Права и обязанности главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета

Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503127) (далее - Отчет об исполнении бюджета) на квартальную и годовую отчетные даты составляется раздельно по бюджетной и внебюджетной деятельности.

Отчет об исполнении бюджета, представляемый распорядителями (получателями) средств федерального бюджета главному распорядителю средств федерального бюджета, должен быть заверен органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета.

Отчет об исполнении бюджета главными распорядителями средств федерального бюджета составляется в виде сводной формы в разрезе всех детализированных кодов бюджетной классификации Российской Федерации без отражения группировочных кодов.

В отчете об исполнении бюджета (в части внебюджетной деятельности) отражаются операции со средствами от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, от прибыли, остающейся в распоряжении учреждения, и от безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц.

В целях реализации положений ст. 25 Федерального закона от 23.12.2004 № 173-ФЗ «О федеральном бюджете на 2005 год» и аналогичных норм федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год главные распорядители средств федерального бюджета ежеквартально представляют отчет по дополнительным источникам бюджетного финансирования учреждений, находящихся за пределами Российской Федерации, по форме отчета об исполнении бюджета.

Анализ отчета об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета ПФ РФ(бюджетные средства) за 2005-2007 гг. представлен в таблицах 4.1 – 4.3. Динамика расходов бюджетных средств представлена на рисунке 4.1. Более подробная структура расходов ГУ УПФ РФ за анализируемый период (2005-2007гг.) представлена на рисунках 4.2.,4.3.,4.4.

Рис. 4.1. Динамика расходов бюджетных средств ГУ УПФ РФ в 2005-2007 гг.

Рис. 4.2. Структура расходов бюджетных средств ГУ УПФ РФ в 2005г.

Рис. 4.3. Структура расходов бюджетных средств ГУ УПФ РФ в 2006г.

Рис. 4.4. Структура расходов бюджетных средств ГУ УПФ РФ в 2006г.

Из полученной таблицы 4.2 и рисунка 4.1 наблюдаются следующая динамика расходов ГУ УПФ РФ в 2005-2007гг.:

Заработная плата в рассматриваемом периоде (2005-2007гг) в 2006г. по сравнению с 2005г. увеличилась на 45152,55 руб. или на 2,67%, в 2007г. по сравнению с 2006г. увеличилась на 119100., или на 6,87%.

Начисления на оплату труда в 2006г. по сравнению с 2005г. увеличились на 6107,42 руб., что составило 1,3% , в 2007г. по сравнению с 2006г. на 163719,41 или на 34,52%.

Арендная плата за пользование имуществом осталась неизменной на продолжении всего анализируемого периода.

Расходы по статье прочие услуги в 2006 году уменьшились на 16857,06 руб., но в 2007 году резкое увеличение – 23905,99 руб., или 16,09%.

Более 50% составляет заработная плата в структуре расходов учреждения: в 2005 году – 58%; в 2006 году – 59%; в 2007 году – 56%.

Заключение

Анализ финансовой отчетности является неотъемлемой частью большинства решений, касающихся кредитования, инвестирования и др.

Цель анализа – подробная характеристика имущественного и финансового потенциалов хозяйствующего субъекта, результатов его деятельности в истекшем отчетном периоде, а также возможностей развития объекта па перспективу.

В данной работе представлен анализ финансовой отчетности ГУ УПФ РФ по Викуловскому району.

В первой главе работы приведены основные сведения об объекте исследования: история создания, внутренняя сфера и внешнее окружение.

Вторая, третья и четвертая главы содержат углубленный анализ финансового состояния учреждения за 2005-2007 гг.

В первой части второй главы произведена общая оценка динамики и структуры статей бухгалтерского баланса, которая показала:

1) Рост имущества предприятия в части бюджетных средств за 3 года на 1384252,28 руб.,

2) Преобладание в структуре активов бюджетных нефинансовых активов (от 99,93% в 2005 г. до 99,97% в 2007 г. – бюджетные нефинансовые активы).

3) В пассиве баланса основную долю занимают финансовый результат – 100%.

Во второй части второй главы курсовой работы проведена оценка имущественного положения бюджетного учреждения по данным баланса исполнения бюджета с помощью основных финансовых коэффициентов.

По результатам проведенной оценки имущественного положения в части бюджетных средств можно сказать, что стабильный финансовый коэффициент в 2005-2007г. занимает доля ОС в составе НФА и доля внеоборотных НФА в составе имущества: в 2005г. - 0,980; в 2006г. – 0,982, в 2007г. – 0,984.

