Что делать если нет страховки при дтп. У пострадавшего в дтп нет полиса осаго, что с выплатой? Что делать виновнику в случае ДТП

Или нет.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

При приобретении данного вида страхового полиса владелец автомобиля имеет возможность получения возмещения во всех тех случаях, когда машине был нанесен вред (в этом случае вина водителя не имеет какого-либо значения).

Учитывая добровольность данного вида страхования, каждая страховая компания имеет свои разработанные правила КАСКО. Конечно, при составлении данных правил и условий страхования страховщики обязаны учитывать обязательные законодательные требования.

А какие правила страховки КАСКО существуют, и как регулируется данная сфера правоотношений?

Какими законами регулируются

Сфера ОСАГО подлежит тщательному законодательному регулированию. В этом случае нормативно-правовыми актами установлены не только правила и порядок заключения , но и базовые тарифы и порядок их расчетов.

Со страхованием КАСКО дело обстоит иначе. Данная сфера правоотношений также регулируется законодательством, но не так тщательно, как это сделано при ОСАГО. В основном подобный подход обусловлен добровольностью КАСКО.

Некоторые нормы, регулирующие порядок и правила заключения договора страхования КАСКО можно найти в Гражданском Кодексе РФ. Но более тщательно данная сфера правоотношений получила свое регулирование в ФЗ “О страховании”.

Это –основные нормативно-правовые акты, которые устанавливают правила КАСКО.

Как отличаются правила КАСКО в разных СК

Как уже говорилось выше, каждая страховая компания самостоятельно устанавливает условия и порядок заключения договора страхования КАСКО.

При этом условия приобретения полиса КАСКО могут значительно отличаться в разных страховых компаниях.

Именно поэтому прежде чем обратиться в ту или иную страховую компанию, необходимо тщательно ознакомиться с условиями страхования и только после этого принять решение о заключении договора.

Ведь по сравнению с ОСАГО владелец транспортного средства может переплатить или наоборот приобрести полис КАСКО, значительно сэкономив: все зависит от выбора страховой компании.

Ниже приведены условия страхования в нескольких страховых компаниях:

Продолжение таблицы:

Название страховой компании Нормы износа Срок предъявления заявления о получении выплаты(дней) Срок предоставления возмещения
(дней)
Росгосстрах 1-ый год- 20%, далее – 12% 5 20
Ингосстрах 1-ый год- 20%, далее – 10% 10 1
Ресо 1-ый год- 20%, 2-ой – 15%, далее – 12% 7 1
Согласие До 25,5% за первый год, 14,6% — за следующие 3 15
Альфастрахование 15%, исчисляется ежедневно 5 45

Из вышеуказанного следует, что условия оформления и приобретения полиса КАСКО довольно разные в различных страховых компаниях.

Именно поэтому если собственник транспортного средства решил воспользоваться подобной услугой, ему следует ознакомиться с предложениями нескольких страховщиков.

Общие пункты для всех компаний

Конечно, каждая страховая компания устанавливает свои правила и условия страхования КАСКО, но все же нужно придерживаться определенных правил, которые установлены действующим законодательством.

При этом также необходимо учитывать тот факт, что на законодательном уровне делается попытка формирования определенных стандартов КАСКО, которые должны быть обязательны для всех страховых компаниях.

В качестве общих пунктов, которые применимы для всех страховых компаний, можно указать следующие:

  • услуги предоставляются только при наличии соответствующего договора, заключенного между страховщиком и страхователем;
  • в качестве выгодополучателя может выступать не только собственник транспортного средства или страхователь, но и третье лицо, которое указано в договоре;
  • для получения страхового возмещения необходимо предъявить заявление и нужные документы в течение срока, указанного в правилах страхования;
  • страховая компания должна ознакомить страхователя с действующими правилами оформления полиса страхования КАСКО;
  • собственник транспортного средства может получить возмещение не только при нанесении вреда транспортному средству, но и при его угоне;
  • собственник автомобиля наделен возможностью судебной защиты своих прав и законных интересов от неправомерных действий страховой компании.

Вышеуказанные положения необходимо учитывать при .

Основные положения для физических лиц

Каждая страховая компания устанавливает свои индивидуальные правила страхования как для физических, так и для юридических лиц. А какие правила действуют для физических лиц?

В первую очередь определенные правила установлены для объекта страхования, в качестве которого может выступать лишь транспортное средство, которое было приобретено в РФ.

