Организации по строительству магистральных газопроводов. Привет студент. Календарный график производства работ

1 этап

Получение технических условий, проектирование, составление сметы на строительство

В него входит получение договора о технологическом присоединении (ТП) от газораспределительной организации, которая определяет техническую возможность подключения к сети газораспределения и выдает технические условия (ТУ) на подключение. На этом этапе производится расчет планируемого к потреблению газа и уточняется стоимость подключения. Далее начинается разработка и согласование проектной документации. После завершения согласования проектной документации выполняется подготовка сметной документации на строительство.

2 этап

Строительные и монтажные работы

Второй этап представляет собой осуществление строительно-монтажных работ. Геодезическая служба производит разбивку трассы газопровода на местности, определяется зона производства работ. Организуется строительная площадка, а также производится доставка всех необходимых материалов, оборудования и строительных механизмов. Как наземные, так и подземные газопроводы должны прокладываться с соблюдением нормативных расстояний от всех сооружений и зданий, которые попадают в зону прокладки газопровода.. Эти нормативы устанавливаются действующими нормами и правилами, и зависят от давления газа в трубопроводе. По отношению к жилым зданиям эти минимально допустимые интервалы значительно больше, чем по отношению к нежилым объектам. Глубина, на которой прокладывается газопровод, зависит от рельефа местности, особенностей грунтов, наличия действующих подземных коммуникаций в зоне прокладки газопровода.Также учитывается движение автотранспорта и сельскохозяйственных машин над прокладываемом газопроводом. Все строительные работы выполняются строго в соответствии с действующими нормативными документами, СНиП 42-01-2002, СП 42-101-2003, СП 42-102-2004, СП 42-103-2003. Надземные газопроводы размещаются на опорах или прокладываются по строительным конструкциям зданий и сооружений. Применяется прокладка по эстакадам. Для газопроводов, конструируемых из стальных труб, проводятся специальные мероприятия по их коррозионной и электро-химической защите.

В процессе монтажа газопроводов требуется проведение сварочных работ. Квалификация сварщиков компании ООО «ЕвроГазСтрой» подтверждается аттестатами НАКС (Национального Агентства Контроля и Сварки). Сегодня в России аттестат НАКС – наиболее авторитетное подтверждение высокого профессионального уровня мастерства и гарантия качества сварных соединений.

На всем этапе производства строительно-монтажных работ ведется технический надзор аттестованными специалистами, а также осуществляется авторский надзор проектной организацией. Аттестованная специализированная лаборатория производит постоянную проверку качества применяемых материалов (входной контроль), а также производит визуально-измерительный контроль (ВИК) и контроль физическими методами качества сварных соединений. Построенный газопровод подвергается гидравлическим испытаниям, то есть испытаниям давлением сжатым воздухом.


Министерство образования и науки Российской Федерации

агентство по образованию

ГОУ ВПО АлтГТУ им. Ползунова И. И.

Кафедра «Теплогазоснабжение и вентиляция»

Технология строительства газопроводов

пояснительная записка

КР 270901.04.000 ПЗ

Выполнил:
студент ТГВ – 62
Логинов К.Л.

Проверил:
заместитель заведующего кафедрой ТГВ
Лютова Т. Е.

Работа принята с оценкой ______________________________

Барнаул 2010

1 Исходные данные 3

2 Физико-механические свойства грунта в районе строительсва 3

3 Подготовительные работы 5

Земляные работы 7

3.1 Определение объемов земляных работ 7

3.2 Выбор оптимального комплекта землеройно-транспортных машин 9

3.2.1 Подбор комплектов машин 9

Таблица 1 - Подбор комплектов машин 9

Таблица 2 - Расчётная стоимость машин и себестоимость машиносмен механизмов. 9

3.2.2 Технико-экономическое сравнение вариантов комплектов машин. 10

3.3.1 Расчет числа автосамосвалов для вывоза грунта. 13

3.5.1 Общие требования техники безопасности при производстве земляных работ: 19

3.5.2 Техника безопасности при эксплуатации экскаватора 21

3.5.3 Техника безопасности при эксплуатации бульдозера 21

4 Монтажные работы 23

4.1 Определение объемов монтажных работ 23

Таблица 5 - Ведомость монтажных работ 23

4.2 Указания по производству монтажных работ 24

4.2.1 Устройство временных ограждений 24

4.2.2 Устройство временных мостов 24

4.2.5 Разгрузка и укладка труб на бровке траншеи 25

4.2.6 Соединение полиэтиленовых труб на бровке в плеть 25

4.2.7 Выбор трубоукладчиков по монтажным параметрам 27

4.2.8 Укладка трубопровода в траншею 28

4.2.9 Организация перехода газопровода через трамвайные пути 30

4.3 Испытания газопровода 32

Таблица 6 – Параметры испытания газопроводов. 33

4.4 Мероприятия по технике безопасности при производстве монтажных работ. 35

5 Организация и технология производства работ 37

Таблица 7 - Калькуляция затрат труда и заработной платы 37

Таблица 8 - Календарный график производства работ 40

Таблица 9 - Схема операционного контроля 41

Таблица 10 – Технико-экономические параметры строительства 42

Таблица 11 - Потребность в машинах, оборудовании и инвентаре. 43

Таблица 12 - Потребность в деталях, узлах и полуфабрикатах 45

Таблица 13 - Потребность в эксплуатационных материалах 47

Литература 50

  1. Исходные данные

Номер варианта – 4

Строительство участка газопровода с пересечением с трамвайными путями.

Условия строительства – городские стесненные.

Трубы ПЭ 90 ГАЗ SDR 17,6– 160х9,1*10000 ГОСТ Р 50838-95, масса 1 трубы 41,5 кг.

Протяженность газопровода L 900м.

Грунт – глина жирная мягкая без примесей.

Время строительства - лето.

Условия строительства – городские.

Район строительства – г. Барнаул.

Газопровод среднего давления.

Работы ведутся в пределах черты города, где преимущественно асфальтовое покрытие. Работ по предварительной планировке площадки и срезке растительного слоя не будет. Необходимо демонтировать асфальтовое покрытие по всей длине разрабатываемой траншеи. При подборе оптимального комплекта строительных машин необходимо выбрать легкую или средней тяжести технику, чтобы она не повредила асфальтовое покрытие при транспортировке и работе.

  1. Физико-механические свойства грунта в районе строительсва

Глина – представляет собой силикат, примеси песка, извести, окиси железа и др., а так же химически связанную воду. Содержит св. 30% частиц диаметром менее 0,005 мм. По ЕниР 2-1 определяем характеристики грунта:

1.Группа грунта в зависимости от трудности ее разработки: I - II .

2.Плотность грунта при естественном залегании .

3. Крутизна временного откоса 1:0.

4. Коэффициент первоначального разрыхления
.

5. Коэффициент остаточного разрыхления
.

