Приказ 669 министерства здравоохранения. Методика оценки стандартных издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, возникающих в связи с исполнением требований регулирования

"Об утверждении методики оценки стандартных издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, возникающих в связи с исполнением требований регулирования"

Редакция от 22.09.2015 — Действует с 04.12.2015

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 22 сентября 2015 г. N 669

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ СТАНДАРТНЫХ ИЗДЕРЖЕК СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВОЗНИКАЮЩИХ В СВЯЗИ С ИСПОЛНЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ РЕГУЛИРОВАНИЯ

В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 г. N 83 "О проведении оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 6, ст. 965) приказываю:

Утвердить прилагаемую методику оценки стандартных издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, возникающих в связи с исполнением требований регулирования.

Министр
А.В. УЛЮКАЕВ

УТВЕРЖДЕНА
приказом Минэкономразвития России
от 22 сентября 2015 г. N 669

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ СТАНДАРТНЫХ ИЗДЕРЖЕК СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВОЗНИКАЮЩИХ В СВЯЗИ С ИСПОЛНЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ РЕГУЛИРОВАНИЯ

I. Общие положения

1. Настоящая методика оценки стандартных издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, возникающих в связи с исполнением требований регулирования (далее - методика), содержит рекомендуемый порядок действий по организации и проведению процедуры оценки стандартных издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, возникающих в связи с исполнением требований регулирования (далее - стандартные издержки), в ходе осуществления Минэкономразвития России и федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах деятельности, процедур, предусмотренных:

а) Правилами проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 <1>;

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 52, ст. 7491; 2015, N 6, ст. 965; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru , 03.09.2015.

б) Правилами проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 г. N 83 <2>;

<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 6, ст. 965.

в) иными процедурами, в ходе реализации норм которых может проводиться оценка стандартных издержек.

2. Оценка стандартных издержек проводится в отношении проектов нормативных правовых актов (далее - проекты актов) в ходе оценки регулирующего воздействия, а также действующих нормативных правовых актов (далее - акты) в ходе оценки фактического воздействия.

В ходе проведения указанных процедур должны быть установлены положения, приводящие к возникновению у субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности расходов, связанных с необходимостью соблюдения установленных требований регулирования. Количественная (монетарная) оценка таких расходов проводится с использованием модели стандартных издержек путем оценки издержек на выполнение участниками регулируемых отношений типовых действий, необходимых для выполнения требований со стороны государства.

Оценка стандартных издержек на выполнение установленных государством требований осуществляется в отношении актов и проектов актов в расчете на 1 календарный год.

3. Стандартные издержки состоят из информационных и содержательных издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.

Расчет стандартных издержек основывается на произведении затрачиваемого рабочего времени на осуществление действий, необходимых для выполнения установленных государством требований, и ставки заработной платы персонала, занятого реализацией требований.

Информационные издержки регулирования включают в себя затраты на сбор, подготовку и представление органам публичной власти информации (документов, сведений) в соответствии с требованиями акта, проекта акта, в том числе затраты на поддержание готовности представить необходимую информацию по запросу со стороны органов власти или их уполномоченных представителей.

Издержки указанные в абзаце 4 пункта 3 настоящей методики разделяются на единовременные, осуществляемые в момент выполнения требований акта, проекта акта, и долгосрочные, регулярно осуществляемые на протяжении всего срока действия требования.

II. Методология расчета информационных издержек

4. Проведение оценки информационных издержек предполагает последовательную реализацию следующих этапов:

1) выделение информационных требований из текста акта, проекта акта;

2) детализация информационных требований до уровня информационных элементов;

3) определение показателя масштаба информационных требований;

4) определение частоты выполнения информационных требований;

5) определение затрат рабочего времени, необходимых на выполнение информационных требований;

6) определение стоимости приобретений, необходимых для выполнения информационных требований;

7) расчет суммы информационных издержек.

5. В целях выделения из текста акта информационного требования необходимо определить установленное актом, проектом акта требование к субъектам предпринимательской и иной экономической деятельности о представлении государственному органу власти или уполномоченной им организации определенной информации либо об обеспечении условий для беспрепятственного получения необходимой информации о деятельности субъекта предпринимательской и иной экономической деятельности.

Процесс выделения информационных требований включает в себя поиск информационных требований, указанных в тексте акта, проекта акта, которые удовлетворяют всем следующим условиям:

Предполагают подготовку (представление) информации в органы власти, передача которой осуществляется лично, по почте, электронными и другими средствами связи.

