Доходы и расходы гб рф на. Что будет с нефтью и рублем

Государственный бюджет на 2018 год — главный финансовый документ, по которому предстоит жить России. Огромный документ, одна лишь пояснительная записка к которому занимает более двух сотен страниц мелким шрифтом, открыт для изучения лишь частично. Множество статей бюджета засекречено, но общее понимание по поводу того, как будут жить россияне в будущем году, на основе известных данных получить можно. Пожалуй, не будет большим открытием вывод о том, что к лучшему для простого жителя страны ничего не изменится… Бюджет России на 2018 год в цифрах: какие доходы ожидаются и на что они будут потрачены.

Бюджет 2018 года вновь будет дефицитным

Дефицит, то есть превышение расходов над доходами, был верным спутником российского бюджетного планирования в 1990-е годы. Неэффективная советская экономика, которая под конец своего существования съела все доступные ей ресурсы, включая накопления простых граждан. Катастрофически низкие цены на нефть на уровне 8-12 долларов за баррель. Необходимость перестраивать экономику на нормальные цивилизованные рельсы, возвращая страну на тот путь, с которого она далеко свернула в начале 20 века. 1990-е годы были трудными и для простого народа, и для власти, денег не хватало, и спасение приходило из-за рубежа в виде кредитов.

2000-е годы стали пиком нефтяного процветания. Цены на нефть достигали 150 долларов за баррель и казалось, что безумные потоки денег, которые хлынули на Россию, не кончатся никогда. Благо, так считали не все, и осторожные экономисты в правительстве создавали резервы, откладывая на черный день.

Первый из таких черных дней настал в 2008 году, второй, более серьезный — в 2014-м. Правительству вновь пришлось вспоминать, что такое дефицит бюджета и как с этим жить. Частично дефицит удавалось покрывать из накопленных резервов, но недавно в правительстве официально подтвердили — все, резервов больше нет, к концу 2017 года они закончатся.

Между тем, в 2018 году планируемый дефицит бюджета составит 1,27 триллиона рублей. При доходах в 15,26 триллионов планируется потратить 16,53 триллионов.

Какова структура расходов бюджета 2018 года

Статьи расхода бюджета условно поделены на 14 групп, финансирование которых крайне неравномерно. Формально самой крупной группой расходов считаются социальные расходы, включающие пенсии и зарплаты бюджетников, но социальная ориентация бюджета — действительно чистая формальность, и дальше мы разберем с цифрами на руках, почему.

Пока же обратимся к конкретным расходам по каждой из групп:

  • Социальные расходы — 4,7 триллионов рублей (28,5% расходов).
  • Расходы на национальную оборону — 2,8 триллиона рублей (16,8%).
  • Расходы на национальную экономику — 2,4 триллиона рублей (14,5%).
  • Расходы на национальную безопасность — 2,1 триллиона рублей (14,5%).
  • Расходы на содержание госаппарата — 1,3 миллиарда (7,9%).
  • Расходы на дотации регионам — 835 миллиардов рублей (5%).
  • Расходы на обслуживание государственного долга — 824 миллиарда рублей (5%).
  • Расходы на образование — 663 миллиарда рублей (4%).
  • Расходы на здравоохранение — 460 миллиардов рублей (2,8%).
  • Расходы на ЖКХ — 126 миллиардов рублей (0,8%).
  • Расходы на культуру — 94 миллиарда рублей (0,6%).
  • Расходы на экологию — 89 миллиардов рублей (0,5%).
  • Расходы на государственные СМИ — 83 миллиарда рублей (0,5%).
  • Расходы на физкультуру и спорт — 59 миллиардов рублей (0,4%).

