Цкад 1 пусковой комплекс схема. Схема цкад на карте подмосковья. Такой проект – большая ошибка

Cтроительство ЦКАД в Московской области идет полным ходом. Новое транспортное кольцо вокруг столицы призвано улучшить транспортную доступность подмосковных городов, улучшить ситуацию с инфраструктурой и развитием районов ближнего и дальнего Подмосковья.

В чем суть проекта ЦКАД?

ЦКАД или Центральная кольцевая автомобильная дорога по сути является логичным продолжением диаметрального развития столичных шоссе. Всего оно состоит из 5-ти очередей (так называемых пусковых комплексов), на 3-х из которых сейчас ведутся строительные работы.

Основная задача ЦКАД - это, в первую очередь, разгрузка МКАД и перераспределение транзитного потока автотранспорта в Подмосковье.

Общая протяженность ЦКАД по завершению строительства составит 525 км. Все участки центральной кольцевой автодороги, кроме участков 5-го и 2-го пускового комплекса будут представлять из себя платную автомагистраль шириной от 2-х до 4-х полос в каждую сторону, отбойным ограждением по центру и расчетной скоростью движения до 150 км/ч.

По задумке властей, Центральная Кольцевая Автомобильная Дорога в будущем призвана стать ключевой автомагистралью Новой Москвы и всего ближнего Подмосковья.

История возникновения проекта и экономическое обоснование

Впервые необходимость строительства ЦКАД была отмечена постановлением правительства Московской области от 30 декабря 2003 года. В 2005 г. под эти цели были зарезервированы земельные участки для строительства и реконструкции имеющихся автодорог и создано Открытое акционерное общество “Центральная кольцевая автомобильная дорога”. 100% акций компании принадлежат Московской области.

Строительство ЦКАД обошлось недешево, но здесь следует понимать, что это не только новые автодороги, но и новый импульс экономического роста в регионе. Это место, где будет активно развиваться жилое строительство, будут строиться объекты социальной и бытовой инфраструктуры, развиваться бизнес и промышленность.

Не менее важно значение ЦКАД как соединительной и объездной магистрали вокруг Москвы.

Новая трасса ляжет в основу сети скоростных дорог всей Центральной России и позволит разгрузить городские вылетные магистрали (те, что имеют продолжение в Подмосковье) и Московскую кольцевую автодорогу (МКАД).

ЦКАД: схема строительства и подробная карта

ЦКАД на карте Московской области

Как мы видим, данная автомагистраль практически полностью дублирует МКАД, только значительно шире.

И это неудивительно. Так, по планам правительств Москвы и Московской области, уже через несколько лет все транзитные потоки автомашин (в первую очередь грузовых), которые ежедневно следуют по МКАД, будут перенаправлены на Центральную кольцевую автодорогу (ЦКАД). По оценкам экспертов, речь идет о цифре около 120-140 тыс. автомобилей в день.

Строительство кольцевой автодороги — масштабный проект, поэтому осуществляется в несколько этапов. Первый участок ЦКАД начали строить еще в августе 2014 года, он в основном охватил территории «Новой Москвы». На данный момент ведется активное строительство двух участков ЦКАД – первого и пятого пускового комплекса.

Когда планируется запуск?

Первый участок ЦКАД протяженностью 49,5 км (96 км – 146 км) уже построен. Он прошел по территориям:

  • городского округа Домодедово;
  • Подольского района;
  • Троицкого административного округа;
  • Наро-Фоминского района.

По задумке проекта на утвержденной схеме участка «номер 1» было построено 46 мостов и 6 разноуровневых развязок. Этот пусковой комплекс относится к категории дорог «1А», что означает то, что скорость движения по магистрали рассчитана на 140 км в час. Ширина трассы: от 4 до 6 полос движения в обе стороны. Учитывая ширину и скоростной режим, почти на всех участках они разделены ограждениями-«отбойниками».

Движение по этому участку планируется запустить в ближайшее время. В конце 2018 — начале 2019 гг.

Строительство первого участка поможет в значительной степени разгрузить выезды из Москвы, которые заполнены транзитным транспортом, затрудняющим подъезд к городу. Участок будет платным, за каждый 1 км придется заплатить 2,32 руб.

