Составные сваи закладная. Особенности применения составных свай. Виды и маркировка

Составные сваи стали неотъемлемой составляющей при обустройстве многих фундаментов. Строительство зданий на сложных грунтах или в густонаселенных городах с большим количеством высотных домов требует обустройства под каждую новую постройку надежного и прочного основания. Высокий уровень прочности обеспечивается путем значительного углубления опор. Так сваи, состоящие из нескольких элементов конструкции, устанавливаются на глубину от 12 до 30 метров.

Что такое составные сваи


Железобетонные опоры квадратного сечения давно и прочно заняли свое место в современном строительстве. Они заслужили репутацию конструкции, способной в значительной степени усилить грунт и используются там, где его большую часть составляет гравий или глина. Составные сваи – это оборудование, особенностью которого является наличие элементов, предназначенных для стыковки. Их использование позволяет внедрить все сооружение в почву на глубину до 30 метров и больше.

Первая часть имеет заостренный конец, что в значительной степени облегчает процедуру внедрения в грунт. В дальнейшем к ней присоединяется вторая часть, и длина сваи увеличивается вдвое. Так, постепенным присоединением составляющих элементов, можно добиться сооружения прочной опоры, погруженной в грунт на достаточную глубину. Еще одна особенность – свободная доставка оборудования на объект. Данные сваи необходимы в тех случаях, когда на строительный объект невозможно доставить элемент нужной длины.

Изготавливают такие сваи в соответствии с ГОСТом. Они могут иметь сечение:

  • 30х30;
  • 35х35;
  • 40Х40.

Выбор той или иной конструкции зависит от глубины, на которой в данной местности залегает твердый грунт. Первая секция должна прочно упираться в такие слои, иначе возводимое здание не получит достаточно надежной опоры. В тех случаях, когда глубина залегания твердого грунта превышает 12 метров, необходимо использование конструкций, состоящих из нескольких секций. Каждая из них оснащена элементом для стыковки самыми разными способами. Это и клеевой способ, и сварной, и болтовый, и штифтовый.

Эффективное погружение в грунт составной железобетонной сваи квадратного сечения обеспечивается наличием заостренного конца на первой ее части.

Когда необходимо применение составных свай

Данные сваи необходимы при возведении построек не только на сложных или слабых грунтах. Усиление требуется и фундаментам высотных зданий, которые в условиях мегаполиса расположены достаточно близко друг к другу. Но существуют и другие варианты, когда применение этих опор становится необходимостью:

  1. Применяют для укрепления фундамента там, где на глубине от 9 до 11 метров, или от 20 до 25 метров, находится пласт слабого грунта или залегают грунтовые воды.
  2. Использование необходимо при сооружении зданий, отличающихся наличием передачи на опору сжимающих вертикальных нагрузок.

Технология изготовления предусматривает наличие на нижнем торце первой детали заостренного конца, а на верхнем – элемента для соединения. Вторая часть оснащена для соединения анкерной деталью. Железобетонные составные сваи изготавливаются из тяжелого бетона М 200. Как того требует технология, заполнителем является щебень, размеры фракции которого не превышают 40 мм.

Продольное армирование составных свай выполняется с помощью арматурных прутов диаметром до 2 сантиметров. Поперечное укрепление конструкции требует использования металлической сетки, толщина прута которой соответствует классу В 1, а шаг ячейки не превышает 5 мм.

По технологии производства для их изготовления железобетонной опоры из нескольких секций, необходимо растянуть специально смонтированными гидравлическими домкратами конструкцию из армирующих стержней. После того, как бетон застывает, домкраты можно убрать. Каркас постепенно сжимается, что приводит к уплотнению бетона. Подобные железобетонные конструкции относятся к числу самых прочных и надежных. Их широко используют для сооружения фундамента в сложных условиях.

Разнообразие составных свай


Различают составные сваи нескольких типов:

  • сплошного сечения в форме квадрата ГОСТ 19804-2012;
  • круглого сечения ГОСТ 19804.6-83;
  • конструкции, представляющие собой оболочки ГОСТ 19804.91.

Технология производства всех этих видов опор соответствует установленным ГОСТом нормам и правилам. Здесь подробно указаны данные маркировки арматурных прутов, обеспечивающих прочность каркаса, сетки для поперечного укрепления конструкции, маркировка и класс используемого бетона.

По маркировке можно понять, какова технология изготовления самой конструкции:

  • С – сплошное квадратное сечение;
  • СП – имеющая полость внутри сваи;
  • СК – пустая внутри круглая свая;
  • СО – конструкция в виде оболочки.

Цифру укажут на длину секции, сечение тела опоры. По маркировке определают и тип соединения.

