Проект производства работ на монтаж ворот образец. Проект производства работ - как это выглядит. Технологическая карта на ремонт балок перекрытия

Проект производства работ (ППР) – очень значимый документ в . Качественно подготовленный ППР является неоспоримым преимуществом при выборе подрядчика и помогает избежать впоследствии очень многих проблем. О том, как грамотно подготовить проект, мы сейчас расскажем.

Процесс разработки ППР

Что такое проект производства работ?

В наших статьях мы уже неоднократно знакомили вас с самыми различными техническими терминами, понятиями, определениями, которые играют значимую роль в сфере . Также, мы не раз подчеркивали, что правильно организованное (соответствующее СНиПам) должно иметь грамотно составленную строительно- .

  • движения (сокращенно ПОД);
  • строительства (сокращенно );
  • производства работ (сокращенно ППР).

Сейчас мы обсудим, что из себя представляет проект производства работ и какую роль он играет в процессе возведения зданий.

Проект производства работ (ППР) представляет собой документацию организационного, технического и технологического характера, которая содержит как комплекс мероприятий и решений по и промышленной безопасности, так и условия выполнения строительных работ в действующих факторах опасного производственного процесса строительства, а также опасных производственных объектов.

Сведения, которые несет в себе проект производства работ (ППР), способствуют обеспечению:

  • безопасности сотрудников при проведении строительно-монтажных работ (СМР);
  • правильной организации непосредственно строительства самого объекта;
  • повышения качества выполняемых строительных работ.

Строительные работы в рамках ППР

Кроме того, содержание настоящего документа определяет перечень технологических правил и требований к охране и . А также экологической безопасности.

На основе проекта производства работ (ППР) осуществляется организация строительных работ. Определяются объёмы необходимых материалов, оборудования и ресурсов, ставятся сроки выполнения работ, делается проработка возможных рисков.

На заметку! Разработка проекта производства работ в обязательном порядке осуществляется с учетом требований и промышленной безопасности.

Состав и содержание проекта производства работ (ППР)

Хотелось бы отметить, что состав и содержание проекта производства работ (ППР) в обязательном порядке соответствуют СНиП 12-01-2004 «Организация строительства». Соответственно, алгоритм по разработке проекта производства работ (ППР) включает такие документы, как:

  • графики производства работ или календарный план производства работ;
  • технологические карты на конкретные виды работ (например, на укладку бетонной смеси и т.д.);
  • строительный генеральный план (стройгенплан);
  • графики обеспечения и поступления на объект строительных материалов, изделий и оборудования;
  • перечни технологического инвентаря и монтажной оснастки;
  • графики движения работников по объекту;
  • оптимальные решения по производству геодезических работ;
  • инструкции по технике безопасности;
  • пояснительная записка.

Хотелось бы подчеркнуть, что пояснительная записка формируется на основании следующих данных:

  1. Обоснованные решения по производству разных видов работ, в том числе, выполняемых в зимнее время.
  2. Расчеты временных инженерных сетей и коммуникаций.
  3. Комплекс мероприятий, обеспечивающий полную сохранность материалов, изделий и конструкций, а также оборудования на строительной площадке.
  4. Перечень мобильных сооружений с расчетом необходимой потребности и оптимальных условий, обосновывающих их расположения на территории строительной площадки.
  5. Комплекс мероприятий, обеспечивающий охрану и защиту существующих сооружений от повреждений, а также комплекс природоохранных мероприятий.

Пример проекта производства работ

Основные четыре базовые позиции проекта производства работ (ППР)

В зависимости от конкретных условий, процесс создания проекта производства работ (ППР) может изменяться и иметь самые разные варианты, но базовыми, однозначно, остаются 4 документа:

Первый документ: календарный план производства работ

Безусловно, ключевым и основополагающим документом в строительстве является календарный план производства работ. Грамотное и профессиональное планирование в значительной мере обеспечивает успешную реализацию всего проекта в целом.

Если кратко, можно констатировать, что календарный план определяет собой модель строительного производства, где чётко и прозрачно показана эффективная последовательность, установлены очередность и сроки выполнения комплекса строительных работ на данном объекте.

Ни для кого не секрет, что при несоблюдении сроков выполнения комплекса строительных работ, строительство объекта плавно переходит в стадию долгостоя. А нарушение последовательности технологического процесса приводит к самым печальным последствиям.

Второй документ: строительный генеральный план

Следующим по своему значению документом, входящим в проект производства работ (ППР), является строительный генеральный план или кратко стройгенплан.

Качественно подготовленный стройгенплан позволяет снизить организационные издержки и материальные затраты по организации строительной площадки. А также позволяет создавать безопасные условия труда для строителей. При разработке стройгенплана специалистами принимаются во внимание самые разные методы и способы организации строительной площадки. В дальнейшем это позволяет анализировать и выбирать наиболее рациональные и эффективные.

На заметку! По своей сути, стройгенплан представляет собой проект строительной площадки, который показывает оптимальное размещение строящихся объектов, сборных подъемных конструкций и строительныхприспособлений и других строительных объектов подсобного хозяйства.

К объектам подсобного хозяйства можно отнести складские помещения для строительных материалов, оборудования и установок, административно-бытовые комплексы (АБК). А также санитарно-гигиенические помещения, культурные постройки и так далее.

Все эти постройки предназначены для максимально необходимого использования в процессе строительства фирмами или компаниями строительной индустрии, либо энергетического снабжения. Но нередко возникают ситуации, когда подобные хозяйственные здания отсутствуют или их мощности недостаточны для бесперебойной работы всего строящегося объекта.

В этом случае формируются временные здания и сооружения.
Положение о составе разделов ППР

Третий документ: технологические карты

Не менее важными являются технологические карты. Их содержание представлено разработками оптимальных способов и методов, обосновывающих последовательность выполнения конкретного вида работ. Кроме того, они содержат расчёты калькуляций трудовых затрат, определяют необходимые ресурсы и их потребность, а также подробно прописывают организацию труда.