Автомобили, купленные заграницей, могут быть объектом страхования КАСКО только в том случае, если была пройдена процедура таможенного оформления.

Также необходимо помнить о том, что транспортное средство должно быть “чистым”: объектом договора страхования не может стать транспортное средство, которое считается угнанным.

Автомобиль должен быть поставлен на учет в ГАИ. Кроме того он должен соответствовать определенным требованиям.

В частности, машина:

  • должна быть допущена к эксплуатации в соответствии с требованиями действующего законодательства;
  • не может иметь механический повреждений;
  • должна находиться в исправном состоянии.

Если автомобиль не соответствует вышеуказанным требованиям, его собственник не сможет заключить договор страхования КАСКО: данный факт необходимо принять во внимание.

Может ли страховая компания изменить правила

Многих интересует вопрос о том, может ли страхования компания изменить правила страхования КАСКО. Ведь очень часто на практике бывают случаи, когда страхователь заключает договор страхования КАСКО, но его условия не удовлетворяют и не подходят ему.

В подобных ситуациях возникает необходимость внесения изменений в уже заключенный договор страхования.

При этом необходимо также помнить о том, что на стоимость полиса КАСКО могут повлиять следующие факторы:

  • франшиза;
  • наличие вины водителя;
  • осуществление выплаты при страховом случае;
  • количество лиц, которые наделены правом управления транспортным средством;
  • условия эксплуатации и хранения транспортного средства;
  • наличие сигнализации и т.д.

Все указанные факторы могут как увеличить, так и уменьшить стоимость полиса страхования.

Если страхователь хочет внести определенные изменения в уже заключенный договор страхования, ему следует обратиться в страховую компанию и написать соответствующее заявление.

На практике в основном в уже заключенные договора страхования вносятся следующие изменения:

  • осуществляется отмена франшизы;
  • изменяется список тех лиц, которые могут эксплуатировать транспортное средство;
  • меняется регион эксплуатации автомобиля;
  • продлевается срок действия договора страхования;
  • вносятся изменения в условия эксплуатации и хранения транспортного средства.

Если страховая компания дает свое согласие на внесение соответствующих изменений, то между ней и страхователем заключается дополнительное соглашение.

В данном соглашении указываются все те пункты договора страхования КАСКО, которые были изменены. Этот документ является неотъемлемой частью договора страхования.

Оформление

Процесс оформления КАСКО имеет много общего с процедурой приобретения полиса страхования ОСАГО. В частности, в первую очередь необходимо выбрать ту страховую компанию, с которой страхователь намерен заключить договор.

К числу нужных бумаг относятся:

  • паспорт страхователя;
  • свидетельство собственности транспортного средства;
  • основания возникновения права собственности (например, договор купли-продажи);
  • водительское удостоверение страхователя.

Это – основной пакет документов, который требуют все страховые компании. Но в некоторых случаях могут потребоваться дополнительные документы.

После заполнения соответствующего заявления и предъявления необходимых бумаг осуществляется осмотр транспортного средства.

Основной целью данной процедуры является оценка состояния автомобиля и выявление имеющихся дефектов. Данная процедура проводится в тех случаях, когда собственник транспортного средства пользуется услугами страховой компании впервые.

После осмотра сотрудник страховой компании составляет акт, который необходим для заключения договора страхования.

Также необходимо помнить о том, что договор будет заключен только после оплаты стоимости полиса КАСКО.

Квитанцию об оплате указанной стоимости необходимо предъявить сотруднику страховой компании, который принимал у заявителя документы.

После предъявления квитанции составляется договор страхования, который подписывается представителем страховой компанией и страхователем.

Выплаты

Прежде чем заключить договор страхования КАСКО, необходимо обратить внимание на порядок и правила осуществления .

В основном все страховые копании осуществляют выплаты в следующих случаях:

  • нанесение определенного вреда транспортному средству из-за ДТП;
  • нанесение вреда из-за какого-либо стихийного бедствия;
  • неправомерные действия третьих лиц (например, поджог автомобиля);
  • угон транспортного средства;
  • невозможность дальнейшей эксплуатации машины.

Но при заключении договора страхования необходимо тщательно и детально ознакомиться с условиями осуществления выплат.

Например, многими страховыми компаниями не осуществляется выплата по КАСКО при нарушении правил ПДД.

К примеру, если водитель превысил скорость, из-за чего произошла авария, то страховая компания откажет в произведении выплаты. Данный факт необходимо учитывать во время заключения договора.