Погружение в грунт


Процесс внедрения СС в грунт связан с применением гидравлических молотов. Это технология ударной забивки, не нарушающая целостности сварных соединений. Погружение проводится в несколько этапов:

  1. После подъема с помощью спецтехники тело первой части стержня устанавливается вертикально на место, где будет проводиться забивка.
  2. Прежде чем начнет работать забойник, на голову стержня устанавливается наголовник молота, который предотвратит деформацию ствола при проведении работ.
  3. Свая центруется и подтверждается ее вертикальность.
  4. Чтобы начальный путь свая прошла без отклонений, ударная сила молота используется на 25 % от общей мощности.
  5. В полную силу удар проводится после заглубления на 2 метра в грунт.
  6. Когда над поверхностью почвы остается около 50 сантиметров ствола сваи, к ней присоединяется второй элемент конструкции. Посмотрите видео, как монтируются составные сваи.

После того как с помощью дуговой сварки проведена стыковка двух составляющих, место шва необходимо обработать антикоррозийным составом.

При внедрении в грунт на установленную глубину ни в начале работ, ни в дальнейшем, не используют вибропогружатели. Вибрация способствует разрушению сварного соединения, и свая выходит из строя. Наиболее надежным и качественным признано соединение с помощью сварки или болтов. Но в таком случае сваи изготавливают по индивидуальным проектам с учетом технических особенностей.

Строительство больших зданий и сооружений на сложных грунтах требует создания надежного основания. Высокий уровень прочности фундамента обеспечивается путем значительного заглубления железобетонных опор. Иногда длины сваи не хватает, чтобы создать надежный и прочный фундамент. Поэтому составные сваи стали пользоваться повышенным спросом. Железобетонные составные опоры повышают устойчивость зданий, увеличивают несущую способность конструкции, увеличивают срок эксплуатации построек.

Конструкция и размеры составных свай

Составные сваи выполнены из нескольких элементов, которые предназначены для состыковки. Обычно такие железобетонные сваи – это верхняя и нижняя части. Между собой составные забивные сваи могут соединяться различными способами:

  • болтовым;
  • штифтовым;
  • клеевым;
  • при помощи сварки;
  • при помощи стальных накладок, обхватывающих ствол опоры;
  • при помощи установки откидного замка.

Нижняя часть обязательно выполнена с заостренным концом, благодаря которому осуществляется быстрое заглубление. На эту часть наставляется следующая свая, что увеличивает длину опоры. При помощи присоединения последующих секций легко добиться высокопрочной опоры, которая уходит в грунт на значительную глубину. Для соединения свай чаще всего применяются закладные детали.

Изготавливают составные сваи в соответствии с определенными требованиями ГОСТ. Размер сечения изделия может составлять:

  • 30х30 см;
  • 35х35 см;
  • 40х40 см.

Выбор того или иного типа железобетонного изделия зависит от глубины, на которую требуется внедрить опоры здания или сооружения. Длина составной сваи может варьироваться от 8 до 16 метров. Первая секция должна упираться в твердые слои грунта, чтобы строение опиралось на надежный фундамент. В качестве армирования составных свай используются продольные металлические стержни, диаметр которых может составлять 13-20 мм. Армирование в поперечном направлении достигается путем закладки в изделие металлической сетки толщиной 5 мм.

В каких случаях используются

Составные забивные сваи из железобетона особенно необходимы для фундамента, который возводится на сложных и слабых грунтах. Как правило, их применение необходимо, если строительство ведется на глинистой почве, на чересчур влажном грунте и в условиях значительного промерзания почвы.

Главная задача составных свай – создавать сильно заглубленные опоры для строительных конструкций жилого и промышленного назначения. Нельзя, чтобы нижние части составных свай опирались на такие типы грунтов:

  • торфяные;
  • слабые (илистые);
  • сильно сжимаемые (глинистые).

Купить составные сваи требуется тогда, когда не хватает длины цельной сваи, чтобы сделать усиленный свайный фундамент под конструкцией при ограниченном пространстве.

Какими бывают

Составные сваи бывают:

  1. монолитными, выполненными с квадратным или круглым сечением;
  2. полыми внутри, выполненными в виде оболочек.

Все изделия изготавливаются по соответствующим ГОСТам. ФИРМА «ВАШ ДОМ» производит монолитные составные сваи, имеющие квадратное сечение. Их маркировка включает буквы и цифры, указывающие на длину секции в метрах, вид сечения и тип соединения.

Как осуществляется процесс монтажа

Процесс заглубления составных свай осуществляется методом забивки с использованием гидромолотов. Забивка свай при использовании сварного метода соединения включает такие этапы:

  • забивается нижняя часть;
  • привариваются металлические пластины;
  • устанавливается верхняя секция составной сваи;
  • приваривается пластина к этой секции;
  • забивается верхняя часть.

Верхняя часть сваи устанавливается вертикально в то место, куда будет осуществляться забивка. На торец стержня ставится наголовник гидромолота, предотвращающий деформацию опоры при забивке. Первые удары должны быть не сильными. Только после того как свая погружается на 2 метра, выполняются мощные удары молотом. Второй элемент составных свай присоединяется к нижней части, когда она выпирает над почвой на 50см. Такой вариант ударной забивки не нарушает целостность соединений, выполненных сварным способом.

