Здание в казне кто оплачивает тэр. Об утверждении порядка осмотра и списания муниципального имущества, составляющего казну гурьевского района. Аналитический учет активов

Вопрос: Как правильно (желательно проводки) списать имущество находящееся в казне учреждения?

Ответ: Порядок проведения и отражения в бюджетном учете операций по списанию имущества казны в Инструкциях №157-н и №162-н не отражены. При этом, администрация сельского поселения вправе самостоятельно утвердить порядок учета

имущества казны, в части не противоречащей федеральному и муниципальному законодательству. При списании имущества казны рекомендуем использовать следующие проводки:

  • При списании пришедших в негодность объектов имущества казны по дебету счета 401 10 172 и кредиту счета учета имущества казны (сч. 108);
  • При списании объектов имущества казны пришедших в негодность в следствие стихийных стихийных и иных бедствий, опасного природного явления, катастрофы по дебету счета 401 20 273;
  • При списании недостающего и похищенного имущества казны по дебету счета 401 10 172.

Обоснование: По своей правовой основе имуществом казны является муниципальная собственность не закрепленная на праве оперативного управления ни за каким юридическим лицом. Исходя из этого, его учет и операции по его поступлению, перемещению и выбытию имеют специфический характер, по сравнению с учетом имущества администрации. Фактическим собственником имущества казны является поселение, соответственно любые действия с ним должны производиться на основании решения совета депутатов.

В соответствии с п.141-п.146 Инструкции №157н указан порядок учета имущества казны. п. 143 данной инструкции предусмотрен суммовой учет имущества казны, без инвентарного и аналитического учета. При этом, в соответствии с п.145 финансовый орган соответствующего бюджета бюджетной системы вправе установить порядок инвентарного и аналитического учета имущества казны.

В п.38 Инструкции 162н указан порядок отражения операций с имуществом казны. К таким операциям относятся:

  • безвозмездное поступление объектов в состав имущества казны от других учреждений и организаций, а также от физических лиц;
  • безвозмездная передача объектов имущества казны учреждениям, организациям и физическим лицам;
  • списание амортизации при всех случаях выбытия имущества казны, при которых нет необходимости передавать сумму начисленной амортизации. Указанные операции полностью аналогичны таковым для основных средств;
  • Вложение имущества казны в уставный капитал организаций.

При этом, порядка списания и отражения операций списания имущества казны в бюджетном учете инструкцией не предусмотрено. Вместе с тем право определять необходимую для отражения в бюджетном учете корреспонденцию счетов в случае ее отсутствия имеют главные распорядители бюджетных средств, финансовые органы и органы казначейства.

Имущество государственной (муниципальной) казны - это средства соответствующего бюджета и иное государственное (муниципальное) имущество, не закрепленное за государственными (муниципальными) предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.

Имущество, находящееся в госсобственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение (п. 4 ст. 214 Гражданского кодекса РФ).

Средства соответствующего бюджета и иное государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями, составляют государственную казну РФ, республики в составе РФ, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа.

Аналогично средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования (п. 3 ст. 215 Гражданского кодекса РФ). Основания отнесения имущества к государственной (муниципальной) казне:

  • отсутствие закрепления за государственными или муниципальными организациями и учреждениями в хозяйственном ведении или в оперативном управлении государственного или муниципального имущества, построенного или приобретенного за счет средств соответствующего бюджета;
  • отсутствие собственника имущества, его отказ или утрата им права на имущество по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством, на которое в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством, приобретено право государственной или муниципальной собственности;
  • изъятие излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления;
  • иные основания, которые предусмотрены действующим законодательством РФ.

Следовательно, имущество казны субъекта РФ (муниципального образования) учитывается на балансе исполнительного органа государственной власти (местного самоуправления), на который возложены функции управления и распоряжения госимуществом.

При этом необходимо помнить, что переданное уполномоченным органом госучреждению в оперативное управление имущество учитывается у последнего на балансе как объект нефинансовых активов и имуществом казны не является.

К имущественной казне относятся.

1. Недвижимое имущество:

  • земельные участки;
  • здания, строения, нежилые помещения;
  • объекты жилищного фонда;
  • объекты инженерного и коммунального назначения;
  • объекты природопользования;
  • объекты движимого имущества, которые отнесены в соответствии с законодательством РФ к недвижимому имуществу;
  • иные объекты недвижимого имущества.

2. Движимое имущество:

  • акции и доли в хозяйственных обществах;
  • станки и оборудование, машины и механизмы;
  • транспортные средства, за исключением транспортных средств, отнесенных в соответствии с законодательством к недвижимому имуществу;
  • архивные фонды, архивные документы и вещественные источники;
  • драгоценные металлы и драгоценные камни;
  • движимые культурные ценности;
  • иные объекты.

Аналитический учет активов

Порядок ведения аналитического учета по объектам в составе имущества казны устанавливается на основании информации из реестра имущества соответствующего публично-правового образования финансовым органом соответствующего бюджета. Аналитический учет объектов в составе имущества казны осуществляется в структуре, определенной для ведения реестра государственного (муниципального) имущества соответствующего публично-правового образования.

На практике пообъектный учет имущества казны ведут структурные подразделения уполномоченного органа по ведению реестра государственной (муниципальной) собственности. В этой связи уполномоченный орган разрабатывает и утверждает учетной политикой схему документооборота в части представления выписки из реестра для целей бюджетного учета.

Таким образом, выписка из реестра подтверждает постановку объекта на реестровый учет и сведения о выбытии объекта из состава казны. У данного документа нет унифицированной формы, поэтому при разработке формы этого документа должны быть соблюдены требования пункта 7 Инструкции № 157н.

Кроме того, в содержательной части документа должны найти отражение:

  • наименование объекта;
  • реестровый номер;
  • дата поступления (выбытия) объекта;
  • номер документа-основания принятия к учету (выбытию);
  • дата документа-основания принятия к учету (выбытию);
  • наименование документа-основания принятия к учету (выбытию);
  • первоначальная стоимость объекта;
  • сумма ранее начисленной амортизации.

Отражение в бухучете

Объекты имущества в составе казны отражаются в бюджетном учете в стоимостном выражении без ведения инвентарного и аналитического учета объектов имущества. При этом финансовый орган соответствующего бюджета бюджетной системы РФ имеет право установить порядок инвентарного и аналитического учета объектов имущества казны соответствующего публично-правового образования согласно порядку бухгалтерского учета объектов основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов и материальных запасов, установленному Инструкцией № 157н.

