Кто сдает нвос за год. Экология, кто платит и сдает отчетность за платежи в росприроднадзор за нвос. Представляются такие документы

Новая форма "Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду" официально утверждена документом Приказ Минприроды России от 11.10.2018 N 509.

Подробнее о применении формы:

  • Об отражении в учете и отчетности переплаты по экологическим платежам

    1 марта года, следующего за отчетным периодом. Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду подается в Росприроднадзор не... позднее 10 марта года, следующего за отчетным... ; заявление о возврате излишне уплаченных сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду; акт сверки расчетов сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду. Обратите...

  • Учет платы за НВОС при УСНО

    Вопросам о таких платежах. По степени вреда объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, разделены на четыре... № 7-ФЗ) Порядок представления отчетности Декларация представляется не позднее 10 марта... категории, от исчисления и внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду возможно лишь после присвоения объекту... негативное воздействие на окружающую среду (соответственно, не включается в государственный реестр и не подается заявка о...

  • Плата за НВОС - 2017

    И взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее - плата за НВОС), утверждена новая форма декларации и порядок... были утверждены новая форма декларации о Плате за НВОС (далее - Декларация) (приложение № 2 к... территориального органа Росприроднадзора о получении с указанием даты на бумажном носителе... . Информацию о платежной базе представляют за отчетный период в составе Декларации (п... об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, используют формулу, указанную...

  • Обзор изменений законодательства за сентябрь 2016 г.

    ... №913 Определены ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду. Ставки установлены за 1 тонну загрязняющих веществ... внимание, в частности, на следующие моменты: декларация об отсутствии между участником... налоговой декларации. Суд сделал вывод о праве налогового органа сопоставить данные декларации... декларации по налогу на прибыль ФНС разработана новая форма декларации. Проект приказа размещен на... декларации по транспортному налогу На сайте regulation.gov.ru размещена форма сообщения о...

  • Обзор писем Министерства Финансов РФ за февраль 2018 года

    Налогоплательщиком налоговой декларации, в которой отражена соответствующая корректировка. Налог на добавленную стоимость... соблюдении указанной организацией, получившей документ о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность... уплачиваются неналоговые платежи - плата за негативное воздействие на окружающую среду, плата за пользование водным объектом, платежи за использование лесов, платежи...

  • Обзор писем министерства финансов РФ за июнь 2018

    11 "Регистрационный номер таможенной декларации" счета-фактуры возможно поставить... то, что обязательство по уплате платы за негативное воздействие на окружающую среду возникает у субъектов малого и... государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического... в качестве обстоятельства, свидетельствующего о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды... реестр недвижимости записи о правах этой организации на земельный участок. Письмо...

  • Обзор писем Министерства Финансов РФ за август 2016 года

    Денежных средств за непредставление налоговых деклараций по налогу на прибыль организаций за I квартал... о служебной командировке. Сумма налога на добавленную стоимость по расходам на проезд и наем... с начислением процентов за пользование указанными денежными средствами, о чем и было... /46432 Материальные расходы в виде платы за негативное воздействие на окружающую среду (квартальных авансовых платежей) признаются для... , должна уведомить налоговый орган о переходе на данный специальный налоговый режим в...

  • Обзор изменений законодательства за июнь 2016 г.

    В действующей форме налоговой декларации по налогу на прибыль не предусмотрены строки... 2 к листу 02 декларации с указанием периода, за который осуществлена корректировка... . Также предлагается представлять с декларацией пояснительную записку... ежеквартальные авансовые платежи за негативное воздействие на окружающую среду вносятся без подачи отчетности. Декларации о плате за загрязнение окружающей среды должны будут...

  • О представлении декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду

    Марта 2018 года необходимо подать декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Декларация предоставляется в форме электронного документа... ;Декларация по плате за НВОС" размещена подробная инструкция по формированию и отправке декларации о плате... ;. Подать декларацию о плате на бумажном носителе возможно в следующих случаях: годовой размер платы за предыдущий... "Интернет". При подаче декларации о плате на бумажном носителе в обязательном порядке...

  • Порядок представления в Росприроднадзор декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду

    Утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы" Декларация представляется не позднее... вносить плату, ошибок и неточностей; декларации в случае если объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, объекты... несколько объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. В приложении приводится форма декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, а также порядок...

  • Об утверждении формы декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду

    ... "Минприроды России утвердило форму декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду" Не позднее 10 марта... , оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Декларация о плате представляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. Декларация о плате может...

  • О порядке внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду

    Года лицам, обязанным вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, необходимо подать декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Декларация представляется в форме электронного... /small, в разделе "Декларация по плате за НВОС" размещена подробная инструкция... по формированию и отправке декларации в... подать декларацию на бумажном носителе возможно в следующих случаях: годовой размер платы за предыдущий...

  • Об исчислении и внесении платы за негативное воздействие на окружающую среду

    06-01-32/6777 "О плате за негативное воздействие на окружающую среду" Федеральным законом от 10 ... , обязанные вносить плату, представляют декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Порядок и форма представления указанной декларации на настоящий момент... без подачи какой-либо отчетности. Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду все плательщики должны будут представить...

  • О порядке действий плательщиков в случае переплаты за негативное воздействие на окружающую среду

    Возврата излишне уплаченных денежных средств за негативное воздействие на окружающую среду (далее - НВОС) действующим законодательством не... по плате за НВОС. Данная сверка будет проводиться в рамках рассмотрения Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 ... исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду" контроль за исчислением платы осуществляется администратором платы в течение...