При автокредите

Автокредит – вид целевого займа, предоставляемого для приобретения транспортного средства. По условиям подобного кредита приобретаемый автомобиль является объектом залога.

Все банки требуют заключения договора страхования КАСКО. Это является обязательным условием предоставления кредита.

Страховка КАСКО при автокредите имеет ряд особенностей. В первую очередь в качестве выгодополучателя в этом случае выступает не собственник транспортного средства, а банк.

Например, если транспортному средству был нанесен вред, то страховое возмещение будет выплачено банку, а не собственнику.

Многие банки включают сумму страховой выплаты в сумму ежемесячных выплат по кредиту. В этом случае страхователь платит лишь одну сумму и ему не приходиться идти в страховую компанию.

На практике многие банки сотрудничают с конкретными страховыми компаниями, и требуют от своих клиентов заключения договора именно с этими страховыми компаниями.

Из вышеуказанного можно сделать вывод о том, что страхование КАСКО является довольно распространенным видом страховки.

включают в себя Федеральный закон «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих и приравненных к ним в обязательном государственном страховании лиц». Данным законом определяется порядок и условия реализации обязательного государственного страхования здоровья и жизни на следующие категории застрахованных лиц:

Осуществление данного Федерального закона в период военного время, в период мобилизации, военного положения определяется прочими законодательными документами Российской Федерации.

Закон о КАСКО. Существует ли единый закон?

Поскольку приобретение такого полиса - дело сугубо добровольное и индивидуальное, каждый страховщик сам разрабатывает программы, условия и тарифы КАСКО. Можно сказать, что у каждой компании действуют собственные локальные законы.

Тем не менее, права страхователя может защитить наше гражданское законодательство и Закон об организации страхового дела в Российской Федерации, так как любое юридическое лицо обязано действовать в рамках закона и Конституции.

Закон о КАСКО

Есть ряд случаев, в которых вам откажут в выплате по полису КАСКО на основаниях, не противоречащих законам России и прописанных в подписанном вами договоре КАСКО.

Некоторые из этих решений можно обжаловать в суде и даже выиграть дело. Кроме того, все тонкости и детали выплат и возмещения по КАСКО должны быть прописаны в вашем договоре страхования.

Кроме того, в соответствии с новым законодательством, начиная с зимы 2014 года, страховые компании должны будут упразднить выплаты по КАСКО и оставить только одну меру при страховом случае – ремонт транспортного средства.

Закон о страховании КАСКО

Любые пункты, которые противоречат вышеуказанным документам, могут быть в любое время оспорены в суде.

Стоимость КАСКО – это н е фиксированная сумма и неизменные условия для каждого заказчика. Она зависит от многих факторов, благодаря которым и удаётся подобрать условия индивидуально для каждого клиента. Вот эти факторы: водительский стаж владельца автомобиля, год выпуска, марка, стоимость и модель транспортного средства.

Закон РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-I — Об организации страхового дела в Российской Федерации — (с изменениями и дополнениями)

Предусмотрено две формы страхования: добровольное и обязательное. Закреплены определения понятий страхового риска, страховой суммы, страхового возмещения. Устанавливается порядок лицензирования страховых организаций.

В отдельную главу выделены нормы о договоре страхования. Определено, что договор страхования вступает в силу с момента уплаты страхователем первого страхового взноса, если договором или законом не предусмотрено иное.

Изменения в законодательстве по КАСКО

Что учитывается при оформлении договора, какие варианты страхования существуют, что такое франшиза, особенности закона о страховании КАСКО в 2014 году, а также чего ожидать от автострахования в 2015 году вы подробнее узнаете, ознакомившись со статьей.

Ясно, что вопрос возможного угона актуален не для любого авто. Некоторые автомобилисты пользуются надежными платными стоянками. В таком случае средство передвижения не подвержено посягательствам со стороны воров.

Правила страхования КАСКО — читайте договор внимательно!

Перед страхованием автомобиля по каско с калькулятором в выбранной страховой компании, не спешите. Дело в том, что страховщики вряд ли предложат вам пути экономии, к тому же в договоре наверняка будет много «подводных» камней, которые вы не заметите. Брокеры же никогда не скрывают подобную информацию от своих клиентов, предлагая разные варианты каско от нескольких страховщиков. Кстати, с правилами автострахования каско вы также можете ознакомиться в брокерской фирме.