В качестве примера приведем порядок аналитического учета имущества казны, определенный приказом Минфина Нижегородской области от 6 июля 2011 г. № 82, на основании которого:

  • аналитический учет недвижимого имущества ведется по инвентарным номерам, за исключением недвижимого имущества, построенного в рамках целевых программ, предназначенного для безвозмездной передачи в муниципальную собственность (в стоимостном выражении без ведения инвентарного и аналитического учета) (п. 2.4, 2.5 приказа);
  • бюджетный учет движимого имущества, составляющего казну, осуществляется министерством на счете 0 108 52 000 в стоимостном выражении без ведения инвентарного и аналитического учета (п. 3.1 приказа);
  • бюджетный учет нематериальных активов в составе имущества казны осуществляется министерством на счете 0 108 54 000.

Единицей бухгалтерского учета нематериальных активов является инвентарный объект. В целях организации и ведения аналитического учета каждому инвентарному объекту нематериальных активов присваивается уникальный инвентарный порядковый номер, который используется исключительно в регистрах учета. Аналитический учет объектов нематериальных активов ведется в инвентарной карточке учета основных средств (п. 58, 59, 68 Инструкции № 157н).

Единицей бухгалтерского учета непроизведенных активов является также инвентарный объект.

В целях организации и ведения аналитического учета каждому инвентарному объекту непроизведенных активов присваивается уникальный инвентарный порядковый номер, который используется исключительно в регистрах учета.

Аналитический учет объектов непроизведенных активов ведется в инвентарной карточке учета основных средств (п. 6.2 приказа).

Учет операций по выбытию, перемещению имущества (нефинансовых активов), составляющего государственную (муниципальную) казну, осуществляется в журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов.

Учет операций по поступлению имущества (нефинансовых активов), составляющего государственную (муниципальную) казну, ведется в соответствии с содержанием факта хозяйственной жизни в журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов, в журнале по прочим операциям.

Периодичность отражения в бюджетном учете операций с объектами устанавливается на основании информации из реестра имущества соответствующего публично-правового образования финансовым органом соответствующего бюджета, но не реже чем на отчетную месячную дату.

При передаче имущества казны управляющим компаниям в доверительное управление операция отражается по дебету счета 0 215 51 550 «Увеличение вложений в управляющие компании» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 108 00 000 «Нефинансовые активы имущества казны».

Вложения имущества казны в уставный капитал (фонд) организаций отражаются в размере их остаточной стоимости по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 215 30 000 «Вложения в акции и иные формы участия в капитале» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 108 00 000 «Нефинансовые активы имущества казны» (0 108 51 410-0 108 53 410, 0 108 54 420, 0 108 55 430, 0 108 56 440).

Переоценка активов в драгоценных металлах и драгоценных камнях осуществляется в порядке, установленном Минфином России на дату совершения операций, а также на отчетную дату составления бухгалтерской отчетности. Она отражается по дебету счета 0 101 53 310 «Увеличение стоимости драгоценных металлов и драгоценных камней» и кредиту счета 0 401 10 171 «Доходы от переоценки активов» (положительная переоценка) или по дебету счета 0 401 10 171 «Доходы от переоценки активов» и кредиту счета 010153410 «Уменьшение стоимости драгоценных металлов и драгоценных камней» (отрицательная переоценка). Бухгалтерские записи по списанию сумм начисленной амортизации при их выбытии, списании, реализации, вложении в уставный капитал (фонд) организаций, безвозмездной передаче иным организациям приведены в пункте 38 Инструкции № 162н.

При этом если имущество казны реализуется, передается в доверительное управление или вкладывается в уставный капитал (фонд), то сумма начисленной амортизации имущества казны отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 104 00 000 «Амортизация» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 108 00 000 «Нефинансовые активы имущества казны».

Как амортизировать имущество казны

Объекты материальных и нематериальных основных фондов, составляющие государственную (муниципальную) казну публично-правового образования, принимаются к учету по стоимости с учетом сумм амортизации, начисленных последним правообладателем на дату включения в состав имущества казны по основанию прекращения права оперативного управления (хозяйственного ведения). Как и организация аналитического учета имущества казны, так и вопросы начисления амортизации на объекты нефинансовых активов с даты их включения в состав государственной (муниципальной) казны устанавливаются нормативным правовым актом финансового органа публично-правового образования, в собственности которого находится имущество (п. 94 Инструкции № 157н). Расчет и единовременное начисление суммы амортизации за период нахождения объекта в составе имущества казны осуществляются (правообладателем) при принятии к учету объекта по основанию закрепления за ним права оперативного управления, если иное не установлено правовым актом по бюджетному учету казны.

При этом указанный расчет и единовременное начисление суммы амортизации происходят на основании данных о его первоначальной (балансовой, остаточной) стоимости, иной стоимости объекта, указанной в реестре государственной (муниципальной) казны, и срока нахождения в составе имущества казны в общем порядке начисления амортизационных отчислений.

Финансовый орган имеет право распространить общий порядок начисления амортизации как на отдельные группы (виды) объектов нефинансовых активов, так и на отдельные объекты, вовлеченные в хозяйственный оборот и (или) приносящие учреждению экономические выгоды (переданные в безвозмездное пользование, аренду и т. д.).

А.Л. Опальская,

эксперт по бухгалтерскому учету

Распоряжение ДИГМ от 04.06.2009 N 1692-р

В целях реализации распоряжения Правительства Москвы от 1 ноября 2008 года N 2575-РП "О создании Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Московская имущественная казна":

1. Утвердить Регламент взаимодействия структурных подразделений Департамента имущества города Москвы и Государственного бюджетного учреждения "Московская имущественная казна" при принятии имущества в казну города Москвы и выбытии его из казны города Москвы (приложение).

3. Директорам территориальных агентств; начальникам управлений: имущественных комплексов, организационного обеспечения деятельности Департамента, финансово-бухгалтерского, оформления прав и сделок, недвижимости, по работе с документами и письменными обращениями граждан, корпоративного контроля над долями города; руководителю СГУП по продаже имущества города Москвы; руководителю Государственного бюджетного учреждения "Московская имущественная казна" обеспечить организацию работы по приему имущества в казну города Москвы - на баланс Департамента и его выбытию из казны - передаче (списанию) с баланса Департамента в соответствии с Регламентом (п. 1).

4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя руководителя Департамента Ануприенко В.Ю.