  • Об учете платы за негативное воздействие на окружающую среду для целей налога на прибыль

    Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон) плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его... одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год. Следовательно, ... в уполномоченный орган соответствующего расчета (декларации) по итогам таких периодов. ... применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и... препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в...

Расчет платы за загрязнение окружающей среды 2018–2019 годов - процедура, обязательная для лиц, осуществляющих такие платежи. Как рассчитать сумму к уплате? Как вычислить базу по загрязняющим веществам, определить ставку, коэффициент и вычеты? Какой формуляр применяется для отчетности в 2019 году, куда его сдавать и в какие сроки? Рассмотрим ответы на эти и другие вопросы в материале далее.

Расчет платы за загрязнение окружающей среды: основные принципы и нормативное регулирование

Расчет платы за загрязнение окружающей среды регулируется законом «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ, неоднократно обновлявшимся. Плата за нанесение вреда экологии должна перечисляться в бюджет (ст. 16.4 закона № 7-ФЗ):

  • субъектами малого и среднего бизнеса — единовременно в сумме за отчетный год до 1 марта года, следующего за соответствующим отчетным;
  • остальными плательщиками — по итогам 1, 2 и 3 кварталов до 20 числа следующих за ними месяцев в виде авансовых платежей в сумме, равной 25% от величины суммарного платежа за предыдущий год, а также по итогам 4 квартала — до 1 марта следующего за отчетным года в сумме, составляющей разницу между исчисленными в целом за отчетный год и авансовыми платежами.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Эти платежи взимаются не в соответствии с правилами НК РФ, поэтому на них не распространяется правило о переносе срока для ситуации, когда последний день оплаты попадает на выходной.

О том, какие значения КБК могут присутствовать в платежных документах и от чего они зависят, читайте в материале «КБК на негативное воздействие на окружающую среду» .

Порядок расчета платежей за вред экологии закреплен в положениях ст. 16.3 закона № 7-ФЗ, других корреспондирующих с ней статьях указанного нормативно-правового акта (НПА), а также подзаконных актах.

В соответствии с п. 1 ст. 16.3 закона № 7-ФЗ исчислять платежи за нанесение вреда экологии российские фирмы и ИП обязаны самостоятельно, используя:

  • данные, отражающие размер платежной базы по тому или иному загрязняющему химвеществу (либо отходу);
  • ставки, определенные для платы за загрязнение окружающей среды;
  • коэффициенты, устанавливаемые законодательно.

Вычислив плату за нанесение вреда экологии по каждому из загрязняющих веществ либо отходов (с применением ставок и коэффициентов), фирма должна суммировать полученные цифры и получить таким образом окончательный размер рассматриваемого платежа, подлежащий перечислению в бюджет РФ.

Плата за вред окружающей среде и экологический сбор: кто их платит

Платеж за нанесение вреда экологии следует отличать от экологического сбора, исчисление и уплата которого регламентируется ст. 24.5 закона «Об отходах производства» от 24.06.1998 № 89-ФЗ. Дело в том, что платеж за вред экологии, установленный в 2002 году, довольно часто неофициально именовался как раз-таки экологическим сбором. Однако, как только ст. 24.5 закона № 89-ФЗ была введена в действие (в декабре 2014 года), подобное отождествление стало некорректным.

Экологический сбор обязаны уплачивать только производители и импортеры изделий и упаковки для них, которые должны быть утилизированы после утраты ими потребительских свойств.

В то же время платеж за нанесение вреда экологии регламентируется совершенно другим НПА (законом № 7-ФЗ) и установлен для иных плательщиков (тех, которые производят выбросы и сбросы в окружающую среду различных загрязняющих веществ и мусора, а также размещают отходы производства).

Таким образом, экологический сбор:

  • платится за утилизируемые товары и упаковку (выпущенные плательщиком или импортированные);
  • регулируется положениями закона № 89-ФЗ;
  • как правовая категория существует в РФ с декабря 2014 года.

А сбор, представляющий собой плату за причинение вреда окружающей среде:

  • платится за выбросы и сбросы вредных химических веществ и мусора, а также размещение отходов;
  • регулируется положениями закона № 7-ФЗ (а в части размещения отходов — некоторыми положениями закона № 89-ФЗ);
  • как правовая категория существует с 2002 года (отметим, что схожий по правовой форме сбор — в виде платы за загрязнение окружающей среды, размещение отходов и иное вредное воздействие, взимался до отмены в 2002 году закона РСФСР «Об охране окружающей среды» от 19.12.1991 № 2060-1).

Действующий в 2018-2019 годах порядок расчетов платы за причинение вреда окружающей среде содержит постановление Правительства РФ от 03.03.2017 № 255.

Подробнее о периоде, на который этот документ распространяет свое действие, читайте в статье «Утверждены Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду» .

Как вычислить платежную базу по загрязняющим веществам и отходам

В соответствии с п. 1 ст. 16.2 закона № 7-ФЗ платежная база по веществам и отходам соответствует их объему (либо массе), попавшему в окружающую среду в рамках отчетного периода. Величина базы определяется плательщиком в порядке экологического контроля (п. 2 ст. 16.2 закона № 7-ФЗ). Видами загрязнений, которые подпадают под плату, являются (ст. 16 закона № 7-ФЗ):

  • выбросы от стационарных источников;
  • сбросы в водные объекты;
  • хранение и захоронение отходов.

При исчислении рассматриваемой базы учитываются (п. 4 ст. 16.2 закона № 7-ФЗ):

  • нормативы допустимых загрязнений;
  • нормативы временно разрешенных загрязнений, а также выбросов и сбросов, которые их превышают (в том числе по аварийным причинам);
  • лимиты на размещение загрязнений и их превышение.