  1. Подготовительные работы

Подготовительные работы включают:

- разбивку и закрепление пикетажа, геодезическую разбивку горизонтальных и вертикальных углов поворота, разметку строительной полосы;

- расчистку строительной полосы от деревьев и кустарника, корчевку пней;

- планировку строительной полосы, уборку валунов, устройство полок на косогорах;

- подготовку технологических проездов;

- устройство защитных ограждений, обеспечивающих безопасность производства работ, монтаж средств наружного освещения;

- проведение противоэрозионных мероприятий.

При производстве работ, связанных с разработкой грунта на территории существующей застройки, строительная организация, производящая работы, обязана обеспечить проезд спецавтотранспорта и проход к домам путем устройства мостов, пешеходных мостиков с поручнями, трапов - по согласованию с владельцем территории.

Организация, выполняющая работы, должна обеспечивать уборку территории стройплощадки и пятиметровой прилегающей зоны. Бытовой и строительный мусор должен вывозиться своевременно в сроки и в порядке, установленные органом местного самоуправления.

Работы, связанные с разработкой грунта на улицах, тротуарах и дорогах, должны производиться с соблюдением следующих дополнительных правил.

Каждое место разрытия должно ограждаться защитными ограждениями установленного образца, а расположенное на транспортных и пешеходных путях, кроме того, оборудоваться красными габаритными фонарями, соответствующими временными дорожными знаками и информационными щитами с обозначениями направлений объезда и обхода, согласованными с ГИБДЦ.

Организационно-технологические решения должны быть ориентированы на максимальное сокращение неудобств, причиняемых строительными работами пользователям и населению. С этой целью коммуникации, прокладываемые вдоль улиц и дорог, должны выполняться и сдаваться под восстановление благоустройства участками длиной, как правило, не более одного квартала; восстановительные работы должны вестись в две-три смены; отходы асфальтобетона и другой строительный мусор должен вывозиться своевременно в сроки и в порядке, установленные органом местного самоуправления.

При необходимости складирования материалов и конструкций, а также устройства временного отвала грунта за пределами строительной площадки места для этого определяются стройгенпланом и подлежат согласованию с органами местного самоуправления. Лишний грунт, который не может быть использован на других объектах строительства, должен быть вывезен в постоянные отвалы, указанные в проектной документации, или заказчиком. По запросу заказчика территориальный орган по архитектуре и градостроительству муниципального образования обязан указать такое место.

План строительной площадки:

Земляные работы

    1. Определение объемов земляных работ

П
ринимаем глубину заложения трубопровода до верха трубы 0,8 м. Следовательно глубина траншеи 0,8+0,1+0,16=1,06 м

Ширина траншеи понизу:

При d .

, следовательно, принимаем шину траншеи 0,46м.

Объем работ по демонтажу асфальтового покрытия 900*0,6=540 м 2

В дальнейшем для разработки траншеи будет выбран роторный экскаватор ЭР-7АМ с шириной разработки 0,6 м, поэтому ширину принимаем 0,6м.

Объем траншеи:

Объем трубы трубопровода:

Объем грунта по ручной доработке (подчистки) траншеи

=0,1 – глубина слоя по ручной доработке траншеи.

Объем грунта по обратной засыпке

а) Ручная засыпка: объем грунта для подбивки пазух:

б) Механизированная засыпка: объем обратной засыпки:

    1. Выбор оптимального комплекта землеройно-транспортных машин

      1. Подбор комплектов машин

Таблица 1 - Подбор комплектов машин

I вариант механизации

II вариант механизации

Разработка траншеи (ведущая машина)

Экскаватор одноковшовый Э5015А с гидравлическим приводом, емкость ковша 0,5 м 3

Экскаватор роторный

ЭР-7АМ, 14 ковшей вместимостью 0,09 м 3

Подбивка пазух

Трамбовки ЭИ-4505

Обратная засыпка

Бульдозер ДЗ-18 (Т-100)

Бульдозер ДЗ-109 (Т-130)

Уплотнение грунта

Каток самоходный на пневмошинах ДУ-31А, ширина уплотняемой полосы 1,9м,

Трамбовки ЭИ - 4505

Таблица 2 - Расчётная стоимость машин и себестоимость машиносмен механизмов.

Наименование машины

Средняя стоимость машино-смены

Инвентарно-расчетная стоимость машины

Нормативное число смен работы машины в год

, смен/год

1 вариант

Э-5015А

7,21

При строительстве и запуске в эксплуатацию объектов энергетики одна из самых важных и ответственных работ - монтаж газопровода. Специалисты нашей организации имеют отличные теоретические знания и огромный опыт успешной работы в данной области. Этот факт плюс наличие современного высокотехнологичного оборудования позволяет нам выполнять работы по прокладке газопроводов, рассчитанных на разные параметры давления и условия эксплуатации. Мы производим строительство газопроводов из различных материалов, применяемых в отрасли.

Нашими клиентами являются, как малые частные компании, так и крупные концерны, промышленные предприятия, муниципальные организации. Вне зависимости от масштабов проведения работ, мы гарантируем неизменно высокое качество их выполнения.

Cтоимость выполнения работ по строительству наружного газопровода исчисляется индивидуально.
На стоимость работ влияет способ прокладки, место проведения работ, протяженность, сложность. Поэтому строительство каждого газопровода оценивается отдельно.

Этапы строительства газопровода:

Строительство газопровода - процесс, состоящий из нескольких стадий. На каждом из этапов производственные работы и применяемые материалы строго контролируются на соответствие ГОСТ, строительным нормам и правилам, техническим условиям.

1. Подготовительный этап для монтажа газопроводов низкого, среднего и высокого давления

Включает в себя следующие работы:

  • Получение разрешения (открытие ордера) на проведение земляных работ;
  • Разработка ППР (проектов производства работ);
  • Возведение временных объектов;
  • Вынос в натуру запроектированной трассы (разбивка на местности);
  • Шурфление грунта в местах пересечения коммуникаций;
  • Установка защитных ограждений.

2. Основной этап строительства газопровода

Включает в себя земляные работы: (от раскопки трассы до окончательной засыпки) и монтажные работы по укладке газопровода: (от сборки до укладки газопровода):

  • Раскопка траншеи
  • Подчистка дна котлована
  • Устройство песчаного основания траншеи
  • Укладка трубопровода, монтаж:

Перед началом процедуры укладки осуществляется визуальный контроль всех труб, изоляционных материалов, фитингов и остальных используемых комплектующих. Из партии поставленных труб проверяется каждая единица. При обнаружении трещин, вмятин, коррозионных повреждений, трубы отбраковываются. По требованию генподрядчика либо заказчика, помимо визуального осмотра изоляции может быть применен приборный метод контроля изоляционного покрытия согласно ГОСТ 9.602-2016.
- Прокладка надземных газопроводов, как правило, предполагает использование стальных труб. При строительстве подземных газопроводов применяются трубы из стали или полимерных материалов, внутренних - из стали либо меди. Полимерные трубы в последние годы приобретают все большую популярность. Их преимущества - коррозионная устойчивость (как следствие не требуется антикоррозионная защита), высокий рабочий ресурс.
- Монтаж газопроводов осуществляется опытными специалистами, сети собирают из узлов и фасонных частей заводского производства - одиночных труб, секций, отводов и полуотводов, заглушек, переходов.
Благодаря данной организации сборки, обеспечен оперативный монтаж газопровода с полной его герметичностью. При строительстве стальных газопроводов применяемые конструктивные элементы, а также размеры сварных соединений должны строго соответствовать ГОСТ, нормативам и правилам, принятым в отрасли.