Наиболее распространенными типами информационных требований являются:

Представление информации (документы и их копии, уведомления);

Формирование и хранение информации, необходимой для представления по запросу со стороны органов власти и (или) уполномоченных представителей.

6. В целях детализации информационного требования рекомендуется формировать исчерпывающий перечень недублирующих друг друга информационных элементов, на которые можно разделить информационное требование.

К типовым информационным элементам относятся:

Документы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, оригиналы которых уже готовы независимо от требований органов власти, указанных в исследуемом акте, проекте акта;

Документы, которые субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности готовят самостоятельно для представления (хранения) в органы власти, в том числе отчетность, заявки, уведомления;

Документы, которые субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности готовят совместно с третьими лицами, в том числе органами власти, для представления (хранения) в органы власти, включая справки, результаты экспертиз, разрешения.

7. В целях определения масштаба информационного требования (информационного элемента) необходимо установить количество объектов (организаций, сотрудников, событий), на которых направлено регулирование с точки зрения необходимости выполнения информационного требования (представления информационного элемента).

Значения показателей масштаба определяются на основе стандартизированных оценок, представленных на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - констант), и данных официальной статистики, представленных на официальных сайтах Федеральной службы государственной статистики, Единой межведомственной информационно-статистической системы, Федеральной налоговой службы, Центрального банка Российской Федерации, иных ресурсах органов государственной власти.

В случае отсутствия требуемых констант и данных официальной статистики искомые значения выявляются на основе данных, полученных путем проведения публичных консультаций, тематических исследований и данных из опубликованных научных статей с обязательным указанием источников, а также агрегации мнений специалистов, обладающих подтвержденным опытом работы и (или) научными публикациями по исследуемому вопросу (далее - экспертная оценка).

8. При определении частоты выполнения информационного требования (представления информационного элемента) устанавливается количество выполнений информационного требования (представлений информационных элементов) за календарный год.

9. В целях определения затрат рабочего времени, необходимых на выполнение информационного требования, складываются затраты рабочего времени на выполнение всех действий, необходимых для представления информационных элементов, входящих в соответствующее информационное требование.

Подготовка (формирование) и представление документа (сведений);

Получение (поиск) и представление документа;

Получение документа у третьих лиц и представление его в государственный орган в пакете с иными документами;

Получение (поиск), копирование и представление в государственный орган копии ранее подготовленного документа.

Затраты рабочего времени на выполнение действий определяются с помощью констант. В случае отсутствия требуемых констант искомые значения выявляются на основе формирования экспертной оценки.

В случае если масштаб и (или) частота выполнения информационного требования и масштаб и (или) частота представления входящих в него информационных элементов отличаются, для подобного информационного требования определяются затраты рабочего времени с учетом показателя масштаба и частоты каждого входящего в него информационного элемента.

Затраты рабочего времени, необходимого на выполнение информационных требований, в указанных выше случаях рассчитываются путем суммирования по каждому информационному требованию затрат рабочего времени на представление информационных элементов, которые в него входят, с учетом показателей масштаба и частоты, найденных на предыдущих этапах ().

10. В целях определения затрат на приобретения, необходимые для выполнения каждого информационного требования, с учетом показателя масштаба и частоты каждого входящего в него информационного элемента следует суммировать затраты на приобретения, необходимые для представления каждого информационного элемента.

В состав приобретений, необходимых для выполнения информационного требования (представления информационного элемента), включаются товары, работы, услуги, приобретаемые исключительно в целях выполнения информационного требования (представления информационного элемента).

Наиболее распространенные типы приобретений:

Специфическое оборудование (измерительные приборы, датчики);

Специфические услуги (курсы повышения квалификации работников);

Затраты на государственную пошлину и иные обязательные платежи на получение, в том числе государственных услуг;

Расходные материалы на выполнение требования.

В перечень приобретений для выполнения информационных требований не включаются:

Товары, работы, услуги общего назначения, приобретение которых учитывается в составе накладных расходов, в том числе оргтехника, мебель, услуги информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", коммунальные услуги;

Товары, работы, услуги, имеющие несущественную стоимость по сравнению с затратами рабочего времени на исполнение информационного элемента (доля стоимости данных товаров, работ и услуг менее 5 % от затрат рабочего времени в денежном выражении).