В соответствии с нормами постановления № 255:

  • нормативы и лимиты выбросов должны исчисляться отдельно по каждому производственному объекту, с которого осуществляются выбросы (данные нормативы можно узнать, обратившись в Росприроднадзор);
  • предприятие должно самостоятельно (либо с привлечением экспертов) рассчитать фактические объемы выбросов и соотнести их с нормативами;
  • сумма платы может снижаться за счет:
    • вычетов, представляющих собой сумму затрат на снижение загрязняющего воздействия на окружающую среду;
    • применения к ставкам платы стимулирующих коэффициентов.

Сбор вычисляется посредством сложения:

  • произведения показателей нормативов и установленной ставки для них;
  • произведения показателей выбросов сверх нормативов и установленной ставки для них.

В некоторых случаях в расчет берутся также временные нормативы — лимиты. Произведение показателей их фактической величины, ее превышения и соответствующих ставок добавляется к сумме по обычным нормативам.

Если плательщик занимается размещением отходов и относится к разряду крупного бизнеса, то для получения нормативов он должен предоставить в Росприроднадзор проект размещения отходов (п. 4 ст. 18 закона № 89-ФЗ, методические указания, утвержденные приказом Минприроды России от 05.08.2014 № 349). Малым и средним бизнесам, размещающим отходы, разрабатывать соответствующие проекты необязательно — им достаточно отчитываться перед ведомством о деятельности, сопровождающейся выбросами вредных веществ в окружающую среду (п. 7 ст. 18 закона № 89-ФЗ).

Если у фирмы или ИП образуются отходы 1-4 классов опасности, на них должны быть составлены паспорта (п. 3 ст. 14 закона № 89-ФЗ). Их необходимо хранить в архиве плательщика. Заверенные копии таких паспортов с подтверждающими класс опасности выбрасываемых веществ документами направляются в Росприроднадзор (п. 7 правил, установленных постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 № 712).

Как определить ставки платы за вред окружающей среде

Ставки, о которых идет речь, а также дополнительные коэффициенты для них устанавливаются отдельными НПА Правительства РФ (п. 4 ст. 16.3 закона № 7-ФЗ). Для применения в период 2016-2018 годов значения ставок приведены в постановлении Правительства от 13.09.2016 № 913. В 2019 году применяются ставки, установленные для 2018 года, с коэффициентом 1,04 (Постановление Правительства от 29.06.2018 №758).

Как определить коэффициенты для расчета платы за вред экологии

В целях исчисления платы за вред экологии по смыслу положений ст. 16.3 закона № 7-ФЗ предполагается применение следующих коэффициентов:

  • дополнительных, которые определены п. 3 ст. 16.3 закона № 7-ФЗ для особых зон и при сжигании (рассеивании) попутного газа;
  • установленных п. 6 ст. 16.3 закона № 7-ФЗ в зависимости от класса опасности.

Действующие значения коэффициентов можно найти в постановлении Правительства РФ от 03.03.2017 № 255.

Расчет платы за вред экологии: вычеты

В соответствии с п. 11 ст. 16.3 закона № 7-ФЗ из суммы платы за негативное воздействие на экологию вычитаются платежи, отражающие затраты плательщика на мероприятия, которые направлены на снижение вредного воздействия на экологию, — раздельно по каждому загрязняющему веществу или типу отходов производства в рамках отчетного периода. Соответствующие затраты должны быть документально подтверждены.

Форма расчета экологического сбора (платежа за вред окружающей среде)

С 2010 года ведомством, администрирующим экологические платежи, является Росприроднадзор. Законом № 7-ФЗ установлено обязательство плательщиков по представлению в этот орган декларации о платеже за вред экологии (п. 5 ст. 16.2, п. 4 ст. 16.4 закона № 7-ФЗ). Срок ее подачи истекает 10 марта года, наступающего за отчетным. То есть за 2018 год декларация должна быть представлена в Росприроднадзор не позднее 08.03.2019, т.к. 10.03.2019 - выходной день.

В этом документе фиксируется не только величина баз и исчисленных от них сумм платы по каждому виду загрязнений, но и общая величина начисленных за год платежей, уплаченных по ним авансов и сумма итогового платежа за год, учитывающего внесенные в течение года авансовые платежи (письмо Росприроднадзора «О плате за негативное воздействие…» от 11.04.2016 № АС-06-01-36/6155).

Подробнее о представлении декларации читайте в статье «Как сдать декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду?» .

См. также «Росприродназдзор предложил заявления о зачете и возврате платы за негативное воздействие на окружающую среду» .

Итоги

В 2018-2019 годах в России действуют новые ставки для расчета платежей за вред, нанесенный экологии. В порядке расчета платежей и сроках их внесения в бюджет изменений нет. Сохранены также форма создаваемого расчета и способы его сдачи в Росприроднадзор.

По какой форме сдавать декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год? Где скачать официально утвержденный бланк? Кто обязан сдать декларацию в 2017 году? Какие сроки внесения платы и сдачи декларация в Росприроднадзор? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в данной статье, также сможете ознакомиться с конкретным примером заполненной декларации.

Кто должен сдать декларацию в 2017 году

Декларацию о негативном воздействии на окружающую среду за 2016 год должна сдавать лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии со статьей 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Об этом сообщается на сайте Росприроднадзора .