Третья глава содержит анализ отчета о финансовых результатах деятельности ГУ УПФ РФ. Произведенный анализ показывает следующие изменения в динамике и структуре расходов по бюджетной деятельности ГУ УПФ РФ:

1) Оплата труда и начисления на оплату учреждения в рассматриваемом периоде в 2006 г. по сравнению с 2005 г. увеличились на 45152,55 руб, что составило 2,67%, в 2007 г. по сравнению с 2006 г. они увеличились на 119100,00 руб., что составило 6,87%.

2) Наибольшее увеличение расходов по операциям с активами в 2007 году произошло в части амортизации основных средств и нематериальных активов: на 4013285,10 руб. или на 62,40.

3) Преобладание расходы на оплату труда и начисления на оплату труда в структуре расходов: 58% – в 2005 г., 59% – в 2006 г. 56% – в 2007 г.

В четвертойглаве данной курсовой работы проведен анализ отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, получателя денежных средств ГУ УПФ РФ. Результаты анализа показывают следующую динамику расходов учреждения в 2005-2007 гг.:

1) Заработная плата в рассматриваемом периоде в 2006 г. по сравнению с 2005 г. увеличились на 45152,55 руб, что составило 2,67%, в 2007 г. по сравнению с 2006 г. они увеличились на 119100,00 руб., что составило 6,87%.

2) Начисления на оплату труда в 2006г. по сравнению с 2005г увеличились на 2869300,00 руб., что составило 13,55% , в 2007г. по сравнению с 2006 г на 4625400,00 или на 56,41%.

3) Наибольшее увеличение доходов от продажи услуг в рассматриваемом периоде (2005-2007 гг.) в 2006г. по сравнению с 2005г. увеличились на 51466,58 руб., что составило 15,85%, в 2007г. по сравнению с 2006 прирост на 33089,39 руб., что составило 8,78%.

4) Расходы по оплате труда и начисления на оплату труда учреждения в рассматриваемом периоде (2005-2007 гг.) в 2006 г. по сравнению с 2005 г. увеличились на 37744,01 руб., что составило 34,73%., в 2007г по сравнению с 2006г увеличились на 33247,13 или на (22,71%).

Список использованной литературы

    Анализ финансовой отчетности: учебник / Л.В. Донцовой. Н.А. Никифорова. – 4-е изд., перераб. и дополн. – М.: Издательство "Дело и сервис", 2006.

    Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности. - М., 2001.

    Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной, месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ

    Учредительные документы и отчетность ГУ УПФ РФ по Викуловскому району

Согласно Бюджетного кодекса главным распорядителем средств местного бюджета является орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств местного бюджета, определенные ведомственной классификацией расходов соответствующего бюджета.
Главный распорядитель бюджетных средств:

  • определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
  • составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
  • имеет право на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением органа, исполняющего бюджет;
  • осуществляет контроль получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставления отчетности, выполнения заданий по предоставлению муниципальных услуг;
  • осуществляет контроль за использованием бюджетных средств распорядителями бюджетных средств, бюджетными учреждениями и другими получателями бюджетных средств, муниципальными унитарными предприятиями, которым передана на праве хозяйственного ведения или в оперативное управление собственность муниципальных образований. Непосредственное проведение контроля за использованием бюджетных средств унитарными предприятиями осуществляется по инициативе главного распорядителя бюджетных средств органами государственного финансового контроля;
  • готовит и представляет органу, ответственному за контроль исполнения соответствующего бюджета, сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
  • в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5% бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Согласно Бюджетного кодекса распорядителем средств местного бюджета является орган местного самоуправления, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств.
Таким образом, в отличие от главного распорядителя, распорядитель бюджетных средств может быть уполномочен органом местного самоуправления представлять сторону муниципального образования в договорах о предоставлении средств местного бюджета на возвратной основе, муниципальных гарантий, бюджетных инвестиций.
Распорядитель бюджетных средств:
  • составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
  • определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
  • утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
  • осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств.
Главный распорядитель и распорядитель бюджетных средств, а также должностные лица главного распорядителя и распорядителя бюджетных средств отвечают за:
  • целевое использование выделенных в их распоряжение бюджетных средств;
  • достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением местного бюджета; своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств;
  • своевременное представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств в орган, исполняющий бюджет;
  • утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений; соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным решением о бюджете;
  • соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг при утверждении смет доходов и расходов; эффективное использование бюджетных средств;
  • соответствие иным требованиям Бюджетного кодекса и федеральным законам.
Согласно Бюджетного кодекса получателем средств местного бюджета является бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение средств местных бюджетов в соответствия с бюджетной росписью на соответствующий год.
Получатели средств местного бюджета имеют право на:
  • своевременное получение и использование средств местного бюджета в соответствии с утвержденным бюджетной росписью размером с учетом сокращения и индексации;
  • своевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств; компенсацию в размере недофинансирования. Получатели средств местного бюджета обязаны:
  • своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение средств местного бюджета; эффективно использовать средства местного бюджета в соответствии с их целевым назначением;
  • своевременно и в полном объеме возвращать средства местного бюджета, предоставленные на возвратной основе;
  • своевременно и в полном объеме вносить плату за пользование средствами местного бюджета, предоставленными на возмездной основе; своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании средств местного бюджета.
Если в течение нормативного срока лимит бюджетных обязательств не финансируется в полном объеме, получатель бюджетных средств имеет право на компенсацию в размере недофинансирования.
Недофинансирование означает разницу между лимитом бюджетных обязательств, доведенных в уведомлении о лимите бюджетных обязательств до получателя бюджетных средств, и объемом средств, зачисленных на лицевой счет получателя бюджетных средств, либо объемом средств, списанных с единого счета бюджета в пользу получателя бюджетных средств, в период действия лимита бюджетных обязательств.
Компенсация в размере недофинансирования осуществляется в соответствии с судебным актом.