Исполняющий обязанности руководителя Департамента И.В. Пресняков


РЕГЛАМЕНТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ДЕПАРТАМЕНТА ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ И ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "МОСКОВСКАЯ ИМУЩЕСТВЕННАЯ КАЗНА" ПРИ ПРИНЯТИИ ИМУЩЕСТВА В КАЗНУ ГОРОДА МОСКВЫ И ВЫБЫТИИ ЕГО ИЗ КАЗНЫ ГОРОДА МОСКВЫ

1. Общие положения


1.1. Настоящий Регламент определяет порядок, обязанности и взаимодействие структурных подразделений Департамента имущества города Москвы (далее - Департамент) и Государственного бюджетного учреждения "Московская имущественная казна" (далее - Учреждение) при принятии имущества в казну города Москвы и выбытии его из казны города Москвы (за исключением объектов специального назначения) в части принятия имущества казны на баланс Департамента и его передачи (списания) с баланса Департамента.

Положения настоящего Регламента не распространяются на отношения, связанные с приемом-передачей объектов специального назначения. Прием-передача объектов специального назначения осуществляется ответственными подразделениями Департамента в установленном порядке.

1.2. Участники взаимодействия:

1.2.1. Структурные подразделения Департамента:

Финансово-бухгалтерское управление;

Управление имущественных комплексов;

Управление организационного обеспечения деятельности Департамента;

Управление оформления прав и сделок;

Управление недвижимости;

Управление по работе с документами и письменными обращениями граждан;

Управление корпоративного контроля над долями города;

Территориальные агентства Департамента.

1.2.2. Специализированное государственное унитарное предприятие по продаже имущества города Москвы (СГУП).

1.2.3. Учреждение.

1.3. Департамент и Учреждение в работе по приему-передаче имущества казны города Москвы руководствуются федеральным законодательством и законодательством города Москвы:

Регулирующим отношения в области бюджетного учета;

Регулирующим отношения по вопросам использования и реализации имущества казны;

Уставом Учреждения;

Настоящим Регламентом.

1.4. В целях реализации функций, закрепленных за Департаментом и Учреждением в части проведения работ по приему-передаче и учету имущества казны города Москвы, настоящий Регламент определяет следующий порядок подписания и согласования документов приема-передачи:

1.4.1. Акты приема-передачи имущества казны (приложения N 1, 2) ф. ОС-1, ОС-1а, ОС-1б, ОС-3:

Подписывает комиссия по приему имущества на баланс Департамента (в казну города Москвы), сформированная из сотрудников Учреждения;

Подписывает заместитель руководителя Департамента, на которого возложена материальная ответственность за имущество казны;

1.4.2. Извещения к актам приема-передачи (приложения N 3, 4):

Подписывают уполномоченные лица Учреждения, утвержденные приказом руководителя Департамента;

Утверждает первый заместитель руководителя Департамента, в чьей компетенции находится данный вопрос.

1.4.3. Справки о безвозмездной передаче нефинансовых активов между главными распорядителями бюджетных средств (приложения N 5, 6) (далее - справка) подписывают:

Уполномоченные лица Учреждения;

Главный бухгалтер Департамента;

Первый заместитель руководителя Департамента, в чьей компетенции находится данный вопрос.

1.5. Управление недвижимости, Управление оформления прав и сделок, Управление корпоративного контроля над долями города, Управление имущественных комплексов, территориальные агентства Департамента при подготовке распорядительных документов, касающихся приема-передачи имущества в казну (из казны) города Москвы (на баланс/с баланса Департамента), включают в них поручительские пункты Учреждению в соответствии с закрепленными за ним функциями.

1.6. Управление по работе с документами и письменными обращениями граждан Департамента обеспечивает направление пакетов документов по приему-передаче нежилых помещений, объектов инженерно-коммунального назначения и движимого имущества (за исключением имущества, подлежащего списанию и утилизации) в Учреждение.

1.7. Сотрудники Учреждения несут персональную ответственность за полноту и качество проверки первичных документов, соответствие вводимой в АИС Департамента по бюджетному учету информации первичным документам и достоверности представляемой в Департамент отчетности.


2. Порядок принятия на баланс и передачи с баланса Департамента нежилых помещений


2.1. Учреждение:

2.1.1. Осуществляет осмотр объектов, подлежащих принятию в имущественную казну города (на баланс Департамента), совместно с представителем территориального агентства Департамента.

2.1.2. Проверяет соответствие принимаемого в казну города Москвы (на баланс Департамента) объекта распорядительным документам, документам технического учета и другой учетно-технической документации.

2.1.3. После исполнения пунктов 2.1.1 и 2.1.2 регламента составляет акт обследования объекта в двух экземплярах. Первым экземпляром дополняет пакет документов на прием имущества в казну города, а второй экземпляр направляет в территориальное агентство или Управление оформления прав и сделок Департамента (если объект расположен вне города Москвы).

2.1.4. В случае необходимости проводит работу в соответствии с положениями Инструкции по бюджетному учету по определению сроков полезного использования принимаемого в казну имущества.

2.1.5. Совместно с территориальным агентством Департамента производит поиск и выявление организации-балансодержателя нежилых помещений либо организации-застройщика (объекты нового строительства).

2.1.6. Направляет организации-балансодержателю или организации-застройщику уведомительные письма о необходимости представления пакета документов для принятия нежилых помещений в имущественную казну города Москвы.

2.1.7. Формирует пакет документов для принятия нежилых помещений в казну города Москвы (на баланс Департамента) или выбытия их из казны города (передачи/списания с баланса) - оригиналы актов приема-передачи, извещений к ним и справок; копии распорядительных документов, договоров, соглашений, актов реализации инвестиционных контрактов, выписок из документов технического учета, контрактов на право владения; свидетельств на право собственности (города Москвы, покупателя имущества); договоров купли-продажи и др.

2.1.8. Осуществляет проверку заполнения документов приема-передачи имущества казны города на баланс/с баланса Департамента, а также документов на отреконструированные и модернизированные объекты основных средств, подготовленные сторонними организациями, на их соответствие требованиям бухгалтерского учета и распорядительным документам Правительства Москвы и Департамента.

2.1.9. При необходимости готовит акты приема-передачи имущества казны (ф. ОС-1, ОС-1а, ОС-1б, ОС-3), извещения к ним и справки, а также акты о списании (ф. ОС-4).

2.1.10. Обеспечивает подписание:

Извещений и справок - уполномоченными лицами Учреждения, утвержденными приказом руководителя Департамента, в течение 5 рабочих дней.

2.1.11. После исполнения пункта 2.1.10 регламента представляет пакет документов приема-передачи в Департамент:

2.1.12. После надлежащего оформления пакета документов ежедневно отражает в бухгалтерском учете Департамента прием-передачу объектов имущества казны.