Проанализируем приведенные цифры

Итак, вернемся к тому, является ли бюджет на 2018 год действительно социально ориентированным. Формально, действительно, соцрасходы с большим отрывом лидируют в структуре расходов бюджета. Но необходимо понимать, что пенсии и зарплаты бюджетников и не могут составлять маленькую долю бюджета. Под эту статью попадают доходы едва ли не половины россиян (одних только пенсионеров в нашей стране около 40 миллионов человек, прибавьте к ним учителей, врачей и прочих получателей заработных плат из государственной казны). Все вместе они получат 4,7 триллиона рублей, при том, что на финансирование чиновников уйдет 1,3 триллиона.

Если же мы обратим внимание на расходы на силовые органы и армию и сравним их с финансированием медицины и здравоохранения, впору и вовсе хвататься за сердце. Учитывая при этом, что качественно вылечить вас после такого приступа с этаким-то финансированием больниц вряд ли смогут.

Судите сами, расходы на армию и спецслужбы в совокупности составят 4,9 триллионов рублей — больше, чем на пенсии и заработные платы бюджетников!

При этом именно в этих разделах бюджета содержится огромное количество засекреченных статей. С одной стороны, это понятно, тайна есть тайна, но с другой — обилие засекреченных разделов бюджета — это отличная возможность для нецелевого расходования денег теми, кто имеет доступ к этим деньгам.

Финансирование образования и здравоохранения, между тем, остается катастрофическим. Формально, конечно, расходы на статьи бюджета, входящие в эти разделы, выросли по сравнению с 2017 годом, но на самом деле, даже до уровня 2013-2014 года еще очень далеко, при том что с того времени накопилась приличная инфляция, которая лишь увеличивает разрыв.

Едва ли кто-то осмелится при этом сказать, что в 2013-2014 году в России были хорошая медицина и образование.

Нельзя не обратить внимание и на огромные расходы на СМИ. Казалось бы, это “всего” полпроцента бюджета, но на самом деле 80 с лишним миллиардов рублей — это безумные деньги, которые будут потрачены на пропагандистское сопровождение президентских выборов.

Что такое культура и спорт, в правительстве и вовсе давно забыли. И без того скромный раздел бюджета “Культура” включает в себя, в частности, некоторую часть военных расходов (финансирование домов культуры Росгвардии). А расходы на спорт с 2019 года будут урезаны еще сильнее. В бюджете-2018 мы видим заложенные расходы на участие в Олимпиаде и проведение чемпионата мира по футболу. Детский спорт и пропаганда здорового образа жизни государству не особенно интересны.

Выводы

Простому жителю России, конечно же, в первую очередь интересно, станет ли он жить в 2018 году лучше, чем в 2017-м. Судя по бюджету России на будущий год — едва ли. Вероятнее всего, все силы будут брошены на то, чтобы в начале года, до президентских выборов, проблемы экономики не ощущались. Возможно, вновь будут применяться старые методы вроде заморозки цен на бензин и т.д., но затем экономика лишь отыграет упущенное. Тот же бензин подорожает, причем значительно — акцизы на него вырастут так сильно, что литр бензина будет стоить в России более 50 рублей. А поскольку резервы к началу 2018 года закончатся, надеяться вновь останется лишь на возвращение высоких цен на нефть. Иначе государство снова придумает, как взять недостающие деньги у своих граждан, и дорогой бензин будет далеко не единственной мерой.

Главный финансовый документ страны принят в первом чтении. 27 октября Госдума голосами 350 депутатов против 61 приняла в первом чтении представленный правительством (на 10 тысячах 526 листах) проект федерального бюджета РФ на 2018 год и на плановый период 2019–2020 годов.

Практика трехлетнего планирования федеральных доходов и расходов, отмененная в 2015 году из-за эффекта санкций, падения цен на нефть и волатильности финансовых рынков, была возобновлена в бюджете 2017 года, поскольку негативное влияние перечисленных выше факторов удалось нейтрализовать.