Этапы строительства ЦКАД

Магистраль разбита на пять пусковых комплексов:

  1. В районе Малого Московского кольца от трассы М-4 “Дон” до трассы М-1 “Беларусь” в районе Большого Московского кольца;
  2. В районе Большого Московского кольца от трассы М-1 “Беларусь” до скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург;
  3. В районе Малого Московского кольца от скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург до трассы М-7 “Волга”;
  4. В районе Малого Московского кольца от трассы М-7 “Волга” до трассы М-4 “Дон”;
  5. В районе Малого Московского кольца от трассы М-3 “Украина” до скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург.

Точное прохождение участков лучше рассмотреть на подробной схеме ЦКАД:

Протяженность первого участка ЦКАД – 113,45 километра, второго участка – 117,86 км, третьего – 104,65 км, четвертого – 95,7 км, пятого – 89,97 км.

Предполагается, что в этой зоне будет создано около 200 тысяч рабочих мест. Реализацию всего проекта планируется завершить к 2025 году.

Дальнейшее развитие: на Запад Подмосковья

После запуска первого участка будет построен и запущен Пятый пусковой комплекс. Он пройдет по территориям:

  • Наро-Фоминского;
  • Одинцовского;
  • Истринского;
  • Солнечногорского районов;
  • городского округа Звенигород.

На этих участках на данный момент активно ведется строительство. Запуск автомагистрали запланирован на 2019 год.

В перспективе все эти участки должны стать единой сетью: ЦКАД, МКАД и реконструированное Калужское шоссе составят единую транспортную схему «Новой Москвы». К тому же, в зоне прохождения Центральной кольцевой автодороги по территории «Новой Москвы» могут быть созданы четыре центра градостроительного развития.

Что будет с землей рядом с ЦКАД?

Как утверждают власти, земли вдоль центральной кольцевой дороги бездумно застраиваться не будут: разрешения на строительство недвижимости вдоль этой трассы на территории столицы не будут выдаваться до утверждения единого проекта планировки всей территории.

Хотя, безусловно, планы по застройке прилегающих территорий вблизи ЦКАД уже есть: на земельных участках, прилегающих к центральной кольцевой, возведут жилье, производственные предприятия, офисную и коммерческую недвижимость.

Также власти Москвы планируют построить три крупные транспортные развязки на границах Новой Москвы: Троицкого и Новомосковского округов (ТиНАО). Это будут развязки на пересечении ЦКАД с Варшавским и Калужским шоссе, а еще одна – в районе 26-го пикета. Общая протяженность новой дороги на территории «Новой Москвы» составит 22,4 км.

Интересно отметить, что в планы столичных властей не входит строительство большего числа развязок и съездов на новой автомагистрали.

«Мы не хотим, чтобы ЦКАД из скоростной транзитной трассы превратилась в городскую улицу», – подчеркнули в правительстве Московской области.

Немного цифр

Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД) – пожалуй, самый масштабный проект развития инфраструктуры Московской области. Трасса охватит огромные территории, десятки районов Подмосковья. Кольцо длиною 521 километр замкнется на удаленности приблизительно в 50 км от МКАД.

Всего запланировано построить 34 развязки, 278 мостов, путепроводов и эстакад. Количество полос – 4-8, расчетная скорость движения – 80-140 км в час.

Строительство дороги ЦКАД является одним из ключевых элементов федеральной целевой программы “Развитие транспортной системы в России”.

Основные социальные и экономические задачи проекта ЦКАД вокруг Москвы:

  1. разгрузка дорожной сети мегаполиса и ближнего Подмосковья от движения большегрузного и транзитного транспорта;
  2. рационализация структуры грузораспределения;
  3. создание автодорожной составляющей международных транспортных коридоров, проходящих через территорию Московской области;
  4. формирование условий комплексного развития инфраструктуры и территории Московской, Тверской, Ярославской, Владимирской, Рязанской, Калужской, Тульской, Смоленской областей и Москвы на основе мультипликативного эффекта от строительства ЦКАД;
  5. снижение себестоимости перевозок и транспортных издержек для грузоотправителей.

Значение проекта строительства ЦКАД вокруг Москвы, как ключевого элемента логистической системы московского региона, обуславливает строительство крупнейших многофункциональных транспортно-логистических центров. Планируется, что они будут располагаться в узлах транспортной сети на пересечении магистральных путей сообщения.