Технологические карты представлены как графическими, так и текстовыми документами. Они могут быть трех видов:

  • типовые карты без привязки к конкретным объектам;
  • типовые карты с привязкой к типовым объектам;
  • индивидуальные карты с привязкой к соответствующему проекту.

Четвертый документ: пояснительная записка

И последним немаловажным элементом проекта производства работ (ППР) является пояснительная записка, в которой:

  • дается комплекс мероприятий по охране труда (ОТ) и технике безопасности (ТБ);
  • определяются условия и категория сложности строительства объекта;
  • обосновано наличие и размещение складских помещений, а также временных зданий и сооружений;
  • приводятся расчеты технико-экономических показателей и обоснований (ТЭО) строительства объекта.

Образцы проектов производства работ (ППР) в строительстве можно найти на веб-сайтах строительной тематики.
Образец пояснительной записки к ППР

Документы, определяющие проектные решения по охране труда и промышленной безопасности

Когда разрабатывается проект производства работ, базовыми или основополагающими документами являются:

  • «Правила устройства и грузоподъемных кранов» – ПБ 10-382-00 ;
  • «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования» – СНиП 12-03-2001 ;
  • «Правила безопасности при строительстве подземных сооружений» – ПБ 03-428-02 ;
  • «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство» – СНиП 12-04-2002 ;
  • «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» – ППБ 01-93 .

Данные нормативы являются определяющими в процессе принятия проектных решения по охране труда и промышленной безопасности.

Виды строительного генерального плана

Строительный генеральный план (стройгенплан) может быть создан как для отдельного сооружения (объектный стройгенплан), так и для всей общей территории (общеплощадочный стройгенплан).

Объектный строительный генеральный план

Данный план чаще всего проектируется к каждому из строящихся объектов с помощью оформленных проектных решений на конкретные стадии работ, то есть:

  • подготовительного периода;
  • нулевого цикла;
  • стадии строительства надземной части объекта и так далее.

Объектный стройгенплан, как правило, разрабатывается на основании детального расчета грузоподъемного транспорта и оборудования, а также их обоснованного и оптимального расположения. Одним словом, объектный стройгенплан выполняется в соответствии со СНиП 3.01.01-85, а его графическая составляющая состоит из такого же комплекса мероприятий, что и для общеплощадочного стройгенплана.

На заметку! Масштабность объектного стройгенплана обозначается в пропорциях 1:500, 1:100 или 1:200.


Капитальный ремонт , чертежи к ППР

Общеплощадочный строительный генеральный план

В свою очередь, общеплощадочный стройгенплан разрабатывается на всю территорию строительной площадки с размещением на ней всех построек и предметов.

Кроме того, данный вид стройгенплана включает не только графическую составляющую. Но и пояснительную записку, в которой аргументировано представлены все принятые решения или описан комплекс мероприятий строящегося объекта.

  • планировка строительной площадки;
  • план эксплуатации временных зданий и сооружений, а также постоянных сооружений;
  • условные обозначения;
  • элементы плана;
  • технико-экономические обоснования (ТЭО) и характеристики;
  • примечания.

На заметку! Масштабность общеплощадочного стройгенплана обозначается в пропорциях 1:1000, 1:2000 или 1:3000.


Проектирование транспортной инфраструктуры

Ситуационный строительный генеральный план

Разрабатывается для строительства крупных промышленных зданий. Например, таких как водохозяйственные объекты. В этом случае он определяет не только место размещения . Но и те здания и предприятия стройиндустрии, которые уже существуют.

Одним словом, обозначает условия и комплекс мероприятий, характеризующих строительно-хозяйственные требования района, в котором осуществляется строительство. Это могут быть:

  • заводы, осуществляющие поставку строительных материалов (железобетонные конструкции или , металлические конструкции или оборудование и так далее);
  • карьеры, в которых осуществляется добыча песка, щебня и гравия;
  • водные, железнодорожные и автомобильные пути сообщения, а также линии электропередач и так далее.

А вот для систем орошения и осушения, ситуационный строительный генеральный план дополнительно обозначает:

  • границы и площади осушаемых и орошаемых территорий;
  • территории эксплуатационных и строительных участков;
  • грани отвода воды и затопления территорий;
  • очередность ввода каждого узла;
  • мосты, обводные каналы и так далее.

Градостроительный кодекс РФ

Проект производства работ: разработка и согласование

Все проекты производства работ, будь то строительство новых сооружений, или модернизация (расширение) какого-либо другого объекта, в обязательном порядке разрабатываются генеральной подрядной строительно-монтажной компанией или организацией.

В случае, если проект производства работ (ППР) заказан генеральной подрядной или субподрядной строительно-монтажной организацией, их разработкой занимается проектно-технологический институт или же проектно-конструкторские организации.

Подчеркиваем, в некоторых случаях при проведении крупных объемов работ, важным является тот факт, что проекты производства работ (ППР) составляются не только на объект в целом. Но и на конкретный или определенный вид работ. К примеру, на земляные работы или на укладку бетона, на монтаж сборных конструкций или на кровельные работы и так далее.

Хотелось бы отметить, что раньше такие документы назывались проектами организации работ, то есть сокращенно ПОР. Однако в действующих нормах СНиП 12-01-2004 (взамен СНиП 3.01.01-85) данные документы именуются также проектами производства работ (ППР). С оговоркой, которая подчеркивает, что это проекты производства конкретных работ.

При проведении общестроительных, специальных или монтажных работ, проекты производства работ (ППР) разрабатываются уже непосредственно компаниями, которые имеют на это все полномочия.

Проект производства работ (ППР) строящегося объекта утверждается руководством генподрядной компании или организации. В случае, если проект производства работ (ППР) разрабатывается на конкретные виды работ, после детального обсуждения, он должен согласовываться руководством субподрядной строительной компании, а учреждаться генподрядной компанией.