2.1.13. Формирует дело и направляет в Управление организационного обеспечения деятельности Департамента для осуществления оперативного учета.

2.1.14. Выдает оформленный пакет документов организациям на руки или направляет его по почте в адрес организации.

2.1.15. Уведомляет орган кадастрового учета о смене балансодержателя путем направления с сопроводительным письмом копий актов приема-передачи, извещений к ним и распорядительных документов.

2.1.16. Рассматривает и согласовывает проекты распорядительных документов, касающихся приема-передачи имущества казны города, в части вопросов, закрепленных за Учреждением.

2.2. Управление организационного обеспечения деятельности Департамента:

2.2.1. Рассматривает обращения организаций и граждан в части приема-передачи в имущественную казну города Москвы нежилых помещений и осуществляет подготовку ответов на них.

2.2.2. Рассматривает и согласовывает проекты распорядительных документов, касающиеся имущества казны.

2.2.3. Во исполнение секретных распорядительных документов Правительства Москвы и/или Департамента самостоятельно оформляет акты приема-передачи нежилых помещений, извещения к ним и справки и передает дела для отражения в бухгалтерском учете Департамента и архивного хранения в Финансово-бухгалтерское управление Департамента в течение 7 рабочих дней со дня оформления.

2.2.4. Ведет учет нежилых помещений, принятых на баланс Департамента и переданных с его баланса, в натуральном выражении в разрезе передающих и принимающих организаций.

2.2.5. Представляет в Финансово-бухгалтерское управление Департамента для архивного хранения дела, полученные от Учреждения в соответствии с п. 2.1.13 регламента, в течение 7 рабочих дней со дня получения.

2.2.6. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за выполнением распорядительных документов Правительства Москвы и Департамента в части поступления в казну города и выбытия из имущественной казны нежилых помещений.

2.2.7. Осуществляет контроль за работой соответствующего подразделения Учреждения (Отдел по оформлению приема-передачи нежилых помещений) и оказывает ему методическую помощь.

2.3. Управление оформления прав и сделок Департамента, территориальные агентства Департамента при поступлении на исполнение распорядительных документов Правительства Москвы и/или Департамента, касающихся приема имущества в казну города (на баланс Департамента), или по запросу Учреждения направляют в Учреждение копию свидетельства о праве собственности города на указанное имущество.

2.4. Территориальные агентства Департамента при обращении Учреждения оказывают помощь в поиске и выявлении организации-балансодержателя нежилых помещений либо организации-застройщика (в случае нового строительства) и выделяют представителя для осмотра объекта, подлежащего принятию в казну города.

2.5.1. Обеспечивает представление в Учреждение подлинного экземпляра договора купли-продажи под роспись.

2.5.2. Еженедельно представляет в электронном виде в Учреждение:

Результаты аукционов по продаже нежилых помещений с указанием наименования/Ф.И.О. победителя и его контактных данных (приложение N 7);

Перечень полностью оплаченных договоров купли-продажи нежилых помещений с указанием адресов, площадей, информации об оплате (указание номера платежных документов, даты и суммы).


3. Порядок принятия на баланс и передачи с баланса Департамента движимого имущества и объектов инженерно-коммунального назначения


На основании распорядительных документов Правительства Москвы и Департамента:

3.1. Учреждение:

3.1.1. После получения пакетов документов, необходимых для приема-передачи имущества (п. 1.6) и исполнения пункта 3.1.2 регламента:

В течение 2 дней осуществляет подготовку проекта распорядительного документа Департамента о принятии в собственность города Москвы и передаче специализированной организации объектов инженерно-коммунального назначения и движимого имущества с приложением перечня имущества и направляет его для визирования и выпуска в Управление имущественных комплексов Департамента;

Направляет в адрес Управления имущественных комплексов Департамента акты произвольной формы, необходимые для передачи в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление объектов инженерно-коммунального назначения и движимого имущества.

3.1.2. Осуществляет проверку оформления документов по приему-передаче имущества в казну города, а также документов на отреконструированные и модернизированные объекты основных средств, подготовленных сторонними организациями, на их соответствие требованиям бухгалтерского учета и распорядительным документам Правительства Москвы и Департамента.

3.1.3. При необходимости готовит акты приема-передачи имущества казны (ф. ОС-1, ОС-1а, ОС-1б, ОС-3), извещения к ним и справки, а также акты о списании (ф. ОС-4).

3.1.4. В течение 5 рабочих дней обеспечивает подписание:

Актов приема-передачи членами комиссии Учреждения;

Извещений и справок - уполномоченными лицами Учреждения, утвержденными приказом руководителя Департамента.

3.1.5. После исполнения пункта 3.1.4 регламента представляет пакет документов приема-передачи в Департамент:

На подпись заместителю руководителя Департамента, на которого возложена материальная ответственность за имущество казны, для подписания актов приема-передачи;

Первому заместителю руководителя Департамента, в чьей компетенции находится данный вопрос, для утверждения актов приема-передачи и извещений к ним и подписания справок;

Главному бухгалтеру Департамента для подписания справок.

3.1.6. После надлежащего оформления пакета документов и выхода соответствующего распорядительного документа Департамента:

В течение 2 дней выдает оформленный пакет документов организациям на руки или направляет его по почте в адрес организации;

Отражает в бухгалтерском учете Департамента прием-передачу объектов имущества казны.

3.1.7. Формирует дело и в течение 5 рабочих дней направляет в Финансово-бухгалтерское управление Департамента для архивного хранения.

3.1.8. Еженедельно представляет в Управление имущественных комплексов Департамента (в электронном виде) информацию о принятом и переданном с баланса Департамента имуществе.

3.1.9. По поручению Департамента осуществляет осмотр объектов, подлежащих принятию в казну города Москвы, и составляет акт осмотра объекта в двух экземплярах на соответствие объекта распорядительным документам, документам технического учета и другой учетно-технической документации. Первым экземпляром акта дополняет пакет документов для приема имущества в казну города Москвы, второй - направляет в Управление имущественных комплексов Департамента.

3.2. Управление имущественных комплексов Департамента:

3.2.1. Рассматривает обращения организаций и граждан в части вопросов, касающихся имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственных унитарных предприятий, государственных учреждений и казенных предприятий, а также объектов имущества казны города, находящихся на балансе Департамента, подлежащего списанию и утилизации.

3.2.2. В течение 5 дней после представления в Управление Учреждением проекта распорядительного документа Департамента оформляет его и направляет на выпуск в Управление организационного обеспечения деятельности Департамента.