Также ожидается, что населенные пункты и поселки вблизи ЦКАД станут более востребованными, в том числе среди тех москвичей, кто хочет переехать жить за город постоянно, но опасается за невозможность быстро добираться до Москвы и достаточно слабой инфраструктурой за ее пределами. Что несомненно повысит спрос на дома и участки, а следовательно и цены на них.

Разумеется новая автотрасса будет оснащена всеми необходимыми объектам дорожного сервиса. Согласно схеме и планам строительства ЦКАД, инфраструктура будет включать в себя:

  • 32 автозаправочные станции с минимаркетами и фастфуд-кафе;
  • 18 станций технического обслуживания для легкового и грузового автотранспорта;
  • 18 мотелей, 22 кафе-ресторана в составе 30 многофункциональных автозаправочных комплексов.

Выводы

Очевидно, что такой масштабный проект по строительству и реконструкции автодорог в Московской области имеет множество плюсов. Из минусов, пожалуй, стоит отметить то, что проезд по большинству участков ЦКАД планируется сделать платным (за исключением 5-го пускового комплекса и части 2-го пускового комплекса). Вполне вероятно, что будут выше цены и на объектах инфраструктуры, так как трасса строится не только на государственные деньги и будет эксплуатироваться на принципах государственно-частного партнерства.

Еще недавно Центральная кольцевая автодорога (ЦКАД) считалась проектом на далекую перспективу, но сегодня магистраль уже начинает приобретать реальные очертания. В прошлом году первый участок ЦКАД на обходе Звенигорода был открыт для движения. Остальные пусковые комплексы активно строятся - во многих местах уложен асфальт, видны очертания новых развязок. О том, как идет работа над ЦКАД - в партнерском проекте “Ъ” и госкомпании «Автодор».


Новая кольцевая магистраль (индекс А-113) пройдет по территории Московской области. Будущая трасса поделена на 4 секции: 1-я (южная), 3-я (северная), 4-я (восточная) и 5-я (западная). 2-я существует пока в виде перспективного проекта. Активнее всего сейчас строятся 5-я, 3-я и 1-я секции.

ЦКАД-запад: 5-я секция между Киевским и Ленинградским шоссе

По сравнению с остальным участками будущей кольцевой магистрали 5-я секция ЦКАД представляет собой, по большей части, реконструированную «Малую бетонку»: А107 будет расширена до 4 полос, с нее уберут многие светофоры, появятся новые развязки.

Схема прохождения 5-ой секции ЦКАД

Вариант строительства новой трассы с нуля в этом месте рассматривался, но еще на стадии проекта стало понятно, что для этого придется сносить слишком много жилых домов. Взвесив все за и против (включая финансовые затраты на выплату компенсаций за выкуп земли), приняли решение не создавать гражданам лишних неудобств и расширить А107, сделав во многих местах обходы населенных пунктов. Общая протяженность участков новых дорог в составе 5-й секции - 28,3 км, реконструируемых - 41,5 км. Эта секция будет единственным бесплатным участком на протяжении всей ЦКАД - законодательство запрещает брать плату за проезд при отсутствии бесплатного альтернативного объезда.

Единственный на ЦКАД участок, который уже пущен в эксплуатацию, расположен именно в составе 5-й секции. Речь идет о 3,6-километровом обходе Звенигорода, движение по которому в начале ноября 2017 года. Транспортный эффект уже виден невооруженным взглядом: через исторический центр Звенигорода стало проезжать существенно меньше автомобилей. Раньше из-за того, что А-107 проходит прямо через город, на перекрестках скапливалось большое количество грузовиков, что крайне негативно отражалось на экологии и состоянии древних монастырей, усадеб и музейных комплексов.

Будущая развязка ЦКАД с М1 "Беларусь"

Чтобы получить представление о том, что происходит на секции, нужно совершить своеобразную «виртуальную» экскурсию, двигаясь с юга на север по «бетонке». На участке между поселком Жедочи (здесь и начинается 5-я секция) и Киевским шоссе вдоль А107 построено две новые полосы движения протяженностью около 7 км - по ним уже едут автомобили. Сама «бетонка» здесь закрыта на реконструкцию – это стандартная схема перепуска движения во время ремонта.