- Технологический процесс сварки газопровода разделен на этапы:
. Трубы подготавливаются к сварке;
. Выполняется сборка стыковых соединений;
. Одиночные трубы свариваются в секции;
. Секции собираются в плеть.
Методы сваривания труб, применяемые нашими специалистами - электродуговая сварка, газосварка, стыковая контактная сварка оплавлением, сварка с закладными нагревателями.
- Выполненные сварные соединения согласно требованиям СП 42-101-2003 проверяются посредством визуального осмотра, механических испытаний, физических методов контроля. Все стыки полностью соответствуют действующим нормам и правилам.
- В траншею укладывают либо одиночные трубы (секции) с последующей сваркой в нитку, либо предварительно сваренные длинномерные плети.

  • Подбивка тела трубы незамерзающим сыпучим грунтом (песком)
  • Прокладка изолированного провода-спутника
  • Предварительная присыпка песком
  • Частичная обратная засыпка с уплотнением
  • Прокладка желтой сигнальной ленты с несмываемой надписью «огнеопасно - газ»
  • Засыпка газопровода
  • Испытание трубопровода на прочность и герметичность

По окончании монтажа газопровода, в соответствии с существующими стандартами и правилами, требуется произвести испытания на прочность и герметичность. Предварительно выполняется очистка внутренней полости труб. Отдельные трубы (секции) проходят процедуру очистки непосредственно перед тем, как будут сварены в плети. По завершении прокладки газопровода производится его продувка воздухом.
Специалисты нашей организации выполняют полный комплекс работ по испытанию газопровода в присутствии службы технического надзора заказчика и представителя газового хозяйства.

  • Защита от коррозии

Одновременно с разработкой проекта строительства либо реконструкции газопровода, проектный отдел выполняет проект защиты с учетом коррозионных факторов. На практике применяется несколько видов защиты от коррозии, все методы применяются нашими специалистами до сдачи объекта в эксплуатацию.

3. Заключительный этап строительства и сдача газопровода в эксплуатацию:

По успешному завершению требуемых испытаний осуществляется ввод газопровода в эксплуатацию. Сдача объекта предполагает выполнение следующих процедур:
Подготовка исполнительно-технической документации, контроль соответствия государственным стандартам, нормативной документации, фактически выполненным работам;
Передача исполнительно-технической документации органам контроля и надзора;
Проверка выполнения работ на предмет соответствия разработанной проектной документации, действующим нормам и правилам;

Сдача газопровода в эксплуатацию завершается получением от инспектирующих органов положительной резолюции, приемкой исполнительно-технической документации. Следующие этапы - оформление права собственности на газоснабжающую систему, оформление документации, разрешающей врезку в газопровод, являющийся источником газа.
После заключения договоров между Заказчиком, поставщиком газа и организацией, обслуживающей газопровод и оборудование, допускается наполнение системы газом.

Еще в 2-3 веке до н.э. известны случаи использования природного газа в народном хозяйстве. Так, например, в древнем Китае газ использовался для освещения и получения тепла. Подача газа от месторождений до потребителей осуществлялась по бамбуковым трубам за счёт давления источника газа, т.е. «самотёком». Стыки труб конопатились паклей. Газопроводы в современном понимании этого слова стали широко появляться в начале 19 века и использовались для нужд освещения и отопления, а также для технологических нужд на производстве. В 1859 году в американском штате Пенсильвания был построен газопровод диаметром 5 см и длиной порядка 9 км, соединяющий месторождение и ближайший к нему город Тайтесвиль.

За полтора столетия потребность в использовании газа выросла в сотни раз, а вместе с ней увеличился диаметр и протяженность газопроводов.

Сегодня магистральные газопроводы – это трубопроводы, предназначенные для транспортирования природного газа из районов добычи к пунктам потребления. Через определённые интервалы на магистрали установлены газокомпрессорные станции, поддерживающие давление в трубопроводе. В конечном пункте магистрального газопровода расположены газораспределительные станции, на которых давление понижается до уровня, необходимого для снабжения потребителей.

В настоящее время с точки зрения эффективности максимальным диаметром газопровода считается 1420 мм.

Россия

На сегодняшний день Россия занимает первое место в мире по разведанным запасам газа (25% общемировых запасов), а российская газотранспортная система является крупнейшей в мире. Средняя дальность транспортировки газа на сегодняшний день составляет около 2,6 тыс. км при поставках для внутреннего потребления и примерно 3,3 тыс. км при поставках на экспорт. Протяженность магистральных газопроводов на территории России составляет 168,3 тыс. км. Такой длины вполне хватит, чтобы обогнуть Землю четыре раза.

Основная часть Единой системы газоснабжения России создана в 50-80-х годах 20 века и помимо системы газопроводов включает в себя 268 линейных компрессорных станций общей мощностью 42 тыс. МВт, 6 комплексов по переработке газа и газового конденсата, 25 подземных хранилищ.

Сегодня собственником российского сегмента ЕСГ является ОАО «Газпром».

15 сентября 1943 года был введен в эксплуатацию газопровод диаметром 300 мм Бугуруслан - Похвистнево - Куйбышев протяженностью 165 км и мощностью 220 млн кубометров в год. В этот день первый газ поступил на Безымянскую ТЭЦ и промышленные предприятия Куйбышева. Именно с этого газопровода начинается история развития газотранспортной системы нашей страны.

Сегодня крупнейшими магистральными газопроводами России являются:

Газопровод «Уренгой - Помары - Ужгород» — магистральный экспортный газопровод, построенный СССР в 1983 году для поставки природного газа с месторождений севера Западной Сибири потребителям в странах Центральной и Западной Европы. Пропускная способность - 32 млрд м³ природного газа в год (проектная). Фактическая пропускная способность - 28 млрд м³ в год. Диаметр трубопровода - 1420 мм. Общая длина газопровода – 4451 км. Проект экспортного трубопровода был предложен в 1978 году от месторождений Ямбурга, но позже был изменён на трубопровод от Уренгойского месторождения, которое уже эксплуатировалось.

Газопровод «Союз» — экспортный магистральный газопровод. Диаметр газопровода - 1420 мм, проектное давление - 7,5 МПа (75 атмосфер), пропускная способность - 26 млрд м³ газа в год. Основной источник газа для магистрали - Оренбургское газоконденсатное месторождение. Газопровод «Союз» принят в экплуатацию 11 ноября 1980 года. Газопровод «Союз» проходит через территорию России, Казахстана и Украины по маршруту: Оренбург - Уральск - Александров Гай - ГИС «Сохрановка» (граница России и Украины) - Кременчуг - Долина - Ужгород. Общая протяжённость газопровода - 2750 км, в том числе 300 км по территории Казахстана и 1568 км по территории Украины.