Год без особых забот

Новый бюджет подтверждает, что финансовая чрезвычайная ситуация на государственном уровне закончилась, и дает хорошую базу для понимания того, что было, что будет и чем сердце успокоится. Подобные «цыганские» аллюзии тем более уместны, что правительственные чиновники, как правило, трижды перестраховываются в цифрах - и не с целью «позолотить ручку», а для дополнительного резерва и маневра в случае чего.

Взглянем, например, на прошлогодний бюджет, который был принят со следующими расчетными характеристиками:

Доходы - 13,488 трлн рублей;

Расходы - 16,241 трлн рублей;

Дефицит - 2,753 трлн рублей;

- «планка отсечения» нефти (за баррель) - 40 долларов;

Среднегодовой курс доллара - 67 рублей;

Инфляция - до 4%;

ВВП - 86,8 трлн рублей.

Поскольку «черное золото» марки Urals на протяжении 2017 года стабильно торговалось в коридоре 45–55 долларов, то коррекции заложенной в бюджет цифры избежать не удалось. В мае Минфин РФ скрепя сердце согласился повысить «планку отсечения» до 45,6 доллара за баррель, а также снизить - за счет дополнительных доходов - дефицит до 1,9 трлн рублей. Хотя глава Минфина Антон Силуанов и предупредил, что это решение может поставить под угрозу стабильность выполнения бюджетных обязательств и устойчивость макроэкономических показателей. Зато обменный курс рубля к доллару выше отметки 60 поднимался считанные разы, даже близко не подходя к заложенной в бюджет 2017 года цифре.

Жить станет лучше

Кто-то считает подобный подход к бюджету проявлением высокой ответственности и профессионализма, кто-то - «бухгалтерским мышлением», препятствующим экономическому росту. Не будем торопиться с оценками, посмотрим на расчетные характеристики бюджета-2018, которые после первого чтения выглядят следующим образом (в скобках - предложенные правительством проектные цифры):

Доходы - 15,258 (15,182) трлн рублей;

Расходы - 16,529 (16,514) трлн рублей;

Дефицит - 1,271 (1,332) трлн рублей;

- «планка отсечения» нефти (за баррель) - 43,8 доллара;

Среднегодовой курс доллара - не установлен;

Инфляция - 4%;

ВВП - 97,462 трлн рублей.

Что мы видим на этой картине? Что запланированные доходы бюджета будут (с учетом четырехпроцентной инфляции) повышаться, расходы и дефицит - снижаться, а ВВП должен вырасти, если верить заявленным цифрам, чуть ли не на 7,9%!

Если же брать официальную цифру запланированного роста ВВП в 2018 году, а это 1,7%, то в таком случае или показатель инфляции надо повышать до 10,4%, или прогнозируемый ВВП снижать до 91,806 трлн рублей, или менять эти показатели не так сильно, зато оба сразу.

Для полноты впечатления сравним еще нынешние бюджетные предложения правительства с его же прошлогодними прогнозами, которые фигурируют в бюджете-2017 года:

Доходы - 14,028 трлн рублей;

Расходы - 16,04 трлн рублей;

Дефицит - 2,011 трлн. рублей;

- «планка отсечения» нефти (за баррель) - 40 доллар;

Среднегодовой курс доллара - 68,3;

Инфляция - 4%;

ВВП - 92,296 трлн рублей.

Нетрудно убедиться, что финансово-экономические итоги год к году оказываются намного более оптимистичными, чем планировало российское правительство прошлой осенью. В итоге доходная часть бюджета увеличилась на 1,2 трлн рублей, расходная - на 430 млрд рублей, а прогнозируемый ВВП - более чем на 5 трлн рублей.

Бюджет не мирного времени

Все это значит, что в целом ситуация в стране развивается куда более позитивно, чем ожидалось даже ее руководством. Поэтому и реакция президента на все «чудачества» правительства, а также отдельных министерств и ведомств в целом благожелательная, хотя ее рамки далеко не резиновые.