На отрезке между Киевским шоссе и М1 «Беларусь» водители уже увидели новый мост через Десну и новый 1,6-километровый обход Юшково. Далее начинается сложный участок реконструкции в зоне плотной застройки - для этих работ уже определены подрядные организации, скоро начнется стройка. Уже после пересечения с М1 будет построена новая дорога вдоль Петровского шоссе, которая должна влиться в новый путепровод (проект ФКУ «Центравтомагистраль», структурного подразделения Росавтодора), по которому водители будут попадать к Можайскому шоссе. Здесь будет новая дорога (земляное полотно уже уложено, в апреле началась укладка асфальта), которая пойдет в обход населенных пунктов до эстакады над железнодорожной станцией «Звенигород» - ее строительство началось еще прошлой осенью.

Будущая развязка ЦКАД с М10 "Россия"

По этой эстакаде водители будут попадать на обход Звенигорода, уже построенный и запущенный в эксплуатацию. Затем движение снова будет идти по расширяемой «бетонке». Сразу за Ильинским шоссе, на участке протяженностью около 2,5 км, движение транспорта уже перепущено на две новые полосы, а две старые закрыты на ремонт. Аналогичная ситуация на участке от М9 до М10: здесь автомобили уже едут по новой проезжей части. В месте пересечения с М10 5-я секция заканчивается.

Основная работа сейчас ведется по возведению искусственных сооружений - мостов, путепроводов и эстакад, их готовность оценивается подрядчиками примерно в 80%. «Готовность» в данном случае означает, что сооружения готовы к укладке асфальта – само покрытие будут наносить уже непосредственно перед запуском движения автомобилей.

Технические характеристики 5-й секции ЦКАД:

37,4 млрд руб.
Частное финансирование 4,8 млрд руб.
Исполнитель ООО «Кольцевая Магистраль»
Контрактная форма Долгосрочное инвестиционное соглашение
Общая протяженность 76,4 км
М3 «Украина», М1 «Беларусь», М9 «Балтия», Волоколамское, Пятницкое и Ленинградское шоссе
Количество полос движения 4
Категория дороги 2
26,6 тыс. авто в сутки
декабрь 2018 года
Режим движения бесплатный

ЦКАД-север: 3-я секция между Ленинградским шоссе и М7 «Волга»

В рамках 3-й секции ЦКАД строится абсолютно новая трасса, которая будет работать в платном режиме. 105-километровый пусковой комплекс станет самым длинным в составе кольцевой магистрали. Дорога позволит перемещаться с северо-запада Московской области на юго-восток Подмосковья буквально за час.

Схема прохождения 3-ей секции ЦКАД

Главная местная достопримечательность - огромный 1,5-километровый мост на 23 опорах, который протянется над Дмитровским шоссе, каналом имени Москвы и железнодорожной веткой Савеловского направления. Это одно из самых крупных искусственных сооружений на всей ЦКАД. Уже сегодня водители, двигающиеся по Дмитровке, могут заметить в районе Икши огромные бетонные основания - отсюда путепровод начнет «движение» над шоссе. Для беспрепятственного прохода судов по воде будет установлена арка - ее уже собирают на заводе и в ближайшие месяцы перевезут к месту установки в разобранном состоянии. Для уравнивания перепада высот между правым и левым берегами канала строители глубиной несколько десятков метров и объемом 2,2 млн куб. метров, из-за чего местность к западу от будущего моста выглядит довольно необычно. Извлеченный грунт, кстати, использовали для сооружения насыпей на других участках.

Будущий мост через А-104, Савеловское направление железной дороги и канал имени Москвы

Строительство 3-й секции началось в декабре 2016 года, и если оценивать общий объем работ, то на данный момент он выполнен примерно на 30%. Во многих местах завершается укладка земляного полотна, местами уложен и асфальт: общая протяженность участков с нижним слоем основания - порядка 11 км, в этом году их станет больше. Для этого в непосредственной близости к трассе уже смонтировано 4 асфальтобетонных завода, их скоро выведут на полную мощность.

Ход строительства 3-й секции ЦКАД

Ход строительства 3-й секции ЦКАД

Ход строительства 3-й секции ЦКАД

Ход строительства 3-й секции ЦКАД

В составе 3-й секции - 69 искусственных сооружений (эстакады, путепроводы). Уже хорошо видны очертания мостов через реки Чернавка, Черноголовка, Воря, Загребка. Начали возводить один из путепроводов через «Малую бетонку», хотя еще в сентябре прошлого года здесь ничего не было. Идет строительство развязки недалеко от Красноармейска: для этого возведена новая временная автодорога, которой могут пользоваться жители. Всю местную автодорожную сеть, по которой сегодня ездит дорожная техника, после окончания работ обязательно отремонтируют.

