Министерство экономического развития российской федерации прогноз. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и уточненный прогноз. Функции Минэкономразвития при разработке прогноза

ОПИСАНИЕ:

Построение системы администрирования доходов, базирующейся на единой методологической основе.

Определение принципов регулирования и повышение эффективности администрирования неналоговых платежей.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Сокращение доли "теневого" сектора и создание условий для честной конкуренции.

Рост собираемости налогов и улучшение условий ведения бизнеса.

Повышение предсказуемости условий ведения бизнеса.

Повышение доверия пользователей к финансовой информации об экономических субъектах.

ТЕКУЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ И ПЕРСПЕКТИВНОЕ РЕШЕНИЕ:

Налоги, сборы и страховые взносы. Опыт внедрения новых технологий администрирования (АСК-НДС 2, on-line ККТ, ЕГАИС, маркировка) наглядно демонстрирует существенный потенциал расширения налогооблагаемой базы и повышения доходных поступлений без увеличения налогового бремени.

В 2017 году планируются мероприятия, направленные на (1) обеление алкогольного и табачного рынка, (2) совершенствование администрирования и повышение собираемости таможенных платежей и внутрироссийского НДС, в том числе за счет сопряжения информационных систем ФНС и ФТС, донастройки их систем управления рисками с учетом новых сведений об участниках ВЭД, (3) улучшение администрирования и повышение собираемости страховых взносов, (4) распространение системы маркировки и прослеживаемости на отдельные категории товаров, (5) создание условий для внедрения онлайн-передачи данных о розничных продажах налоговым органам; (6) внедрение в таможенное законодательство норм, направленных на упрощение таможенных процедур.

Неналоговые платежи. В части неналоговых доходов бюджетной системы в рамках реализации мероприятий "дорожной карты" по повышению эффективности администрирования неналоговых платежей предстоит выработать подходы к регулированию принципов установления и изменения неналоговых платежей. Это позволит, с одной стороны, сделать систему платежей более прозрачной и простой для бизнеса, а с другой - повысить собираемость.

Ключевые задачи в части управления дебиторской задолженностью по доходам: совершенствование механизмов администрирования и информационного взаимодействия, стимулирование быстрой уплаты платежей и меры по предотвращению нарушений. Урегулирование отдельных вопросов списания безнадежной задолженности.

В целях повышения доверия пользователей к финансовой информации об экономическим субъектах планируется обеспечить применение принципов МСФО в лизинговой отрасли, повысить качество процедуры экспертизы применимости МСФО на территории Российской Федерации, усилить требования к независимости аудиторских организаций и аудиторов в соответствии с международно признанными принципами и стандартами, усовершенствовать систему внешнего контроля качества работы аудиторских организаций.

Приложение №5

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

к разработке показателей прогнозов социально-экономического развития субъектов Российской Федерации

Москва , 200 9 год

Содежание................................................................................................................................ 2


ВВЕДЕНИЕ

Экономика каждого из 83 субъектов Российской Федерации является составной частью экономики всего хозяйственного комплекса России с определенной специализацией, связанной с наличием на их территории природных ресурсов и особенностей климатических условий, накопленного производственного, квалификационного и научного потенциала, региональными особенностями проявления последствий мирового финансового кризиса.

Эффективность решений, принимаемых на федеральном уровне, во многом будет зависеть от того, насколько эти решения реализуются в регионах. В связи с этим возрастает значение региональных прогнозов развития субъектов Российской Федерации, учитывающих как влияние федеральной социально-экономической политики (антикризисной, налоговой, бюджетной, тарифной, структурно-инвестиционной, внешнеэкономической, социальной, институциональных преобразований и другой), так и региональных особенностей на социально-экономическое развитие соответствующих территорий. Особенностью прогноза на 2010, 2011, 2012 гг. является оценка региональных последствий мирового финансового кризиса и разработка антикризисных мер в составе региональной экономической политики.

Общий порядок разработки прогнозов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации определен Федеральным Законом “О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации” от 23 июня 1995 года.

Прогнозы социально-экономического развития России и регионов разрабатываются ежегодно по принимаемым поручениям Правительства Российской Федерации и в соответствии с согласованной с ним схемой порядка разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, в которой определяются порядок и основные этапы разработки прогнозных документов, состав участников этой работы. Организация работы по формированию прогнозов на всех уровнях возложена на Минэкономразвития России.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗОВ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Прогнозы социально-экономического развития субъектов Российской Федерации позволяют определить:

Тенденции и количественные параметры их социально-экономического развития;

Динамику развития региональных товарных рынков;

Оценить бюджетно-финансовое состояние в предстоящем периоде;

Последствия решений Правительства Российской Федерации и исполнительных органов субъектов Российской Федерации на процессы экономического и социального развития регионов.

