Презентация на тему "карманные деньги". Презентация на тему карманные деньги Презентация по теме карманные деньги детей

Карманные деньги. Мой доход. Ученицы 10 класса МБОУ "СОШ с.Чапаево" Долотовой Натальи.

Что такое карманные деньги? Карманные деньги- это не награда за хорошее поведение и учебу. Это один из приемов воспитания, который имеет четкую цель- научить ребенка обращаться с деньгами и правильно их тратить.

В каком возрасте начинать давать ребёнку деньги? Дошкольникам, начиная с 4-5 лет. У них может быть копилка, куда взрослые скидывают мелочь, завалявшуюся в карманах. Младшему школьнику неплохо иметь небольшую сумму денег на личные расходы. Подростку иметь карманные деньги просто необходимо. Если для младшего школьника деньги- это возможность что-то купить, то для подростка- возможность провести время с друзьями.

Карманные деньги: за и против. Преимущество: Самостоятельность Уверенность в себе Умение обращаться с финансами Ответственность Недостатки: Ребёнок начинает привыкать к деньгам Родители боятся, что их чадо потратит деньги на сигареты и алкоголь Ребёнок неправильно, бездумно распоряжается деньгами У ребёнка складывается неверное отношение к деньгам

Опрос родителей: нужно ли давать карманные деньги детям? С 1 по 5 класс: "Я даю своему ребёнку деньги на карманные расходы, ведь я не переживаю, что мой ребенок может купить что-нибудь во вред себе." "Я не волнуюсь за своего ребёнка, когда он что-нибудь покупает для себя, он всегда делится со мной и так я узнаю, что он не купил что-нибудь бесполезное. С 6 по 10 класс: "Я понимаю, что ребёнку нужны деньги на карманные расходы, но я боюсь, что он может потратить их на алкоголь или на сигареты." "Я не ограничиваю своего ребёнка в деньгах, ведь он сам может заработать на карманные расходы, но я всё таки боюсь, что мой ребенок будит тратить деньги на алкоголь и сигареты."

Нужно ли учить детей зарабатывать? Прежде всего, нужно научить детей ценить деньги. Ребёнок сам должен понять хочет он зарабатывать или нет.

Мои первые заработки. Мои первые доходы были, когда я подрабатывала в школе техничкой - это не такая уж и сложная работа, особенно, когда ты чувствуешь, что здесь нужна и тебе за это благодарны. У меня были разнообразные задания: покрасить батареи, полить цветы, помыть полы, накрыть на столы детям, которые ходят на площадку. Я не сидела без дела и мне это нравилось. В 15 лет я целенаправленно пошла подробатывать в ОАО „Совхоз Тепличный“. Во-первых, мне с малого возраста было интересно где работает мой папа, кем и как? Во-вторых, я хотела подзаработать, чтобы купить что-нибуть и не просить денег у родителей. После трёх месяцев работы я была радостной и счастливой, ведь я увидела как работает папа и я смогу купить то о чём я давно мечтала, но не говорила родителям. Я и в этом году буду работать в „Тепличном“,чтобы приобрести определённый опыт

Чему я научилась? Во-первых, я научилась распоряжаться деньгами и экономить. В-третьих, я научилась правильно оформлять документы и поняла, что деньги зарабатываются трудом Во-вторых, я научилась понимать родителей и не просить слишком многого.

выводы Я считаю, что дети могут сами заработать определённую сумму денег на карманные расходы. Родители могут помочь найти работу Тратить заработанные деньги нужно разумно.

Спасибо за просмотр!

Как тратить деньги? Бондаренко Юлия Аверьяновна 16 лет МАУ СОШ №9 10 «А» класс

Из-за чего возникают проблемы с деньгами? Очевидно,что проблемы с деньгами не возникают на пустом месте,всегда есть какие-то причины.

Основными причинами являются: Недостаточный уровень дохода; Неправильный подход к расходам; Отсутствие реального представления о расходах; Плохой учет; Неадекватное планирование. Конечно,иногда денежные трудности возникают просто по закону подлости-ломается машина,требуется срочный ремонт. Существует еще множество ситуаций и нужд,которые могут возникнуть внезапно,однако, если присмотреться внимательнее, то станет понятно,что прежде всего проблемы с планированием и учетом.