Будущая развязка ЦКАД с М7 "Волга" (проект сейчас дорабатывается)

Строители обещают закончить 3-ю секцию ЦКАД к концу 2019 года. Движение по ней можно запустить независимо от остальных секций. Любопытная деталь: секция строится таким образом, чтобы в перспективе, когда это понадобится, ее можно было безболезненно расширить еще на 2 полосы – для этого уже сейчас на мостовых сооружениях ставятся широкие опоры и усиленный фундамент. Расширение предполагается уже в рамках второй очереди ЦКАД – проекта, который может быть реализован через 15-20 лет. Подробнее о второй очереди читайте ниже.

Технические характеристики 3-й секции ЦКАД:

Государственное финансирование 42,2 млрд руб.
Частное финансирование 39,2 млрд руб
Концессионер Консорциум «Автодорожная строительная корпорация»
(совладельцы - Европейский банк развития и реконструкции и группа компаний «Автобан»)
Контрактная форма Концессия по схеме контракта жизненного цикла (с платой концедента)
Общая протяженность 105,3 км
Пересечения с другими магистралями М11 «Москва-Петербург», А107 Московское малое кольцо, М8 «Холмогоры», М7 «Волга»
Количество полос движения 4
Категория дороги 1A
Прогнозируемая интенсивность движения 43,5 тыс. авто в сутки
Окончание строительства и запуск движения 2019 год
Режим движения Платный

ЦКАД юго-восток: 1-я и 4-я секции, между М7 «Волга» и М3 «Украина»

1-ю секцию (от М4 «Дон» до М3 «Украина») строит Crocus Group. Компания получила этот участок в 2015 году после того, как госкомпания «Автодор» пришлось сменить проблемного исполнителя.

Схема прохождения 1-й секции ЦКАД

Секция оказалась довольно сложной для строительства: новая дорога проходит по очень густозаселенной территории. Проблема возникает с переносом всевозможных коммуникаций (порядка 400 объектов) - нефтепродуктопроводов, водопроводов, множества ЛЭП. Крупный магистральный газопровод проходит, к примеру, вдоль Калужского шоссе – сейчас идет подготовка к его переносу.

В 2010–2011 годах, когда готовился проект, никто не знал о том, что с юга Москва прирастет огромными территориями, по которым будет проходить будущая кольцевая дорога. Все это, конечно, не на шутку усложнило все процессы согласования, но специалисты «Автодора» и Crocus Group совместно решают эти проблемы.

Технические характеристики 1-й секции ЦКАД:

Другая непростая задача - построить одну из самых сложных развязок в месте пересечения М4 «Дон», А107 и будущей ЦКАД. Сейчас здесь уже забивают первые сваи, это видно с земли и с воздуха. Здесь стыкуются первый и четвертый пусковые комплексы ЦКАД.

Несмотря на все сложности, порядка 34-40% от всего запланированного объема работ уже выполнено. Если пролететь над маршрутом будущей дороги, то можно увидеть, как во многих местах уложены километры земляного полотна. На некоторых участках уже есть щебеночно-песчаная смесь (это, по сути, фундамент для будущей дороги), кое-где уложен и асфальт. Это хорошо видно и с земли, потому что в некоторых местах старая «бетонка» проходит буквально с 10-20 метрах от будущей ЦКАД. Если каких-то дополнительных сложностей не возникнет, то в 2018 году 1-я секция ЦКАД должна быть закончена и пущена в эксплуатацию. Есть шанс, что некоторые участки можно будет открыть для движения автомобилей даже раньше.

На 4-й секции (от М7 "Волга" до М4 "Дон") вовсю развернуты работы по подготовке территории - переносятся коммуникации, вырубаются просеки, вывозится грунт. Выход строительной техники на полосу планируется в ближайшее время.