Правила страхования

Основные положения правил включают в себя разделы, содержащие информацию: о правах и обязанностей обеих сторон; о заключении, расторжении, сроке действия договора страхования; о страховых суммах, тарифах, порядке оплаты и о многих-многих других условиях страхования. Принятие этого документа страхователем и подписание полиса означает, что он согласен на заключение договора на условиях страховщика и обязуется их выполнять.

Закон о КАСКО – добровольном страховании автомобиля от угона и ущерба – на настоящий момент не существует. Страховые агентства, предоставляющие эту услугу, разрабатывают свои тарифы и условия.

При этом они руководствуются действующими федеральными законами (ФЗ):

  • Об организации страхового дела;
  • Гражданским Кодексом (статьи 930, 931 и 943 части 2).

Помимо этого, процесс оформления КАСКО регламентируется:

  • Правилами страхования: этот документ является внутренним правовым актом страховщика и носит публичный характер;
  • ЗФ «О защите прав потребителей»;
  • ЗФ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

На основании вышеперечисленных действующих законов определяются условия страхования – страховые риски, права и обязанности сторон и пр.

Если страховщик предложит условия, противоречащие этим документам, страхователь будет иметь основание для обжалования действий такого действия в суде.

Автовладелец может выбрать один вариант из двух:

  1. Полное : машина будет застрахована от угона и ущерба. Многие страховые компании дополняют этот вариант удобными для страхователя опциями – выездом специалиста на место аварии, оказанием помощи при оформлении документов по ДТП и др.
  2. Частичное : автотранспорт страхуется только от ущерба.

Второй вариант дает возможность сэкономить на стоимости полиса.

  • оснащенных противоугонными устройствами и хранящихся на платных стоянках;
  • марок, не относящихся к категории наиболее угоняемых.

Правила страхования автомобилей по КАСКО закреплены в порядках, действующих в компании страховщика . К ним относятся выплаты и повод для отказа в них.

Выплаты

Сумма страховки будет выплачена, если:

  • на момент возникновения страхового случая на руках у водителя имеется действующий полис, в установленном порядке оформленный;
  • происшествие подтверждено и зафиксировано документально;
  • ущерб входит в соответствующий перечень договора и подлежит компенсации;
  • в зависимости о стоимости полиса устанавливаются лимиты компенсации;
  • владелец полиса не допустил умышленных действий, которые привели к повреждению автомобиля.

В каждом конкретном случае размер причитающейся компенсации определяется экспертом, который предварительно осуществляет ряд исследований и расчетов.

Отказ в выплате

Причины отказа прописываются в договоре. В общем случае отказать в возмещении ущерба могут, если:

  • обладатель КАСКО является виновником происшествия , повлекшего за собой повреждение авто (к примеру, грубо нарушил ПДД);
  • страхователь не позаботился об оформлении аварии должным образом;
  • автовладелец не дождался эксперта и самостоятельно устранил результаты повреждений;
  • машина угнана или повреждена из-за халатности владельца (забыл включить сигнализацию или оставил ключи зажигания);
  • владелец автомобиля неумышленно повредил его при осмотре, мойке и т.д.

Кроме вышеперечисленного, в договоре могут быть указаны и другие причины отказа от выплаты.

Средняя цена полиса КАСКО составляет 5-10% от стоимости автомобиля. В частном случае при формировании суммы принимаются во внимание:

Условия договора:

  • срок действия : чем он короче, тем дороже;
  • вид оплаты : платеж в рассрочку будет выше единовременного;
  • франшиза : чем длиннее перечень видов убытка, которые не подлежат компенсации, тем ниже стоимость полиса.

Данные о транспортном средстве:

  • модель, класс и марка авто : при расчете цены берется во внимание средняя стоимость ремонта и частота угонов машин такого типа (чем выше статистика, тем дороже страховка;
  • год выпуска : чем моложе автомобиль, тем дешевле стоит полис;
  • оборудование транспортного средства противоугонными системами приводит к снижению цены.

Данные о водителе:

  • возраст : если он не достиг 21 года или перешагнул отметку «65» — страховщик применит повышающий коэффициент;
  • аккуратность при вождении : отсутствие в истории аварий является поводом для применения понижающих коэффициентов.

Немаловажную роль играет и имя страховой компании. Солидные организации часто балуют клиентов интересными ценовыми предложениями.

Если водитель имеет большой опыт вождения и готов за счет собственных средств оплачивать часть ремонта, ему подойдет франшиза.

