, а также помещения охраны, если такие предусмотрены проектом. В проекте прописывается конструкция покрытия дороги. Также проект необходимо обсудить и согласовать в ГИБДД. Если вы получили добро от Управления городского ландшафта и благоустройства, которое является своеобразным пропуском, тогда начинайте строительство.

    Согласовать проект с инженерными службами города (оплачивают правообладатели земельного участка), с управлением Роспотребнадзора, с ГИБДД

    Выполнить работы по организации автостоянки за счёт средств правообладателей земельного участка

    При строительстве парковочной площадки будет полезно знать, что размер одного места для парковки автомобиля должен быть минимум 2,5х5 м. Самым дешёвым видом покрытия считается отсыпка щебнем. Если на предполагаемой территории автостоянки не будет пожарных проездов, то оптимальным и аккуратным покрытием может стать относительно дорогая газонная георешетка.

    Имейте в виду:

    1. По решению, принятому на общем собрании собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц (п. 4 ст. 36 Жилищного кодекса РФ). Чтобы закрепить за одним из собственников части земельного участка заинтересованному жильцу надо провести собрание собственников и оформить решение собрания протоколом.

    2. Если возникают какие-то конфликты, собственники жилья выносят решение опять же на общем собрании или обращаются в суд.

    3. Если же часть помещений вашего дома занимают магазины, они также имеют право и на земельный участок у жилого дома, так как он является общим имуществом. Для посетителей магазинов предусматривается временная парковка автотранспорта в парковочном кармане со стороны улицы.

    4. Ограждение жилого здания запрещено - согласно п. 2 СН 441-72 «Указаний по проектированию ограждений площадок и участков предприятий, зданий и сооружений». Не забудьте перед тем, как браться за дело, тщательно изучить Жилищный Кодекс РФ (статьи 36 - 48) и Земельный Кодекс РФ.

Данное решение является самым распространённым и доступным , но лишь при условии того, что расчётный объем числа парковочных мест соответствует объёмам жилой застройки.

2. Наземная многоуровневая капитальная парковка из железобетона

По своему функциональному назначению многоуровневая парковка относится к объектам хранения легкового автотранспорта и предназначена для временной парковки автомобилей.

Конструктивные решения

Конструктивная схема здания стоянки - жёсткая, с полным монолитным каркасом. Пространственная жёсткость здания обеспечивается сопряжением дисков перекрытий с колоннами, стенами лифтовых шахт, лестничных клеток и монолитными стенами подвального этажа.

Фундаменты - свайные. Ростверк монолитный железобетонный плитный.

Несущие элементы каркаса: колонны монолитные железобетонные.

Наружные стены и стенки рампы: из монолитного железобетона, с заполнением из керамического кирпича.

Диск перекрытия (покрытия): монолитный железобетонный.

Лестничные марши и площадки: монолитные железобетонные.

Первый уровень крытой парковки должен быть отапливаемым ; для обеспечения необходимой температуры (+5°C в зимний период) предусмотрено помещение теплового узла. Также необходимо запроектировать помещение электрощитовой.

Основные требования к объему, составу и содержанию проектной документации. Проектная документация выполняется в полном соответствии с «Положением о составе разделов проектной документации и требованиям к их содержанию», утвержденном постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87, Письмом Министерства Регионального Развития РФ от 8 от № 19512-СМ/08 и Градостроительным Кодексом РФ. В соответствии с действующими нормами на проектирование, ГОСТ 21.1 О 1-97 «Основные требования к проектной и рабочей документации», государственными стандартами СПДС и ЕСКД в объёме необходимом для получения положительного заключения государственной экспертизы. Соответствие требованиям: СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения», СНиП 21-02-99*,СП 113.13330.2012 Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99*, а также иные действующие нормы и требования, СНиП, ГОСТ, СП, СанПин на территории РФ.

Градостроительные решения, генплан, озеленение, благоустройство. Выполнить согласно СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских поселений».

Архитектурно-планировочные решения (условия блокировки, основные принципы планировки, обеспечение комфортности помещений, в том числе с учётом потребности инвалидов, наружная и внутренняя отделка).

В качестве примера приведем многоуровневый паркинг на 480 машино-мест:

    Количество уровней: 6

    Количество машино-мест: 480

    Количество въездов и выездов, необходимость противопожарного эвакуационного выезда: определяется проектом

    Архитектурный облик многоуровневого паркинга: должен быть выполнен в едином ансамбле с другими объектами застройки

    Наличие уровней ниже отметки 0 м: нет

    Открытая/закрытая: открытая

    Наличие лифтов для пассажиров: предусмотреть пассажирские и грузовые (их количество определить расчётным путём)

    Назначение парковки : длительного хранения автомобилей

    Количество въезжающих/выезжающих автомобилей в час: 100

    Размещение персонала в здании: не предусмотрено

    Место размещения багажных тележек: на каждом этаже

    Информационное табло: есть

    Освещение: есть

Инженерные системы зданий. Инженерные сети проектируются согласно требованиям действующих норм и правил, а также технических условий на подключение. Также нужно предусмотреть наружное противопожарное водоснабжение диаметром 315 мм.

Требование по разработке мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности. Нужно учесть требования, изложенные в федеральном законе № 261-ФЗ от 23.11.2009, Постановлении Правительства РФ от 16.02.2008 № 87, СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий».

Требования по обеспеченности условий жизнедеятельности маломобильных групп населения. Архитектурно-планировочные решения должны обеспечивать все удобства для маломобильных групп населения М1, М3 населения и соответствовать требованиям СП 59.13330.2012.