Газопровод «Ямал - Европа» - транснациональный магистральный экспортный газопровод, введённый в действие в 1999 году. Соединяет газовые месторождения севера Западной Сибири с потребителями в Европе. Газопровод стал дополнительным экспортным коридором, повысившим гибкость и надёжность поставок российского газа в Западную Европу (через газотранспортные системы YAGAL-Nord и STEGAL - MIDAL - ПХГ «Реден»).

Берет свое начало в газотранспортном узле в г. Торжок (Тверская область). Проходит по территории России (402 км), Белоруссии (575 км), Польши (683 км) и Германии. Конечная западная точка магистрального газопровода «Ямал-Европа» - компрессорная станция «Мальнов» (в районе г. Франкфурт-на-Одере) вблизи немецко-польской границы. Общая протяжённость газопровода превышает 2000 км, диаметр - 1420 мм. Проектная мощность - 32,9 млрд м³ газа в год. Количество компрессорных станций на газопроводе - 14 (3 - в России, 5 - в Белоруссии, 5 - в Польше и одна - в Германии).

«Северный поток» — магистральный газопровод между Россией и Германией, проходящий по дну Балтийского моря. Газопровод «Северный поток» - самый длинный подводный маршрут экспорта газа в мире, его протяжённость - 1224 км. Владелец и оператор - компания Nord Stream AG. Диаметр трубы (внешний) - 1220 мм. Рабочее давление - 22 МПа.

В проекте участвуют Россия, Германия, Нидерланды и Франция; против его реализации выступали страны-транзитёры российского газа и страны Прибалтики. Цели проекта - увеличение поставок газа на европейский рынок и снижение зависимости от транзитных стран.

Прокладка трубопровода начата в апреле 2010 года. В сентябре 2011 года начато заполнение технологическим газом первой из двух ниток.

8 ноября 2011 года начались поставки газа по первой нитке газопровода. 18 апреля 2012 года была закончена вторая нитка. 8 октября 2012 года начались поставки газа по двум ниткам газопровода в коммерческом режиме.

Европа

Один из самых длинных в мире подводных газопроводов проложен между Норвегией и Великобританией по дну Северного моря. Магистральный газопровод «Лангелед» соединяет норвежское газовое месторождение Ормен Ланге с британским терминалом Исингтоном. Его протяженность составляет 1200 км. Строительство началось в 2004 году, официальное открытие прошло в октябре 2007 года в Лондоне.

Ближний Восток

Газопровод «Иран – Турция» , протяженностью 2577 км проложен из Табриза через Эрзурум в Анкару. Изначально газопровод «Тебриз - Анкара» с пропускной способностью 14 млрд. м³ газа в год должен был стать частью трубопровода «Парс» , что позволило бы соединить европейских потребителей с крупным иранским газоносным месторождением «Южный Парс». Однако из-за санкций Иран не смог приступить к реализации данного проекта.

Азия

Китайский газопровод «Запад – Восток» , протяженностью 8704 км, соединяет базовые северо-западные ресурсы Таримского бассейна - месторождение Чанцин, запасы которого оцениваются в 750 миллиардов кубометров газа - с экономически развитым восточным побережьем Поднебесной. Газопровод включает в себя одну магистральную линию и 8 региональных ответвлений. Проектная мощность трубопровода — 30 млрд. м³ природного газа в год. Тысячи километров труб протянулись через 15 регионов провинциального уровня и проходят через различные природные зоны: плато, горы, пустыни и реки. Трубопровод «Запад-Восток» считается самым масштабным и наиболее сложным проектом в газовой отрасли, когда-либо реализованным в Китае. Цель проекта – развитие западных регионов Китая.

Газопровод «Средняя Азия – Центр» , протяженностью 5000 км соединяет газовые месторождения Туркмении, Казахстана и Узбекистана с промышленно развитыми районами центральной России, стран СНГ и дальнего зарубежья. Первая очередь трубопровода была пущена в эксплуатацию еще в 1967 году. Впервые в истории мировой газовой промышленности были использованы трубы диаметром 1200–1400 мм. При строительстве были осуществлены подводные переходы магистрального газопровода через крупнейшие реки региона: Аму-Дарья, Волга, Урал, Ока. К 1985 году газопровод «Средняя Азия – Центр» превратился в многониточную систему магистральных газопроводов и газопроводов-отводов с ежегодной пропускной способностью 80 млрд. м³.

Газопровод «Туркмения - Китай» проходит по территории четырех стран (Туркмения, Узбекистан, Казахстан и Китай) и имеет протяженность 1833 км. Строительство трубопровода началось в 2007 году. Официальная церемония открытия газопровода состоялась 14 декабря 2009 года на месторождении Самандепе (Туркмения). Диаметр труб – 1067 мм. Проектная мощность газопровода - 40 млрд. м³ природного газа в год.

Северная Америка

Первый и самый длинный на сегодняшний день американский магистральный газопровод «Теннесси» , построен в 1944 г. Его длина составляет 3300 км, и он включает в себя пять ниток диаметром от 510 до 760 мм. Маршрут проходит от Мексиканского залива через штаты Арканзас, Кентукки, Теннеси, Огайо и Пенсильванию до Западной Вирджинии, Нью Джерси, Нью-Йорка и Новой Англии.

Американский газопровод высокого давления «Rockies Express» , протяженностью 2702 км, проложил свой маршрут от Скалистых гор (штат Колорадо) до Огайо. Последняя нитка газопровода была запущена 12 ноября 2009 г. Диаметр 910 – 1070 мм и состоит из трех ниток, которые идут по территории восьми штатов. Пропускная способность магистрали - 37 млрд. м³ газа в год.

Южная Америка

Газопровод «Боливия-Бразилия» является самым длинным трубопроводом природного газа в Южной Америке. 3150-километровый трубопровод соединяет газовые месторождения Боливии с юго-восточными регионами Бразилии. Строился в два этапа, первая ветка длиной 1418 км начала работу в 1999 г., вторая ветка длиной 1165 км начала работу в 2000 г. Диаметр газопровода 410 – 810 мм. Пропускная способность магистрали - 11 млрд. м³ газа в год.

Африка

Магистральный газопровод «ТрансМед» , протяженностью 2475 км, проложил свой маршрут из Алжира через Тунис и Сицилию в Италию, далее расширение трубопровода осуществляет поставки алжирского газа в Словению. Диаметр наземной части 1070-1220 мм. Текущая мощность трубопровода составляет 30.2 миллиарда кубических метров природного газа в год. Первая очередь газопровода была построена в 1978-1983 годах, вторая очередь введена в эксплуатацию в 1994 году. Газопровод включает в себя следующие участки: алжирский (550 км), тунисский (370 км), подводный переход от африканского побережья на остров Сицилия (96 км), сухопутный сицилийский участок (340 км), подводный переход от острова Сицилия до материковой Италии (15 км), сухопутный участок по территории Италии с отделением в Словению (1055 км).