Она может быть:

  1. Условной : стороны договора заранее устанавливают величину будущей франшизы. Если вдруг при ДТП материальный ущерб превысит оговоренную сумму, оплачивать «прирост» придется владельцу. Зато, даже при небольшом повреждении машины страховщик обязуется выплатить полную сумму возмещения.
  2. Безусловной : в этом варианте компенсация за ущерб будет уменьшаться на величину франшизы.
  3. Динамическая : каждый очередной страховой случай влечет за собой уменьшение величины выплаты.

В этом виде страхования используются индивидуальные тарифы. Они зависят от:

  • пробега автомашины;
  • стиля вождения.

Для сбора данных по последнему пункту применяются особые устройства. Они устанавливаются на транспортном средстве, и в течение определенного периода собирают нужную информацию. Такая система позволяет решить спорные вопросы при возникновении страхового случая. Экономию при оформлении полиса такой подход дает немалую.

Законодательством (в частности, Постановлением Верховного суда РФ №20 от 27.06.2013 года) определены правила выплат по договору добровольного страхования.

Этот документ дает в руки страхователя средство для защиты от неправомерных действий страховщика:

  • автовладелец имеет право обратиться в суд по спорным вопросам. Если его правота будет доказана, он, кроме положенной выплаты получит еще 50% от нее – на такую сумму будет оштрафована страховая компания-ответчик;
  • если судом будет установлено, что выплата не была вовремя осуществлена, за каждый день просрочки сумма будет увеличиваться на 1%;
  • незаконные отказы в оформлении договора, выплате или несвоевременные рассмотрения заявлений могут привести к крупным штрафам в адрес страховщика.

По закону страховая компания не имеет права отказать в выплате автовладельцу, забывшему в салоне документы или ключи. Но такой пункт может быть внесен в условия договора – в таком случае страховая компания денег не даст.

Как производятся выплаты

На выплату страховщику отводится 20 дней. За это время он обязан либо компенсировать ущерб в денежном выражении, либо выдать соответствующее направление в СТО.

За срыв срока производства ремонтных работ или их ненадлежащее качество ответственность несет страховая компания.

Цены на автомобили и запасные части растут, что не может не отразиться на величине стоимости КАСКО . Эта тенденция весьма негативно отражается на количестве потенциальных покупателей. Особенно это касается области автокредитования, поскольку для кредитных машин требуется обязательно.

Страховые компании вынуждены снижать тарифы, предлагая клиентам:

  • франшизу;
  • продление договора без нанесения убытка страхователю;
  • оформление страховки по ограниченному перечню страховых случаев;
  • удобный способ проведения платежей через интернет.

Стало популярным использование телематических систем европейского типа, при которой все действия водителя строго фиксируются, а внутрь автомобиля внедряются приборы, записывающие технические показатели. Полис КАСКО на машины, оснащенные по этой системе, будет стоить дешевле.

Правила добровольного страхования, выпущенные в последней редакции, содержат ряд новшеств:

  1. Возросли страховые выплаты до 50000 рублей для участников аварии, оформивших протокол ДТП на бланке европейского образца (в старой редакции они были вдвое меньше).
  2. Прямая компенсация может быть доступна только при обращении в свое страховое агентство.
  3. Сумма выплаты по изношенным узлам и деталям возросла более чем вдвое – 50% против 20%.
  4. Договор можно оформить в любом филиале страховщика.
  5. Уменьшился предельный износ автомобиля – с 80 до 50%.
  6. Увеличился верхний предел компенсации: если раньше он составлял 120 000, то сейчас автовладелец может получить 400000 рублей.

Заманчивые предложения

Большинство страховых агентств предлагают бонусные пакеты и программы, доступные ограниченному контингенту:

  • владельцам новых транспортных средств;
  • страхователям, взявшим в кредит машину, которая выступает залогом в банке;
  • опытным либо наоборот, начинающим водителям;
  • владельцам дорогой или наоборот подержанной машины.

Практически все страховщики благосклонно относятся к автотранспорту, оборудованному специальными противоугонными системами.

Видео по теме

Наличие КАСКО в бардачке и ОСАГО на лобовом стекле не защищает авто от аварий . При возникновении форс-мажора главное – не совершать необдуманных поступков. Водитель должен помнить наизусть свои обязанности, которые прописаны в полисе и строго выполнять их: только в этом случае вы сможете предъявлять какие-либо претензии страховщику.