Процесс определения стоимости приобретений, необходимых для выполнения информационных требований, включает следующие этапы:

1) определение по каждому информационному элементу затрат на приобретения;

2) определение по каждому информационному требованию затрат на приобретения, которые необходимо осуществить для его выполнения, с учетом показателя масштаба и частоты каждого входящего в него информационного элемента.

На первом этапе по каждому информационному элементу определяется перечень приобретений, необходимых для его выполнения, и их стоимость.

В случае если приобретение относится сразу ко всем или к нескольким информационным элементам в рамках одного информационного требования, приобретение указывается только для одного информационного элемента.

Расчет стоимости приобретений, необходимых для представления информационных элементов (кроме государственных пошлин и иных обязательных платежей), осуществляется следующим образом ():

МР - средняя рыночная цена на соответствующий товар;

n - нормативное число лет службы приобретения (для работ/услуг и расходных материалов n = 1);

q - ожидаемое число использований приобретения за календарный год для осуществления информационного требования.

На втором этапе по каждому информационному требованию определяются затраты на приобретения, которые необходимо осуществить для его выполнения путем суммирования затрат на приобретения по каждому информационному элементу, с учетом показателей масштаба и частоты, рассчитанных на предыдущих этапах ().

11. В целях расчета совокупных информационных издержек по всем информационным требованиям суммируются трудозатраты и приобретения, необходимые для выполнения всех информационных требований, в денежном выражении с учетом показателей масштаба и частоты информационных требований.

Процесс определения суммы информационных издержек по всем информационным требованиям акта, проекта акта в указанных выше случаях включает следующие этапы:

1) расчет информационных издержек выполнения каждого информационного требования с учетом показателей масштаба и частоты каждого входящего в него информационного элемента;

2) расчет суммы информационных издержек по всем информационным требованиям акта, проекта акта.

На первом этапе рассчитываются информационные издержки по выполнению каждого информационного требования ():

Затраты рабочего времени в часах, полученные на этапе определения затрат рабочего времени, необходимых на выполнение информационных требований, на выполнение каждого информационного требования, с учетом показателей масштаба и частоты;

Стоимость приобретений, необходимых для выполнения информационного требования, с учетом показателей масштаба и частоты.

На втором этапе рассчитывается сумма информационных издержек по всем информационным требованиям акта, проекта акта за календарный год.

III. Методология расчета содержательных издержек

12. Проведение оценки содержательных издержек предполагает последовательную реализацию следующих этапов:

1) выделение содержательных требований из текста акта, проекта акта;

2) определение показателя масштаба содержательных требований;

3) определение частоты выполнения содержательных требований;

4) определение затрат рабочего времени, необходимого на выполнение содержательных требований;

5) определение стоимости приобретений, необходимых для выполнения содержательных требований;

6) расчет суммы содержательных издержек.

13. В процессе выделения содержательных требований из текста акта, проекта акта устанавливаются требования к субъектам предпринимательской и иной экономической деятельности, не связанные с представлением информации либо обеспечением условий для ее беспрепятственного получения уполномоченными органами.

Процесс выделения содержательных требований включает в себя поиск разовых и периодических содержательных требований, указанных в тексте акта, проекта акта, которые удовлетворяют всем следующим условиям:

Распространяются на субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности;

Не являются информационными требованиями.

Наиболее распространенными типами содержательных требований являются:

Приобретение (установка и обслуживание) оборудования;

Найм дополнительного персонала;

Заказ (представление) услуг.

14. В целях определения масштаба содержательного требования устанавливается количество объектов (организаций, сотрудников, событий), на которые направлено регулирование с точки зрения необходимости выполнения содержательного требования.

Значения показателей масштаба содержательных требований определяются в соответствии с пунктом 7 настоящей методики.

15. В целях определения частоты выполнения содержательного требования устанавливается количество выполнений содержательного требования за календарный год.

Значения показателей частоты содержательных требований определяются в соответствии с пунктом 8 настоящей методики.

16. Процесс определения затрат рабочего времени, необходимого на выполнение содержательных требований, включает следующие этапы:

1) определение по каждому содержательному требованию действий, которые необходимо осуществить для его выполнения;

2) оценка затрат рабочего времени по действиям, которые необходимо осуществить для выполнения содержательных требований;

3) определение совокупных затрат рабочего времени на выполнение каждого содержательного требования с учетом показателя масштаба и частоты.

На первом этапе по каждому содержательному требованию определяются действия, которые необходимо осуществить для его выполнения.

Могут быть выделены следующие блоки действий:

Поиск необходимых товаров, работ, услуг;

Согласование условий и заключение договора;

Установка приобретения;

Обслуживание приобретения.