Плату за загрязнение окружающей среды, в свою очередь, обязаны вносить в бюджет все организации и ИП, использующие в своей деятельности объекты, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду. При этом применяемый налоговый режим (УСН, ОСНО или ЕНВД) никакого значения не имеет (ст. 23 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ, ст. 28 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ). Более того, не имеет значения на каком праве организации или ИП используют объект негативного воздействия (находится ли объект в собственности или в аренде).

Объекты негативного воздействия: какие они бывают

Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), в зависимости от уровня такого воздействия, подразделяются на четыре категории (ст. 4.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ):

Категории объектов НВОЗ
Категория Характеристика
I категория Объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий.
II категория Объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду.
III категория Объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду.
IV категория Объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду.

При этом организации и ИП не обязаны перечислять плату за загрязнение окружающей среды, если они ведут деятельность только на объектах IV категории опасности (пункт 1 статьи 16.1 Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ). Это объекты, на которых:

  • находятся стационарные источники выбросов загрязняющих веществ, но количество выбросов в окружающую среду не превышает 10 тонн в год;
  • отсутствуют выбросы радиоактивных веществ;
  • нет сбросов загрязняющих веществ, которые образуются при использовании воды для промышленных нужд, в канализацию и в окружающую среду (в поверхностные и подземные водные объекты, на земную поверхность).

Совет

Проверьте, соответствуют ли объекты, которые эксплуатирует организация или ИП, IV категории опасности. Росприроднадзор присваивает категории опасности при регистрации объектов в государственном реестре. Соответственно, вы можете обратиться в подразделение Росприроднадзора и узнать класс своего объекта (если ранее вы вносили его в реестр). Если окажется, что у вас IV категория, то вам не нужно вносить плату и, разумеется, сдавать декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год.

Также на сайте Росприроднадзора в разделе «Проверки» вы можете ознакомиться с перечнем объектов негативного воздействия. Там можно скачать таблицу в формате Excel, в которой с разбивкой по субъектам РФ приведены, в том числе, названия организации (ИП) и принадлежащей ей объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду.

Срок внесения платы за 2016 год


Кто обязан вносить авансы

Новая форма декларации за 2016 год и срок сдачи

За 2016 год организации и ИП, обязанные вносить плату за загрязнение, должны отчитаться перед Росприроднадзором с применением новой формы декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Скачать новый банк, утвержденный Приказом Минприроды от 09.01.2017 №3, вы можете по в формате Excel. Также указанным Приказом Минприроды утвержден порядок представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Срок сдачи декларации за 2016 год – не позднее 10 марта 2017 года.

При этом стоит заметить, что с утверждением бланка новой декларации по НВОС в 2017 году произошла довольно странная ситуация. Дело в том, что новые форма декларации и порядок ее представления были зарегистрированы Минюстом России лишь 22.02.2017 № 45747. Официально эти документы были опубликованы также 22.02. 2017 года на официальном ресурсе опубликования нормативных актов. Следовательно, официально эти документы вступают в силу через 10 дней со дня опубликования. То есть – с 4 марта 2017 года.

Получается, что только с 4 марта 2017 года организации и ИП вправе пользоваться новым бланком. До этой даты декларацию, по сути, применять нельзя. Более того, до 4 марта 2017 года Росприроднадзор, на наш взгляд, не имеет правовых оснований для принятия декларации по форме, которая еще официально не вступила в силу.

Вместе с этим, 4 и 5 марта 2017 года – это суббота и воскресенье. 8 марта – это праздничный Международный женский день. В эти дни большинство предприятий – на работает. Также в эти не работают и подразделения Росприроднадзора. Получается, что на формирование и сдачу декларации бизнесу в 2017 году отводится лишь 4 рабочих дня: 6, 7, 9 и 10 марта. При этом 7 марта – это сокращенный рабочий день.

Как и куда сдавать декларации

Электронная декларация

Декларацию по плате за негативное воздействие за 2016 год допускает формировать исключительно в электронном виде с применением специальных электронных сервисов, разработанных Роспророднадзором. Это предусмотрено пунктом 4 Порядка, утвержденного Приказом Минприроды от 09.01.2017 №3. Иными словами, просто распечатать бланк и заполнить его ручкой – нельзя. Нужно воспользоваться специальной программой для заполнения и сформировать электронный файл с декларацией.

Что же касается передачи сформированного файла в органы Росприроднадзора, то, по общему правилу, направить декларацию за 2016 года нужно через Интернет с применением «Личного кабинета» кабинет на сайте Росприроднадзора. Для подготовки и передачи декларации по НВОС за 2016 год потребуется следующее:

Установить модуль и заполнить декларацию

Сформировать декларацию за 2016 года можно с помощь модуля природопользователя версии 3.8. Этот модуль размещен на сайте Росприроднадзора 22.02.2017 года и учитывает новую форму декларации, утвержденную Приказом Минприроды от 09.01.2017 №3. Об этом сообщено на сайте Росприроднадзора .

Раздел 1. Расчет платы за выбросы в атмосферный воздух

В разделе 1 декларации за 2016 год нужно привести расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами. В раздел нужно включать данные по каждому такому объекту. При заполнении Раздела 1 указывается:

  • категория объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;
  • наименование объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;
  • код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;
  • адрес местонахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;
  • номер, дата выдачи и срок действия разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Раздел 1.1

Раздел 1.1 должны заполнять лица, обязанные вносить плату, осуществляющие выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от источников сжигания и (или) рассеивания попутного нефтяного газа при не превышении объема, соответствующего предельно допустимому значению показателя сжигания и, в установленных случаях его не применения, по каждому стационарному источнику (факельной установке, установке рассеивания) объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду. В составе декларации этот раздел выглядит так:

Если указанного выше сжигания не осуществлялось, то заполнять этот раздел и включать его в состав декларации за 2016 год не нужно.