При выполнении работ по реконструкции строительного объекта или увеличения строительства, проект производства работ (ППР), в первую очередь, должен согласовываться с руководством организации-заказчика.

На заметку! Корректирование проекта производства работ (ППР) во время осуществления работ не допускается без предварительного согласования с определенными организациями.

Документы, необходимые для разработки проекта производства работ

Проект производства работ (ППР) на строительство, расширение, либо на техническое перевооружение зданий и сооружений разрабатывается генеральным подрядчиком. Или проектными организациями, имеющие лицензию на осуществление такого вида деятельности, в соответствии со следующими документами и исходными данными:

  • задание на разработку проекта производства работ, которое выдается заказчиком (строительной организацией) с обоснованием необходимости разработки его на здание или сооружение в целом, либо на его части или виды работ и с указанием сроков разработки;
  • (ПОС);
  • требуемая рабочая документация;
  • очерёдность и условия поставки строительных материалов, конструкций, готовых изделий, материалов и оборудования, применение требуемых строительных машин и транспортных средств, уровень обеспечения рабочими кадрами строителей по основным профессиям. А в некоторых случаях – условия и выполнения работ вахтовым методом;
  • материалы и результаты технического обследования действующих предприятий, зданий и сооружений при их реконструкции. А также основные требования к выполнению строительных, монтажных и специальных строительных работ в условиях действующего производства;
  • наличие и состояние механизированной базы в организации;
  • особые условия строительства, связанные с потенциально действующими опасными производственными факторами и с вновь возникающими новыми зонами.

Календарный план-график в составе ППР

Заключение

На сегодняшний день, строительные работы характеризуются очень высокой степенью сложности. А порой, и тяжестью исполнения. Отсюда возникает необходимость точной проработки всех технических и технологических решений. Именно поэтому проект производства работ в строительстве получает статус основного и наиболее значимого документа в системе организационно-технологической подготовки.

Также отметим, что, зачастую, отсутствие ППР служит тревожным знаком для Заказчика. Можно долго теряться в догадках, почему не получено разрешение на начало работ. Или почему предпочтение отдано другому подрядчику, который, возможно, уступает в технике исполнения, однако грамотно презентовал проект работ на бумаге.

Одно неоспоримо: качественно подготовленный проект производства работ является неоспоримым преимуществом в процессе конкурентной борьбы на строительном рынке. И помогает избежать очень многих проблем непосредственно на объекте. Поэтому подготовка ППР заслуживает самого серьезного отношения.

Здесь Вы можете ознакомиться с примерами проектов производства работ

ППРк (Проект производства работ кранами)

Рассматривается установка и безопасная эксплуатация трех башенных кранов при строительстве серии монолитных жилых домов. В связи со стесненными условиями краны работают с ограничением зоны обслуживания.

Стационарные башенные краны марок Jaso J110N и Jaso J140N возводят конструкции 19-этажного здания с отметки 0.000 до отм. +63.000. Краны монтируется на фундаментные опоры с отметкой плиты -2.200, с анкерным креплением башни.

Максимально поднимаемый груз кранами на вылете 2.5-15м составляет 5 т, на вылете 15-40м - 2.5 т.

Башенные краны используется на всех этапах строительства подземной и надземной части здания, а именно:

  • для разгрузки с автотранспорта и складирования материалов и изделий по мере поступления их на строительную площадку
  • для подачи пачек арматуры, армосеток и опалубки, а также для подачи бетона в бадьях при возведении монолитных конструкций
  • для подачи на монтажный горизонт мелкоштучных материалов и строительного раствора
  • для подачи и снятия со здания строительной оснаст5и, оборудования, расходных материалов и пр.

Объем проекта: Поянительная записка А4 - 35 листов, чертежи А1 - 5 листов

Данный пример ППР на раскопку котлована под защитой шпунтового ограждения. Раскопка производится в 3 этапа.

  • Этап 1. Работы на отметке 135.50÷134.60 выполняются экскаватором Hitachi ZX 200 с ёмкостью ковша 0,8 м3 (максимальный радиус копания - 9,75м, максимальный глубина копания - 6.49 м) оборудованным ковшом «обратная лопата» с погрузкой грунта в автосамосвалы. С отставанием в 4 метра от работы экскаватора Hitachi ZX 200 выполняется монтаж обвязочного пояса (1 двутавр N45 Б2). Монтаж ведется автокраном по отдельно разработанному ППР.
  • Этап 2. Работы на отметке 132.50 выполняются экскаватором Hitachi ZX 200. На этом уровне производится разработка котлована до проектной глубины 127.84÷127,84 м, путем разработки и перемещения грунта в автосамосвал. С отставанием в 4 метра от работы экскаватора ZX 200 выполняется распорная конструкция, состоящая из обвязочного пояса (2 двутавра N45 Б2), распоров из труб 426х10мм в осях 1÷10 и подкосов, а также из труб 630х12мм в осях 11÷16. Монтаж ведется автокраном по отдельно разработанному ППР.
  • Этап 3. Раскопку откосов выполняются путем разработки и перемещения грунта экскаватором Bobcat S330 в зону работы грейфера Hitachi ZX 225. Грейфер выдает разработанный грунт на поверхность и грузит его в автосамосвал. Из котлован экскаватор Bobcat S330 выдается по окончании работ автокраном по отдельно разработанному ППР.

На последнем этапе производится выемка грунта бермы под установленными укосинами шпунтового ограждения котлована с использованием миниэкскаватора.

Объем проекта: Поянительная записка А4 - 28 листов, чертежи А1 - 5 листов

Проект производства работ по устройству водопровода методом бурошнековой проходки

Прокладка водопровода в футляре, сооружаемом закрытым методом бурошнековой проходки. Рассматривается также раскопка рабочего котлована прямоугольной формы и приемной круглой шахты.