Магистральный газопровод «Магриб-Европа» связывает гигантское газоконденсатное месторождение Хасси-Рмель в Алжире — через территорию Марокко — с ГТС Испании и Португалии. От испанского города Кордова, область Андалусия газопровод через область Эстремадура идет в Португалию. Основные поставки природного газа по газопроводу поступают в Испанию и Португалию, значительно меньшие — в Марокко. Строительство началось 11 октября 1994 года. 9 декабря 1996 года начал свою работу испанский участок. Португальский участок был открыт 27 февраля 1997 года. Общая длина газопровода составляет 1620 километров и состоит из следующих участков: алжирский (515 км), марокканский (522 км), и андалузский (269 км) участки диаметром 1220 мм, подводный участок (45 км) диаметром 560 мм, а также португальский участок (269 км), проходящий через испанскую автономную область Эстремадура (270 км) диаметром 28 и 32 дюйма.

Австралия

Магистральный газопровод «Дампьер-Банбери» , введеный в эксплуатацию в 1984 году, является самым длинным трубопроводом природного газа в Австралии. Протяженность газопровода, диаметр которого 660 мм, составляет 1530 км. Берет свое начало на полуострове Берруп и поставляет газ потребителям юго-западной части Австралии.

Введение

1. Подготовительные и вспомогательные работы

2. План квартала, схема трассы. Поперечный профиль траншеи

3. Расчет объемов земляных работ

4. Выбор экскаватора и автотранспорта. Схема разработки траншеи

5. Технология производства земляных работ

6. Калькуляция трудозатрат. Календарный график производства работ

7. Испытание трубопроводов

8. Техника безопасности

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Список литературы

Введение

Целью данного курсового проекта является разработка оптимальных технологических и организационных условий для выполнения укладки газопровода. Рассматриваются вопросы, связанные с выполнением технологических процессов, устанавливаются последовательность выполнения работ и отдельных процессов, способы производства работ, намечаются средства механизации, состав рабочих бригад, строится технологическая схема разработки, перемещения и укладки грунта.

Курсовой проект состоит из графической части и пояснительной записки. На чертежах представлены планы и разрезы по всем видам работ, а в пояснительной записке приведены расчеты и обоснование принятых решений.

Исходные данные для проектирования:

  1. Назначение трубопровода - газ.
  2. Размер квартала: a = 100 м, b = 150 м.
  3. Грунт - глина мягкая.
  4. Размещение трассы - тротуар.
  5. Ширина тротуара - 4 м, газона - 5 м, проезжей части - 18 м.
  6. Диаметр условного прохода трубы - 200 мм.
  7. Количество труб в системе - 2.
  8. Тип прокладки - бесканальная.
  9. Отметки горизонталей: m1 - 62 м, m2 - 62,5 м, m3 - 63 м, m4- 63,5 м, m5 - 64 м, m6 -65 м.
  10. Дальность ввозки грунта - 2 км.

№ документа

КП-02069562-270109.65-90-15

  1. Подготовительные и вспомогательные работы

Одним из важных этапов строительства является подготовка проекта.

В подготовительный период решаются задачи с освобождением плана места застройки с подготовкой места площадки - создание благоприятных условий для производства работ.

Подготовительные работы включают в себя: пересадку деревьев; валку, уборку и разделку пней; снятие растительного слоя - плодородный слой почвы в основании всех насыпей и на площади, занимаемой различными выемками и карьерами, должен сниматься и укладываться в отвалы для использования его в последующем при восстановлении нарушенных и малопродуктивных сельскохозяйственных земель, а также при благоустройстве площадок, устройство водоотлива -воды со строительной площадки отводят путем предварительного устройства временных водоперехватывающих и водоотводных канав, лотков и дренажей. Для защиты строительной площадки на время производства земляных работ от ливневых и талых вод устраивают с нагорной стороны выемок нагорные канавы, отвалы грунта или кавальеры для отвода в сторону ливневых и талых поверхностных вод; вертикальную планировку площадки; демонтаж старых сетей коммуникаций; снос строений; ограждение строительной площадки; создание геодезической основы.

  1. План квартала, схема трассы. Поперечный профиль траншеи

План площадки с кварталами, с горизонталями и схемой прокладываемого газопровода вычерчен в масштабе 1:5000. Размеры квартала, ширина проезжей части, газона, тротуара являются исходными данными. Размеры жилых кварталов 100×150 м; ширина улицы - 36 м.

Горизонтали наносятся от руки через точки пересечения горизонталями сторон кварталов. Ось трассы размещаем по центру тротуара согласно заданию. На плане площадки трассу разбиваем на пикеты так, чтобы между плоскостями разбивки поверхность земли имела уклон только в одну сторону.

В точках, где находятся пикеты, определяем черные отметки:

где l 1 - расстояние от пикета до меньшей горизонтали;

Г 1 , Г 2 - отметки горизонталей;

l - расстояние между горизонталями.

Зная условный диаметр трубы, D у = 200 мм, по табл. 11 определяем:

  • наружный диаметр трубы: D нар = 219 мм;
  • масса 1 м трубы: 31,5 кг; с битумно-резиновой весьма усиленной гидроизоляцией для газопроводов: 38,9 кг.

Далее по подбираем необходимую толщину гидроизоляции. Толщина гидроизоляции (битумно-резиновая мастика (БРМ) с армирующим слоем из стеклохолста (ВВ-К, ВВ-Г) и наружной оберткой). Последовательность слоев:

  1. Битумная грунтовка: НН (не нормируется).
  2. Мастика БРМ (первый слой): 3 мм.
  3. Мастика БРМ (второй слой): 3 мм.
  4. Армирующая обертка из стеклохолста (первый слой): НН.
  5. Мастика БРМ (третий слой): 3 мм.
  6. Наружная обертка.

Расстояние между трубами b 2 = 0,4 м (рис. 1).

Рис. 1. Расстояния между трубопроводами в канале

Δ - минимальная глубина заложения трубопровода, Δ=0,6 м,

Основание толщиной 0,15 м.

Красные отметки вычисляются по формуле:

где і - минимальный уклон, і = 0,002‰;

L - расстояние от пикета до пикета по прямой, м;

Отметка вычисляемого пикета, м;

Отметка предыдущего пикета, м.

Вычисляем рабочие отметки:

Расчеты сводим в таблицу 1.1 Приложения 1.

Δ - ширина траншеи; принимаем 0,9 м, т.к. А раб (среднее) < 2 м.

Ширина траншеи:

где m - крутизна откоса, м.

От первой прикидки (табл. 2.1 Приложения 2) следует, что необходима корректировка по габаритам траншеи, так как расчетная ширина превышает максимально допустимую (расстояние от стенки траншеи до линии застройки должно быть >1,5 м): .

В данном случае нет возможности отрывки траншей с наклонными откосами необходимой крутизны, чтобы обеспечить их устойчивость, в частности, в стеснённых условиях городской застройки, а, следовательно, приходится их отрывать с вертикальными откосами. Для предотвращения обрушения вертикальных стенок необходимо устраивать их временное крепление. Устраиваем инвентарное крепление стенок траншеи распорной конструкции (рис. 2).

