Застройка в лошице 6 дом 3. Аналогичные построенные объекты

Лошицу городские власти причисляют к самым перспективным «спальникам» Минска. В своем окончательном виде жилой район будет состоять из 10 микрорайонов. Жилой массив увеличат не только невзрачными панельками, но и домами с достойными архитектурными решениями. В начале года один такой объект начали строить в будущем микрорайоне Лошица-6, который будет сформирован в границах улиц Шпилевского, Язепа Дроздовича и Игуменского тракта.

Две панельные типовые 9-этажки пастельной расцветки в рамках Лошицы-6 уже построены МАПИДом и обзавелись адресами — улица Шпилевского, 52, и улица Язепа Дроздовича, 4. Правда, жильцы дома на Шпилевского, 52, все еще не могут получить ключи от квартир — сроки сдачи традиционно переносятся.

Завершат жилой фонд микрорайона две каркасно-блочные высотки, примыкающие к Игуменскому тракту. В центре застройки планируется открыть детский сад. Заказчиком объектов выступает Управление капитального строительства администрации Ленинского района Минска.



Строительство семиэтажного каркасно-блочного дома №4 по генплану началось в 2014 году. Жилая часть будет состоять из 275 квартир. Площадь однокомнатных — от 42,42 до 51,99 кв. м, двухкомнатных — от 53,30 до 72,03 кв. м, трехкомнатных — от 77,76 до 89,82 кв. м. Проект на рендере выглядит оригинально и не похож на существующие в Минске объекты. Каким будет его реализация — покажет время.



Приобрести квартиру предлагается на условиях долевого строительства. Стоимость квадрата — $1550—1700. Под домом предусмотрена двухуровневая гараж-стоянка, а на первых этажах — офисные помещения. Стоимость машино-места удивляет — 399 миллионов рублей (около $38 000). Подобные расценки редко встречаются даже в элитном по минским меркам жилье в центре города. Как объяснили в УКС Ленинского района, при покупке такого небюджетного места в подземном паркинге покупатель получает значительную скидку на квадратный метр — стоимость фиксируется на отметке $1450 независимо от метража квартир.

Застройка микрорайоновЛошица 7 и Лошица 8 в Минске должна начаться в текущем году. Будут ли там учтены новые градостроительные подходы по формированию комфортной среды проживания? Как планируется решить наболевшую проблему автостоянок и разгрузки от машин дворовых территорий? Корреспондент «РСГ» расспросила обо всем этом проектировщиков…

Лошицкий жилой массив должен стать современным районом с плотной застройкой и новым подходом к организации дворовых территорий. При этом важно не повторить прежних ошибок. Ведь не секрет, что, к примеру, застройка той же Каменной Горки до сих пор вызывает нарекания, критические замечания.

Понятно, что столице в XXI веке нужны не обезличенные «каменные джунгли», а грамотно организованная жилая среда, c качественным озеленением, удобными квартирами, востребованными жителями города.

Добавятся 16 домов

Чем же сможет привлечь новоселов микрорайон Лошица 7? Здесь дома будут возводиться по индивидуальным проектам: вырастет пять многоэтажек площадью около 70 тыс. м 2 (заказчик - УКС Ленинского р-на). Общая концепция застройки микрорайона выполнена ПКУП «Минскпроект».

В районе Лошица 8 запланировано строительство домов в индустриальном исполнении из типовых серий ОАО «МАПИД» площадью около 150 тыс. м 2 (заказчик - УКС Мингорисполкома).

Государственное предприятие «Институт «Военпроект» получило положительное заключение государственной экспертизы проекта застройки микрорайона. Готова и документация для строительства первых жилых домов, №№ 1 и 2, по генплану общей площадью квартир около 18 тыс. м 2 .

Что примечательно, параллельно со стартом застройки новых микрорайонов № 7 и № 8 планируется завершить и застройку Лошицы 6 и Лошицы 9. В Лошице 6 осталось возвести один жилой дом площадью около 20 тыс. м 2 (заказчик - УКС Ленинского р-на). В Лошице 9 введут в эксплуатацию еще четыре жилых дома в индустриальном исполнении площадью около 60 тыс. м 2 (заказчик - ОАО «МАПИД»).