Работы по прокладке труб бурошнековой проходкой осуществляются в несколько этапов:

  • 1-й этап. Продавливание пилотного става, состоящего из штанг и пилотной головки, на длину интервала от стартовой до приемного котлована. Точное направление трассы обеспечивается системой контроля положения пилотной головки, информация о положении которой изображается на экране монитора, подвешенного в стартовой шахте.
  • 2-й этап. Продавливание обсадных стальных труб и расширителя, смонтированного в стартовом котловане на последней штанге пилотного става в пределах длины всего интервала между котлованами. Продавливание рабочих труб из стартового котлована с одновременным извлечением выдавливаемых обсадных стальных труб в приемном котловане. Ведется задавливание обсадных труб с буровой головкой в головной части колонны труб, служащей для разработки грунта в забое, транспортировка грунта от забоя до бадьи в стартовом котловане производится шнековым конвейером.
  • 3-й этап. Продавливание рабочих труб диаметром, меньшим или равным диаметру обсадных труб, с одновременным продавливанием обсадных труб и звеньев шнекового конвейера в приемный котлован и их разборкой. При диаметре рабочих труб меньше диаметра обсадных строительный зазор (пространство), образовавшийся между рабочим трубопроводом и внутренней поверхностью выработки, подлежит заполнению тампонажным раствором.

Объем проекта: Поянительная записка А4 - 25 листов, чертежи А1 - 4 листа

ППР на устройство шпунтового ограждения и буронабивных свай

Пример ППР на устройство шпунтового ограждения котлована в охранной зоне ЛЭП (лини электропередач). Выполнение буронабивных свай: забуривание скважины шнеками, монтаж армокаркаса сваи буровой установкой, заполнение сваи бетонной смесью методом снизу-вверх.

Бурение буронабивных свай Ø620 мм производится буровой установкой на базе «Hitachi»

Бурение каждой скважины должно начинаться после инструментальной проверки отметок спланированной поверхности земли и положения осей контура на площадке.

Бетонирование свай производится путем подачи бетонной смеси в скважину через полые шнеки.

По мере подачи бетона в скважину производится подъем и демонтаж секций шнеков, при чем уровень бетона в скважине должен быть выше низа шнека не менее чем на 1 м. Расстояние между забоем скважины и нижним торцом шнека при начале бетонирования не должно превышать 30 см.

Объем проекта: Поянительная записка А4 - 20 листов, чертежи А1 - 6 листов

Проект производства работ на установку лесов

Пример ППР на установку лесов по фасаду строящегося здания

Леса стоечные приставные хомутовые представляют собой пространственную каркасно-ярусную систему, смонтированную из трубчатых элементов: стоек, поперечин, продольных и диагональных связей, которые соединяются между собой при помощи узловых соединений - хомутов.

Крепление лесов к стене производится при помощи анкеров, закладываемых в пробиваемые в стенах отверстия диаметром 14 мм.

Леса должны быть прикреплены к стене строящегося здания. Крепление осуществляется не менее чем через один ярус для крепления стоек, через два пролета для верхнего яруса и одного крепления на каждые 50 кв.м проекции поверхности лесов на фасад здания.

Объем проекта: Поянительная записка А4 - 38 листов, чертежи А1 - 4 листа

На основании чего Вы обязаны иметь ППР ? Список нормативных документов.

Общие данные (начало)

Проект производства работ разработан на полный объём работ по демонтажу кран-балок и подкрановых балок на отм. 14.40м в осях «А»-«В» х «2»-«14» объекта: «Здание торгово-развлекательного комплекса (завершение строительства незавершенного строительством объекта) по ул. в г.Кирове».

Исходными данными для разработки ППР явились:

Задание заказчика на разработку проекта;

Технический отчет по результатам технического обследования основных строительных конструкций здания

Проектно-сметная документация;

СТО НОСТРОЙ 2.33.52-2011 «Организация строительной площадки. Новое строительство»;

СНиП 12-01-2004 «Организация строительного производства»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012г №390 «Правила противопожарного режима в РФ»

N123 ФЗ РФ Технический регламент о требованиях пожарной безопасности.

СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям»

ПУЭ-вып 7 «Правила устройства электроустановок»;

СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве»;

СНиП12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве»;

ПБ 10-382-00. «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов»

СНиП П-12-77 «Защита от шума»;

СП 2.2.3.1383-03 «Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ»;

Перечень конструкций подлежащих демонтажу

На проектируемом объекта в осях «А»-«В» х «2»-«14» на отметке 14,400 подлежат демонтажу три кран-балки общим весом 5,58т и четыре «нитки» подкрановых балок, общей протяженностью 528,0 м и весом 26,506т.

Указания к производству работ

Разборку конструкций должна выполнять специализированная строительная организация имеющая лицензию на выполнение такого рода работ.

Разборку конструкций выполнять в последовательности, обратной ее возведению.

Все работы по разборке конструкций осуществлять с помощью двух трхножничных подъемных столов грузоподъемностью по 5.0т и пневмоколёсного крана марки КС-4361 грузоподъёмностью 16т с длиной стрелы 10м.

Разборка подвесных кран-балок грузоподъемностью 2т До начала производства работ по демонтажу кран-балок необходимо выполнить:

б) по ходу устройства проема, демонтировать подкрановые балки на отметке 14.400 по оси «Б» в осях «7»-«9» Демонтаж кран-балок вести в следующей технологической последовательности:

Устанавливаются два трехножничных подъемных стола ЗСП 5Б грузоподъемностью 5т, служащих как средством подмащивания, и как домкраты для опускания балок;

Демонтируются опорные узлы;

Общие данные (окончание)

С помощью трехножничных подъемных столов 3СП 5Б грузоподъемностью 5т, кран-балки опускаются до отметки +8.55, до начала опускания, на нижние пояса железобетонных ферм устанавливаются две ручные рычажные лебедки грузоподъемностью 1.5т;

С помощью двух ручных рычажныхлебедок грузоподъемностью 1.5т кран- балка приподнимается, выводятся подъемные столы, после чего кран-балка устанавливается на две тележки;

С помощью электрической лебедки и двух транспортных тележек кран -балка подтаскивается в рабочую зону пневмоколесного крана К-161.