При этом многие эксперты отмечают чрезвычайно высокий - 2,833 трлн рублей, или 17,44% всех государственных трат - уровень закрытых (секретных и совершенно секретных) расходных статей в бюджете-2018, который, по их мнению, должен быть намного ниже.

Конечно, это «недоработка» правительства, которое не сумело (но, скорее всего - просто не имело возможности) вывести эти траты за рамки бюджета. Но заодно - четкое указание на те привходящие обстоятельства, о которых вслух никто не говорит. А они, эти обстоятельства, просты и понятны.

Российская Федерация сегодня - хотим мы того или нет - это государство, которое находится в состоянии войны. Пусть не традиционной, а «гибридной», но от того не менее реальной.

Поэтому, если прикладывать к ее бюджету мерки «мирного времени», что-то понять, а тем более - принять, будет чрезвычайно трудно. Конечно, если вы не специалист, который понимает, и не депутат Госдумы, который принимает.

Этим необходимым замечанием, не имеющим ничего общего с сакраментальным «война все спишет» - тем более что официально нигде ни с кем никаких войн Российская Федерация сегодня не ведет, - можно завершить этот по необходимости (ибо рассматривать изменения конкретных его статей, как доходных, так и расходных, имеет смысл только после окончательного утверждения) краткий анализ прошедшего через Госдуму в первом чтении финансового документа.

Правительство разработало проект бюджета на 2018 год, в котором предусмотрено значительное сокращение дефицита. Кроме того, чиновники планируют в полной мере выполнить социальные обязательства. При этом многое будет зависеть от динамики внешних факторов, которые определят будущие поступления государственной казны.

Правительство утвердило проект бюджета на ближайшие три года, разработанный представителями Минфина. Улучшение внешней конъюнктуры позволяет чиновникам рассчитывать на сокращение дефицита бюджета в 2018 году до 1,37% (более 1,33 трлн руб.). При этом доходы государственной казны вырастут до 15,18 трлн руб., а затраты составят 16,51 трлн руб. В дальнейшем дефицит бюджета продолжит сокращаться, отмечают чиновники.

Одним из источников финансирования дефицита остается наращивание задолженности, однако представители Минфина зафиксировали предельные значения внешнего и внутреннего долга в следующем году. В рамках проекта бюджета, совокупный внешний долг не может превышать 71 млрд долл. Соответствующий показатель для внутренней задолженности составляет 10,57 трлн руб.

Дополнительным источником доходов станут дивиденды госкомпаний, которые в следующем году продемонстрируют стремительный рост. Однако эксперты сомневаются в реальном увеличении дивидендов, поскольку эффективность управления госкомпаний сохраняется на низком уровне. Кроме того, в Минфине ожидают сокращение объемов теневой экономики, что приведет к увеличению поступлений в государственную казну.

Проект бюджета на 2018-2020 годы предусматривает стабилизацию инфляции, что остается основной целью Центробанка. Согласно прогнозам чиновников, рост цен закрепится в диапазоне 4%. В результате правительство сможет уменьшить расходы на финансирование социальных выплат. Кроме того, чиновники рассчитывают на стабильный рост ВВП в ближайшие три года. В период 2018-2020 гг. данный показатель вырастет с 97,46 трлн до 110,24 трлн руб.

Львиная доля расходов федерального бюджета связана с социальной сферой – более 36%, что соответствует практике предыдущих лет. В следующем году власти намерены проиндексировать основные выплаты (в том числе страховые пенсии и пенсии военных, МРОТ и т.д.), что зафиксировано в проекте бюджета на 2018 год. Снижение темпов инфляции позволит произвести индексацию в пределах 4%, считают эксперты.

Вторым направлением по объемам расходов государственной казны остаются затраты на оборону. В следующем году на финансирование данной сферы будет выделено 29%. Третьим направлением остается поддержка отечественной экономики — 14,7% расходов федерального бюджета.