Рис. 2 Распорное крепление стенок траншеи: 1 - щиты; 2 - стойки (сваи); 3 - распорки.

Вычисляем площадь сечения траншеи:

Вычисляем объем траншеи:

Где F 1 +F 2 - расстояние между соседними пикетами.

Расчеты заносим в таблицу 2.2 Приложения 2.

  1. Расчет объемов земляных работ

Объем обратной засыпки:

где К ор - коэффициент остаточного рыхления грунта; по табл. 16 К ор = 1,05 для глины мягкой;

V тр - объем труб:

N - количество труб;

L тр - длина трассы, м;

где d нар - наружный диаметр трубы, м;

d изол - толщина изолирующего слоя, м.

Объем избыточного грунта:

Объем вывоза:

где К нр - коэффициент начального рыхления грунта, т.е. увеличение первоначального объёма грунта после разработки; по табл. 16 К нр = 1,3 для глины мягкой.

Объем кавальера: .

Объем недобора: ,

где - при подсчёте земляных работ, выполняемых механизмами, необходимо учесть недобор грунта на 10 см до проектной отметки. Из этих условий определяется объём ручной подчистки дна траншеи.

Объем 100 м траншеи:

  1. Выбор экскаватора и автотранспорта. Схема разработки траншеи

Основные параметры для подбора экскаватора:

  • тип грунта: глина, группа по сложности разработки - 2;
  • максимальная глубина выработки: 2,37 м;
  • тип лопаты: обратная;
  • емкость ковша 0,32 м 3 .

Минимальная расчетная ширина разработки экскаватора с данным ковшом:

где q k - емкость ковша;

δ ложа - для глинистых грунтов 0,15 м.

< с (0,97 < 2,67) - условие выполняется, при данной емкости ковша достигается максимальная глубина выработки (2,37 м), поэтому оставляем данный экскаватор с емкостью ковша 0,32 м 3 . Подбираем пневмоколесный гидравлический экскаватор ЕК-8 (рис. 3) по со следующими техническими характеристиками:

  • вес, (т): 8,8;
  • двигатель Perkins 1104C-44;
  • мощность двигателя, (л.с.): 83;
  • продолжительность цикла, (с): 14;
  • давление в гидросистеме, (Мпа): 32;
  • скорость передвижения, (км/ч): 20;

Параметры копания:

  • рукоять, (м): 1,7;
  • радиус копания, (м): 8,07;
  • радиус копания на уровне стоянки, (м): 6,7;
  • кинематическая глубина копания, (м): 4,0;
  • высота выгрузки, (м): 5,9;
  • угол поворота ковша, (град): 173;
  • максимальная емкость ковша, (м 3): 0,32.

Рис. 3. Экскаватор ЕК-8

Рис. 4. График определения расчетного радиуса копания, м

Высчитываем действительную ширину основания кавальера:

Основание кавальера:

Расстояние от линии застройки до стенки траншеи составляет 1,5 м, поэтому грунт идет на вывоз, кавальеры не формируем (рис. 5).

Рис. 5. Разработка траншеи с укладкой грунта в отвал

Выбор транспорта для вывоза грунта.

При емкости ковша экскаватора 0,32 м 3 и дальности ввозки грунта 2 км, грузоподъемность самосвала будет равна 7 тонн.

Принимаем самосвал марки МАЗ-503Б со следующими характеристиками:

  • грузоподъемность транспортного средства, т: 7,0;
  • объем кузова, м 3: 3,8;
  • габаритные размеры, мм (длина×ширина×высота): 5970×2600×2700;
  • габаритные размеры кузова, мм (длина×ширина×высота): 3280×2284×676.

Производительность экскаватора:

где Т - длительность смены, равна 8 ч;

q - объем ковша экскаватора, равен 0,32 м 3 ;

n - число циклов работы экскаватора, мин -1

К н - коэффициент наполнения ковша, равен 0,85;

К в - временной коэффициент, равен 0,63.

Количество ковшей, загружаемых в самосвал:

где Р - грузоподъемность самосвала, равна 7,0 т;

γ - плотность грунта, 1,8 т/м 3 .

Время погрузки самосвала:

где t ц.э. - длительность цикла экскаватора;

Время цикла самосвала:

где l - дальность возки, равна 2 км;

ν - скорость транспортировки, 23-25 км/ч;

t разгр - время разгрузки, равна 2 мин;

t м - время маневрирования, равна 2 мин.

Производительность самосвала:

Количество транспортных средств:

Экскаватор обслуживают 4 машины.

Назначаем схему разработки траншеи. По рис. 4 определяем: при наибольшей А раб = 2,37 м равен 5,5 м.

Высота выгрузки на транспорт:

где - высота транспорта, равна 2,7 м;

Ширина кузова, равна 2,284 м.

При торцевая схема; при боковая схема.

В нашем случае применяем торцевую схему движения экскаватора (движение экскаватора по оси траншеи).

Ширина разработки максимальная, м:

где l п - шаг стоянок или длина передвижки (зависит от емкости ковша экскаватора).

схема движения экскаватора выбрана верно.

Длина набора грунта для полного заполнения ковша, м:

где - длина откоса.

Радиус опасного поворота:

где - радиус хвостовой части, м.

  1. Технология производства земляных работ

До начала разработки траншеи должны быть выполнены следующие работы:

  • произведена расчистка полосы отвода земли от камней и древесно-кустарниковой растительности;
  • вынесены в натуру и закреплены на местности ось траншеи и границы отвала грунта;
  • завезены в зону производства работ необходимые материалы и оборудование.

Выравнивание микрорельефа базового пути экскаватора производят. Ширина планируемой полосы принята 4,0 м.

После планировки базового пути экскаватора восстанавливают разбивочные точки оси траншеи и границ погрузки на транспорт.

Разработку траншеи ведут экскаватором с обратной лопатой ЕК-8 по оси траншеи погрузкой грунта в самосвал. Для сохранения естественной структуры грунта основания экскаватор не дорабатывает дно до проектной отметки на 10 см.

Схема разработки траншеи экскаватором, оборудованным обратной лопатой показана на рис. 6.

Рис. 6. Разработка траншеи экскаватором, оборудованным обратной лопатой

Работы по отрывке траншеи выполняет механизированное звено в составе:

машинист экскаватора 6 разр. - 1;

машинист бульдозера 6 разр. - 1.

Операционный контроль качества работ по отрывке траншеи должен выполняться под систематическим контролем технического персонала строительной организации и работников строительной лаборатории.

Отклонения геометрических размеров, допустимые при разработке траншей, приведены в табл. 1.