Кран-балки стропятся и с помощью краном опускаются вниз, в кузов автомобиля.

Демонтаж кран-балок и их горизонтальная транспортировка выполняется звеном монтажников из шести человек (см. стройгенплан и график производства работ)

Разборка металлических подкрановых балок

До начала производства работ по демонтажу металлических подкрановых балок необходимо выполнить:

а) выполнить устройство проема в перекрытии на отметке +7,200 в осях «А/2»-«Б/2» х «7»-«8/1»(ранее проектируемого);

б) по ходу устройства проема, демонтировать подкрановые балки на отметке 14.400 по оси «Б» в осях «7»-«9».

в) демонтировать кран-балки на отм. 14.400 в осях «А/2»-«Б/2» х «7»-«8/1».

Демонтаж подкрановых балок вести в следующей технологической последовательности:

В каждом из 12-и метровых пролетов устанавливаются два трехножничных подъемных стола 3СП 5Б грузоподъемностью 5т, служащих как средством подмащивания, и как домкраты для опускания балок;

С помощью «Болгарки», автогена или ручной дуговой сварки срезаются опорные узлы;

С помощью трехножничных подъемных столов 3СП 5Б грузоподъемностью 5т опускаются до отметки +8.55, до начала опускания, на нижние пояса железобетонных ферм устанавливаются две ручные рычажные лебедки грузоподъемностью 1.5т;

С помощью двух ручных рычажныхлебедок грузоподъемностью 1.5т подкрановая балка приподнимается,выводятся подъемные столы, после чего балка устанавливается на две тележки;

С помощью электрической лебедки и двух транспортных тележек подкрановая балка подтаскивается в рабочую зону пневмоколесного крана К-161.

Подкрановые балки стропятся и с помощью краном опускаются вниз, в кузов автомобиля.

Демонтаж подкрановых балок и их горизонтальная транспортировка выполняется звеном монтажников из шести человек (см. стройгенплан и график производства работ)

Указания по безопасным методам ведения работ

Принятая организационно-технологическая схема разборки полностью обеспечивает безопасные условия труда работающих на стройплощадке, за счет:

  1. Выбора механизмовигрузозахватных приспособлений.
  2. Ограничения зон переноса грузов краном.
  3. Выбора безопасных методов ведения работ.
  4. Выбора средств подмащивания.

Кроме того:

В соответствии с действующим законодательством обязанности по обеспечению безопасных условий охраны труда на стройплощадке возлагаются на работодателя, при этом следует:

  1. При производстве строительно-монтажных работ должны соблюдаться требования СНиП 12-04-2002 и СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве».
  2. Разборка конструкций производится под непосредственным руководством инженерно -технического работника, назначенного приказом по организации.
  3. Рабочие допускаются к работе после инструктажа на рабочем месте по безопасности труда с учётом особенностей разборки здания данной конструкции.
  4. Все работающие на стройке должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты.
  5. При подъеме демонтируемых элементов конструкций должно быть обеспечено вертикальное положение грузовых канатов, с этой целью используются универсальные траверсы. Не допускается вытягивание краном защемлённых стропов и канатов, подъёма не полностью освобождённых отсвязей конструкций, оттягивание их во время подъёма, перемещения и опускания.
  6. Запрещается перегружать перекрытия разбираемыми элементами.
  7. Предусмотрено ограждение опасныхзон ограждениемсигнальноготипавысотой 1.2м по ГОСТ 23407-78, что обеспечивает закрытие доступа посторонних лиц впределыопасныхзон.
  8. Предусмотрено освещение зоны производства работ прожекторами типа ПЗС-35, установленных на конструкциях существующего здания, из расчёта освещенности 2 лк. - ПБ 10-382-00. «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов»
  9. Эксплуатация грузоподъемных машин производится согласно «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов»
  10. Электробезопасность на стройплощадке обеспечить в соответствии с требованиями ПУЭ вып.7 «Правила устройства электроустановок» и ГОСТ 12.1.013-78 «Строительство. Электробезопасность».
  11. С целью уменьшения шума, как на стройплощадке, так и за ее пределами. ППР рекомендует применять электро и пневмо инструмент с низкими шумовыми характеристиками.
  12. Санитарно-бытовые помещения должны быть оборудованы в соответствии с гигиеническими требованиями к устройству и оборудованию помещений для рабочих строительно-монтажных организаций, утвержденных Минздравом, и должны отвечать противопожарным нормам.
  13. На объекте строительства должны быть обязательно аптечки с медикаментами, носилки, набор фиксирующих шин и другие средства для оказания первой медицинской помощи.
  14. На всех участках работ, где это требуется по условиям работы, у оборудования, машин и механизмов, на автомобильных дорогах и других опасных местах, вывесить хорошо видимые в тёмное время суток, освещенные предупредительные и указательные надписи и знаки безопасности, плакаты и инструкции по технике безопасности.

Перечень проектных решений и мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в период строительства

При организации строительной площадки и ведении строительно-монтажных работ строго руководствоваться Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012г №390 «Правила противопожарного режима в РФ». «Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности N 123 ФЗ РФ», СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требованиякобъемно-планировочнымиконструктивнымрешениям» и данными указаниями.

  1. Проектом предусмотрен подъезд, как к строящимся, временным так и существующим зданиям и сооружениям. Подъезд к строящемуся зданию соответствует п.8.3 «в» СП 4.13130.2013.
  2. У въезда на стройплощадку предусмотрена установка щита с планом пожарной защиты с нанесенными строящимися и вспомогательными зданиями и сооружениями, въездами, подъездами, местоположением водоисточников, средств пожаротушения и связи.
  3. К началу строительства стройка должна быть обеспечена противопожарным водоснабжением (существующие пожгидранты) и пожинвентарем.