В первую очередь ему надо связаться с ГИБДД и документально оформить ДТП. Имейте в виду: у вас на руках должен быть специальный бланк, на котором оформляется извещение о страховом событии . Изучить этот документ лучше заранее в спокойной обстановке, это позволит вам не совершить ошибок, которыми может воспользоваться страховщик – и отказать вам в компенсации ущерба.

Если у вас возникло подозрение о скрытых повреждениях машины, проверьте свое предположение на месте и проследите, чтобы все было отражено в справке.

Ущерб, обнаруженный позже, оплачивать никакая страховая компания не будет.

Страхование КАСКО представляет собой добровольную защиту интересов клиента по различным рискам, и касается оно владения, распоряжения и эксплуатации автомобиля, а также установленного на него оборудования. При этом многие автовладельцы задаются вопросом о том, существует ли вообще какой-то закон о КАСКО в 2020 году, или до сих пор никаких норм, регулирующих такое страхование, так и не было введено.

Сразу стоит отметить, что на данный момент не существует какого-то конкретного закона, которым регулировалось бы предоставление страховых полисов КАСКО, но при этом в Российской Федерации права каждого человека защищает специальный Закон об организации страхового дела, а также гражданское законодательство, и любые пункты, противоречащие указанным документам, при желании всегда можно оспорить в судебном порядке.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Именно поэтому каждому водителю будет полезно разобраться в том, что представляет собой это законодательство и как с его помощью можно рассчитывать на защиту своих прав в судебном порядке.

Единые нормы выплат

Каждая страховая компания устанавливает собственные правила договора и определенные пункты предлагаемого полиса, потому что программа КАСКО предусматривает сугубую индивидуальность, чем и пользуются современные бизнесмены. Также отдельно оговариваются тарифы и условия, по которым должна оплачиваться данная услуга, поэтому можно смело говорить о том, что каждая современная организация отличается уникальными правилами и принципами работы, и никакой закон о КАСКО их практически не регулирует.

Но, так как права клиента защищаются указанными выше законодательными нормами, можно оспаривать решения, если они не соответствуют указанным документам. В сети сегодня можно найти множество тематических форумов для автолюбителей, на которых водители активно делятся с другими людьми своим опытом сотрудничества с теми или иными организациями, а также предлагается масса информации о том, насколько надежным и дешевым является КАСКО в определенных организациях.

Общие нормы страхования работают на каждого страховщика, который ведет свою деятельность на территории России, и в большинстве случаев лучше всего решать проблемные ситуации мирным путем, не привлекая к решению проблемы судебные органы. В частности, вы можете поискать на форумах истории, похожие на вашу, и использовать предложенные там варианты решения.

Только в крайнем случае уже стоит задумываться об оформлении судебного иска, ведь зачастую все удается решить гораздо быстрее и дешевле даже для самого страхователя

Главные моменты

Если говорить о законах, регулирующих основные вопросы страхования КАСКО, то можно перечислить несколько правовых актов, которые устанавливают правила для страховщиков:

  • Гражданский кодекс России.
  • Закон «Об организации страхового дела».
  • Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности».

Но при этом, если Правила ОСАГО установлены в соответствии с конкретным Постановлением Правительства, то правила КАСКО в каждом случае являются индивидуальными, и их нужно изучать в каждой страховой компании.

Фактически получается так, что если для ОСАГО были разработаны отдельны законодательные нормы и определенные официальные правила, то для КАСКО не предусматривается ни какого-то специального закона, ни определенных правил. Все, что относится к этому виду полисов, частично регулируется только законом «Об организации страхового дела», который был разработан еще в 1992 году.

С другой стороны, такое законодательное регулирование полисов ОСАГО требуется по той причине, что их должен оформить каждый водитель, и это требование закреплено соответствующими законами, в то время как КАСКО – это, по сути, просто распространенная услуга большинства страховых компаний.

— это специальная программа, в рамках которой вносится только первый платеж, а вторая половина суммы оплачивается в при наступлении первого страхового случая.

В каком порядке решаются споры по КАСКО, объясняют юристы в статье по .

Что влияет на цену

Каждая компания самостоятельно может рассчитывать собственные тарифы на предоставление своим клиентам полиса КАСКО, устанавливая также свои поправочные коэффициенты.

Последние могут разрабатываться на базе:

  • стоимости комплектующих для определенных марок автомобилей;
  • статистики угонов и ДТП в конкретных регионах;
  • стоимости работ, которые проводятся на станциях техобслуживания в этом регионе.

В среднем по России, общая стоимость полиса КАСКО редко когда превышает 10% от цены того транспортного средства, которое хочет защитить страхователь, и чаще всего составляет от 5% от его цены.