Таблица 1. Отклонения геометрических размеров, допустимые при разработке траншей

Таблица 2. Схема операционного контроля качества

Наименование операций, подлежащих контролю

Контроль качества выполнения операций

производителем

мастером

привлечен-ные службы

Подготовительные работы

Правильность разбивки, закрепления оси и границ траншеи

Нивелиром, теодолитом, стальным метром

До начала отрывки траншеи

Геодезист

Срезка раститель-ного грунта

Толщина снятия растительного грунта

Визуально, стальным метром

В процессе работ

Разработка траншеи

Выдерживание определенного уклона трассы

Нивелиром

Геометрические размеры траншеи, уклон трассы, направление оси и границ траншеи

Визуально шаблоном, откосо-мером

Таблица 3. Потребность в машинах, оборудовании и приспособлениях

Наименование

Количество

Техническая характеристика

Экскаватор

Пневмоколесный гидрав-лический, с обратной лопатой

Емкость ковша с зубьями 0,32 м 3

Самосвал

Грузоподъем-ность 7000 кг

Бульдозер

59 кВт (80 л.с.)

Теодолит

Метр металлический

ГОСТ 7502-69

Рейка нивелирная

  1. Калькуляция трудозатрат.

Календарный график производства работ

Технологические расчеты составляются по данным калькуляции трудовых затрат и заработной платы и являются основой для построения календарного плана. В калькуляции должны быть определены трудовые затраты и заработная плата рабочих на производство работ по каждому процессу, а также по всему комплексу работ по строительству газопровода. При строительстве газопровода в калькуляцию входят работы по разработке грунта в траншеях одноковшовым экскаватором, устройству ограждений траншей из инвентарных щитов, планировке площадей грунта, устройству оснований в траншеях, укладке стальных трубопроводов, разборке ограждений траншеи, изоляции стыков, засыпке траншеи бульдозером, трамбовке грунта, уплотнению грунта машинами.

Для расчета калькуляции трудозатрат необходимо воспользоваться справочной литературой .

Одним из основных документов проекта производства работ, является календарный план строительства объекта. На основе подчитанных объемов строительно-монтажных работ и принятых методов производства, выделяют фактический (по разработанному проекту) срок строительства, последовательность ведения каждого вида работ с взаимной увязкой по времени, совмещении различных строительных процессов, состав звена и бригад, потребность в машинах и механизмах, а так же в рабочей силе в зависимости от трудоемкости работ.

Чтобы приступить к составлению календарного плана, необходимо располагать следующими данными:

  • перечни и объемы отдельных видов работ в порядке технологического последовательности их выполнения;
  • типами и количеством строительных машин и механизмов;
  • числом рабочих по профессии и квалификации, необходимым для выполнения работ в намеченные сроки с учетом установленных норм выработки.

Расчеты по определению объемов работ, трудозатрат, затрат времени и количества рабочих и машин заносятся в таблицу 3.1 Приложения 3.

  1. Испытание трубопроводов

Перед испытанием смонтированных газопроводов на прочность и герметичность должна производится их продувка с целью очистки внутренней полости от окалины, влаги и засорений. Способ продувки определяется проектом производства работ с учетом местных условий.

Испытание газопроводов манометрическим методом производится строительно-монтажной организацией в присутствии технического надзора заказчика и представителя газового хозяйства в две стадии: на прочность и герметичность.

При первичном испытании подземных газопроводов низкого и среднего давления стыки не присыпают и изоляцию не накладывают. Если же до укладки газопровода в траншею его стыки были проверены на бровке траншеи физическими методами контроля или если газопровод испытывают давлением не менее 0,6 Мпа, то указанные стыки газопровода при первичном испытании на прочность изолируют и присыпают грунтом.

Для трубопроводов диаметром до 200 мм длина испытываемых на прочность и герметичность участков газопроводов не должна превышать 12 км, диаметром от 200 до 400 мм - 8 км, более 400 мм - 6 км.

Испытание газопроводов производится с установленной арматурой и оборудованием, но если они не рассчитаны на испытательное давление, то вместо них на период испытания устанавливаются катушки, заглушки или пробки.

При испытании газопроводов применяют следующие типы манометров подземных и надземных газопроводов на прочность - манометры пружинные класса точности не ниже 1.5 по ГОСТ 2405—80*; подземных газопроводов на герметичность - манометры пружинные образцовые класса точности не ниже 0,4 по ГОСТ 6521—72*.

Испытание на прочность и герметичность подземных и надземных газопроводов производится по нормам испытательных давлений.

Подняв давление в газопроводе до 0,3 МПа для газопроводов низкого давления, газопровод выдерживают под этим испытательным давлением в течение 1 ч, затем давление снижают до нормы, установленной для испытания на герметичность,

обмазывают стыки мыльной эмульсией, после чего осматривают газопровод и арматуру. Выявленные дефекты устраняют после снижения давления в газопроводе до атмосферного и после отключения компрессора.

Окончательное испытание газопроводов на герметичность производят после их полной засыпки до проектных отметок. Сначала газопровод наполняют воздухом, а затем его выдерживают на время, необходимое для уравновешивания температуры воздуха в трубопроводе с температурой грунта. Время выдержки, зависящее в основном от диаметра труб, принимается при D y до 300 мм - 6 ч; от 300 до 500 мм - 12 ч; при D y свыше 500 мм - 24 ч. Затем проводится испытание на герметичность давлением 0,1 Мпа для газопроводов низкого давления.

Результат испытания определяется путем сравнения фактического падения давления за время испытаний с падением давления, определяемым расчетным путем.

Если фактическое падение давления не превышает величины, определяемой расчетным путем, газопровод считается выдержавшим испытание .

  1. Техника безопасности

Нормы и правила техники безопасности, распространяющиеся на строительно-монтажные и специальные строительные работы, независимо от ведомственной подчинённости организации, выполняющих эти работы, содержится в СНиП 3-4-80.

8.1. Техника безопасности при производстве подготовительных работ.

При подготовке стройплощадки к началу производства работ необходимо строго следить за соблюдением правил техники безопасности. Стройплощадка должна быть ограждена типовыми щитами. Кроме того, места разработки траншеи и котлованов, складские площадки, колодцы и шурфы также необходимо ограждать плотными щитами. На строительной площадке, дорогах и проездах должны быть вывешены предупредительные плакаты и установлены сигнальное и рабочее освещение. Все рабочие места должны быть освещены в вечерние и ночные часы. Все проходы и проезды необходимо постоянно очищать от мусора и строительных материалов. В подготовительный период решаются вопросы снабжения работающих питьевой водой и питанием, устраиваются санитарно-бытовые помещения.

8.2. Техника безопасности при производстве земляных работ.

Траншеи, разрабатываемые на улицах, проездах, во дворах, ограждают. Выемки необходимо разрабатывать с откосами, предусмотренными строительными нормами и правилами. Бровки выемок должны быть свободны от статического и динамического нагружения. При разработке выемок с вертикальными стенками крепления следует устанавливать сразу после того, как достигнута допустимая для данного вида грунта глубина проходки с вертикальными незакрепленными стенками. Устанавливать крепления необходимо в направлении сверху вниз по мере разработки выемки. При засыпке таких выемок снимать крепления следует снизу вверх. Состояние (устойчивость) откосов и креплений следует проверять ежесменно.

Землеройные и транспортные машины не должны приближаться к бровке выемки ближе чем на 0,5 м. При работе в темное время суток рабочие места должны быть освещены, а землеройные, транспортные и землеройно-транспортные машины должны иметь индивидуальное освещение.