Описание решений по вывозу и утилизации отходов

Перед утилизацией различных элементов, материалов и отходов их необходимо отсортировать и решить вопрос по их применению.

Металлические элементы: Подкрановые балки - использовать при строительстве временных зданий и сооружений, для малоэтажного строительства и сельскохозяйственного строительства. Маломерный металлопрокат сдается на предприятия «Вторчермет».

Металлический прокат от разборки подкрановых балок, вывозятся транспортом подрядчика на специально выделенные участки.

Указания к Стройгенплану

Стройгенплан разработан на период демонтажа кран-балок и подкрановых балок на отм. 14.400 в осях "А"-"В" х "2"-"14", объекта: " Здание торгово-развлекатель- ного комплекса (завершение строительства не завершонного строительством объекта) по ул. в г. Кирове"

На строительном генеральном плане отражено:

Демонтаж кран-балок и подкрановых балок осуществлять с помошью двух трехножничных подъемных столов марки ЗСП5Б грузоподъемностью 5т с рабочим ходом высоты подъема 1,35-7,2м и рабочей площадкой размером 1200x4200мм. Погрузку кран-балок и подкрановых балок с отм. 7.200 в кузов автомобиля производить с помощью пневмоколесного крана КС-4361, грузоподъемностью 16т и длиной стрелы 10м. Подборка крана выполнена исходя из габаритов и конструкции здания, технической характеристики крана и условий транспортировки крана.

Ограждение опасных зон предусмотрен но сигнального типа по (ГОСТ 23407-78) высотой 1.2 м;

Подъездные, временные дороги внутри здания запроектированы по существующему бетонному покрытию;

Временные тротуары приняты дощатые шириной 600мм толщиной 40мм;

Временное электроснабжение запроектировано от существующей ВРУ. Временную электропроводку на стройплощадке выполнять электрокабелем или изолированным проводом подвешенным на высоте 2.5м-над рабочими местами, 3.5м-над проходами, бм-над проездами.Ящики с электрорубильниками оборудовать кожухами и повесить в запирающиеся ящики.Бытовые помещения подключить ЛЭП с применением приборов УЗО;

Нанесены границы опасных зон здания и крана: здания- с учетом отметок разбираемых конструкций; крана- с учетом ограничения переноса грузов краном как по горизантали так и по вертикали;

Предусмотрено освещение рабочих мест и проездов прожекторами типа ПЗС-35

При производстве работ по организации стройплощадки руководствоваться требованиями СНиП12.01-2004 "Организация строительного производства",СНиП 12-03-2001 часть 1 "Безопасность труда в строительстве",- Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012г №390 «Правила противопожарного режима в РФ».- N123 ФЗ РФ Технический регламент о требованиях пожарной безопасности. СП 4.13130.2013 " Свод правил. Системы противопожарной защиты" и "Расчётных нормативов для составления проектов организации строительства".

Потребность в машинах, механизмах, оборудовании, приспособлениях и инструменте

N п\п

Наименование

техническая

характер-ка

марка

кол-во

Пневмоколесный кран

Q=16 t ;L ct =10

КС-4361

Строп 4-х ветвевой

L=5 m

4CK-8,0

L=1.2 m

СКП 1-4,0

Строп двухпетлевой (универсальный)

L=2.0 m

СКП 1-4,0

Универсальная траверса

Q=10.0 t

ЦНИИОМТП Р.Ч. 067 000

Лебедка электрическая с запасом троса 130м

P=0.63 t

Каждое правильно организованное строительство должно иметь грамотно составленную строительную документацию, которая, как правило, включает в себя разработку таких документов, как проект организации движения (сокращенно ПОД), проект организации строительства (сокращенно ПОС) и проект производства работ (сокращенно ППР). Все данные документы способны обеспечить безопасность сотрудников при проведении строительно-монтажных работ, обеспечить правильную организацию непосредственно строительства самого объекта, а также повысить и качество выполняемых строительных работ.

На сегодняшний день в связи с тем, что строительные работы стали отличаться наиболее высокой степенью тяжести возникла необходимость в создании и более ответственной проработке технологических и технических решений, которые используются при производстве работ. Именно поэтому основным и наиболее значимым документом в системе организационно-технологической подготовки становится документ ППР в строительстве - скачать бесплатно, который можно в конце данной статьи.

Данный документ содержит перечень технологических правил, требования к охране и безопасности труда и экологической безопасности в том числе. На основе проекта производства работ осуществляется организация строительных работ, определяются необходимые материалы и ресурсы, определяются сроки выполнения работ и прорабатываются возможные риски.

Кем разрабатываются ППР?

Проекты производства работ на строительство новых сооружений или же на реконструкцию или расширение какого-либо объекта разрабатываются генеральными подрядными строительно-монтажными предприятиями. В случае, если ППРы заказаны генеральной подрядной или субподрядной строительно-монтажной организацией, то они могут разрабатываться проектно-технологическими институтами или же проектно-конструкторскими организациями.

Следует также отметить, что иногда при проведении больших объемов работ ППРы составляются не на объект в целом, а на какой-либо определенный вид работ, к примеру, на монтаж сборных конструкций, на земляные работы, на кровельные работы и т.д. Раньше такие документы имели название проектов организации работ (сокращенно ПОР), но в действующих нормах СНиП 12-01-2004 взамен СНиП 3.01.01-85, они именуются также ППР с оговоркой, что это проекты производства конкретных работ. При проведении же таких определенных видов работ, связанных с проведением общестроительных, специальных или монтажных работ ППРы разрабатываются компаниями, которые этим непосредственно занимаются.