Мнения профессионалов:

Также мне понравилось суждение подруги моей мамы,которая рассказала мне,как много лет успешно ведет хозяйство крепкой рукой. Я бы хотела научиться этим премудростям, но на это требуется время. Подруга моей мамы объяснила мне, что я неправильно отношусь к собственному бюджету. После того, как я поспрашивала разные мнения у разных людей, я сделала выводы,что не совсем правильно отношусь к своему доходу и его распределению. На данный момент, доход который я получаю, я стараюсь распределять правильно и с умом.

Формируем правильное отношение к деньгам Ценность денег-понятие условное,и чтобы понять, как не тратить их на «ветер» , нужно найти собственную мерку ценности денег.

Что можно сделать,чтобы найти,ту самую мерку ценностей денег? Вычислить стоимость вашего рабочего времени; Научиться быстро считать сколько вещей можно купить всего за месяц; Посчитать конечную стоимость каждого использования вещей.

1)Научиться считать стоимость своего рабочего времени полезно для всех. Как только вы выясните,сколько «стоит» ваш час работы, вы начнете иначе смотреть на вещи. Например,куртка обойдется вам в четыре рабочих часа, а гаджет - в целых шесть дней. Занятно,правда? Это помогает почувствовать, сколько стоят вещи,если вы платите за них своими знаниями,усилиями и свободным временем

2)Научиться быстро считать,сколько вы можете купить тех или иных вещей тоже не сложно. Если вы хотите вещь стоимостью во всю вашу зарплату, то это явно очень плохая и необдуманная до конца идея. Нужно уметь рассчитывать свой бюджет,что потом не крепиться и не питаться солнечным светом.

3)Научиться считать конечную стоимость едино-разового использования той или иной вещи несколько сложнее,но это очень полезно. Научившись это делать,вы станете тратить гораздо меньше, просто потому, что перестанете делать невыгодные покупки.

Учимся правильно планировать свой бюджет!

Чтобы разобраться,как перестать тратить деньги впустую,нужно сначала понять,как вы их тратите а принципе. Научиться планировать бюджет не так сложно. Для начала - запишите в отдельную тетрадь или файл те траты,которые являются ежемесячными и постоянными - коммунальные услуги,плата за обучение или аренду жилья,расходы на транспорт,питание,одежду,развлечения,лечение и прочие нужны. Уже на этой стадии вы найдете множество открытий,если начнете задумываться. Следующий шаг,который поможет вам спланировать бюджет - постоянный учет. Научитесь фиксировать траты,а затем анализируйте их. Попробуйте составить диаграмму своих доходов и расходов; платежей за месяц и сравнение расходов и доходов.

Примеры диаграмм моей семьи:

Заключение: Стать человеком, которому легко даются денежные траты очень просто. Самое главное научиться экономить, при этом не влезая в долги, так как они образуют необходимость возврата средств. Грамотно распоряжайтесь своими доходами и тогда ваши расходы будут более чем рациональными. Помните самое главное правило, деньги зарабатывают деньги и это проверенно на своем опыте, вкладывайте деньги и получайте дополнительный доход.