3.2.3. После выпуска распорядительного документа Департамента, оформления Учреждением актов приема-передачи имущества на баланс Департамента и представления актов передачи в аренду оформляет в установленном порядке передачу имущества в аренду специализированным предприятиям города Москвы.

3.2.4. Осуществляет оперативный учет объектов инженерно-коммунального назначения и движимого имущества, переданных в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, безвозмездное пользование и др.

3.2.5. Осуществляет контроль и методическое руководство работой соответствующего подразделения Учреждения (Отдел по оформлению объектов инженерно-коммунального назначения и движимого имущества в собственность города Москвы).

3.2.6. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за выполнением распорядительных документов Правительства Москвы и Департамента в части поступления в казну города и выбытия из имущественной казны объектов инженерно-коммунального назначения и движимого имущества.


4. Порядок отражения в бухгалтерском учете Департамента поступления имущества в казну города и его выбытия


На основании распорядительных документов Правительства Москвы, Департамента и надлежаще оформленных документов приема-передачи имущества:

4.1. Учреждение:

4.1.1. Осуществляет заведение инвентарной картотеки в АИС Департамента по бюджетному учету.

4.1.2. Отражает в бюджетном учете Департамента хозяйственные операции по поступлению имущества в казну города и его выбытию из казны.

4.1.3. Ежемесячно начисляет амортизацию по объектам имущественной казны.

4.1.4. Проводит переоценку стоимости имущества казны в сроки, установленные распорядительными документами Российской Федерации.

4.1.5. Ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, проводит выверку расчетов с главными распорядителями бюджетных средств (ГРБС).

4.1.6. Осуществляет подготовку и представление в Финансово-бухгалтерское управление Департамента бюджетной отчетности по имуществу казны ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

4.2. Финансово-бухгалтерское управление Департамента:

4.2.1. Рассматривает обращения организаций и граждан в части учета имущества казны и осуществляет подготовку ответов организациям и гражданам.

4.2.2. Рассматривает и согласовывает проекты распорядительных документов, касающиеся имущества казны.

4.2.3. Подписывает справки и передает для дальнейшего оформления Учреждению.

4.2.4. Контролирует выполнение распорядительных документов в части отражения имущества казны в бухгалтерском учете.

4.2.5. Ведет учет финансовых активов:

Акций хозяйственных обществ и других ценных бумаг (кроме векселей), закрепленных в собственности города Москвы;

Паев, долей города Москвы в уставных капиталах хозяйственных обществ;

Вложений бюджетом города в уставные фонды унитарных предприятий.

4.2.6. Ведет учет имущества, переданного в залог в обеспечение исполнения обязательств по предоставленным бюджетным кредитам.

4.2.7. Принимает, проверяет и анализирует отчетность, представленную Учреждением, для представления консолидированной отчетности в Департамент финансов города Москвы.

4.2.8. На основании данных, представленных Учреждением, осуществляет:

Планирование расходных обязательств на уплату налогов по имуществу казны, находящемуся в собственности города Москвы и расположенному за пределами города Москвы;

Уплату налогов;

Представление налоговой отчетности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.2.9. Совместно с Учреждением определяет порядок отражения в бюджетном учете имущества казны.

4.2.10. Осуществляет контроль и методическое руководство работой соответствующего подразделения Учреждения (Отдел учета имущества казны).


Приложение N 1 к приложению к распоряжению Департамента имущества города Москвы от 4 июня 2009 г. N 1692-р


Унифицированная форма N ОС-1



Приложение N 2 к приложению к распоряжению Департамента имущества города Москвы от 4 июня 2009 г. N 1692-р


Унифицированная форма N ОС-1


АКТ О ПРИЕМКЕ-ПЕРЕДАЧЕ ОБЪЕКТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ (КРОМЕ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ)


Приложение N 3 к приложению к распоряжению Департамента имущества города Москвы от 4 июня 2009 г. N 1692-р


ИЗВЕЩЕНИЕ


Приложение N 4 к приложению к распоряжению Департамента имущества города Москвы от 4 июня 2009 г. N 1692-р


ИЗВЕЩЕНИЕ


Приложение N 5 к приложению к распоряжению Департамента имущества города Москвы от 4 июня 2009 г. N 1692-р



Главный распорядитель бюджетных средств - отправитель

Главный распорядитель бюджетных средств - получатель

примечание

(N извещений

по ф. 0504805)

ведомства

Наименование ГРБС

Код ведомства

Наименование ГРБС

N бюджетного счета по передаче

Департамент имущества г. Москвы





остаточная стоимость



От отправителя: От получателя: Первый заместитель руководителя Руководитель организации - главного Департамента имущества г. Москвы распорядителя бюджетных средств Главный бухгалтер Департамента Главный бухгалтер имущества г. Москвы организации - главного распорядителя бюджетных средств Руководитель ГБУ "Московская Руководитель имущественная казна" учреждения-получателя Начальник отдела учета имущества Главный бухгалтер казны ГБУ "Московская учреждения-получателя имущественная казна"

Приложение N 6 к приложению к распоряжению Департамента имущества города Москвы от 4 июня 2009 г. N 1692-р


Приложение N 2 к письму Департамента финансов города Москвы от 11.01.2006 N 12-01-34-4


СПРАВКА о безвозмездной передаче нефинансовых активов между главными распорядителями бюджетных средств города Москвы по состоянию на "___" ______________ года


Как показывает практика, вопрос учета имущества казны для бухгалтеров - один из самых сложных. Поэтому расскажем, как правильно оформить передачу недвижимого имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, в состав имущества казны.

Основные понятия в учете имущества казны

Практика показывает, что учет имущества казны – сложная тема для бухгалтеров. Начисление амортизации имущества казны (в том числе проводки по ее начислению), порядок передачи имущества в казну и, наоборот, передачи имущества казны в оперативное управление , особенности бюджетного учета имущества казны и правила списания имущества казны согласно действующим нормам законодательства на конкретных примерах рассматривает эксперт журнала «Учет в учреждении» .

Итак, имущественная казна есть движимое и недвижимое имущество, находящееся в государственной (муниципальной) собственности и не закрепленное за учреждениями, за исключением средств бюджета и потребляемых вещей.

Государственную казну РФ, казну субъектов РФ, казну муниципальных образований составляет в соответствии со статьями 214 и 215 Гражданского кодекса РФ государственное (муниципальное) имущество, не закрепленное за государственными (муниципальными) учреждениями на праве оперативного управления или хозяйственного ведения в соответствии со статьями , Гражданского кодекса РФ. Следовательно, имущество (движимое или недвижимое), являясь государственной (муниципальной) собственностью, может закрепляться за государственными (муниципальными) учреждениями на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, а также входить в состав имущества казны.