Раздел 1.2

Этот раздел следует формировать лицам, обязанным вносить плату, осуществляющим выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа в объемах, которые превышают предельно допустимое значение показателя сжигания (Zпр), либо при отсутствии системы измерений и учета объемов попутного нефтяного газа, по каждому стационарному источнику (факельной установке, установке рассеивания) объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду. Этот раздел представляет из себя такую таблицу:

Раздел 2. Расчет платы за сбросы в водные объекты

Раздел 2 заполняется лицом, обязанным вносить плату, имеющим выпуски сточных и (или) дренажных вод в водные объекты и их части, по каждому выпуску объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду. При заполнении раздела 2 указывается:

  • номер, дата выдачи и срок действия разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду.

Этот раздел, без заполнения, выглядит так:

Раздел 3: плата за размещение отходов производства и потребления (отходов)

Раздел 3 заполняется по каждому объекту негативного воздействия, объекту размещения отходов отдельно. В случае наличия у лица, обязанного вносить плату, объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, и объекта размещения отходов, не принадлежащего лицу, обязанному вносить плату, данный раздел заполняется отдельно по объекту негативного воздействия и объекту размещения отходов. В нем указываются:

  • категория объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;
  • наименование объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;
  • код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;
  • адрес местонахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;
  • информация о категории объекта (не заполняется в случае если негативного воздействия (объект размещения отходов), не принадлежит лицу, обязанному вносить плату);
  • реквизиты документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (дата выдачи, номер, срок действия, кем выдан);
  • для субъектов малого и среднего предпринимательства указывается характеристика представленной за отчетный период отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (направлена почтовым отправлением/в электронном виде), а также реквизиты данной отчетности:
  • при направлении почтовым отправлением указывается дата отправки и наименование получателя (территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации);
  • в случае отправления в электронном виде (дата, номер, присвоенный на веб-портале приема отчетности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, либо дата и номер, присвоенный на веб-порталах приема отчетности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих прием отчетности, а также получатель отчетности (территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации);
  • адрес местонахождения объекта размещения отходов;

Раздел 3.1: плата за размещение твердых коммунальных отходов

Раздел 3.1 заполняется региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющими деятельность по их захоронению, по каждому объекту негативного воздействия, объекту размещения отходов отдельно. При заполнении Раздела 3 указывается:

  • категория объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;
  • наименование объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;
  • код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;
  • адрес местонахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;
  • информация о категории объекта (не заполняется в случае, если объект размещения отходов, не принадлежит лицу, обязанному вносить плату);
  • наименование объекта размещения отходов;
  • регистрационный номер (в случае его присвоения) объекта размещения отходов;
  • адрес местонахождения объекта размещения отходов.
  • характеристика объекта размещения отходов (включен/не включен в государственный реестр объектов размещения отходов; не оказывает негативное воздействие на окружающую среду).

Ответственность

Платежи за негативное воздействие на окружающую среду не являются налогом. Поэтому штрафовать по Налоговому кодексу за несвоевременное представление декларации об этих платежах нельзя. Также нельзя, например, заблокировать расчетные счета организации или ИП, которые не представили декларацию. Однако возможно привлечение к административной ответственности за искажение данных в декларации или несвоевременное ее представление в соответствии со статьей 8.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ. В 2017 году действуют следующие административные штрафы:

  • на должностных лиц (например, на директора или главного бухгалтера) – от 3000 до 6000 рублей;
  • на индивидуальных предпринимателей – от 3000 до 6000 рублей (их штрафуют как должностных лиц)
  • на юридических лиц – от 20 000 до 80 000 рублей.

11 апреля 2016 года вышло пояснительное письмо Росприроднадзора №АС-06-01-36/6155 «О плате за НВОС» уточняющее порядок внесения НВОС на 2017 год:

  • Крайний срок уплаты НВОС за 2017 год – 1 марта 2018 года
  • Для всех (кроме малого или среднего бизнеса) важно следить, чтобы 1/4 от суммы за год (прошлый) каждый квартал выплачивалась на соответствующий КБК (отдельно по отходам, выбросам и сбросам). Размер сумм платы должен быть на основе фактических (не начисленных) выплат за I — IV квартал 2015. Для малого и среднего бизнеса в 2017 году все без изменений : нужно раз в год подать декларацию.
  • При переплатах средства могут быть зачтены в счет будущих платежей, либо возвращены плательщику.
  • По итогам года до 1 марта 2018 все хоз. Субъекты перечисляют плату НВОС в соответствии с основным ФЗ №7 «Об охране ОС».
  • Подача отчетности в течение 2017 года не производится (только платежи). Декларация о внесении платы подаются до 10 марта 2018.
  • НВОС не взимается, если отходы размещаются на объектах размещения отходов без негативного следа на ОС.
  • Вне зависимости, включен ли объект размещения отходов в госреестр объектов размещения отходов, плата за негативное воздействие на окружающую среду производится. В планах принятие постановление Правительства РФ с порядком исключения НВОС.

21 декабря 2015 года Государственной думой ФС РФ принят Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Закон определяет, как будет взиматься плата за негативное воздействие в 2016 году.