Региональный прогноз разрабатывается по определенным показателям (стоимостные и объемные показатели, цены) с учетом согласования сценарных условий развития российской экономики и экономики субъекта Российской Федерации. При подготовке прогнозных материалов экономическим органам субъектов Российской Федерации рекомендуется учитывать прогнозы развития муниципальных образований.

Разработка прогнозов социально-экономического развития субъектов Российской Федерации состоит из трех этапов:

1. Разработка региональных сценариев социально-экономического развития соответствующих территорий на основе анализа социально-экономической ситуации в регионе за предыдущий период и оценки влияния внешних и внутренних факторов на развитие в предстоящем периоде (особенно проявлению последствий мирового финансового кризиса и выходу из его острой фазы).

2. Разработка предварительного варианта основных показателей прогноза социально-экономического развития субъектов Российской Федерации с учетом сценарных условий функционирования российской экономики и региональных сценариев развития.

3. Разработка уточненных показателей прогноза социально-экономического развития субъекта Российской Федерации (с учетом результатов рассмотрения в Правительстве Российской Федерации предварительного прогноза развития страны, оценки социально-экономической ситуации в текущем году, а также уточненных макроэкономических прогнозных оценок).

Доклад о прогнозе, представляемый в Минэкономразвития России

Аналитический доклад о прогнозе социально-экономического развития субъекта Российской Федерации представляется в Минэкономразвития России вместе с табличными материалами показателей прогноза социально-экономического развития на среднесрочную перспективу.

Доклад должен содержать обоснование количественных показателей социально-экономического развития региона в прогнозируемом периоде и отражать возможности и степень выполнения целей и задач, поставленных органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации по социальному и экономическому развитию региона в прогнозируемом периоде.

Примерная структура доклада:

Демографическая ситуация . Динамика численности и половозрастной структуры населения.

Занятость населения . Состояние рынка труда, динамика показателей безработицы, оценка рисков возникновения критических ситуаций в сфере занятости, в случае напряженной ситуации в городах с монопрофильной специализацией оценить важнейшие направления снижения рисков.

Уровень жизни населения (реальные располагаемые доходы населения, доля населения с доходами ниже прожиточного минимума, отношение доходов населения к величине прожиточного минимума) и степень его дифференциации, динамика потребительского кредитования и задолженности населения по потребительским кредитам (включая ипотечные). Уровень потребления (динамика суммарного оборота торговли и объема платных услуг на душу населения). Возможные диспропорции в уровне жизни населения, меры и способы их предотвращения. Социальная политика, ее направления и ресурсное обеспечение.

Развитие секторов экономики и их влияние на социальные и экономические процессы в регионе. Динамика основных показателей экономического развития (валовой региональный продукт, промышленное производство, сельское хозяйство, инвестиционная и финансовая деятельность, рынок товаров и услуг).

Экономические условия преодоления последствий мирового финансового кризиса, важнейшие аспекты региональных антикризисных программ, характеристика существующих рисков и оценка вероятных "точек роста" в экономике (основные прибыльные виды деятельности и производства, важнейшие инвестиционные проекты, направления использования инвестиций). Оценка производительности труда по видам экономической деятельности, динамику на занятости, доходы населения, рынок труда. Перспективы преодоления последствий кризиса и перехода к экономическому росту, восстановления и развития производства (в том числе новых видов товаров).

Эффективность использования совокупных региональных ресурсов для достижения основных прогнозных показателей.

Характеристика специализации экономики и возможности ее структурных изменений по следующим направлениям:

производство потребительских товаров и услуг - производство промежуточной продукции (сырья и полуфабрикатов);

ориентация экономики региона на внешний или внутренний рынок (соотношение внешнеторгового оборота и объема ВРП);

минимизация рисков региональной экономики, связанных с последствиями мирового финансового кризиса.

Развитие малого и среднего предпринимательства.

Прогноз финансового состояния регионов, доходной и расходной частей региональных бюджетов. Уровень сбалансированности доходов и расходов субъекта Российской Федерации. Оценка роли малого и среднего предпринимательства в снижении рисков экономического спада, включая сдерживание безработицы. Оценка государственной поддержки малого бизнеса в регионе.

Развитие межрегиональных связей . Соотношение между производством товаров и услуг на территории региона и ввозом продукции.