Общие правила учета имущества казны

Учет имущества федеральной казны предусмотрен постановлением Правительства РФ от 16 июля 2007 г. № 447 , на основании которого учет активов и ведение реестра федерального имущества осуществляют:

1) Федеральное агентство по управлению госимуществом в отношении имущества (включая земельные участки), составляющего государственную казну Российской Федерации, расположенного за рубежом;

В соответствии с пунктом 5 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ № 447 , учет федерального имущества сопровождается присвоением ему реестрового номера.

Порядок ведения реестра определен приказом Минэкономразвития РФ от 11 сентября 2007 г. № 307 «Об утверждении Правил ведения реестра федерального имущества».

Порядок учета и ведения реестра имущества казны субъектов РФ (муниципальной казны) определяют региональные и местные власти. Например в Москве порядок учета имущетства казны установлен постановленим правительства Москвы от 18.06.2012 № 273-ПП и Законом г. Москвы от 26.12.2007 № 53.

Так же для учета имущества муниципальной казны может быть создано отдельное казенное учреждение, которое будет содержать имущество казны. (Письмо Минфина РФ от 12.04.2016 № 02-03-12/вн-20777).

Пример заполнения акта приема-передачи объектов нефинансовых активов (ф. 0504101)

Бюджетный учет имущества казны

Порядок отражения имущества казны в бюджетном учете в нормативных документах представлен не четко. В частности, самые общие принципы учета имущества казны содержатся в Инструкции № 157н . Если сравнивать ее нормы с теми, что ранее содержала Инструкция № 148н , то в новых правилах учета усилен акцент на необходимость самостоятельно регламентировать порядок учета имущества казны на уровне публично-правовых образований.

В то же время для учета объектов имущества (нефинансовых активов), составляющих государственную (муниципальную) казну РФ (субъектов и муниципальных образований), в разрезе материальных (нематериальных) основных фондов, непроизведенных активов и материальных запасов предусмотрен счет 108 00 000 «Нефинансовые активы имущества казны ». При этом объекты имущества в составе казны отражаются в бюджетном учете в стоимостном выражении без ведения инвентарного и аналитического учета (п. 143 Инструкции № 157н).

Учет имущества казны: проводки

Периодичность отражения в бюджетном учете операций с объектами, составляющими государственную (муниципальную) казну на основании информации из реестра имущества соответствующего публично-правового образования, устанавливается финорганом соответствующего бюджета, но не реже чем на отчетную месячную дату. Однако финансовый орган имеет право установить иной порядок инвентарного и аналитического учета объектов имущества казны соответствующего публично-правового образования. При этом следует иметь в виду, что такие активы не переводятся в состав основных средств на счет 101 00 000 «Основные средства», а отражаются в составе нефинансовых активов имущества казны на счете 108 00 000. С продажи имущества казны НДС платит покупатель

Передача имущества в казну: пример 1

Учреждение (федеральная больница) безвозмездно передало медицинское оборудование в состав имущества муниципальной казны.

Балансовая стоимость оборудования – 38 000 руб., сумма ранее начисленной амортизации – 8000 руб.

В бухгалтерском учете были составлены следующие проводки:

Сумма, руб.

Переданы безвозмездно основные средства (оборудование – прочее движимое имущество учреждения) в состав имущества казны 1 401 20 251
1 101 34 410
«Уменьшение стоимости машин и оборудования – иного движимого имущества учреждения»
38 000
Передана ранее начисленная амортизация при безвозмездной передаче основных средств (оборудование) 1 104 34 410
«Уменьшение за счет амортизации стоимости машин и оборудования – иного движимого имущества учреждения»
1 401 20 251
«Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»
8 000

В конечном итоге остаточная стоимость переданного в состав имущества казны имущества будет отнесена на финансовый результат прошлых отчетных периодов (при закрытии счетов бюджетного учета), как это определено приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г. № 162н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета...». Основанием для списания переданных активов с учета служит акт о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) () с приложением документов о государственной регистрации прекращения права на оперативное управление недвижимостью или их заверенных копий в случаях, установленных законодательством РФ, и Извещение ().

Важно для бухгалтера госучреждения

  • 3 сервиса мобильной связи, которые увеличивают перечень платных медуслуг
  • Молодые умы помогут развивать новые виды платных услуг
  • Срочно приведите устав в соответствие с Законом об образовании
  • В отпуске по уходу за ребенком оплата проезда не полагается

Бухгалтерские записи составляются и на списание первоначальной стоимости, и на сумму накопленной по данному объекту амортизации.

Если передача объекта в состав имущества казны производится бюджетным учреждением нового типа, то необходимо руководствоваться прежде всего пунктом 12 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16 декабря 2010 г. № 174н .

Передача имущества в казну: пример 2

Бюджетное учреждение нового типа безвозмездно передало учредителю медицинское оборудование – особо ценное движимое имущество в состав имущества казны , ранее приобретенное за счет субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания. Балансовая стоимость оборудования – 380 000 руб., сумма ранее начисленной амортизации – 80 000 руб.

В бухгалтерском учете были составлены следующие записи:

А как быть, если передаваемое имущество уже числилось в составе казны в учреждении? В данном случае безвозмездная передача активов осуществляется в рамках внутриведомственной, межведомственной и межбюджетной передачи, а также в рамках передачи государственным и муниципальным предприятиям. При этом объекты имущества казны передаются по первоначальной стоимости с одновременной передачей сумм ранее начисленной амортизации.

Безвозмездная передача объектов имущества казны иным организациям (за исключением государственных и муниципальных), физическим лицам производится по остаточной стоимости .

При этом сумма ранее начисленной амортизации подлежит списанию с дебета счета 1 104 00 000 в кредит счета 1 108 00 000 «Нефинансовые активы имущества казны».

Бухгалтерские записи в рассматриваемых случаях разберем на примере.

Передача имущества казны в оперативное управление: пример

Муниципальное учреждение передало в оперативное управление нежилое здание из муниципальной казны. Первоначальная стоимость здания составляет 720 000 руб., сумма начисленной амортизации равна 480 000 руб. Передающая сторона не является учредителем данного бюджетного учреждения. Передача нежилого здания в учете передающей стороны отражается следующими проводками:

Сумма, руб.