На втором этапе производится оценка затрат рабочего времени на выполнение действий, необходимых для выполнения каждого содержательного требования. Затраты рабочего времени на выполнение действий определяются с помощью констант и данных официальной статистики. В случае отсутствия требуемых констант и данных официальной статистики искомые значения выявляются на основе формирования экспертной оценки.

На третьем этапе определяются затраты рабочего времени на выполнение каждого содержательного требования путем суммирования затрат рабочего времени по каждому действию, необходимому для его выполнения, с учетом показателей масштаба и частоты, выявленных на предыдущих этапах ().

17. В целях определения стоимости приобретений, необходимых для выполнения каждого содержательного требования, рекомендуется выявить перечень товаров, работ, услуг, обязательных для его выполнения.

В состав приобретений для выполнения содержательного требования также могут входить товары, работы, услуги, которые могут быть направлены не только на выполнение содержательного требования, но и на осуществление деятельности компании в целом.

В перечень приобретений, необходимых для выполнения содержательных требований, не включаются:

Товары, работы, услуги, имеющие несущественную стоимость по сравнению с затратами рабочего времени на исполнение информационного элемента (доля стоимости данных товаров, работ и услуг менее 5 % от затрат рабочего времени в денежном выражении);

Товары, работы, услуги, приобретение которых обусловлено выполнением требований нескольких актов.

В случае если приобретение относится сразу ко всем или к нескольким содержательным требованиям, приобретение указывается только для одного содержательного требования.

Стоимость приобретений, необходимых для выполнения содержательных требований по каждому приобретению, рассчитывается в соответствии с пунктом 10 настоящей методики с учетом показателей масштаба и частоты ().

18. Сумма содержательных издержек по всем содержательным требованиям акта, проекта акта рассчитывается как сумма трудозатрат и приобретений, необходимых для выполнения всех содержательных требований, в денежном выражении с учетом показателя масштаба и частоты.

Процесс определения совокупных содержательных издержек по всем содержательным требованиям акта, проекта акта включает следующие этапы:

1) расчет содержательных издержек выполнения каждого содержательного требования с учетом показателя масштаба и частоты;

2) расчет суммы содержательных издержек по всем содержательным требованиям акта, проекта акта за календарный год.

На первом этапе рассчитываются содержательные издержки по выполнению каждого содержательного требования ():

Затраты рабочего времени в часах, полученные на четвертом этапе, на выполнение каждого содержательного требования с учетом показателя масштаба и частоты;

w - средняя стоимость часа работы персонала, занятого выполнением действий, необходимых для выполнения требований (включая стоимость оплаты труда, налоги и прочие обязательные платежи, накладные расходы);

Стоимость приобретений, полученных на пятом этапе, необходимых для выполнения содержательного требования, с учетом показателя масштаба и частоты.

На втором этапе рассчитывается сумма содержательных издержек по всем содержательным требованиям акта, проекта акта за календарный год.

Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан № 669 от 31 августа 2017 года
Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 6 октября 2017 года № 15856

О внесении изменения в приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 9 сентября 2010 года №704 «Об утверждении Правил организации скрининга»

В соответствии с подпунктом 1) статьи 5 Закона Республики Казахстан «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями» ПРИКАЗЫВАЮ :

1. Внести в приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 9 сентября 2010 года №704 «Об утверждении Правил организации скрининга» (зарегистрированый в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №6490, опубликованный 7 декабря 2010 года в газете «Казахстанская правда» №331 (26392) следующие изменения: Правила организации скрининга, утвержденные указанным приказом изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. Департаменту организации медицинской помощи Министерства здравоохранения Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии в печатном и электронном виде, в одном экземпляре на государственном и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации» для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

3) размещение настоящего приказа на официальном интернет - ресурсе Министерства здравоохранения Республики Казахстан;

4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан предоставление в Департамент юридической службы Министерства здравоохранения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вицеминистра здравоохранения Республики Казахстан Актаеву Л.М.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр здравоохранения Республики Казахстан Е. Биртанов

«СОГЛАСОВАН»
Председатель Комитета по статистике
Министерства национальной экономики
Республики Казахстан Н. Айдапкелов
4 сентября 2017 год

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ КАЧЕСТВА ЛЕКАРСТВЕННЫХ

СРЕДСТВ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ В МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Особенностью лекарственной терапии больных в стационарах лечебно-профилактических учреждений является широкое использование лекарственных форм для инъекций и инфузий, в том числе экстемпорального изготовления.