Основные положения Федерального закона:

  • изменен срок , до наступления которого необходимо на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I — IV классов опасности до 1 июля 2016 года.
  • введен коэффициент 0,3 при размещении отходов производства и потребления, которые образовались в собственном производстве, в пределах установленных лимитов на их размещение на объектах размещения отходов, принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на праве собственности, либо ином законном основании и оборудованных в соответствии с установленными требованиями
  • установлены квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) платы за НВОС; платежи вносятся не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год. Данное положение не распространяется на субъекты малого и среднего предпринимательства.

Плата за негативное воздействие в 2016 году должна быть уплачена:

За 1-й квартал 2016 г. до 20 апреля 2016 г.

За 2-й квартал 2016 г. до 20 июля 2016 г. в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной в 2015 г.

За 3-й квартал 2016 г. до 20 октября 2016 г. в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной в 2015 г.

За 4-й квартал 2016 г. до 1 марта 2017 г. в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной в 2015 г.

При этом декларация о плате за НВОС за 2016 г. должна быть предоставлена до 10 марта 2017 г.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду - устоявшееся понятие, под которым понимают ежеквартальные денежные отчисления предприятий и физлиц с вредным экологическим следом в пользу государства.

Виды негативного воздействия

  1. Размещение (захоронение, обезвреживание) отходов
  2. Загрязнение водных объектов (сброс в поверхностные и подземные источники)
  3. Вредные выбросы в воздух от стационарных источников (передвижные исключены с 2015)

Если предприятие имеет хотя бы один вид загрязнения, тогда закон обязывает вносить плату за негативное воздействие на ОС. Регулирующий закон — №632-ФЗ от 28.08.1996.

Рассмотрим подробнее, что включает каждый вид негативного воздействия.

1. Размещение отходов производства и потребления

В законе размещение определено как хранение и захоронение . Сначала отход хранится (собирается, накапливается) в определенном месте, а затем поступает на захоронение (конечная точка пребывания, как правило, полигон). Эти два этапа могут быть разнесены во времени, но по обоим предусматриваются отчисления в бюджет.

Плата НВОС не производится за отходы, подлежащие переработке (утилизации) и дальнейшему использованию.

2. Сбросы ЗВ в водные объекты

Если на предприятии есть труба, по которой в водоем стекает вода вперемешку с отходами, при этом качество воды в данном водоеме резко ухудшается или наносится ущерб береговой линии дну или стволу скважины, то это квалифицируется как сброс загрязняющих веществ.

Бывают организованные и неорганизованные источники. Это относится как к сбросам в воду, так и выбросам в атмосферу. В обоих случаях неорганизованные источники – это те, по которым нельзя провести замеры мощности и объемов вредных сбросов/выбросов. Вместо замеров применяют расчетный метод по усредненным показателям.

3. Вредные выбросы в атмосферный воздух

По аналогии со сбросами под вредными выбросами понимают вредные вещества, распространяющиеся чере атмосферу. Источник выбросов также может быть организованным или поддающимся замерам, как труба в котельной. А может быть неорганизованным: пыль из производственных окон, аэрозольное распространение хим. удобрений и пр.

С 1.01.2015 за выбросы, возникающие от автотранспорта, т.е. от передвижных источников , плата не взимается (см. официальное письмо). Перечисленные в бюджет взносы за передвижные источники выбросов за 1 и 2 кварталы 2015 можно вернуть . Нужно приложить к заявлению письмо Росприроднадзора № АА-06-01-36/13498 (см. ниже).

Изменения в расчете платы за негативное воздействие в 2015 году

Плата за вредные выбросы от передвижных источников с первого января 2015 не взимается . Также произведен перерасчет повышающих коэффициентов за НВОС.

Из-за несогласованности региональные отделения Росприроднадзора в начале 2015 отказывались принимать расчеты платы без учета передвижных источников. Сейчас уже вышло новое письмо, подтверждающее отмену платы за передвижные источники. Это письмо АА-06-01-36/13498 от 3.08.2015 можно прикладывать к расчету платы:

Сроки уплаты платы за негативное воздействие

20 дней после завершения отчетного квартала - это крайний срок, когда размер денежных выплат должен быть рассчитан и перечислен в бюджет (для СЗ региона это Департамент Росприроднадзора по СЗФО).

Расчет платы за негативное воздействие

В расчете учитываются следующие параметры:

  1. Объем отходов за период (степень воздействия на окружающую среду)
  2. Класс опасности отхода (за отходы 1 класса платим больше всего, за 5-ый класс меньше)
  3. Вид обращения с отходами (плата идет за захоронение отходов)
  4. Наличие нормативных документов по экологии. При отсутствии вводятся повышающие коэффициенты.

Коэффициент платы за негативное воздействие

При расчете размера платы за НВОС руководствуются нормативами платы, прописанными в постановлении РФ. Согласно данному документу вводятся повышающие и понижающие коэффициенты в зависимости от ситуации с источником загрязнения.

Если есть нарушения по экологии, формула умножается на число:

Теперь понятна выгода ежегодного , ведь наличие этих документов позволяет снизить размер платы в пять раз .

Также для 2015 года заданы новые коэффициенты инфляции , на которые надо поменять прошлогодние значения:

Ответственность за невнесение платы за негативное воздействие

Статья 8.41 (КоАП РФ от 30.12.2001 №195-ФЗ) устанавливает штрафы за неуплату взноса:

  • 50-100 тысяч рублей - юридическим лицам

Статья 8.5 за умышленное сокрытие информации о состоянии окружающей среды:

  • 3-6 тысяч рублей - должностным лицам
  • 20-80 тысяч рублей - юридическим лицам

В любом случае сохраняется обязательство внести плату за НВОС.