Структура расходов свидетельствует о нежелании властей идти на принципиальные изменения действующей модели, считают эксперты. Рост расходов на социальную сферу связан с грядущими выборами президента. При этом финансирование образования и медицины сохраняется на низком уровне.

Перспективы и угрозы 2018 года

В Минфине ожидают сохранение экономического роста в среднесрочной перспективе на уровне 2%. При этом чиновники планируют снизить зависимость отечественной экономики от внешних факторов, в первую очередь от колебаний цен на нефть. Кроме того, проект нового бюджета сохраняет принципы фискальной нейтральности, что положительно отразится на развитии бизнеса.

Проект бюджета РФ на 2018 год предполагает переход на новое бюджетное правило, что станет основой устойчивого экономического роста. Если цены на нефть будут превышать рубеж 40 долл./барр., то дополнительные доходы будут аккумулироваться в качестве резервов. Ранее сверхдоходы от экспорта энергоресурсов использовались для финансирования текущих расходов, что приводило к цикличному развитию экономики. В дальнейшем базовая цена на нефть будет индексироваться на 2% в год.

Переход на новое бюджетное правило позволит снизить волатильность отечественной валюты, подчеркивают в Минфине. Стабильность курса приведет к снижению рисков для предпринимателей, что приведет к ускорению экономического роста.

Несмотря на оптимистические прогнозы чиновников, эксперты отмечают серьезные риски для устойчивого развития экономики РФ. Реальный рост экономики может оказаться значительно ниже правительственных прогнозов, что угрожает затяжной рецессией. При этом на поддержку экономики выделяется значительно меньше средств, чем на социальную сферу и оборону.

Также проект бюджета на 2018 год предполагает существенное изменение принципов финансирования регионов.

Деньги для регионов

Финансирование регионов в следующем году будет сокращено на четверть, что соответствует экономическим реалиям. Возобновление роста экономики обеспечит повышение поступлений в местные бюджеты, уверены в правительстве. В результате чиновники планируют сократить объемы трансфертов из федерального бюджета.

Эксперты отмечают риски подобного подхода, поскольку основными источниками доходов региональных бюджетов остаются НДФЛ, налог на прибыль и налог на имущество. Поступления от данных налогов зависят от темпов экономического роста. Если отечественная экономика будет расти медленнее 2%, то правительство будет вынуждено увеличить финансирование регионов.

Увеличение финансирования регионов было антикризисной мерой, подчеркивают в Минфине. Проект бюджета на 2018 год предполагает восстановление статус-кво, в том числе в части финансирования крупнейших регионов (Москва, Московская область, Санкт-Петербург и т.д.).

Глава ЦСР Алексей Кудрин считает, что правительство должно взять на себя часть региональных расходов. В таком случае сокращение трансфертов будет обоснованной мерой. В первую очередь федеральный бюджет может взять на себя финансирование взносов в ФОМС за неработающих граждан, что позволит снизить ежегодные затраты регионов на 630 млрд руб.

Проект бюджета России на 2018 год предполагает сохранение роста экономики на уровне 2%. При этом чиновники рассчитывают увеличить доходы до 15,18 трлн руб. и сократить дефицит до 1,33 трлн руб.

Структура расходов федерального бюджета на следующий год останется без существенных изменений. Более 36% затрат бюджета будет направлена на финансирование «социалки». Кроме того, 29% расходов будет направлено на оборону и 14,7% — на поддержку экономики.

В будущем году Минфин планирует перейти на новое бюджетное правило. Также чиновники рассчитывают сократить объемы финансирования регионов, что связано с восстановлением экономического роста.

Смотрите видео о проекте бюджета России на 2018 год:

Экономический кризис сегодня существенно сбавил обороты и Российская Федерация начала постепенно восстанавливаться, поэтому обсудить бюджет России на 2018 год в цифрах стоит подробно. Насколько наполнен государственный бюджет Российской Федерации, стоит ли ожидать бюджетного дефицита финансовых средств и каким образом власти планируют распоряжаться финансами в 2018 году?