Из всех форм бухгалтерской отчетности важнейшей является баланс. Бухгалтерский баланс характеризует в денежной оценке финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату. По балансу характеризуется состояние материальных запасов, расчетов, наличие денежных средств, инвестиций.

Баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503130) составляют получатели средств бюджета:

Главные распорядители;

Распорядители;

Получатели.

Баланс состоит из четырех разделов:

Двух разделов актива (Нефинансовые активы и Финансовые активы);

Двух разделов пассива (Обязательства и Финансовый результат).

Заполняется по остаткам средств на счетах бюджетного учета в разрезе бюджетных средств (графы 3, 6), внебюджетных средств (графы 4, 7) и итогового показателя (графы 5, 8) на начало года и конец отчетного периода.

Исследовать структуру и динамику финансового состояния предприятия можно при помощи сравнительного аналитического баланса. Сравнительный аналитический баланс получается из исходного баланса путем дополнения его показателями структуры, динамики и структурной динамики вложений и источников средств предприятия за отчетный период.

Сравнительный аналитический баланс сводит воедино и систематизирует те расчеты, которые осуществляет любой аналитик при первоначальном ознакомлении с балансом. Схемой сравнительного баланса охвачено множество важных показателей, характеризующих статику и динамику финансового состояния. Сравнительный баланс фактически включает показатели горизонтального и вертикального анализа.

Анализ активов, обязательств и капитала бюджетных средств проведен по Балансу исполнителя бюджета главного распорядителя, получателя средств бюджета (ф. № 130) (Приложение № 1-3) с помощью составления сравнительного аналитического баланса (Таблица 2.1.).

Более наглядно динамика активов и пассивов бюджетных средств ГОУ ВПО ТГАСУ за 2005-2007 гг. представлена на рисунке 2.1.

Более наглядно анализ структуры активов и пассивов бюджетных средств ГОУ ВПО ТГАСУ в 2005-2007 гг. представлен на рисунках 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7.

Анализ активов, обязательств и капитала внебюджетных средств ГОУ ВПО «Тюменский Архитектурно-Строительный Университет» проведен по Балансу исполнителя бюджета главного распорядителя, получателя средств бюджета (ф. № 130) (Приложение № 1) с помощью составления сравнительного аналитического баланса (Таблица 2.2).

Более наглядно динамика активов и пассивов внебюджетных средств ГОУ ВПО ТГАСУ за 2005-2007 гг. представлена на рисунке 2.8.

Более наглядно анализ структуры активов и пассивов бюджетных средств ГОУ ВПО ТГАСУ в 2005-2007 гг. представлен на рисунках 2.9, 2.10, 2.11, 2.12, 2.13, 2.14.

Из полученной таблицы 2.1 и рисунка 2.1 наблюдаются следующие изменения в активах бюджетных средств ГОУ ВПО ТГАСУ:

1) Нефинансовые активы учреждения в рассматриваемом периоде (2005-2007 гг.) в 2006г. по сравнению с 2007 г. увеличились на 15,36%, в 2007 г. по сравнению с 2006г. они увеличились на 94583231,32 руб., что составило 128,67%.