Завод железобетонной продукции ФИРМА «ВАШ ДОМ» предлагает купить составные сваи разного размера по привлекательным ценам. Мы доставляем изделия до объекта заказчика, а также предлагаем услугу по забивке свай.

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

ЗАБИВКА СОСТАВНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ СВАЙ СЕЧЕНИЕМ 350х350 мм

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) - комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда для выполнения технологического процесса и определяющий состав производственных операций с применением наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по определённо заданной технологии. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР) строительными подразделениями. ТТК является составной частью Проектов производства работ (далее по тексту - ППР) и используется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007 .

1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по забивке железобетонных составных свай сечением 350х350 мм.

Определён состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоемкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.

1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:

Типовые чертежи;

Строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);

Заводские инструкции и технические условия (ТУ);

Нормы и расценки на строительно-монтажных работы (ГЭСН-2001 ЕНиР);

Производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

Местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания ТТК - описание решений по организации и технологии производства работ по забивке железобетонных составных свай сечением 350х350 мм с целью обеспечения их высокого качества, а также:

Снижение себестоимости работ;

Сокращение продолжительности строительства;

Обеспечение безопасности выполняемых работ;

Организация ритмичной работы;

Рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

Унификация технологических решений.

1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ по забивке железобетонных составных свай сечением 350х350 мм.

Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.

1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объемов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.

Порядок привязки ТТК к местным условиям:

Рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;

Проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;

Корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;

Пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;

Оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.

1.7. Типовая технологическая карта разработана для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров, бригадиров) и рабочих, выполняющих работы в III температурной зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства работ по забивке железобетонных составных свай сечением 350х350 мм, с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ.

Технологическая карта разработана на следующие объёмы работ:

Объем свай

- V=150,0 м .

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по забивке железобетонных составных свай сечением 350х350 мм.

2.2. Работы по забивке железобетонных составных свай сечением 350х350 мм выполняются механизированным отрядом в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при забивке железобетонных составных свай сечением 350х350 мм, входят следующие технологические операции:

Геодезическая разбивка осей и местоположения забивки свай;

Погружение нижнего составного элемента сваи;

Стыковка нижнего и верхнего элементов сваи;

Погружение составной сваи в грунт на расчётную глубину.

2.4. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: передвижная бензиновая электростанция Honda ET12000 (3-фазная 380/220 В, N=11 кВт, m=150 кг); седельный тягач КамАЗ-54115-15 с бортовым полуприцепом СЗАП-93271 (грузоподъемность Q=25,0 т); сварочный генератор (Honda) EVROPOWER ЕР-200Х2 (однопостовый, бензиновый, Р=200А, Н=230 В, вес m=90 кг); (длина стрелы =18,0 м, вес Р=60,0 т, гидромолот JUNTTAN HHK7A с массой ударной части m=7,0 т, частота ударов от 40 до 100 ударов в минуту, регулируемая высота подъёма от 0,1 до 1,2 м, общая масса молота 10,23 т); автомобильный стреловой кран КС-45717 (грузоподъемность Q=25 т).

Рис.1. Грузовые характеристики автомобильного стрелового крана КС-45717

Рис.2. Седельный тягач КамАЗ-54115-15 + полуприцеп СЗАП-93271

Рис.3. Электростанция Honda ET12000

Рис.4. Генератор EVROPOWER ЕР-200Х2

Рис.5. Сваебойный агрегат JUNTTAN PM 25

2.5. Для забивки свайного поля применяются железобетонные составные сваи С120.35+С130.35 (длина =25 м, масса сваи m=1,47+1,60 т) по ГОСТ 19804-91 ; электроды 4,0 мм Э-42 по ГОСТ 9466-75 .

Рис.6. Железобетонная составная свая

2.6. Работы по забивке железобетонных составных свай сечением 350х350 мм следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:

III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

Состояние строительной площадки, передаваемой Заказчиком, должно соответствовать условиям договора, требованиям раздела 4 Технического регламента о безопасности зданий и сооружений и иных документов, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Строительная площадка считается подготовленной к сваебойным работам, если выполнена расчистка и планировка площадки, устроены въезды и выезды из котлована, оборудовано освещение, площадка обеспечена электроэнергией.

3.4.3. Элементы свай с завода-изготовителя доставляются на приобъектный склад седельным тягачом КамАЗ-54115-15 с полуприцепом СЗАП-93271 .

3.4.4. Разгрузку и складирование элементов свай на приобъектном складе производят в зоне действия монтажного крана с помощью рабочих, входящих в состав бригады монтажников.

Запрещается сбрасывать элементы свай с транспортных средств или волочить их по любой поверхности. Во время погрузки следует применять стропы из мягкого материала. При отсутствии монтажных петель сваи стропят петлей-удавкой в местах, обозначенных на заводе-изготовителе. Канат при этом не должен иметь узлов и перекруток. Для предохранения каната от перегибов и перетирания под ребра свай следует положить стальные подкладки.

При погрузочно-разгрузочных работах, транспортировании и хранении железобетонные сваи необходимо оберегать от механических повреждений.