Состав ППР

  • Календарный план производства работ;
  • Технологические карты;
  • Cтроительный генеральный план;
  • Графики поступления на объект строительных материалов, изделий и оборудования;
  • Перечни технологического инвентаря и монтажной оснастки;
  • Графики движения работников по объекту;
  • Решения по производству геодезических работ;
  • Решения по технике безопасности;
  • Пояснительная записка, которая должна содержать:
    • обоснование решений по осуществлению тех или иных видов работ, в том числе выполняемых в зимнее время;
    • расчеты сетей временных инженерных коммуникаций;
    • мероприятия, которые бы обеспечивали сохранность материалов, изделий и конструкций, а также оборудования на строительной площадке;
    • перечень мобильных сооружений с расчетом потребности и обоснованием условий их нахождения на участках строительной площадки;
    • мероприятия по защите данных сооружений от повреждений, а также природоохранные мероприятия.

Но стоить отметить, что основными в ППР все же остаются всего 4 документа: стройгенплан, календарный план производства работ, пояснительная записка и техническая карта. Рассмотрим их более подробно.

Ключевым документом ППР в строительстве является, безусловно, календарный план производства работ. От грамотности его разработки в большей мере зависит успех реализации всего проекта. Если говорить коротко, то календарный план представляет собой модель строительного производства, в котором ясно и точно установлены последовательность и сроки выполнения строительных работ на объекте.

Вторым по значимости документом ППР остается строительный генеральный план (или сокращенно стройгенплан). От качества его подготовки зависит в первую очередь снижение издержек по организации строительной площадки, которое в то же время позволяет создать безопасные условия труда для работников. Разрабатывая стройгенплан, специалисты принимают во внимание различные способы организации строительной площадки, из которых впоследствии выбирается наиболее рациональный.

Следующим не менее важным документом ППР является технологическая карта, в которой определяются наиболее оптимальные способы и последовательность выполнения того или иного вида работ. Кроме того, здесь же осуществляется калькуляция трудовых затрат, определяются необходимые ресурсы и описывается организация труда. Технологические карты, как правило, включают графические и текстовые документы, в число которых могут входить и схемы рабочих мест, где указаны фронта работ и границы участков, на которые делится объект. В принципе же технологические карты могут быть трех видов:

  • типовыми без привязки к конкретным объектам;
  • типовыми с привязкой к типовым объектам;
  • индивидуальными с привязкой к конкретному проекту

И последним важным элементом ППР можно назвать пояснительную записку, в которой, как уже было сказано выше, указываются всевозможные мероприятия по охране труда, определяется условия и сложность строительства, обосновываются наличие складских помещений и временных сооружений и т.д. Кроме того, в пояснительной записке приводятся технико-экономические показатели строительства.

Скачать ППР на строительство Вы сможете .

Данный пример разработанного ППР представлен у нас на сайте как образец. В таком виде документ наши Заказчики получают после разработки до оплаты. Его состав может измениться кардинально исходя из полноты предоставленных исходных данных (проект организации строительства, стройгенплан, рабочий проект и др.).

Почему мы показываем вам образец разработанного проекта производства работ. Так для того, чтобы показать, что мы не разрабатываем студенческие технологические карты, которые состоят из листов формата А1, А0, а то и 2А0 и больше размеров, которые не то что читать не удобно, так они и не соответствуют требованиям к оформлению такой документации. Если взять СПДС и , то можно увидеть требования к оформлению, которым соответствует наш образец.

ППР лежит в основе еще двух проектов: демонтажных работ (ПОД) и самого строительства (ПОС). При оформлении проекта производства берут монтаж конкретных сегментов зданий, строительство или ремонт определенных объектов. Для технически сложных процессов составляют технологическую карту, которая содержит более подробную информацию и технологию производства работ.

Готовый образец проекта производства работ вы можете скачать абсолютно бесплатно по ссылке. Разбирая его содержание можно отметить следующие особенности.

Образец готового ППР в строительстве

Готовый пример проекта производства работ (ППР) составлен на капитальный ремонт отдельных конструкций транспортного тоннеля «Маяковский». В документе вся необходимая информация для указанного объекта. В нем описаны подготовительные, транспортные и строительно-монтажные работы. Готовый ППР состоит из 15 основных разделов.

  1. Общие данные.
  2. Обозначения и сокращения.
  3. Организация и технология выполнения работ.
  4. Организация труда.
  5. Способы энергообеспечения, тепло- и водоснабжения.
  6. Контроль качества работ.
  7. Мероприятия, которые обеспечивают безопасность строительства.
  8. Потребность в материально-технических ресурсах.
  9. График порядка и продолжительности проведения работ.
  10. График, отражающий движение машин на площадке.
  11. График, показывающий движение трудовых ресурсов.
  12. Чертеж строительной площадки.
  13. Схема организации дорожного движения на 1-3 этапах. Представлена в виде трех разделов.

Общие данные

Образец проекта производства представлен на сайте. Здесь же при необходимости вы можете бесплатно скачать журнал сварочных работ . В процессе составления ППР, кроме чертежей, оформляют пояснительную записку. В начале описывают общие данные: название объекта, для которого разработан ППР, а также наименования основных организаций:

  • заказчика,
  • проектировщика,
  • подрядчика,
  • разработчика проекта производства.

Поскольку одна из целей составления ППР – это отражение соответствия всех работ нормам, в начале перечисляются документы, использованные при разработке. В этом много плюсов, поскольку при возникновении вопросов можно уточнить информацию, открыв приказы, СП, ГОСТы или МДС (методические рекомендации в строительстве).

Следующим пунктом после общих данных идут обозначения и сокращения, что тоже облегчает пользование самим проектом производства. Если в отношении аббревиатуры или какого-либо термина возникли вопросы, достаточно вернуться в начало документа, где уточнить значение или расшифровку.

Организация и технология выполнения работ

Это самый большой раздел проекта. Согласно МДС, любой ППР должен отражать несколько видов работ на объекте.