Модуль природопользователя

Государство упрощает механизм расчета платы за НВОС. Непосредственно расчет платы делается через Модуль природопользователя – программу, через которую в электронном виде можно проводить операции по внесению платы.

Интерфейс модуля природопользователя

Модуль можно скачать на сайте Росприроднадзора (http://rpn.gov.ru/node/5523). Если он у вас уже установлен, стоит обновиться до актуальной версии.

Интерфейс модуля напоминает 1С. В самом модуле есть справка, которая упрощают работу.

Помимо расчета платы за негативное воздействие модуль позволяет сдавать в электронном виде отчеты 2-ТП Отходы, и отчет субъектов малого и среднего бизнеса.

Исходные данные для расчета платы через модуль природопользователя

  1. Название организации
  2. Юридический адрес (вкл. индекс)
  3. Основной вид деятельности организации
  4. Номер телефона
  5. ФИО, точная должность руководителя
  6. ФИО, точная должность руководителя обособленного подразделения, заверенная копия доверенности
  7. ФИО главного бухгалтера
  8. ФИО бухгалтера обособленного подразделения организации; заверенная копия доверенности
  9. Фактический адрес площадки (вкл. индекс)
  10. ОКАТО площадки
  11. Разрешение на выброс (нотариальная копия)
  12. Разрешения на сброс (нотариальная копия)
  13. Лимиты на размещение отходов (нотариальная копия)
  14. Справка о расходе топлива за период передвижными и стационарными объектами с печатью организации
  15. Заверенные копии документов за отчетный период: справка об отходах, контрольные талоны и справки сверок и т.п.
  16. Договоры на вывоз и обращение с отходами, лицензий организаций-исполнителей (нотариальные копии документов)
  17. Протоколы лабораторных исследований (на проект НДС); аттестат аккредитации лаборатории.

Пожалуйста, репостьте наш материал:

Sp-force-hide{display:none;} .sp-form{display:block;background:#1b2a4b;padding:20px;width:100%;max-width:100%;border-radius:5px;-moz-border-radius:5px;-webkit-border-radius:5px;border-color:#000000;border-style:solid;border-width:1px;font-family:Arial, "Helvetica Neue", sans-serif;} .sp-form-fields-wrapper{margin:0 auto;width:690px;} .sp-form .sp-form-control{background:rgba(255, 255, 255, 1);border-color:rgba(0, 0, 0, 1);border-style:solid;border-width:1px;font-size:15px;padding-left:8.75px;padding-right:8.75px;border-radius:4px;-moz-border-radius:4px;-webkit-border-radius:4px;height:35px;width:100%;} .sp-form .sp-field label{color:rgba(255, 255, 255, 1);font-size:13px;font-style:normal;font-weight:bold;} .sp-form .sp-button{border-radius:4px;-moz-border-radius:4px;-webkit-border-radius:4px;background-color:#00cd66;color:#ffffff;width:100%;font-weight:bold;font-style:normal;font-family:Arial, "Helvetica Neue", sans-serif;box-shadow:none;-moz-box-shadow:none;-webkit-box-shadow:none;} .sp-form .sp-button-container{text-align:left;width:100%;}

Произошедшие в 2016 году значительные изменения в порядке начисления и внесения платы за НВОС , а также представления отчетности по ней вызвали большое количество вопросов. Ответы на часть из них представлены в Письме Росприроднадзора от 11.04.2016 № АС-06‑01‑30/6155 . Какие нюансы разъяснило компетентное ведомство?

Сроки перечисления платы, размер платежей

В соответствии с ч. 3 ст. 16.4 Федерального закона № 7-ФЗ сумма платы определяется по итогам года, корректируется и вносится не позднее 1-го марта следующего года. Плательщики (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) обязаны вносить квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего года.

Таким образом, субъекты малого и среднего предпринимательства в течение 2016 года плату не перечисляют. Они рассчитывают и вносят плату за 2016 год в срок до 1 марта 2017 года.

Остальные плательщики уплачивают ежеквартальные авансовые платежи. Размер платежа в 2016 году определяется как 1/4 фактически уплаченной (не начисленной) суммы за I - IV кварталы 2015 года. При этом не учитываются суммы платежей, уплаченные в 2015 году в счет погашения задолженности предыдущих лет (2013, 2014 и т. д.), вне зависимости от того, осуществлялось ли погашение задолженности в добровольном порядке или по решению суда.

Обратите внимание

Созданные в 2016 году организации не вносят авансовые платежи в течение 2016 года. Сумму платы за 2016 год они должны перечислить в полном объеме в срок до 01.03.2017.

Если хозяйствующим субъектом в 2015 году исчислялась и вносилась плата за сверхлимитное загрязнение (ввиду отсутствия разрешительной документации), то в 2016 году квартальные авансовые платежи исчисляются и вносятся строго от суммы, уплаченной за 2015 год (то есть с учетом ранее уплаченных сумм за сверхлимитное загрязнение). По итогам 2016 года (то есть уже в 2017 году) суммы переплаты подлежат зачету в счет будущих платежей или возврату по заявлению плательщика.

О заполнении «платежек»

Суммы платы перечисляются по определенным бюджетным законодательством РФ кодам бюджетной классификации (далее - КБК). В 2016 году КБК для заполнения платежных документов остаются такими же, как и в прошлом году (048 1 12 01010 01 6000 120, 048 1 12 01030 01 6000 120, 048 1 12 01040 01 6000 120, 048 1 12 01070 01 6000 120).