В зоне работ сваебойного агрегата должно быть необходимое количество свай, уложенных в местах, предусмотренных проектом производства работ. При этом должна быть обеспечена возможность подъема и установки свай на место забивки без перетаскивания их волоком и без дополнительного перемещения сваебойного агрегата.

Рис.8. Складирование элементов свай на строительной площадке

3.4.5. Складируют сваи на открытых, спланированных площадках с покрытием из щебня или песка (h=5…10 см) в штабелях, в горизонтальном положении, с одинаковой ориентацией торцов свай (см. рис.9).

Рис.9. Схема складирования свай в штабель

Между горизонтальными рядами свай (при складировании и транспортировании) должны быть уложены прокладки, расположенные рядом с подъемными петлями, или в случае отсутствия петель в местах, предусмотренных для захвата свай при их транспортировании.

Прокладки между сваями укладываются одна над другой строго по вертикали. Ширина прокладки назначается с учетом прочности древесины на смятие. Толщина прокладки должна обеспечивать наличие зазора от верха монтажной петли не менее 20 мм и быть не менее 25 мм. Высота штабеля свай не должна превышать ширину штабеля более чем в два раза и не должна быть более 2,5 м.

Зоны складирования разделяют сквозными проходами шириной не менее 1,0 м через каждые два штабеля в продольном направлении и через 25 м в поперечном. Для прохода к торцам изделий между штабелями устраивают разрывы, равные 0,7 м.

Необходимый запас конструкций определяют в зависимости от производственной потребности, дальности перевозки и условий поступления конструкций. В промышленном строительстве запас времени между поставкой и монтажом конструкций принимают до двух недель. При определении запаса конструкций учитывают также необходимость резерва на случай непредвиденных задержек в поставках и время, необходимое на комплектование конструкций.

3.4.6. На каждой свае наносится краской ее порядковый номер и длина, а также разметка по длине от острия сваи к голове на той части, которая будет возвышаться над землёй после установки на грунт. Разметку следует выполнять несмываемой краской на видимой при погружении стороне сваи через 0,5 м, от ее нижнего торца, с выделением метровых рисок числами, обозначающими расстояние. Для последующего контроля длины каждой сваи глубина ее погружения в грунт и абсолютная отметка поверхности грунта у сваи должны быть занесены в журнал забивки свай.

3.4.7. Положение разбивочных осей свай фиксируется струнами из стальной проволоки, натягиваемыми по осям на обноске, переносится на дно котлована с помощью отвесов, опускаемых с натянутых струн.

Выполненные разбивочные работы необходимо предъявить представителю технического надзора Заказчика для осмотра и документального оформления путем подписания Акта разбивки свайного поля на местности в соответствии с Приложением 2 , РД 11-02-2006 .

Рис.10. Инвентарная обноска

3.4.8. Для повышения трещиностойкости железобетонные сваи рекомендуется пропитывать составами на основе нефтебитума. Необходимость нанесения защитного покрытия на сваи устанавливается проектной организацией в зависимости от местных условий.

3.4.9. Завершение подготовительных работ фиксируют в Общем журнале работ (Рекомендуемая форма приведена в РД 11-05-2007) и должно быть принято по Акту о выполнении мероприятий по безопасности труда, оформленного согласно Приложению И , СНиП 12-03-2001 .

3.5. Организация работ по забивке свай

3.5.1. Подтягивание и подъем сваи автомобильным стреловым краном КС-45717 на сваебойный агрегат JUNTTAN PM 25 с одновременным заведением ее головной части в гнездо наголовника в нижней части молота.

Подъем свай квадратного сечения на копер следует производить стропом, закрепленным за сваю у фиксирующего штыря или у верхней подъемной петли, если это допускается требованиями рабочих чертежей на сваи конкретного типа, при этом строповка непосредственно за подъемную петлю или штырь запрещается.

Рис.11. Схемы строповки свай

1 - строп 4-ветвевой грузоподъемностью 10 т и длиной стропа 6 м; 2 - монтажная петля; 3 - дизель-молот; 4 - трос на блок стрелы копра; 5 - строп универсальный канатный грузоподъемностью 3,2 т и длиной стропа 4 м

Примечание. Сваи длиной 7 м и более при подъеме на копер стропуются возле специального штыря, выступающего из тела сваи.

При спланированной поверхности строительной площадки допускается перемещение сваи к сваебойному агрегату волоком на расстояние не более 6 м, через нижний отводной блок.

3.5.2. Установка сваи в направляющих в месте забивки.

3.5.3. После установки сваи на точку забивки отклонение острия сваи от проектного положения в плане должно быть не более 1 см. Копровая стрела и свая должны быть приведены в вертикальное положение с соблюдением соосности сваи и молота.

3.5.4. Начало погружения нижнего элемента сваи должно производиться сначала несколькими легкими, одиночными ударами с небольшой высоты падения ударной частью молота, с последующим увеличением силы ударов до максимальной. При этом особенно необходимо следить за правильным положением элемента как в плане, так и по вертикали.