  • деньги
  • Зачем ребенку карманные деньги?
  • Какую сумму карманных денег выдавать ребёнку? Как правильно?
  • Ребенок не дорос до карманных денег, если...
  • Нужно ли финансовые проблемы обсуждать в присутствии ребенка.
  • Для чего?
  • Как карманные деньги помогут воспитать ребенка?
  • Что может помешать финансовому воспитанию ребенка?
Нужны ли ребенку карманные деньги?
  • Нужны ли ребенку карманные деньги?
  • да –85 %
  • нет –10 %
  • иногда – 5%
  • Являются ли карманные деньги собственностью ребенка?
  • да –52%
  • нет – 48%
  • Может ли ребенок тратить их по собственному желанию?
  • да –85%
  • нет –15%
  • Интересуетесь ли Вы покупками вашего чада?
  • да –95%
  • нет – 5%
  • Следует ли лишать ребенка денег, если он набезобразничал или получил плохую оценку?
  • да –23% иногда – 5% редко даю деньги – 10 %
  • нет –57% уменьшить сумму – 5 %
Следует ли финансово поощрять ребенка за хорошие оценки?
  • Следует ли финансово поощрять ребенка за хорошие оценки?
  • да –38%
  • нет –57%
  • иногда – 5%
  • да –90 %
  • нет -10 %
Нужны ли вам карманные деньги?
  • Нужны ли вам карманные деньги?
  • да –64%
  • нет –36%
  • Являются ли карманные деньги вашей собственностью?
  • да –23%
  • нет –67%
  • иногда – 10%
  • Может ли вы тратить деньги по собственному желанию?
  • да –64 %
  • нет –36%
  • Интересуются ли родители вашими покупками?
  • да –55%
  • нет – 45%
  • Следует ли вас лишать денег, если вы набезобразничал или получил плохую оценку?
  • да –50 %
  • нет –45%
  • не знаю – 5%
Следует ли вас поощрять за хорошие оценки?
  • Следует ли вас поощрять за хорошие оценки?
  • да –45 %
  • нет –45 %
  • не знаю -10%
  • Нужна ли ребенку опека в финансовых вопросах?
  • да – 95 %
  • нет -
  • не знаю – 5%
  • Карманные деньги – это мощный инструмент финансового воспитания ребенка, это его самостоятельность и независимость от вас, это возможность выбора.
  • Карманные деньги – это умение подсчитывать и рассчитывать, сберегать и накапливать.
  • Карманные деньги – это некая фиксированная сумма денег, выдаваемых ребенку на личные расходы, и которой он волен распоряжаться, как ему угодно.
Зачем ребенку деньги?
  • Чтобы тоже чувствовать себя личностью, которой неунизительно жить в мире самодостаточных взрослых.
  • Если ребенок не может сам хотя бы иногда покупать себе то, что ему нравится, он будет испытывать отрицательные эмоции.
  • У него может развиться жадность, зависть к другим детям, комплекс неполноценности.
Какую сумму карманных денег выдавать ребёнку?
  • Тут всё зависит от нескольких факторов:
  • -возраста ребёнка, чем старше, тем больше, так как с возрастом потребности растут вместе с ребёнком;
  • -от материального положения семьи – естественно, что вы не можете отдать ребёнку на карманные расходы половину семейного бюджета, будьте рациональны;
  • -от размера карманных денег выдаваемых сверстникам – суммы должны быть соизмеримы и при этом учитывать предыдущие факторы.
Давать деньги можно, если...
  • Ребенок понимает проблемы родителей.
  • И в курсе, что деньги надо зарабатывать и это немалый труд.
  • Он знает, зачем ему нужны деньги, и может довольно внятно ответить, на что он их потратит.. Главное, чтобы желание иметь карманные деньги было осмысленным.
  • Он умеет ходить в магазин.
  • Не забывать сдачу в магазине.
Ребенок не дорос до карманных денег, если...
  • Он слабо представляет, где работают родители, что такое зарплата и откуда она берется. Причем такая наивность бывает не только у деток обеспеченных родителей, которые не знают счета деньгам. Такими же инфантильными могут оказаться и дети, чьи родители зарабатывают крайне мало, но изо всех сил стараются, чтобы дите этого не замечало.
  • Он не умеет отказываться от мелких желаний ради "высокой цели". Ему не хочется ограничивать себя в своих желаниях, он отказывается копить деньги на какую-нибудь крупную покупку.
  • Он неуправляемый. Если ребенок плохо себя ведет, не держит свои обещания и любит приврать, карманные деньги сослужат ему плохую службу. Он может уверовать, что деньги даются просто так, а не за какие-то заслуги.
Чему учат ребенка карманные деньги?
  • Учат планированию своих расходов и своей жизни
  • Учат делать покупки
  • Учат любить деньги
  • Учат накапливать и сберегать деньги
  • Учат выполнять заведенные в обществе правила
  • Учат ценить свой труд и труд других людей
  • Учат сотрудничать с другими людьми
  • Учат считать
  • Психологи советуют придерживаться шести простых, но очень действенных правил, позволяющих последовательно выстроить «денежную политику»
  • 1. Выдавайте карманные деньги регулярно, например, раз в неделю;
  • 2. Сумма должна быть не слишком маленькой, но и не большой;
  • 3. Желательно выдавать все время одну и ту же сумму;
  • «Денежная политика» в отношении ребенка
  • 4. Ни в коем случае нельзя использовать карманные деньги как средство манипуляции: нельзя ставить их в зависимость от поведения или оценок ребенка, от того, помогал ли он вам по дому или был ли наказан в школе;
  • 5. Подчеркивайте возросшую ответственность ребенка: раз уж он дорос до того, что распоряжается собственными деньгами, значит, готов отвечать за свои поступки;
  • 6. Карманные деньги не должны быть платой за хорошие оценки или присмотр за младшими детьми. Наши дети - очень смекалистые и, если можно выразиться, «коммерчески подкованные». В противном случае они быстро превратят отношения с ними в прибыльный бизнес, отказавшись делать что-либо бесплатно.
Важные принципы
  • Карманные деньги ребенка – его собственность. Не берите у него взаймы. Если по каким то причинам вам все же придется это сделать, верните ему его сбережения как можно быстрее и до копейки.
  • Лишайте его денег только в крайнем случае.
  • Обязательно объясните ребенку, что денег не бывает. если их не зарабатывать.
  • Чтобы показать ребенку мир больших, взрослых финансов, сходите вместе в банк.
Подросток с 14 лет может иметь собственную карту и самостоятельно расплачиваться ею.
  • Подросток с 14 лет может иметь собственную карту и самостоятельно расплачиваться ею.
  • Родители могут следить за производимыми по счету операциями – например, получать SMS – сообщение.
Этому стоит деликатно, но твердо научить ребенка:
  • Не демонстрировать деньги посторонним.
  • Не хвастаться карманными деньгами перед одноклассниками.
  • Не носить с собой в школу или на тренировку все деньги, выданные на неделю.
  • Спорить или играть на деньги.
  • Удачи в финансовом
  • воспитании вашего ребенка