Если плательщик в прошлом году вносил плату в части сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов на водосборные площади (рельеф местности/за сбросы неорганизованным поверхностным стоком в водные объекты), то в текущем году уплачивается 1/4 часть суммы от уплаченной в 2015 году по тому КБК, по которому вносилась данная плата. По итогам отчетного года (в 2017 году) при подаче декларации о плате за НВОС хозяйствующий субъект делает перерасчет платы с учетом внесенных авансовых платежей. Суммы образовавшейся по итогам года переплаты будут зачтены в счет будущих платежей или возвращены плательщику по заявлению.

К сведению

Процедуры зачета (возврата) денежных средств планируется предусмотреть в правилах исчисления и взимания платы, осуществления контроля за правильностью ее исчисления, полнотой и своевременностью ее внесения. Проект Постановления Правительства РФ об утверждении таких правил находится в стадии доработки.

Представление отчетности

Пунктом 4 ст. 16.4 Федерального закона № 7-ФЗ предусмотрено, что не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным, плательщики представляют в уполномоченный орган по месту нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, декларацию о плате за НВОС. Законом не введена обязанность представления отчетности о плате (расчетов, деклараций) в течение года. Таким образом, в 2016 году ежеквартальные авансовые платежи вносятся без подачи какой-либо отчетности. Декларацию о плате за 2016 год необходимо подать в срок
до 10 марта 2017 года.

Ответственность за несвоевременное или неполное внесение платы (в том числе за перечисление авансовых платежей)

В соответствии с п. 4 ст. 16.4 Федерального закона № 7-ФЗ несвоевременное или неполное внесение платы влечет за собой уплату пеней в размере 1/300 ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты пеней, но не более чем в размере 0,2% за каждый день просрочки. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по внесению платы начиная со следующего дня после дня окончания соответствующего срока, определенного п. 3 этой статьи.

В свою очередь, в п. 3 речь идет о сроках перечисления не только платы, рассчитанной по итогам года, но и квартальных авансовых платежей.

В связи с этим в рассматриваемом письме указано, что пени начисляются в случаях несвоевременного или неполного внесения:

  • авансовых платежей;
  • платы за НВОС, исчисленной по итогам отчетного года.
Известно, что существует еще ст. 8.41 КоАП РФ, устанавливающая административную ответственность за невнесение в установленные сроки платы. Это нарушение влечет наложение административного штрафа:
  • на должностных лиц в размере от 3 000 до 6 000 руб.;
  • на юридических лиц - от 50 000 до 100 000 руб.
Как видим, речь в ней идет исключительно о плате, ежеквартальные авансовые платежи в ней не названы. Росприроднадзор сообщил, что применение в 2016 году административной ответственности в отношении лиц, не уплативших квартальные авансовые платежи, будет разъяснено Минприроды дополнительно.

К сведению

В Письме от 25.03.2016 № 06‑09‑44/5872 Минприроды сообщило, что положения п. 4 ст. 16.4 Федерального закона № 7-ФЗ о начислении пеней не распространяются на суммы платы за 2015 год. Пени начисляются в 2016 году в отношении авансовых платежей начиная с 21-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в 2017 году в отношении ежегодно вносимой платы - начиная со 2-го марта года, следующего за отчетным.

Об объектах размещения отходов, которые не оказывают негативное воздействие на окружающую среду

Согласно ч. 6 ст. 23 Федерального закона № 89-ФЗ при размещении отходов на объектах размещения отходов, которые не оказывают негативное воздействие на окружающую среду, плата за НВОС не взимается. Порядок подтверждения исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов устанавливается Правительством РФ.

Исключение негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов достигается за счет осуществления природоохранных мероприятий, наличия технических решений и сооружений, обеспечивающих защиту окружающей среды, и подтверждается результатами мониторинга состояния окружающей среды, в том числе соблюдением нормативов предельно допустимых концентраций химических веществ (ч. 7 ст. 23 Федерального закона № 89-ФЗ).

В настоящее время подготовлен проект Постановления Правительства РФ «О порядке подтверждения исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов». До принятия указанного документа плата за НВОС должна исчисляться и вноситься в соответствии с действующим законодательством вне зависимости от включения объекта размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов.

О плате за размещение твердых коммунальных отходов

В соответствии с Федеральным законом № 404-ФЗ до 1 января 2017 года установлен переходный период для введения коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами. До названной даты субъектами РФ:
  • должны быть приняты соответствующие нормативные правовые акты;
  • введены единые тарифы на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами;
  • проведены конкурсные отборы региональных операторов;
  • заключены соглашения между органом государственной власти соответствующего субъекта РФ и региональным оператором.
До дня утверждения единого тарифа регионального оператора на территории субъекта РФ и заключения соглашения применяются положения действующего законодательства. Следовательно, плату за НВОС при размещении отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, должны исчислять и уплачивать юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались данные отходы.

Сохраняют силу разъяснения, представленные Письмом
Росприроднадзора от 29.03.2016 № АА-06‑01‑36/5099: плата за НВОС в связи с размещением отходов, осуществленным с 1 января 2016 года, подлежит исчислению и внесению лицами, определенными ст. 16.1 Федерального закона № 7-ФЗ, вне зависимости от факта передачи другим лицам права собственности или иного права на размещенные отходы.

Утратившие силу документы

С 1 января 2016 года не применяются:
  • Методические указания по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты, утвержденные Госкомэкологии РФ 29.12.1998;
  • Приказ Ростехнадзора от 05.04.2007 № 204 «Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду».
Подробнее о нововведениях читайте в материале «Проверь себя: плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2016 году» в журнале «Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение», № 3, 2016.

Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Федеральный закон от 29.12.2015 № 404-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».