На сегодняшний день основным источником наполнения государственной казны является нефть, и пусть власти сегодня пытаются отойти от сырьевой зависимости федеральной казны, пока это у них не очень получается. Соответственно, нельзя не сказать о том, что бюджет Российской Федерации на 2018 год будет полностью зависеть от того, и зависимость в данном случае очень проста – чем выше будет стоимость «черного золота», тем больше финансовых средств будет находиться на внутренних счетах Российской Федерации.

В современное время большинство аналитиков уверено в том, что государство ждет новый виток экономического развития, поэтому можно ожидать того, что в 2018 году экономика начнет постепенно расти. Прогнозируемый рост ВВП составляет 1,7%, а это является прямым повреждением того, что государство восстанавливается после кризиса, соответственно, последние новости о бюджете России на 2018 год должны выглядеть оптимистично.

Власти уже представляли общественность расчеты на будущий период, но за последнее время они немного изменились, потому что факторы, оказывающее влияние на ту или иную сферу деятельности в стране, остаются неустойчивыми (эксперты настоятельно рекомендуют регулярно следить за обновленными , потому что цифры очень быстро меняются). Согласно последним данным можно сказать о том, что ожидаемые поступления в федеральную казну составят примерно 14 триллионов рублей, однако даже при таком вряд ли сможет выйти на самоокупаемый уровень, при этом ожидается на уровне 2 триллионов рублей.

Показатели рассчитываются на основе , однако наиболее важное влияние на них оказывает стоимость нефти с которой очень тесно взаимосвязаны буквально все сферы государственной деятельности в России. Среднестатистический ожидаемый ценовой уровень нефти будет находиться в пределах 40 долларов за баррель, но стоит принимать во внимание тот факт, что показатель может измениться в большую или меньшую сторону. Власти раздумывают над тем, чтоб уменьшить добычу нефтепродуктов и тем самым спровоцировать рост их стоимости, но сложно сказать о том, насколько полезным и эффективным окажется данное решение.

О чем стоит знать?

Сегодня принят бюджет России на 2018 год и можно сказать, что дефицит в нем будет относительно небольшим (особенно в сравнении с прошлогодним периодом). Проблемой в данном случае является еще и то, что власти использовали практически все средства из Резервного фонда для покрытия собственных расходов, значит в будущем они не смогут пользоваться дополнительными финансами. Современные представители власти существенно стремятся к уменьшению размеров внешнего долга, и на сегодняшний день внешний долг Российской Федерации перед другими странами уже составляет меньше трех миллиардов долларов.

Дополнительной статьей расходов станет социальная сфера, потому что она направлена на улучшение благосостояния граждан страны. Нужно сказать, что на эту сферу деятельности будет расходоваться около 30% государственного бюджета, и не стоит переживать о том, что сумма кажется чрезмерно высокой, потому что «львиная» часть вышеперечисленных денежных средств будет направлена именно на социальную поддержку граждан (ориентировочно планируется финансирование четырех десятков программ).

В завершение стоит сказать о том, что бюджет России на 2018 год в долларах выглядит не особенно внушительно, особенно если анализировать то, сколько денег необходимо для финансирования той или ной сферы деятельности. На сегодняшний день первой задачей для представителей власти является поиск новых источников финансирования, и сегодня они делают в се для того, чтоб их найти. Они меняют систему налогообложения, способствуют развитию промышленности, сельского хозяйства и всего остального, а значит уже в скором времени дефицит государственного бюджета станет практически незаметным, а казна наполнится новыми финансовыми поступлениями.

Газета Ведомости сообщила, что В.В.Путин «попросил» своих подчиненных подсчитать дополнительные расходы на медицину, образование и инфраструктуру. Интересно, что траты на эти отрасли планируется увеличить только после его победы на . Сложно понять, почему бюджет на 2018 - 2019 годы лишает граждан права нормально учиться и лечиться сейчас, и что может измениться потом.