Что ребенок должен знать о деньгах? Воспитать у ребенка правильное отношение к деньгам и материальным ценностям так же важно, как научить его вести себя за столом. В российской культуре отношение к финансовой стороне жизни выражалось в том, что о деньгах в приличном обществе говорить было не принято. В сегодняшней жизни страны отношение к деньгам изменилось в корне. С этого слова снято табу, и звонкое слово "деньги" стало едва ли не самым распространенным словом в обиходе.


Нужно ли обсуждать с детьми финансовые вопросы? Современные подростки много знают, им кажется, что они совсем уже взрослые. Но у них потребительский взгляд на мир. Они не умеют ценить свой и чужой труд. Не бойтесь включать ребёнка в обсуждение бюджета семьи. Для этого регулярно проводите «экономические» мини-совещания, просматривая конкретные цифры доходов, расходов и сбережений семьи для того, что бы что-то приобрести. Планируйте доходы и расходы на будущий период. Главный положительный результат подобных совместных обсуждений – осознание подростком того, что все приобретаемые материальные блага требуют трудовых затрат.


Этапы включения детей в обсуждение финансовых вопросов: Дошкольнику достаточно знать, что родители работают, зарабатывают деньги, на эти деньги они могут купить продукты и игрушку для сына Чем старше ребенок, тем больше он узнает про товарно-денежные отношения и их роль в жизни людей. Старшие обговаривают с детьми простые финансовые вопросы, но не перекладывают на детские плечи болезненные проблемы!


Формирование экономической грамотности на уроках математики Является одним из факторов обеспечения, улучшения и ускорения социальной адаптации учащихся и их интеграции в общество. Эти знания я формирую на своих уроках посредством решения арифметических задач, условия которых максимально приближаю к жизненным ситуациям. В ходе решения задач я знакомлю учащихся с такими сферами жизни как работа, совершение покупок, разнообразными денежными расчётами. Решение данных задач будет способствовать облегчению применения полученных знаний при решении конкретных практических задач, с которыми они встретятся в повседневной жизни.




Здоровое отношение к деньгам Это умение отделить главное от второстепенного. Если у родителей деньги не стали самоцелью, наваждением, постоянной темой для разговоров, то, скорее всего, и в жизни ребенка они станут занимать строго отведенное для них место.


Трезвое отношение к деньгам Это спокойное умение распределить бюджет так, чтобы полностью удовлетворить главные нужды семьи и совместными усилиями решить, на что потратить оставшиеся деньги Трезвое отношение к деньгам приходит в процессе проб и ошибок, заблуждений и расплат за ошибки.


Честное отношение к деньгам Это когда каждый член семьи умеет пойти на компромисс, учесть не только свои пожелания, но и интересы остальных, отложить покупку, согласиться на более скромную вещь. Если ваш ребенок видит, что каждый "семейный совет по финансовому вопросу" заканчивается тем, что кто-то один неизменно убеждает остальных в том, что его нужды самые насущные и срочные, то ваш ребенок, скорее всего, будет разгневан и раздосадован. Он ощутит свое бессилие, свою "второсортность".