Среди основных параметров, на которых основывается страховщик при определении точной цены своих услуг, стоит выделить следующие:

Срок, на который оформляется страховой полис Годовой договор гораздо дешевле в сравнении с КАСКО, которое оформляется на пару месяцев.
Наличие или отсутствие рассрочки Если страхователь готов сразу выплатить всю страховую премию, не оформляя рассрочку, ему КАСКО обойдется дешевле.
Перечень рисков и дополнительных услуг Чем больше пунктов добавлено в договор, тем выше будет его общая стоимость.
Наличие и объем франшизы Если страхователь готов самостоятельно покрывать определенную долю убытков, которые не будут компенсироваться в случае наступления страхового случая, ему могут предоставить неплохую скидку.
Модель, класс и марка автомобиля В процессе проведения расчета страховой компенсации в случае повреждений будет учитываться конкретная стоимость проведения ремонтных работ, и если вы хотите застраховать часто угоняемый автомобиль, стоимость КАСКО для вас будет завышенной.
Год производства транспортного средства Если вы страхуете машину, которая имеет почетный возраст и огромный пробег, стоимость полиса для вас увеличится.
Наличие противоугонных систем Некоторые компании ставят наличие противоугонного оборудования обязательным требованием при оформлении страховки КАСКО, в то время как другие просто предлагают серьезную скидку на покупку этого полиса тем людям, которые решают обеспечить своему авто дополнительную защиту.
Возраст водителя Если человек, оформляющий страховку, младше 21 или старше 65 лет , ему придется доплачивать за договор.
Водительский стаж и статистика Если у водителя солидный опыт вождения, и при этом он редко попадает в аварийные ситуации, ему могут предложить сходную стоимость на КАСКО.
«Имя» страховщика Солидные компании, которые уже давно работают на страховом рынке России, нередко предлагают своим клиентам достаточно интересные предложения по цене.

Обновление закона о КАСКО в 2020 году

Стоимость оформления полиса КАСКО рассчитывается в зависимости от общей стоимости автомобиля, запчастей и ремонтных работ. При этом стоит отметить, что раньше КАСКО было обязательной услугой для тех автомобилей, которые покупаются в рассрочку.

Рост стоимости предыдущих пакетов КАСКО на данный момент планируется в районе 10-20%, а многие страховщики, не желающие потерять своих клиентов, снижают тарифы на покупку добровольного страхования, стараясь постоянно использовать:

  • безубыточную пролонгацию;
  • удобные коммуникационные и платежные интернет-сервисы;
  • ограниченное покрытие (ограничение по количеству страхуемых рисков);
  • продукты с телематикой.

В законодательстве же никаких изменений в 2020 году не произошло, и основные положения остались прежними:

  • Если страховщик отказал в с нарушением действующего законодательства или норм составленного договора, то непосредственный владелец автомобиля может подать заявление на объявление штрафа страховой компании, а также потребовать возмещения морального ущерба. Если суд полностью удовлетворит требования клиента, которые относятся к непосредственному нарушению его прав, со страховщика также в пользу страхователя должен взыскаться штраф в объеме 50% от той суммы, которая была присуждена судом клиенту.
  • Если страховщик не выплачивает компенсацию в установленный срок, то в таком случае владелец автомобиля имеет право регулировать проблемную ситуацию через суд, требуя выплату дополнительной компенсации, равной 1% от суммы возмещения за каждый просроченный день. При этом стоит отметить, что общая сумма неустойки не может быть больше 100% .
  • В Кодекс об административных нарушениях собираются внести правки, которые касаются штрафов для страховых компаний. После введения новых законодательных норм, если компания нарушает сроки рассмотрения заявления, выносит необоснованный отказ в выплате или неправомерно ее занижает, ее будут штрафовать на сумму от одного до двух миллионов рублей. Если компания незаконно отказывает в заключении договора о страховании или навязывает своим клиентам дополнительные услуги, штраф варьируется от трех до четырех миллионов рублей. Помимо прочего, предусматривается штраф в сумме от 500 до 700 тысяч рублей в том случае, если компания слишком поздно или не в полном объеме передает сведения о своей работе в Российский союз автостраховщиков. Последнее касается любых договоров КАСКО и , оформленных компанией за отчетный период.
  • Если владелец автомобиля случайно забыл ключи в замке или оставил в машине какие-то регистрационные документы, и его авто угнали с места стоянки, компания не имеет права отказывать в выплате страхового возмещения, что раньше было довольно распространенной практикой.
  • Нет никакой разницы в том, кто именно сидел за рулем автомобиля на момент возникновения ДТП. Если водитель управлял транспортным средством на законных основаниях, то в таком случае на него полностью будут распространяться правила добровольного страхования как на основного страхователя, а это говорит о том, что с него невозможно будет осуществить взыскание выплаченной сумме в установленном законами порядке суброгации.