Спускаться в траншею и подниматься из нее следует лишь по приставным лестницам с врезными ступенями; использовать для этих целей распорки креплений траншеи запрещается. Для перехода через траншею следует использовать надежно установленные пешеходные мостки с перилами или проезжие мосты.

При разработке грунта экскаватором рабочим запрещается находиться под ковшом и стрелой и работать со стороны забоя. Посторонние лица могут находиться на расстоянии не менее 5 м от радиуса действия экскаватора .

Экскаваторы во время работы должны стоять на спланированной поверхности. Погрузка автомашин производится так, чтобы ковш подавался со стороны заднего или бокового борта. Проносить ковш над кабиной запрещается. Образующиеся при разработке грунта «козырьки» сразу же срезаются.

При работе бульдозеров запрещается: перемещать грунт на подъем более 15° и под уклон более 30°, выдвигать отвал за бровку откоса выемки при сталкивании грунта. При совместной работе с экскаватором не допускается нахождение бульдозера в радиусе действия стрелы.

В непосредственной близости к электрокабелям, газопроводам, напорным водоводам запрещается применение ударных инструментов (ломов, кирок клиньев). Грунт разрабатывают только лопатами. В случае обнаружения подземных сооружений, не предусмотренных проектом, работы приостанавливаются до получения дополнительных указаний .

8.3. Техника безопасности при производстве монтажно-сварочных работ.

Соблюдение правил техники безопасности при производстве монтажно-сварочных работ должно обеспечить безопасность не только членов бригад, но и посторонних людей, случайно оказавшихся в зоне работы. Незаземлённый электросварочный аппарат, оголённый провод, неприкрытое пламя сварочной дуги, небрежное хранение баллонов (кислородных и ацетиленовых) и ёмкостей с взрывоопасной смесью могут стать причиной несчастного случая. Рабочее место сварщика должно быть защищено от ветра и атмосферных осадков фанерными щитами, ширмами или брезентовыми палатками. Работать сварщик должен в прочной, удобной спецодежде, изготовленной из льняной или брезентовой ткани. В зависимости от того, как организовано рабочее место, зависит производительность и

безопасность условий труда сварщика.

8.4. Техника безопасности при производстве изоляционных работ.

Битумно-резиновая мастика является горючим веществом с температурой вспышки 240-300 °С, при загорании небольшого количества мастики пожар следует тушить песком, кошмой, специальными порошками, пенным огнетушителем, развившиеся пожары - пенной струей или водой от лафетных стволов. При работе с битумом запрещается разводить огонь в радиусе 25 м от места работ. Котлы для варки битума должны находиться на расстоянии не менее 50 м от деревянных строений и не менее 15-30 м от траншеи. Площадку, отведённую для установки битумного котла, следует очистить, тщательно выровнять и оградить. Над котлом должен быть устроен несгораемый навес. При загружении котла куски битума нужно плавно опускать вдоль его стенок. Котёл следует загружать не более чем на ¾ его ёмкости. При загрузке котла и перемешивании битума рабочий должен находиться со стороны, противоположной дверце котла. В случае возгорания массы котёл немедленно закрывают крышкой, топку прекращают, а вытекающую мастику засыпают песком или гасят огнетушителям.

Горячую мастику подают в траншею в бачке на прочной верёвке с крюком и карабином на нём. Бачок с мастикой можно снимать с верёвки только после установки его на землю. Изолировщик должен пользоваться индивидуальными защитными приспособлениями, спецодеждой и спецобувью.

8.5. Техника безопасности при производстве работ по испытанию и промывке газопровода.

Рабочие, занятые на испытании и промывке газопровода, должны быть предварительно проинструктированы. Перед испытанием должны быть выставлены дежурные посты, чтобы не пропустить посторонних лиц к испытываемому газопроводу. Проверку газопроводов на плотность и прочность при гидравлическом и пневматическом испытании разрешается производить строго ограниченному числу лиц. Ликвидация дефектов, обнаруженных на испытываемом, на прочность и плотность трубопроводе, разрешается только после снятия в нём давления. Во время испытания строительно-монтажные работы на испытуемом газопроводе производить не разрешается.

Приложение 1

Таблица 1.1. Расчет черных, красных и рабочих отметок

l 1 , мм

Г 1 , м

Г 2 , м

Н чер , м

Н кр , м

А раб , м

Приложение 2

Таблица 2.1. Расчет габаритов траншеи

№ пикета

А раб

А раб.m

Таблица 2.1. Расчет габаритов траншеи после обнуления крутизны откосов

№ пикета

А раб , м

А раб.m

(F 1 +F 2 )/ 2 м 2

Σ 7653,08

м 3 /м

Приложение 3

Таблица 3.1 Калькуляция трудозатрат. Календарный график производства работ

Наименование

измерения

Объем работ

Средний разряд работ

Трудозатраты на ед. (чел-ч, маш-ч)

машинистов

Разработка грунта с погрузкой на автомобили-самосвалы экскаваторами с ковшом вместимостью 0,25 м 3 , группа грунтов: 1

Планировка вручную: дна и откосов выемок каналов, группа грунтов 1

Продолжение таблицы 3.1

Наименование машин

Трудозатраты на объем (чел-ч, маш-ч)

Количество рабочих, N чел

Количество смен, N см

Продолжительность работ, смен

машинисты

Экскаваторы одноковшовые дизельные на пневмоколесном ходу при работе на других видах строительства 0,25 м3

Бульдозеры при работе на других видах строительства 59 кВт (80 л.с.)

Продолжение таблицы 3.1

Список литературы

  1. Веряскина Е.М., Шибакова Е.Н. Строительство трубопровода. Методические указания / Е.М. Веряскиной, Е.Н. Шибаковой. - Ухта: УГТУ, 2009. - 26 с.
  2. Вишневская Н.С. Технология строительно-монтажных и заготовительных процессов. Методические указания для студентов специальности 290700 «Теплогазоснабжение и вентиляция» безотрывной формы обучения. - Ухта: УГТУ, 2004. - 42 с.
  3. Мельников О.Н., Ежов В.Т., Блоштейн А.А. Справочник монтажника сетей теплогазоснабжения. - 2-е изд., перераб. и доп. - Л.: Стройиздат. Ленингр. отд-ние, 1980. - 208 с.
  4. Сосков В.И. Технология монтажа и заготовительные работы: Учеб. для вузов по спец. «Теплогазоснабжение и вентиляция». - М.: Высш. шк., 1989. - 344 с.
  5. Технология строительного производства / Под ред. О.О. Литвинова, Ю.И. Белякова. - К.: Вища шк. Головное изд-во, 1984. - 479 с.
  6. Государственные элементные сметные нормы на строительные работы ГЭСН-2001-01. Сборник № 1. Земляные работы, 2008. - 302 с.
  7. Каталог РусПромАвто, ОАО «ТВЕРСКОЙ ЭКСКАВАТОР». Технические характеристики и параметры копания экскаватора ЕК-8.

ЧЕРТЕЖИ

Скачать: У вас нет доступа к скачиванию файлов с нашего сервера.