Наибольшее увеличение нефинансовых активов в 2006 году произошло в части стоимости вложений в основные средства: на 43000000,00 руб. или на 70,15 %, стоимость материальных запасов, наоборот, снизила рост нефинансовых активов на 1432,00 руб. или на 6,35%.

В 2007г. нефинансовые активы увеличились в части стоимости основных средств (на 193890982,32 руб. или на 86,00%) и уменьшились в части вложений в основные средства (на 99300000,00 руб., что составило 4,79%).

2) В целом стоимость финансовых активов увеличилась: в 2006г. на 57427,00 руб., что составило 130,15%, в основном за счет роста расчетов по выданным авансам на 179400,00 руб., стоимость денежных средств снизилась на 121973,00 руб. (на 100%).

В 2007 году стоимость финансовых активов снизилась на 131909,86 руб. или на 53,21%. Отрицательным моментом является рост расчетов по недостачам: на 25896,14 руб., что составило 137,80%.

3) Обязательства учреждения в 2006 г. по сравнению с 2005 г. увеличились на 4425840,95 руб., что составило 221,88%. Данный рост произошел в основном за счет роста задолженности по платежам в бюджеты на 3455687,98 руб. и снижения задолженности поставщиков перед исследуемым учреждением на 970152,98.

4) В 2007г. обязательства снизились на 601282,78 руб. (или на 19,71%). Данное снижение произошло за счет снижение задолженности перед бюджетом на 957664,00 руб. (что составило 72,29%), и снижения задолженности поставщиков перед ГОУ ВПО ТГАСУ на 356381,21 руб., что говорит о том, что учреждение строго выполняет финансовую и расчетную дисциплину.

5) Наблюдается положительная тенденция в изменении финансового результата: в 2006 году рост на 39548073,87 руб. (или на 13,76%), в 2007 году на 95052604,24 руб. (или на 29,07%).

По результатам проведенного вертикального анализа баланса в части бюджетных средств (таблица 2.2 и рисунки 2.2 - 2.7) можно сказать, что в 2005 году большую часть в структуре активе баланса большую часть занимают нефинансовые активы на протяжении всего анализируемого периода: в 2005 году - 99,93%, в 2006 году - 99,92% и в 2007 году - 99,97%. Наибольшую долю занимает стоимость основных средств: в 2005 году - 78,50%, в 2006 году - 68,31% и в 2007 году - 98,79%.

В пассиве баланса большую долю занимают финансовый результат: в 2005 г. - 100,48%, в 2006 году - 99,08% и в 2007 году - 99,42%.

Из полученной таблицы 2.2 и рисунка 2.8 наблюдаются следующие изменения в активах внебюджетных средств ГОУ ВПО ТГАСУ:

1) Нефинансовые активы учреждения в рассматриваемом периоде (2005-2007 гг.) в 2006г. по сравнению с 2007г. увеличились на 56,61%, в 2007г. по сравнению с 2006г. они увеличились на 180320083,58 руб., что составило 143,22%.

Наибольшее увеличение нефинансовых активов в 2006 году произошло в части стоимости вложений в основные средства: на 133099195,44 руб. или на 73,53 %, материальных запасов на 4770566,98 руб. или на 42,66%.

В 2007г. нефинансовые активы увеличились в части стоимости основных средств (на 379374421,95 руб. или на 435,42%) и уменьшились в части вложений в основные средства (на 198041911,56 руб., что составило 36,95%).

2) В целом стоимость финансовых активов уменьшилась: в 2006 г. на 22973055,01 руб., или на 27,35%, в основном за счет расчетов с дебиторами по доходам на 51685449,74 руб., стоимость денежных средств увеличилась на 26697872,89 руб. (на 87,46%).

В 2007 году стоимость финансовых активов снизилась на 10259475,99 руб. или на 9,59%. Положительным моментом является уменьшение расчетов по недостачам: на 33644,06 руб., или на 13,62%.

3) Обязательства учреждения в 2006г. по сравнению с 2005 г. уменьшились на 100998598,70 руб., или на 364,33%., в основном за счет снижения задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками на 101160674,79 руб.

4) В 2007 г. обязательства увеличились на 139104326,23 руб. (или на 91,93%). Данное увеличение произошло за счет задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками на 144259040,73 руб. (что составило 89,33%).

5) Наблюдается положительная тенденция в изменении финансового результата: в 2006 году рост на 228830511,20 руб. (или на 108,91%), в 2007 году на 30956281,36 руб. (или на 7,05%).