Что происходит сейчас

В проекте бюджета, который был утвержден Государственной Думой 24 ноября, содержатся 318 документов общей сложностью более 10 тыс. страниц. Только пояснительная записка к нему содержит 470 страниц. Но разобраться в нем не сложно, если знать ключевые цифры. Итак, общая сумма расходов составляет 16 трлн 529 млрд руб. Из них на социалку уйдет 36,4%, на оборону — 29%, на национальную экономику — 14,7%.

Гораздо интереснее посмотреть на цифры с другой стороны. Поскольку социальные расходы включают в себя и финансирование Пенсионного фонда, то реальные цифры таковы:

  • Образование – 663 млрд. руб.
  • Медицина – 460 млрд. руб.
  • Расходы на СМИ – 80 млрд. руб.
  • Физкультура и спорт – 59,2 млрд. руб.
  • Армия – 2,77 трлн. руб.
  • Полиция – 2,11 трлн. руб.

В принципе, дальше можно ничего не говорить. Уже понятно, что россиян ждет праздничное шоу по телевизору и отнюдь не бесплатная медицина и образование. Показательно, что на молодежную политику закон о бюджете на 2018 год предлагает выделить целых 2,3 млрд рублей. То есть практически ничего.

Все ли так плохо с деньгами

Как сказал наш премьер министр, денег нет. Вот только насколько это правда, если на санацию «Бинбанка» и «ФК Открытие», по данным зампреда Банка России Василия Поздышева, будет выделено 800 миллиардов. На минуточку, это почти два годовых бюджета Минздрава. Причем средства, выделенные на санацию, вряд ли вернутся в бюджет.

Если «денег нет», то откуда они взялись? Ответ кроется в бюджетном правиле. Хитрость состоит в том, что в бюджет идут средства от продажи углеводородов по цене до $40 за баррель. Все что превышает эту сумму, считается сверхдоходами и направляются во внебюджетные фонды.

Причем с ними тоже не все понятно. Министр Финансов Антон Силуанов признал, что в декабре 2017 года средства Резервного фонда оказались исчерпаны. Значительно уменьшился и объем Фонда Национального Благосостояния. На 01.01.2018 в ФНБ осталось всего 3,7 трлн рублей.

Несколько удивительная сумма, если учесть стоимость нефти в 2017 году. По данным того же Минфина, средняя цена барреля за первые 11 месяцев составила 52,17 доллара за баррель. Куда делись деньги?

Валютные интервенции

С 15 января 2018 года до середины февраля Министерство финансов закупит иностранной валюты на 275 миллиардов рублей. Для проведения аналогичной операции в декабре 2017-го было потрачено 203,9 миллиардов. Таким способом создаются запасы и золотовалютные резервы России. По данным ЦБ, на 5 января 2018 года они составили 432,6 млрд долларов.

Если очень грубо округлить, то государство имеет «заначку» в $3000 на каждого гражданина, примерно 170 000 рублей. При этом в год на медицинское обслуживание приходится по 3500 рублей. И сейчас Владимир Владимирович намекает на возможность раскупоривания «кубышки». При условии, что граждане проголосуют правильно.

Проблем состоит в том, что Россия начинает отставать от других государств. Вымывание денег из экономики привело к тому, что инфляция снизилась до 2,5%. Но одновременно с этим просел уровень ВВП, он составил всего 1,7% в годовом выражении. За это же время США и ЕС выросли примерно на 3%, а Китай – на 6,9%. Но не это самое печальное.

Минэкономразвития прогнозирует, что в 2018-2020 годах ситуация не изменится, и рост ВВП будет находиться на уровне 2,1-2,2%. Поскольку проект бюджета 2018 года и государственная политика не предусматривают кардинальной смены курса, отставание от других держав будет только нарастать.