К полной забивке можно переходить только после того, как будет обеспечено погружение элемента в заданной точке и в заданном направлении.

При отклонении положения сваи от вертикали более чем на 1% сваю выправляют подпорками, стяжками и т.п. или извлекают и забивают вновь.

3.5.5. В процессе забивки элементов сваи должно вестись наблюдение за соответствием скорости погружения характеру грунтовых напластований. Быстрое погружение сваи, когда ее острие проходит плотные слои грунта, может свидетельствовать об ее изломе. В этом случае следует прекратить забивку и вызвать представителя проектной организации для принятия соответствующего решения.

3.5.6. Наращивание сваи и соединение элементов между собой производится по мере погружения каждого предыдущего элемента ССН на высоту 0,7-1,0 м от поверхности грунта. Соединение нижней и верхней свай производится посредством электродуговой сварки закладных деталей. Схема выполнения сварного соединения стыка составной сваи приведена на рис.7.

Рис.12. Сварной стык составной сваи

1 - металлические обоймы стыка, забетонированные в верхний и нижний элементы составной сваи (выполнены из уголка); 2 - свая железобетонная квадратного сечения (350x350 мм)

Рис.13. Схема сварного соединения стыка составной железобетонной сваи

1 - погружение нижнего элемента составной сваи (ССН); 2 - установка верхнего элемента составной сваи (ССВ) с совмещением продольных осей элементов; 3 - обваривание закладной детали для соединения оголовков и стыка составных элементов по периметру электродами УОНИ-13/55 (сварной шов должен быть по ГОСТ 5264-89); 4 - установка, фиксирование 4-х закладных пластин размером 150х200х8 мм, Ст.3 и обваривание их по периметру (сварной шов должен быть по ГОСТ 5264-89); 5 - обработка металлических оголовков, закладных пластин и сварных швов антикоррозийной мастикой "МАГИР"

3.5.7. Защитное антикоррозийное покрытие необходимо наносить механизированным способом после завершения операций, связанных со стыковкой элементов свай, до погружения сваи в грунт. Защитное покрытие из антикоррозийной мастики "МАГИР" наносится на внешнюю поверхность металлических оголовков, закладных пластин и сварных швов. В процессе выполнения антикоррозийной защиты необходимо вести исполнительную документацию в соответствии с указаниями СНиП 3.04.03 .

3.5.8. В процессе забивки составных свай особое внимание должно быть уделено техническому состоянию молота, так как для передачи на сваю всей энергии удара продольные оси ударной части молота и элемента свай должны совпадать, т.е. удар должен быть центральным.

3.5.9. В случае, если при забивке составной сваи нижний элемент отклонился от проектного положения, необходимо:

Чтобы ось молота совпала с осью сваи, если позволяет конструкция стрелы в соответствии с наклоном сваи;

Либо передвинуть копер и продолжать забивку сваи в данном положении.

3.5.10. Забивка свай молотами должна производиться с применением наголовников, оснащенных деревянными прокладками, соответствующими поперечному сечению сваи. Зазоры между боковой гранью сваи и стенкой наголовника не должны превышать 1 см с каждой стороны.

3.5.11. Передвижение копровой установки и срезание сваи по заданной отметке. Верх железобетонных свай срубают отбойным молотком, арматуру срезают газовой резкой. Обнажившуюся арматуру затем сваривают с арматурой ростверка.

Рис.14. Последовательность работ при забивке составных свай

ССН - составная свая нижняя; ССВ - составная свая верхняя; РИС.32 - стык свай 1. Забитая нижняя свая (ССН). 2. Соединение нижней и верхней свай на сварке. 3. Окончательное погружение составной сваи

3.5.12. Когда закончена забивка свай, необходимо определить взаимное положение их рядов и расстояния между сваями, а также сделать запись в журнале поэтапной приемки или составить акт с исполнительным чертежом.

3.6. Выполненные работы по забивке свай необходимо предъявить представителю технического надзора Заказчика для осмотра и документального оформления путем подписания Акта освидетельствования ответственных конструкций в соответствии с Приложением 4 , ;

4.2. Контроль качества строительно-монтажных работ осуществляется специалистами с привлечением аккредитованной строительной лаборатории, оснащенной техническими средствами, обеспечивающими необходимую достоверность и полноту контроля, и возлагается на производителя работ или мастера, выполняющего работы по забивке свай.

4.3. Строительный контроль качества работ включает в себя входной контроль проектной рабочей документации и результатов инженерных изысканий, а также качество выполненных предшествующих работ, операционный контроль строительно-монтажных работ, производственных процессов или технологических операций и приемочный контроль выполненных работ с оценкой соответствия.