По результатам проведенного вертикального анализа баланса в части бюджетных средств (таблица 2.1 и рисунки 2.2 - 2.7) можно сказать, что в 2005 году большую часть в структуре активе баланса большую часть занимают нефинансовые активы на протяжении всего анализируемого периода: в 2005 году - 146,05%, в 2006 году - 134,48% и в 2007 году - 124,41%. Наибольшую долю занимает вложения в нефинансовые активы: в 2005 году - 99,24%, в 2006 году - 101,25% .

В пассиве баланса большую долю занимают финансовый результат: в 2005г. - 115,20%, в 2006 году - 141,49% и в 2007 году - 97,84%.

Одним из первых пунктов перечня форм бюджетной отчетности является Баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета. Эту форму заполняют на основании сальдовых остатков соответствующих счетов бюджетного учета. Показатели годовой отчетности обязательно должны быть подтверждены данными инвентаризации, проведенной в установленном порядке.

Учреждения, составляя отчетность по состоянию на 01.10.05, перед заполнением граф 3, 4, 5 "Остатки на начало года" должны произвести следующие операции:

Перераспределить между счетами учета основных средств, материальных запасов стоимость малоценных и быстроизнашивающихся предметов и мягкого инвентаря;

Начислить амортизацию на стоимость основных средств и нематериальных активов;

Списать на финансовый результат прошлых отчетных периодов остатки по счетам, которые не применяются в новом Плане счетов (расходы будущих периодов, фонды в основных средствах, нематериальных активах и малоценных предметах и пр.).

Баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета существенно отличается от ранее действовавших Баланса исполнения сметы доходов и расходов (ф. 1) и Баланса исполнения сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам (ф. N 1-1). Основные отличия следующие:

1. Новая форма баланса сводит показатели этих форм в одну, при этом предусмотрены графы для отражения показателей бюджетных и внебюджетных средств и их сумм как на начало, так и на конец года.

2. Показатели баланса составляются в рублях и копейках.

3. Новый План счетов не имеет активно-пассивных счетов, поэтому некоторые показатели будут отражаться со знаком "минус".

4. В активе баланса отсутствуют строки, отражающие затраты учреждения (кроме затрат по незавершенному производству).

5. Сальдо по счетам детализированы по аналитическим счетам.

6. Представлять отчетность надо ежеквартально.

Баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета состоит из двух разделов актива и двух разделов пассива. Рассмотрим подробнее состав показателей этих разделов как по активу, так и по пассиву.

Актив баланса содержит разделы "Нефинансовые активы" и "Финансовые активы".

В разделе "Нефинансовые активы" по строкам 010 "Основные средства" (счет 0 101 00 000), 040 "Непроизведенные активы" (счет 0 102 00 000), 050 "Нематериальные активы" (счет 0 103 00 000) показываются объекты по первоначальной (восстановительной) стоимости по фактическим расходам на их приобретение, сооружение и изготовление, а объекты, которые подверглись переоценке, - по восстановительной стоимости. Но строки 010, 020, 050, 060 в валюту баланса не включаются, так как нефинансовые активы учитываются по остаточной стоимости, полученной расчетным путем как разница между первоначальной (восстановительной) стоимостью и начисленной суммой амортизации по каждому объекту (строки 030, 070). По строкам 020 и 060 отражается стоимость начисленной амортизации по основным средствам и нематериальным активам.

По строке 080 "Материальные запасы" (счет 0 105 00 000) отражают запасы материальных ценностей, готовой продукции, предназначенные для однократного использования в процессе финансово-хозяйственной деятельности, по фактической стоимости их приобретения или изготовления.

По строке 090 "Вложения в нефинансовые активы" (счет 0 106 00 000) отражаются суммы капитальных вложений (инвестиций) в объеме фактических затрат в объекты нефинансовых активов при их приобретении, строительстве (изготовлении) и модернизации (реконструкции), которые впоследствии будут приняты к бюджетному учету в качестве объектов нефинансовых активов. Показатели этого счета детализированы в разрезе аналитических счетов бюджетного учета: строки 091 "Капитальные вложения в основные средства" (счет 0 106 01 000), 092 "Капитальные вложения в нематериальные активы" (счет 0 106 02 000), 093 "Капитальные вложения в непроизведенные активы" (счет 0 106 03 000), 094 "Изготовление материалов, готовой продукции (работ, услуг)" (счет 0 106 04 000).