Анкетирование детей 1. Дают ли тебе родители деньги за то, что ты делаешь уборку в доме? (да -2, нет - 8) 2. Дают ли тебе родители деньги за отметки?(да-2, нет -8) 3. Требуют ли родители рассказ о том, куда ты тратишь деньги?(да-7, нет -3) 4. Играешь ли ты с родителями в магазин или в другие игры на деньги?(да-2, нет-8)




Советы психологов: Можно объяснить, что люди, живущие вместе, должны думать друг о друге. Ведь взрослому никто не будет оплачивать мытьё посуды в своём доме и уборку квартиры. Разделить домашние обязанности между всеми членами семьи, которые могут их выполнять. Посуду можно мыть по очереди или по принципу: каждый моет за собой + 1. В данном случае «+1» это посуда помытая за младшим, совсем маленьким членом семьи, или часть общей посуды, использованной во время приготовления пищи.


Советы психологов: Заранее обговорите, сколько денег и за что вы готовы дать ребенку, чтобы он не чувствовал себя обманутым. Не торгуйтесь и не хитрите. Денежное поощрение обязательно должно сопровождаться похвалой родителей. Таким образом вы подведете детей к мысли о том, что убирать квартиру нужно не только для того, чтобы получить деньги, но и потому что жить в чистоте гораздо комфортнее и приятнее. Не платите ребенку за то, чтобы он чего-то не делал.




Совет психологов: Учеба это самая важная обязанность школьника, но это не его работа, поэтому не платите ему денег за приготовление уроков и хорошие оценки. Платой за прилежное учение является положительная оценка и приобретенные знания. Ученик должен быть активным, а не пассивным участником процесса обучения. Иначе он так и не научится самостоятельности. Ребенок будет ориентирован не на то, чтобы узнавать новое, учиться чему-то, а на то, чтобы получить оценку.




Советы психологов: Часто родители волнуются, что дети потратят карманные деньги на что-то запретное. Это вряд ли случится, если у вас доверительные отношения и нормальный климат в семье. Недоверие слишком сильно ранит. Лучше вовсе не давать ребенку карманных денег, чем отравить его жизнь постоянными подозрениями в том, что он купил что-то запретное. Если вы даете ребенку деньги, не диктуйте, на что их тратить, но ненавязчиво советуйте, как разумно ими распорядиться. И не расстраивайтесь, если ребенок не всегда к вам прислушивается.




Совет психологов: Можно учить детей основам экономики при помощи настольных игр типа "Монополии" и сходных с ней.


С какого возраста и сколько давать денег на карманные расходы? С какого возраста давать карманные деньги - зависит как от вас, так и от ребенка. Однако не помешает выяснить, есть ли уже карманные деньги у приятелей вашего ребёнка... Основная причина, по которой стоит давать детям деньги состоит в том, что ребенок должен научиться обращаться с деньгами. Иногда, чтобы купить что-то значимое, ребенку приходится ждать, откладывать деньги. Это приучает его к терпению, а также к планированию своих расходов. Нередко в семье бывает так мало свободных денег, что карманные деньги для школьника кажутся расточительством. В таких случаях давать ребенку совсем небольшую, символическую сумму лучше, чем не давать ничего. В некоторых семьях обходятся без карманных денег в виде регулярных выплат. Детям просто дают деньги, когда они об этом просят.


Важно помнить, что: На размер выдаваемых денег оказывает влияние размер сумм, получаемых сверстниками. Дети всегда знают, сколько получают от своих родителей их сверстники, и хотят иметь столько же. Если сумма не дотягивает до размеров, выдаваемых сверстникам, надо не бояться объяснять ребенку сложности финансового положения семьи, непременно подчеркнув, что это никак не отражается на возможности ребенка построить финансово обеспеченную жизнь, когда он станет взрослым. Есть масса примеров в истории, когда миллионерами становились люди, у которых было не слишком обеспеченное детство.


Важно помнить, что: сколько давать ребенку на карманные расходы, родители должны определять сами, исходя из собственной жизненной ситуации. Но главное, надо помнить, что деньги, выдаваемые ребенку, это средство обучения, при помощи которого родители помогают ребенку освоить все финансовые навыки, которые потребуется ему во взрослой жизни




Лишать ли карманных денег за проступки? На первый взгляд, было бы естественно прекращать выдачу карманных денег, если ребенок плохо себя ведет и должен быть наказан. А вот полностью лишать виновника денег, возможно, не лучшее решение. есть вероятность того, что ребенок просто разозлится на вас. он может начать брать деньги в долг у одноклассников или попробует стащить деньги из вашего кошелька.