4.4. Входной контроль

4.4.1. Входной контроль проводится с целью выявления отклонений от требований проекта и соответствующих стандартов. Входной контроль поступающих на объект строительных материалов, конструкций и изделий осуществляется:

Регистрационным методом путём анализа данных, зафиксированных в документах (сертификатах, паспортах, накладных и т.п.);

Внешним визуальным осмотром (по ГОСТ 16504-81);

При необходимости - измерительным методом с применением средств измерения (проверка основных геометрических параметров), в т.ч. лабораторного оборудования;

Контрольными испытаниями в случаях сомнений в правильности характеристик или отсутствии необходимых данных в сертификатах и паспортах заводов-изготовителей.

4.4.2. Входной контроль поступающих материалов осуществляет комиссия, назначенная приказом директора строительной организации. В состав комиссии включают представителя отдела снабжения, линейных ИТР и Производственно-технического отдела. Организация входного контроля закупаемой продукции и материалов проводится в соответствии с инструкциями:

4.4.3. При входном контроле рабочей документации проводится проверка ее комплектности и достаточности в ней технической информации для производства работ.

При входном контроле рабочей документации её проверку производят работники Технического и Производственного отделов строительной организации.

Замечания по Проектно-сметной документации и Организационно-технологической документации оформляются в виде заключения для предъявления через заказчика проектной организации. Принятая документация направляется на строительную площадку с отметкой "К производству работ" и подписью главного инженера.

4.4.4. При входном контроле проектной документации проверяются:

Комплектности проектной и входящей в её состав рабочей документации в объеме, необходимом и достаточном для производства работ;

Наличие согласований и утверждений;

Наличие ссылок на нормативные документы на материалы и изделия;

Наличие требований к фактической точности контролируемых параметров;

Условия определения с необходимой точностью предлагаемых допусков на размеры изделий и конструкций, а также обеспечение выполнения контроля указанных в проектной документации параметров при установке изделий и конструкций в проектное положение, наличие указаний о методах и оборудовании для выполнения необходимых испытаний и измерений со ссылкой на нормативные документы;

Произошла ошибка

Платеж не был завершен из-за технической ошибки, денежные средства с вашего счета
списаны не были. Попробуйте подождать несколько минут и повторить платеж еще раз.

Наша компания довольно долго занимается производством и поставкой составных свай на различные строительные объекты, расположенные в любой точке России.

Сваи составные железобетонные со сварным стыком сечений 30х30, 35х35 и 40х40 см, поставляемые нами по всей территории РФ, соответствуют действующему ГОСТ 19 804-91 и отличаются высоким качеством при всегда конкурентной цене.