  • Подготовительные. В образце представлены основные требования к подготовке, которая касается:
    • мероприятий по организации строительного процесса;
    • информационного обеспечения строительного процесса;
    • требований по содержанию мест проведения работ;
    • ограждения строительной площадки;
    • создания временных объектов на участке.
  • Погрузочно-разгрузочные или транспортные. Касаются доставки материалов к месту работ, их способов монтажа и складирования. Здесь часто используют ППРк. Это тоже проект производства работ, но уже кранами.
  • Основные. Эти работы являются целью разработки всего ППР.
  • Заключительные. Касаются уборки мусора, очистки от пыли, демонтажа временных конструкций. Это все мероприятия по восстановлению внешнего вида территории ремонта и оформлению необходимых актов приемки.

Погрузочно-разгрузочные работы

Осуществление подготовительных работ очень важно, поскольку они помогают подготовить площадки к размещению на них механизмов, такелажа, инвентаря, приспособлений и инструментов. Они необходимы для погрузки и разгрузки. Эти процессы и описаны в данной части ППР, которая состоит из следующих разделов:

  • общих требований;
  • описания границ опасной зоны;
  • списка грузозахватных приспособлений;
  • ручных погрузочно-разгрузочных работ;
  • складирования материалов.

Плюс готового проекта производства работ, разработанного по правилам МДС, в том, что в каждом из перечисленных разделов описаны рекомендации по выполнению строительного процесса. Документ помогает:

  • правильно установить кран;
  • определить и огородить его опасную зону;
  • выбрать подходящие грузозахватные устройства;
  • соблюсти все правила ручного перемещения грузов;
  • рационально складировать на площадке материалы.

Основные работы в составе ППР

Самый большой раздел в образце ППР представлен основными работами. Здесь также указывают требования к выполнению каждого этапа строительства. Если брать рассматриваемый пример, то основные работы в нем – это ремонт отдельных конструкций тоннеля «Маяковский».

Согласно МДС, проект производства необходим для оптимизации всего строительного процесса. По этой причине при составлении документа было принято решении о том, чтобы разделить капитальный ремонт на три этапа. Все они идут не поточно, а последовательно. В рамках рассматриваемого образца такое разделение позволило добиться непрерывного движения транспорта по внешнему и внутреннему кругу Садового кольца. Так, образец ППР описывает такие этапы:

  1. Закрывают крайнюю левую полосу внутреннего и внешнего кругов Садового кольца.
  2. Закрывают среднюю полосу внутреннего и внешнего кругов Садового кольца.
  3. Закрывают крайнюю правую полосу внутреннего и внешнего Садового кольца.

Список основных работ

Вне зависимости от вида ППР каждая из основных работ в этом документе должна быть полностью описана. В образце рассмотрено осуществление ремонта отдельных частей тоннеля. В список основных работ в готовом ППР вошли:

  • демонтаж облицовки стен;
  • восстановление гидроизоляционного слоя;
  • ремонт балок и монолитного перекрытия;
  • наращивание парапета;
  • демонтаж дорожного полотна;
  • демонтаж существующей дренажной системы;
  • монтаж новой дренажной системы.

Проект производства помогает в выполнении перечисленных процессов. К каждому из них приведены рекомендации и правила. Кроме них можно использовать технологическую карту. Она содержит более подробную информацию о ремонте балок перекрытия, который входит в состав ППР, разработанного для транспортного тоннеля «Маяковский».

Технологическая карта на ремонт балок перекрытия

ППР неразрывно связан с технологическими картами (ТК). Так и в примере проекта производства работ на ремонт транспортного тоннеля. Дополнительно к нему разработана ТК на ремонт балок перекрытия. Она состоит из четырех основных разделов.

  1. Область применения. Здесь приведены общие данные о ТК и список использованных документов.
  2. Организация и технология выполнения работ. Это самый важный раздел, поскольку цель составления ТК – качественное выполнение определенного процесса. Раздел включает подготовительные и основные работы. К последним относятся:
    • антикоррозийная защита;
    • восстановления защитного слоя балок;
    • окрашивание балок высокоэластичной краской;
    • инъектирование швов между балками перекрытия.
  3. Список требований по качеству. В этом пункте приведены схемы входного и операционного контроля.
  4. Охрана труда. Как и ППР, разработка ТК не обходится без указаний по поводу предотвращения опасных ситуаций на строительной площадке.

Остальные разделы ППР

После описания заключительных работ в образце ППР описываются более общие данные, а также решения отдельных вопросов относительно ремонта транспортного тоннеля. Вся информация оформлена в виде еще пяти разделов.

  1. Организация труда. Описана ее форма (бригадная), продолжительность и количество смен, а также другие способы обеспечения безопасности всех процессов и самих работников на месте строительства.
  2. Решения по энергообеспечению, водо- и теплоснабжению. Эти работы необходимы, чтобы у рабочих и служащих во время работы были вода и электроэнергия.
  3. Контроль качества выполнения работ. Здесь описаны структура службы, которая проводит проверки. Дополнительно указаны общие требования и схемы, по которым осуществляется контроль.
  4. Мероприятия, обеспечивающие безопасность процессов на строительной площадке. Кроме общих требований, приведены рекомендации для предотвращения опасных ситуаций на стройке. Подробно описаны экологическая и пожарная безопасность.

Графики и схемы

Согласно МДС 12.81-2007, в образец ППР были включены расчеты по определению количества основных машин и механизмов, а также графики:

  • распределения работ по времени (календарный план);
  • непосредственно описание производство ремонтных работ;
  • движения трудовых ресурсов, машин и механизмов.

Они необходимы, чтобы установить последовательность и сроки работ в зависимости от объемов и технологий. По графикам определяют время поставки конструкций и материалов, количество рабочих на стройке и их занятость. На схеме самой площадки указывают расположение всех временных транспортных путей, инженерных сетей, сооружений и складов.

Последнее, что вошло в готовый ППР на ремонт транспортного тоннеля, – это графические схемы, отражающие организацию дорожного движения на всех трех этапах, описанных в разделе «Основные работы». По ним удалось обеспечить беспрепятственный и безопасный проезд общественного и автомобильного транспорта на период ремонта.