Требования пожарной безопасности. Проект парковки должен соответствовать федеральному закону №123-ФЗ от 22.07.2008 («Технический регламент о требованиях пожарной безопасности») и Постановлению Правительства РФ №87 от 16.02.2008.

Требования к составу сметной документации. Отсутствуют.

Состав общего имущества в многоуровневой стоянке закрытого типа , которое будет находиться в общей долевой собственности участников долевого строительства после получения разрешения на ввод в эксплуатацию и передачи объектов долевого строительства участникам долевого строительства. Входы, тамбуры, лестничные клетки, лестничные площадки, насосная, электрощитовая, венткамера, коридоры, технические этажи, технические подвалы, крыши, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения жилого дома, земельный участок, на котором расположен дом с элементами озеленения и благоустройства, проезды к местам автостоянок во встроенной подземной парковке.

Показатель эффективности многоуровневых парковок гораздо выше, чем у плоскостных. На относительно небольшой территории многоуровневой парковки можно обустроить гораздо большее количество парковочных мест.

В среднем устройство подземного пространства увеличивает срок реализации проекта на 6–8 месяцев. Это нужно учитывать. Стоимость строительства подземного паркинга обходится на 30–40% дороже, чем строительство надземных оборудованных площадок для парковки.

Очень высокая стоимость подземных работ делает строительство подземных паркингов доступным только для элитной категории заказчиков. Такое решение применяется там, где размещение автомобилей иным способом невозможно в силу определённых причин. Многие люди, покупая квартиру, предпочтут потратить «лишние» деньги на увеличение количества квадратных метров, чем на место в подземном паркинге.

Для возведения такой парковки из металлических конструкций не требуется вести дорогостоящие земляные работы и изготавливать тяжёлый фундамент глубокого залегания из бетона. Такую конструкцию можно устанавливать на мелкозалегающий ленточный фундамент, на точеные фундаментные опоры, либо же на подготовленную бетонную площадку. Это достигается за счет гораздо более низкого веса сооружения в сравнении с традиционным строительством из кирпича или бетонных панелей.

Ещё одним неоспоримым преимуществом этой парковки является чрезвычайно высокая скорость возведения, простота сборки, минимальное количество необходимой для монтажа техники.

Такие здания, как правило, можно поставить «с нуля» за несколько месяцев, что, безусловно, серьезно экономит не только время, но и деньги заказчика.

Строительство парковок из металлоконструкций решает главные экономические проблемы инвесторов: снижаются инвестиционные затраты на строительство, сокращаются сроки окупаемости проектов .

Металлическая парковка имеет ряд преимуществ по сравнению с парковкой из железобетона:

    короткие сроки строительства в любое время года;

    низкая стоимость;

    высокие эксплуатационные характеристики;

    низкие затраты на фундаменты;

    технологичность и оперативность монтажа.

Сравнение стоимости подземной многоуровневой парковки S=11125м2 с механизированными парковочными комплексами и подземной плоскостной парковки S=29852м2 без автоматических парковочных комплексов:

№ п/п

Наименование работ и затрат

Базовая стоимость объекта аналога (S=6255м2) (тыс. руб.)

Базовая стоимость на 1 м2 (тыс. руб.)

Базовая стоимость механизированного паркинга S=11125м2 (тыс. руб.)

Базовая стоимость 2-х этажного паркинга с пристроями в 1 и 2 этажа S=22250+6000+1602=29852м2 (тыс. руб.)

Локальные сметные расчеты

Железобетонные конструкции

Общестроительные работы (АР)

Вентиляция

Отопление

Водопровод, канализация и система внутреннего пожаротушения С1

Электрооборудование и электроосвещение

ПС1. Система пожарной сигнализации и оповещения о пожаре

Автоматика дымоудаления

АОВ1 Автоматизация общеобменной вентиляции

Итого по разделу "Локальные сметные расчеты"

С индексом изменения сметной стоимости на июль 2014 г. СМР=5,94

Механизированные парковочные комплексы (Оборудование)

Механизированные парковочные комплексы (Монтажные Работы)

Обеспылевание полов полимерными покрытиями, толщина покрытия 3 мм (для зон усиленной интенсивности движения и 1,5 мм (для зон средней интенсивности движения)

Итого по паркингу

Всего по паркингу с НДС 18%

Средняя стоимость парковочного места по вариантам

Снижение затрат на строительство в 1,7 раза.

Снижение площади застройки 2,68 раза.

Аналогичная ситуация обстоит и с другими видами парковок.

Выводы

Итак, мы рассмотрели ключевые вопросы, возникающие при решении вопроса о строительстве парковок, особенности различных видов паркинга и их экономическую эффективность.

В итоге можно констатировать, что выбор вида парковки зависит как от финансовых возможностей заказчика, так и от требований надзорных органов при сдаче объектов жилой застройки.

Рекомендуем не зацикливаться на «старых» и «проверенных» решениях, нужно учитывать всю совокупность фактических преимуществ при внедрении инноваций, ведь время не стоит на месте, и революция в сфере парковки автомобилей уже началась.

Компания "Неопарк" уже более десяти лет занимается проектированием, изготовлением, монтажом и сервисным обслуживанием различных парковочных систем. Наши специалисты всегда готовы проконсультировать по выбору оптимального решения для организации парковки с учётом конкретных условий. Звоните по телефону 8 800 333 05 84 или направляйте вопрос через форму обратной связи на данном сайте.