Лошица 7: дворы без машин

Данный жилой микрорайон с проектной точки зрения решен с учетом новых веяний в отечественном градостроительстве, как пример очень компактного, размещенного на небольшой площади микрорайона. Технико-экономические показатели говорят сами за себя: площадь застройки - 6.60 га; проектируемый жилищный фонд (тыс. м 2) - 70 000; плотность жилого фонда (м 2 /га) - 7575 (что соответствует максимально допустимой по городу Минску); количество квартир - 930.

Главное, чего удалось добиться, считают сами проектировщики, - это дворы без машин. Транспортное обслуживание выносится за их пределы, будет осуществляться снаружи. Кроме того, входы–выходы в здания - проходные: есть вход с улицы, есть выход в жилой двор. Здесь организованы детские площадки, площадки для отдыха, занятий спортом и так далее.

Все дома индивидуального изготовления. Скорее всего, при строительстве будет применен монолитный каркас. На данный момент «Минскпроектом» запроектирован только один дом, более конкретно о других можно будет говорить позже. На первых этажах предусмотрено размещение небольших объектов торгового и культурно-бытового назначения. В границах данного микрорайона запроектирован детсад. А вот новая школа будет общей для микрорайонов Лошица 7 и Лошица 8 (разместится на территории последней).

Главный архитектор проектов УПЗ ПКУП «Минскпроект» Галина ПЕРЛИНА прокомментировала специально для «РСГ»:

- В процессе создания проекта застройки Лошицы 7, а работа продолжалась довольно долго, больше года, объемно-пространственное решение сохранилось. Произошли некоторые корректировки лишь в части исключения подземных гаражей, то есть замена их на многоуровневые и охраняемые автостоянки. Изначально же планировалось, что в районе Лошицы будут две крупные транспортные развязки. А на сегодняшний день в новом детальном плане они исключены.

Ушли от паркингов к плоскостным автостоянкам

Это обстоятельство позволило проектировщикам найти место для размещения плоскостных автотоянок. Почему они предпочтительнее? Сейчас любой подземный паркинг - это дорого. Как для заказчиков (такие объекты сложно продаются), так и для потенциальных новоселов. Те предпочитают держать машины на плоскостных стоянках, что гораздо дешевле.

Таким образом, и земля, которая прежде резервировалась под строительство транспортной развязки в Лошице 7, проектировщиками предусмотрена под строительство плоскостной охраняемой автостоянки, что позволит, акцентировала Галина Перлина, уйти от создания паркингов под всеми жилыми домами.

- Отказ от подземных паркингов был инициативой заказчика - УКСа Ленинского района , - говорит собеседница. - В связи с этим возникла необходимость корректировки проектного решения. Но не все паркинги были исключены: в частности, под самым большим жилым домом паркинг пока сохранен. Хотя объект как раз проектируется, и, возможно, заказчик также откажется от паркинга.

- В данном случае мы вообще имели дело со сложной градостроительной ситуацией, - отметила Галина Перлина. - Нужно было решить, как расположить новую застройку в пределах 3-го транспортного кольца и Игуменского тракта. Ведь территория как бы «зажата» между двух магистральных улиц. Жилой при этом получается только одна - проектируемая № 5. Пришлось сразу же исходить из того, что как таковых лицевого и дворового фасадов не будет. И требовалось градостроительно решить так, чтобы в результате район был интересен со всех сторон.

В тренде - жилье экономкласса

Задача создать интересный градостроительный ансамбль подвигла проектировщиков в первую очередь отстаивать именно индивидуальное, а не панельное домостроительство. И постараться, чтобы окончательное решение получилось очень цельным, комплексным, акцентировала Галина Перлина.

- Вся Лошица - это, в основном, жилье экономкласса, – отметила собеседница. – Возможно, здесь поселятся и нуждающиеся в улучшении жилищных условий, льготники. Однако перед нами не стояла цель заложить основы района, где бы м 2 были самыми дешевыми или, наоборот, дорогими. По сути, это та застройка, которая доступна будет людям среднего достатка.

Если говорить о соседнем микрорайоне – Лошице 5, то там, не исключено, поселятся и люди, способные купить квартиры с более высокой комфортностью. По словам экспертов, тренд по запросам и пожеланиям у разных заказчиков общий: сегодня во вновь застраиваемых микрорайонах, в том числе в Лошице 7, требуется вводить больше жилья, рассчитанного на привлечение покупателей из разных социальных слоев.