Отдельное внимание стоит уделить тому, что, если сумма, которая требуется для проведения восстановительного ремонта, составляет более 75% от общей цены транспортного средства в момент аварии, признается полная конструктивная гибель транспортного средства.

В подобных случаях сумма выплат достаточно часто сильно занижается страховыми компаниями за счет использования коэффициента износа, а также учета стоимости останков автомобиля, которые пригодны для эксплуатации.

В такой ситуации страхователь должен полностью отказаться от годных остатков, сделав это в пользу своего страховщика, чтобы ему была предоставлена полноценная страховая компенсация. Это право закрепляется в соответствии со статьей 10 пункта 5 Закона №4015-1 от 27 ноября 1992 года.

Цена на автомобили значительно выросла, в то время как рынок автокредитования переживает серьезный спад

Риски отказа

Нередко страховщики ищут всяческие причины для того, чтобы полностью отказать своим клиентам в выплате страхового возмещения. Всего эксперты указывают три основные группы конфликтов со страховыми компаниями, первая из которых включает в себя ситуации, предусматривающие полный отказ от предоставления компенсации.

К этой группе относятся следующие случаи:

  • Отсутствие . Достаточно часто страховые компании заявляют о том, что на самом деле авария или какая-то другая ситуация, в которую попадает владелец транспортного средства, не является страховым случаем, что доказано в процессе проведения страховой экспертизы. После этого, соответственно, клиенту отказывают хоть в какой-нибудь выплате, но подобные манипуляции достаточно часто можно без труда оспорить в судебном порядке, чтобы доказать свое право на получение выплат.
  • Клиент пропустил срок обращения в компанию для получения выплаты. Стоит отметить, что в случае с КАСКО это самая популярная причина, по которой страховщики отказывают своим клиентам в компенсации. Здесь уже шансы на оспаривание данного факта зависят от того, какой конкретно страховой риск должен оплачиваться компанией. В большинстве случаев доказать собственную правоту в принципе невозможно, и если вы пропустили срок, придется восстанавливать все повреждения самостоятельно.
  • На момент происшествия водитель не имел права водить автомобиль. К примеру, у него был просроченный технический паспорт или водительские права, он находился в состоянии опьянения, принимал какие-то лекарства или соответствовал ряду других аналогичных причин. В этих случаях отказ в выплате компенсации по КАСКО является правомерным и не подлежит судебному разбирательству.
  • Товарная стоимость автомобиля не может выплачиваться ни при каких обстоятельствах, что должно указываться в составленном договоре.
  • Водитель забыл ключи в машине или оставил в ней документы о регистрации, а ее угнали. По этой причине страховщики направляют отказы в выплате по сегодняшний день, но при желании всегда можно оспорить решение в суде, имея 100% гарантию того, что суд постановит выплату компенсации и, возможно, дополнительного возмещения.
  • Отказ от выплаты материального вреда в ситуации, когда не удалось определить виновника происшествия. Оплата начисляется в том случае, если вы документально зафиксировали нанесенный вам урон.
  • Страховщик имеет полное право на вынесение отказа от выплаты в том случае, если машина попала в ДТП по причине ее технической неисправности, но главная особенность здесь заключается в том, что страховщик должен будет доказывать собственную правоту, и поэтому далеко не все компании предпочитают ссылаться на этот пункт.
  • Страховщик не обязан выплачивать повреждения, которые являются следствием эксплуатации автомобиля с различными нарушениями.
  • Страховщик не обязан выплачивать повреждения, если страхователь покинул место ДТП с нарушением действующего законодательства.

По последнему пункту стоит отметить, что покидать место ДТП до приезда сотрудников ГИБДД и проведения всех процедур разрешается только в том случае, если в аварии есть пострадавшие, и вам нужно как можно быстрее доставить их в ближайшее медицинское учреждение. И то в данной ситуации крайне рекомендуется заранее сфотографировать место происшествия и свой автомобиль с разных ракурсов, потому что доказать потом свою правоту будет чрезвычайно сложно.