По строке 120 "Нефинансовые активы в пути" (счет 0 107 00 000) отражается стоимость объектов основных средств, нематериальных активов, материальных запасов, оплаченных вышестоящим распорядителем бюджетных средств и отгруженных поставщиками, но не поступивших к концу отчетного месяца в бюджетное учреждение, в том числе в рамках операций по централизованному снабжению материальными ценностями, в разрезе счетов бюджетного учета: строки 121 "Основные средства в пути" (счет 0 107 01 000), 122 "Нематериальные активы в пути" (счет 0 107 02 000), 123 "Материалы в пути" (счет 0 107 03 000). Не отражаются по данным строкам суммы в пути по средствам, предоставленным учреждениям из бюджета, по состоянию на 1 января (графы 6, 7, 8 Баланса исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета).

Строка 150 баланса является итогом раздела 1 "Нефинансовые активы". В ней отражается стоимость объектов нефинансовых активов, включая вложения в нефинансовые активы.

Следующий раздел актива баланса называется "Финансовые активы". По строке 160 "Денежные средства учреждения" (счет 0 201 00 000) отражаются денежные средства в разрезе счетов бюджетного учета:

По строке 161 "Денежные средства учреждения на банковских счетах" (счет 0 201 01 000) - остатки неиспользованных средств бюджета на счетах получателей средств бюджета, а также остатки неиспользованных внебюджетных средств. В связи с заключением счетов по окончании финансового года графа 6 "Бюджетные средства" с показателем "На конец отчетного периода" не заполняется;

По строке 162 "Денежные средства учреждения во временном распоряжении" (счет 0 201 02 000) - средства, поступившие во временное распоряжение учреждений;

По строке 163 "Денежные средства учреждения в пути" (счет 0 201 03 000) - средства, перечисленные органами, организующими исполнение бюджета, главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета, но которые будут получены бюджетным учреждением в следующем месяце, а также при переводе средств с одного счета на другой счет. Не отражаются денежные средства учреждения, предоставленные ему из бюджета, по состоянию на 1 января (графы 6, 7, 8 Баланса исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета), так как счета по бюджетному финансированию закрываются в конце года;

По строке 164 "Касса" (счет 0 201 04 000) - остатки наличных денежных средств в кассе. Не предусматриваются остатки наличных денежных средств по данному счету по состоянию на 1 января у учреждений по бюджетным средствам (графа 6 Баланса исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета), поэтому на конец (начало) года данная строка не заполняется;

По строке 165 "Денежные документы" (счет 0 201 05 000) - фактическая стоимость находящихся в кассе денежных документов;

По строке 166 "Аккредитивы" (счет 0 201 06 000) - суммы денежных средств при аккредитивных расчетах по договорам с поставщиками материальных ценностей и за оказанные услуги;

По строке 167 "Денежные средства учреждения в иностранной валюте" (счет 0 201 07 000) - остатки средств бюджета в иностранных валютах на счетах получателей средств бюджета, перечисленных им главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета, а также остатки внебюджетных средств, отраженные на отчетную дату в валюте РФ по курсу ЦБ РФ. В связи с закрытием счетов по окончании финансового года по состоянию на 1 января в графах 6, 7, 8 Баланса исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета не предусматриваются остатки средств бюджета, за исключением получателей средств бюджета, находящихся за пределами РФ.

По строке 180 "Финансовые вложения" (счет 0 204 00 000) отражаются краткосрочные и долгосрочные финансовые вложения в разрезе счетов бюджетного учета. Это строки:

181 "Депозиты" (счет 0 204 01 000) - средства, размещенные на депозитных счетах;

182 "Акции и иные формы участия в капитале" (счет 0 204 02 000) - фактические вложения (инвестиции) в акции, иные формы участия в капитале хозяйственных обществ и товариществ и уставные фонды унитарных предприятий;

183 "Облигации, векселя" (счет 0 204 03 000) - сумма фактических финансовых вложений в облигации и векселя.

Значительное место в разделе "Финансовые активы" отводится расчетам: с дебиторами по доходам; по выданным авансам; с дебиторами по бюджетным ссудам и кредитам; с подотчетными лицами; по недостачам; с прочими дебиторами. Показатели этих расчетов находят свое отражение в разрезе как аналитических счетов, так и секторов государственного управления, например:

Строка 210 "Расчеты с дебиторами по доходам" (счет 0 205 00 000) - суммы дебиторской задолженности по начисленным доходам, в том числе в разрезе 10 аналитических счетов, а также статей классификации операций сектора государственного управления (строки 211 - 221);

Строка 230 "Расчеты по выданным авансам" (счет 0 206 00 000) - дебиторская задолженность по авансам перечисленным, в том числе в разрезе статей классификации операций сектора государственного управления с использованием 15 аналитических счетов учета (строки 231 - 246);