В увязке с соседним микрорайоном

Сейчас проект по Лошице 7, рассказала «РСГ» главный архитектор проектов УПЗ ПКУП «Минскпроект», - на стадии выполнения корректировки ранее выполненной проектной документации. Идет завершение работы над строительным проектом застройки - после реализации его можно приступать к обустройство инженерной инфраструктуры. И, если к тому времени будет готова документация по жилым домам, то можно начать их строить.

Архитектурный же проект, с внесенными изменениями, повторно успешно прошел государственную экспертизу. Словом, есть все основания полагать, что в течение 2018 года будет получено разрешение на строительство данного микрорайона.

- Принципиально увязка Лошицы 7 и Лошицы 8 была решена еще на уровне детального плана , - пояснила Галина Перлина. - Особенно важно в таких случаях взвешенно подойти к размещению объектов социального, образовательного назначения. Поскольку Лошица 7 - небольшой микрорайон, было решено не «сажать» тут школу. Поликлиника в этих двух микрорайонах не предусмотрена, обслуживаться люди будут в учреждениях здравоохранения, расположенных в Лошице 5 и Лошице 9.

Лошица 8: прогрессивные подходы

Главный архитектор проекта - начальник архитектурно-планировочной мастерской Государственного предприятия «Институт «Военпроект» Валерий ГЕРУС ознакомил с проектом:

- Наш институт выиграл по тендеру право на проектирование микрорайона Лошицы 8. Конечно же, в своей работе мы соблюдаем то территориальное зонирование, которое ранее разработал в детальном плане для всего района Лошица институт «Минскпроект». Так, в границах работ нашего объекта предусматривается зона жилой многоквартирной застройки, а вдоль улицы Янки Лучины - коммунально-общественная зона, в том числе для размещения паркингов.

Главное внимание при проектировании уделялось поиску гармоничного объемно-пространственного решения застройки как района, так и главной его магистрали - проектируемого участка 3-го транспортного кольца.

- Что же в целом представляет собой Лошица 8, по нашей версии? Структуру микрорайона формируют четыре полузамкнутые жилые группы, школа - для детей нескольких микрорайонов, детский сад для нужд жителей Лошицы 8.1 и Лошицы 8.2, ранее выданный участок для размещения торгового центра, - конкретизировал Валерий Герус. - Вдоль 3-го кольца, с учетом концепции детального плана, на первых этажах индивидуальных «вставок», которые формируют облик главной магистральной улицы района, планируется разместить небольшие общественные объекты: кафе, магазины шаговой доступности, отделение банка.

Градостроительная ситуация, считает собеседник, во многом уникальна, поскольку на прилегающих территориях размещаются сразу два крупных гипермаркета. Кроме того, есть небольшой универсам на перекрестке. Вместе с ТОЦем они обеспечат необходимый «набор» объектов общественного назначения.

Особенность Лошицы 8 и ее отличие от Лошицы 7 в том, что проектирование первой осуществляется преимущественно на основе типовых секций ОАО «МАПИД», с задействованием серий М111-90, М464-10-У, М464-М.

- Конструктивные особенности этих зданий не позволяют разместить паркинги встроенными в первые этажи. В связи с этим было решено вынести места, необходимые для постоянного хранения автомобилей, в коммунально-общественную зону (построить многоуровневый паркинг). Это дает возможность экономно и эффективно использовать территорию застройки. Места для гостевых парковок предложено разместить вне жилых групп и таким образом, освободить дворовые территории от транспорта (за исключением специального), максимально их благоустроить и создать среду, комфортную для проживания , - подчеркнул Валерий Герус.

- Мы в этой части работы тесно сотрудничали с МАПИДом, и вместе нашли решение по проектированию проходных подъездов , - пояснил собеседник. - Снаружи жилых групп они обеспечивают доступ к проездам и парковкам. Второй выход дает возможность жильцам попасть во двор, не пересекаясь с транспортом. Таким образом, применены прогрессивные для наших реалий подходы в градостроительной практике. Кстати, эти решения были предложены в конкурсном проекте-победителе еще в 2000 году, но возникли проблемы с их реализацией.

Отстояли бульвар

Особое внимание проектировщики, работавшие над Лошицей 8.1 и Лошицей 8.2, уделили озеленению. Все дворы будут зелеными, несмотря на обилие всевозможных инженерных сетей. Плюс - сделан внутренний бульвар. Хотя отстоять его было задачей не из легких, ибо, как выразился Валерий Герус, «находимся в рамках требований заказчиков и нормативной документации в части достижения максимальной эффективности использования территории ». Имеются регламенты, определяющие для различных городских зон требования по интенсивности и плотности застройки, застроенности и озелененности и др.