10 25 50 100

Наименование Длинна Ширина Высота Вес тн. Срок изготовления Норма загрузки на машину Цена на самовывоз (шт) Цена на МКАД (шт)
С 100.30-ВСв.2 С 100.30-ВСв.6 С 100.35-ВСв.2 С 100.35-ВСв.4 С 100.35-ВСв.5 С 100.35-ВСв.6 С 100.35-НСв.3 С 100.35-НСв.4 С 100.35-НСв.5 С 100.40-ВСв.3 С 100.40-ВСв.5 С 100.40-ВСв.6 С 110.30-ВСв.3 С 110.30-ВСв.6 С 110.35-ВСв.2 С 110.35-ВСв.4 С 110.35-ВСв.5 С 110.35-ВСв.6 С 110.40-ВСв.3 С 110.40-ВСв.4 С 110.40-ВСв.5 С 110.40-ВСв.6 С 120.30-ВСв.3 С 120.30-ВСв.6 С 120.30-НСв.3 С 120.30-НСв.6 С 120.35-ВСв.3 С 120.35-ВСв.4 С 120.35-ВСв.5 С 120.35-ВСв.6 С 120.35-НСв.3 С 120.35-НСв.4 С 120.35-НСв.5 С 120.35-НСв.6 С 120.40-ВСв.4 С 120.40-ВСв.5 С 120.40-ВСв.6 С 120.40-НСв.4 С 120.40-НСв.5 С 120.40-НСв.6 С 130.35-ВСв.4 С 130.35-ВСв.6 С 130.35-НСв.4 С 130.40-ВСв.4 С 130.40-ВСв.5 С 130.40-ВСв.6 С 140.35-ВСв.5 С 140.35-ВСв.6 С 140.35-НСв.5 С 140.35-НСв.6 С 140.40-ВСв.5 С 140.40-ВСв.6 С 140.40-НСв.5 С 140.40-НСв.6 С 150.35-ВСв.6 С 150.35-НСв.6 С 160.35-ВСв.6 С 50.30-ВСв.2 С 50.30-ВСв.6 С 60.30-ВСв.2 С 60.30-ВСв.4 С 60.30-ВСв.6 С 60.35-ВСв.2 С 60.35-ВСв.6 С 60.40-ВСв.2 С 60.40-ВСв.3 С 60.40-ВСв.6 С 70.30-ВСв.2 С 70.30-ВСв.6 С 70.35-ВСв.2 С 70.35-ВСв.4 С 70.35-ВСв.5 С 70.35-ВСв.6 С 70.35-НСв.4 С 70.40-ВСв.2 С 70.40-ВСв.3 С 70.40-ВСв.6 С 80.30-ВСв.2 С 80.30-ВСв.6 С 80.30-НСв.2 С 80.30-НСв.4 С 80.30-НСв.6 С 80.35-ВСв.2 С 80.35-ВСв.3 С 80.35-ВСв.4 С 80.35-ВСв.5 С 80.35-ВСв.6 С 80.35-НСв.2 С 80.35-НСв.4 С 80.35-НСв.6 С 80.40-ВСв.2 С 80.40-ВСв.3 С 80.40-ВСв.6 С 80.40-НСв.2 С 80.40-НСв.6 С 90.30-ВСв.2 С 90.30-ВСв.6 С 90.35-ВСв.2 С 90.35-ВСв.4 С 90.35-ВСв.5 С 90.35-ВСв.6 С 90.40-ВСв.3 С 90.40-ВСв.4 С 90.40-ВСв.5 С 90.40-ВСв.6 С 90.40-НСв.4 ССВ 10-30-1 ССВ 11-30-1 ССВ 12-30-1 ССВ 5-30-1 ССВ 6-30-1 ССВ 7-30-1 ССВ 8-30-1 ССВ 9-30-1 ССН 10-30-1 ССН 11-30-1 ССН 12-30-1 ССН 6-30-1 ССН 7-30-1 ССН 8-30-1 ССН 9-30-1 5000 6000 7000 8000 9000 10000 11000 12000 13000 14000 15000 16000 300 350 380 400 300 320 350 400 1.125 1.35 1.39 1.575 1.59 1.62 1.8 1.81 1.825 1.83 1.84 1.85 2.025 2.03 2.06 2.15 2.2 2.25 2.26 2.29 2.4 2.45 2.475 2.48 2.5 2.7 2.71 2.73 2.75 2.79 2.8 3.075 3.1 3.2 3.25 3.375 3.6 3.675 3.73 3.975 4 4.275 4.33 4.4 4.6 4.65 4.8 4.85 5.2 5.25 5.6 5.65 5-7 дн. 6 8 10 12 14 16 17 18 19 20 21 22 24 25 28 30 34 35 Договорная Договорная
5000 380 320 1.125 5-7 дн. 35 Договорная Договорная Купить
6000 380 320 1.39 5-7 дн. 28 Договорная Договорная Купить
7000 380 320 1.59 5-7 дн. 25 Договорная Договорная Купить
8000 380 320 1.81 5-7 дн. 22 Договорная Договорная Купить
9000 380 320 2.03 5-7 дн. 19 Договорная Договорная Купить
10000 380 320 2.26 5-7 дн. 17 Договорная Договорная Купить
12000 380 320 2.71 5-7 дн. 14 Договорная Договорная Купить
11000 380 320 2.48 5-7 дн. 16 Договорная Договорная Купить
6000 380 320 1.39 5-7 дн. 28 Договорная Договорная Купить
7000 380 320 1.62 5-7 дн. 24 Договорная Договорная Купить

Сваи составные: цена за качество

Железобетонные составные сваи представляют собой армированные строительные детали из тяжелого морозостойкого, водонепроницаемого надежного бетона, которые используются для придания прочности фундаменту сооружения или здания в любом типе грунте с передачей на них вертикальных нагрузок сжимающих.

Двухсекционные сваи составные, цена которых довольно доступна, при установке свайных фундаментов используются в случаях, когда применение их длиной в одну секцию невозможно по грунтовым условиям. В свою очередь они могут использоваться в виде висячих свай, а также в виде стоек. Специалисты не рекомендуют их применение для фундаментов, которые испытывают значительные динамические нагрузки.

Применяют данные сваи составные, как правило, при возведении сооружений в местах с твердыми глинистыми слоями грунтов, требующих пробивки.

Сваи составные железобетонные изготавливаются и испытываются в нашей компании в соответствии с требованиями государственных и европейских стандартов ГОСТ и ТУ, вследствие чего, их технические и эксплуатационные свойства сохраняются на достаточно долгое время.

Купить сваи составные вы можете следующих типов:

  • Сваи переменного сечения;
  • Сваи квадратного сечения;
  • Сваи пирамидальные;
  • Сваи с метальным и не метальным стыком;
  • Сваи поперечного армирования;

Наша компания поставляет заказчикам высококачественную и доступную по ценам продукцию, которая производится из сертифицированных материалов. Производство проходит на современном оборудовании, а также контролируется соблюдения технологии производства. Готовые сваи составные железобетонные подвергаются статическим и динамическим испытаниям, поэтому возможность поставки бракованной продукции очень мала.

Сваи составные, цена которых приемлема, имеет ряд преимуществ, что отличает их от продукции других производителей:

  • точные геометрические габариты;
  • компания изготавливает сваи с дополнительной защитой от агрессивных внушений окружающей среды;
  • изготавливаем сваи с покраской кремнийорганическими (КО) эмалями;
  • сваи изготавливаем из бетона высокой марки (от В35 до В60);
  • забивка составных свай проводится очень быстро и качественно;
  • комплектация поставки накладками металлическими и прокладками для фиксирования стыковочного узла при выполнении строительных работ на площадке;
  • абсолютная прочность при поставке на строительную площадку, благодаря чему, подавать сваи можно сразу в зону работы и проводить забивку составных свай.