Строка 260 "Расчеты с дебиторами по бюджетным ссудам и кредитам" (счет 0 207 00 000) - дебиторская задолженность по бюджетным ссудам и кредитам, начисленным процентам, штрафам и пеням по предоставленным из бюджета бюджетным ссудам и кредитам, государственным кредитам, государственным и муниципальным гарантиям, в том числе в разрезе статей классификации операций сектора государственного управления и по 5 аналитическим счетам (строки 261 - 265);

Строка 280 "Расчеты с подотчетными лицами" (счет 0 208 00 000) - дебиторская задолженность с подотчетными лицами по выданным им авансам, в том числе в разрезе статей классификации операций сектора государственного управления и 16 аналитическим счетам (строки 281 - 297);

Строка 320 "Расчеты по недостачам" (счет 0 209 00 000) - сумма числящихся на счете недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей, суммы потерь от порчи материальных ценностей и другие суммы, подлежащие удержанию и списанию в установленном порядке, в том числе в разрезе 5 аналитических счетов расчетов недостач основных средств, непроизведенных активов, нематериальных активов, материальных запасов, финансовых активов (строки 321 - 325).

По строке 340 "Расчеты с прочими дебиторами" (счет 0 210 00 000) отражают суммы по расчетам с прочими дебиторами в разрезе счетов бюджетного учета. Это строки:

341 "Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам" (счет 0 210 01 000) - суммы налога на добавленную стоимость, подлежащие в соответствии с действующим законодательством возмещению из бюджета по оплаченным поставщикам документам за приобретенные материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

342 "Расчеты по поступлениям в бюджет с органами, организующими исполнение бюджетов" (счет 0 210 02 000) - суммы зачисленных в бюджет поступлений. В связи с заключением счетов по окончании финансового года по состоянию на 1 января графы 6, 7, 8 "На конец отчетного периода" не заполняются.

По строке 350 "Итого по разделу II" Баланса исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя) показывается итоговая сумма финансовых активов за отчетный период (строки 160, 180, 210, 230, 260, 280, 320, 340).

Пассив баланса состоит из разделов "Обязательства" и "Финансовый результат".

По строкам 370 - 450 раздела "Обязательства" пассива Баланса исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета указывается образовавшаяся за отчетный период кредиторская задолженность. Данный раздел состоит из расчетов: с кредиторами по долговым обязательствам; с поставщиками и подрядчиками; по платежам в бюджеты; с прочими кредиторами; по выплате наличных денег органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов.

По строке 370 "Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам" (счет 0 301 00 000) отражается задолженность кредиторам по государственному и муниципальному долгу, в том числе: задолженность по внутреннему долгу - строка 371 (счет 0 301 01 000), задолженность по внешнему долгу - строка 372 (счет 0 301 02 000).

По строке 373 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" (счет 0 302 00 000) показывают сумму кредиторской задолженности в разрезе счетов бюджетного учета. На данном счете отражается кредиторская задолженность по 23 аналитическим счетам. Это строки: 374 "Расчеты по оплате труда" (счет 0 302 01 000); 375 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками по оплате услуг связи" (счет 0 302 02 000); 376 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками по оплате транспортных услуг" (счет 0 302 03 000); 377 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками по оплате коммунальных услуг" (счет 0 302 04 000); 378 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками по оплате арендной платы за пользование имуществом" (счет 0 302 05 000); 379 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками по оплате услуг по содержанию имущества" (счет 0 302 06 000); 381 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками по оплате прочих услуг" (счет 0 302 07 000); 382 "Расчеты по субсидиям государственным организациям" (счет 0 302 08 000); 383 "Расчеты по субсидиям негосударственным организациям" (счет 0 302 09 000); 384 "Расчеты по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации" (счет 0 302 10 000); 385 "Расчеты по перечислениям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств" (счет 0 302 11 000); 386 "Расчеты по перечислениям международным организациям" (счет 0 302 12 000); 387 "Расчеты по пособиям по социальному страхованию населения" (счет 0 302 13 000); 388 "Расчеты по пособиям по социальной помощи населению" (счет 0 302 14 000); 389 "Расчеты по социальным пособиям, выплачиваемым организациями сектора государственного управления" (счет 0 302 15 000); 391 "Расчеты по прочим расходам" (счет 0 302 16 000); 392 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками по приобретению основных средств" (счет 0 302 17 000); 393 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками по приобретению нематериальных активов" (счет 0 302 18 000); 394 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками по приобретению непроизведенных активов" (счет 0 302 19 000); 395 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками по приобретению материальных запасов" (счет 0 302 20 000); 396 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками по приобретению ценных бумаг, кроме акций" (счет 0 302 21 000); 397 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками по приобретению акций и иных форм участия в капитале" (счет 0 302 22 000); 398 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками по приобретению денежных документов" (счет 0 302 23 000).