Как правильно поощрять своего ребёнка? Проблема: Ваша дочь отказывается убирать свою комнату. Виды поощрений: 1) Пообещайте дочери 50 рублей, если через два часа в комнате будет идеальная чистота. 2) Покажите дочери, как нужно наводить порядок, и пообещайте, что, когда она закончит уборку, вы купите ей билет в кино.


Как правильно поощрять своего ребёнка? Проблема: Домашняя обязанность вашего сына – каждый день выносить мусор. Но почему-то он все время об этом забывает. Виды поощрений: 1)Подарите новый диск в начале недели и потом возмущайтесь каждый раз, когда ребенок забудет вынести мусор. 2) Повесьте на стену «мусорный календарь». Если в течение недели сын не пропустил ни одного дня, то в воскресенье он получает деньги на новый CD-диск.



Итак, вы набрали: От 12 до 18 очков. Осторожней! Вы вконец забаловали свое дитя! Не стоит так часто покупать ему то, что он хочет, а уж тем более позволять ему обсуждать ваши личные покупки. Он не смеет в это влезать, и обсуждать с ним правомерность покупок совершенно ни к чему. От 6 до 12 очков. Золотая середина. вроде все по делу, ваш ребенок не избалован, но и не заброшен вниманием и заботой. Продолжай в том же духе! От 1до 6 очков. Ну, вы перебарщиваете! Строгость строгостью, но держать ребенка в «черном теле» не нужно. Он может возненавидеть вас, заработать кучу комплексов, да просто вырасти очень жадным и злым человеком. Помните, что доброта и ласка, проявленные в том числе и в подарках, - прекрасный воспитательный прием. Нужно только следить за тем, чтобы этот приём применялся вовремя.


Счастье не в деньгах... Деньги для детей - хорошее учебное пособие перед взрослой жизнью. Но не стоит переоценивать влияние финансового благополучия на общую удовлетворенность жизнью ребенка. Что же нужно для счастья детям этого возраста? Банально и просто - любящая семья с братьями и сестрами. А вот говорить детям: "Зачем давать тебе больше денег, если ты от этого не станешь счастливее?" не следует. Детям (как и взрослым) обычно кажется, что если у них будет чуть больше собственных денег, то все проблемы будут решены. Конечно, проблемы у детей, на взгляд родителей, не слишком серьезные, но для них не менее значимые.

«Электронные платёжные системы в России» - Платежная система Интернет. Дебетовые платежные системы. Немного истории. Гарантии рисков продавца. Безопасность оплаты в сети Интернет. Система Robokassa. Платежи в режиме он-лайн. Схема платежа с помощью цифровых денег. Процесс оплаты на сайте авиакомпании «Оазис». Кредитные системы. Единый кошелёк.

«Деньги и денежное обращение» - Эволюция денег. Функция средства платежа. Оптимизация денежного обращения. Знаки золота. Золото. Избыток денег. Условие. Государство. Покупатель как представитель общества. Скорость обращения денег. Средство обращения. Драгоценности. Функционирование национальной экономики. Однородность. Средство платежа.

«Товар, деньги, цена» - Распределение. Характеристика сущности денег. Структура денежной массы. Свойства денежного товара. Обмен. Потребление. Производство в широком смысле. Товар и деньги в системе свободного рынка. Рыночная экономика. Форма стоимости. Продукты труда. Стоимость. Металлическая теория. Способность товара удовлетворять какую-либо человеческую потребность.

«Функции и свойства денег» - Электронные деньги. Бумажные деньги. Зародыш денежной формы. Понятие денег. Рынок. Виды денег. Основные функции денег. Мера стоимости. Средство обращения. Свойства денег. Основные выводы. Деньги: понятие, свойства и функции. Средство накопления. Вопросы и комментарии. Рекомендации. Товар как деньги.

«Денежные теории» - Критика доктрины «реальных векселей». Давид Рикардо. Спор денежной и банковской школ. Сколько нужно банкнот. Оговорка Дэвида Юма. Банкнота. Оборот векселей. Вынужденные сбережения. Эффект малой эмиссии. Ставки процента. Эффект эмиссии. Условия здорового обращения. Бумажные деньги. Деньги и денежный капитал.

«Сущность денег» - Денежная масса. Мировой экономический кризис. Депозиты населения. Сущность денег. Кейнсианский подход. Низкое значение нормы процента. Отличия в количестве и содержании агрегатов. Средство обращения. Наличные деньги вне банковской системы. Предложение денег. Денежный рынок. Вексель. Отрицательная зависимость.

Всего в теме 30 презентаций