Эффективность и безопасность лечебного процесса зависит от качества лекарственных средств, на которое в значительной степени влияют:

Организация хранения лекарственных средств в зависимости от физико-химических свойств;

Условия транспортирования лекарственных средств и изделий медицинского назначения;

Санитарное состояние помещений, связанных с хранением и использованием лекарственных средств.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Приказ Министерства здравоохранения РСФСР N 471 издан 17.09.1976, а не 17.09.1985.

В целях обеспечения качества на всех этапах обращения лекарственных средств, в том числе лекарственных средств экстемпорального изготовления, и в соответствии с Приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13.11.96 N 377 “Об утверждении инструкции по организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения“, от 05.11.97 N 318 “Об утверждении инструкции о порядке хранения и обращения в фармацевтических (аптечных) организациях с лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, обладающими огнеопасными и взрывоопасными свойствами“, от 16.07.97 N 214 “О контроле качества лекарственных средств, изготовляемых в аптечных организациях (аптеках)“, Приказом Министерства здравоохранения СССР от 02.06.87 N 747 “Об утверждении инструкции по учету медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения, состоящих на государственном бюджете СССР“, Приказом Министерства здравоохранения РСФСР от 17.09.85 N 471 (“Памяткой медицинскому работнику по хранению лекарств в отделениях лечебно-профилактических учреждений“) ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Главным врачам медицинских учреждений:

(в ред. Приказа МЗ РТ от 31.12.2005 N 1164)

1.1. Организовать хранение лекарственных средств, в том числе растворов для инъекций и инфузий экстемпорального изготовления с учетом фармакологических групп, способа применения и физико-химических свойств в соответствии с требованиями нормативных актов.

Не допускать хранения лекарственных средств вне первичной упаковки без указания данных о серии, изготовителе и сроке годности.

1.2. Организовать контроль за очередностью использования лекарственных средств экстемпорального изготовления в соответствии с датой их изготовления.

1.3. Не допускать необоснованного текущей потребностью запаса лекарственных форм для инъекций и инфузий, изготовленных в аптечных учреждениях. Указанные лекарственные средства заказывать в объемах, не превышающих десятидневную потребность лечебно-профилактического учреждения.

1.4. Иметь в каждом лечебно-профилактическом учреждении резервный запас лекарственных средств промышленного производства в объеме трехдневной потребности на случай экстремальных ситуаций: отключения электро- и водоснабжения, аварийных ремонтных работ в прикрепленных аптечных учреждениях.

Организовать контроль за сроками годности, условиями хранения и периодическим обновлением указанного запаса.

1.5. Обязать медицинский персонал процедурных кабинетов лечебно-профилактических учреждений регистрировать в листах назначения номера серий растворов для инфузий промышленного производства и номера анализа растворов для инфузий аптечного изготовления, вводимых конкретным больным.

1.6. Использовать лекарственные формы для инъекций и инфузий одномоментно, не допуская дальнейшего использования остатков лекарственных средств.

Для обеспечения контроля за продолжительностью хранения лекарственных средств промышленного производства при наличии в инструкции указаний о возможности хранения после вскрытия на этикетке указывать дату и время вскрытия.

1.7. Обеспечить в случае проявления у пациентов в ходе инфузионной терапии побочных действий лекарственных средств комиссионное опечатывание флаконов с остатками лекарственных средств для дальнейшего проведения служебного расследования и контроля.

1.8. Организовать хранение иммунобиологических препаратов и лекарственных средств, применяемых в качестве растворителя к ним, в одинаковых условиях с целью недопущения нарушения “холодовой цепи“ при подготовке вакцины или сыворотки к применению.

1.9. Не допускать в отделениях ЛПУ каких-либо работ, связанных с изготовлением, разведением, перемещением из одной тары в другую и фасовкой лекарственных средств.

1.10. Обеспечить перевозку лекарственных средств специальным закрытым транспортом, допускающим санитарную обработку.

Обеспечить прием лекарственных средств из аптечных учреждений ответственным медицинским персоналом ЛПУ, обеспечив для этих целей специально выделенную тару, допускающую проведение санитарной обработки, с вложением стерильной четырехслойной наволочки.

1.11. Обеспечить приемку лекарственных средств из фармацевтических организаций с указанием в накладных номеров серий (для лекарственных средств аптечного изготовления - номера анализа).

2. Контроль за выполнением данного Приказа возложить на заместителя министра Сафиуллина Р.С.