Схема прохождения 4-й секции ЦКАД

Напомним, что в июне 2017 года госкомпания «Автодор» подписала концессионное соглашение по строительству и содержанию 4-й секции с консорциумом «Юго-Восточная магистраль», после чего определенное время занял поиск стратегических инвесторов. В феврале 2018 года в ходе Российского инвестиционного форума в Сочи были зафиксированы финансовые параметры. Инвесторами, получившими доли в консорциуме, стали группа компаний «Автобан», Российский фонд прямых инвестиций и турецкая компания Makyol. Последняя имеет серьезный опыт в строительстве автодорог не только в Турции, но и в Марокко, Азербайджане и Ираке.

Технические характеристики 4-й секции ЦКАД:

По ЦКАД - без шлагбаумов

Главным неудобством для пользователей платных дорог всегда были шлагбаумы в пунктах взимания платы (ПВП), из-за которых образуются пробки, что особенно неприятно в «горячий» дачный сезон. В некоторых местах можно увеличить количество полос движения (в область или к городу, в зависимости от необходимости), но такая опция доступна далеко не везде.

Более прогрессивной технологией является система freeflow, позволяющая проезжать ПВП без остановки: камера считывает номер движущегося автомобиля, после чего определяется лицевой счет владельца, откуда списываются деньги за проезд. Водителю даже делать ничего не надо, все происходит автоматически.

Freeflow планируется использовать и на ЦКАД. Тестовая эксплуатация системы начнется, возможно, уже в этом году и завершится к лету 2019 года, заявил недавно первый замминистра транспорта РФ Евгений Дитрих. «Система должна какое-то время проработать в режиме пилотной эксплуатации, чтобы люди посмотрели на нее, привыкли и поняли, что это такое, - рассказал он. - По предварительным оценкам, период тестовой эксплуатации должен закончиться к маю-июню следующего года». Проектом freeflow будет заниматься единый оператор, который создаст госкомпания «Автодор».

Для того чтобы проезд без шлагбаумов заработал, необходимы изменения в КоАП РФ: нужно ввести штрафы для водителей, которые решат проехать по платному участку, не внеся оплаты. Соответствующие поправки в законодательство уже Минтрансом и в скором времени планируются к внесению в Госдуму. Предполагаемый размер штрафа - 5 тыс. руб. Эксперты сейчас обсуждают, куда он должен идти - в бюджет государства или концессионера.

Так будет выглядеть пункт взимания планы на ЦКАД, предусматривающий применение технологии Freeflow

ЦКАД-2: миф или реальность?

С точки зрения обывателя кажется странным планировать расширение дороги, которая еще не построена. Но на самом деле в этом есть определенная логика. Например, когда в далекие 70-е проектировалось Новорижское шоссе, то потоки транспорта были небольшие, четырех полос было вполне достаточно.

Но советские инженеры решили оставить потомкам задел в виде разделительной полосы, которую можно было бы использовать для расширения проезжей части. Чем, в итоге, следующее поколение дорожников и воспользовалось.

Вообще, это стандартная западная практика – начинать за 20-30 лет готовить коридоры под будущие трассы. С ЦКАД похожая ситуация. Уже сейчас понятно, что через несколько десятилетий может возникнуть потребность расширения и этой магистрали, тем более что ее планируется использовать в составе нескольких международных транспортных коридоров.

В технической документации к секциям упоминается «вторая очередь», которая будет проектироваться после возрастания транспортной загрузки первой очереди ЦКАД. В рамках 3-й секции уже запланировано расширение с 4 до 6 полос, строительство восточного выхода на Дмитровское шоссе, северного выхода на Ногинск, развязок с автодорогой «Пушкино – Красноармейск» и с Щелковским шоссе. На одном из участков 4-й секции, возможно, произойдет расширение числа полос с 6 до 8 и будет построена развязка с автодорогой «ММК-Чечевилово-МБК».

В рамках второй очереди, скорее всего, появится и таинственная 2-я секция - Г-образный «отросток» от основного кольца, который будет начинаться где-то между М3 и М2. История этого участка, на самом деле, не такая уже и загадочная: во время разработки проектировщикам не разрешили пройти рядом с землями Таманской дивизии (принадлежат Минобороны), поэтому ЦКАД была перенаправлена в другую сторону – в обход Наро-Фоминска. Позже было решено делать основное кольцо по другому маршруту – по «бетонке», а 2-ю секцию оставить на будущее. Не исключено, что когда-нибудь, через 10-30 лет, она станет началом нового инфраструктурного проекта - дублера участка «Большой бетонки» под названием ЦКАД-2.