Как купить сваи составные нашего производства?

Многие наши клиенты не могут самостоятельно выбрать железобетонные сваи составные: им не хватает определенных знаний, поэтому на помощь готовы прийти наши специалисты, которые помогут выбрать нужные изделия.

Все вопросы по ассортименту сваи составные ГОСТ, ценам, а также и условиям поставки, оплаты вы можете узнать у наших менеджеров. Кроме того, наши опытные сотрудники по любому вопросу дадут высококвалифицированную консультацию по телефону или же при личном обращении с вами. Все контакты и адрес представлены на сайте компании.

Железобетонные забивные сваи находят широкое применение в условиях массовых строительных работ на территориях со слабыми (неустойчивыми) грунтами. Забивные сваи используются при погружении в любые грунты, обеспечивающие сжатие при погружении сваи. Исключение составляют насыпи из крупных камней (бута) и грунты вечномерзлые. В случае использования таких свай в химически агрессивных грунтах или с агрессивными грунтовыми водами, используют сваи со специальной антикоррозионной обработкой или специальными марками бетона и арматурной стали.

Составные сваи короче 7 м допускается производить без штыря фиксации подъемного стропа. При этом строповку разрешается выполнять возле верхней монтажной (подъемной) петли.

Изготавливают составные сваи по требованиям ГОСТ 19804-91, рабочим чертежам завода-производителя или чертежам строительных серий.

Производят составные железобетонные забивные сваи по тем же технологическим процессам, что и несоставные. Различие состоит в конструкции сваи, составная состоит из двух частей – верхней (маркируется ССВ – «свая составная верхняя») и нижней – (соответственно – ССН – «свая составная нижняя»). Нижняя забивная свая имеет острый наконечник повышенной прочности, верхняя такого наконечника не имеет. Соединяются сваи после забивки нижней сваи до уровня грунта и установке на ее торце верхней сваи. Для соединения на торцах при изготовлении свай устанавливают закладные стальные элементы. На нижнюю сваю наваривают «коробочку» из металла, имеющего толщину 8 – 10 мм, внутрь которой вставляют верхний отрезок составной сваи и его тоже приваривают к «коробочке». Потом процесс забивки (или вибрационного погружения) продолжают.

Составная свая может быть с ненапрягаемой и с напрягаемой арматурой.

Маркировка составных свай включает обозначение верхней сваи – ССВ и нижней – ССН. Остальные характеристики те же, что и у обычной забивной сваи.


В соответствии с действующими стандартами длина железобетонной сваи с поперечными размерами 300х300 мм не превышает 12 метров. Это ограничение связано с тем, что слишком длинные сваи будут чересчур хрупкими и при забивке или разгрузке могут легко повредиться. Максимальные габариты сваебойной установки также ограничиваются, иначе она не сможет в полной мере выполнять свои функции. Если для создания проектной несущей способности длины одной секции недостаточно, применяются так называемые составные сваи.

Что такое составные конструкции?

Принцип забивки составных конструкций заключается в том, что на одну погруженную на максимальную глубину сваю, накладывается ещё одна. Таким образом, общая свая может иметь длину, в несколько раз превышающую габариты однородной конструкции.

Чтобы не допустить деформации в процессе забивки, было придумано специальное сварное соединение. Оно состоит из нескольких торцевых пластин и закладных деталей, которые в процессе соединения свай тщательно привариваются друг к другу.

Забивка свай

Погружение составных свай требует дополнительного времени на соединение секций. Сварка одного соединения занимает 15-20 минут. При этом используется мощное оборудование, способное приварить к закладным деталям стальные пластины толщиной не менее 8 мм.


Отдельного внимания заслуживает надёжность сварных соединений. Некоторые специалисты для её улучшения даже проводят предварительную антикоррозийную обработку. Правда, она неспособна полностью решить эту проблему – во время погружения сваи покрытия многократно повреждаются, утрачивая свои защитные свойства. Кроме того, необходимость в прочных соединениях присутствует только на этапе забивки сваи. По прошествии 2-3 лет, когда грунт стабилизируется, конструкция будет испытывать только вертикальную нагрузку, то есть верхняя секция будет давить на ближнюю сверху вниз, не стремясь съехать в сторону.

Цены на забивку составных свай в «БурСтройАльянс»

Наша компания предлагает выгодные условия по приобретению и забивке составных свай. Все необходимые материалы будут привезены в течение трёх суток с момента заказа. Работники приступят к строительным работам сразу после доставки всех необходимых расходников и оборудования. Мы всегда выдерживаем сроки выполнения заказа и готовы предложить срочные работы, если в этом возникнет необходимость. Звоните, пишите – мы с удовольствием ответим на интересующие вопросы и предложим удобные формы сотрудничества.