Передано нежилое здание в оперативное управление бюджетному учреждению 401 20 241
108 51 410
«Уменьшение стоимости недвижимого имущества, составляющего казну»
720 000
Списана сумма ранее начисленной амортизации 104 51 410
«Уменьшение за счет амортизации стоимости недвижимого имущества в составе имущества казны»
401 20 241
«Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям»
480 000

Списание имущества казны

В случае если имущество казны пришло в негодность и не подлежит дальнейшей эксплуатации, оно может быть списано с баланса.

Порядок отражения в учете списания имущества казны, пришедшего в негодность в результате ветхого состояния (износа), порчи, недостачи, хищения, террористического акта, стихийных и иных бедствий в Инструкциях по учету не приведен. Вместе с тем право определять необходимую для отражения в бюджетном учете корреспонденцию счетов в случае ее отсутствия имеют главные распорядители бюджетных средств, финансовые органы и органы казначейства (вариант учета пропишите в учетной политике). По моему мнению, при списании пришедших в негодность объектов имущества казны могут применяться следующие проводки.

При списании пришедших в негодность объектов имущества казны – по дебету счета 401 10 172 «Доходы от операций с активами» и кредиту счетов по остаточной стоимости (одновременно списываются суммы начисленной амортизации).

Списание объектов имущества казны, пришедших в негодность вследствие стихийных и иных бедствий, опасного природного явления, катастрофы, отражается по дебету счета 401 20 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» по остаточной стоимости (одновременно списываются суммы амортизации).

Списание недостающего и похищенного имущества казны отражается с использованием счета 401 10 172 «Доходы от операций с активами». В данном случае также подлежат списанию суммы начисленной амортизации.

В каком порядке учитывать имущество казны субъектов РФ (муниципальной казны) и вести его реестр, решают региональные и местные власти. Например, для Москвы это установлено постановлением правительства Москвы от 18 июня 2012 г. № 273-ПП . Также есть Закон г. Москвы от 26 декабря 2007 г. № 53 . Он регулирует учет объектов казны, контролирует их состояние и использование.

Кстати, орган местного самоуправления может создать отдельное казенное учреждение, которое будет содержать имущество казны. Такие функции нужно прописать в учредительных документах этого учреждения. Финансировать его будут за счет ЛБО по бюджетной смете.

Гурьевский районный Совет народных депутатов

(пятьдесят пятое заседание первого созыва)

РЕШЕНИЕ

от 01.01.2001 г.

Об утверждении Порядка осмотра и

списания муниципального имущества,

составляющего казну Гурьевского района.

В соответствии с Федеральным законом от 01.01.2001 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 01.01.2001г. № 000н, Порядком отражения в бюджетном учете операций с объектами нефинансовых активов имущества казны Гурьевского района, утвержденным приказом Финансового управления по Гурьевскому району от 01.01.2001г. № 42, Положением об управлении муниципальным имуществом Гурьевского района, утвержденным решением Гурьевского районного Совета народных депутатов от 01.01.2001г. № 31, в целях обеспечения единого порядка списания имущества, составляющего казну Гурьевского района Гурьевский районный Совет народных депутатов

РЕШИЛ:

1. Утвердить Порядок осмотра и списания муниципального имущества, составляющего казну Гурьевского района согласно Приложению.

2. Решение вступает в силу с момента подписания.

3. Контроль за исполнением решения возложить на комитет по бюджету, налогам и финансам Гурьевского районного Совета народных депутатов ()

Глава Гурьевского района Председатель Гурьевского районного Совета народных депутатов

Приложение

к решению Гурьевского районного

Совета народных депутатов от 01.01.2001 г. № 000

ПОРЯДОК ОСМОТРА И СПИСАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА, СОСТАВЛЯЮЩЕГО КАЗНУ ГУРЬЕВСКОГО РАЙОНА

1.Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях обеспечения единого порядка списания пришедших в негодность зданий, сооружений, машин, оборудования, транспортных средств и другого имущества, относящегося к имуществу казны, в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 01.01.2001г. № 000н, Порядком отражения в бюджетном учете операций с объектами нефинансовых активов имущества казны Гурьевского района, утвержденным приказом Финансового управления по Гурьевскому району от 01.01.2001г. № 42, Положением об управлении муниципальным имуществом Гурьевского района, утвержденным решением Гурьевского районного Совета народных депутатов от 01.01.2001г. № 31.

1.2. Муниципальное движимое и недвижимое имущество, составляющее казну Гурьевского района, в том числе переданное в аренду или пользование иным лицам (далее - имущество казны), может быть списано по следующим причинам:
а) пришедшее в негодность вследствие физического износа , аварий, стихийных бедствий, нарушения нормальных условий эксплуатации и т. п.;

б) морально устаревшее;

1.3. Списание имущества казны производится только в тех случаях, когда восстановление его невозможно или экономически нецелесообразно, имущество непригодно для дальнейшего использования и не может быть реализовано.

2. Порядок списания имущества муниципальной казны

2.1.Для определения непригодности имущества к дальнейшему использованию и необходимости его списания постановлением Администрации Гурьевского района создается постоянно действующая комиссия по осмотру и списанию муниципального имущества, составляющего казну Гурьевского района (далее - комиссия).
2.2. В состав комиссии включаются специалисты Комитета по управлению муниципальным имуществом (далее КУМИ), отдела архитектуры и градостроительства, отдела по строительству, ЖКХ , дорожному хозяйству , транспорту и связи, отдела ГО и ЧС Администрации Гурьевского района, представитель районного Совета народных депутатов, главы поселений, представители арендатора или пользователя имущества (в случае, если имущество передано в аренду или безвозмездное пользование).

2.3. Для организации работы по списанию объектов имущества казны руководитель организации, использующей имущество муниципальной казны, направляет в КУМИ на имя председателя письменное ходатайство с указанием данных, оговоренных в п. п. 3.1.1-3.2. настоящего Порядка (Приложение 1).

2.4. КУМИ регистрирует письменное ходатайство, в течение 3 рабочих дней проверяет наличие необходимых документов на списание. В случае неполного комплекта предоставленных документов КУМИ в 2-х дневный срок информирует заявителя в письменной форме о недостающих документах. КУМИ в течение 3 рабочих дней после поступления последнего документа направляет их на рассмотрение комиссии.

2.5. Не позднее 10 рабочих дней комиссия рассматривает полученные документы, производит осмотр имущества с выездом на место нахождения этого имущества и составляет акт осмотра технического состояния имущества с приложением фототаблицы (приложение 2), в котором после описания дефектов и их причин устанавливает нецелесообразность ремонта или восстановления имущества (с учетом заключений и справок специализированных организаций), непригодность имущества к дальнейшему использованию, а также определяет возможность реализации имущества или его частей либо необходимость списания имущества с учета.