По строке 420 "Расчеты по платежам в бюджеты" (счет 0 303 00 000) отражаются суммы кредиторской задолженности по платежам в бюджет в разрезе счетов бюджетного учета, а именно по строкам: 421 "Расчеты по налогу на доходы физических лиц" (счет 0 303 01 000); 422 "Расчеты по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации" (счет 0 303 02 000); 423 "Расчеты по налогу на прибыль" (счет 303 03 000); 424 "Расчеты по налогу на добавленную стоимость" (счет 0 303 04 000); 425 "Расчеты по прочим платежам в бюджет" (счет 0 303 05 000); 426 "Расчеты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (счет 0 303 06 000).

По строке 440 "Прочие расчеты с кредиторами" (счет 0 304 00 000) отражаются суммы кредиторской задолженности, в том числе по строкам: 441 "Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение" (счет 0 304 01 000); 442 "Расчеты с депонентами" (счет 0 304 02 000); 443 "Расчеты по удержаниям из заработной платы" (счет 0 304 03 000); 444 "Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств" (счет 0 304 04 000); 445 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов" (счет 0 304 05 000). В связи с заключением счетов по окончании финансового года по состоянию на 1 января графы 6, 7, 8 показателя "На конец отчетного периода" Баланса исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета по счету 0 304 00 000 не заполняются.

По строке 450 "Расчеты по выплате наличных денег органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов" (счет 0 306 00 000) указываются расчеты, возникающие у получателя бюджетных и внебюджетных средств для выплаты наличных денег. По строке 460 "Итого по разделу III" отражается итоговая сумма обязательств, образовавшихся за отчетный период (строки 370, 373, 420, 440, 450).

Раздел "Финансовый результат" пассива баланса отражает финансовый результат учреждения за отчетный период. По строке 470 "Финансовый результат учреждения" (счет 0 401 00 000) учреждения отражают разницу между начисленными доходами и расходами по следующим аналитическим счетам: строка 480 "Финансовый результат текущей деятельности учреждения" - счет 0 401 01 000, строка 490 "Финансовый результат по резервному фонду" - счет 0 401 02 000. В связи с заключением данными счетами финансового результата графы 6, 7, 8 показателя "На конец отчетного периода" Баланса исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета по состоянию на 1 января не заполняются.

По строке 493 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов" (счет 0 401 03 000) в графах 3, 4, 5 показателя "На начало отчетного периода" отражается сальдо на начало года, а в графах 6, 7, 8 показателя "На конец отчетного периода" баланса по состоянию на 1 января - результат с учетом операций по текущему финансовому году.

По строке 494 "Доходы будущих периодов" (счет 0 401 04 000) показывают суммы, поступившие по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, от заказчиков за выполненные и сданные отдельные этапы работ, но не относящиеся к доходам текущего отчетного периода. Данные по счету заполняются получателем средств бюджета: в графах 3, 4, 5 показателя "На начало отчетного периода" отражается сальдо по счету на начало года, а в графах 6, 7, 8 показателя "На конец отчетного периода" Баланса исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета эти данные указываются до момента зачисления указанных сумм в доход текущего отчетного периода.

Новой формой по сравнению с ранее действовавшими формами отчетности является Справка к балансу по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года, которая составляется по состоянию на 1 января. В справке показываются обороты, образовавшиеся в ходе исполнения бюджета, по счетам, подлежащим закрытию в установленном порядке по состоянию на 1 января, до проведения заключительных операций (графы 2 - 5), и заключительные записи по закрытию счетов, сделанные 31 декабря отчетного финансового года (графы 6 - 13).

Главные распорядители и распорядители средств бюджета составляют сводный Баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета на основании балансов исполнения бюджетов главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета, составленных и представленных соответственно распорядителями и получателями средств бюджета, путем арифметического суммирования и консолидации остатков по разделам "Нефинансовые активы", "Финансовые активы", "Обязательства", "Финансовый результат". В сводном балансе главным распорядителем и распорядителем средств бюджета по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября по счету 0 304 04 000 "Внутренние расчеты между главными распорядителем (распорядителями) и получателями средств" отражаются суммы полученных за отчетный период денежных средств от органа, организующего исполнение бюджета, и главного распорядителя средств бюджета соответственно (кредитовый оборот счета 0 304 04 000).