- Мы постарались, впрочем, найти компромисс между стремлением озеленить микрорайон и вписаться в довольно жесткие требования нормативки , - говорит Валерий Николаевич.

Заложили свои предложения проектировщики «Института «Военпроект» и по формированию взаимоувязанной застройки 3-го кольца. Необходимо, считает Валерий Герус, стремиться к созданию «уравновешенной композиции». Важно, чтобы постепенно вырисовался гармоничный облик важнейшей автомагистрали - 3-го кольца. Она, в данном случае, выступает основным стилеобразующим моментом застройки всего Лошицкого массива.

Особое внимание при застройке Лошицы 8 уделят нуждам и потребностям инвалидов. Со стороны подъездов предусмотрены подъемники - решение не сверхновое, но самое прогрессивное на сегодня, подчеркнули в «Институте «Военпроект».

Инна ГАРМЕЛЬ,
ил. предоставлены ПКУП «Минскпроект» и ГП «Институт «Военпроект»

Жилой дом №3 в мкрн Лошица-6 – современное жилье в столице по доступной цене.

Месторасположение

ЖД №3 в Минске находится на улице Павла Шпилевского в микрорайоне Лошица-6 неподалеку от Лошицкого парка. В окрестностях новостройки хорошая экология, поблизости протекает река Лошица, много места для отдыха, прогулок на свежем воздухе и занятий спортом. Расстояние до центра города не превышает шести километров.

Окружающая инфраструктура

В районе новостройки имеется развитая инфраструктура. Рядом есть средняя школа №51, детский сад №137, продуктовые магазины «Виталюр» и «Крама», гипермаркет «Евроопт», отделения банков «Альфа-банк», «Белинвестбанк» и «Белагропромбанк». В радиусе километра расположены детские сады №3, №8, №354 и №390, общеобразовательные школы №11 и №111, супермаркет «Гиппо», кафе «Дон Кафе Он», банкетный зал «Маленький Версаль», Червенский продуктовый рынок, стоматологическая клиника «Алекстри», а также городская поликлиника для взрослых №35.

Параметры здания

Монолитный каркасный дом состоит из восьми секций, из которых первые шесть – десятиэтажные, а седьмая и восьмая секции имеют семь этажей.

Здание строится из современных материалов, наружные стены сооружаются из газобетонных блоков, фасад облицовывается декоративной штукатуркой. Дом стоит на монолитном фундаменте, имеется техническое подполье и теплый чердак.

В каждом подъезде устанавливается один бесшумный грузопассажирский лифт. Входы оборудуются металлическими дверями с домофонами.

На придомовой территории

В работы по благоустройству входит сооружение:

  • надземного паркинга;
  • детской площадки с качелями и горками;
  • спортивной площадки;
  • хозяйственной площадки;
  • гостевой автопарковки;
  • места для установки мусоросборных контейнеров.

На территории застройщик устанавливает уличные фонари, прокладывает проезды и пешеходные дорожки, высаживает декоративные растения и деревья.

Транспортная инфраструктура

Ближайшая остановка городского наземного транспорта расположена в двухстах метрах на улице Язепа Дроздовича. Рядом пролегают два автобусных маршрута, воспользовавшись которыми можно доехать до центра или до станции метро «Пушкинская». До автобусного и центрального железнодорожного вокзала около шести с половиной километров, ж/д станция «Лошица» находится в восьмистах метрах от ЖД №3.

Реализация жилья

Купить квартиру в доме можно в 1-2-3-комнатной планировке, в том числе однокомнатные площадью 32-52 м 2 , двухкомнатные – от 53 до 67 м 2 и трехкомнатные – от 77 до 99 м 2 . В цену входит черновая отделка:

  • металлическая входная дверь;
  • мощная электрическая сеть для подключения электрических кухонных плит;
  • энергосберегающее остекление окон и дверей балконов.

Узнать отзывы о качестве строительства можно на форумах, посвященных местной недвижимости, и в соцсетях.

Продажа квартир производится по договору долевого строительства, оформление рассрочки и ипотеки возможно на индивидуальных основаниях.

О строительной компании

Застройщиком нового дома является «УКС Ленинского района Минска» – одна из ведущих строительных организаций города. На ее официальном сайте имеются фото квартир, указаны условия их приобретения, а также график работы отдела продаж.