2.6. Результаты принятого комиссией решения оформляются протоколом на списание объектов имущества казны с указанием причин списания и в 5 дневный срок направляется в КУМИ для дальнейшей работы.

В случае принятия комиссией решения о списании имущества в 10-ти дневный срок КУМИ готовит проект постановления Администрации Гурьевского района о списании имущества с учета казны и исключении его из реестра муниципального имущества.

2.7. На основании постановления Администрации Гурьевского района о списании имущества КУМИ в 3-х дневный срок после получения постановления оформляет акты по форме № ОС-4 в 2-х экземплярах.

Не позднее 3 рабочих дней один экземпляр утвержденного акта на списание принимается к отражению в бухгалтерском учете КУМИ и подшивается в дело. Второй экземпляр Акта на списание имущества по форме № ОС-4 является основанием для внесения изменений в договор аренды , пользования.

2.7.1. В отношении автотранспортных средств на основании постановления Администрации Гурьевского района о списании имущества КУМИ в 3-х дневный срок после получения постановления оформляет акты по форме № ОС-4а в 3-х экземплярах и распоряжение о снятии с государственного учета в межрайонном регистрационно-экзаменационном отделе Государственной инспекции безопасности дорожного движения и Гостехинспекции. .

Не позднее 10-ти рабочих дней два экземпляра акта на списание с отметкой о снятии с государственного учета возвращаются в КУМИ для утверждения председателем. Один экземпляр акта ОС-4а является основанием для отражения в бухгалтерском учете результатов списания, второй для внесения изменений в договор аренды, пользования.

2.8. В случае принятия решения комиссии о списании имущества с обязательной разборкой и (или) сдачей имущества (его частей) в организации Вторсырья арендатор (пользователь) в 14-ти дневный срок осуществляет разборку, сдачу материалов во Вторсырье и представляет в КУМИ акт разборки (демонтажа) и квитанции о сдаче материалов.

КУМИ готовит проект постановления о постановке на учет в казну Гурьевского района узлов и частей. Денежные средства, вырученные от сдачи материалов во Вторсырье, перечисляются арендатором (пользователем) в бюджет Гурьевского района.

2.9. В случае принятия комиссией решения о реализации имущества КУМИ готовит проект решения Совета депутатов о включении данного имущества в План приватизации муниципального имущества.

2.10. Имущество казны считается списанным с момента подписания Постановления.

2.12. До подписания Постановления списание имущества казны с бухгалтерского учета КУМИ не допускается.

3. Перечень документов на списание имущества казны

3.1. Для принятия решения о списании имущества муниципальной казны, указанного в пункте 1.1. настоящего Порядка, руководитель организации, использующей это имущество, представляет в КУМИ следующие документы:

3.1.1.Письменное ходатайство на имя председателя, в котором указывается: на каком праве имущество принадлежит организации (договор аренды, хранения, безвозмездного пользования и т. д.), приводится перечень предлагаемого к списанию имущества с указанием наименования имущества; типа; марки; года выпуска или ввода в эксплуатацию, инвентарного (реестрового) номера (при наличии), данные о балансовой стоимости , обоснование причин списания.

Надлежащим образом заверенная копия лицензии автоэкспертной организации;

Копия акта (протокола) о дорожно-транспортном происшествии в случае возникновения необходимости списания автотранспортного средства в результате аварии;

Другие документы, подтверждающие необходимость списания транспортного средства (акты о пожаре, стихийном бедствии, хищении и др.).

3.2. При списании имущества, утраченного вследствие кражи, пожара, аварий и других чрезвычайных ситуаций в КУМИ дополнительно представляются:

Документ, подтверждающий факт утраты имущества (постановление о возбуждении уголовного дела, либо об отказе в его возбуждении, справка пожарной инспекции о факте пожара и т. п.);

Объяснительные записки руководителя Пользователя и материально-ответственных лиц о факте утраты имущества, с указанием сведений о возмещении ущерба виновными лицами.

Копию приказа о наказании лиц, виновных в преждевременном выбытии муниципального имущества из эксплуатации.

Иные документы по запросу КУМИ

Приложение 1

ХОДАТАЙСТВО

___________ ___________

Населенный пункт Дата

Прошу рассмотреть и принять решение о списании

Имущества________________________________________________________

Название имущества

Принадлежащем на праве __________________________________________

Реквизиты договора аренды, безвозмездного пользования

Тип___________________________; марка___________________________; год выпуска или ввода в эксплуатацию_______________________________, реестровый номер_______________, балансовая стоимость________рублей,

начисленный износ ______ рублей, и остаточная стоимость _______ рублей на дату обращения за списанием объекта имущества казны,

обоснование причин его списания_____________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 2

к Порядку осмотра и списания муниципального имущества, составляющего казну Гурьевского района

Утверждаю:

Председатель Комиссии по

осмотру и списанию муниципального

имущества, составляющего казну

Гурьевского района

«_____»______________20____г

АКТ ОСМОТРА

ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ИМУЩЕСТВА, СОСТАВЛЯЮЩЕГО КАЗНУ ГУРЬЕВСКОГО РАЙОНА

___________ ___________

Населенный пункт Дата

Постоянно действующая комиссия по осмотру и списанию муниципального имущества, составляющего казну Гурьевского района, утвержденная постановлением Администрации Гурьевского района от _________ №_____ в составе:

По ходатайству ________________________________________________

Наименование арендатора, пользователя имущества

от _________________ № ___________

провела осмотр технического состояния имущества, находящего у заявителя:

_______________________________________________________________,

Название имущества

на основании ________________________________________________

реквизиты договора аренды, безвозмездного пользования

названное имущество имеет следующие дефекты:

Указанные дефекты возникли по причине:

Комиссия считает нецелесообразным ремонт или восстановление имущества, непригодным к дальнейшему использованию (не нужное зачеркнуть) или ____________________________________________________________________________________________________________________________________, а также считает возможным (ненужное зачеркнуть) :

Реализовать имущество целиком

Реализовать имущество частями______________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Указать какими

Списать имущество с учета.

Прочие предложения комиссии:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заместитель председателя комиссии: _____________________________

ФИО подпись

Члены комиссии: 1.____________________________________________

ФИО подпись

2.____________________________________________

ФИО подпись

3.____________________________________________

ФИО подпись

4.____________________________________________

ФИО подпись

5.____________________________________________

ФИО подпись

6.____________________________________________

ФИО подпись

7.____________________________________________

ФИО подпись

Секретарь комиссии __________________________________________